Kia Optima (Киа Оптима) G4KD 2.0 MPI 16v 150 л.с — честный обзор. Характеристики, надежность и ресурс
Toyota Avensis (Тойота Авенсис) T270 3ZR-FAE 2.0 16v 152 л.с — честный обзор. Характеристики, надежность и ресурс
Kia Ceed SW (Киа Сид СВ) 1.4 G4LD (1.6 G4FC) — честный обзор: особенности, характеристики, цены и ресурс
Hyundai Elantra (Хендай Элантра) 1.6 G4FG/2.0 G4NC — честный обзор: особенности, характеристики, отзывы и ресурс
Двигатель Kia/Hyundai 2.4 GDI G4KJ Theta: характеристики, экономичность, обслуживание, проблемы и ресурс
Причины задиров и проворота вкладышей в двигателях корейских автомобилей Kia/Hyundai
Какие корейские двигатели Kia/Hyundai самые лучшие и надежные? Список моторов
Двигатель Kia/Hyundai 2.0 CVVL G4ND: честный обзор характеристик, надежности, поломок и ресурса
«Задиристый» двигатель Kia/Hyundai 2.0 DOHC G4KD: честный обзор надежности, ресурса, поломок и проблем
Проверяем зрение с помощью нового седана Kia Optima
Новая Kia Optima калининградской сборки в продаже во всех вариациях — с 9 марта. Диапазон цен на седаны с двигателем 2.0 (150 л.с.) — 1 069 900–1 399 900 рублей, с мотором 2.4 (188) — 1 399 900–1 589 900. А топ-модель с турбомотором 2.0 (245) стоит 1 719 900 рублей.
У моего соседа — Kia Optima, и к её облику я уже привык. Поэтому не сразу поверил в то, что новая Optima действительно новая. Думал — не смена поколений, а очередное обновление: те же пропорции, силуэт, знакомые детали… После презентации сравнил фотографии машин третьей и четвёртой генераций в одинаковых ракурсах — и обалдел: все кузовные элементы (за исключением, может быть, крыши) — новые. В задних стойках прорезались окошки, изменились линии разъёма крышки багажника и капота. Это ж надо так заморочиться, в смысле потратить человеко-часы и деньги, чтобы ничего, по сути, не поменять!
Эволюция, однако, оправданна. Это «первая» и «вторая» Оптимы искали своё лицо, даже при плановых обновлениях меняясь до неузнаваемости. А «третья» под руководством Петера Шрайера его нашла — и продажи взлетели на порядок. Например, в Америке, на основном рынке модели, — с 27 тысяч машин в 2010 году до 159 414 в прошлом. В Китае за соответствующий период — с трёх тысяч до 38 000. Ныне Optima — одна из самых успешных моделей марки: в прошлом году по миру разошлось 308 683 автомобиля, на восемь тысяч больше, чем в позапрошлом. Тут что-либо глобально менять — только портить.
Однако без локальных усилений Оптиме никак: в Европе, например, она провальна. В 2015 году продано лишь 3263 седана — даже забытая нами Renault Laguna оказалась вдвое успешнее! Европейцы требуют универсала — и теперь получат Sportswagon. Мы — нет, потому что при схожем объёме продаж (3096 машин за прошлый год) затраты на продвижение универсала, по подсчётам стратегов KIA, на нашем рынке выглядят неоправданными. Зато у нас появятся оспортивленная топ-версия GT с 245-сильным турбомотором 2.0 и замаскированная под неё GT line с атмосферным агрегатом 2.4 мощностью 188 сил. На них, за неимением базовой Оптимы 2.0 (150 л.с.), я и поездил.
Кузов новой Оптимы на 50% жестче прежнего на кручение (доля высокопрочных сталей выросла с 20% до 51), а салон за счёт перепрофилированных сидений, дверных панелей и потолка чуть просторнее: в частности, пространство в ногах задних пассажиров растянулось на 25 мм, а в плечах раздалось на 17. Крепление переднего подрамника к кузову стало жёстче в поперечном направлении, а задние продольные рычаги чуть удлинились и раздвоились. Всё, говорят, ради увеличения поперечной жёсткости шасси — и более плавной отработки неровностей. Корейцы уверяют, что Optima для их домашнего рынка в езде превосходит Passat. Но у нас — другие настройки.
В KIA не раскрывают, с каким рынком мы делим пружины с амортизаторами (а специально для России при таких объёмах продаж производить никто ничего не будет), но известно, что они отличаются и от европейских, и от американских — в том числе и из-за увеличенного со 145 мм до 155 дорожного просвета. Плюс в том, что моя подопытная Optima 2.4 по шасси и рулю с электроусилителем на валу настроена так же, как базовая двухлитровая, — то есть по ней можно понять, как поедут почти 95% одноимённых «российских» седанов: на топ-версию GT прогнозируется не более пяти процентов продаж. А минус в том — как именно она настроена.
Казалось бы, ровнейший автобан, за окном плюс один, а Optima подрагивает так, будто на улице минус двадцать. Невидимые глазу неровности седан скругляет, но замечает их в удивительно большом количестве. Та же петрушка и на серии выбоин (попался участочек на пути из Гамбурга в Берлин): удары неострые, но их больше, чем ожидаешь в автомобиле бизнес-класса. И что мне с дополнительного простора сзади, если там не расслабиться? Отчасти ситуацию могут спасти 16- и 17-дюймовые шины против 18-дюймовых в «моей» версии GT line, но излишнюю жесткость подвески они, уверен, полностью не нивелируют. А электронноуправляемых амортизаторов ECS, которые могли бы это сделать, у нас в отличие от Европы не предлагается и за доплату.
На автомобиль для водителя Optima не тянет. В прямом положении усилие на руле невелико и размазано, в повороты седан ныряет охотно, однако чувства единения с собой не дарит. Руль — будто компьютерный, не без дорожных вибраций. У топовой Оптимы GT электроусилитель собственной разработки Hyundai-Kia расположен не на валу, а на рейке, как у европейских машин с дизелями 1.7 CRDi. Реакции на поворот руля линейнее, околонулевая пустота уже, но общая картина та же — при боковом ветре подруливаешь больше на глаз, чем на ощупь. Несмотря на более упругие амортизаторы, GT-подвеска показалась чуть более комфортной.
Двухлитровая «турбочетвёрка» мощностью 245 сил, конечно, самая приятная из предложенных: насыщенная тяга с 1700−2000 об/мин до предельных 6000, предсказуемые во всём диапазоне реакции на газ. Нет претензий и к шестиступенчатому «автомату», несмотря на отсутствие у него спортрежима. Здесь на удивление здорово настроено ручное переключение подрулевыми лепестками — понизить передачу можно почти под отсечку. По небольшому рывку чувствуешь, что это ты управляешь трансмиссией, а не электроника. При этом расслаблен и трекшн-контроль — спохватывается, когда уже «пробуксована» первая передача.
Пик тяги двигателя 2.4 (188 сил) заметно выше — при 4000 об/мин. Крутить его приходится сильнее, гудит он громче и менее благозвучно, а связь по акселератору здесь чуть менее искренняя. В целом этого агрегата вкупе с шестиступенчатым «автоматом» для обычной городской езды достаточно. А вот меньшего, в смысле — базовой 150-сильной «четвёрки» серии Nu, уже не хочется. Акустический комфорт Оптимы не образцовый — слышен перестук гравия в колёсных арках, ветер, вьющийся на высокой скорости в районе боковых зеркал, но всё это выражено не в той степени, чтобы быть поводом для расстройства.
Печальнее, что ездовые свойства Оптимы не сбалансированы. В распоряжении водителя может быть бодрый мотор, но ни в одной из версий нет отточенной управляемости. Пассажирские места просторные и удобные, но плавностью хода комфорт не поддерживается. Сказать, что Optima едет плохо, нельзя, но какую дисциплину ни возьми — чувствуется недосказанность. По-моему, оправданность выбора седана зависит от среды обитания: для загородных поездок по нашим дорогам я бы Оптиму не рекомендовал, а вот для городской толкотни — вполне. Тем более что при схожем оснащении она выгоднее одноклассников на 50–130 тысяч рублей. Дешевле разве что устаревший Hyundai i40.
Новый KIA Optima 2020: фото и цена, характеристики седана
Обновленный корейский седан добрался до России летом, а официальной датой выхода считается 23 июля. Рестайлинг Киа Оптима 2019 можно назвать глубоко эволюционным явлением, и это обстоятельство на руку потенциальным покупателям, незаинтересованным в существенном росте цен
Ведь с точки зрения потребительских свойств, модель всех устраивала и формально не уступала в технических характеристиках бестселлеру рынка Тойоте Камри, которая брала прежде всего своим имиджем, сформировавшимся в ходе нескольких десятилетий. Корейская новинка ориентирована на более молодую аудиторию, ценящую спортивный стиль, поэтому серьезных изменений в комплектациях и ценах Kia Optima 2020 не произошло.
Как и до рестайлинга, на выбор доступно: 7 версий, 3 типа силовых агрегатов, механическая и автоматическая коробки передач. В результате покупатель вправе выбрать один из девяти возможных вариантов, отличающихся уровнем оснащения и паспортными данными. Шестиступенчатая механика предлагается только для базовой комплектации Classic, дружащей исключительно со 150-сильным мотором объемом 2 литра.
Плюсы и все минусы Киа Оптима
- Динамика
- Дизайн
- Шумоизоляция
- Музыка
- Ликвидность
- Обзорность
- Надежность
- Салон
Отзывы владельцев KIA Optima
От музыки ожидал большего, на практике оказалось ничего особенного, не стоит она этих денег.
На скорости больше 70 в салоне ощутимо выдувает, понять пока не могу, то ли морда и панель так бюджетно слеплены, то ли уплотнители в дверях говно, скорей всего уплотнители в дверях (машина рядом проезжает, кажется, что их совсем нет. Подвеска чуть жестковата, но это может даже и плюс.
2.0 однозначно мало, оно было бы нормально, если бы на руке, но в паре с тупящим автоматом это просто ужас! Газку поддаешь, сначала мотор орать начинает, потом автомат подумает и только тогда не охотно начинает ехать. Внешне машина огонь,в салоне тоже места много,это наверное основные плюсы.
Автомобиль только радует. После обкатки стал мягче и резвее. Шумка выше всяких похвал. Проблем никаких нет. Хороший звук музыки. Зимой показывает себя прекрасно. Клиренс достаточно высокий. Пока нигде днищем не задевал. Даже в глубокой колее, чему был приятно удивлен. До этого была Тойота Камри в 50 кузове с двигателем 2,5. По ощущениям Киа лучше. Приятно порадовал ценник.
Расход с автозапуском в среднем по городу 13.2, я не гоняю. Дорожный просвет — это её гигантский плюс, где Камри и Мазда 6 выступают снегоуборчной машиной, Оптима не задевает. В целом, это реально оптимум по цене, опциями и набору потребительстих качеств, цена, в моем случае
За 6 месяцев владения данным автомобилем, хочу высказать только положительное личное мнение! Автомобиль реально комфортный, огромный салон, и очень приятная рулёжка!
В сравнении с Камри, Оптима быстрей отзывается на педаль газа, и послушней ведёт себя на скорости по трассе! Автомобиль ведёт себя предсказуемо как в городе, так и при езде за городом по трассе, при выезде на обгон, можно быть уверенным в завершении своего манёвра. Очень порадовал и расход топлива двигателя 2,4 GDI, по трассе при средней скорости 120 км/ч, а это разумеется и резкие ускорения при обгоне, расход составил 7.5-8 литров на 100 км. Также порадовал и топливный бак на 70 литров Из минусов, пока ничего не ощутил, если только качество кожи и пластика, оставляет желать лучшего!
Два носа и шум дороги: тест-драйв обновленной Kia Optima
Марку Kia не зря считают одной из самых, если не самой динамичной компанией на автомобильном рынке. Судите сами: только недавно, в позапрошлом году, мы встречали новое поколение седана бизнес-класса Kia Optima. И вот пожалуйста: встречайте обновленную версию этого популярного в России автомобиля.
O ptima занимает в линейке Kia особое положение. Это не самая массовая и не самая продаваемая модель, но именно с Optima началась глобальная трансформация имиджа бренда KIA.
Предыдущее поколение Optima, вышедшее на российский рынок в 2012 году – один из первых автомобилей марки, полностью созданных под руководством шеф-дизайнера Петера Шрайера и вполне вписавшихся в европейские представления о том, каким должен быть автомобиль бизнес-класса. Сам термин «бизнес-класс» вошел в обиход в 90-х годах прошлого века. Так стали называть автомобили сегмента D — более крупные, мощные и богато оснащенные, чем модели массовых сегментов B и C, но не дотягивающие по параметрам до солидных аппаратов представительского Е-класса. На таких автомобилях действительно любят перемещаться и бизнесмены средней руки, и государственные служащие, и менеджеры солидных компаний.
Сегмент этот очень стабилен: несмотря и на все драматические события на автомобильном рынке, и его оглушительное падение 2015-2016 года, и последующий рост, доля бизнес-класса в общем объеме колебалась от 3,2 до 3,9%. И на этом фоне шел непрерывный взлет продаж Kia Optima. Если в 2012 году доля этой модели в сегменте с трудом дотянула до 4%, а всего за год было реализовано 4 617 таких автомобилей, то по итогам 2017 года на долю Optima пришлось уже 22%, а по результатам первого полугодия года нынешнего эта доля перевалила за 28%! Рост в семь раз за семь лет! На сегодняшний день продажи модели вышли на уровень 1 500 автомобилей в месяц. Согласитесь, это довольно много.
Но не стоит думать, что такие победы легко дались корейскому седану. Сегмент бизнес-класса отличается высочайшим уровнем конкуренции, и Optima приходится воевать за место под солнцем и кошельки покупателей с такими хитами как Toyota Camry, Mazda 6, Hyundai Sonata и Ford Mondeo. И одним из важных инструментов этой борьбы как раз и является быстрое обновление и появление новых версий.
Два тигриных носа
Что меняется в автомобилях во время планового фейслифтинга? Как правило, облицовка радиаторов, форма бамперов и светотехника. То есть, то, что первым бросается в глаза и служит главным идентификатором марки и модели. Не стала исключением и Optima. Инженеры полностью отказались от ксеноновых фар, и теперь вся светотехника Optima имеет исключительно светодиодные источники.