Меню

Тест драйв киа карнивал дизель

Тест Kia Carnival – чао бамбино, сорри

Kia Carnival под управлением Дениса Смольянова чуть не врезался в едущей по встречке «КамАЗ». А виноват в этом был Дмитрий Гайдукевич, который начал вслух читать цены на Kia Carnival…

Сегодняшний материал будет очень коротким. В принципе его можно закончить сразу же после озвучивания прайса на новый Carnival, ведь этот автомобиль в самой простой версии с механической коробкой передач стоить $39 тыс. Мама мия! В некоторых салонах Kia, правда, можно увидеть $36,6 тыс., но при этом цена указана в особых долларах, которые оцениваются почему-то в 28 руб., хотя на бирже сейчас дают за один американский «зеленый» всего 26,26 руб. А дорогие комплектации Kia Carnival с кожаным салоном, литыми дисками и прочим обходятся больше чем в $45 тыс! Так что наш традиционный вопрос здесь более чем актуален – совесть у людей есть?

Сразу скажем об одном из самых главных доводов продавцов Kia – Carnival имеет действительно очень неплохие и мощные моторы. Это дизель объемом 2,9 л. мощностью 185 л.с. и бензиновый V6 объемом 2,7 л., который выдает 189 л.с. Однако, как говориться, есть нюанс. Во-первых, зачем вам минивэн, который выдает больше 180 «лошадей»? Конечно, на такой машине можно реально гонять и наслаждаться скоростью в извилистых поворотах… Но перед нами однообъемник, к тому же не марки BMW, Lotus или Porsche, а скромной Kia! Он создан, чтобы возить пассажиров, а не гонять по автобанам или узким дорожкам Карелии. И, как показывает жизненный опыт, 150 «лошадей» для автомобиля с таким типом кузова вполне хватает.

Новый минивэн Kia Carnival для России: два варианта салона, бензин или дизель

В открытой базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на вэн Kia четвертой генерации. Согласно документу, в РФ модель предложат с семи- или восьмиместным салоном, бензиновый мотор «питается» топливом АИ-92, будет и дизельная версия.

Мировая премьера минивэна Kia Carnival нового поколения состоялась минувшим летом, причем еще до презентации российский офис марки объявил о том, что эту модель планируют продавать и в нашей стране, хотя предшественник у нас не был представлен. И вот свежий Карнавал сертифицирован в РФ, ОТТС вступит в силу с 20 декабря 2020-го, однако в продажу модель, очевидно, поступит в 2021-м. Для нашего рынка вэн будут собирать локально, видимо, «отверточным» методом SKD: в документе в качестве завода-изготовителя указано калининградское предприятие «Эллада Интертрейд», принадлежащее «Автотору».

Напомним, для Carnival четвертой генерации дизайнеры Kia придумали категорию Grand Utility Vehicle: мол, в экстерьере теперь прослеживаются черты, присущие кроссоверам. К слову, минивэн делит платформу с последним Sorento. Длина, ширина и колесная база у нашего Карнавала такие же, как у корейской версии (5155, 1995 и 3090 мм соответственно), а вот высота чуть больше – 1785 против 1775 мм (для машин с рейлингами). В России модели положены 17-, 18- и 19-дюймовые колеса.

На нашем рынке минивэн будет доступен с семи- или восьмиместнвм салоном (2+2+3 и 2+3+3), тогда как на родине марки новинка бывает семи-, девяти- или одиннадцатиместной. В списке оборудования российского Kia Carnival пока заявлены климат-контроль, системы экстренного реагирования ЭРА-Глонасс и мониторинга давления в шинах. Впрочем, перечень, конечно, будет намного шире.

Kia Carnival. ПЛАЦКАРТНЫЙ

1999 год. Начало выпуска в Корее. Бензиновый двигатель V6 2,5 л, 110 кВт/150 л.с. (распределенный впрыск). Привод передний, М5/А4.

2001 год. Рестайлинг: изменились боковины кузова, передняя и задняя оптика. Сиденья среднего ряда получили возможность разворота против хода. Турбодизель Р4, 2,9 л, 106 кВт/144 л.с. «коммон рейл». Мощность бензинового двигателя увеличена до 121 кВт/165 л.с.

2001 год. Начало выпуска калининградским «Автотором» моделей с бензиновым (121 кВт/165 л.с) и дизельным двигателями.

2006 год. Представлен Carnival нового поколения.

Цена нового автомобиля ($24–28 тыс.) привлекла не только корпоративных клиентов, немало машин прописалось в частных гаражах. Большинство владельцев не разочаровались в покупке, поэтому вначале на вторичный рынок «карнавалы» почти не попадали. Действительно, сложно подобрать достойную альтернативу семиместному корейскому вагону. Уже в базе автомобиль имел кондиционер, электропривод водительского сиденья, второй отопитель, АBS, две фронтальные подушки безопасности, электроприводы стекол и зеркал и многое другое. Нынче за машину 2001–2002 гг. просят от 13,5 до 16 тыс. долларов — весьма заманчивое предложение для большой семьи со средним достатком. Да и остаток гарантии (5 лет или 120 тыс. км), переходящий по наследству новому владельцу, — неплохой бонус.

Читайте также:  Профессия электрослесарь по ремонту электрических машин

ПО РЖАВЫМ МЕСТАМ

Первые партии машин собирали только в Корее, в их VIN-коде первые буквы KNE. С 2001 года «Карнавал» выпускают на калининградском «Автоторе» — VIN начинается с X4X. На качество сборки и тех, и других нареканий нет. Единственный серьезный недостаток — низкая коррозионная стойкость капота и пятой двери. Уже после двух-трех сезонов зимней эксплуатации краска на капоте мутнеет, появляются «паучки». Дверь задка держится чуть дольше, но тоже страдает от солевой грязи: ржа появляется в зоне обрамления ручки и внизу по завальцовке. Удивительно, но по остальным частям кузова претензий нет, мало того, коррозия в других местах — намек на аварийное прошлое.

Большой салон «Карнавала» трудно прогреть. При температуре ниже 10–15°С на это потребуется более 20 минут. Одновременное включение обоих отопителей (второй — сзади) приводит только к остыванию теплоносителя и переключению термостата «на малый круг». Результат — запотевшие стекла. Странно, что это происходит не только с дизелем. Немного помогает снятие на зиму фильтра вентиляции салона — по крайней мере, запотевание уменьшается, да и сам элемент останется свежим. Рекомендуем также регулярно убирать влагу с ковриков, хотя бы подкладыванием «памперсов» из старых газет.

Выбор двигателей ограничивался двумя: бензиновым 165 л.с. и дизельным 144 л.с. (см. Историю модели). Остальные модификации с незначительными отличиями по «железу» официально не поставлялись. Оба мотора по тяговым возможностям с возложенными на них 2,5 т полной массы вполне справляются. Особенно хорош дизель, проявляющий почти полное безразличие к нагрузкам.

В приводе ГРМ бензинового мотора — три ремня. Основной ремень (приводящий по одному распредвалу в каждой головке) меняем через 50 тыс. км, ремни в головках — через 100 тыс. км. Натяжные ролики меняем обязательно, а вот помпу — через раз. Единственный поликлиновой ремень вспомогательных агрегатов снабжен автоматическим натяжителем и заменяется с вывешиванием двигателя и снятием его передней опоры.

Помня о жестких экологических нормах США, корейцы «прошили» блок управления двигателем с запасом, не оставив возможности привести программное обеспечение в соответствие с российской действительностью. От нашего топлива контроллер «сходит с ума», малейший чих воспринимается им как ЧП и вроде бы при исправном моторе загорается Check Engine. Это не повод для серьезного беспокойства, зачастую достаточно просто поменять свечи зажигания.

Хотя «просто» — лишь фигура речи: добраться до трех свечей в правой (со стороны маховика) головке можно только специальным инструментом. Даже у профессионалов на эту работу уходит 1,7 нормочаса. Не стоит раскошеливаться на дорогие «платиновые», лучше убедитесь, что поменяли все шесть (иногда на сервисе халтурят). Бывает, травятся отечественным бензином датчики кислорода (их четыре — по два на ветвь выпускной системы), но в среднем они живут более 80 тыс. км. В жаркую погоду вентилятор охлаждения двигателя имеет право не отключаться. Это не дефект, но повод проверить чистоту поверхности радиатора. К 70 тысячам может закоксоваться регулятор холостого хода, его достаточно промыть.

Дизельный двигатель — также с ременным приводом ГРМ. Хоть ремень и один, меняется он в муках — по нормативу за 5,5 нормочаса. Периодичность та же — 50 тыс. км. Компрессор кондиционера приводится отдельно. К сожалению, дизель еще более критичен к качеству топлива, попадание грязи и воды в ТНВД — приговор. Ремонт может разорить владельца на 4–4,5 тыс. долларов и надолго разлучить с автомобилем, ведь кроме замены узлов, необходимо выгнать из всей топливной системы грязь и стружку, попавшую туда через «обратку». Рекомендуем заправляться только на крупных, проверенных АЗС и использовать рекомендованную дилером присадку Liqui Moly: она заменяет серу в современных экологичных сортах дизтоплива, обеспечивая надлежащую смазку ТНВД.

Система охлаждения обоих двигателей рассчитана на избыточное давление 1,1 бар, но бывает, основной радиатор его не выдерживает и самопроизвольно развальцовывается. Невредно заранее сменить его пробку с маркировкой 1,1 на 0,9. Бензиновый мотор иногда грешит течью напорной трубы «помпы». Виновато состарившееся уплотнительное кольцо (конструкция типа сантехнической). Деталь копеечная, только добраться в самый развал цилиндров непросто.

Система выпуска очень долговечна, правда, иногда по шву расходится катализатор. Не стоит торопиться с его заменой, практика показывает, что достаточно заново проварить шов.

Читайте также:  Схема подключения двигателя с фазным ротором 380в

Японский «автомат» «Нивек» (Nivec) годами делает свое дело, ничем себя не выдавая, и лишь раз в 40 тыс. км просит поменять масло.

А вот «механика» скучать не дает: поломки случаются и к 40 тысячам, в основном из-за подшипников. Да и сцепление не радует надежностью. Ведомый диск живет 80–90 тыс. км, но, бывало, замена требовалась и к двадцати. Специалисты утверждают, что это единичные случаи брака и что сегодня такой проблемы нет.

РАБОТАЕТ, АЖ ПОТЕЕТ

Подвеска не вызывает нареканий ни по ездовым качествам, ни по надежности. Передняя «Мак-Ферсон» сделана с хорошим запасом прочности. Сзади балка моста качается на четырех продольных рычагах и поперечной тяге Панара. Стабилизаторы поперечной устойчивости — на обеих осях. Сход-развал регулируется только спереди. Все подвижные детали подвесок служат более 100 тысяч и не беспокоят ни стуками, ни люфтами. Часто потеют амортизаторы, но не торопитесь их менять: новые ждет та же участь. Так и работают «в поте лица» вплоть до ста тысяч, ухитряясь нормально улаживать конфликты кузова с дорогой.

Ступичные подшипники — слабое звено, редко живут больше 50 тыс. км. Зачастую причина выхода их из строя — в переоценке водителем грузоподъемности «Карнавала» (вот еще один недостаток огромного салона!). Приводы колес, если не порваны пыльники, служат долго — более 150 тысяч. Бывает, неопытные шиномонтажники рвут колесные шпильки. Рекомендация одна: почаще заглядывать в инструкцию, значения моментов затяжки в ней — не отвлеченные цифры.

Тормозная система и рулевое управление при должном уходе и своевременной замене жидкостей особых хлопот не доставляют. ABS вмешивается в работу несколько раньше ожидаемого, правда, многое зависит от шин. Передние колодки в среднем служат 20/30 тыс. км (АКП/МКП). Кстати, если редко пользоваться ручным тормозом, закисают тросы. Один из них проходит над топливным баком и менять его сложно.

Встречаются проблемы с рулевой рейкой. Уж коли она вспотела — жди обильной течи и будь готов к замене. Восстановлением узла «официалы» не занимаются, а другие мастерские, к сожалению, деньги берут, а гарантию дают мизерную.

КИА угонщиков не привлекает. Часть машин выпускали без иммобилайзера, поэтому желательно уточнить комплектацию у дилера. А коли решили держать авто в гараже, не забудьте перед выездом сопоставить высоту автомобиля и ворот, дабы помятая крыша не омрачила радость покупки.

Благодарим СЦ «АЛЕКСЕЕВСКИЙ» компании «АВТОМИР»

Kia Carnival обрёл роскошную версию с высокой крышей. Ещё грядёт вариант с салоном на четверых

Компания Kia выводит на домашний рынок новую топовую модификацию минивэна последнего поколения. У такой модели на крыше имеется надстройка, есть и другие отличия в плане экстерьера. Плюс, конечно, расширен список доступного оборудования. А позже представят еще более дорогое исполнение.

Минивэн Carnival четвертой генерации пока продают только на родине Kia, там он стартовал в середине августа, причем с рекордными 32 000 предварительными заявками (их начали принимать в конце июля). А по итогам октября модель возглавляет рейтинг самых популярных машин Кореи (реализовано 12 093 единицы). В общем, пришло время расширяться: теперь корейцам доступен еще и вариант исполнения Hi-Limousine с высокой крышей (у предшественника такая тоже была), и это на сегодня наиболее дорогая модификация Карнавала.

Надстройка с дополнительным стоп-сигналом сзади сделала вэн на 305 мм выше стандартной модели, а в салоне высота над потолком увеличилась на 291 мм. Обвес по периметру кузова окрашен в цвет кузова (у базового Carnival обвес из черного пластика), также модернизированы бамперы, из-за чего длина выросла на 45 мм до 5200 мм (колесная база прежняя – 3090 мм). Еще появились подножки, машина «стоит» на 19-дюймовых дисках.

Carnival Hi-Limousine предлагается с семи- или девятиместным салоном (стандартный вэн в Корее также бывает одиннадцатиместным), в первом случае во втором ряду установлены отдельные кресла с подлокотниками, откидными подставками для ног, подогревом и вентиляцией. В спинки передних сидений встроены «очистители воздуха» и USB-разъемы, под потолком есть дополнительные выдвижные светильники для чтения (для второго и третьего рядов), также имеются подстаканники с функциями обогрева и охлаждения, а на окнах – шторки. Кроме того, у пассажиров есть своя развлекательная система – за передними креслами повесили экран диагональю 21,5 дюйма. Ну и конечно, для Kia Carnival Hi-Limousine предусмотрено множество систем безопасности и помощи водителю, как и для стандартной модели.

Читайте также:  Антифриз z65 желтый для каких машин

Топ-версию можно купить только с бензиновым мотором V6 3.5 GDI мощностью 294 л.с. (355 Нм), тогда как в других комплектациях вэн еще оснащается дизелем 2.2 (202 л.с., 441 Нм). Коробка в Корее одна – восьмиступенчатый «автомат», привод лишь передний.

За девятиместный Kia Carnival Hi-Limousine просят 60 660 000 вон (около 4 158 000 рублей по текущему курсу), семиместный минивэн обойдется минимум в 62 710 000 вон (4 298 000 рублей). Для сравнения, самый дорогой Карнавал с обычной крышей стоит 42 360 000 вон (2 903 000 рублей).

Между тем в Kia также подтвердили свое намерение выпустить еще более роскошную версию MPV – с четырехместным салоном. Точные сроки пока не названы. Не исключено, что такой вэн дебютирует до конца года.

В России прежний Carnival не был представлен, а вот модель нового поколения к нам планируют привезти в 2021-м. Правда, не факт, что до нас доберутся роскошные исполнения.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Обещанный России Kia Carnival: рекорд и VIP-версия на родине, другой V6 для глобальной модели

Минивэн четвертой генерации выходит на корейский рынок, там модель доступна с двумя двигателями на выбор. Одновременно компания Kia поделилась новыми данными о «мировом» MPV.

Предназначенный для Кореи минивэн Kia Carnival нового, четвертого по счету, поколения был рассекречен 28 июля, тогда же там начали принимать предварительные заказы. А сегодня марка провела онлайн-презентацию и дала старт «живым» продажам. При этом в Kia отметили, что на родине новинка уже установила рекорд: в первый день модель собрала свыше 20 000 заявок, а на данный момент на Carnival принято около 32 000 заказов. К слову, за весь прошлый год «третий» MPV разошелся по Корее тиражом в 63 706 экземпляров (и это первое место в личном зачете Kia на домашнем рынке).

Напомним, для свежего Карнавала дизайнеры марки придумали категорию Grand Utility Vehicle (GUV): мол, в экстерьере теперь прослеживаются черты, присущие кроссоверам. Вэн делит платформу с последним Sorento. Со сменой поколений Carnival подрос: длина составляет 5155 мм (+40 мм по сравнению с предшественником), ширина – 1995 мм (+10 мм), размер колесной базы увеличен на 30 мм до 3090 мм. Еще на 30 мм увеличился задний свес – теперь 1130 мм. А вот высота не изменилась — 1740 мм.

В Корее вэн, как и прежде, доступен с 7-, 9- или 11-местным салоном. А еще Kia официально анонсировала четырехместную VIP-версию – такой вариант представят позже в этом году. Пока же топовым на родине является семиместный Carnival, он зовется Limousine, у него во втором ряду два отдельных кресла — с подлокотниками, откидными подставками для ног, подогревом и вентиляцией. Также дорогим версиям положены спрятанные под единым стеклом виртуальная «приборка» и большой тачскрин мультимедийной системы (в «базе» идут аналоговые приборы и экран мультимедиа меньшего размера).

Новый Kia Carnival для Кореи

Кроме того, в арсенале минивэна значатся (в зависимости от комплектации): своя зона климат-контроля у пассажиров, выдвижной охлаждаемый бокс (его можно взять с собой, например, на пикник), функция Rear Passenger View & Talk (видео- и голосовая связь с пассажирами на задних рядах), системы предотвращения столкновений спереди и сзади, адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, системы мониторинга «слепых» зон и удержания в полосе движения. Еще у MPV «умные» сдвижные двери – они могут открываться сами, стоит машине «распознать» ключ, даже если тот находится в кармане. А багажная дверь, напротив, сама закроется, как только человек с ключом отойдет на определенное расстояние. Ну и задние двери блокируются, если пассажир собрался выйти, а к минивэну приблизился другой автомобиль.

В Корее новый Carnival оснащается бензиновым мотором V6 3.5 GDI с комбинированным впрыском (294 л.с., 355 Нм) или дизелем 2.2 (202 л.с., 441 Нм). Оба относятся к семейству Smartstream (у дизеля теперь алюминиевый блок вместо чугунного) и сочетаются с классическим восьмиступенчатым «автоматом» (вместо традиционного рычага – шайба). Привод только передний. Кстати, на домашнем рынке 80% от общего числа заявок пришлось на модель с мотором на «тяжелом» топливе.

Adblock
detector