Меню

Тест драйв ховер рено

Тест-драйв Great WallHover H6 1.5 , RenaultDuster 2.0 4×4

Great Wall H6 соревнуется с Renault Duster на асфальте и бездорожье

Great Wall H6 соревнуется с Renault Duster на асфальте и бездорожьеНачну я с Great Wall, поскольку вижу его впервые, а с его соперником давно знаком. H6 появился на нашем рынке так же, как князь Мышкин в романе Достоевского. С очень скромными намерениями, наивными взглядами на жизнь и большим добродушием: «Могу я здесь немного побыть? Нет-нет, ничего не нужно. Просто постою».

Вид у него именно такой. Как у большой мягкой игрушки. Ни капли не агрессивный. Что не помешало ему ущипнуть меня за палец фиксатором передачи заднего хода. Впрочем, это середина рассказа, давайте я начну с начала.

ОБСТАНОВКА НАКАЛЯЛАСЬ

Дело было так. Я разворачивался в узком проезде. Причем на глазах у напыщенного Lexus с нетерпеливой дамой за рулем. Дабы не задерживать спешащего человека, я прибавил прыти. Дорога узкая, но хорошо знакомая. Отработанными движениями, на автоматизме я проделал бы разворот в два счета, но резиновый коврик под ногами вдруг взял и намотался на педаль сцепления. Я выдернул его и зашвырнул в багажник. Обстановка понемногу накалялась, потому что Lexus подергивался, а я так и не сдвинулся с места. Справившись с ковриком, я врубил наконец заднюю передачу, но зажал палец между ручкой коробки и кольцом-фиксатором. Кусочек кожи чуть не содрало. Он меня ущипнул! Поскольку автомобили уже давно меня не щипали, я некоторое время восстанавливал душевное равновесие, а дама из японского «премиума», наоборот, готова была меня перепрыгнуть. Собравшись и освободив палец, я наконец отпустил сцепление. Тут необходимо техническое отступление. Одна из неприятных тенденций в сфере конструирования современных моторов – уход производителей от объемных агрегатов в сторону небольших двигателей с одной или двумя турбинами. Это снижает ресурс, повышает нервозность езды, но оптимизирует расход и улучшает экологичность. Китайцы пошли на поводу у мирового тренда. Поставили на Great Wall H6 моторчик 1,5 литра с нагнетателем. Он просыпается после 3000 оборотов. Поэтому отпускать сцепление, как мы все привыкли на 2000, было нельзя. Я заглох. Если владелица Lexus еще раз встретит меня на улице, то сразу выйдет из машины и пойдет пешком. И правильно сделает.

ДЕРЖИ ЗАЙЦА

Так началось мое знакомство с H6, но дело в другом. Great Wall сейчас по акции можно купить от 785 000 руб. Следовательно, он прямой конкурент для Renault Duster, чья цена – 650 000–850 000 руб. Вопрос не только в стоимости. Характеры и конструкция у «паркетников» тоже схожие. Вот что написал про эту парочку Николай Васильевич Гоголь: «Кто был то, что называют тюрюк, то есть человек, которого нужно было подымать пинком на что-нибудь; кто был просто байбак, лежавший, как говорится, весь век на боку, которого даже напрасно было подымать: не встанет ни в каком случае». Тюрюк – это «француз». Его двухлитровый мотор хоть и заметно резвее азиатского, но все время требует пинка, а иначе ленится и ложится на боковую. Ты вроде бы давишь на акселератор, и Duster как бы даже летит, но очень недолго. Передачи в коробке слишком короткие, и ты постоянно подтыкаешь следующую и жмешь на газ. Стоит только расслабиться – и динамики как не бывало. Байбак – это, естественно, «китаец» со своим турбоагрегатом «в тренде». Его, как совершенно верно подметил Николай Васильевич, поднимать бесполезно. Если хочешь ехать, то этот двигатель нужно все время держать «на весу», как зайца за уши.

Коробка передач Н6 в принципе не нужна, вместо нее можно было бы поставить подсос (помните такой в старых машинах?), который бы поднимал обороты. Коробка, однако, есть, и приходится орудовать рычагом, хотя эффекта от этого ноль. Толк лишь от полувыжатого сцепления и перегазовки. Причем немалый. Именно так Great Wall выигрывает дрэг у Renault. В противном случае отстает на 3–4 корпуса. Тем не менее в забегах, устроенных нами между H6 и Duster, интрига присутствовала. «Француз» три раза уверенно выигрывал, а на четвертый вдруг пришел в хвосте. Я буквально с криком подбежал после финиша к Ивану Евдокимову: «Что ты сделал. » «Просто не отпускал до конца сцепление. Ни на секунду», – ответил он так буднично, словно родился с этим правилом на каждый день.

Читайте также:  Холодный двигатель сизым дымом причины

УДАРНАЯ ТЕМА

Потом байбак и тюрюк отправились отрабатывать динамическую «змейку». H6 прошел конусы бодро, потому что системы стабилизации у него в принципе нет и при желании можно уходить в 180-градусный разворот с ручника. Duster со своей неотключаемой ESP проехал незатейливо и досаждал своим тяжелым рулем, который настроен таким образом, чтобы водители из развивающихся стран лучше контролировали машину на плохих трассах. Renault «по паспорту» должен заметно превосходить своего соперника в драйве, ведь он низкий и на двести с лишним килограммов легче. На деле же едет более грузно с заметно большими кренами. «Китаец», напротив, со своим легким рулем и комфортной подвеской вроде бы обязан «плавать» и «валиться», но нет, управляется четко и понятно. Для понимания шасси этих машин достаточно знать, что Duster готовили как оружие против глубоких ям, это его ударная тема, а H6 делали совсем с другими мыслями – угодить городским неженкам, и тоже не сплоховали.

НЕДВУСМЫСЛЕННО

На бездорожье лучше отправляться именно на Duster. Если есть желание прогуляться по песочку или холмам на Н6, то придется выбрать комплектацию с другим мотором и желательно с автоматической трансмиссией. Взять для офф-роуда «механику» и полуторалитровый моторчик – верный способ убить сцепление. Запах от него довольно неприятный. Кого же выбрать? «Паркетник» с характером князя Мышкина привлекает своим комфортом, но угнетает ленью, какой-то безалаберностью и отсутствием ЕSP. Его конкурент динамичнее, безопаснее, проходимее, но утомительнее в повседневной эксплуатации – особенно в городе и на хорошем покрытии, где его главные достоинства в полной мере не ощутить. Резюме будет недвусмысленным. «Китаец» больше годится для толкотни в пробках и поездок по торговым центрам. «Француз» прекрасен на трассе и на бездорожье. Совместить эти плюсы не получается. За такие деньги у любого автомобиля будут свои недостатки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Оба соперника имеют несущий кузов, независимые подвески всех колес, поперечно расположенные рядные четырехцилиндровые бензиновые моторы и механические шестиступенчатые коробки передач. Основное отличие – в конструкции моторов и управлении полным приводом. Тестовый Duster оснащен атмосферным двухлитровым двигателем, а H6 – полуторалитровым мотором с турбиной. Муфты отличаются тем, что у Renault возможна принудительная блокировка, а также имеется режим «авто» и переднего привода. На первый взгляд соперники из разных классов, поскольку у Great Wall кузов длиннее на 320 мм. Но одинаковые колесные базы нивелируют разницу – размеры салонов идентичны.

Great Wall Hover H5 vs Renault Duster

Renault Duster 2.0 — 681 000 руб.
Греат Волл Ховер H5 — 748 000 руб.

Если рассматривать в максимальной комплектации Renault Duster, напичканный «наворотами», то цена автомобиля будет соответствовать стоимости модели Hover H5. К тому же Great Wall Hover — это внедорожник, не кроссовер. В действительности, есть нюансы в этом вопросе. Попытаемся здесь разобраться.

Эти прекрасные автомобили перед нами. Правда, один из них в ближайшее время недоступен в виду ошибок компании в маркетинговом формате. Более доступна вторая версия авто, единственное, имеется здесь штамп Made in China. Сегодня выпускают этот внедорожник в нашей стране, но надпись запомнилась надолго, она стала «клеймом». Стоит отметить, что около 15 лет назад подобное отношение у нас было к корейским автомашинам…

Оценим Duster. Автомобиль добротный, качественно выполнен. Пропорционально выглядит с любой стороны. Получился автомобиль-«крепыш», который пойдет напролом на любую преграду.

Про Hover такого не скажешь, машина менее дерзкая, спокойная. Дизайнеры придали более городской вид этому внедорожнику. Округлый «передок» контактирует с прямоугольным профилем, рубленым стандартом задней его части. В результате образ машины не получается целостным. Правда, мнение такое все же субъективное. Следовательно, стоит рассмотреть объективные стороны. Именно они продемонстрируют лучшие черты, финансово-временную альтернативу модели Duster.

Hover выигрывает в длине у французского автомобиля. Возможно, в салоне этот факт не очень заметен, но откинув пятую дверь, отмечаешь, что багажное отделение здесь больше. Выходит, если понадобилось перевозить вещи, то выигрывает Hover. Стоит отметить, что пол становится ровным, если спинки задних сидений сложить. Ведь «сидушки» также откидываются. У Renault только спинки можно уронить.

Читайте также:  Замена форсунок дизельного двигателя самостоятельно

В виду того, что кузовная часть Hover размещается на раме, но задний свес весьма массивный, то «запаска» закреплена снизу. Полноприводный Duster запасное колесо «держит» в багажнике, это значительно сокращает объем.

Оценим конструкционные особенности кузова, это может повлиять на выбор транспортного средства. Надо помнить, что уровень пола в рамной конструкции будет гораздо выше, чем у оппонентов с несущим кузовом. Поэтому предстоит привыкать к посадке в Ховер. При этом сиденья низко установлены, если сравнивать с уровнем пола. Процедура посадки в авто становится несколько затруднительной. У Duster подобных проблем не замечено: можно стоя войти. При высадке приходится ногу выставлять чуть дальше обычного, чтобы об порог не испачкать икры.

Оценивая возможности этих автомобилей, многие уточняют момент эргономики транспортных средств. В этом плане машины идентичны, явных преимуществ нет. Соответственно, проблем с настройками не возникает. Обе модели наделены управлением опций на руле. Даже запах в автомобилях схож: одинаково пахнет кожей.

Автомобили обладают одинаковыми параметрами мощности. Duster, объем двигателя, у которого два литра, «разгоняет» 135 лошадиных сил. Внедорожник Hover наделили 136 «лошадями», двигателем в 2,4 литра. Этот фактор отражается на крутящем моменте: у «китайца» он выше, доступен в широком диапазоне оборотов коленвала.

Hover, обладающий рамой и мощными габаритами, во много тяжелее Duster, это надо признать. При этом динамические характеристики равноценны. Чуть тяжелее происходит разгон у Wall Hover. Скорее всего, это обуславливается недостаточной шумоизоляцией транспортного средства.

Duster на дороге выглядит увереннее. Эксперты выделяют независимую подвеску и адекватный усилитель руля. Соответственно, контролировать машину на шоссе можно без труда. К динамичной езде Hover менее приспособлен. Почти нет обратной связи у руля, на скорости не добавляют уверенности торсионные подвески, тем более при выполнении поворотов.

Если нацеливаться на полный привод машины, то стоит задумываться об эксплуатации авто по бездорожью. Неплохо Duster чувствует себя и в этой стихии. За счет коротких передних и задних свесов автомобиль несется по волнистой дорожке. Подвеска довольно энергоемкая, она справляется с любыми неровностями, амортизаторы мгновенно гасят резонансные колебания кузовной части. При этом рулевой механизм позволяет в таких условиях прописывать четко намеченную траекторию.

Инертным становится Hover в такой ситуации. На фоне тяжелого кузова машину размашисто водит по волне. Приходится подстраиваться тормозами, чтобы брюхом не задеть очередной бугорок. Есть и положительный момент. Длинноходная подвеска позволяет опираться автомобилю на поверхность всеми колесами. В таком положении Duster двумя колесами висит в воздухе. На косогорах Hover также увереннее себя чувствует. Имеется у него понижающий ряд в трансмиссии. У Duster обрезанная первая передача выполняет роль пониженной. Все же с такой раздаточной коробкой ей не сравниться с оппонентом.

Получается, что автомобили в равном ценовом сегменте наделены не равными возможностями. Поэтому, выбирая себе авто, необходимо понимать четко, что от него ожидаете.

Заключение

Renault Duster хорош, тем более, если взглянуть на стоимость транспортного средства. Также интересным и привлекательным остается Hover Н5. Совершая выбор, необходимо понимать, что вариант первый ориентирован именно на город, а вот второй — на пригород. Значит, стоит подумать, где планируете эксплуатировать большую часть времени автомобиль, на трассе или за ее пределами.

По материалам: 5колесо
Фото: Игорь Кузнецов

Great Wall Hover H3 или Renault Duster?

Откровенно говоря, получается сравнение «мягкого» с «теплым» — кроссовер с несущим кузовом против сурового рамного внедорожника, правда, в топовых комплектациях близких по цене. Читатель желает — пожалуйста.

В предыдущих номерах:

UAZ Patriot Sport и Great Wall Hover H5 (1:3), «За рулем — Регион», №9–2011.

«За рулем — Регион», №9–2011.

«Китаец» дороже оппонента, но выиграл в соотношении цена — качество. UAZ на его фоне выглядел слишком примитивным и однонаправленным — чистый внедорожник, совершенно не приспособленный для движения в современном загородном, а уж тем более городском потоке. Кстати, главное отличие Н5 от H3 в том, что у него есть еще и дизельная версия с «автоматом», а также ABS в базовой комплектации для России.

Читайте также:  Масло для двигателя нивы 2012 года

Great Wall Hover H3 и Renault Duster

Представили

О Renault Duster за полгода продаж в России написано столько, что новинкой его уже часто и не называют. И тем не менее это настоящий прорыв в нашем сегменте доступных внедорожников, где еще вчера безраздельно господствовала «старушка-Шнива» в паре с «бабушкой» всех кроссоверов мира с несущим кузовом — 21-й «Нивой». Duster на их фоне выглядит небожителем. Это без натяжки современный во всех отношениях автомобиль. И даже несмотря на молодость — первые машины появились в Европе в 2010 году под маркой Dacia — прошел рестайлинг, «принарядившись» в конце 2011-го для новых конвейеров в Бразилии и России. Успех модели у нас был предопределен. И тому способствовали не только новизна дизайна и отвечающая требованиям времени «начинка», но и цена. Самый доступный полноприводный Duster (с подушкой безопасности водителя и ABS) стоит 499 000 руб. — на 55 000 дороже более тесной Chevrolet Niva в базовой комплектации L без этих опций или на 15 000 дешевле версии GLS, где таковые имеются. Niva может противопоставить Duster лишь настоящую внедорожную трансмиссию с механической блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Увы, сегодня аргумент слабый — автомобили этого класса на серьезное бездорожье выезжают не так часто. В остальных случаях за глаза хватает электромагнитной муфты для подключения задней оси — такой, как у нашего «француза». Неудивительно, что по популярности Duster быстро оторвался от ценовых конкурентов. В этом-то и проблема — он настолько желаем, что завод «Автофрамос» не успевает его штамповать и автосалоны принимают заказы более чем на полгода вперед. Причем в почете весь спектр комплектаций, вплоть до самых дорогих — Luxe Privelege (4х4 c МКП) за 681 000 руб.

Great Wall Hover H3 и Renault Duster

Great Wall Hover H3 — ветеран российского рынка (продается с 2006 года) и тоже своего рода бестселлер — это самый продаваемый (вместе со своим близнецом-последователем Hover H5) внедорожник из Поднебесной. В прошлом году H3 обновился — старый заслуженный лицензионный бензиновый мотор Mitsubishi с рабочим объемом 2,4 л был заменен его 2,0-литровым модернизированным собратом. Появились и ранее недоступные опции, такие как камера заднего вида, датчики дождя и света. Во всем остальном это хорошо известная и довольно надежная машина, неплохо зарекомендовавшая себя среди любителей «помесить грязь», добравшихся до нее с относительным комфортом по шоссе. И купить его не проблема — эти машины почти всегда в наличии в автосалонах.

А кто еще?

Посмотрели

Renault Duster выглядит дороже, чем стоит на самом деле. Не премиум, конечно, но все при нем: типичный высокий кроссоверный профиль и большой (210 мм) дорожный просвет, короткие свесы и, как часто говорят журналисты, «мускулистые» арки, широкая решетка радиатора и крупные фары. Внутри витает дух Logan — тот же простой и лаконичный дизайн, но уже не такой примитивный — кнопки стеклоподъемников, как у «взрослых» — на подлокотнике водителя, центральная панель — с полочкой для мелочей перед передним пассажиром, нормальные внутренние ручки дверей, а не щелки для пальцев, как у Logan до рестайлинга. Посадка за рулем опять же кроссоверная — высокая. Обзорность благодаря низкой подоконной линии и большим зеркалам великолепная.

Есть и претензии. На этот раз не к материалам (они недорогие, но ощущения отстойных не вызывают), а к эргономическим особенностям. Понятно, что без фирменных «фенечек» автомобиль роняет лицо марки. Но кнопка клаксона на торце левого переключателя у российских автомобилистов часто вызывает недоумение. Подушка водительского сиденья могла бы быть и подлиннее и не такой плоской. И все-таки приличная упаковка «сквозит» бюджетностью. Примеры? Индикатор поворотов на приборной панели — одна лампочка, по миганию которой не определить, что включено: то ли аварийка, то ли поворотник, причем неизвестно в какую сторону. На дорогих версиях есть электрозеркала, но их джойстик доступен лишь тогда, когда поднят стояночный тормоз, а регулировка по высоте водительского сиденья двухступенчатая — оно либо вверху, либо внизу.

Adblock
detector