Меню

Тест драйв квадроцикл брп 800

Тест-драйв BRPOutlander 800 R

Квадроцикл Сan-Am Outlander 800R X mr

Не доверяете тюнинговщикам? Тогда только для вас – квадроцикл, уже в заводском исполнении подготовленный для самых жестких трофи – Can-Am Outlander 800R X mr… Дебютировавший пару лет назад «грязевой профессионал» квадроцикл Arctic Cat Mud Pro недолго был единственным в этой категории.

Класс гряземесителей заводского исполнения в этом году пополнил Can-Am Outlander 800R X mr, прозванный у нас «хмырем» из-за созвучного индекса. Хотя ничего нового в нем, по сути, и нет. Все изменения относительно базовой утилитарной «восьмисотки» уже давно известны и отработаны тюнинговыми конторами.

Мы начали с того, что среди «профи для трофи» монстр производства Can-Am не единственный, но его конкурент Arctic Cat не может похвастаться одним очень важным техническим решением – а именно вынесенным на передний багажник радиатором. Представляете, какая теплоотдача у мощного мотора такого нескромного объема? А как быстро залепляются грязью соты радиатора, если его штатное место позади переднего бампера? Дальше происходит следующее. Недостаточное охлаждение приводит к постоянным перегревам мотора, что аукается необходимостью ремонта. А это неприятно, долго и дорого, ведь запчасти для брендовых квадриков очень и очень недешевы. Впрочем, хватит теории. Перейдем к тесту.

ГЛАВНОЕ – КОЛЕСА

Проходимость ATV по большей части определяет резина, поэтому здесь стоят 30-дюймовые колеса, одинаковые что спереди, что сзади, шириной 9 дюймов. Хотя размер грунтозацепов у покрышек фирмы Gorilla Axle Silverback просто чудовищный. Даже и не верилось, что такие катки способны обеспечить хоть какую-нибудь управляемость на твердом грунте. Действительность превзошла ожидания: этот тяжелый квадрик на скоростях, обычных для продвинутого туристического прохвата, ехал нормально. Причем благодаря электроусилителю управлять им оказалось на удивление легко. Да и усилитель тут с правильным алгоритмом: больше скорость – меньше усиление, и наоборот.

Честно говоря, с некоторых пор мысль о том, что вот, например, здесь можно застрять, не вызывает во мне никакого оптимизма. Хотя с опытом приходит некое чувство грунта. Вижу, что впереди трава, характерная для топких болот, и рельеф немножко понижается – ага, здесь дело пахнет лебедкой. Так, а за что ее будем цеплять? Но подобные мысли появляются лишь при управлении стандартными ATV, потому что этот желтый вездеход рождает чувство вседозволенности. И что приятно – эластичные расширители арок не дают грязи лететь на пилота. Правда, при повороте руля мелкие ошметки все-таки достигают своей цели.

Самыми интересными оказались испытания на краю залитого водой болотца. Несмотря на внушительный вес, квадрик скорее всего имеет положительную плавучесть из-за огромных и относительно легких колес. Вот только сидеть на нем при форсировании водных преград не стоит, потому что, во-первых, это лишние килограммы, к тому же повышающие центр тяжести, а во-вторых, он очень не устойчив. Достаточно небольшого течения, чтобы квадрик гордо поплыл вверх своими зубастыми колесами. Что касается защиты от воды, то система шноркелей от вариатора и воздухозаборника двигателя выведена в самую верхнюю точку переднего багажника. Да и в целом все продумано, так что после многочисленных купаний фары даже не запотели.

Похоже на то, что даже новичок, купивший этот аппарат, сразу станет своим в доску в компании опытных грязекопателей. Главное – решиться заплатить за него семьсот с лишним тысяч рублей. Ведь в номинации «самый дорогой серийный утилитарник» наш тестируемый в желтой майке лидера.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Мотор у Can-Am Outlander 800R X mr – уже хорошо известный двухцилиндровый 800-кубовый инжекторный. В трансмиссии используется вариатор с понижающей передачей. Передний дифференциал оснащен блокировкой Visco-Loc QE. Приводы применены усиленные, так же, как и ступицы. Тормозные механизмы для уменьшения неподрессоренных масс установлены на приводах в месте их выхода из редуктора. Лебедка – BRP XL3000 Warn. В подвеске работают четыре газовых амортизатора Fox Racing Shox, обеспечивающих шесть вариантов регулировки жесткости. Причем менять жесткость можно и на ходу. Также есть шланг для подкачки колес.

Can-Am Renegade 800: четырехколесный эндуро

К предстоящему весенне-летнему сезону корпорация BRP (Bombardier Recreational Products) подготовила весьма интересную новинку: полноприводный спортивный квадроцикл Can-Am Renegade 800.

Читайте также:  Диагностика дизельного двигателя легкового автомобиля

Интересен этот аппарат не столько технической начинкой (хотя он впитал самые передовые разработки BRP), сколько тем, что относится к принципиально новому классу квадроциклов.

Who is Renegade?

До недавнего времени квадроциклы подразделялись на два больших класса: Sport и Utility. К первому относят легкие заднеприводные спортивные модели с высокооборотными мотоциклетными двигателями. С кроссовыми мотоциклами их сравнивают отнюдь не ради красного словца: в современном мотокроссе уже существуют отдельные соревнования для квадроциклистов, а в классе «Мото» легендарного ралли-марафона «Дакар» есть специальный зачет – ATV. И на «Дакаре», и в кроссе спортсмены, как правило, выступают именно на заднеприводных спортивных моделях.

Второй класс составляют полноприводные ATV. Собственно, именно их и называют «мотовездеходами». Они тяжелее, для кросса и спорта приспособлены меньше, но, за счет полноприводной трансмиссии с понижающей передачей и блокировок дифференциалов, и проходимее своих спортивных «собратьев». Утилитарными же эти модели называют потому, что, при желании, с помощью разнообразного дополнительного оборудования их легко превратить в своего рода мини-тракторы: они и снег перед домом могут расчистить, и прицеп с гидроциклом до озера дотащить, а на пересеченной местности дадут сто очков вперед большинству автомобилей-внедорожников.

С выходом на рынок моделей, подобных Renegade, «классовые отличия» должны несколько размыться. Новинка от BRP позиционируется как спортивная полноприводная модель, то есть по дизайну и особенностям посадки водителя это типичный «спортсмен», а вот техническая начинка у него – фактически от «утилитарников». Если, опять-таки, прибегнуть к мотоциклетной терминологии, то можно сказать, что Renegade 800 – это эндуро (нечто среднее между кроссовым и спортивным байком).

Матчасть

Под пластиковым «обвесом» Renegade скрывается новый 800-кубовый двигатель Rotax 4-Tec V-800 H.O. Мотор этот впервые появился на квадроцикле Can-Am Outlander Max 800 2006 модельного года, затем перекочевал на снегоходы серий Lynx и Ski-Doo, а теперь ему предстоит приводить в движение ATV принципиально нового класса.

Rotax 4-Tec 800 расположен в фирменной линейке между 650- и 1300-кубовыми силовыми агрегатами и заменил прежнюю, 1.0-литровую, модель. Двухцилиндровый четырехтактный двигатель с V-образным расположением цилиндров – менее шумный, расходует меньше топлива, дает меньше вредных выбросов в атмосферу, нежели традиционные двухтактники предыдущего поколения. Кроме того, он не расходует масло, требуя лишь периодическую его замену.

При рабочем объеме в 799 куб. см мотор развивает 65 л. с. (что является одним из лучших показателей среди утилитарных ATV) и способен раскручиваться до 7250 об/мин. Электронная же система распределенного впрыска топлива (EFI – Electronic Fuel Injection) с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя инжекторами VDO Siemens обеспечивает надежный запуск двигателя в самые суровые морозы.

Если двигатель перекочевал на Renegade с Outlander Max практически без изменений, то трансмиссию конструкторы BRP несколько переработали. В вариаторе CVT по-прежнему осталась возможность выбора повышающего и понижающего диапазонов, но его настройки изменили – с тем чтобы опытный ездок мог проходить виражи в управляемом заносе.

Читайте также:  Тест драйв между машинами

В основе конструкции аппарата лежит пространственная рама SST, представляющая собой цельную стальную конструкцию с мощной нижней балкой, позволяющей квадроциклу преодолевать такие препятствия, как бревна и камни, практически перекатываясь через них. Ходовая же часть разработана специалистами BRP в сотрудничестве с профессиональными гонщиками заводской команды «Can-Am», главным результатом которого стала новая передняя подвеска типа RS с двумя А-образными рычагами, ход которой составляет 229 мм. Конструкция задней подвески осталась прежней: изменена ее геометрия, применены новые амортизаторы HPG, а ход сжатия увеличен до 254 мм.

Когда его ждать?

Как нам рассказали представители Торгового дома «Росан», официального дилера BRP в Санкт-Петербурге, презентации модели Renegade еще не было: опубликованы только фотографии и техническая информация. Тем не менее, заказы уже принимаются, а первые «живые» аппараты появятся в салонах весной – в преддверии нового сезона.

BRP Outlander 800: мощный канадец

BRP Outlander 800 – квадроцикл, разработанный канадской компанией для активного отдыха и туризма. Первая модель аппарата появилась в 2007 году и была оборудована двигателем мощностью 62 л.с, лебёдкой, независимой подвеской и баком ёмкостью 20 л. Техника зарекомендовала себя как надёжная, но норовистая лошадка. На высокой скорости райдеру приходилось постоянно удерживать курс, что негативно сказывалось на комфорте.

Однако ряд недостатков не остановил компанию от дальнейшего развития аппарата. За 10 лет канадский бренд выпустил ещё 8 модификаций мотовездехода, отличающихся как комплектацией, так и техническими характеристиками.

На основе BRP 800 была создана модель:

  • Аутлендер 800 XT. Машина была представлена в конце 2007 года. Техника оснащена V-образным двигателем объёмом 800 куб. см, электростартером, независимой подвеской, дисковыми тормозами и бензобаком ёмкостью 20 л. От базовой модели аппарат отличался только комплектацией.
  • БРП 800 MAX. В целом, это базовая модель с расширенным обвесом. В техническом плане аппараты не отличаются. Интересная особенность квадроцикла – гибкая комплектация. В новых версиях аппарата покупатель может выбрать одноместное или двухместное сиденье, количество багажников, спинку и т.д.
  • Outlander Max 800 XT. От обычной 800-й модели техника отличается расширенной комплектацией. В набор поставки входит сиденье со спинкой, мощный отбойник, зеркала и т.д. Машина идеально подходит для туризма и езды по сложным трассам: заболоченным участкам, грязи, небольшим ручьям, глине, снегу, песку.

Остальные модели, такие как БРП 800 R, 800 H.O EFI LTD, 800 Max XT LTD и 800 R Max XT различаются только набором поставки и мелкими конструкционными изменениями. Более ощутимые модификации наблюдаются только в квадроцикле BRP 800 XMR. На машине стоит двигатель мощностью 71 л.с, бензобак ёмкостью 16,3 л, электронная система подачи топлива EFI, резина для езды по сильному бездорожью, автоматическая коробка передач и т.д.

Основные конкуренты BRP Outlander 800

Канадский производитель БРП – лидер мирового рынка по производству внедорожной техники. Машины компании отличаются надёжностью, мощностью и функциональностью. К примеру, аппарат BRP XMR 800 может использоваться для перевозки грузов, экспедиций, туризма или гонок. Но несмотря на высокое качество и универсальность, у техники масса конкурентов.

Вместо БРП Аутлендер 800 многие покупатели выбирают:

  • BRP Outlander 1000 XMR. Это более массивная и мощная техника, которая идеально подойдёт для езды по болотам, горам, грязи и т.д. Хищный мотовездеход, с двигателем объёмом 976 куб. см, оснащён всем необходимым для комфортной езды. Учитывая, что 1000 XMR 2018 года выпуска обойдётся в 1,6 млн. р, а 800-я модель стоит 1,2 млн. р, выбор очевиден.
  • Polaris Sportsman В отличии от канадской техники, американские вездеходы Поларис предназначены для более плавной и комфортной езды. Спортсмен 850 не уступает Аутлендеру в мощности или проходимости, но выигрывает в управляемости и универсальности. Ещё один плюс в копилку американца – демократичная цена. Новый мотовездеход Спортсмен 850 с полным обмундированием обойдётся приблизительно в 1 млн. р.
  • CFmoto X Конкуренцию квадроциклу БРП 800 составил и китайский аппарат X8, созданный брендом ЦФмото. Вездеход с мотором мощностью 63 л.с выделяется современной «начинкой», проходимостью и значительным эксплуатационным ресурсом. Квадроцикл CFmoto станет отличной альтернативой дорогостоящему Аутлендеру. Новый китайский вездеход обойдётся всего в 620-800 тыс. р.
Читайте также:  Воздушный фильтр двигателя опель мерива

Покупатели, желающие найти качественного и недорогого туриста, нередко обращают внимание на отечественные квадроциклы. Особой популярностью пользуется Стелс Гепард 850 и Русская Механика РМ 800.

Технические характеристики BRP Outlander Max 800

Первым квадроциклом компании был Аутлендер 400, но аппарату не хватало мощности для преодоления сложных препятствий. Поэтому в 2005 году брендом был разработан двигатель Rotax, который используется во всех современных вездеходах BRP. Модель Outlander Max 800 оснащена мотором мощностью 71 л.с, обеспечивающим отличную динамику и высокую проходимость.

Ключевые особенности мотовездехода:

  • V-образный двигатель Rotax объёмом 800 куб. см.
  • Жидкостное охлаждение двигателя.
  • Электронная топливная система с двумя инжекторами.
  • Электронное зажигание.
  • Полный привод, работающий в режиме 4WD и 2W.
  • Кик-стартер и электростертер.
  • КПП – вариатор CVT.
  • Независимая торсионная (сзади) и двухрычажная (спереди) подвеска.
  • Масляные амортизаторы FOX Performance S 1.2 Podium RC 2.
  • Литые алюминиевые диски.
  • Двухконтурная тормозная система.
  • Динамический усилитель руля.
  • Бензобак ёмкостью 20,5 л. Расход топлива зависит от трассы, стиля езды и скорости. В среднем, аппарат потребляет 14 л бензина на 100 км.
  • Сухая масса аппарата – 362 кг.
  • Грузоподъёмность – 135 кг, а тяговое усилие 590 кг.

В комплектацию двухместного аппарата входит: мощное светодиодное освещение, два багажника, прочный отбойник, лебёдка, кофр, фаркоп, защита для рук.

При желании, покупатель может сразу выполнить тюнинг аппарата. Производитель предлагает усилить багажники, поставить лебёдку с пультом ДУ, установить блокировку дифференциала, трёхдиапазонный усилитель руля, газовые амортизаторы и шины Carliste ATV. Кроме заводского тюнинга покупателю рекомендуется прокачать тормоза, поскольку из-за большого веса аппарата страдает его управляемость.

Преимущества и недостатки модели

У аппарата есть несколько существенных минусов, которые отметили все пользователи:

  • Высокая цена. Не каждый покупатель может позволить себе взять квадроцикл за 1,2 млн. р.
  • Большой вес. Машина с лёгкостью взбирается на возвышенности, но при спуске возникают проблемы. Из-за большой массы аппарата становится практически неуправляемым. Поэтому владельцу следует прокачать тормоза.
  • Ремонтопригодность. Оригинальные детали на аппарат стоят бешеных денег, к тому же, найти запчасти не так просто. Даже если заказывать компоненты у дилера, их доставка займёт несколько месяцев.

Однако все недостатки меркнут на фоне преимуществ. Главный плюс аппарата – невероятная проходимость. Машина проедет где угодно, будь то горы, болота или мелкие реки. Порадует владельцев и дополнительное оборудование, на квадроцикл можно поставить лыжи, гусеницы и т.п. Также вездеход может использоваться для чистки снега, буксировки грузов, обработки огорода.

Adblock
detector