Меню

Тест драйв киа рио хэтчбек 2012

Обзор Киа Рио хэтчбек 2012 года

Современные люди знают цену своего времени, а потому стараются активно проводить свой досуг и успевать выполнить немало дел за короткий промежуток этого самого, так дефицитного, времени. Именно на таких потребителей и ориентирован Киа Рио 2012 хэтчбек. Этот автомобиль нельзя назвать основной «движущей силой» продаж корейского производителя, но он завоевал популярность у своей целевой аудитории. Чем же он так хорош и какие имеет недостатки?

Презентация

Киа входит в десятку самых популярных автомобильных брендов Европы, его модельный ряд разнообразен и интересен, однако нас интересует именно модель Рио. Автомобильная общественность в свое время с нетерпением ждала премьерного показа, и в марте 2011 года на автошоу в Женеве корейцы официально представили очередное поколение Киа Рио хэтчбек. До этого момента автолюбители могли любоваться лишь тизерами, которыми дразнился производитель в Интернете.

В основе хэтчбека 2012 модельного года легла переднееприводная платформа, на которой базируется и его старший побратим – Hyundai Solaris. Оба эти автомобиля технические братья, с той лишь разницей, что Солярис на рынке появился первым. Киа Рио покупают люди различных возрастных категорий, однако маркетологи сделали ставку на молодежь и – не прогадали. Автомобиль выглядит стильно и спортивно. Дизайн, который сотворил с нуля Петер Шрайер, пошел ему только на пользу. В 2012 году в салонах можно было увидеть не очередную бюджетную модель со скучным дизайном, а хэтчбек, который притягивал к себе взгляды окружающих.

Встречают по одёжке

Киа Рио 2012 года получил более мощный бампер и стильную головную оптику. Хромированная окантовка элементов кузова дополняет картину. В целом динамичный облик задает именно передняя часть машины, которая имеет клиновидную форму. Атлетичные выштамповки боковин и «подтянутая» корма – логичное завершение целостного образа.


Не последнюю роль в создании спортивного облика сыграло и изменение габаритов. Хэтчбек стал более приземистым, а увеличение колесной базы на 70 миллиметров отразилось на вместительности салона.

    длина – 4045 мм; ширина – 1720 мм; высота – 1455 мм; дорожный просвет 160 мм – немного, но для города вполне достаточно.

Интерьер

Спортивные нотки прослеживаются и в салоне. Если Киа Рио второго поколения был невзрачным представителем класса В, то модель 2012 года на его фоне смотрится гораздо более выигрышно. Интерьер может похвастать гораздо более качественным и приятным убранством, пластик визуально стал добротнее, кожей обтянута и рулевая баранка.

Сидение водителя спрофилировано таким образом, что владельцу комфортно перемещаться в автомобиле как по городу, так и на дальние расстояния – при условии, конечно, что ваш рост не превышает 180 см.
Ездоки заднего ряда сидений – нет, люди не второго сорта, но нужно признать, что о них конструкторы думали не в первую очередь. С комфортом там разместятся только двое: и пространства для ног, и «воздуха» над головой предостаточно. А троим будет тесновато и придется упираться локтями-плечами.

Но вернемся на переднее сидение. Зона панели управления визуально разделена на несколько частей. Считывать информацию с приборов удобно и в ночное время, так как они подсвечены красным светом. Более дорогая версия хэтчбека – «Премиум» – предлагает водителю гораздо более высокий уровень комфорта: дополнительная отделка панели приборов, а также кожаная обивка сидений и рычага коробки передач.

Ездовые качества и практичность

У Киа Рио 2012 спереди стойки McPherson с поперечным стабилизатором, а сзади установлены продольные рычаги. Первенец Hyundai Solaris – его прародитель и старший родственник – поначалу навлек на себя волну критики, и корейские конструкторы, учтя все замечания, грамотно перенастроили амортизаторы для Рио, и теперь он на ухабах не скачет.

Читайте также:  Машина стекло как ремонт

Хэтчбек не побалует вас изысканной плавностью хода (на то он и хэтчбек), но отличается хорошей управляемостью. Дисковые тормоза обеспечивают эффективное торможение, а системы ABS и ESP оказывают посильную электронную помощь.

Отправляться на Киа Рио в далёкие путешествия можно с большим объёмом багажа. Покупки из супермаркета тоже есть, где разместить. Полезный объем отсека возрос по сравнению с предшественником до 925 литров при сложенных задних сидениях. Причем в салоне можно перевезти и негабаритный груз, так как спинка заднего дивана легко складывается в соотношении 60/40. В багажном отсеке разместилась и полноценная «запаска».

Модификации

В техническом плане Kia Rio 2012 ничем не отличается от хэтчбека предыдущего модельного года. Все те же моторы, которые агрегируются с механикой или автоматом, в зависимости от типа, спецификации модели и кубатуры мотора:

    поклонники дизельных версий могут остановить свой выбор на модификациях с 1,1-литровым двигателем мощностью 75 лошадиных сил или 1,4-литровым агрегатом, который развивает 90 «лошадей»; следующая версия порезвее, и любителям динамичной езды подойдёт больше. Если хочется на светофоре погоняться с кем-то из соседнего ряда, то особых надежд на победу возлагать не стоит; хэтчбек прекрасно себя ведет на городских дорогах, но для уличных гонок точно не подходит. Иначе, если хочется больше драйва и динамики, придется выбирать более мощные модификации. Например, бензиновый 1,4-литровый мотор развивает мощность в 109 лошадей, что позволяет ускоряться до сотни за 11,5 секунды; все три агрегата комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач, и только бензиновый мотор объемом 1,2 литра идет в тандеме с 5-ступенчатой механикой;

Тем потенциальным владельцам, которые привыкли к автомату, будет интересна модификация с 1,4-литровым двигателем мощностью 109 лошадей. Об экономичности здесь речь уже не идет, так как в городе хэтчбек будет расходовать не меньше 8,5 литра топлива на 100 километров пути.

Подводя итоги

Киа Рио хэтчбек – интересный представитель В-класса. Он может стать и семейным автомобилем, но лучше подойдет молодежи, которая еще, как говорится, не обременена и любит тусовки: стильный, спортивный и симпатичный. Автомобиль имеет современный облик, над которым трудился именитый немецкий дизайнер, а корейские конструкторы приложили немало усилий для того чтобы внешность хэтчбека гармонично дополнялась грамотными настройками технической составляющей. И это у них получилось

Слаженная работа коробки передач и всех трех двигателей обеспечивает плавный ход и мягкое прохождение поворотов, рытвин и кочек. Дорожные неровности преодолеваются если и не достаточно мягко, то, во всяком случае, без явного дискомфорта. При этом хэтчбек имеет весьма умеренный аппетит, расход топлива приемлемый. Учитывая постоянно растущие цены на бензин, этот факт определенно радует своих владельцев. Динамичное и при этом достаточно комфортное перемещение на этом автомобиле – гарантировано.

Тест-драйв KIA Rio HB 2012 года

Длительный тест, итоги

Чуть больше полутора месяцев прошло, с того момента, как Kia Rio попал в наш автопарк. За это время мы успели крепко сдружиться с автомобилем, который стал незаменимым помощником в повседневных офисных делах и дома. Пришло время подвести итог

Kia Rio приятный городской автомобиль с вполне себе вменяемой динамикой и благами, которые в данном классе машин встречаются не всегда. Это не бюджетный Renault Logan с набором только самого необходимого, а эмоциональный, ладно скроенный автомобиль с широким ассортиментом опций, рассчитанных как на скромную сумму, так и на кошелек потолще. В Rio каждый сможет найти что-то, что ему по душе. Лично мне крайне симпатизирует автомобиль внешним и внутренним дизайном, качеством исполнения и материалами отделки, а также опционной составляющей.

Читайте также:  Чип тюнинг лада приора 106

На ходу Kia Rio / Киа Рио больше радует, чем огорчает. Рулиться машинка комфортно. Баранка немного пустовата в поворотах и авто то и дело приходиться подправлять на дуге, но в спокойном режиме езды этого практически не замечаешь. Проблемы с подвеской решены – теперь она комфортна и в меру жестка, хорошо отрабатывает неровности, стыки и брусчатку, а переставка задней оси (или снос) на асфальте если и возможна, то только в запредельных режимах езды. По крайней мере, у нас на тесте это было всего один раз, в сравнительном тесте с Chevrolet Aveo, когда Rio проходил крутой поворот на высокой скорости. Да и в этой ситуации сильно страшного ничего не произошло, и машинка легко стабилизировалась. Раньше было все намного хуже.

Режим езды «Eco» также порадовал. Электроника намеренно меняет отклик на педаль газа, в результате чего езда становиться плавнее, а расход топлива и выбросы вредных веществ уменьшаются. На протяжении всего теста Kia Rio / Киа Рио уверенно расходовал 8-10 литров на сотню. И это по столичным пробкам.

В качестве семейного автомобиля Kia Rio вряд ли сгодится из-за небольшого межкресельного пространства сзади. Впрочем, если водитель девушка, то об этой проблеме можно забыть, потому как сидеть она будет гораздо компактней, чем рослый мужчина. И в этом случае места на галерке хватит не только детям, но и взрослым пассажирам.

Путешествие? Не вопрос. Kia Rio / Киа Рио дружелюбен к длительным переездам. Сидеть в креслах довольно комфортно, посадка на заднем диване не идеальна, но, точно удобней, в отличие от Aveo, да и багажный отсек легко вместит пару чемоданов. Комфортабельности поездке добавляет приятный в работе автомат, система кондиционирования и автомагнитола, способная переваривать MP3 файлы и воспроизводить музыку с различных носителей.

Особенно актуален в наших широтах подогрев руля. Сильных холодов с Kia Rio мы, конечно, не застали, но и при -7 ощущать тепло в руках было очень приятно. Такой опцией из конкурентов Rio, пожалуй, никто похвастаться не может.

За время теста наш хетчбек Kia Rio / Киа Рио проехал 1 791 км, потратив 172 литра бензина. Из чего следует, что расход топлива в течение теста составлял в среднем 9,6 литров на сотню, что вполне правдоподобно, с оглядкой на бортовой компьютер хетчбека. На заправку за более чем полтора месяца теста было потрачено 5 580 рублей.

Тест-драйв KIA Rio HB 2012 года

Длительный тест

Наш парк пополнился компактным хетчбеком Kia Rio. Автомобиль интересен, и прежде всего соотношением цены и качества. Да, это, конечно, не Renault Sandero, но автомобиль, стоящий на ступеньку выше. Он красивее, интереснее внутри и вполне не плох в езде. В общем, в самый раз для тех, кто мечтает о городской машине с современным дизайном и солидным набором опций за приемлемые деньги

Цена начальной комплектации Kia Rio в кузове хетчбек с механической коробкой передач составляет 499 900 рублей, и в нее входит обширный набор опций безопасности, а также кондиционер и аудиоподготовка. Впрочем, ничего особенного. Но, начиная со второй комплектации, покупателю уже предлагают подогрев сидений, рулевого колеса, лобового стекла в зоне покоя щеток, а также электрорегулируемые зеркала заднего вида с подогревом. Причем далее, добавляя к предыдущей цене 20-40 тысяч рублей, набор опций, предлагаемых для Rio / Рио, растет в геометрической прогрессии. В итоге разница между низшей комплектацией Comfort и более-менее интересной комплектацией Luxe, где есть двигатель 1,6 литра (123 л.с.), четырехступенчатый автомат, кондиционер, противотуманки, мультируль, электростеклоподъемники, аудиосистема с MP3 и USB и AUX, а также ряд опций, улучшающих взаимодействие автомобиля с водителем (брелок с дистанционным управлением, центральный замок, функция автовыключения света), составит всего-то 106 000 рублей. Топовая же комплектация Kia Rio хетчбек со всеми открытыми опциями обойдется в 679 900 рублей, за которые можно присмотреть автомобиль выше классом с вполне себе приемлемым набором опций, например, Ford Focus.

Читайте также:  Cfna жрет масло после удаления катализатора

Разумеется, наш Kia Rio / Киа Рио оснащен под завязку. Всевозможные регулировки, подогревы, и прочие опции, скрашивающие жизнь на борту хетчбека, имеют не сложный алгоритм управления. Все подчинено немногочисленным кнопкам и рычажкам, разобраться с которыми не составит труда даже школьнику.

Усаживаюсь в кресло хетчбека. Сидение вполне удобное, что немаловажно при езде на большие расстояния. Профиль такой, что кресло обжимает спину, крепко удерживая ее при активной езде. Настроиться получилось быстро, а существующих регулировок достаточно, чтобы посадка была комфортной для водителя любого роста.

Интерьер Kia Rio / Киа Рио подкупает дизайном и качеством исполнения. Панель приборов и управления гармонирует с красно-белой подсветкой. Здесь вы не обнаружите унылый пластик, выкрашенный на манер матовой стали, как в Hyundai Solaris. Напротив, тона сдержаны, а элементы не броски, но благородны. Так, например, отлично смотрится темная лаковая отделка в зоне рычага коробки передач.

А вот просторность салона Kia Rio под вопросом. Есть в данном классе автомобили с галеркой и попросторнее. Усесться за рослым водителем с комфортом не представляется возможным. Да и на троих седоков задний диван вряд ли рассчитан – сидеть придется сильно вплотную. Но багажник вполне вместительный, его объем составляет 389 литров, которых должно хватить на парочку увесистых чемоданов.

Жмем кнопку «Старт». Двигатель одухотворенно рыкнул, после чего, словно ласковый кот, размеренно, еле слышно, заурчал. Да, звукоизоляция у Rio весьма на уровне. И даже в движении на скорости до 110-120 км/ч моторчик особо не досаждает своим пением. А вот после его становиться слышно – сказывается нехватка еще одной передачи в автомате.

Кстати, последний ведет себя довольно адекватно. Не мечется по передачам без надобности, не в пример французскому, что ставят на бюджетники Renault / Рено и на Peugeot / Пежо, переключается плавно без ощутимых рывков.

Рулится «кореец» неплохо. Электроусилитель снабжает баранку приятной тяжестью, что позволяет более уверенно контролировать хетчбек. Впрочем, в поворотах хочется этой тяжести чуть больше, дабы совсем избавиться от подруливаний – встал на траекторию и едешь себе.

Быстрая перекладка вскрывает один небольшой минус баранки — усилитель не справляется со скоростью смены направления движения и ощутимо прикусывает рулевое колесо. Впрочем, это уже к вопросу об экстремальном вождении. А так как большинство водителей люди нормальные и их вождение автомобиля проходит в спокойном темпе, то данный эффект они вряд ли заметят.

Подвеска хетчбека Kia Rio / Киа Рио плотная и в большинстве дорожных ситуаций приятная. Дефекты асфальта легкой и стредней тяжести она отрабатывает весьма комфортно. А вот проходить ходом лежачие полицейские или форсировать откровенные дыры в асфальте я бы не советовал – запас хода амортизаторов не безграничен и в этих случаях подвеска легко смыкается до упора, сопровождая это действо раскатистым громыханием.

Adblock
detector