Флагманский Jeep. Тест-драйв Jeep Commander
При встрече с ним так и тянет вытянуться по стойке «смирно», судорожно проверив чистоту воротничка и блеск наполированных ботинок. Остается взять в руки флаг и исполнить гимн США. Нас «построил» Jeep Commander.
Назначение на должность
Начиная работу над очередным «вседорожником», у Chrysler’a предполагали назвать его Grand Wagoneer. Испытания автомобиль проходил под кодовым названием YK. Однако позже он получил громкое имя Commander. Представление новинки состоялось в апреле 2005 года на автосалоне в Нью-Йорке. Так что личное дело «командира» пока еще невелико.
Очевидно, дизайнеры черпали вдохновение в облике легендарных моделей Jeep прошлых лет: внешность поистине командирская. Квадратный кузов, строго очерченные бамперы с накладками не «в тон», рубленые крылья и прямоугольные светоблоки. Хромированная решетка радиатора с 7 прорезями, своеобразное оформление «кормы» и многие другие черты дизайна роднят новый «джип» с его легендарными предшественниками. В целом Commander получил мужественный и подтянутый облик.
Такой он весь квадратный |
Особенность «коммандера» в том, что он 7-местный. Благодаря почти вертикальному ветровому стеклу и увеличенной высоте кузова там разместили 3 ряда сидений – причем амфитеатром. Так что у пассажиров заднего ряда отличный обзор.
Салон не аскетичен и не примитивен, но и не богат. Скажем так: «строгий». А ввиду общего замысла интерьер правильнее всего назвать армейским.
Сразу видишь: «коммандер» – не для рядовых автомобилистов, а для высшего воинского звена. Грубоватый пластик, жесткая и скользкая кожа сидений, строго вертикальные «окошки» (включая «лобовик») – словно бойницы бронетранспортера.
Болты маленькие, а вид солидныйWellcome! |
Ровно вырубленные линии кузова перекочевали в салон, отразившись на центральной консоли и на контурах окон и потолка. Впечатление двоякое. С одной стороны, прямолинейность и строгость навевают идеи воинской дисциплины. С другой – чересчур напрягают, когда хочешь чего-то уютного.
Крупная «баранка», обтянутая кожей, с первого взгляда просто пугает. И не столько размерами, сколько формой и «навесным». Из фишек: узкие окошки возле центрального люка над пассажирскими сиденьями. С одной стороны, они настраивают на романтичный лад: небо, звезды, облака и все такое. С другой – очень уж они похожи на смотровые окна для наблюдения за «атакой с воздуха». Воздуховоды кондиционера напоминают жабры: раскрываются вручную – и будто позволяют автомобилю «дышать».
Дверные ручки вообще какой-то невероятной формы. Хромированные полукольца подогнаны под «зажатые» пальцы – порядок и строгость! Такую дверь (кстати, весит «входная» ой как немало) просто пальчиком не откроешь.
Поручни на корме весьма кстати |
Водительское место – на высшем уровне: мультифункциональные электрорегулировки с памятью. А для самых капризных имеется электропривод даже настройки узла педалей.
Приборы хоть и выполнены на черном фоне, но цифры хорошо читаемы; разметка на спидометре дана как в километрах, так и в милях. В целом интерьер – как парадная форма американских военных: белая фуражка (потолок, козырьки), нарядный черный китель (панель приборов), светлые брюки (обивка и кожа сидений).
В Россию «коммандер» поставляется с тремя вариантами двигателей (2 бензиновых – 4,7 и Hemi 5,7; и 3 л дизель). Под капотом тест-машины установлен 3-литровый V-образный 6–цилиндровый турбодизель Common Rail мощностью 217 л.с. Двигатель укомплектован 5-ступенчатой автоматической КПП с электронным управлением – плюс повышающая передача с функцией Autostick. Подумалось, что мощности для столь массивного «вседорожника» (с дизелем потяжелел примерно на 200 кг в сравнении с Grand Cherokee) маловато. Однако на ходу дизель ничуть не разочаровал; по заводским сведениям, он даже способен разогнать Commander до 100 км/ч за 9 сек.
Платформа практически без изменений взята от Grand Cherokee: кузов Uniframe (несущий с интегрированной рамой), независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, неразрезный задний мост на 5 направляющих рычагах и винтовых пружинах. Дисковые тормоза «по кругу».
Командирское место. ОК! |
Возле селектора АКПП – знакомый Т-образный рычажок: постоянный полный привод Quadra Drive II (см. схему). По умолчанию, распределение крутящего момента по осям 48/52%. Электроника в случае необходимости перераспределяет крутящий момент на те колеса, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. При необходимости может до 100% тяги передать на одно-единственное колесо(!); Quadra Drive II позволяет штурмовать серьезное бездорожье.
1 – система подтормаживания ведущих колес; 2 – самоблокирующиеся межколесные дифференциалы; 3 – передний мост; 4 – раздаточная коробка; 5 – межосевой самоблокирующийся дифференциал; 6 – задний мост. |
Машина стала длиннее (по сравнению с Grand’ом) на 50 мм, увеличились колея, ширина и особенно высота – почти на 10 см. Угол въезда – 34°, а угол съезда меньше – 27°. В полевых условиях Commander способен легко преодолевать полуметровые броды.
Ради «активной» безопасности конструкторы мобилизовали весь «джентльменский набор» систем: 4-канальная ABS, электронное распределение тормозного усилия, курсовой устойчивости с системой контроля от опрокидывания, помощи при экстренном торможении и Traction Control. В «пассиве» – передние и боковые адаптивные «подушки» безопасности, а также «шторки» для всех рядов сидений.
Даешь дизелизацию всей страны! Потому что ТЯНЕТ. |
На ходу «коммандер» оказался удобным, понятным и приятным автомобилем, несмотря на строгую военную внешность. Турбодизель энергично разгонял 2,5-тонный Jeep. Увеличение высоты по идее сказывается на кренах в поворотах, но мы как-то не заметили. Подвеска настроена жестко, нет впечатления ванны на качелях, обычного для «американцев». И «автомат» нисколько не задумчив! Commander послушно едет в заданном направлении, хоть и командир.
Хороший автомобиль за адекватные деньги (1897 тыс. рублей), хотя о дизайне споры не умолкают.
Тип кузова: | универсал, 5-дверн., 7-местн. |
Снаряженная масса, кг | 2315 |
Двигатель: | турбодизель, V-образный, 6-цилиндровый |
Рабочий объем, л | 3 |
Макс. мощность, л.с. | 217 при 4000 -1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 510 при 2000 -1 |
Трансмиссия: | полный привод |
Коробка передач: | автоматическая, 5-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 190 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 10,8 |
Размеры, длина/ширина/высота, мм | 4787 / 1899 / 1826 |
Колесная база, мм | 2780 |
Дорожный просвет, мм | 214 |
Владимир Новицкий за рулем с 1991 года, ездит на автомобиле Suzuki Escudo | |
| 09 Февраля 2011 |
Т-образный рычажок рядом с селектором коробки отнюдь не декорация. Потянув за него, вы ЗАБЛОКИРУЕТЕ центральный дифференциал и включите пониженный ряд передач
В салоне места хоть отбавляй,а вот ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК маленький – подойдет разве что для дорожных карт
ТРИ БОЛЬШИХ чемодана войдут при условии, что пассажиров в салоне не более пяти
Сложив два последних ряда сидений, можно ЗАПРОСТО возить длинномеры
Недотягивающее до уровня европейских и японских одноклассников качество отделки, высокая цена
Jeep Commander 5,7 (4,7)
Общие данные
Кузов (число мест/дверей)
универсал (7/5)
Снаряженная масса, кг
2318 (2235)
Длина х ширина х высота, мм
4787х1899х1919
Объем багажника (стандарт VDA), л
212-1940
Время разгона 0–100 км/ч, с
7,4 (9,5)
Скорость, км/ч
208 (190)
Расход топлива, л/100 км
12,3/21 (12,2/19,2)
Емкость топливного бака, л
78
Расположение
спереди продольно
Конструкция
бензиновый, 8-цилиндровый, V-образный
Рабочий объем, смз
5654 (4701)
Мощность, л.с. при об/мин
326/5000 (231/4500)
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
51/4000 (41,8/3600)
Привод
постоянный полный «Квадра-Драйв II»
Подвеска
пружинная, с телескопич. амортизаторами
спереди
независимая на двойных поперечных треугольных рычагах, co стабилизатором поперечной устойчивости
сзади
зависимая, на 4 продольных рычагах, с реактивной тягой Панара
Рулевое управление
реечного типа с гидроусилителем
Тормоза
дисковые, спереди вентилируемые
Андрей Колтун, фото Максима Гончарова
➤ Adblockdetector