Как правильно провести тест-драйв автомобиля?
Выбирать такую недешевую вещь, как автомобиль, основываясь только на эмоциональных и визуальных предпочтениях, — удел дилетантов. Правильное мнение о практических качествах машины, её технических возможностях формируется только на практике. Для такой оценки авто и придумали тест-драйвы.
Тест-драйв — что это?
Тест-драйвом называют услугу, предоставляемую автосалоном клиенту для испытания автомобиля на ходу. Другими словами — это пробная бесплатная поездка, дающая возможность покупателю оценить удобство управления машиной, настройку и эффективность работы тормозов, информативность рулевого управления, уровень вибраций, плавность хода. В поездке потенциального покупателя сопровождает менеджер салона, и длится она не более сорока минут, но крупные и респектабельные автосалоны практикуют и тест-драйвы, продолжительность которых достигает суток. Такие услуги доступны постоянным клиентам салонов с отличной репутацией и проверенной платёжеспособностью.
Тест-драйв — крайне важная процедура для автолюбителя, собирающегося приобрести автомобиль в салоне. Но, если вы покупаете машину с рук, то пренебрегать тестовой поездкой на данной модели в автосалоне тоже не стоит — будет с чем сравнить.
Что нужно для прохождения тест-драйва?
Услугу тест-драйва предлагают сегодня большинство современных автосалонов и условия прохождения так же схожие. Для этого нужно соблюсти некоторые формальности:
- Предоставить водительское удостоверение;
- Предоставить паспорт;
- Обладать водительским стажем не менее двух лет;
- Благоприятные погодные условия.
Чтобы тест-драйв состоялся в нужное время, требуется подать заявку о желании прохождения тест-драйва, уточнив дату и представив необходимые документы.
В некоторых автосалонах требуется подписать соглашение, в котором указывается номер водительских прав, условия страховки, дата тест-драйва и пробег предоставляемого авто на момент начала процедуры. При этом стоит поинтересоваться у менеджера, какая ответственность возлагается на клиента в случае аварии. Примечательно, что не все дилерские центры вносят в договоры пункты об ответственности на случай аварии и повреждения автомобиля.
Некоторые дилеры вносят в правила прохождения тест-драйвов собственные дополнения, о которых следует поинтересоваться у менеджера заранее. Таким дополнением иногда бывает возраст потенциального водителя.
Подготовка к тест-драйву
После улаживания всех формальностей, клиенту рекомендуется провести ряд операций:
- Провести внешний осмотр машины с целью выявления дефектов;
- Открыть и закрыть имеющиеся двери в авто;
- Осмотреть соответствия багажника заявленному объёму;
- Проверить функционирование стеклоочистителей и стеклоподъёмников;
- Проверить регулировку сидений и зеркал;
- Проверить работу вспомогательных систем: климат-контроля, подогрева сидений; уточнить тип двигателя и коробки передач тестовой машины на соответствие выбранной модели.
Перед началом пробной поездки сотрудник автосалона обязан показать потенциальному покупателю важные особенности и нюансы автомобиля. Уделить особое внимание элементам безопасности, настройке рулевого колеса, сидений, зеркал, ремней безопасности.
После чего менеджер информирует клиента о маршруте, выбранном для тест-драйва.
Маршрут для тест-драйва
Маршруты для пробных поездок зачастую представляют небольшой круг с началом и концом возле дверей выбранного автосалона.
Многие дилеры предлагают согласованный с ГИБДД маршрут, который не может быть слишком коротким и пролегающим только по прямой. Это нужно, чтобы потенциальный покупатель смог оценить будущее приобретение на торможение и ускорение, на функционирование ручного тормоза, поворотников, оценить способность автомобиля к манёврам.
При прохождении маршрута превышать дозволенные границы скорости не стоит, как и совсем избегать рытвин и ям на дороге. О длине маршрута, скорости прохождения надо заранее договориться с менеджером. Большие дилерские центры почти всегда идут навстречу клиентам, удовлетворяя их пожелания.
Особенности авто для тест-драйвов
Для тест-драйвов сотрудники автосалонов выставляют модели автомобилей с максимально полной заводской комплектацией и установленным дополнительным оборудованием. Автомобилей с начальной комплектацией на тест-драйвах, как правило, не встречается. Это надо учитывать перед заказом понравившейся модели. Кроме того, если выбранная модель машины выпускается в двух типах кузова, то в салоне для пробной поездки могут предложить только один.
На что следует обращать внимание при тест-драйвах
Заняв водительское кресло, не стоит спешить начинать движение. Вначале нужно настроить водительское кресло в удобное для себя положение, зеркала и рулевое колесо, чтобы во время теста ничто не отвлекало. Не стесняйтесь спрашивать у сопровождающего менеджера об особенностях органов управления, так как они могут слишком сильно отличаться от тех, к которым вы привыкли.
Во время пробной поездки надо правильно оценить такие параметры автомобиля:
- Работа двигателя и коробки передач;
- Обзорность и управляемость;
- Функционирование тормозной системы;
- Качество звукоизоляции;
- Работа подвески;
- Габариты и возможности парковки.
Начинать движение следует на малой скорости, плавно ускоряя авто, обращая при этом внимание на работу педали газа. При соответствующих дорожных условиях, резко ускорившись, проверяется качество динамики автомобиля.
Для автомобиля с механической КПП следует плавно разогнать машину до 80 км/ч, обращая при этом внимание на чёткость и лёгкость переключения передачи, и на силу, с которой выжимается педаль сцепления. Для авто с автоматической коробкой передач стоит проделать ряд ускорений и замедлений движения, наблюдая логичностью переключения передач, отсутствием задержек либо толчков.
После разгона авто выполните торможение, почувствуйте как работают тормоза, надо ли прилагать усилия или хватит лёгкого нажатия для остановки машины. Главной целью такой проверки является ответ на вопрос — удастся ли остановиться в том месте, где предполагали?
Обратите внимание на преодоление автомобилем неровностей на дороге, как легко это происходит, не изменяется ли траектория движения, нет ли вибраций руля.
Набирая скорость, прислушайтесь к шуму, который издаёт автомобиль при движении, поймите, не раздражает ли он вас. По окончании тест-драйва подытожьте собственный впечатления об авто, поймите насколько они соответствуют ожиданиям, сравните с другими моделями и только после этого делайте окончательный выбор.
Критерии оценивания тестовых работ
Критерии оценивания тестовых работ
Оценка за контроль ключевых компетенций учащихся производится по пятибалльной системе. При выполнении заданий ставится отметка:
«3» — за 50-70% правильно выполненных заданий,
«4» — за 70-85% правильно выполненных заданий,
«5» — за правильное выполнение более 85% заданий.
Основным критерием эффективности усвоения учащимися содержания учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материала – Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся к общему количеству вопросов (по В.П. Беспалько).
Ку=N/K, где N – количество правильных ответов учащихся, а К – общее число вопросов. Если Ку >0.7, то учебный материал считается усвоенным.
Тестирование проводится с учётом особенностей каждого ученика, поэтому для них подготовлен свой вариант итогового контрольного задания. Учащимся III и IV групп даётся меньшее количество вопросов тестирования, а при выполнении практического задания — изделия простых фасонов, изделия — полуфабрикаты.
Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе.
«3» — за 60% правильно выполненных заданий,
«4» — за 70 – 80% правильно выполненных заданий,
«5» — за 90 – 100% выполненных заданий.
В состав тестового задания включены также практические работы, призванные выявить сформированные у учащихся умения и навыки. Это практическое выполнение одного из изделий, пройденное по программе. Пошив изделия выполняется самостоятельно по готовому крою, с применением инструкционных карт.
Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам:
Качество и аккуратность выполнения изделия.
Организация рабочего места.
Соблюдение правил техники безопасности.
Отметка «5» ставится в том случае, когда все выше названные требования соблюдаются;
«4» — один или два параметра не соблюдены;
«3» — три параметра не соблюдены;
«2» — работа не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный в ней, исправить невозможно;
«1» — работа не выполнена по неуважительным причинам.
В данном тестовом контроле применено тестовое задание на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.
Тест драйв критерии оценивания
Подпишитесь на нашу рассылку, и Вам на почту будут регулярно приходить новости для автомобилистов, анонсы новых материалов нашего сайта и другая полезная информация.
Наши приложения
Вся правда о тест-драйве автомобиля в автосалоне
Сплошь и рядом в рекламе звучит фраза: «Пройдите тест-драйв автомобиля у официального дилера» или «Только до 32 декабря всем прошедшим тест-драйв — скидка при покупке автомобиля!» Автосалоны не скупятся на приглашения, лишь бы заманить клиента в опытные тиски менеджеров. Но так ли все радужно? Насколько правдоподобным выглядит тест-драйв автомобиля? Действительно ли, имея водительское удостоверение, любой желающий может взять машину «покататься»?
Теоретически каждый потенциальный покупатель с водительским удостоверением категории B (в трезвом состоянии) может сесть за руль «тест-драйвовской» модели. При этом достаточно предварительно записаться по телефону и вовремя приехать в автосалон. Все расходы на бензин, страховку, возмещение убытков в случае поломки лежат на официальном дилере. Однако в жизни происходит все иначе.
Администратор обязательно оценит внешность клиента, его потенциальную платежеспособность, а также горячее желание в дальнейшем приобрести именно такой автомобиль. Некоторые дилеры и вовсе требуют за тест-драйв деньги.
Как правило, автосалоны активно не афишируют и не рекламируют тот факт, что у них можно пройти тест-драйв. Это делается в федеральной рекламе заводов-производителей и представительств той или иной марки со ссылкой: «Обращайтесь к официальным дилерам». У самих же дилеров чаще тест-драйв — это последний, весомый аргумент для потенциального клиента в пользу покупки. Покупатель, сев за руль желаемого автомобиля, не пожелает от него отказаться.
Провинциальные дилеры грешат тем, что слишком придирчиво относятся к непрезентабельной внешности клиента и могут даже отказать в предоставлении автомобиля на тест-драйв. Для дилеров весомое значение может иметь стиль одежды посетителя и даже манера разговаривать. А автомобиль предоставят на «покатушки» тому, кто выглядит солидно и дорого. Объясняется это тем, что региональные дилеры зачастую дают «объезжать» новые продажные автомобили (за неимением «тестовских»), которые часто не застрахованы, а после поездки их вновь ставятся на витрину. А доверять незастрахованный автомобиль даже своим сотрудникам несколько опасно. Помните: не стоит тестировать автомобиль, не имеющий страховку, даже если вы уже практически его купили. Проезд до ближайшей заправки может обернуться в круглую сумму в случае серьезного ДТП.
Естественно, вряд ли зайдя в автосалон с улицы и ткнув пальцем в первый автомобиль, вы немедленно получите ее на обкатку. Менеджер так обучен, что для начала он составит для себя ваш портрет, выспросит ваши реальные намерения и оценит вероятность покупки. Если вы не знакомы с этой моделью, в принципе не собираетесь ее когда-либо брать, а лишь хотите испытать ее на дороге, не удивляйтесь, когда вас мягко отправят восвояси. Поэтому если вы твердо намерены «познакомиться» с машиной поближе, ясно дайте понять менеджеру, что очень заинтересованы в покупке, задавайте много вопросов, выразите готовность внести предоплату.
Тест-драйв внедорожников — особая тема. Каждый будущий владелец этого автомобиля желает протестировать его в реальных внедорожных условиях. Только у некоторых дилеров оборудованы специальные площадки для тест-драйвов непосредственно около автосалона. Протестировать же джип в полевых условиях позволяют своим клиентам единицы, обычно это автосалоны с хорошей поддержкой производителя. Зато официальные дилеры часто проводят выездные тест-драйвы выходного дня, которые вполне доступны всем любопытствующим. А мультибрендовые салоны и вовсе предлагают тест-акции сразу нескольких автомобилей в одном месте.
Очень редко и исключительно vip-клиентам предоставляется эксклюзивная возможность: длительный тест-драйве, то есть автомобиль передается в пользование клиента сроком на 3-7 дней. Конечно, это предложение — только для постоянных клиентов автосалона, выбирающих дорогие люксовые модели.
В большинстве автосалонов тестовые машины либо заказываются руководством не слишком активно, либо предоставляются производителем в недостаточном количестве. Если автосалон небольшой, то «тестовый» автомобиль и вовсе используется не по назначению: он дается бухгалтерам и сотрудником для решения рабочих моментов, он передается в руки друзей руководства, его использует само начальство исключительно в личных целях. Об обязательном тест-драйве даже не заявляется, а сам автомобиль существует в качестве «обкатного» только на бумагах.
Запомните, тест-драйв автомобиля — услуга бесплатная. Все крупные производители обязуют своих официальных дилеров иметь и предоставлять клиентам всю тестовую линейку моделей. В случае отказа в тест-драйве, отсутствия нужного автомобиля в салоне и других несправедливостей в адрес клиента, незамедлительно жалуйтесь в представительство по телефону горячей линии или через официальный сайт.
Редакция Вашамашина.ру
Дата публикации: 14.07.2011
Критерии выбора тестов
Требования к идеальному критерию тестирования
Требования к идеальному критерию были выдвинуты в работе [ 11 ] :
- Критерий должен быть достаточным, т.е. показывать, когда некоторое конечное множество тестов достаточно для тестирования данной программы.
- Критерий должен быть полным, т.е. в случае ошибки должен существовать тест из множества тестов, удовлетворяющих критерию, который раскрывает ошибку.
- Критерий должен быть надежным, т.е. любые два множества тестов, удовлетворяющих ему, одновременно должны раскрывать или не раскрывать ошибки программы
- Критерий должен быть легко проверяемым, например вычисляемым на тестах
Для нетривиальных классов программ в общем случае не существует полного и надежного критерия, зависящего от программ или спецификаций.
Поэтому мы стремимся к идеальному общему критерию через реальные частные.
Классы критериев
- Структурные критерии используют информацию о структуре программы (критерии так называемого «белого ящика»)
- Функциональные критерии формулируются в описании требований к программному изделию ( критерии так называемого «черного ящика» )
- Критерии стохастического тестирования формулируются в терминах проверки наличия заданных свойств у тестируемого приложения, средствами проверки некоторой статистической гипотезы.
- Мутационные критерии ориентированы на проверку свойств программного изделия на основе подхода Монте-Карло.
Структурные критерии (класс I).
Структурные критерии используют модель программы в виде «белого ящика», что предполагает знание исходного текста программы или спецификации программы в виде потокового графа управления. Структурная информация понятна и доступна разработчикам подсистем и модулей приложения, поэтому данный класс критериев часто используется на этапах модульного и интеграционного тестирования ( Unit testing , Integration testing ).
Структурные критерии базируются на основных элементах УГП, операторах, ветвях и путях.
- Условие критерия тестирования команд (критерий С0) — набор тестов в совокупности должен обеспечить прохождение каждой команды не менее одного раза. Это слабый критерий, он, как правило, используется в больших программных системах, где другие критерии применить невозможно.
- Условие критерия тестирования ветвей (критерий С1) — набор тестов в совокупности должен обеспечить прохождение каждой ветви не менее одного раза. Это достаточно сильный и при этом экономичный критерий, поскольку множество ветвей в тестируемом приложении конечно и не так уж велико. Данный критерий часто используется в системах автоматизации тестирования .
- Условие критерия тестирования путей (критерий С2) — набор тестов в совокупности должен обеспечить прохождение каждого пути не менее 1 раза. Если программа содержит цикл (в особенности с неявно заданным числом итераций), то число итераций ограничивается константой (часто — 2, или числом классов выходных путей).
На пример 3.1 приведен пример простой программы. Рассмотрим условия ее тестирования в соответствии со структурными критериями .
Тестовый набор из одного теста, удовлетворяет критерию команд (C0):
(X,Y)=<(xвх=30, xвых=0)> покрывает все операторы трассы 1-2-3-4-5-6
Тестовый набор из двух тестов, удовлетворяет критерию ветвей (C1):
(X,Y)= <(30,0), (17,17)>добавляет 1 тест к множеству тестов для С0 и трассу 1-2-4-6. Трасса 1-2-3-4-5-6 проходит через все ветви достижимые в операторах if при условии true , а трасса 1-2-4-6 через все ветви, достижимые в операторах if при условии false .
Тестовый набор из четырех тестов, удовлетворяет критерию путей ( C2 ):
Набор условий для двух операторов if c метками 2 и 4 приведен в таблица 3.1
(30,0) | (17,17) | (-13,0) | (21,-4) | |
2 if (x>17) | > | > | ||
4 if (x==-13) | = |
Критерий путей С2 проверяет программу более тщательно, чем критерии — C1, однако даже если он удовлетворен, нет оснований утверждать, что программа реализована в соответствии со спецификацией.
Например, если спецификация задает условие, что |x| , невыполнимость которого можно подтвердить на тесте (-177,-177) . Действительно, операторы 3 и 4 на тесте (-177,-177) не изменят величину х=-177 и результат не будет соответствовать спецификации.
Структурные критерии не проверяют соответствие спецификации, если оно не отражено в структуре программы. Поэтому при успешном тестировании программы по критерию C2 мы можем не заметить ошибку, связанную с невыполнением некоторых условий спецификации требований.