Kia Ceed SW на длительном тесте Авторевю: итоги трех месяцев
За три месяца, что универсал Kia Ceed SW живет в редакции Авторевю, на одометре прибавилось всего четыре тысячи километров. Пока на полигоне не сошел снег, для меня там было не много работы. Замена зимних шин Michelin X-Ice 3 летними Hankook Kinergy Eco 2 меня огорчила. Штатные покрышки Hankook заметно жестче и шумнее, хотя размерность та же — 205/55 R16. Теперь Ceed неприятно давит на уши низкочастотным шинным гулом и передает на мой позвоночник больше виброускорений от неровностей.
Плафон над задним сиденьем хоть и выглядит простенько, но имеет удобную кнопку и мягкий яркий свет
Проблема и в том, что эту тряску плохо амортизирует по-европейски жесткое кресло. Еще хуже, что оно не очень-то совмещается с формой моего позвоночника. Поясница начинает болеть уже через несколько минут движения! И под себя кресло не промнешь, а поясничный подпор не регулируется. Спасаюсь имеющимися регулировками высоты подушки и наклона спинки, но все равно, если не вставать, дольше двух—трех часов за рулем вытерпеть сложно.
Сильная просадка кормы меня не особо беспокоит. С полной нагрузкой 530 кг, когда от асфальта до системы выпуска остается всего 94 мм, я еще ни разу не ездил: наша измерительная аппаратура гораздо легче.
В климатической установке Сида любопытно реализовано автоматическое управление рециркуляцией. При отрицательных температурах забор воздуха изнутри активируется всего на пять минут, после чего автоматически открывается заслонка, пропуская воздушный поток с улицы. А вот сейчас при забортной температуре +15 и выше рециркуляция самостоятельно не отключается.
От грязи защищена только внутренняя часть порогов
Еще я практически перестал пользоваться на парковке салонным зеркалом. По двум причинам. Во-первых, само зеркало обладает большой диоптрией: искажения таковы, что кажется, будто ты почти уперся задним бампером в препятствие, а на самом деле там еще метра три. А во-вторых, я оценил достоинства камеры заднего вида. Качество картинки намного лучше, чем у дорогих кроссоверов Infiniti QX50 и Lexus NX 300, что были у нас недавно на тесте! Кстати, я измерил расстояния до каждой «засечки» траекторных подсказок камеры Сида. До дальней линии 2,0 м, до средней 0,8 м, до ближней 0,4 м. Очень удобно для определения дистанции на парковке!
Во время дождя вода скапливается в полости дверей
Расход топлива меня радует, в отличие от бортового компьютера, привирающего на целых 15%. Если безоговорочно верить ему, то без пробок у меня при езде по Москве получаются фантастические 6,2 л/100 км. Но даже реальные 7,1 л/100 км (я не гоняю, езжу спокойно) меня более чем устраивают. Кстати, точно такой же расход получается и при смешанном цикле на маршруте до Дмитровского полигона и обратно. А в пробках аппетит Сида увеличивается до 10 л/100 км.
Поломками, даже мелкими, Ceed SW пока не докучает, за что я ему благодарен. Но если что-нибудь случится, обязательно об этом расскажу!
Kia Ceed SW 2020 года — комфортабельный универсал за 1,11 миллиона рублей с турбомотором и обширным функционалом
Киа Сид СВ 2020 года может стать самым популярным универсалом в своем классе. Этому отчасти поспособствовал уход с российского рынка Ford Focus. Но и без американского конкурента у корейского универсала есть много из того, что может заинтересовать потенциальных покупателей. Автомобиль предлагается с тремя типами моторов, один из которых дополняется турбонагнетателем и аналогичным количеством трансмиссий. Уже в «базе» идут электрорегулируемые внешние зеркала и стеклоподъемники, несколько систем безопасности и кондиционер. В топовой версии универсал дополняется мультимедийным комплексом с тачскрином и премиальной акустикой, салонным отопителем, климат-контролем и другим оборудованием. Еще одним преимуществом Kia Ceed SW является то, что модель собирается в России.
Практичный универсал с вместительным салоном
Комплектации и цены
Выход на российский рынок модели Просид мог пошатнуть позиции Киа Сид 2020 года, который недавно получил новый кузов. Однако автомобили, если судить по фото, хоть и похожи друг на друга, но представлены в разных категориях. Соответственно, они существенно отличаются как по комплектациям и ценам, так и по техническим характеристикам. Но и вторая корейская модель способна предложить покупателям качественное оснащение.
Ford выпускает новые пикапы F-150 с той же проблемой, которая характерна для моделей Lada
«АвтоВАЗ» расширяет функционал Lada Vesta: добавлены новые комфортные опции
Сколы и царапины на бампере — машину на штрафстоянку. Власти ужесточают требования к автомобилям
Classic
Стартовая комплектация Classic обойдется покупателям в 1,111 миллиона рублей. В ней предусматриваются только механическая КПП и 100-сильный мотор. Киа Сид СВ 2020 года в начальном исполнении оснащается:
- электроусилителем руля с регулируемым передаточным отношением;
- антиблокировочной тормозной системой с EBD;
- шестью подушками безопасности;
- помощником при торможении и движении в гору;
- системой электронного контроля стабилизации;
- системой предотвращения пробуксовки;
- функцией блокировки дверей после начала движения.
В комплекте с начальной версией идут электрорегулируемые стеклоподъемники и внешние зеркала, дополняемые подогревом. В данной комплектации встречаются кондиционер, датчики света и контроля давления в колесах, мультифункциональное рулевое колесо и дистанционно управляемый центральный замок. В салоне автомобиля встречаются аудиосистема с шестью динамиками и цветной дисплей маршрутного компьютера.
Comfort
Версия Comfort оценена на 30 тысяч рублей дороже. Вместе с ней по умолчанию идет 1,6-литровый агрегат. За доплату в размере 40 тысяч рублей покупатель получает универсал с автоматической КПП. Отличается данная комплектация от базовой за счет дополнительного салонного отопителя, подогреваемых передних кресел и руля с кожаным ободом.
Версия Luxe стоит практически 1,246 миллиона рублей. Эта комплектация идет с тем же мотором, но уже с автоматической КПП. За появление 7-скоростного «робота» и турбомотора придется доплатить 80 тысяч рублей. В этой модификации встречаются:
- передние «противотуманки»;
- светодиодные ДХО;
- система удержания постоянной скорости;
- селектор выбора режимов движения;
- система динамической подсветки поворотов;
- задний парковочный датчик;
- двухзонная климатическая установка.
Внешне универсал в данном исполнении отличается благодаря появлению спойлера. Вместе с этой версией Ceed SW покупатель получает информационно-развлекательный комплекс, в состав которого включены задняя камера, 7-дюймовый сенсорный дисплей и функция поддержки мобильных устройств.
Prestige
Kia Ceed SW 2020 года в данной модификации выпускается с тем же набором двигателей и КПП. Стоит эта комплектация уже 1,331 миллиона рублей. Корейский универсал в данном исполнении оснащается электроподогреваемыми лобовым стеклом и задними сидениями, системой бесключевого открывания дверей, LED задними фонарями, датчиком дождя и кнопкой запуска мотора. В салоне также появляются декоративные вставки.
Premium
Kia Ceed SW в этом исполнении имеет аналогичную техническую часть. Стоит такая модификация порядка 1,461 миллиона рублей. В ней предусматриваются светодиодные передние фары, электропривод багажной дверцы с функцией бесконтактного открывания, электрорегулируемые передние кресла с поясничным подпором. Опционально покупателям доступны система мониторинга «слепых» зон и сидения с комбинированной отделкой.
Premium+
Топовая версия, оцененная в 1,651 миллиона рублей, выпускается только с турбомотором и роботизированной КПП. В этой модификации мультимедийный комплекс дополняется премиальной акустикой, семью динамиками, 8-дюймовым сенсорным дисплеем и навигационным модулем. В состав комплектации включены:
- система предупреждения столкновений;
- передний парковочный датчик;
- интеллектуальный помощник при парковке;
- система мониторинга состояния водителя;
- система распознавания дорожных указателей;
- адаптивная головная оптика;
- адаптивная система удержания скорости;
- система удержания в полосе.
На приборной панели в данной комплектации появляется 4,2-дюймовый многофункциональный дисплей.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4T DCT Premium | 2020 — | 1 589 900 | Передний | РКПП 7 | 1353 | 9.4 | 205 | 140 (103) / 6000 | 6,1 |
2 | 1.4T DCT Premium+ | 2020 — | 1 709 900 | Передний | РКПП 7 | 1353 | 9.4 | 205 | 140 (103) / 6000 | 6,1 |
3 | 1.4T DCT Luxe | 2019 — 2020 | 1 339 900 | Передний | РКПП 7 | 1353 | 9.4 | 205 | 140 (103) / 6000 | 6,1 |
4 | 1.4T DCT Premium | 2019 — 2020 | 1 554 900 | Передний | РКПП 7 | 1353 | 9.4 | 205 | 140 (103) / 6000 | 6,1 |
5 | 1.4T DCT Prestige | 2019 — 2020 | 1 424 900 | Передний | РКПП 7 | 1353 | 9.4 | 205 | 140 (103) / 6000 | 6,1 |
6 | 1.4T DCT Luxe | декабрь 2018 — 2019 | 1 314 900 | Передний | РКПП 7 | 1353 | 9.4 | 205 | 140 (103) / 6000 | 6,1 |
7 | 1.4T DCT Premium | декабрь 2018 — 2019 | 1 529 900 | Передний | РКПП 7 | 1353 | 9.4 | 205 | 140 (103) / 6000 | 6,1 |
8 | 1.4T DCT Prestige | декабрь 2018 — 2019 | 1 399 900 | Передний | РКПП 7 | 1353 | 9.4 | 205 | 140 (103) / 6000 | 6,1 |
9 | 1.4T DCT Premium+ | декабрь 2018 — 2020 | 1 664 900 | Передний | РКПП 7 | 1353 | 9.4 | 205 | 140 (103) / 6000 | 6,1 |
10 | 1.4 MT Classic | декабрь 2018 — 2020 | 1 134 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,5 |
11 | 1.6 MT Comfort | декабрь 2018 — | 1 194 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.8 | 195 | 128 (94) / 6300 | 6,8 |
12 | 1.6 AT Luxe | 2020 — | 1 294 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.8 | 192 | 128 (94) / 6300 | 7,3 |
13 | 1.6 AT Premium | 2020 — | 1 519 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.8 | 192 | 128 (94) / 6300 | 7,3 |
14 | 1.6 AT Prestige | 2020 — | 1 379 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.8 | 192 | 128 (94) / 6300 | 7,3 |
15 | 1.6 AT Luxe | 2019 — 2020 | 1 269 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.8 | 192 | 128 (94) / 6300 | 7,3 |
16 | 1.6 AT Prestige | 2019 — 2020 | 1 354 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.8 | 192 | 128 (94) / 6300 | 7,3 |
17 | 1.6 AT Premium | 2019 — 2020 | 1 484 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.8 | 192 | 128 (94) / 6300 | 7,3 |
18 | 1.6 AT Comfort | декабрь 2018 — | 1 234 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.8 | 192 | 128 (94) / 6300 | 7,3 |
19 | 1.6 AT Luxe | декабрь 2018 — 2019 | 1 234 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.8 | 192 | 128 (94) / 6300 | 7,3 |
20 | 1.6 AT Prestige | декабрь 2018 — 2019 | 1 319 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.8 | 192 | 128 (94) / 6300 | 7,3 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Kia Ceed SW 2020 года в начальном исполнении укомплектован 1,4-литровым двигателем, максимальная отдача которого ограничена 100 л.с., а уровень тяги достигает 134 Н*м. Этому агрегату положена только 6-скоростная механическая КПП. Корейский универсал в таком исполнении развивает первые 100 км/ч за 12,9 секунд, расходуя около 6,5 литров.
В более дорогих модификациях устанавливается «атмосферный» двигатель объемом 1,6 литра. Вместе с ним на выбор идут 6-скоростные механическая либо автоматическая КПП. Данный двигатель развивает не более 128 л.с. полезной мощности при 155 Н*м крутящего момента. Такое сочетание позволяет автомобилю ускоряться до первой «сотни» за 11,8 секунд при среднем расходе, равном 7,3 литров.
В топовых комплектациях встречается турбированный двигатель также на 1,4 литра. Ему положена исключительно 7-ступенчатая роботизированная КПП. Максимальная отдача данного агрегата составляет 140 л.с., а крутящий момент равен 242 Н*м. С таким техническим оснащением корейский универсал разгоняется до 100 км/ч за 9,4 секунд и потребляет около 6,1 литров бензина.
Во всех модификациях Kia Ceed SW предусматриваются полностью независимые подвески со стабилизаторами.
Дизайн
Внешне универсал практически полностью копирует хэтчбек Ceed. Корейская модель выпускается вместе с удлиненной головной оптикой, в которой присутствуют светодиодные элементы, с расширенным воздухозаборником, обрамленным по бокам прямоугольными «противотуманками». До Ceed SW пока не дошла новая радиаторная решетка, которая появилась с обновленным Mohave. За счет «заваленных» передних стоек и нескольких вытянувшихся выштамповок, корейский универсал приобрел стремительный облик.
Корма у этой модели исполнена в более традиционной стилистике. Здесь присутствует крупное антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Под широким остеклением расположились нестандартные фары со светодиодными огнями. Ниже предусматривается достаточно большой бампер с компактными диффузорами по бокам.
Салон у Kia Ceed SW изобилует разнообразными кнопками и рычагами управления. В основном они сосредоточены на центральной консоли, верх которой украшает сенсорный монитор. Также кнопки присутствуют на трансмиссионном тоннеле, где предусматривается ниша со сдвижным верхом. Рулевое колесо, сидения и другие детали салона оформлены в характерной для моделей Kia стилистике.
Начало продаж
Старт продаж в России обновленного Ceed SW уже дан. Автомобиль, как и ранее, собирается на автозаводе в Калининграде.
Конкуренты
После ухода с российского рынка Ford Focus, у Kia Ceed SW остался только один конкурент — Skoda Octavia Combi. Возможно, позднее компания Opel привезет в нашу страну универсал, построенный на базе хэтчбека Astra.