Kawasaki Ninja 300
Информация по мотоциклу Kawasaki Ninja 300
Модель Kawasaki Ninja 300 появилась в 2012 году и пришла на замену Kawasaki Ninja 250 – бестселлеру среди японских мотоциклов для новичков. По сравнению с Kawasaki Ninja 250, Ninja 300 имеет инжекторный двигатель (старые версии Kawasaki Ninja 250 были карбюраторными), 17-литровый бак (вместо 18 л), более легкое сцепление и чуть более широкое заднее колесо (140 мм против 130 мм). Во всем остальном это всё тот же 250-кубовый Ninja с немного увеличенным объемом двигателя.
Мягкий характер мотора, удобная посадка и простота управления сделали его, пожалуй, лучшим современным японским мотоциклом для начинающих мотоциклистов. Несмотря на выход нового Ninja 300, 250-кубовая версия мотоцикла продолжала продаваться на рынках целого ряда стран — либо параллельно, либо только в лице Ninja 250R.
Особенностью мотоцикла является 2-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 39 л.с. мощности и 27 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики достигаются на 10000-11000 об/ми. Несмотря на ярко выраженную «спортивность» модели, посадка очень удобна и мало чем отличается от посадки на классическом дорожном мотоцикле.
Из особенностей Kawasaki Ninja 300 следует выделить стальную ромбовидную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора сзади, 6-ступенчатую КПП, наличие версий с ABS и 172-174 кг снаряженной массы.
В 2015 году на базе двигателя и ходовой от Kawasaki Ninja 300 была построен нейкед для новичков — Kawasaki Z300.
Основные конкуренты Kawasaki Ninja 300 в классе:
Краткая история модели
- 2012 г. — начало производства и продаж модели Kawasaki Ninja 300.
- 2014 г. — появление версии Kawasaki Ninja 300 KRT Edition в оригинальной раскраске.
Технические характеристики
Модель | Kawasaki Ninja 300 |
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 2012-по наст. вр. |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 296 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 62.0 x 49.0 мм |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | электронный впрыск, ?32 мм x 2 (Keihin), двойные дроссельные заслонки |
Тип зажигания | электронное |
Рама | стальная трубчатая ромбовидная |
Максимальная мощность | 39 л.с. при 11,000 об/мин (34,77 л.с. — на колесе) |
Максимальный крутящий момент | 27 Нм при 10,000 об/мин (23,66 Нм — на колесе) |
Коробка передач | 6-ти ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17 M/C 54S |
Размер задней шины | 140/70-17 M/C 66S |
Передние тормоза | 1 диск (лепестковый) 290 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск (лепестковый) 220 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 37 мм телескопическая вилка, ход — 120 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором Uni-Trak (рег. преднатяга), ход — 132 мм |
Разгон 0-100 км/ч | 6 сек |
Габаритные размеры | 2015 x 715 x 1110 мм |
Высота по седлу | 785 мм |
Колесная база | 1405 мм |
Емкость бензобака | 17 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 172 кг (174 кг — с ABS) |
Расход топлива
Средний расход топлива на Kawasaki Ninja 300 составляет от 3 до 4 литров на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена на Kawasaki Ninja 300 c пробегом по РФ начинается от 200 000 руб.
Видео
- Краткий обзор мотоцикла Kawasaki Ninja 300.
Kawasaki Ninja 300 — боец на рынке малокубатурных спортбайков для начинающих, появившийся в 2012 году, чтоб составить конкуренцию аналогам от других производителей. Впрочем, Ninja 300 с технической точки зрения больше похож на конкурента от Ямахи — модель YZF-R3, появившуюся тремя годами позднее. Внешне мотоцикл стилизован под знаменитых «старших братьев» линейки Ninja, хотя ничего общего с ними, кроме внешности и названия, у него, разумеется нет. Ninja 300 — это просто относительно бюджетный спортбайк для новичков, сменивший на этом посту своего предшественника — Ninja 250R.
Несмотря на то, что это модель начального уровня, и разрабатывалась она с оглядкой на необходимость удержать цену на доступном уровне, японцы в очередной раз смогли сделать отличный в своём классе мотоцикл. Так, Kawasaki Ninja 300 может похвастаться 39-сильным мотором (рядная двойка жидкостного охлаждения), выдающим 27 нМ крутящего момента и 6-ступенчатой КПП Правда, со всем этим соседствует простая стальная рама и обычные подвески с вилкой-телескопом и моноамортизатором сзади.
Питающийся с помощью электронного впрыска мотор на удивление бодр. Казалось бы, 300сс — кубатура очень скромная, однако же маленький «ниндзя» способен разогнаться до 180 км/ч, разменяв первую сотню за 6 секунд. Весит мотоцикл, кстати, немного, сухая масса — всего около 150кг. Передачи подобраны хорошо, первые — короткие, последние — ощутимо длиннее. Переключаться в целом приходится часто, зато пик мощности (на 11000 об/мин) достигается быстрее. Бензобак Ninja 300 вмещает в себя 17 литров бензина, чего более, чем достаточно как для вечерних покатушек по городу, так и для долгой сессии на треке.
Короткоходные подвески Kawasaki Ninja 300 по-спортивному жёсткие, но разве это способно удивить любителя спортивных мотоциклов? Зато управляется байк не просто легко, а очень легко, послушно входя в виражи на пределе своих возможностей или же с лёгкостью укладываясь до подножек на околонулевой скорости. Кроме того, несмотря на скромный вес, Ninja 300 отличается габаритами, которые делают посадку на нём удобной не только для худых и невысоких мотоциклистов. Тормоза неплохие, по диску на каждом колесе, но второй тормозной диск на переднем колесе бы не помешал. Впрочем, 290мм диска в сочетании с 2-поршневым суппортом вполне хватает.
Неизвестно, что ждёт эту модель в дальнейшем, но потягаться с конкурентами ей, несомненно, вполне по силам. Да и стоит Kawasaki Ninja 300 не так уж и много, даже для малокубатурного, в общем-то, мотоцикла. Целевая аудитория, на которую, очевидно, рассчитана данная модель — имеющие средние финансовые возможности начинающие мотоциклисты, желающие научиться езде на спортбайке, но разумно предпочитающие начать с хорошей, качественной, но не убийственно мощной модели. Ninja 300 ориентирован на новичков, он дружелюбен к ним и простит типичные ошибки начинающего. В своём классе этот мотоцикл, как минимум, заслуживает внимания.
Kawasaki Ninja 300
Kawasaki Ninja 300 — фото 1
Kawasaki Ninja 300 — фото 2
Kawasaki Ninja 300 — фото 3
Kawasaki Ninja 300 — фото 4
Kawasaki Ninja 300 — фото 5
Мотоцикл Kawasaki Ninja 300 не продается в России в салонах официальных дилеров Kawasaki.
Технические характеристики Kawasaki Ninja 300
Модельный год | 2017 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл дорожный |
Длина, мм | 2015 |
Ширина, мм | 715 |
Высота, мм | 1110 |
Высота по седлу, мм | 785 |
Страна сборки | Япония |
Модификации Kawasaki Ninja 300
Kawasaki Ninja 300 39 hp
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый инжекторный |
Число цилиндров / расположение | 2/Рядный |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см 3 | 296 |
Мощность, л.с. / оборотах | 39/11000 |
Момент, н·м / оборотах | 27/10000 |
Расход топлива, л на 100 км | — |
Снаряженная масса, кг | 172 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Kawasaki Ninja 300 ABS
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый инжекторный |
Число цилиндров / расположение | 2/Рядный |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см 3 | 296 |
Мощность, л.с. / оборотах | 39/11000 |
Момент, н·м / оборотах | 27/10000 |
Расход топлива, л на 100 км | — |
Снаряженная масса, кг | 174 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Одноклассники Kawasaki Ninja 300 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Kawasaki Ninja 300
Kawasaki Ninja 300, 2013 г
В своем отзыве сделаю акцент на различиях с Ninja 250 куб. см., т.к. имел возможность проехать на нем, а отличия существенны. Имея бюджет 150-200 тыс.р. выбирал между ухоженной Хондой CB400 2002 г.в. и «свежей» «Ниндзей» (6000 пробег, теперь 12500). Склонился в пользу последнего варианта. Все-таки год выпуска 2013, а это год гарантии и плюс в надежности, ещё облегчает задачу продать его в дальнейшем. О выборе не пожалел. Внешний вид: дизайнеры молодцы, девочкам нравится. Задняя резина у Kawasaki Ninja 300 более «по-взрослому» смотрится, чем на 250-ке, ибо шире. Больше не продолжаю о внешности, дело вкуса. Сидеть – удобно (во мне 170 см, 66 кг). Хочешь — ложись на бак, прячься за ветровое стекло от ветра, хочешь – по-городскому прямо сиди. На «чекушке» посадка чуть более «спортивная» — руль дальше, но это субъективно. Тронулись. Сразу отмечаю, что двигатель лучше «тянет» (или хотя бы тянет) в зоне средних оборотов (6000-8000), нежели на «Ниндзя 250». Разница в ускорении по ощущениям на 0,5-1 сек. Динамики 300 кубиков (в условиях дорог областного центра) хватает (а новичку тем более). А главное, что управлять ускорением проще: можно и с повышенной передачи ускориться плавно, на 250 надо сразу пониженную включать.
По наблюдениям на моей 39 сильной 300-ке авто до 200 л.с. на тонну в разгоне до следующего светофора едва ли выиграют. Органы управления: все мягко переключается и дозируется. Проскальзывающее сцепление («Слипер клач») прощает неаккуратную работу «мягкой» ручкой. То, что нужно новичку. Ручку газа приходится перехватывать при вращении до упора, ну и ладно. Эффективности тормозов хочется выше. Да, есть ABS — для новичка вещь. Но расслабляет, жму до упора при сложной ситуации, не думая, задним тормозом охотно добавляю по полной, даже на влажном покрытии (а когда перестала работать ABS, пришлось переучиваться). На кочках скверного асфальта тормозной путь с рабочей системой увеличивается пугающе, но надо блюсти скорость. Главное отличие с «Ниндзей 250» в развесовке. Трехсотая воспринимается более легкой, маневренной. Хочется демпфер иметь на руле, т.к. руль чувствителен к качеству дорожного покрытия (дергается на колеях, мотоцикл скачет, меняя траекторию, если это происходит в повороте). Сказывается ширина передней резины, само качество штатной резины. Очень доволен тем набором потребительских качеств, которые предоставил мне, как новичку Kawasaki Ninja 300. Он удобный и юркий в городе при повседневном использовании, достаточно динамичный, прощает ошибки, поломками не докучает, выглядит отлично.
Достоинства : удобен в городе. Подходит для новичков. Неплохая маневренность. Спортивная внешность.
Недостатки : хотелось бы более эффективные тормоза и демпфер руля.
Kawasaki Ninja 300, 2015 г
У меня Kawasaki Ninja 300 с АБС, раньше была 250-ка, угнали летом. Динамика разгона 300-ки намного лучше, чем у четвертушки. «Максималку» говорят, не изменили, на 7 тысяч оборотах на 6-й передаче едет 108 км в час — это обкатка. Дилер сказал не больше 7 тысяч. Шина задняя шире, чем у 250-ки, лучше дорогу держит. Проскальзывающее сцепление тоже хорошая вещь. Короче это уже совсем другой мотоцикл по сравнению с 250-кой.
Достоинства : АБС. Посадка. Управляемость. Неплохая разгонная динамика. Проскальзывающее сцепление.
Недостатки : для меня нет.
Kawasaki Ninja 300, 2016 г
Катаюсь на Kawasaki Ninja 300 сейчас. Из плюсов, которые выделил для себя: классный дизайн, мотоцикл выглядит современно и стильно. Народ реально не врубается внешне, что это 300 кубиков — сходство со старшими «Ниндзями» колоссальное. Объемный пластик хорошо скрывает кубатуру. Обычно удивление начинается либо когда сам им говоришь, что к чему, либо когда начинаешь «рычать», а точнее «жужжать» мотором. Сам я не любитель тюнинга в целом, но мне кажется, что с прямотоком половина страждущих вообще не допрут, какой реальный объем Kawasaki Ninja 300. Это приятно, что мотоцикл выглядит солиднее своего реального «возраста». Кнопочка Pass. Я может один такой доисторический, но на моих прежних байках такой кнопки не было. Реально удобная и классная штука. Звук хоть и негромкий, но довольно приятный. Да и дизайн глушителя классный, такой менять не хочется, даже ради громкости.
Из минусов. Лично для меня они получились следующие: неудобные зеркала. Возможно из-за моего роста 186, может еще почему, но мне их мало. Как ни крутил, как ни пробовал настроить, обзор недостаточный. Приходится вилять корпусом, чтобы полностью убедится в безопасности при перестройке в рядах. Речь идет о городком ритме. На трассе в принципе без разницы, там расстояния несколько иные. Короче, мне показалось, что близкие расстояния на этих зеркалах отслеживать неудобно. Обкатка. Я до сих пор ее прохожу. 4000 оборотов позволяют ехать только 60 км в час, и то на 6-ой передаче. Я понимаю, что трудность временная, но немного напрягает. Не очень большая маневренность. Кому как, а мне показалось, что для размеров и кубатуры Kawasaki Ninja 300 он должен быть поповоротливее. Впрочем, это скорее не минус, а не до конца оправданные ожидания.