КАЗ-608 «Колхида»: описание, основные рабочие параметры автомобиля
В начале пятидесятых годов XX века начал серийный выпуск грузовых автомобилей Кутаисский автомобильный завод.
Конструктора этого предприятия впервые в СССР установили на грузовик бескапотную кабину, которая была расположена над двигателем. В 1967 году с конвейера завода начали выходить грузовые тягачи КАЗ-608 «Колхида».
Обзор базовой модели
Предшественником этого тягача был КАЗ-606А, прототипом для которого был избран ЗИЛ-164. В отличие от предыдущей модели, КАЗ-608 имел несколько измененную кабину.
Движок переместили назад, а доступ к ДВС осуществлялся путем подъема кабины на шарнирах вверх и вперед. Это позволило свободного места внутри кабины сделать больше. Теперь в ней могли размещаться три человека, кроме того, сзади располагался спальник.
Еще одним серьезным отличием от предыдущей модели было наличие нового, более мощного двигателя ЗИЛ-130Я5. Это был V-образный бензиновый ДВС с восемью цилиндрами.
На всех модификациях 608-й «Колхиды» имелись по две независимые друг от друга приемные трубы. Также имеется по два глушителя со своими выхлопными трубами.
Поскольку машина конструировалась грузинскими специалистами, для нее в базовом варианте было продумано дополнительное оборудование, облегчающее езду в жарком климате по горной местности.
Для советских машин того времени наличие вентилятора в кабине у водителя и противотуманных фар, не говоря уже о спальнике, являлось ощутимым повышением комфорта при длительных поездках.
«608» в базовом исполнении задумывался как седельный тягач, призванный перевозить полуприцепы с большой нагрузкой.
А в этой статье вы узнаете много информации о КАЗ-4540.
Оптимальной считалась масса 10,5 тонн, если машина ехала со скоростью 80 км/ч. Хотя разрешалась перевозка груза общим весом в 15,5 тонн, правда, если скорость передвижения составляла 65 км/ч.
Технические характеристики тягача
5 155х2 360х2 440 мм (по кабине)
Впереди — 340 мм
Сзади с нагрузкой — 275 мм
В двух имеющихся баках по 125 литров
Заливается жидкость в количестве 26 литров, система закрытого типа, принудительная циркуляция ОЖ с помощью
помпы, которая вращается ременной передачей от шкива коленвала
ВМ-16, с двухступенчатой очисткой воздуха
Штампованная, состоит из лонжеронов швеллерного типа, которые соединяются поперечинами
Рессорная с использованием задних рессорных листов ГАЗ-66. Телескопические амортизаторы с двусторонним действием и балка с двутавровым сечением
Рессорная ЗИЛ-130 с дополнительными рессорами
Пневматические с камерами и давлением 4,3 атм
С пневмоприводом от педали. Колодочные на всех колесах. На прицепах установлена однопроводная ТС
Червячного типа, имеющее трехгребневый ролик. В РУ встроен гидроусилитель. Насос ГУ вращается ремнем от коленвала
Пятискоростная МКПП, сцепление сухое, с одним диском
Базовая модификация «608» производилась вплоть до 1975 года. Купить тягачи этих годов выпуска сейчас маловероятно.
Основные характеристики двигателя ЗИЛ-130Я5
Восьмицилиндровый, с четырьмя тактами двигатель ЗИЛ-130Я5 с верхним расположением клапанов устанавливался на 608-ю «Колхиду» начиная с 1967 года. На оборотах коленвала 3 100 он развивал 150 л. с.
Цилиндры имели в диаметре 100 мм и ход поршня составлял 95 мм. При двухрядном размещении они располагались с углом в 90 градусов. Рабочий объем двигателя — 6 литров. Зажигание от батарей, порядок — 1-5-4-2-6-3-7-8.
Поршневые пальцы и шатуны — из высокопрочной стали. Коленвал кованый, из стали, пятиопорный. Маховик выполнен из чугуна со стальным зубчатым кольцом, которое предназначено для запуска от стартера.
Головки блока изготовлены из алюминия.
Модификации
В семидесятые годы прошлого века заводские специалисты много работали над модернизацией тягача КАЗ-608 «Колхида».
Появились проекты полноприводной машины с колесной формулой 4х4 и варианты установки на нее дизеля для увеличения мощности.
Вот основные модификации машины:
- В 1976 году в серийное производство была запущена модель КАЗ-608В. Эта машина имела принципиально другую конструкцию кабины: по внешнему виду она стала квадратной.
В результате появилось больше свободного пространства внутри нее, что положительно было встречено водителями.
Изменилась конфигурация окон, намного улучшился обзор.
Металлическая часть кабины получила дополнительное упрочнение, что повысило безопасность водителя и пассажиров. Несколько была увеличена грузоподъемность.
С полуприцепом ОДАЗ-885 обновленный тягач смог перевозить груз общей массой 15 500 кг. Изменилась лицевая сторона кабины. Была установлена новая радиаторная решетка и исчезла надпись «Колхида». Вместо нее появились три буквы — КАЗ.
КАЗ-608В2 появился на заводском конвейере в Кутаиси только в 1986 году. Особенностями его конструкции стали усиленная рама и, соответственно, улучшенная подвеска, рассчитанная на большую грузоподъемность нового седельного тягача.
В интернете на форумах в отзывах водителей есть свидетельство специалиста, который перевозил на КАЗе-608В2 «Колхида» зерно, загружая полуприцеп до 24 тонн, при этом он фиксировал улучшение ходовых качеств автопоезда.
Еще одной особенностью этой модификации было то, что норма расхода бензина на 100 км для нее была 31 литр.
АЛ-3. В начале семидесятых на одном из рижских заводов на базе шасси КАЗ-608 был сконструирован авиационный лифт для перевозки по аэродрому, погрузки и выгрузки из самолетов ИЛ-18 и Ту-104 съемного бытового оборудования и контейнеров с бортовым питанием.
Шасси имело удлиненную колесную базу. Рама имела усиление для работы подъемного механизма. В конструкции предусмотрена дополнительная гидросистема для подъема грузовой платформы.
Кузов, который и был этой грузовой платформой, имел стальной каркас и трехслойную обшивку. Погрузка производилась в заднюю часть, а выгрузка в переднюю. С целью фиксации автомобиля во время таких работ позади имелись гидроопоры.
Геометрические размеры АЛ-3 |
Геометрические параметры кузова |
Высота нижней части кузова над землей |
Время подъема грузовой площадки на максимальную высоту |
- ТЗ-2. Еще одной интересной разработкой Рижского завода авиационной техники стал малогабаритный топливозаправщик ТЗ-2, который был сконструирован также на базе шасси КАЗ-608.
Эта машина заслуживает особого внимания даже в наши дни. Над ее дизайном и конструкцией поработали серьезные профессионалы. В результате был выпущен топливозаправщик, имевший красивые и гармоничные очертания.
В этом обзоре вы найдете описание и технические характеристики автомобиля ГАЗ-53 и его двигателя.
Кроме того, цистерна для ТЗ-2 изготавливалась из алюминия, и топливо закачивалось снизу. По свидетельствам современных специалистов, такие конструктивные особенности присущи специальной технике XXI века.
Шасси КАЗ-608 для изготовления ТЗ-2 также имело удлиненную колесную базу. В автоцистерну заливалось две тонны авиационного топлива.
Бортовой грузовик КАЗ-608 в заводском варианте выпускался только в качестве эксперимента. Но различные авторемонтные заводы активно работали над выпуском бортовиков на базе шасси КАЗ-608.
Наличие спального места привлекало руководителей автохозяйств на переоборудование машин, имеющих грузоподъемность до шести тонн, под бортовики, которые можно было запускать на дальние рейсы.
Не менее активно на такие шасси устанавливались самосвальные платформы, тем более что Кутаисский завод ранее выпускал серийно самосвалы на шасси КАЗ-606.
Благодаря деятельности подобных авторемонтных предприятий доля КАЗ-608 с различными грузовыми платформами в организациях сельскохозяйственной направленности была достаточно высокой.
Технические умельцы не останавливались только на бортовых и самосвальных платформах. На шасси КАЗ-608 «Колхида» устанавливали автоцистерны разного назначения и даже термофургоны.
Автомобили КАЗ-608 в различных модификациях перестали выпускать с развалом Советского Союза в 1993 году, когда прекратил свое существование Кутаисский автозавод.
Тем не менее в автопарках некоторых предприятий и у частников в собственности эти машины до сих пор встречаются. Некоторые экземпляры даже находятся во вполне исправном состоянии.
Объяснение этому феномену одно: полная взаимозаменяемость с запчастями ЗИЛа-130, которые до сих пор есть в свободной продаже.
На автомобильном рынке сегодня седельный тягач КАЗ-608В «Колхида» можно купить по цене от 60 до 90 тысяч рублей, есть даже предложения за эту сумму приобрести автопоезд с полуприцепом КАЗ-717.
Седельный тягач 608В2 стоит подороже, и цена может доходить до 150 тысяч рублей. Рабочие «лошадки», бортовики и самосвалы с приемлемыми техническими характеристиками предлагают от 90 тысяч рублей и выше, в зависимости от состояния техники.
В следующем видео представлена подборка фото автомобилей КАЗ-608 «Колхида» популярных модификаций, вошедших в историю:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автомобиль «Колхида» КАЗ-608, который выпускали в городе Кутаиси в советское время, у нас и сейчас возит березовые дрова
На прошлой неделе во время поездки в город Чебоксары я по дороге на подъёме обогнал странный автомобиль, который повернул в деревню. Времени сфотографировать не было. Вчера специально заехал в деревню, где я видел этот автомобиль «Колхида».
Кутаисский автозавод выпускал «Колхиду» КАЗ-608 разной модификации с 1968 года до 1989 года. В основном КАЗ-608 изготовляли седельным тягачом, но часто переделывали на самосвал или бортовой вариант. Водители говорили, что все от ЗИЛ-130 кроме редуктора и кабины. Кабина большая и тепла не хватало, сразу переделывали авто под себя и обязательно страховку от опрокидывания кабины.
В нашем АТП «Колхиду» хорошим словом не вспоминали. При мне исправный автомобиль отправили в металлолом, потому что никто не хотел на нем работать. Я помню в сельской местности, где я вырос долгое время зеленый автомобиль «Колхида» без колес простаивал в местном колхозе.
Автомобиль «Колхида» КАЗ-608в с длинной рамой, стоял у дома груженный 6-метровыми березовыми бревнами. Я хотел поговорить с хозяином автомобиля, но никто не отозвался. На автомобиле есть газобаллонное оборудование, расход бензина большой у автомобиля, поэтому ездить на газе экономичнее получается.
На авто двигатель полностью не видел, только головку от двигателя ЗИЛ-130, КПП от ЗИЛ-130. На автомобиле установлен самодельный бампер с дополнительными фарами.
Рядом с забором еще одна рама от автомобиля и грузовой прицеп. Сделал фотографии и уехал, не пообщавшись с хозяином автомобиля. А очень хотелось поговорить и разузнать все про историю авто.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте «Заметки карандашом»
КАмаЗ С AliExpress . КАЗ 608 Колхида / Тест-драйв и обзор Грузовика | Pro Автомобили
Oyunçu kontrollarını göstərin
- Tarixində dərc edildi 20 Sen 2019
- Коллекция легендарных грузовиков СССР от MODIMIO. Спрашивайте в киосках и супермаркетах или подписывайтесь на сайте: gruzoviki.modimio.ru/go.915d1611
www.silverstonef1.ru/ — устройство о котором рассказывал. (я серьезно сам пользуюсь этой штукой и всем рекомендую)
Тест-драйв и обзор КАЗ 608, а также история создания \ советского грузовика родом из Грузии. КАЗ грузовик из Кутаиси. Машина страны советов. KAZ 608 — слезы советских водителей.
Про Автомобили — авторский канал Ивана Зенкевича, ищем старые автомобили, необычные, заброшенные и редкие ретро машины, делаем обзоры, рассказываем фишки и технические характеристики. В общем создаем самый большой архив видео о советском автопроме, истории автомобилей СССР, да и истории советского союза, в целом.
МОЙ ЛАЙВ КАНАЛ БЕЗ ФОРМАТА И ПРАВИЛ:
goo.gl/Ca5BZl
СУПРОТЕК Генеральный партнер «Народного автомобильного журнала» компания suprotec.ru/
#КАЗ #KAZ #КАЗ608 #машина
Şərh • 70
Друзья, товарищи! Делимся видео в соц.сетях и с друзьями. Разгоним КОЛХИДУ до второй грузинской))))
У бати была, только зелёная. Да спалка вещ. Все остальное кал.
Иван про ручник ничего не сказал. Так прифундовать зиловский рычаг — просто слов нет. Во первых: под левой рукой, на крыле, во-вторых: задом наперед. При поднятом рычаге (это, если ручник вдруг работает), чтобы выйти из кабины или залезть в неё, надо быть просто обезьяной. Я первый раз, вылезая из кабины, штаны порвал.
@Котэйка Передачи блин!
Сергеич спасибо ещё раз🤣
Вопрос назрел: а его на АППА-4 не цепляли.
🤔
Пишу конечно сдерживая себя, но если бы в свое время учитывались слабые места и устранялись заводом, то возможно стала бы нормальной машиной, ведь кабина была очень современной на тот момент и удобной, имея спальное место
В детстве видел как на ходу на калхиде открылась кабина.
Очень хорошая. Машина
Помню в детстве как полз этот грузовик, смотрели и удивлялись — шума и вони больше, чем движения)
Кто напишет различия. между каз-608, и зил-130,?
В те времена был стишок: запорожец не машиа,а колхида не тягач.
Дядь Вань сними обзор про Каз4540,хорошая машина,у отца была.
Нам не надо женской писи-взяли Зил из Кутаиси
каз , это ребёнок сделанный
по пьяни
Гордость Грузии слезы водителей. Ваня не прекращай. Горя хапнул.
1982г. Еду на Шкода-706 ,,реф» Алка. Прямая перед Кутаиси. Вдруг вой, как от АН -24 на посадке! А это меня обгонял новый КАВЗ, сельхозваиант! На скорости 85 кмчас!
Этот горный тягач, мог тянуть только с горы.
Там же под Кутаиси. Идеальный КАВЗ, мотор 170лс, дизель, фура ,, одесситка» на 8тн.Кабина- велюр — кожа! Спец заказ от перевозчика мандарин на личный грузовик. Цена 8-10тсч в 1980- 84г. Гарантия 3года!
Колхида горный тягач, полный лавровый лист грузи , пох. уй в горы идёт. А так автомобиль сырой, у нас на базе доделывали под себя , усиливали, даже двигателя МАЗ 236 ставили.
А зеркала зачем по ходу движения развернуты. 😁😁😁от шайтана.
Колхида горный тягач, 50 мешок лавровый лист грузишь, любой гора идет!
Читать с грузинским акцентом🤣
Колхида и Ераз шедевры автопрома
На моей родине, в Костроме 🙂💪
Начнем с того, что в то время, когда в нашей реальности создавалась Колхида, был Советский Союз. Кстати, машина была создана и одобрена Советским техбюро. Если им это не понравилось, то зачем они это создали? Дедушка 35 лет проработал на этом заводе, в техническом отделе. Помню, когда был маленьким, я следил за тем, как привозили запчасти Kaz с завода Зил.
Этот горный тягач собирали мальчишки школьники а родители торговали мандаринами , цветами, ездили по шабашкам отсюда и качество сборки.
В паспорте гордо писалось «ГОРНЫЙ ТЯГАЧ КОЛХИДА» 🤣🤣
Отец на таких двух работал, только положительные впечатления. Правда, ставил поршня от Урала, и ещё что-то настраивал, менял редуктор и говорил, что машина огонь. А в начале 90-х купил себе такую, воткнул торпедо от КамАЗ, двигатель ЯМЗ-642 и КПП от КамАЗ — машина огонь была. И защёлки и подвеску кабины тоже от КамАЗ поставил. Машина в руках шофёра — машина, а в руках наездника — и иномарки мотлох.
Творческая машина. Долбакам не по уму. А ми на дальняки на них работали. И ничего , доезжали.ЗИЛов не хотели. Места мало и холодно.
Как раньше шофера говорили — гордость грузии — слезы россии (с))))))
Видел длинномер Колхиду, на стройке в Киеве, 2019 г. Загруженная металлом. И это по дорогам, полностью загруженным авто, в пробках и заторах (Киев сейчас, перенаселен)
Гордость Грузии , слёзы КУБАНИ , Месть за СТАЛИНА и т.д. и т.п. , хотя спалка уже была , по моему единственный +.
Дрова в баню пойдет возить
«Гитара » не ЗиЛ а камаз. Знать надо!
У нас в Караганде было очень много всевозможной техники но всё к сожалению ушло в Китай на металлолом.
Были и авиа и Колхиды и т330 и ещё много много чего
6:29 машинку рекламную на бампере нужно было убрать:)
Самое нормальное из этого говна 4540
Про 4540 надо обязательно выпуск
Американский студебеккер , времём второй мировой , был наверняка лучше .
Колхида — Гордость Грузии, Слезы России)
eto avtamabil naverno atec maz mat kamaz paluchalsa eto mazkamaz
У тебя сын, сделанный на Алиэкспрессе
Грузины придумали каз возить с горы чай а в СССР возили в гору бревна
Отец работал на Колхиде Слава Советским Автомобилистам
У КАЗа нет второй скорости потому что грузин всегда и во всём первый!))
У дядьки в деревне стояла колхида, как не приеду стоит, в итоге в сад отогнали стоять , в саду простояла лет 15, потом оттащили за огород в дальний сад, в итоге простояла лет 25 потом дядьки не стало , машина уехала в металл точнее то что от нее осталось, а колхоз покупал ее абсолютно новой во времена СССР , фишка в том ,что я никогда не видел ,чтобы она работала.
В одном из наших колхозов, есть, а может уже и нет, по крайней мере с год назад наверное видел. Подобное чудо. Но там таааакая сборная солянка, что песец. Кабина, КаЗ, рама точно не знаю, двиг Ямз, задний мост Раба, рессоры задние Маз. Самосвал, борта деревянные, выглядит как это авто на видосе. Но состояние и вид конфетка.
Как мне нравится звук запуска этих грузовых моторов
На юге с таким перегревом?))) Вы чего ребята?))
Интересное видео, сейчас КАЗ-больщая редкость..
После доделки на рем базе и установки уральской поршневой получается нормальная машина .
Месть за Сталина ,наши водители называют))
Колхида- висим над пропастью
У дяди на ней руль оторвался)))
КАЗ, он же «яйца над пропастью», как называл Колхиду мой дядька
Ваня с мои батей была история
Он ездил по командировкам и вот тормознул калхиду. Та вот. приспичило до ветру по серьёзному и он на ходу спрыгнул, сходил в поле, вернулся и залез в кабину, а каз все медленно пёр цемент в гору не останавливаясь😄
Для своего времени был не плохой автомобиль, а фольклор он всегда только фольклор!!
У нас в гараже *Сельхозтехника*с Крыма в Армению ездили две Колхиды и все нормально, возили блоки с Альмы и плиты , на уборке были все возили. Да грелась, но запаивали крышку радиатора приваривали к запаске ресивер , делали расширитель , и забывали про перегрев. У Колхиды 4рядный радиатор фиг нагреешь если все правильно сделано. Шторки , приемник, антена , доп фары. Еще группу Ураловскую ставили, так что нефиг на Колхиду гнать.
Гитара не зиловская , её с камаза дёрнули .
Каждый раз смотря видео периодически ловлю себя на ощущении что смотрю какой то фильм с Джоржом Клуни. Типаж, моторика, и голос, как голос как у актера который его озвучивает.
Классные видео. При чем все. Не знаю, где то вы ребята поймали изюминки. Не знаю кто ставит дизлайки
Ох бедные водители намучались с этой парашей
А мне нравится эта машина. Наверное потому что я на ней не работал)
5:53 Бритва, вены вскрывать от безнадёги
Колхида супер руки нужны машине
Спасибо вам!
Ваз 21011 пожалуйста.
Батя в молодости ездил такую получать с завода. рассказывал. механик машину передает. спрашивает а вы откуда? Батя говорит с Армавира. знаю. говорит. рукой по кабине хлопает. и говорит. хорошая машина. но до Армавира не доедет 😂😂😂и не доехал. дотащили🤣
sobiralis na agregatax zil130 a vinovati gruzini chto mashina lamalas 😀 zilovci vrode kak ni pri chom 😀
Отличное видео — как всегда. Жаль, руки до него только сейчас дошли. НО! Добавлю к коментам свое небольшое эссе на заданную тему. Не могу не добавить. Я Колхиды, после детства, не видел очень долго. Годы. Десятилетия. Пока мои девицы-близняшки не пошли, наконец, в детский сад. Это был 2013-й. 608-я Колхида, только желтая и с будкой, обитой жестью, стояла недалеко от калитки в этот самый детский садик. И большую часть из тех лет, что я наблюдал ее по 2 раза в день, кроме субботы и воскресенья, машина жила активной жизнью. Она ездила, бороздила просторы нашего Крайнего (на минуточку) Севера, даже в морозы за 30, когда я жалел своего старенького «хвоста» — а Колхида выезжала «в рейс». Только в последний, примерно, год нашего садиковского детства, старый грузин, что называется, «встал» — зимой обрастая снежным горбом на будке. Аккуратно встал. В самом уголке площадки, чтобы не мешать молодым. От общежития к будке протянулся кабель. Аксакал, избороздивший, наверно, миллионы километров в своей жизни, превратился в отапливаемый сарайчик. А однажды я наблюдал, как в светлой и просторной кабине, сивоусый дедуля — владелец и водитель (нет, не так — скорее «шофЭр», учитывая возраст) потягивая пивко, что то, улыбаясь, смотрел на экране нетбука. Может, от бабки своей сбежал к другу, отдохнуть. Потом мы закончили садик, пошли в школу и в том районе не бывали. Оказались там, примерно, года через 2. Старый грузин был явно заброшен, кабель сорван, одно из стекол разбито, будка распахнута и набита мусором. Наверно, старичок-шофЭр умер. А еще через год, старенькой Колхиды на этом месте уже не оказалось.
➤ Adblockdetector