Обзор Honda VFR800 Interceptor
Дорожные испытания Honda VFR 800 Interceptor 2002 года
В свой обновленный мотоцикл VFR800 Interceptor 2002 года компания Honda ввела заметную дозу технологических новинок.
Попытки применить новую идею в конструкции двигателя или шасси для привлечения публики могут оказаться рискованными предприятием. Но если идея оказывается стоящей, то все отлично — мотоцикл продается великолепно, и все довольны, как покупатели, так и изготовители. Но если концепция неверна, то она может стать очень дорогостоящей ошибкойпроизводителя, особенно, если на основе этой идеи строится модель, которая должна стать популярно. Все затраты на проектирование и изготовление, плюс непроданные изделия, чахнущие на складах, реально могут нанести финансовый урон производителю. Можете поинтересоваться об этом у компании Bimota по поводу модели V Due.
Но если новые идеи вы собираетесь включить в испытанную и подходящую модель, имеющую лояльных сторонников, то риск значительно снижается. Особенно в случае мотоцикла, почитатели которого не будут испытывать неприязнь по поводу этих новых систем, несколько увеличивающих его вес и стоимость, даже когда все более легкие спортивные машины настолько агрессивно конкурируют за место на рынке, что цена становиться почти таким же важным фактором, как и эксплуатационные качества.
Мотоцикл Honda Interceptor — ранее известный под маркой VFR — относится к таким выносливым машинами, которые продолжают неплохо продаваться. С момента своего потрясающего дебюта в 1983 году в качестве самого современного спортивного мотоцикла, Interceptor в последующих изданиях становился по сравнению с крутым первоначальным предшественником все более мягким и округлым, в то время как другие модели Honda все более насыщались новыми возможностями. Хотя двигатель V4 в Interceptor оставался основной платформой для гоночных супербайков до появления модели RC51 два года назад, VFR/Interceptor продолжал развиваться от показного, истекающего тестостероном варианта в направлении более спокойного, утилитарного супербайка. В течение этого времени, Interceptor продолжал увеличивать свою клиентуру любителей гонок, не возражавших заплатить немного больше за спортивный мотоцикл, демонстрирующий технологические новинок производительности, скрытые за его весьма радушной внешностью.
Новая модель Interceptor 2002, однако, значительно отличается своим обликом от предыдущих поколений, что проявляется в основных областях дизайна. Двигатель V4 подвергся ряду улучшений, наиболее заметным из которых является запатентованная компанией Honda технология регулируемого хода клапанов. Только за счет активирования двух из четырех цилиндров камеры сгорания при низком числе оборотов в минуту удалось улучшить крутящий момент и увеличить экономию топлива — в то время как использование всех четырех цилиндров при высоких оборотах двигателя обеспечивает большую мощность. Система VTEC разработана для использования преимуществ обоих вариантов.
Модификация шасси направлена на улучшение управления на проселочных дорогах, и общий вид Interceptor был радикально изменен. Хотя его новая угловатая передняя часть с четырьмя фарами создает ощущение агрессивности, основные изменения были связаны с двойным глушителем, выступающим из-под более точного, покатого сиденья в стиле Ducati 916.
И куда же теперь направлен новый Interceptor? В сторону спортивных мотоциклов?Или последняя модель спортивного мотоцикла Honda V4 все еще остается дружественной к пользователю, универсальной машиной, которую ее поклонники знают и любят?
Доктор Джекил и мистер Хайд
Interceptor более десяти лет представлял семейство мотоциклов Honda «широкого диапазона», поэтому, казалось бы, не стоило компании портить успешную формулу, склоняясь к любому концу спектра спортивных автомобилей. Поэтому, в типичной манере Honda они решили расширить возможности мотоцикла в двух направлениях – скоростные характеристики и комфорт для долгих поездок.
Неизменной осталась основа архитектуры, двигатель V4 мощностью 81 л.с., но и здесь выполнено множество менее важных изменений. Установка системы VTEC неизбежно увеличила вес и стоимость, поэтому Honda должна была избавиться от их избытка в другом месте. Распределительный вал стал на 300 г легче, но, что более важно, кулачковый привод был заменен с шестеренки на цепную передачу. Новая бесшумная цепная передача не только устранила вой двигателя, из-за которого Interceptor внушал любовь многим, но при этом снизила затраты на производство и уменьшила вес на 6.2 фунта (2.8 кг). Однако корпус двигателя был укреплен с целью повышения жесткости для того чтобы соответствовать дополнить более прочному шасси и качающемуся рычагу (подробнее об этом позже), что вернуло назад 2.5 фунта (1.1 кг) веса. Тем не менее, силовой агрегат Interceptor весит на 3.4 фунта (1.5 кг) меньше, чем раньше.
Камера сгорания теперь использует угол между цилиндрами 23 градуса (ранее было 26 градусов), но размеры цилиндров и степень сжатия остались прежними. Более компактная камера сгорания работает с новыми инжекторами, имеющими 12 форсунок (вместо старых 4-форсуночных), для обеспечения лучшего распыления, а также использует трехсторонний выхлопной каталитический нейтрализатор, действующий настолько эффективно, что Interceptor удовлетворяет очень жестким стандартам выброса выхлопных газов 2008 года. Выхлоп осуществляется через два упоминавшихся глушителя из нержавеющей стали, расположенных под седлом (которые, случайно оказались на 4.2 фунта (1.9 кг) тяжелее).
Чтобы обеспечить поддержку добавочного веса глушителей под сиденьем и дополнительного жесткого багажника (с возможным грузом), и пассажира, задняя рама в Interceptor теперь имеет стальную основу.
В новой модели Honda также изменилась и зубчатая передача. Главная передача стала на один зубец звездочки ведущего вала меньше, но внутреннее передаточное число также изменилось. Первая и вторая скорость стали меньше, чтобы улучшить ускорение со старта, но скорости с 3 по 6 несколько раздвинуты и увеличены для менее напряженного движения во время поездок. Емкость топливного бака увеличилась с 5.5 до 5.8 галлонов (с 20.8 до 22 литров) для более дальних поездок.
Хотя по большей части все это звучит, словно Interceptor был переделан в скучный туристский мотоцикл, обновления шасси были направлены на укрепление его возможностей на грунтовых дорогах. Алюминиевые перекладины основной рамы изготовлены из более толстого материала, что увеличило общую жесткость на 23.8%. Характерный односторонний качающийся рычаг (поворачивающийся в корпусе двигателя, и, следовательно, нуждающийся в упомянутом выше усилении) стал на 20 мм длиннее, и на 12.1% жестче. Кронштейн нижней рамы теперь идет снизу, соединяя штифты двух качающихся рычагов, вместо того, чтобы просто обеспечивать место для установки креплений подножек.
Interceptor теперь оборудован новейшей системой связанных тормозов Linked Braking System, которая стала самым большим шагом в направлении нормального торможения. Хотя она и совершенно адекватна, и позволяет среднему мотоциклисту не впадать в панику в ситуациях, связанных с торможением, мы не является приверженцами этой системы .
Вилка традиционного картриджа HMAS (многофункциональная система Honda) была укреплена трубками стоек от 41 до 43 мм, с более жесткими, имеющими линейные характеристики пружинами, и более усиленным компрессионным демпфированием. Задняя часть также получила немного больше компрессионного демпфирования с более быстрым возвратом. При этом заслуживает упоминания и еще один (туристический) аспект. Наконец, после всех этих лет, Honda уступила настойчивым пожеланиям владельцев Interceptor:и теперь можно дополнительно заказать жесткий багажник. К сожалению, Honda не предоставила его нам для испытаний, и, фактически, мы не имеем даже его фотографий, но его будет выпускать компания Givi. Это гарантирует качество, соответствующее высоким стандартам Honda. Но, кроме того, это означает, что данные багажники будут довольно дорогими (видимо, поэтому, они предлагаются, как опция, а не входят в стандартную комплектацию мотоцикла). Чтобы поддержать дополнительный вес багажника (с грузом), пассажира, и дополнительный вес выхлопных труб под сиденьем, задняя рама Interceptor теперь представляет собой прочный стальной блок. Больше никаких слабых маленьких алюминиевых рам в гоночном стиле. Конечно, эта конструкция играет свою роль в увеличении веса нового Interceptor до 508 фунтов (230 кг), что на полных 25 фунтов (11 кг) превышает вес модели 2001 года.
Пришпорьте его!
Как обычно, с системой впрыска топлива Honda PGM старт холодным утром не вызывает проблем: достаточно повернуть ключ зажигания и нажать кнопку стартера. Вы можете немедленно начать движение, не испытывая затруднений с подачей топлива. Звук выхлопа при холостых и низких оборотах двигателя настолько слабый, что можно даже подумать, что двигатель не работает. Возможно, это даже неплохо, учитывая новый, обладающий хорошими манерами статус Interceptor.
Крутые сторонники Interceptor будут рады узнать, что его эргономика осталась неизменной. Изменения подверглось только сиденье, оно стало более широким и чуть более плотным. Реакция на то, насколько комфортным оно было раньше, неоднозначная, и более тяжелые седоки предпочитают именно его. Ветровое стекло, высота которого увеличилась на 10 мм, достаточно эффективно защищает грудь и шлем, зеркала вполне адекватные, и новая панель управления с цифровым спидометром читается намного легче.
Как ощущается VTEC? Если вы ожидаете стремительно рывка мощности, то вы будет разочарованы. Honda изменила интервалы подачи топлива и зажигания, чтобы обеспечить наиболее плавный переход к работе четырех цилиндров при 7000 оборотах в минуту. Ощущается, что двигатель ускорился и вращается быстрее, чем раньше, но это ускорение зависит от привода.
Под обтекателем уставлена большая тройная спираль охлаждения, но нужно иметь в виду, что при движении по прямой охладитель оказывается вне потока воздуха.
Новый агрессивного вида обтекатель снабжен четырьмя фарами, которые неплохо работают.
В городских условиях, ускорение со старта достаточно быстрое благодаря пониженной первой и второй передаче. Вы можете без труда включиться в дорожное движение, и легкость управления этим мотоциклом Honda в определенной степени скрывает его большой вес. В большинстве случаев в городе система торможения Linked Braking действует хорошо, хотя мы еще и не стали ее поклонниками. Несмотря на то, что последняя ее версия менее «связанная», чем раньше, она все еще требует приложения больших усилий на рычаг для получения серьезной тормозной мощности, если только одновременно с этим не используется педаль заднего тормоза. Ощущение и модуляция впечатляют, и тормозная мощность увеличивается с высокой прогрессивностью. Вначале она незначительна, но резко усиливается. Можно возразить, что в этом нет ничего плохого, и для среднего мотоциклиста тормоза совершенно адекватные, но мы предпочитаем иметь возможность выбора, каким тормозом пользоваться и насколько сильно. (Мы также получили шанс опробовать версию ABS во время влажной погоды и можем сообщить, что работает она просто прекрасно и обеспечивает быструю управляемую остановку без каких-либо блокировок колес.)
Фирменный односторонний качающийся рычаг стал на 20 мм длиннее и на 12 % жестче. Шины Dunlop D204 Sportmax показали себя хорошо.
Хотя она и предоставляет ту же информацию, что и раньше, новая панель управления намного легче читается одним взглядом. Хорошим компромиссом стали показатели пружин и демпфера на предварительно регулируемой вилке.
Поначалу нас беспокоило увеличенное компрессионное демпфирование с обеих сторон, но эта обеспокоенность прошла, когда мы оказались на неровном покрытии. Подвеска поглощала большинство ударов довольно хорошо, не передавая их на шасси или на водителя. Это связано с добавочным весом мотоцикла, который увеличивает время гашения толчков. Вспучивание грунта от мороза на дороге были более заметны, но не слишком.
Вариант Interceptor с ABS получил предварительно регулируемый гидравлический регулятор. Но для варианта мотоцикла без ABS необходимо использовать стандартный гаечный ключ. Хорошо, хоть доступ свободный.
При движении по шоссе мы обнаружили, что более высокие передачи имеют тенденцию компенсировать любые мощности, достигнутые при помощи VTEC. Шестая скорость теперь имеет больше зубцов повышающей передачи. Поэтому, если только вы уже не двигаетесь со скоростью 75 миль в час (120 км/ч), для которой требуется 5000 оборотов в минуту, то для быстрого переключения все еще требуется пара переходов на понижающую передачу. Достаточно большое пространство между 4000 и 5000 оборотами вынуждает мотор работать сильнее, чтобы справиться с высокой шестой скоростью, и даже возврат на пятую скорость (которая на 2.3 процента выше, чем раньше) иногда оказывается недостаточным.
Расход топлива — при нескольких поездках в ущелья наряду с регулярными маршрутами по дорогам — равен примерно 36 миль на галлон (12.4 км на литр), что означает возможность проехать на одной заправке около 200 миль (321 км). Предупреждение о заканчивающемся топливе начинает мигать, когда горючего остается примерно с галлон (3.78 л). Новые фары неплохи, и особенно эффективен дальний свет, освещающий дорогу в 500 футах (152 м) перед мотоциклом.
Но именно на извилистой дороге Interceptor реально демонстрирует эффективность проведенных изменений. Хотя старая версия мотоцикла не была совсем уж нескладной, новое шасси Interceptor и улучшение подвески дают ему более высокую устойчивость и управление на неровностях дороги. Резкие повороты и неровное покрытие, которые вызывали виляние и дребезжание старой модели, теперь побеждаются без проблем, а достойная поверхность вообще не требует усилий. (Реально резкие повороты могут привести к тому, что центральная опора и трубы коллектора с правой стороны могут коснуться земли, но в таких местах следует пользоваться другим мотоциклом.) Уровень подвески является хорошим компромиссом между комфортом длительных поездок и спортивным вождением.
Эргономика Interceptor почти идентична эргономике Aprilia Futura, с одним исключением: Futura предоставляет намного больше места для ног. И кроме того, с Aprilia мы никогда не испытывали проблем, относящихся к клиренсу.
Мы обнаружили что даже при агрессивном вождении в узких каньонах переход VTEC на четыре цилиндра происходит довольно плавно, не вызывая нарушения равновесия шасси или шин при наклонах. Шины Dunlop D204 Sportmax (а их все еще выпускают?) дают очень хорошее сцепление, обеспечивая быстрое и нейтральное вождение. Но степень их износа несколько избыточна. Ускорение при постоянном удержании мощности выше 7000 оборотов ощущается живее, чем на предыдущей модели, но даже при моментальном сбросе мощности ниже 7000 оборотов, не требуется проявлять осторожность, когда в дело вступает VTEC.Единственное, что можно заметить, это изменение потребления топлива, говорящее о включении системы. Мощность начинает падать при достижении отметки в 10750 оборотов в минуту, так что нет причины перед переключением скорости повышать обороты дальше.
Рама, качающийся рычаг и корпус двигателя (качающийся рычаг поворачивается в нем) были значительно усилены для улучшения управления на большой скорости. Радиаторы на 20 мм выше, для улучшения охлаждения
Конечный пункт
Радикально стилизованная задняя часть с выходящими из-под сиденья глушителями, вызывает восторг, а пассажир (обтекатель сиденья может быть снят) не рискует обжечь ноги. Но для того, чтобы привязать что-то сзади потребуется определенные творческие усилия.
Хотя улучшение работы двигателя, даваемое VTEC, может быть не самым выдающимся, эта система несколько влияет на характер Interceptor, давая определенные и осязаемые преимущества в узких каньонах. Однако при повышении скорости мотор особой роли не играет – в дело вступают улученное шасси и подвеска, позволяя новому мотоциклу Honda гордиться штатом проектировщиков компании. Агрессивный новый внешний вид привлечет многих мотоциклистов, и мы получили множество положительных комментариев, как от энтузиастов, так и от людей, не имеющих отношения к мотоциклам. А то, что, наконец, появился изготовленный на заводе жесткий багажник — хотя и в качестве дополнения — это просто находка. Будет ли играть какую-то роль увеличенная на 500 $ цена для аудитории, на которую ориентирован Interceptor? Сомнительно. Эксклюзивность его технологии, плюс улучшенное управление того стоят.
При использовании материалов с сайта обязательно указание прямой ссылки на источник.