Эти 7 игрушечных машинок стоят как целый автопарк суперкаров
Коллекционеры представляют собой отдельную касту людей, которые ради своего хобби готовы пожертвовать самым дорогим. Некоторые из них проявляют повышенный интерес к миниатюрным игрушечным автомобилям. Среди таких изделий существуют по-настоящему редкие экземпляры, за которые некоторые небедные чудаки готовы отдать баснословные деньги.
«Бомбезная» пляжная машинка
Эта копия пляжного микроавтобуса марки VW с торчащей сзади доской для серфинга является редким экземпляром коллекции Hot Wheels.
Как только данная модель пошла в серийный выпуск, ее сразу же сняли с производства. Поэтому такая игрушка имеет особую ценность для настоящих коллекционеров. На данный момент известно только о двух розовых экземплярах. При этом один из них приобрели за 72000 долларов.
Chevrolet игрушка
Эта сувенирная модель из знаменитого набора Hot Wheels, которую изготовили в 1967 году на фабрике игрушек американской компании Mattel в Гонконге, была пробным образцом. Об этом свидетельствует белый цвет кузова.
Только несколько таких изделий по ошибке попали на продажу вместе с товарными экземплярами, поэтому они являются настоящим сокровищем для коллекционеров. Данная модель Chevrolet Camaro товарного исполнения в конце 60-х годов прошлого века стоила всего 59 центов. По словам нынешнего владельца машинки Джоэля Маги, теперь она стоит 100000 долларов. Для него самого она бесценна.
Леди Nissan
Японский ювелир Гиндза Танака изготовил из платины уникальную копию Nissan Fairlady z 432 1970 года выпуска. Эта работа была приурочена к 40-летию компании Tomica, которая специализируется на выпуске игрушек. При этом даже коробочку мастер выполнил из драгоценного металла. Прототипом изделия стал автомобиль оригинальной марки Nissan Fairlady.
За всю историю его выпустили в количестве 420 единиц. По оценкам специалистов, стоимость игрушки составляет около 80000 долларов.
Diamond Encrusted
Данная модель существует в единственном экземпляре. Для изготовления корпуса здесь использовалось белое золото. Весь кузов буквально усыпан огромным количеством бриллиантов. Их на поверхности насчитывается 2300 единиц. Вся модель буквально сияет, освещая даже темную комнату.
Такая красота имеет стоимость 140000 долларов. За всю историю коллекции Hot Wheels это самая дорогая модель.
Драгоценная машинка
Стюарт Хьюз пользуется большим авторитетом внутри ювелирного сообщества. Его даже сравнивают с мифологическим персонажем царем Мидасом, каждое прикосновение которого превращало любую вещь в золото.
В сотрудничестве Робертом Гюльпеном мастер создал игрушечную копию автомобиля Bugatti Veyron. В название автомобиля было добавлено определение Diamond Edition. Это полностью отражает выбор материалов для работы.
Здесь использовалось золото (24 карата), платина, настоящие бриллианты (7,2 карата). Выполненное под заказ произведение искусства оценивается в 2900000 долларов. Это на миллион дороже настоящего автомобиля.
Круче настоящего Lamborghini
Оригинальная модель Aventador спортивного автомобиля Lamborghini без пробега стоит примерно 400000 долларов. Выполненную в масштабе 1:8 копию из драгоценных материалов оценивают почти в 5000000 долларов. Автором этого творения является известный ювелир из Германии Роберт Гюльпен, который является специалистом в создании таких шедевров.
Все элементы кузова изготовлены из углеродного волокна с вплетенными нитями из чистого золота. Здесь присутствует инкрустация из драгоценных камней. Интерьер, диски авто изготовлены из платины, золота.
Золотая машинка
Это произведение искусства является самой дорогой копией реального автомобиля Lamborghini.
Здесь мастер проявил аккуратность, педантичность, внимательное отношение к каждой детали. Функциональность модели сохраняется на высоком уровне. У авто открывается капот, двери, поворачиваются колеса, а силовой агрегат выглядит как уменьшенная копия оригинала.
Описанные выше копии легендарных моделей автомобилей имеют большую ценность не только с точки зрения коллекционеров. Иногда это просто блестящие произведения искусства, способные поразить самое богатое воображение.
10 игрушечных машинок, которые стоят дороже вашего авто
Даже если сейчас вас особенно не интересуют авто, в детстве вы, наверняка, играли с машинками. Некоторые даже повзрослев не теряют любви к миниатюрным моделям машин и продолжают коллекционировать их долгие годы. Но здесь, как и в любом хобби, существуют крайне редкие «Священные Граали», о которых все мечтают, но не все находят. Если какая-то из машинок в списке случайно завалялась в вашем комоде – считайте, что вы озолотились.
Подъемный кран Magirus Deutz, No.30 Brown 1961
Цена – $13,000
Если бы вы нашли такой старый игрушечный грузовичок в ближайшей комиссионке, то обратили ли на него внимание? Едва ли. Ну если только вы не коллекционер старинных игрушек из спичечных коробков. На сегодняшний день известно о существовании двух таких моделей, и коллекционер Джим Гальегос приобрел одну из них за 13 000 долларов. Так что, может, стоит проверить свою старую коллекцию игрушечных автомобилей?
Грузовик-платформа с цепочками Foden от Dinky No.505
Цена – $15,000
Один из первых британских производителей игрушечных автомобилей, Dinky, популярен среди коллекционеров сильнее, чем можно подумать. А этот видавший виды игрушечный грузовичок оказался одним из объектов вожделения ценителей подобного рода штуковин из-за замечательной для своего времени детализации и проработки. Редкость, возраст и количество деталей привели к тому, что эта моделька была продана на аукционе за неприличные 15 000 долларов!
Довоенный фургончик Dinky No.22D «W.E. Boyce»
Цена – $25,000
Начнем с того, что известно о существовании только одной такой старинной игрушки. Компания Dinky была основана еще в 1934 году, и первые машинки этого производителя найти очень трудно, так как большинство из них были потеряны. Этот фургончик для доставки, носящий название лондонского велосипедного магазина 1930-х годов, невероятно редок. Он был сделан прямо перед началом Второй мировой войны и ушел с молотка за 25 000 долларов. Но перед продажей мошенники успели сделать копии модели, которые теперь пытаются продать невнимательным коллекционерам.
Хромированный Mustang 1968 арбузного цвета от Hot Wheels
Цена – $40,000
Еще один представитель исключительно редкой линейки «Over Chrome» от Hot Wheels (американский бренд, производящий модели машин в масштабе 1:64) – арбузного оттенка Mustang, который стал самым ценным в серии. Эта крошка такая дорогая из-за редкости – в мире известен только один пример этой хромированной модельки. Эксперты из Hot Wheels подсчитали, что если бы счастливый владелец продал его, он легко мог бы выручить 40 000 долларов.
Платиновый Nissan Fairlady z432 от Tomica
Цена – $80,000
В честь 40-летия Tomica, японского производителя игрушек, ювелир Гиндза Танака выпустил единственную в своем роде литую копию Nissan Fairlady z432 образца 1970 года, выполненную из платины. Даже изысканная коробочка для этой машинки была сделана из платины. Если бы эта малютка была доступна для покупки, ее оценочная стоимость составляла бы около 80 000 долларов. Интересно, что прототипом игрушки является автомобиль Nissan Fairlady, выпушенный в количестве всего лишь 420 экземпляров.
Redline Camaro 1968 от Hot Wheels
Цена – $100,000
Если один желанный автомобиль для коллекционеров Hot Wheels – Redline Camaro 1968 года, поскольку это была первая игрушка от Hot Wheels, поступившая в продажу. Он стал прототипом машинки, которая вообще не должна была покидать стены офиса компании, но, в результате недоразумения, была упакована и отправлена в магазин. Так или иначе, роковая случайность сделала ее если не легкой для приобретения, то хотя бы гипотетически доступной. Если вы можете найти одну такую Camaro – это будет удачей, так как большинство этих машинок сгинули в песочницах поколения 70-х.
Юбилейная машинка Hot Wheels 40th Anniversary Diamond Encrusted
Цена – $140,000
Предыдущие машинки от Hot Wheels в нашем списке не были сделаны из драгоценных металлов, но это – исключение. Начнем с того, что она существует в единственном экземпляре, изготовленном к 40-летию Hot Wheels. Обычно стальной корпус на этот раз был выполнен из белого золота, и большая часть автомобиля инкрустирована внушительным количеством бриллиантов – 2300 штук. Все эти побрякушки складываются в массивный ценник в 140 000 долларов, что делает его самой дорогой игрушкой Hot Wheels за всю историю.
Стюарт Хьюз и его Bugatti Veyron в бриллиантовом исполнении
Цена – $ 2,9 млн
Стюарт Хьюз – современный царь Мидас. Своим гениальным прикосновением он может превратить любую вещь в предмет искусства с золотой отделкой и сверкающими бриллиантами. Модель Bugatti Veyron стала результатом его сотрудничества с Робертом Гюльпеном из Мюнхена. Модель, получившая название Bugatti Veyron Diamond Edition, – это сделанное на заказ творение, оцененное в 2,9 млн долларов. Изготовление этого Bugatti из 24-каратного золота и платины с 7.2-каратными безупречными бриллиантами заняло примерно 2 месяца. Полноразмерный Bugatti Veyron можно купить почти на миллион долларов дешевле, чем эту миниатюрную копию.
Lamborghini Aventador от Роберта Гюлпена
Цена – $4,8 Млн
Примерно за 400 000 долларов вы можете прикупить совершенно новый Lamborghini Aventador. Но если вы хотите, чтобы он красовался у вас на рабочем столе, то придется выложить почти 5 млн долларов. Эта модель, выполненная в масштабе 1:8, является творением Роберта Гюльпена, немецкого мастера, который специализируется на создании моделей автомобилей из драгоценных материалов.
Кузов, двери и капот выполнены из углеродного волокна с нитями из чистого золота. Ободья и интерьер сделаны из платины и золота, а корпус инкрустирован драгоценными камнями. Стоимость одних только материалов для этой мини-Lamborghini составляет почти 3 млн долларов.
Золотая Lamborghini Aventador LP 700 от Роберта Гюлпена
Цена – $7,5 млн
Итак, самая дорогая модель автомобиля в нашем списке – золотая Lamborghini Aventador, также изготовленная Робертом Гюлпеном. Машинка была полностью изготовлена вручную с величайшим вниманием к деталям, и поэтому может по праву считаться произведением ювелирного искусства.
При этом такая сумасшедшая цена не оказала негативного влияния на функциональность. Дверки открываются и закрываются, колеса поворачиваются, а двигатель выглядит точно как уменьшенная копия.
Немного пластмассовый и немного игрушечный: стоит ли покупать Smart Roadster за 500 тысяч
Smart Roadster – та машина, для которой определение «это просто игрушка» подходит как нельзя лучше. Маленький автомобиль с яркой спортивной внешностью влюбляет в себя многих с первого взгляда – а затем иногда разочаровывает с первой поездки. Почему не стоит ожидать от него слишком многого, и на что стоит обратить внимание при покупке машины, которая в приличном состоянии, по данным наших коллег из Авито Авто, стоит около 500 тысяч рублей?
К онцепция маленького заднемоторного автомобиля с задним приводом родилась еще при создании оригинального Smart Fortwo, но в модели с незамысловатым названием Roadster получила радикально иное облачение. Вместо круглого «пузыря» на свет родился крошечный «суперкар», которому так и не суждено было обрести стабильную нишу на рынке. Roadster производился с 2003 по 2006 год, и за это время было выпущено чуть более 43 тысяч экземпляров. Иными словами, сегодня это довольно редкий и немолодой автомобиль, и жизнеспособность машин поддерживается прежде всего энтузиазмом их владельцев. Однако возраст в 13-16 лет не может не напоминать о себе.
Smart Roadster ‘01.2003–05
При личном знакомстве с Roadster удивляет не только длина в 3,4 метра, но еще и крайне малая высота – всего 1,2 метра. То есть, рослым людям автомобиль в буквальном смысле оказывается по пояс. Однако специфическая посадка «на полу» с прямыми ногами обеспечивает приличный запас пространства, так что даже если вы выше среднего, бояться нечего. Тем не менее, в целом салон, разумеется, тесноват, а процедура посадки и высадки требует привыкания и здоровых суставов.
Начиная выбор автомобиля с кузова, стоит отметить, что этот Smart – один из тех редких случаев, когда толщиномер не станет вашим лучшим другом и исчерпывающим источником информации об аварийном прошлом машины. Дело в том, что практически все внешние кузовные элементы здесь пластиковые, а крепятся они к «капсуле», имеющей название tridion. Смарты известны своим хорошим уровнем безопасности при сверхмалых габаритах – и она обеспечивается именно этой капсулой, содержащей немало высокопрочных сталей. Из этого проистекает несколько выводов.
Smart Roadster ‘01.2003–05
Во-первых, нужно крайне внимательно отнестись к геометрии автомобиля: в идеальном случае стоит договориться о демонтаже навесных панелей для осмотра и оценки состояния капсулы. Силовая структура, восстановленная после серьезного ДТП – это повод сразу отказаться от такой машины. Ну а попутно можно выяснить, насколько ощутимо кузов подвержен влиянию коррозии. Встретить откровенно гнилой Smart маловероятно, но оцинковка не вечна, и днище с внутренней частью порогов уже может требовать внимания. Плюсом здесь можно считать то, что металл, прикрытый снаружи пластиковыми панелями, можно обильно обрабатывать мастиками и защитными составами, не переживая за внешний вид.
Во-вторых, восстановление автомобиля после легкой аварии можно выполнить практически до первозданного состояния, ведь заменить пластиковую «навеску» несложно. Это можно отнести к преимуществам владения, но недостаткам выбора: быстро потыкать в машину толщиномером, чтобы оценить толщину краски, не выйдет. Ну а в-третьих, у такого способа восстановления после ДТП есть и минус – стоимость новых деталей и сложность поиска вариантов с разборки. Да, заменить можно что угодно – но, к примеру, передние крылья стоят по 12 тысяч, задние – по 16, а центральная секция переднего бампера – 17 тысяч. Вдобавок здесь довольно много «мелочи», и покупка новых решеточек, заглушек, накладок и вставок может немало добавить к стоимости крупных кузовных деталей. Ну и покупка автомобиля с кузовными проблемами должна быть обдумана дважды, ведь для нормального ремонта все придется покупать, поскольку восстановление пластика – отдельная по сложности задача. А с учетом редкости машины разборки вам мало помогут.
Здесь же, среди особенностей кузова, стоит отметить еще один нюанс: модель не зря называется Roadster, ведь она оснащается складной крышей. Складывание двухступенчатое: центральная часть уезжает назад сама, а вот продольные дуги при желании придется снимать уже вручную. Со временем складная крыша, разумеется, становится источником проблем: заедает и ломается механизм складывания, а уплотнения теряют герметичность, что приводит к протечкам воды в салон, а далее — проблемам с электрикой и «утоплению» блока предохранителей. Кроме того, для механизма крыши почти нет неоригинальных элементов, а цены оригинала не радуют. В общем, при покупке крыше стоит уделить пристальное внимание, а после покупки — непременно проводить ежегодное обслуживание с чисткой и смазкой.
Из мелких «внешних» неприятностей можно отметить слабые тросы механизма открывания двери: тросики от наружных ручек тонкие и нередко рвутся, а новые продаются лишь в сборе с ручкой. Ответом на это часто становится самостоятельная замена троса на велосипедный – из привода тормозов. Так что, осматривая еще чужой автомобиль, не переусердствуйте в желании изучить салон и тяните за ручки дверей с умеренной силой.
Smart Roadster ‘01.2003–05
Подвеска Smart Roadster несколько необычна, но недорога в ремонте и обслуживании. Спереди здесь применена схема МакФерсон, а опираются стойки на поперечные А-образные рычаги. Стоимость расходников вроде стоек стабилизатора, сайлентблоков, втулок, рулевых наконечников и прочего умеренная – при использовании качественного неоригинала, конечно. Да и амортизаторы с пружинами тоже стоят совершенно обычных денег. Сзади же — как раз «необычная» часть: здесь применена схема де-дион, подразумевающая жесткую балку, на которой закреплены колеса, но при этом разгруженную от деталей трансмиссии – приводы выведены напрямую от силового агрегата, закрепленного на подрамнике. На стоимости обслуживания это, впрочем, не сказывается: здесь тоже есть широкий выбор неоригинальных запчастей, и единственная особенность – приводы колес, которые, как и спереди, имеют ШРУС.
Рулевое управление здесь – обычное, с электроусилителем. Проверить при покупке стоит как раз работу ЭУРа: в редких случаях бывает, что из-за проблем его попросту отключают, ведь узкие передние колеса и малая масса машины позволяют обойтись без «помощи». Моторчик усилителя стоит около 20 тысяч, но не всегда вопрос именно в нем – для выяснения причин отказа нужна более пристальная диагностика, которой некоторые и пренебрегают из-за общей склонности электрики машины к «глюкам».
Smart Roadster ‘01.2003–05
Еще одна особенность Roadster, к которой неизбежно придется привыкать – это шестиступенчатая роботизированная коробка передач с одним сцеплением. Альтернатив ей не было, а сама она традиционно отличается неспешной и не всегда логичной работой. На версиях от Brabus для управления ей дополнительно имелись подрулевые лепестки, однако в обычных Родстерах такой «спортивной роскоши» нет. Во многом именно коробка повинна в не самой выдающейся динамике машины. Ну а еще такой «робот» – это типовые вопросы содержания в виде периодической замены сцепления, его адаптации и устранения неполадок с электрикой. Сцепление, к слову, бывает только оригинальное и стоит около 30 тысяч – но ходит довольно долго. Зато проблемы с актуатором и его проводкой могут возникнуть «в промежутке» между заменами.
Выбор мотора у Smart тоже ограничен двумя вариациями одного и того же агрегата – трехцилиндрового M160, в зависимости от версии выдающего 61 или 82 л.с. Двигатель, знакомый по другим Смартам, оснащен наддувом, который отчасти компенсирует рабочий объем в 0,7 литра. В числе плюсов можно отметить скромный расход топлива в 5-7 литров на сотню, а в числе недостатков – ожидаемо вялую динамику. Если с 82-сильным двигателем Smart хотя бы подбирается к отметке в 10 секунд при разгоне до 100 км/ч, то 61-сильный мотор означает бесконечные 15 секунд.
Smart Roadster ‘01.2003–05
Мотор, выпускавшийся Mercedes-Benz, имеет цепной привод ГРМ, что обещает неплохой ресурс. В некоторых случаях он буквально совпадает с ресурсом мотора – но это, к сожалению, не столько комплимент ГРМ, сколько напоминание о зависимости ресурса маленького мотора от стиля эксплуатации и обслуживания. К слову, обслуживание ГРМ не будет разорительным: полный неоригинальный комплект от хорошего производителя, включающий звезды и натяжитель, стоит около 10 тысяч рублей, а оригинальный – 14. Главное здесь – не забывать менять и вторую, малую цепь, приводящую маслонасос.
Еще один потенциальный потребитель денег – это турбина, ресурс которой тоже не слишком мал, но лишь при нормальных условиях. Если двигатель расходует масло, возможно, причина именно в турбине, а замена картриджа – это несколько десятков тысяч рублей. Однако не стоит пренебрегать и инспекцией цилиндров – масло может угорать и здесь из-за изношенных поршневых колец. Впрочем, мотор ограниченно, но освоен в ремонте в профильных сервисах, и в продаже можно найти все необходимые для ремонта запчасти – разве что цена ремонта в 50-70 тысяч не кажется невысокой на фоне стоимости машины.
Smart Roadster ‘01.2003–05
Есть у мотора и еще несколько «фишек» обслуживания. Так, замена свечей здесь – не самая простая процедура, поскольку на три цилиндра свечей шесть, и три из них стоят на «дожиге» и расположены снизу. Для их замены нужно либо снимать пластиковую облицовку задней части, либо иметь много опыта, инструмента и гибкости – так что при осмотре машины стоит поинтересоваться, менял ли предыдущий владелец нижний ряд свечей. Еще пара особенностей касается замены масла: во-первых, здесь меняется не фильтр целиком, а сменный элемент, а во-вторых, у мотора нет сливной пробки, и масло нужно откачивать через заливную горловину. В общем, по-быстрому поменять масло на эстакаде не выйдет.
Одной строкой упомянем еще один вариант мотора M160 – это «надутый» до 101 л.с. агрегат в версии от Brabus. С ним Roadster, весящий около 700 килограммов, действительно становится чуть быстрее, а в салоне появляются подрулевые лепестки в стиле Формулы-1. Но найти такие машины еще сложнее, а стоимость «живых» экземпляров легко может превышать наши заданные 500 тысяч.
Smart Roadster ‘01.2003–05
Ну а теперь, пожалуй, можно делать общие выводы по выбору Smart Roadster. Если вы хотите заполучить эту крайне необычную и довольно редкую машину, вам придется со многим смириться. Посредственная динамика, нерасторопная роботизированная КП, далеко не самые премиальные материалы отделки салона, узкий двухместный салон, маленький клиренс, крайне низкая посадка, из-за которой из Солярисов на вас будут смотреть свысока, а из внедорожников не будут замечать вовсе… Однако если все это не так важно, как «суперкаровская» внешность, азартная управляемость и топливная экономичность, то Smart Roadster – автомобиль для вас. Выбирать здесь можно разве что между «обычным» родстером и версией Coupe, имеющей стеклянный колпак за задними сиденьями. Разумеется, стоит определиться с тем, насколько важна для вас динамика: от этого будет зависеть необходимость «охоты» именно на 82-сильные машины. Ну а во всем прочем Родстеры практически одинаковы, и на первый план выходит именно состояние конкретного экземпляра. Однако за 500 тысяч вполне есть шансы найти яркую и живую машину – например, вот такую. Главное – не бояться пробовать новое, ведь иногда короткие, но бурные отношения превращаются в прекрасные воспоминания.