Меню

Тест драйв ку3 с конкурентами

Сравнение новой Audi Q3 с основными конкурентами

Новый кроссовер Audi Q3 — это усовершенствованная модель предыдущего поколения. На первый взгляд мы видим, что авто стало более стильным и современным, особенно это касается нового 2,0 литрового турбомотора. Опять же имеем фирменный полный привод Quattro, казалось бы этого достаточно для успеха в своем классе. Но давайте все-таки сравним новинку с ближайшими конкурентами.

А его самыми ярыми конкурентами являются два немца. Это два премиальных компактных кроссовера BMW X1 и Mercedes-Benz GLA. Поверьте, что это тестирование будет полезно не только европейскому потребителю, но и актуально для отечественных покупателей. Для этого приведет основные технические характеристики тестируемых автомобилей.

Audi Q3 2019
BMW X1 2018
Mercedes-Benz GLA 2018
Мотор 2,0-литровый с турбонаддувом

4 цилиндра

2,0-литровый с турбонаддувом

4 цилиндра

2,0-литровый с турбонаддувом

4 цилиндра

Мощность, л.с.
190 228 208
Крутящий момент, Нм
236 258 258
КПП 7-ступенчатая автоматическая 8-ступенчатая автоматическая 7-ступенчатая автоматическая
Полный привод Стандартная опция Дополнительная опция Дополнительная опция

BMW выигрывает своих конкурентов по мощности и кол-ву передач АКПП. Его 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом выдает 228 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом в 258 Нм. Тогда, как Q3 с 2,0 литровым мотором выдает всего 187 л.с. Стоит отметить, что мы сравниваем стандартную комплектацию, но уже сейчас известно, что Audi будет предлагать вариант мотора с мощностью в 230 л.с.. Но что действительно выгодно отличает Ку3 от конкурентов, так это наличие в базе полного привода. Если вы захотите получить полный привод на X1 или GLA, то придется дополнительно заплатить.

Если сравнивать с другими конкурентами, но не немцами, то это Infiniti QX30 и Range Rover Evoque. Оба хорошо продаются и являются прямыми конкурентами для Q3. Ниже находится сравнительная таблица основных характеристик тестируемых автомобилей.

Audi Q3 2019
Infiniti QX30 2018
Range Rover Evoque 2018
Мотор 2,0-литровый с турбонаддувом

4 цилиндра

2,0-литровый с турбонаддувом

4 цилиндра

2,0-литровый с турбонаддувом

4 цилиндра

Мощность, л.с. 190 208 237
Крутящий момент, Нм 236 258 251
КПП 7-ступенчатая автоматическая 7-ступенчатая автоматическая 9-ступенчатая автоматическая
Полный привод Стандартная опция Дополнительная опция Стандартная опция

Как видим, здесь базовая Q3 тоже немного проигрывает в мощности. Но здесь дело не только в лошадиных силах. На самом деле вы можете их не почувствовать. А вот дополнительные 3,8 дюйма, добавленные к длине, делают новую Audi Q3 одним из самых просторных кроссоверов в сегменте. Это касается места и на втором ряду и багажным отделением. Из всех конкурентов по тестам на объемы только БМВ Х1 выиграл в цифрах со сложенными задними сидениями. А так везде впереди Ауди Ку3. Ниже таблица с основными габаритными размерами и вместительностью в салоне.

Audi Q3 2019
BMW X1 2018
Mercedes-Benz GLA 2018
Infiniti QX30 2018
Range Rover Evoque 2018
длина, дюймы
176,6 175,4 182,3 174,2 171,5
колесная база, дюймы 105,5 105,1 106,3 106,3 104,7
Объем багажного отделения, футы кубические
23.8 17.8 17.2 19.2 20.3
Объем багажного отделения со сложенным вторым рядом сидений, футы кубические
53.9 54.73 41.8 34 51

Осталось сравнить авто в ценовом диапазоне, но это уже станет возможно после того, как официально начнутся продажи. В Европе появление в салонах намечено на осень 2018 года. В Украине и США автомобиль должен появиться в конце 2018 — начале 2019 года.

Audi Q3: новый, но с прежними моторами. Наш тест

У классического бриллианта 57 граней, у королевского 86. А у нового Audi Q3. Не сосчитать! Насколько удачна огранка этого алмаза, как он едет? Ответы на вопросы я искал на дорогах Южного Тироля, что на севере Италии.

С коростное шоссе узкой лентой вьется меж альпийских предгорий. Удивительный диссонанс: великолепные зеленые склоны с открыточного вида домами — и безобразные отбойники на платной автомагистрали. Даже в российской глубинке таких ржавых брусьев мало.

Впрочем, мне ли бояться отбойников? Включаю активный круиз-контроль — и двумя пальцами придерживаю руль, рассчитывая, что система active lane assist будет держать «ку-третий» строго посередине полосы. Как бы не так: электроника отруливает от линий разметки слишком поздно. Сначала мы оказались в опасной близости от ржавого отбойника, потом чуть не притерлись о попутную фуру. Странно, даже Kia Ceed с такой системой едет ровнее.

Audi Q3 второго поколения на платформе MQB предлагает либо передний, либо классический «кросс-привод» с муфтой Haldex, три варианта подвески и два — рулевого управления. Помимо базовой, можно выбрать более жесткую спортивную подвеску в комплекте с внешним обвесом S line. Третий вариант — с регулируемыми амортизаторами, которые автоматически меняют сопротивление в зависимости от дорожных условий или работают по заданной программе: от наиболее жесткого режима sport до самого расслабленного offroad

Зато когда берешь управление на себя — кайф! Детище платформы MQB, «ку-третий» академически точно следует за рулем. Легким, но достаточно информативным. А на серпантине забываешь, что едешь на кроссовере: крены минимальные, удовольствия вагон. Причем на любой из трех подвесок — будь то базовая, опционная спортивная (для версий S line) или адаптивная с регулируемым сопротивлением амортизаторов. К тому же на всех трех паспортный клиренс неизменный — 190 мм. И у каждой — фирменная жесткость, уже хорошо знакомая владельцам Тигуанов и Кодиаков.

Передняя подвеска — классический McPherson. Примечательно, что нижние рычаги стальные, а шаровые опоры — съемные, что предполагает долговечность и ремонтопригодность конструкции

Я, кстати, выбрал бы обычную базовую подвеску: регулируемая комфорта особо не добавляет. И за прогрессивное рулевое управление доплачивать не стал бы. Передаточное отношение уменьшается по мере поворота баранки с 14,8:1 до 11,4:1 — руль делает чуть больше двух оборотов от упора до упора, но в больших углах острота кажется немного искусственной. А диаметр разворота аж 11,8 метра. Почти как у Audi A6 без заднего подруливающего механизма. Почему не увеличили углы поворота передних колес? Да потому что места в арках не хватает: теперь у Audi Q3 базовые колеса 17-дюймовые, а у топ-версий — 20-дюймовые с шинами 255/40 R20!

Задняя подвеска независимая — по четыре рычага на колесо. Причем в креплении поперечных рычагов к подрамнику применены более жесткие сайлент-блоки для лучшей управляемости, а для продольных рычагов, наоборот, подобраны более мягкие втулки — для повышения комфорта

Зачем такие «катки»? Дизайнер ­Матиас Финк открыл мне глаза:

— На конкурсе первых скетчей, который в обязательном порядке устраивают в самом начале проектирования новых моделей, нет шансов у тех, кто нарисует эскиз с маленькими колесами. Для Q3 я вообще предпочел бы 24-дюймовый размер. Чем больше — тем эффектнее!

Теперь понятно, почему все современные автомобили на базовых колесах выглядят по-сиротски. Что называется, нарисуешь — не сотрешь.

Впрочем, Audi Q3 и впрямь хорош. Этакая уменьшенная копия купеобразного кроссовера Audi Q8 и электромобиля e-tron. И внутри красота, особенно если отделка — цветной алькантарой. Приборы — только виртуальные: или десятидюймовый дисплей с серыми шкалами, или 12-дюймовый виртуальный кокпит, как в Audi Q7. Руль? Выбирайте — либо круглый, либо более спортивный, скошенный по нижней хорде. Центральная консоль развернута на десять градусов к водителю, как в новом Audi A6, только дисплей один: «в базе» он девятидюймовый, а в исполнении MMI Navigation plus на дюйм больше. Обещаны продвинутые функции, высокая степень синхронизации со смартфонами и облачными сервисами, как на старших моделях. Помимо беспроводной зарядки, предусмотрены четыре порта USB, среди которых и USB-C. Плюс расширенное голосовое управление. Проверим? «Мне холодно!» — говорю. А в ответ — тишина. Ага, управлять микроклиматом с голоса нельзя. Зато кириллицу при графическом вводе Audi Q3 воспринимает на раз.

Виртуальный 12-дюймовый кокпит (на фото) — за доплату. Базовые приборы тоже рисованные, но графика проще и диагональ на пару дюймов меньше

И пассажиры не в обиде: увеличившаяся на 77 мм колесная база позволила расширить запас пространства для ног. К тому же задние кресла, разделенные в пропорции 2:3, уже в базовой комплектации перемещаются ­вперед-назад в диапазоне 15 см, их спинки регулируются по углу наклона. И багажник объемный (530 литров), если пол установлен на нижнем уровне. Если же водрузить его на ступеньку выше, то образуется вместительное подполье, а уступы с задним бортом и со сложенными спинками сидений второго ряда исчезают. Красиво и практично.

Взамен двигателя 1.4 TFSI европейские покупатели получили новый турбомотор 1.5 TFSI той же мощности 150 л.с. — еще более экономичный, в том числе за счет системы отключения второго и третьего цилиндров на малых и средних нагрузках. Прокатился я на переднеприводной машине с таким двигателем в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой S tronic — и. Нет, моментов отключения цилиндров не ощущаешь, на слух мотор не троит и не двоит. Но реакции в переходных режимах вяленькие — ведь программа управления силовым агрегатом нового Audi Q3 заточена под жесткие европейские нормы Euro 6С, которые предполагают проверку выбросов по новому протоколу испытаний WLTP. Для России эти нормы пока неактуальны: у нас действует Euro 5. И поэтому у тех «ку-третьих», что появятся в нашей стране, останутся старые моторы, которые чуть «грязнее», но дешевле в производстве и порезвее в откликах. И касается это не только начальной версии 1.4 TFSI, но и двухлитровых бензиновых турбомоторов. В Европе они были заметно модернизированы: наряду с непосредственным применен еще и распределенный впрыск бензина, в системе выпуска установлен сажевый фильтр. Мощность — 190 либо 230 л.с. Но у нас в строю оставлен 180-сильный двухлитровый агрегат прежнего поколения.

Система MMI Navigation plus поддерживает множество сервисов — от трехмерной картографии Google до передачи данных по протоколу Car-to-X. В некоторых городах США этот протокол позволяет даже получать данные о работе светофоров: автомобиль подскажет, успеваешь на зеленый или можно не спешить

Кстати, инженеры Audi говорят, что новые моторы очень чувствительны к качеству бензина, — а в России оно до сих пор хромает. Так что поживем с прежними двигателями. К тому же основные детские болезни у них уже вылечены, а работа над ошибками с новыми моторами еще впереди.

Сзади стало просторнее, а продольные перемещения сидений доступны уже в базовой комплектации

Прокатился я и на дизеле, но ­опять-таки не на нашем — а на двухлитровой версии мощностью 150 л.с. с бачком для мочевины и с механической коробкой передач. Бодренький набор оборотов, безупречное переключение передач — и минимум дизельного рокота с вибрациями. Однако у нас все двухлитровые версии, вне зависимости от типа топлива, были и будут исключительно с семиступенчатыми «роботами» S tronic с мокрыми сцеплениями.

В багажнике предусмотрена установка пола на двух уровнях (на фото верхний уровень), крышка имеет электропривод, который активируется взмахом ноги под бампером

Кстати, базовый 150-сильный Audi Q3 по-прежнему переднеприводный, а двухлитровые машины — с подключаемым посредством многодисковой муфты Haldex пятого поколения приводом на задние колеса. Программа блокировки муфты и электронных имитаций межколесных дифференциалов у «ку-третьего» довольно мягкая, щадящая трансмиссию — я это почувствовал на гравийном откосе. Но если выбрать в меню режим offroad, то блокировки становятся жестче. И клиренса для легких съездов на грунт хватает: под пластиковой защитой моторного отсека реально 180—182 мм.

Рядом с машиной первого поколения новый Audi Q3 выглядит солиднее и взрослее

А вот ответ на главный вопрос, о ценах, можно будет получить лишь в конце этого года. В Европе за переднеприводный 150-сильный Q3 просят от 33500 евро, то есть цены сопоставимы со стоимостью основных конкурентов — а это BMW X1/X2 и Mercedes-Benz серии GLA. А у нас, скорее всего, они будут начинаться с 2,1—2,2 млн рублей, при этом за полноприводную машину с необходимо-достаточным набором опций придется отдать ­2,5—2,7 млн. Копите!

Читайте также:  Какое устройство называют тепловым двигателем кратко
Adblock
detector