Ставим под сомнение зрелость седана Kia Cerato
Цены стартуют с отметки 1 049 000 рублей за 1.6 с «механикой». Именно в таком варианте Cerato подорожал сильнее всего — на 60 тысяч относительно предшественника, который остаётся в продаже. Таким образом KIA стимулирует спрос на старые машины именно с младшим мотором.
Отправляю друзьям в Москву фотографии с хорватского теста нового Cerato. Отвечают: «Это Rio?» Вот сейчас было обидно! А ведь KIA указывает на сходство новинки — ни много ни мало — со Стингером! Мол, при прежней колёсной базе удлинён капот, а лобовое стекло сдвинуто назад на 14 см. Увы, стингеровскими пропорциями, когда передняя стойка смотрит в центр колеса, тут не пахнет. Автомобиль выглядит ладно, но обычно. Отсюда и путаница. Причём отныне надо уточнять, о каком именно Cerato идёт речь, ведь предыдущее поколение будет выпускаться и дальше под названием Classic.
В Хорватию не привезли версии 1.6 (128 л.с., 155 Н•м). Все Cerato тут со 150-сильным мотором 2.0 (150 л.с., 192 Н•м) и «автоматом». Силовой агрегат вполне релевантен: на двухлитровые модификации по итогам первого полугодия 2018-го приходится 60% продаж, и почти 88% корейских седанов продаются с двумя педалями. Но тестовые седаны — в самом дорогом исполнении Premium+ за 1 359 000 рублей. А топ-модели далеко не лидеры продаж.
До сих пор, по статистике, клиенты KIA предпочитали экономить 160 тысяч рублей и чаще брали версию Luxe, отказываясь от подогрева задних сидений, 17-дюймовых колёс в пользу 16-дюймовых, пренебрегая системой стабилизации и другими электронными помощниками. Новый Cerato по умолчанию оснащён системами стабилизации и контроля давления в шинах, а у версии 2.0 Luxe добавились датчик света и парковочные сенсоры сзади.
При этом Luxe нового поколения за 1 159 000 рублей всего на 35 тысяч дороже «классического» Люкса — разница почти вдвое меньше, чем у базовых версий с мотором 1.6. Вот как KIA подталкивает покупателей двухлитровых машин к выбору нового Cerato. Вопрос — зачем при таком ценообразовании продолжать выпуск устаревших двухлитровых машин?
Что до оказавшейся в моём распоряжении топ-модели, то у неё нет прямого аналога в линейке Classic. Premium с плюсом — это первый Cerato с кожаным салоном, памятью и электрорегулируемым поясничным подпором водительского кресла. А ещё только сюда устанавливаются радары — для слежения за слепыми зонами при перестроении и выезде с парковки задним ходом.
Регулировок водительского кресла с сервоприводами хватает, чтобы даже высокий человек удобно устроился и по рукам, и по ногам. Подушка хорошо распределяет нагрузку, но профиль спинки не самый ортопедический — мне удобнее всего сидеть по-спортивному, вертикально. К обзорности претензий нет, в том числе к виду в салонное зеркало. Я предпочитаю держать руки на кожаном руле «без десяти два» — и толщина, и форма обода оптимальны в местах хвата.
При запуске Cerato вздрагивает, затем вибрация выравнивается и не вызывает дискомфорта. Достаточно отпустить тормоз, чтобы седан резво набрал пять километров в час — в пробках подгазовывать не придётся. К счастью, у нас пробок не предвидится: маршрут проложен по шоссе, второстепенным дорожкам и серпантинам.
Разгон с места ожидаемо живее, чем давеча на Тусане с таким же 150-сильным мотором. Субъективно разница как раз на пару секунд при разгоне до сотни. Для Cerato заявлены 9,8 с. Тащить легковушку атмосферной «четвёрке» гораздо легче, управление тягой удобно — нет необходимости крутить коленвал до отсечки. Немузыкальное это дело. Тяги для нормального движения хватает, даже если действовать акселератором в полхода.
На парковочных и городских скоростях руль лёгок. На шоссе тяжелеет, но усилие всегда ненатурально. Ноль не слишком выражен, однако отпусти баранку — она охотно возвращается в исходное положение. Отклики на управляющие действия быстры и довольно точны, крены минимальны, отчего при перестроениях или в быстрых поворотах есть ощущение спортивности.
Оно улетучивается в шпильках: при переборе со скоростью машина упирается внешним передним колесом и почти не реагирует на изменения тяги и вызванное этим перераспределение нагрузки. Задняя подвеска не проявляет какой-то интересной кинематической настройки, а грубо спровоцированный занос мгновенно гасится неотключаемой системой стабилизации — скучновато.
Толкаю рычаг коробки влево в положение S — так включается общий спортрежим, даже добавляется синтетическое усилие на баранке. Главное — стрелка тахометра постоянно находится в диапазоне 2000–3000 об/мин, и реакции на подачу топлива быстрее и точнее. Кнопка Drive Mode Select при этом неактивна: чтобы выбрать Comfort, Eco или адаптивный Smart, нужно вернуть рычаг в «Драйв». Не хватает программы Custom, как на Стингере, чтобы можно было распустить руль, удержав в тонусе мотор и коробку.
Дискомфортная навязчивость моторного шума, который нарастает не линейно, а как-то сразу после трёх тысяч оборотов, особенно заметна на фоне приличной звукоизоляции. Салон неплохо развязан и от внешнего мира, и от шинного гула. Качение хотя и проявляется уже на 60–70 км/ч, не мешает разговаривать вполголоса даже на шоссейных скоростях.
А вот руками и телом хорошо чувствуешь, что происходит с колёсами. Даже на ровном с виду асфальте плотная подвеска учитывает трещинки и камушки, от которых зудит на руле. Когда появляются заплатки и средние неровности — а таких дорог в России хватает — становится совсем некомфортно. О пробоях речи не идёт, зато присутствует явное акустическое сопровождение работы шасси.
Kia позиционирует Cerato как автомобиль для тех, кто вырос из молодёжного Сида. При таком раскладе было бы логично ожидать, что у семейного седана для взрослых будет меньше спортивных амбиций, а в приоритете окажется ездовой комфорт. Но нет. Поэтому, если обязательно нужен Cerato, присмотритесь к комплектации Prestige за 1 229 000 с мотором 2.0 — в ней есть всё необходимое, и при этом ей положены 16-дюймовые колёса.
Паспортные данные
Kia Cerato | 2.0 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4640 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1450 |
Колёсная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1549/1558 (225/45 R17) |
Снаряжённая масса, кг | 1322 |
Полная масса, кг | 1720 |
Объём багажника, л | 502 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 192/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 225/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 203 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,2 |
— загородный цикл | 5,7 |
— смешанный цикл | 7,4 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-92 |
Техника
История
Константин Болотов, Кирилл Васильев
Первое поколение — седан под названием Kia K3 — дебютировало в Южной Корее в 2003 году. Сменщика модели Kia Sephia (также известной как Mentor, Shuma, Timor) на другие рынки корейцы решили выводить в 2004-м под другими именами. В Старом Свете автомобиль (доступный теперь и в кузове хэтчбек) представили как Cerato, а в Америке он продолжил носить славное имя Spectra.
Новинке многое досталось от родственной компании Hyundai — автомобиль разделил платформу с Элантрой третьего поколения (спереди стойки McPherson, сзади двухрычажка) и заполучил моторы семейства Beta II: бензиновые «четвёрки» 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (143 силы). Также Cerato комплектовался тремя дизелями CRDi. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат».
Второй Cerato, представленный в 2008 году, на многих рынках назывался Kia Forte. Имя Cerato автомобиль сохранил в России и ряде других стран — например, в Австралии и Бразилии. Причём пока в Штатах модификацию хэтчбек по-прежнему величали Спектрой (Spectra V).
Корейцы заявили, что седан построен на абсолютно новой платформе, которая впоследствии легла в основу следующего поколения седана Hyundai Elantra (такой вот возврат долга). Имея стойки McPherson спереди и скручивающуюся балку сзади, седан второго поколения для неамериканского рынка оснащался бензиновыми моторами 1.6 (126 л.с.) и 2.0 (150 сил), работающими с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».
Третье поколение Cerato вышло в 2013 году. Конструкция шасси принципиально не изменилась, но была модернизирована ради улучшения управляемости, плавности хода и энергоёмкости подвески. Линейка двигателей состояла из «атмосферников» Gamma 1.6 (128 л.с., 155 Н•м) и Nu 2.0 (150 л.с., 192 Н•м). С выходом на рынок седана четвёртого поколения «третий» Cerato не уходит в отставку — его продолжат собирать в России под названием Cerato Classic.
Тест-драйв KIA Cerato: поход к визажисту
Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: KIA Cerato
Двигатель: бензиновый Nu 2,0 л MPI, 149,56 л.с., ЕВРО5.
Коробка передач: 6АТ.
Габариты (ДхШхВ, мм): 4560х1780х1445
Колесная база (мм): 2700
Дорожный просвет (мм): 150
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Premium от 1 249 000 рублей.
Производство автомобиля: Россия, Автотор (Калининград).
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 тыс. км пробега.
Межсервисный пробег: 15 000 км.
Сегодняшний «подопытный» — семейный автомобиль KIA Cerato, который недавно претерпел рестайлинг. Давайте разберемся, насколько сильными оказались изменения и что, собственно изменилось.
Современное поколение KIA Cerato – третье, впервые представленное в 2012-м году на Автосалоне в Лос-Анджелесе. В России автомобиль был презентован на следующий год, и в 2016-м году его внешний облик решили освежить.
В 2014-м году журнал «Автодела» проводил масштабный тест-драйв двух версий KIA Cerato «Тест-драйв Kia Cerato – новая классика». Тогда на нашем тесте была версия подешевле – с двигателем 1,6-литра, мощностью 130 л.с. на «механике» и с двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. на «автомате».
Сегодня мы посмотрим на обновленный KIA Cerato с двигателем 2,0 литра, мощностью 149,56 «лошадок» и автоматической коробкой передач. Столь хитрая цифра мощности двигателя даёт владельцу KIA Cerato гарантию того, что автомобиль попадает именно во второе «окно» налоговой ставки – до 150-ти л.с. включительно. Учитывая стремительно худеющий бюджет страны, подобная мера явно не будет лишней – округлять в свою пользу наше государство умеет очень хорошо.
Что изменилось?
Изменения в KIA Cerato 2016-го года, в первую очередь, затронули экстерьер. Не такие уж радикальные, они, тем не менее, обращают на себя внимание. И, пожалуй, фейс-лифтинг пошёл на пользу очень семейному автомобилю, сделав его внешность более яркой и немного более напористой.
KIA Cerato снаружи
Основные метаморфозы коснулась оптики, радиаторной решетки, противотуманок и переднего бампера: исчезла мягкость и излишняя затейливость узора, линии стали проще и жёстче.
Своим посерьёзневшим видом KIA Cerato определенно сделал шаг к бизнес-седану KIA Optima.
Также, ощутимые изменения в том же русле можно найти сзади: линии стали тоньше и увереннее, делая облик машины «взрослее» и дороже.
Новый светодиодный рисунок задних фонарей и головного света – отличительная черта топовой комплектации KIA Cerato. С такой оптикой автомобиль не только выделяется в потоке — требовательный «прищур» куда больше соответствует динамичному характеру 2-литрового мотора топовых версий. При этом обновленная оптика отличается превосходным качеством: несмотря на то, что фары пачкаются относительно быстро, ехать по ночной трассе зимой в непогоду оказалось очень комфортно. Пучок света хорошо сфокусирован — обочина и дорога хорошо освещаются, а граница между светом и тенью комфортна для глаз.
Боковой абрис — изогнутая линия крыши и укороченные свесы — остались в рестайлинговом KIA Cerato практически прежними. Собственно, и размеры не изменились – габариты обновленной версии остались теми же. Основные акценты тут сделаны на колесах: в «Премиуме» это спортивные пятиспицевые легкосплавные диски, придающие автомобилю напористый спортивный облик.
KIA Cerato внутри
На первый взгляд, интерьер KIA Cerato рестайлинг практически не затронул. Внутри это всё тот же спокойный семейный автомобиль.
Главное изменение в декоре – это замена матовых сероватых пластиковых вставок на лакированные, да еще добавилась хромированная окантовка боковых дефлекторов. Казалось бы, вмешательство минимальное — но как ни странно, интерьер KIA Cerato тут же «заиграл», перестав неуловимо напоминать «побитого молью» безликого середнячка, эдакую «серую мышку». Мелочь, а до чего приятно!
Организация центральной консоли и тоннеля изменилась минимально – добавилась лишь ниша под мелочь или компактные гаджеты у основания рычага коробки передач.
Cerato по-прежнему может похвастаться вместительным бардачком с охлаждением и подсветкой.
Придраться к обновленному дизайну можно только в отношении расположения кнопок у селектора коробки передач. Если вопросов к организации размещения мелочей и мобильных нет, и, более того, эргономику переднего пространства можно лишь похвалить, то расположение клавиши выбора режима работы трансмиссии где-то в районе коленки, да еще и по соседству с подогревом сидений, несколько раздражает. То же самое можно сказать и про кнопку включения/отключения парктроников: передний пассажир в объемистых одеждах невзначай может с легкостью организовать внеплановую работу этой функции. И если шашлык из филейных частей – его проблемы, то внезапно отключенный парктроник где-нибудь во дворе может принести массу интересных впечатлений.
Электроника KIA Cerato
Самым страшным ударом обновленного в 2016 году KIA Cerato стало исчезновение в премиальной версии хоть и маленького, но функционального цветного дисплея. Вместе с ним пропала и камера заднего вида. Максимальная комплектация с монохромным дисплеем? В 21-м веке? — Непозволительная скромность.
И корейцы поспешили вернуть прежнюю мультимедийную «голову» буквально сразу: автомобили 2017-го года, оснащенные системой ЭРА-ГЛОНАСС, в топе имеют аудиосистему с цветным LCD дисплеем 4.3» и, соответственно, камерой заднего вида. Правда, о полноценных мультимедийно-навигационных фирменных «головах» KIA в седане Cerato придется забыть до более серьезного обновления салона: для более крупного дисплея тут попросту нет места.
Кстати, если отвлечься от дизайна, потребительские свойства этого монохромного простенького радио очень неплохи. Звук хороший, меню понятное, управление удобное (как кнопками консоли, так и с руля), а приемник позволяет слушать радио практически в стокилометровой зоне от Москвы – достойный показатель для штатной аудиосистемы. Плюс к этому система хорошо воспроизводит треки и умеет освобождать руки при разговорах по мобильному телефону.
Водительскую же электронику в обновленном KIA Cerato можно лишь похвалить. Максимальная комплектация «Premium» может похвастаться фирменной приборной панелью Supervision c цветным дисплеем TFT 4.2», отличными приборами и прекрасными регулировками яркости. Здесь есть полноценное меню: настройки разнообразных функций и возможности отслеживания различных показателей состояния автомобиля и движения. Помимо этого, в «максимуме» есть контроль «слепых зон» и система помощи при выезде с парковки задним ходом.
Ну и, конечно же, бесключевой запуск двигателя в паре с «умным» ключом. Он, к слову, не только «умеет» заводить машину с кнопки «Старт/стоп», но и позволяет открывать багажник без рук – достаточно постоять в зоне датчика несколько секунд, и крышка откроется.
Задние пассажиры KIA Cerato
Сзади в обновленном KIA Cerato всё осталось по-прежнему.
Как и раньше, в спинке центрального места прячется широкий подлокотник с подстаканниками.
Боковые ремни можно зафиксировать специальным держателем – благодаря этому низкорослые пассажиры пристегнутыми чувствуют себя куда более комфортно.
Спинки легко складываются практически в ровный пол (для того, чтобы их сложить, нужно потянуть рычажки в багажнике).
Сложенные сидения имеют малый наклон, но с полом багажника образуют небольшую ступеньку.
Багажник Cerato объемист и хорош, но долгожданного лючка для длинномеров так и не появилось. Также не появилось и разнообразных штатных липучек для крепления мелочей. С другой стороны, искусственный фетр, которым багажник обшит полностью, позволяет использовать разнообразные органайзеры на липучках, так что особого дискомфорта отсутствие штатных крепежей не доставляет.
Под полом багажника находится полноразмерное запасное колесо и необходимый инструмент, поэтому проколотое колесо особой проблемой в дороге не станет.
Итак, что же интересного в KIA Cerato произошло сзади? Появился подогрев задних сидений. Пожалуй, он оказался одной из самых востребованных опций в эту безумную то ли весну, то ли зиму. Вообще, богатый «зимний пакет» — отличительная черта автомобилей KIA. И Cerato здесь не исключение: тут есть не только подогрев передних и задних сидений. В списке присутствуют дополнительный электрический отопитель салона, подогрев рулевого колеса, зеркал заднего вида и лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей. Пожалуй, это оптимальный набор, которым должен обладать автомобиль, эксплуатирующийся в России.
Обновленный KIA Cerato на дороге
KIA Cerato с двухлитровым двигателем и «автоматом» поражает послушным откликом на нажатие педали газа. Динамика автомобиля настолько приятна, что первые дни тест-драйва трудно найти, к чему бы придраться.
Однако зима первой вносит свои «поправки на ветер». Несмотря на укороченные свесы и их поднимающийся угол, на заснеженных дорогах KIA Cerato отчаянно не хватает высоты дорожного просвета. Если на трассе маленький 150-сантиметровый клиренс в паре с длинной базой улучшают устойчивость автомобиля, то въезд во дворы или, хуже того, выезд в пригород настойчиво напоминают о том, что дорожным автомобилям место на дороге.
Мягкая подвеска, тёплый и приятный на ощупь кожаный руль, убаюкивающее греющее кресло долго скрадывают другие возможности для критики тестового KIA Cerato. Но они, к сожалению, всё же возникают. Руль на поверку оказывается недостаточно информативным и чересчур лёгким, даже на самом жёстком режиме (в топе KIA Cerato имеет возможность регулировки отклика руля Flex Steer). С одной стороны, приятно одним пальчиком крутить руль, извиваясь ужом в заставленном машинами и засыпанном снегом дворе, однако, внезапный удар, когда руль доходит до упора, одновременно и раздражает, и пугает: электроусилитель никак не «намекает», что лимит вращения руля заканчивается.
Подвеска на поверку оказывается чересчур мягкой – машина в поворотах кажется валковатой и чересчур сильно реагирует на колейность. При этом ей не хватает упругости, чтобы безболезненно проходить «лежачих полицейских».
Зато в KIA Cerato великолепны настройки систем активной безопасности – АБС и курсовой устойчивости. АБС срабатывает только по делу и не выматывает душу по любому поводу, а на скользкой дороге машина ведёт себя близко к идеалу.
Еще одна слабоватая сторона KIA Cerato – это шумоизоляция. Она стала лучше, но простор для совершенствования остаётся большим. Особенно хорошо слышен мотор на высоких оборотах: спортивная езда на KIA Cerato звучит нервно и раздражающе. С другой стороны, для семейного автомобиля спортивные достижения предназначением вовсе не являются, даже если под рулём есть лепестки переключения скоростей. Более спокойная езда существенно снижает звуковой дискомфорт и позволяет наслаждаться динамичным, но размеренным движением.
Двухлитровый двигатель KIA Cerato может похвастаться «всеядностью» — минимальное октановое число бензина для него составляет 92. Лучше, конечно, «кормить» его девяносто пятым, но жизнь вносит свои коррективы и возможность использовать более дешёвое топливо – немаловажная деталь при эксплуатации автомобиля.
Расход топлива в нашей тестовой паре двигатель-коробка сильно зависит от манеры езды, погоды и количества пробок на дорогах. Однако в целом KIA Cerato можно назвать скорее экономичным, чем прожорливым. Если ездить спокойно, то в городе можно легко уложиться в 10 литров на сотню (заявленный расход для города – 10,5 л/100 км), а в смешанном режиме в 7 л на 100 км. Добраться же до 5,6 л на 100 км загородного цикла в зимнее время практически нереально, разве что на спокойных дальних дорогах и при очень размеренной езде.
С другой стороны, если всё время выжимать из KIA Cerato всё, что он может, невзирая на шумовые эффекты из-под капота, перевалить за 11 л на сотню можно легко и непринужденно. Но, по счастью, семейный автомобиль редко кто будет использовать в качестве гоночного, поэтому такие цифры расхода топлива в большинстве случаев пугать бережливого водителя не будут.
Резюме
В прошлый раз KIA Cerato вызвал стойкую ассоциацию с любимыми старыми ботинками, пусть и неказистыми, но очень удобными и с которыми совсем не хочется расставаться.
«Косметические процедуры» освежили внешний облик «старого-доброго» Cerato, придав ему жёсткости, серьёзности и дороговизны. Теперь он больше похож на «старшую» KIA Optima и своим острым раскосым «взглядом» способен издалека предупреждать о своём приближении. Интерьер тоже заметно посвежел: глянец лакированных вставок придал Cerato того самого блеска из собственного названия и элегантности, превратив его из «серой мышки» в холёного «отца семейства».
И определенно, посвежевший облик обновленному KIA Cerato «к лицу»: «старые-добрые ботинки» по-прежнему отлично «сидят на ногах», но стали выглядеть лучше и современнее. А уж правильно ли выбрана колодка – дело индивидуальное.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой