Стоит ли переплачивать за Toyota? Сравниваем Кодиак и Рав 4 — кто лучше.
В настоящее время имеется возможность подобрать автомобили на любой вкус и кошелек. Несмотря на это, есть несколько признанных лидеров в своем классе, которые год за годом создают отличные варианты авто. Наверняка все знакомы с японским качеством. Вне зависимости от того, какую они технику производят, всегда получается отличный товар. Однако лучше всего у них получается создавать автомобили, и Toyota RAV4 — прямое тому подтверждение. Найти более качественный, надежный и популярный кроссовер, который к тому же имеет отличный двигатель, практически невозможно. В данном случае, ключевое слово – практически!
Помимо японцев, Чехия так же может похвастаться качественным автомобилем, который получил название Skoda Kodiak. Наверняка эту машину не единожды встречал на дороге отечественный автолюбитель. Привлекательная внешность, просторный салон, качественная отделка, все это может предложить чешская компания. Остается выяснить, какой их них более качественный, надежный и популярный, одним словом – что лучше Шкода Кодиак или Тойота РАВ 4?
Экстерьер автомобилей
Первым автомобилем для изучения будет чешский Кодиак, который к тому же имеет огромную популярность среди отечественных покупателей. Машина создавалась с целью, привлечь как можно больше аудитории, своей необычной внешностью. Конечный результат получился действительно очень интересным, спортивным и качественным.
Данный автомобиль, является одним из самых крупных, в своем классе. Габариты автомобиля могут порадовать всех поклонников больших машин.
- Длина автомобиля – 4 метра 69 сантиметров.
- База автомобиля – 2 метра 79 сантиметров.
- Багажное отделение – 720 литров.
Кроме всего прочего, в данном случае имеется возможность увеличить багажное пространство, если сложить задний ряд сидений. Благодаря этим нехитрым манипуляциям, есть возможность увеличить багажное отделение до 2000 литров.
Эксперты составили перечень автомобилей, которые полицейские практически никогда не останавливают
В Россию приедет новая версия 7-местного Toyota Highlander со спортивным обвесом. Первые фото
Volkswagen раскрывает новую Jetta, но c названием Lavida: фотографии и моторная гамма седана
Просто потрясающе смотрится передняя часть автомобиля, которая выполнена в необычном хищном исполнении. Также машину можно назвать угловатой, но это отнюдь не портит общее впечатление. Вообще произошло достаточно много существенных изменений, с предыдущей версии авто. Прежде всего, здесь имеется очень крупная и увесистая радиаторная решетка. Плюс это или минус, нужно решать каждому отдельному покупателю, ведь на вкус и цвет, товарищей нет. Несмотря на это, хромированное обрамление выглядит более чем достойно и придает автомобилю еще больше стиля и уверенности.
В целом экстерьер автомобиля выглядит не слишком вызывающе, но достаточно качественно и стильно. Здесь нет практически ничего лишнего.
Теперь стоит сказать пару слов и об автомобиле RAV4, который уже достаточно давно знаком каждому человеку, хоть немного смыслящему в автомобильной технике. В данном случае имеется достаточно четкий клиновидный силуэт, который полюбился сотням тысяч людей по всему свету. Что касательно передней части автомобиля, то она значительно выпадает вперед. Здесь же имеется и достаточно скромная стальная радиаторная решетка, которая, несмотря на этот факт, выглядит более чем достойно. Боковая часть автомобиля отличает волнообразными силуэтами, а также достаточно интересными и качественными, вытянутыми фарами. На переднем бампере, имеется стандартный воздухозаборник, который вполне неплохо вписывается в общую картину. Особенно стильно в этом случае выглядят округленные противотуманные элементы. Просто шикарно выглядит и боковое остекление, которое может порадовать абсолютно любого потенциального покупателя.
Если говорить о корме автомобиля, то она смотрится как-то несуразно с общей составляющей. Несмотря на данный факт, общая картина вполне положительная. Не исключено, что дизайнеры специально пытались создать такую противоречивую внешность, чтобы удивить покупателей, а также отличаться от других автомобилей подобного класса. Кроме всего прочего, нет никаких сомнений, что дизайнеры пытались создать настоящий мужской автомобиль, ведь до этого РАВ4, чаще всего пользовался популярностью, среди женского населения.
Интерьер автомобиля
Что касательно компании Шкода, то она действительно выпустила в какой-то мере инновационный автомобиль. Ведь до сего момента не было возможности воспользоваться вариантом с семью местами. В данном случае имеется целых 3 ряда сидений, однако нужно знать, что крайний ряд используется исключительно для детей и подростков. Взрослый человек, конечно так же может усесться сюда, но ему будет крайне тесно и неудобно.
В интерьере автомобиля нет ничего сверхъестественного, все достаточно просто и буднично. Дело в том, что данный автомобиль собирался из корпоративных деталей, которые уже достаточно давно применяются на огромном числе машин данной марки. Здесь имеется качественная, хоть и стандартная медиасистема, климат-контроль и руль с тремя спицами. В данном случае, практически каждая составляющая имеет прямые линии и удивительную симметрию.
Консоль имеет сразу несколько зон. Нижняя ее часть предназначается для зарядки смартфонов и прочих гаджетов. Немного выше имеется достаточно качественный климат-контроль. Ну, а выше всего расположилась мультимедийная система.
Что касательно автомобиля РАВ4, то салонно этого варианта выглядит предпочтительней. Прежде всего, это связано с тем, что здесь используются более качественные материалы, приборная панель выглядит гораздо надежней и функциональней. Посадка передних колес, в данном случае более удобная. На задних местах, могут достаточно легко разместиться трое взрослых, без особых проблем. Эргономика салона – главная фишка данного автомобиля. Здесь кнопки установлены именно в том месте, где это необходимо, при этом коробка передач, не перекрывает их. Благодаря качественным дефлекторам, есть возможность не только сделать жизнь пассажиров и водителя более комфортной летом, но и зимой обогреть салон. Еще одной приятной особенностью, является тот факт, что экран располагается именно в том месте, где и должен быть. Обзор у автомобиля достаточно неплохой, а рулевое колесо позволяет комфортно управлять машиной, в любых ситуациях. Багажное отделение в данном случае, не самая сильная сторона, его объем понизился на 41 литр, поскольку там хранится запасное колесо. Однако для большинства людей 506 литров, будет вполне достаточно.
Главные особенности автомобилей
Если говорить о технических особенностях, то чешские производители сделали все необходимое, для того, чтобы конечный результат порадовал всех покупателей. У данного автомобиля имеется все самое необходимое, для того чтобы водитель ощущал себя максимально комфортно и качественно. Здесь имеется качественная защита от столкновений с другими машинами во время парковки. Данная система работает следующим образом: когда двери открываются, выдвигается некая накладка, которая позволяет избежать столкновения с другими машинами. Также имеется достаточно интересная особенность, которая получила название усиление голоса во время разговора с пассажирами. Таким образом, можно достаточно легко слышать речь людей, которые сидят спереди и сзади. Благодаря столь интересной особенности, есть возможность без особого напряжения легко слышать друг друга.
Также есть некоторые возможности для детей. Всегда имеется возможность замки детских кресел, перевести в специальное положение, для большей безопасности. Благодаря этому изнутри открыть замки не получится.
Toyota RAV4, готова предложить каждому пользователю, качественные и надежные возможности при езде на любых участках дороги. Вне зависимости от того, куда вы поедите, загород, в магазин или по трассе, машина будет себя на дороге максимально качественно. Автомобиль замечательно показал себя на различных тестах, а также понравился большинству активных пользователей.
Расход топлива
Чешская машина, в зависимости от комплектации может потреблять от 5 до 9 литров топлива. Такие данные указали сами разработчики.
Если говорить о японском автомобиле, то к данному вопросу создатели подошли очень внимательно. Именно по этой причине, множество людей выбирают именно этот вариант. В смешанном ритме, такой автомобиль может потреблять до 10 литров топлива. За городом, автомобиль тратить менее 7 литров на 100 километров пути.
Выбор в данном случае, должен делаться, каждым отдельным пользователем, поскольку оба автомобиля, действительно достойны внимания.
Видео тест-драйв
Toyota RAV4 или Skoda Kodiaq? Бестселлер против «хозяйственника»
Toyota RAV4 стояла у истоков «кроссоверостроения» и за десятки лет обрела огромную армию поклонников, поэтому нет ничего удивительного в рекордных результатах декабря прошлого года, когда новый RAV4 оказался на пятой строчке среди всех моделей российского рынка! Однако и Skoda с «Кодиаком» вовсе не села в лужу — чехи долго запрягали, но после старта производства в Нижнем Новгороде Kodiaq не покидает рейтинг самых популярных машин. Так что в сегменте C-SUV немудрено и голову сломать, выбирая себе автомобиль.
Внешность — в пользу «Тойоты»?
Прежде ни Skoda, ни Toyota не хватали звёзд с небосклона престижных дизайнерских конкурсов и не заставляли трепетать душу, чтобы дрожащими руками немедленно подписать счёт за автомобиль. Не случилось откровений и сейчас. Kodiaq запоминается разве что странными задними фонарями, а RAV4 попытались придать брутальности за счёт огромной решётки радиатора и «грубых» колёсных арок.
Стал ли от этого RAV4 более «мужской» машиной? Пожалуй, да. И бирюзовый цвет этому не помеха. Женщинам он нравится так же, как и прежде — по крайней мере, за рулём «Кодиаков» они встречаются гораздо реже. Тем более, Kodiaq крупнее — в длину на 97 мм (4 697 мм против 4 600 мм), а колёсная база на 101 мм превосходит расстояние между осями «Тойоты».
Внутри Skoda круче
Поэтому ничуть не удивляет тот факт, что сзади в «Кодиаке» гораздо просторнее! Toyota против геометрического превосходства «Шкоды» может предложить только регулируемый угол наклона спинок заднего дивана, но это же есть и у «Кодиака», да ещё и вместе с продольной регулировкой. К тому же, Kodiaq может быть и семиместным.
Сидеть сзади удобно и в RAV4, но Kodiaq за доплату можно оснастить трёхзонным климат-контролем, дополнительными розетками (включая 220-вольтовую), шторками на дверях, креплениями для планшетов, вешалкой для одежды. В список аксессуаров входит даже. кофеварка!
Хорошо организовано пространство «Шкоды» и спереди — здесь два перчаточных ящика, удобная ниша с беспроводной зарядкой (она есть и у «Тойоты»), «умные» штуки вроде мусорного ведёрка или подстаканников, позволяющих открывать бутылки одной рукой. А мультимедийный комплекс не только гораздо лучше вписан в переднюю панель, но и намного превосходит систему «Тойоты» по функционалу. Чётче тут и картинка с камеры заднего вида, а базовая музыка играет не хуже аудиосистемы в RAV4.
Но посадка хороша в обоих кроссоверах — наконец-то у RAV4 достаточный диапазон регулировки руля по вылету, а сиденья, хоть и простенькие на вид, но обеспечивают неплохой комфорт в дальних поездках. Удивляет только отсутствие вентиляции (её нет ни в одной из комплектаций RAV4).
Азия против Европы
Силовой агрегат «Тойоты» отвечает последним веяниям японо-корейской моды — тут двухлитровый атмосферник и вариатор. И, надо признать, эта связка идеально работает в городе — в пробках водитель и пассажиры избавлены от неприятных рывков, машина легко следует за педалью, а «взбодрить» мотор можно выбором спортрежима, в котором поддерживаются более высокие обороты.
К RAV4 с вариатором у нас и прежде не было претензий, нет их и сейчас. Придраться можно только к режимам, когда нужно ускориться в пол или быстро стартануть с места — и касаются они даже не вялой динамики (порядка 12 секунд до сотни), но и слишком громкого ора двигателя.
Kodiaq тоже не укладывается в паспортные 9,7 секунды, показывая на полторы больше — тому виной робот DSG, который бережёт сцепления, поэтому старт получается с задержкой. И сколько ни бьются инженеры, но никак не могут победить рывки в пробочных режимах. Вроде бы и стало лучше, но порой киваешь головой, когда коробка вдруг решает переключиться в самый неподходящий момент. Возникают небольшие рывки и при парковке.
Разумеется, DSG при каждой удобной возможности забирается на высшую, шестую ступень, пытаясь всеми силами экономить топливо. Получается плохо — тяжёлый полноприводный Kodiaq в зимних условиях ест ничуть не меньше «Тойоты» с вариатором и атмосферником — около 11 л/100 км. Причём кормить его надо бензином с октановым числом не меньше 95, хотя Toyota официально разрешает лить «92-й».
Но, если абстрагироваться от цифр, то субъективно Kodiaq ощущается более живым и шустрым — конечно, ему на пользу идёт и перевес в крутящем моменте, и хорошая обзорность. Но и управляется Skoda вполне по легковому. Впрочем, Toyota тоже неожиданно резво реагирует на повороты руля (а сам руль тут даже «острее»!), но не даёт забыть, что это всё-таки кроссовер. Проходимость у RAV4 тоже лучше: больше клиренс, меньше база, не помеха ему теперь и диагональное вывешивание. Хотя сама полноприводная трансмиссия у «Шкоды» настроена азартнее — по снегу и льду на нём можно даже ездить в управляемых заносах! Правда, углы скольжения должны быть небольшими, иначе отреагирует система стабилизации (её хватку можно лишь немного ослабив, выбрав в меню ESC Sport).
RAV4 стал комфортнее!
Да, наконец-то мы можем констатировать, что водителю RAV4 уже не нужно покупать беруши. Если не считать оглушительного рёва мотора при интенсивных ускорениях, то все остальные шумы тут стали сглаженнее и не так раздражают уши. Конечно, слабовато изолированы колёсные арки, но прогресс заметен.