Меню

Тест драйв киа спектра с автоматом

KIA Spectra с «автоматом»

Все остальное в машинах комплектации HD повторяет наиболее популярную версию с «механикой»: гидроусилитель, кондиционер со внутрисалонным фильтром, две подушки безопасности, противотуманки, обогреваемые боковые зеркала.

Эксклюзивные (скорее для топовой комплектации) нюансы — контроль за качеством воздуха и ABS. Зато боковые зеркала, как ни странно, приводятся в действие не посредством электропривода, а вручную, как на той же «девятке». Впрочем, менеджер салона утверждает, что мы имеем дело с очень редкой комплектацией, в основной своей массе Spectra оснащена электрорегулировкой зеркал.

Чтобы не повторяться, вкратце напомним о Spectra самое основное. По качеству сборки и окраски ижевские машины явно превосходят прочую продукцию отечественного автопрома. Салон просторен, из «наших» его внутренний объем можно сравнить разве что с «Волгой». Понравился «мягкий» пластик парприза. Благодаря регулировкам водительского сиденья и рулевой колонки (по высоте, но не по вылету) за рулем может удобно устроиться человек любого роста и комплекции. Подобрать удобную посадку сможет и передний пассажир. Сзади усядутся трое — в плечах им, наверное, будет тесновато, зато коленки вряд ли упрутся в спинки передних сидений.

Позже, уже в движении, обратил пристальное внимание на консоль — все приборы хорошо читаются, не бликуют на солнце. Помнится, во время первого тестирования Spectra раздражала двойная — в километрах и милях — оцифровка спидометра. Сейчас же двойная окружность воспринимается как само собой разумеющееся.

Февраль выдался на Кубани на удивление морозно-снежным, и печка пришлась как нельзя кстати — почти беззвучная и очень эффективная. А вот «дворники» огорчили: то начинают суетливо мелькать перед глазами, то впадают в медитативную задумчивость. «Музыки» нет, но аудиоподготовка присутствует изначально. И это правильное решение: хозяин машины поставит магнитолу по собственному вкусу, персонифицирует интерьер.

Снаружи Spectra — «иностранка», пусть слегка и постаревшая (а по сравнению с Daewoo Nexia так совсем еще юная).

Осенью, во время первого свидания со Spectra, возникли претензии к подвеске: уж слишком мягкая. Февральский тест-драйв это подтвердил. С одной стороны, водитель и пассажиры почти не ощущают неровностей, стыков дорожных плит, с другой — машина валкая, сильно кренится в поворотах, клюет носом при резком торможении.

Чуть не написал: «. и задирает капот при резком старте»! Но решил не врать: с автоматической коробкой Spectra разгоняется спокойно, с достоинством. В условиях городской езды придраться не к чему. Причем АКП ни разу не ошиблась, угадывая мои желания. Запишем в актив и эффективное, с последовательным понижением передач, торможение двигателем.

Но на трассе ждешь большего. Утапливаешь педаль в пол, Spectra с секунду осмысливает задачу и переключается на более низкую передачу. Прежде почти неслышный двигатель «повышает тональность» до неприличия, и машина устремляется вперед. Но как-то лениво. По субъективным ощущениям, версия с «автоматом» медлительнее, нежели с МКП.

Итак, модель вызывает двойственное впечатление. На мой взгляд, Spectra в комплектации HB («механика», ГУР, противотуманки, электростеклоподъемники, кондиционер, ц/з, ЭСП) за 12,5 тыс. долларов — это оправданная покупка. Но за 14,7 тыс. (стоимость версии HD, на которой мы катались) можно найти более интересный вариант. И даже с ABS и «автоматом»!

Киа Спектра 2008 видео обзор и тест драйв

Сегодня на обзоре у нас Киа Спектра. Про эту машину нужно знать всего три вещи: она очень простая, очень дешевая и надежная. Выгода от таких простых правил на лицо — компания уже 90 лет завоевывает североамериканский рынок. Если всё работает так как надо, зачем что-то менять?

Читайте также:  Устройство несущего кузова легкового автомобиля конспект

Именно благодаря этим принципам Киа завоевал российский рынок, но уже в начале нулевых годов. Правда, модель на тот момент уже была несколько устаревшая. В России ее собирали с 2005 года по 2011 год. Внешний вид и дизайн интерьера автомобиля не изменились. От этого хуже машина ездить не стала, ведь все самое главное в наличие было: 4 колеса, руль, впереди два сиденья, сзади диван, кстати, достаточно просторный.

К плюсам Киа Спектра можно отнести качественный кузов, который оцинкован с двух сторон. Благодаря этому он отлично сопротивляется коррозии.

Салон

Багажник в Киа Спектра достаточно вместительный для данного класса автомобилей.

Машину можно брать с коробкой передач механикой или автомат. Ну, а что вы еще можете захотеть в этой машине кроме того, чтобы ездить из пункта А в пункт Б? Только чтобы она была надежной, и здесь этого в избытке.

Корни происхождения мотора уходят в японский автопром.

Из каких стран на него ни посмотри, он надежен в единстве. Регламент обслуживания:

  1. Раз в 15 тысяч менять масло.
  2. Раз 30.000 свечи
  3. Раз в 45.000 меняем ремень ГРМ, ролики и помпу.

Конечно, стоит великий соблазн сэкономить и поездить с таким ремнем дольше, но поверьте, что экономия выйдет рано или поздно вам боком. Ремень порвется, поршень встретиться с клапанами, 4 цилиндра загнутся, а ремонтировать это все будет очень дорого. Не искушайте судьбу, меняется ремень ГРМ хотя бы раз 40 тыс. км.

На что обратить внимание

Машина разгоняется, конечно, не так быстро как хотелось бы. С коробкой автомат он показал результат 16 секунд до ста. В таком режиме со светофора уехать можно разве что за автобусом, и не помогут вам здесь ни красные задние барабаны, ни брызговики Спарко.

С механической коробкой передач дела обстоят примерно так же как с мотором. С технической точки зрения, она очень надежная, но вот пользоваться ей каждый день не так уж приятно. В ней не достаточно четкое включение передач, длинные ходы рычага КПП. Получается, что как будто карандаш в стакане.

Автомат не кажется уже таким хорошим на фоне образцово-показательных собратьев, с точки зрения подкапотного пространства. Он тоже японского происхождения, четырехступенчатый, достаточно архаичной конструкции. Его можно охарактеризовать в большей степени типичной ситуацией, когда автомат стал существенно задержкой переключаться с 1 на вторую, и вторую подстегивает сильным ударом. В этом, скорее всего, виноваты электромагнитные клапана. Если автомат задумчиво переключаться с 3 на 4, то считайте вам «повезло», и, возможно, вы обойдетесь просто перепрограммированием блока управления этого самого автомата.

Если коробка встала в аварийный режим и не переключается никуда кроме 3 передачи, готовьте кругленькую сумму по сравнению со стоимостью этого Киа Спектра. Одна радость, что такие автоматы отремонтировать можно практически везде. Мы с вами знаем, что в наших российских условиях эксплуатации, необслуживаемых автоматов не бывает, масло нужно обязательно менять. Автоматическая коробка передач, это единственное в техническом плане усовершенствованная конструкция.

Автомобиль, участвующий в обзоре, 2006 года выпуска полностью в заводском лакокрасочном покрытии. Если владелец ни разу не попадал в ДТП, то машина даже сегодня будет выглядеть отлично за счет качественного кузова и хорошей заводской покраски.

Подвеска очень крепкая, ходит по 40-50.000 км.

Также может придется менять передние стабилизаторы, это достаточно распространенное замечание, относительно большинства современных автомобилей. А вот шаровые опоры, сайлентблоки стойки амортизаторов, могут проходить по 100-150.000 км.

Самым слабым звеном в этом списке будут ступичные подшипники. Особенно болезненно они реагируют на не штатные литые диски увеличенного диаметра.

Читайте также:  Ремонт печки автомобиля рено сандеро степвей

Машина 2006 года выпуска от одного хозяина с пробегом около 200 тысяч километров, в родном окрасе с двумя комплектами литых дисков зима была куплена за 180.000 р. Если же у вас есть 250- 260.000 рублей вы вправе рассчитывать приобрести Киа Спектра 2008 года в отличном состоянии с очень небольшим пробегом.

За эти деньги данная иномарка будет крайне надежной. Корейские автомобили полюбились в России 10-15 лет назад за очень привлекательные цены на рынке машин с пробегом. А вот на рынке автомобилей новых, уже приходится доплачивать за западных дизайнеров.

Видео

Видео обзор и тест драйв видео Кия Спектра

Тест Kia Spectra. Спектральный анализ

Полистав подшивки «За рулем», нашел что искал: у нас на тесте уже была «Спектра» (ЗР, 2000, № 10). Правда, то был чистокровный «кореец» за $18 000, завезенный неофициальным дилером.

Благодаря российской сборке иностранные автомобили становятся доступнее. Но назвать их недорогими язык не поворачивается. Судите сами: в Америке «КИА Спектра» стоила (пока ее не сменила более современная модель) 11 900 долларов. В базовой, по американским меркам, комплектации: с мотором объемом 1,8 л мощностью 124 л. с. и CD-проигрывателем. Машина с ижевским VIN стоит ровно столько же. Увы, и «лошади» у нее другие, а «музыки» вовсе нет. К тому же совсем недавно за нее просили на 1000 долларов больше: очевидно, застой продаж побудил сделать скидку. Впрочем, отбросим эмоции — проведем анализ «Спектры».

Пока менеджер автосалона сдирает бесчисленные лоскуты защитной пленки с панели приборов, обивок дверей и снимает полиэтилен с сидений «Спектры» цвета «динго», есть время как следует разглядеть машину. Чуть старомодная, но вполне органичная внешность. Типичный «кореец» начала 90-х: особого восторга не вызывает, но и отторжения нет. Ровные, пусть и не самые узкие зазоры между кузовными панелями, неплохое качество окраски. Сказать, что в этом заслуга российского производителя — «ИЖ-Авто» — значит слукавить. До конца прошлого года там собрали лишь около пяти сотен машин, причем ни сваркой, ни окраской в Ижевске пока не занимаются — «спектры» приходят подсобранными из Кореи.

Говорят, первое впечатление — самое верное. Спускаясь по пандусу многоэтажного паркинга, я его получил! Узкий «змеевик», заставленный машинами, вынуждал активно работать тонким скользким рулем. Почему же он такой тяжелый — при четырех-то оборотах от упора до упора? Закравшиеся подозрения подтвердила распечатка базовой комплектации: здесь вовсе не предусмотрен усилитель руля. Вот это номер! При всем желании не смог припомнить конкурентов дороже 10 тысяч долларов, лишенных этого устройства.

На ходу усилие на руле, разумеется, заметно ниже, чем в неподвижной машине — жизнь налаживается! Впрочем, только до первого крутого поворота. При попытке вписать машину в вираж руль отчаянно сопротивляется, а потом вдруг уступает, окончательно озадачивая. В этот момент корма начинает обгонять нос…

Еще одно откровение ждет на выходе из поворота, когда руль приходится возвращать в первоначальное положение. В этом режиме понятие обратной связи применительно к «Спектре» теряет смысл. Возможно, свой «вклад» внесли шины «Кумхо»? Не хочется думать, что таковы особенности российской сборки.

Помарки в управляемости особенно досадны на фоне неплохого двигателя. Единственное, на что можно попенять — навязчивый баритон при интенсивном наборе скорости и легкая вибрация на педалях и руле. В остальном — никаких вопросов. При объеме 1,6 л мотор довольно тяговит и хорошо везет, начиная уже с 1500 об/мин (еще спасибо «короткой» главной паре). Эксперимента ради даже тронулся со второй — особого недовольства из-под капота не услышал.

Читайте также:  Кроссаут как собрать хорошую машину

Мотор не скисает практически до 6000, но доводить «певца» до таких оборотов не слишком хочется. Куда приятнее заранее переходить на повышенную и спокойно катить по вечно многолюдному городу, благо переключение передач вопросов тоже не вызывает. Конструкторы не стали мудрить и сделали ходы рычага большими, но ошибиться с выбором передачи довольно сложно.

При сбросе газа машина слегка клюет носом, зато при спокойной езде мягкая подвеска доставляет настоящее удовольствие, сглатывая мелкие неровности покрытия и мягко покачивая на более серьезных выбоинах. Эх, где ты, CD-проигрыватель в штатной комплектации?

Исколесив полгорода в поисках места для съемки, причалили, наконец, к набережной Водоотводного канала. Пока фотограф щелкает затвором, осмотримся в салоне. Не зря мы сравнивали цены «Спектры» на разных континентах: спидометр здесь оцифрован не только в километрах в час, но и в милях! Заметно и влияние японского «прародителя» многих моделей КИА: знакомые по «маздам» подрулевые переключатели, панель приборов опять же в духе какой-нибудь «323-й» — неплохо! Без претензий, но аккуратно.

А то, что салон скучно-серый, словно осенний подмосковный день, не так уж страшно. Зато усесться за рулем при росте 180 см я смог с запасом, а на заднем сиденье не уперся коленями в спинку водительского.

Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 2:3, открывая доступ в багажник. «Кладовка» в 410 л — еще одна радость для любителей дачного быта, причем отпереть ее можно не только ключом, но и рычажком из салона. Вселяет уверенность спрятанная в нише полноразмерная запаска. Единственное, что может остудить дачное рвение владельца «Спектры» — небольшой, даже по легковым меркам, дорожный просвет.

«Ну, как вам машинка, понравилась?» — шустрый парнишка-механик из автосалона, где брали машину для теста, поставил в тупик. Ответить «нет» — значит соврать. Согласиться — покривить душой. Как и многие недорогие автомобили, «КИА Спектра» не блещет ни индивидуальностью, ни ходовыми качествами. Но все это ей простили, если бы не скудость базовой версии. Думаю, очень многие покупатели предпочтут за эти деньги пусть архаичную, но оснащенную усилителем руля и кондиционером «Нексию» — еще и на зимнюю резину останется. Ведь если поднять планку оснащения, то за «Спектру» придется выложить уже 13 300 долларов. Тут возникает другой вопрос: может, чуть добавить и купить «Фокус»? Или занять очередь за «Вивой»?

P.S. Когда верстался номер, пришло сообщение, что руководством «ИЖ-Авто» выделены средства на закупку сварочного и окрасочного оборудования. Возможно, с началом полноценной сборки и локализацией производства цена на «Спектру» снизится. Пожалуй, только при этом условии заводу удастся выполнить план — реализовать до конца 2005 года 8 тысяч «спектр».

Модель дебютировала в Корее в 2000 г., в Европе продавалась под именем «Сефия». В 2004-м около 500 машин собрано в Ижевске, в 2005-м планируется серийное производство.

Двигатель: бензиновый 1,6 л (101 л. с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектация: 4 варианта.

Цена в России: $11 900–14 990.

Kia Spectra — неплохой шанс для «ИЖ-Авто» сделать шаг вперед и организовать производство гораздо более современной машины.

+ Довольно просторный салон и багажник, тяговитый мотор, хорошие эргономика и обзорность, комфортная в городе подвеска.

— Относительно высокая цена, отсутствие усилителя руля, шумный двигатель, посредственная управляемость при активной езде.

Adblock
detector