Тест-драйв Toyota Ipsum
Toyota Ipsum 1998 года выпуска
Удобен во всех режимах
Автомобиль Toyota Ipsum запомнился удобным интерьером и симпатичным обликом, его можно порекомендовать на роль семейного автомобиля для ежедневных поездок по городу и загородных путешествий.
Сегодня на нашем тесте очередной японский мини-вен Toyota Ipsum. Такой автомобиль подходит на все случаи жизни. Особенно хорошо на нем отправиться в путешествие. Мини-вены обладают хорошей вместимостью, удобны в эксплуатации и имеют достаточно скоростные и комфортные ходовые качества.
Коротко о конкретном автомобиле: двигатель объемом 2 л, мощностью 135 л.с., автоматическая КПП, полный привод, велюровый салон, полный электропакет, кондиционер, кузов – универсал зеленого цвета.
Плавные линии кузова, большие, наплывающие на крылья фары и решетка радиатора в форме улыбки придают машине дружелюбный вид и напоминают о седане Toyota Avensis. Широкие распашные двери открывают проход в просторный удобный салон, способный легко вместить водителя и шестерых пассажиров. Большая открывающаяся вверх задняя дверь облегчает доступ в багажник. При разложенных сиденьях третьего ряда он довольно маленький, но если их сложить или демонтировать, то с собой можно взять довольно много поклажи.
Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой имеют широкий диапазон регулировок и позволяют удобно устроиться практически любому человеку. Средний диван, хотя и имеет регулируемую раздельную спинку, вперед-назад двигается только целиком. Сложенные спинки сидений второго ряда образуют очень удобный столик.
Третий ряд сидений с комфортом разместит только двух пассажиров при условии, что средний диван придется придвинуть к передним сиденьям.
Панель приборов дает водителю необходимый минимум информации. Прикрытые полукруглым козырьком информативные шкалы приборов хорошо читаются. Довольно большое по диаметру рулевое колесо регулируется по углу наклона колонки. «Кочерга» автомата, расположенная под рулем, перемещается вверх-вниз по дуге. Режимы работы коробки отображаются на панели приборов. На центральной консоли панели расположены органы управления климатической установкой и магнитолой. В общем, все просто и удобно.
Динамики двухлитрового двигателя хватает только для спокойной, размеренной езды. Автоматическая КПП четко переключает передачи, но при резком нажатии педали газа двигатель набирает обороты с некоторой задержкой и начинает хорошо тянуть, только достигнув 3 000 об/мин.
Неплохо работает подвеска. Она обеспечивает Toyota Ipsum хорошую курсовую устойчивость, позволяет уверенно проходить повороты, в то же время спокойно проглатывает мелкие неровности асфальта, которых на наших дорогах много. А вот крупные ямы и стыки асфальта довольно жестко передаются на кузов.
Шумоизоляция на хорошем уровне, двигатель практически не слышен даже на высоких оборотах, а вот шум резины и ветра вы будете слышать даже на небольшой скорости. Передняя панель и пластмассовая отделка салона подают голос только на плохой дороге. Относительно большой дорожный просвет и полный привод позволят уверенно ездить не только по городу, но и по проселочным дорогам, не опасаясь зацепиться картером или днищем за неровности дороги.
Очень понравилось рулевое управление и маневренность машины. Эффективный гидроусилитель помогает маневрировать в любых условиях, не теряя обратной связи с машиной.
Автомобиль Toyota Ipsum произвел приятное впечатление. Неприхотливый экономичный автомобиль с неплохими ездовыми характеристиками, удобным интерьером и симпатичным обликом. Он прекрасно подходит на роль семейного автомобиля для ежедневных поездок по городу и загородных путешествий.
Познавая самого себя
Автомобиль Toyota Ipsum обладает множеством полезных качеств и при этом занимает на дороге места не больше, чем традиционный седан. Он обладает привлекательной внешностью, а его полный привод позволит уверенно чувствовать себя на зимней дороге.
Давно прошли те времена, когда автолюбители спорили о достоинствах мини-венов. Сегодня многие, не задумываясь, предпочитают такой автомобиль традиционным седанам и универсалам. Из Европы и США таких машин к нам везут ничтожно мало, зато предложение мини-венов из Японии очень богатое. Яркий пример – Toyota Ipsum.
Во внешности мини-вена Toyota Ipsum нет выдающихся черт. Его силуэт с отдельным капотом, высокой крышей и почти вертикальной задней стенкой четко соответствует понятию УПВ – универсал повышенной вместимости. Этим термином иногда называют мини-вены.
Впрочем, облик Toyota Ipsum нельзя назвать обыденным и скучным. Необычным его делают очаровательные «глазки» четырех круглых фар, оригинальная комбинация задних боковых окон и пояс из серебристого пластика.
Серый пластик использован и в отделке салона. Здесь он удачно «разбавляется» элементами из пестрой декоративной ткани, приятной на ощупь и создающей особую домашнюю атмосферу.
Центральная консоль с аудиосистемой и пультом управления «климатом» дополнена выдвижными подстаканниками, пепельницей и прикуривателем. Кроме этого сверху имеется еще одна крупная емкость с крышкой. В ней можно разместить несколько разных предметов от банальных сигарет и зажигалки до продвинутого жидкокристаллического дисплея, работающего с системами GPS, DVD.
Двухлитровый бензиновый двигатель можно считать оптимальной движущей силой для семейного мини-вена. Этот мотор без труда сдвигает Ipsum с места и обеспечивает ему неплохую динамику. Но впечатляющих динамических показателей от этого автомобиля ждать не стоит. Да они и не нужны. Резкое ускорение может стать причиной, например, пролитого сока, который пьют ваши дети в дороге. А если еще и теща уронит любимый журнал с кроссвордом, то скандала в семье не избежать.
Управляемость автомобиля Toyota Ipsum вполне адекватная, но, как и резких ускорений, следует избегать резких маневров – крены кузова довольно ощутимы. За рулем этого мини-вена стоит придерживаться размеренного ритма движения. Этому способствует приличная плавность хода, неплохая шумоизоляция и автоматическая коробка передач, не отличающаяся расторопностью.
Преимущества мини-венов ныне бесспорны. Главные из них – большое внутреннее пространство и широкие возможности его трансформации. При этом такой автомобиль, как Toyota Ipsum, занимает на дороге места не больше, чем традиционный седан. А еще Ipsum обладает привлекательной внешностью, а его полный привод позволит уверенно чувствовать себя на зимней дороге.
В латыни есть перевод слова Ipsum, причем в составе целой фразы. Звучит она как заповедь: nosce te ipsum – «познай самого себя». Возможно, владелец автомобиля Toyota Ipsum сможет открыть в себе новые добродетели.
Затраты на эксплуатацию автомобиля Toyota Ipsum
Если вы стали владельцем автомобиля Toyota Ipsum 1998 года выпуска, вам потребуется еще примерно 233 000 тенге или $1 850 на его содержание и эксплуатацию в течение ближайшего года при пробеге 20 тысяч км в год.
Среди всего многообразия автомобилей на нашем вторичном рынке выделяется особый класс – класс так называемых семейных автомобилей, другое их название – мини-вены. Эти машины способны обеспечить динамику легкового автомобиля, отличную маневренность и весьма умеренный расход топлива при впечатляющем полезном объеме салона с бесконечными возможностями трансформации.
Один из представителей такого класса пожаловал к нам на очередной секонд-тест. Автомобиль Toyota Ipsum 1998 года выпуска имеет довольно неплохую комплектацию, в которую входит автоматическая коробка передач, электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал, климат-контроль, парктроники и даже телевизор. Автомобиль имеет постоянный полный привод. Под капотом силовой агрегат объемом 2 литра, мощностью 135 л.с. Автомобиль недавно доставлен из Японии.
Дизайн автомобиля по-тойотовски сдержанный, но, надо сказать, вполне удачный. Спереди Ipsum выглядит вполне современно, чего не скажешь про корму с прямоугольниками задней оптики, которые, на мой взгляд, нуждаются в рестайлинге. В остальном экстерьер автомобиля вполне гармоничен и выглядит законченно: силуэт со стороны смотрится динамично, начиная от линии низкого капота, переходящей в лобовое стекло, которое в свою очередь плавно переходит в округлую крышу. Сдержанно, органично и ничего лишнего.
Все самое интересное у Toyota Ipsum внутри. При выборе такого автомобиля главную роль играет вместимость, возможность трансформации для оптимального размещения груза и пассажиров, а также обеспечение должного уровня комфорта и безопасности как для пассажиров, так и для водителя, ведь от удобства посадки зависит степень усталости при дальних поездках.
В салоне Toyota Ipsum доминируют два материала – велюр и пластмасса. Качество сборки не вызывает никаких нареканий, на удивление ничего не скрипит и не трещит даже сейчас, спустя восемь лет со дня выхода этого экземпляра из ворот завода. Панель приборов простовата, но максимально функциональна. То же самое можно сказать и о блоке управления дополнительными функциями: климат-контролем, музыкой и т.д.
При езде Ipsum показывает неплохую динамику, обладает хорошей плавностью хода и отлично управляется даже на высоких скоростях. В общем, поездка на этом автомобиле оставила самые приятные впечатления. Эта модель прекрасно подходит для выезда всей семьей за город и удобна для перевозки значительного количества багажа.
Дебют Toyota Ipsum состоялся в мае 1996 года. Для данного автомобиля предлагался бензиновый двигатель объемом 2 литра, мощностью 135 л.с. и турбодизель объемом 2.2 литра, мощностью 90 л.с.
Кратко о технических характеристиках автомобиля с бензиновым двигателем объемом 2 литра. Приводим заводские данные для нового автомобиля с автоматической коробкой передач. Максимальная скорость достигает 175 км/ч. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11.7 с. Расход топлива на трассе составляет 7.8 л/100 км, в городе – 13 л/100 км.
Средняя стоимость такого автомобиля, по данным объявлений в газете «Колеса», составляет $7 800.
Теперь попытаемся выяснить, в какую примерно сумму обойдется годовое содержание 8-летнего автомобиля Toyota Ipsum при пробеге 20 тысяч км в год.
В поисках интересующей информации мы обратились в различные точки и магазины по продаже запчастей, а также на СТО, специализирующиеся на обслуживании автомобилей Toyota. Особых проблем при поиске запчастей не возникло. Приведем ориентировочные цены на некоторые запчасти: — шаровая опора обойдется вам в 6 800 тенге; — рулевой наконечник на нашем рынке стоит 1 300 тенге; — рулевую тягу можно купить за 2 000 тенге; — передний амортизатор стоит 18 000 тенге, задний – 5 500 тенге; — цена на ремень ГРМ составляет 2 800 тенге, на ролики – 7 000 тенге и 2 600 тенге.
Кузов. Если автомобиль не попадал в серьезные аварии или не был некачественно восстановлен после них, то на 8-летнем автомобиле не должно быть видимых очагов коррозии. Заводской защиты кузова от коррозии в среднем хватает на 15 лет.
Двигатель. Двигатель до капитального ремонта служит 300-350 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. Важно вовремя проводить ТО. Масло меняется один раз в 10 тысяч км, ремень ГРМ безопаснее всего менять каждые 60-80 тысяч км пробега. Свечи исправно служат порядка 15-20 тысяч км пробега.
Трансмиссия. Автоматическая коробка передач особых нареканий не вызывает, ее ресурс сопоставим с ресурсом двигателя. Масло в «автомате» вместе с фильтром и прокладкой рекомендуется менять каждые 40-45 тысяч км пробега.
Ходовая часть. Амортизаторы, пружины, шаровые опоры – все эти детали меняются примерно в одно время при пробеге в среднем 120 тысяч км. Сайлентблоки меняются чаще – примерно раз в 70 тысяч км.
При покупке любого автомобиля меняются, как правило, все масла и фильтры. Так, в течение года необходимо дважды заменить масло в двигателе, одна такая процедура будет стоить примерно 10 000 тенге. Кроме этого нужно заменить масло в автоматической коробке передач, это будет стоить примерно 15 000 тенге. Учитывая не самое хорошее качество нашего бензина, за год эксплуатации вам придется поменять топливный фильтр (5 800 тенге).
Воздушный фильтр (1 500 тенге), как правило, меняется один раз в год.
На незапланированный ремонт каких-либо агрегатов оставим 25 000 тенге (примерно $200). Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (5 348 тенге), оформить страховой полис ГПО (3 399 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге).
Для того чтобы проехать 20 тысяч км при среднем расходе топлива 10.5 л/100 км, вам потребуется 2 100 литров бензина. При средней цене бензина марки АИ-92 74 тенге получаем сумму 155 400 тенге.
В итоге данного исследования получились такие результаты. Если вы стали владельцем автомобиля Toyota Ipsum 1998 года выпуска, вам потребуется еще примерно 233 000 тенге или $1 850 на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км.
500 тысяч за 17-летний «пруль»: опыт владения Toyota Ipsum 2002 года
Эта машина не просто стоила полмиллиона, будучи уже в весьма преклонном для автомобиля возрасте, – её пришлось разыскивать полгода, а затем гнать 3,5 тысячи километров. А всё ради чего?
Владелец – Алексей Белявцев, москвич, 32 года, автомеханик и автоподборщик.
Автомобиль – Toyota Ipsum второго поколения, 2002 год, полный привод, дорестайлинг. Куплен за 505 000 рублей в 2018 году.
– Я три года вынашивал идею о покупке относительно большого автомобиля, в котором было бы комфортно семье с двумя детьми. В итоге пришел к пониманию, что в полной мере отвечать требованиям и финансовым возможностям будет полноприводный Ipsum в хорошей комплектации. Эта машина подходила мне по характеристикам, стоимости, доступности запчастей и простоте в ремонте и обслуживании. А определенное сочетание штатных опций было будто специально для меня подобрано! Однако именно таких автомобилей в продаже весьма немного. Я активно мониторил объявления около полугода – либо не та комплектация, либо состояние «в дрова», либо более молодые года и резко возрастающая стоимость…
Впрочем, упорство дало свои плоды – подходящая машина была найдена в Новосибирске. Я быстро собрался, полетел туда и приобрел ее. Обошелся Ipsum мне в 505 000 рублей – это чуть-чуть выше средней цены по рынку для такой комплектации и года, но меня такой вариант вполне устроил. Из Новосиба своим ходом прикатил ее в Москву за пару дней. К слову, такие рейсы для меня не проблема – я уже неоднократно пригонял себе машины, найденные в дальних регионах России. А в 2014 году мы с товарищем и вовсе решили «вспомнить 90-е» и в качестве забавного эксперимента купили авиабилеты и полетели во Владивосток. Там мы неплохо провели несколько дней, нашли неплохую Киа К5 (Оптиму), купили ее и отправились на ней обратно через всю страну, заезжая в разные города просто ради удовольствия. В конечном итоге, продав в Москве машину, мы практически окупили весь этот изначально затеянный как развлекательный вояж – да, остались в минусе, но реально счет был на сущие копейки…
Снаружи
Автомобилю – 17 лет, но он не выглядит на этот возраст! Минивэны (особенно не самые утилитарные изначально) вообще несколько медленнее стареют, сохраняя современный облик дольше тех же седанов. Этот Ипсум не заставляет водителя стыдиться и смотрится эффектно, а не олдскульно! В очертаниях кузова совершенно нет тяжеловесности и «бегемотистости», свойственных многим «бусикам»: Ипсум напоминает, скорее, не вэн, а хэтчбек-переросток – наглый и задорный, с откровенным намеком на дерзость и потенциалом для ее реализации!
Под логотипом Toyota на решетке радиатора торчит «клюв» – это штатная камера, и она хитрая, умеющая заглядывать за углы. Внутри «клюва» расположена только она одна, но благодаря зеркальной призме у этой камеры фактически два объектива. В результате на экран головного устройства выводится весьма специфическое изображение, представляющее собой дикую широкоугольность, но как бы делённую на две половины и поэтому не столь искаженную, как от широкоугольного объектива с классической круглой линзой типа тех, что применяются в видеорегистраторах. Владелец сменил штатное головное устройство по причине его устаревания (японский формат радио, неумение читать флешки и т. п.), но камеру подключил к новой мультимедиа, и она работает так же, как и в оригинале.
Кстати, задняя камера тоже непростая – с функцией помощи при параллельной парковке. Система строит линии, подсказывая, куда вращать руль, опираясь на данные от датчика положения руля в системе стабилизации.
А вот датчики парктроников в переднем и заднем бамперах – странный дизайнерско-технологический казус. На белом кузове датчики – черные, и это штатное заводское решение. Смотрится, конечно, не очень…
Внутри
Центральная консоль практически идентична консолям ЛендКрузера 100, Короллы и Камри тех лет. В отделке мало глянца и иных непрактичных материалов – преобладают утилитарные износостойкие некрашеные пластики. Кресла очень удобные высокие и с отличной обзорностью. Регулировка руля – только по высоте.
У передних кресел – развитая боковая поддержка, да и сами они держат превосходно, а велюровая отделка создает миленький домашний уют. С учетом наличия в семье маленьких детей Алексей принципиально разыскивал Ипсум с темным немарким салоном.
Между передними креслами находится небольшой столик, но он складывается, позволяя без труда пройти на второй ряд при необходимости:
Второй ряд – трехместный, но, по-хорошему, он рассчитан на двух взрослых и одного ребенка. Кресла двигаются вперед/назад по салазкам, а через откинутые вперед спинки вы попадаете на задний, третий ряд.
Из-за колесных арок задний («тещин») диван поуже и способен принять двоих, но по удобству – практически такой же, как и средний. Для выхода с третьего ряда есть педальки – при их нажатии спинки среднего ряда откидываются вперед.
Задний ряд складывается в ровный пол, для чего достаточно только снять подголовники. Плюс складывается он и в пропорции 50:50 – можно и длинномер уложить, и пассажира рядом с ним оставить.
В потолке – два люка, но задний – с электроприводом и полным сдвигом, а передний – ручной и только с полуподъемом.
Под торпедо – розетка на 100 вольт/100 ватт. Как ни странно, несмотря на японский стандарт, она вполне может использоваться и в наших реалиях! Если вы посмотрите на большинство сетевых адаптеров питания для многих гаджетов, то на них написано «100-240 вольт». И самый обычный адаптер для телефона, который мы традиционно считаем 220-вольтовым, отлично работает от розетки в 100 вольт!
Ну а во втором лючке рядом с розеткой – разъемы-«тюльпаны» для подключения внешнего видео и аудио к штатной мультимедийной системе. Та, что стоит сейчас, как уже говорилось выше, – нештатная, но гнезда для внешних источников в ней также задействованы.
Климатическая установка в автомобиле раздельная, для переднего ряда и остального салона. Реализована как один компрессор кондиционера, но с двумя испарителями с двойной дозой фреона. Спереди – однозонный климат, а сзади, на втором ряду – отдельная панель управления кондиционером. Передний «кондишн» можно выключить, задний при этом будет работать.
Железо
Двигатель этого Ипсума – старый и надежный 2AZ-FE, 4-цилиндровый атмосферный мотор объемом 2,4 литра и мощностью 160 сил. Это цепной агрегат еще с тросовым приводом дросселя (на рестайле в 2003 году он стал электронным) и с системой фазорегулировки VVT-i. Нынешний владелец приобретал машину с пробегом 216 000 км, однако совершенно спокойно предполагает, что тысяч на 50-60 пробег был скручен для пущей привлекательности. При этом движок отлично тянет и от замены до замены в 10-тысячном интервале долива масла не требует. Автоматическая коробка – простой старый 4-ступенчатый гидротрансформаторный автомат. Привод в нормальном режиме – передний, однако нажатием кнопки активируется электронная муфта в редукторе заднего моста, и часть момента (до 50%) перебрасывается на корму.
Такая комбинация «железа» достаточно прожорлива, по современным меркам, но для понимающих людей расход не становится неприятным сюрпризом. Полноприводный Ипсум потребляет от 14 литров по городу при средней пробочности, при сильной – 15-16 литров. По трассе, если тщательно контролировать педаль, можно вписаться в 10 литров. Бензин годится и 92-й, но на 95-м приемистость и экономичность чуть подрастают.
– В Москве таких машин мало. Все дело в сочетании цены, руля и возраста. Большинство людей будут в недоумении (если не сказать – в ужасе) от идеи отдать в 2019 году 500 000 за праворукий автомобиль 2002 года. Но поскольку я сам обслуживаю свои авто, то брал ее осознанно в расчете на собственный опыт ремонта и с пониманием того, что я смогу поддерживать машину в отличном техническом состоянии, не тратя при этом много денег.
Я намеренно искал версию с электронно-управляемыми амортизаторами TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension), с жесткостью, изменяемой за счет регулирования сечения проходных отверстий, но в найденном экземпляре они уже были убиты. А поскольку один такой амортизатор стоит 52 000 рублей, то они заменены на дешевые китайские стойки классического типа безо всякой электрики и электроники. Меня такой вариант вполне устроил, так как там же, в Новосибирске я приобрел на разборке за 10 000 рублей полный комплект из четырех стоек TEMS от машины с пробегом 80 000 и вернул подвеску в стоковое состояние. Кстати, в том же в Новосибе есть контора, которая занимается ремонтом этих амортизаторов – капиталит их с полной разборкой. Ремонт одного амортизатора стоит 6 000 рублей. При необходимости очень удобно поставить обратно дешевые китайские стойки, отправить снятый комплект TEMS транспортной компанией на переборку, потом получить их с восстановленным ресурсом и установить обратно, обойдясь без простоя машины.
В движении
Торчащая возле руля «кочерга» АКП в американском стиле выглядит не слишком удобной, однако быстро убеждает в обратном! Некоторая привычка требуется, но на самом деле – очень комфортно даже с учетом «леворукости». «Кочерга» не мешает проходу водителя в салон и при этом расположена максимально близко от руки. Удобно как в целом управлять коробкой, так и быстро включить пониженную при обгоне на трассе. К такой ручке ближе тянуться, чем к чему бы то ни было – доступнее разве что подрулевые «лепестки».
Первым делом опробуем разгон/торможение. Со 160 силами на 1600 килограммов веса машина, конечно, не спорткар и даже не «горячий хэтч», но весьма энергична, в чем ей помогают неэкономичный 4-ступенчатый автомат и честный тросиковый дроссель. Тормоза отличные – тут вообще никаких вопросов! В свое время на некоторых рынках автомобиль был известен под именем «Toyota SportsVan», и с поправкой на то, что это все-таки «Van», слово «Sport» здесь вполне уместно и не вызывает усмешки. Пошалить и «дать копоти» при желании вполне можно!
Как уверяет владелец, ледяной поворот на 90 градусов зимой при скорости около 80 км/ч и на нешипованой резине – запросто! Льда еще не было, поэтому находим на окраине парка грунтовку, засыпанную мокрыми листьями (в день знакомства с Ипсумом очень удачно прошел обильный дождь), включаем полный привод и начинаем темповый проход виражей. Система стабилизации ведет себя безупречно – где надо, убирая обороты, где надо – подтормаживая нужные колеса. Машина вписывается в повороты «как по рельсам» (не люблю этот затасканный оборот!) или, иными словами, как современный немецкий или японский кроссовер. И не скажешь, что ей 17 лет.
Теперь самое интересное – работа электронно-управляемой подвески TEMS. У переключателя TEMS с характерной пиктограммкой амортизатора – четыре положения: «Спорт», «Комфорт» и два промежуточных между ними. Включаем «Спорт». Ипсум приобретает остроту в подвеске, практически исчезают крены. Да, возникает вибрация, кое-где начинает дребезжать пластик, но поведением машина начинает напоминать хороший седан на качественных низкопрофильных покрышках. Переключаем в «Комфорт», и авто легко переваливает без притормаживания через «лежачих полицейских», не поперхнувшись, глотает гребенки и швы. Но расплатой за это становится валкость в поворотах, и в полной мере проявляется эффект высокого кузова. Средние положения как-то невыразительны.
В принципе, их можно было бы без большого ущерба для всей системы вообще убрать – тем более, что на «Чейзерах» и «Марках» с системой TEMS имелось всего два режима. Однако смысл есть и в них. Когда мы сели в салон вчетвером, в режиме «Комфорт» появилась неприятная раскачка кузова на неровностях – так совпала масса, что возникли раздражающие резонансные «волны». Один щелчок в сторону «Спорта» – и все в порядке. Увеличения жесткости не наблюдалось, но колебания мгновенно ушли!
История модели
Праворульный 5/7-местный передне-/полноприводный компактвэн Toyota Ipsum производился для внутреннего рынка Японии с 1996 по 2009 год, пройдя два поколения, смена которых произошла в 2001-м. На внешние рынки Ipsum первой генерации поставлялся с левым рулем под названием Toyota Picnic, а второй – как Toyota Avensis Verso. В первом поколении применялись двигатели серий 3S/3C, среди которых были бензиновые и дизельные агрегаты с мощностью 94/135/150 сил. Для второго поколения основным мотором стал 160-сильный бензиновый 2AZ. В максимальных комплектациях автомобиль был весьма обильно оснащенным – покупателям предлагались аэродинамический обвес, электронно-управляемые амортизаторы, система электронного распределения тормозных сил, Brake Assist, оптитронная панель приборов, ксеноновый головной свет, возможность переключения передач на руле, передние и боковые подушки безопасности, отделка салона алькантарой, «капитанские» (раздельные) кресла вместо диванов в салоне, двойной климат-контроль для первого ряда и салона, DVD-проигрыватель и монитор в потолке для задних пассажиров.