Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 2008 года
Toyota Land Cruiser 200: очень хорошего должно быть очень много
Незадолго до проблем, постигших мировую экономику, после обзвона дилеров Toyota на предмет покупки Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 складывалась четкая картина о популярности этого внедорожника в России — «заказывайте, привезем, но. » — далее менеджер озвучивал дату ближайшей поставки, ждать которую предстояло даже не долгие месяцы, а годы. Об ажиотажном спросе говорило также и полное отсутствие рекламы «двухсотки», запрет на размещение которой дилеры получили чуть ли не в самом начале российских продаж внедорожника. Сегодня ситуация изменилась, и если заказать Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 прямо сейчас, дилеры доставят его через месяц, при этом практически у каждого из них есть одна-две машины в наличии. Клиенты, которые готовы были ждать «двухсотку» годами вынуждены, отказываться от дорогой покупки. Однако это отнюдь не связано с падением интереса к действительно стоящему внедорожнику.
Популярна «двухсотка» и среди журналистов. Свидетельство тому — плотный график тест-драйв, в котором отсутствовало даже двухдневное окошко, вписавшись в которое можно было хоть немного познакомиться с «живой легендой». Поэтому, узнав, что в пресс-парке Toyota / Тойота есть свободный Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 с пробегом 800 км, мы несказанно обрадовались возможности провести тест-драйв и удивились одновременно: как выяснилось, коллеги-журналисты — суеверный народ, и брать внедорожник с тремя шестерками на номерах категорически отказывались.
Кому как, а по мне дизайн 200-й серии — не повод для гордости. Новый внедорожник недалеко ушел от форм «сотки», которые соответствовали тенденциям автомобильной моды того времени. Похоже, что в Toyota / Тойота побоялись экспериментировать с внешностью популярной модели, и, чтобы случайно не спугнуть покупателя слишком радикальными изменениями, решили оставить Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 привычный силуэт, лишь слегка поработав над некоторыми элементами экстерьера. И над стоимостью — ценник на новую «двухсотку» заметно «потяжелел», и с ростом японской иены только продолжает расти.
Впрочем, судя по количеству «двухсоток» раскатывающих по улицам городов, кто-то находит Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 привлекательным. А скорее всего, просто покупает его, не обращая внимания на внешность, но на статус. К тому же, находясь под влиянием плюсов, коих у ушедшей в историю «сотки» было немало, невозможно поверить в то, что у ее «смены» их может быть меньше. И эти люди правы. У Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 плюсов множество.
Один из них — внутренние размеры. Человеку с габаритами Николая Валуева Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 будет, что называется «в самый раз», остальным же, откровенно говоря, «великоват». Но ведь как приятно, когда тебе ничего не мешает и локти никуда не упираются. А собираясь на дачу, за один раз можно вывезти всю свою многодетную семью.
Хотя есть и небольшие минусы. Дети просто теряются в недрах салона. До маленьких, сидящих в детских креслах, не дотянуться. А те, что побольше, имеют полную свободу перемещения — дабы успокоить разыгравшееся дитя, нужно будет для начала постараться его поймать в просторном салоне Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200.
Тему гигантомании продолжают огромные двери, широкие проемы, большие удобные кожаные кресла, подходящие больше для просмотра телевизора где-нибудь в загородном доме, и кнопки управления системами автомобиля, на которых легко помещаются два пальца руки среднестатистического человека. И лишь о багажном отделении «двухсотки» нельзя сказать, что оно большое. Наличие третьего ряда сидений съедает добрую часть полезного пространства багажника, даже когда кресла находятся в сложенном состоянии. Но если есть необходимость в перевозке крупногабаритного груза, третий ряд легко демонтируется, высвобождая кубические метры необходимого пространства. Второй ряд кресел также можно сложить, что, вне сомнения, удобно, как показал наш тест-драйв. Чего не скажешь о системе фиксации этих самых кресел в сложенном состоянии — по сути их надо привязывать ремнями к потолочным ручкам.
Комфорт — это еще один повод для гордости у обладателей «двухсотки». Стоило только отъехать от офиса Toyota / Тойота, как сразу захотелось спеть дифирамбы автомобилю. Да и «пение» оказалось легким — в один миг мы активировали систему беспроводной связи и набрали номер представителя компании. Внедорожник весом более двух тонн, движимый 4,7-литровым 288-сильным мотором, легок на подъем и очень комфортен. Забудьте о трамвайных рельсах, зубодробительной брусчатке и вечной российской проблеме — плохих дорогах. Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 выпрямит любые неровности. При этом внедорожник весьма маневренен и приятен в управлении. И лишь каскад поворотов, идущих один за другим в нашем тест-драйв, выявляют у «двухсотки» легкую склонность к кренам.
В городе ездить на «двухсотке» хорошо. Внедорожник уважительно пропускают, он безопасен — в любой комплектации в наличии 10 подушек безопасности и большой список электронных систем ее обеспечивающих, радиус его разворота составляет чуть меньше шести метров, а габариты — дело привычки. Тест-драйв показал, что проблема лишь в парковочных местах и очень узких проулках, плотно заставленных автомобилями. А еще город вызывает у Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 завидный аппетит. Счетчик расхода топлива уверенно показывает 20-21 литр на 100 км пробега, словно настаивая на переезд в область, где трафик менее напряженный. За МКАД и кошелек будет чувствовать себя гораздо лучше — местами расход топлива падал «всего» до 14,6 литра. К тому же за городом есть возможность «выпасти» внедорожник в его родной стихии и насладиться дюжими способностями «двухсотки» перемещаться из пункта А в пункт Б вне зависимости от наличия дорог.
Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 легко форсирует глубокие лесные лужи и перемалывает грязь, оставшуюся от лесовозов, уверенно двигаясь вперед, продолжая тест-драйв. На участках получше на нем и вовсе можно нестись во всю прыть, не думая о том, что под колесами. При этом подвеска не проронит ни звука, а салон по-прежнему будет наполнен гробовой тишиной — настолько его материалы плотны и не скрипучи. На бездорожье порой даже становится страшно — ведь приходит желание найти место, где этот «танк» не проедет. Останавливало лишь отсутствие лебедки и еще одной пары рук.
Кстати, в Toyota / Тойота позаботились о новичках — то есть о тех, кто не имеет опыта езды по бездорожью. Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 оснащен системой Crawl Control. В ее задачу входит управление распределением крутящего момента и тормозного усилия между колесами во время передвижения по различного рода бездорожью будь то грязь, песок или глубокий снег. Новичку нужно лишь определить тип препятствия, активировать систему и дальше только крутить «баранку», а все остальное сделает умная электроника — выберет скорость движения, оптимизирует тормоза, повысив их эффективность.
После двухнедельного тест-драйв мы смирились со спорной внешностью «двухсотки», ведь помимо нее, у внедорожника есть масса положительных характеристик. Отдавать машину не было желания. А потом на душе остались лишь грусть и чувство белой зависти к тем, кто уже обзавелся «живой легендой» и имеет возможность каждый день наслаждаться преимуществами большого Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 .