Чингисхан. Тест-драйв Hyundai Terracan
Фото Владимира Новицкого
Знаете ли вы, что Periplaneta americana – дикого американского таракана – поймать непросто, поскольку он (самое быстрое на Земле насекомое) развивает скорость до 60 км/ч? А особый вид «терраканов», рожденных в Корее, гоняет на все 143 км/ч: Hyundai Terracan.
Terracan заменил стоявшую на конвейере с 1991 года модель Galloper. По замыслу маркетологов Hyundai Motor, Terracan означает сокращенное terra khan, дословно: «хан земли». Смешав латынь и английский, да еще и «украсив» комбинацию азиатским титулом, корейцы явно перемудрили.
Прототип нового автомобиля под названием Highlander демонстрировался еще в апреле 1999 года на Сеульском автосалоне, однако к моменту премьеры в качестве серийного продукта он успел серьезно преобразиться. От предшественника Terracan ничем особо не отличается: та же рама, подключение передних колес, неразрезный задний мост.
В целом он отдаленно напоминает Mitsubishi Pajero начала 90-х; что не удивительно, ведь у Hyundai не раз заимствовали «платформы» японской компании. Конечно, корейцы ушли от Galloper’а, который прямо-таки воскрешал Pajero 80-х, однако узнаваемые черты остались.
Дизайнеры корпорации верны своему стилю: обилие хромированных деталей, «шильдиков» и накладок, пластиковые «юбки» не в тон кузову сразу выдают в автомобиле «корейца» прежних времен. Найти золотую середину между немецкой сдержанностью и, например, американским размахом пока не удается.
Фары, бампер, значок, даже «юбки» – и те в хроме… |
«Внедорожник» смотрится внушительно: широкие крылья, массивные бамперы, длинный капот с агрессивным воздухозаборником. Для антуража недостает «запаски», прикрученной на «корме». Круглые «противотуманки», утопленные в бампер, дополняют массивные «трехблочные» фары (4 круглых «глаза» и отдельный «поворотник»). Со стороны выглядит действительно шикарно, не походи Terracan так сильно на других одноклассников.
К интерьеру Terracan’а определение «дорого» не пришьешь (правда, лишь в базовой версии – салоны дорогих исполнений декорированы деревом и кожей).
Царство пластика и ткани выглядело бы очень и очень серым, если бы не детали – как декоративно-эстетические, так и необходимо-функциональные. Центральная консоль выделена яркими вставками «под дерево». Благодаря чему клавиши и переключатели кондиционера, музыки и салонной телефонной связи не теряются среди темных панелей.
За рулём – вполне комфортно |
Забавная деталь: по верху панели 4 кнопки «телефона», но только 3 из них рабочие (последняя – для симметрии).
На передних стойках кузова предусмотрены поручни. Вот, значит, как творцы автомобиля готовят пассажиров к реальному бездорожью. Самое главное, чтобы обещанное бездорожье (о нем позже) автомобиль преодолел.
Рычаг КПП порадовал: стильная и «мощная» ручка удобно ложится в руку. Рядом скромное, но весьма значимое «колесико». Демультипликатор, которому Terracan и обязан своим званием «внедорожника». Три положения «колесика» позволяют катиться на одном лишь заднем приводе, а также подключить передний мост и врубить понижающую передачу – для вездеходных выкрутасов.
То, благодаря чему мы, несмотря ни на что… |
Сиденья в Terracan’е – не фонтан. Боковая поддержка слабая; да и удобно устроиться за рулем проблематично. Вроде как уселся, однако сиденье не удерживает найденное положение. И тесновато: на высокого водителя «давит» потолок.
Серьезный эргономический промах – отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Здесь крайними опять оказались рослые водители. Им нелегко найти удобную позу: либо ноги не дотягиваются до педалей, а руки – до «баранки», либо колени упираются в нижнюю кромку передней панели.
Зато посадка командная: «высоко сижу, далеко гляжу». Отсюда – великолепная обзорность: стойки не мешают, а маленькое боковое зеркало на капоте показывает, где оный заканчивается.
Над зеркалом заднего вида «нависла» без малого навигационная система: компас, кренометр и еще несколько весьма полезных устройств.
По габаритам салон «джиперский». Пассажирам сзади места достаточно, а сидят они даже выше, чем водитель и передний пассажир. Terracan годится и как грузовой фургон: складываем сиденья и получаем ровную посадочную площадку для легкого вертолета (шутка). Правда, слегка мешают дополнительные сиденья 3-го ряда, которые в тест-версии пристегнуты ремнями к боковым стойкам (за очевидной ненужностью).
Сиденья складываются… Грузи по-полной! |
Впечатление в принципе вполне положительное.
Теперь остановимся на спорных моментах. Первый и самый острый – рулевое управление: «баранка» в руках буквально ходуном ходит. Ощущение такое, будто «перебираешь» дорожное покрытие ладошками. На наш взгляд, в транспортном потоке лучше руль «потяжелее». Вместе с тем, контролировать траекторию удается с точностью до сантиметров. И все же ощущение такое, что «люфт» у руля ну очень велик.
Второй момент – размещение «запаски». Распространенный вариант: колесо под днищем. И если машину «посадить», то оно «цепляется» за грунт, создавая дополнительную помеху при «выкапывании». Впрочем, на фоне достоинств «терракана» его минусы легко списываются.
По пересеченной местности
Тест-версия оснащена 2,5-литровым турбодизелем мощностью в 100 корейских пони. Для автомобиля весом практически в 2 тонны – негусто. Поэтому особой динамики ожидать не приходится. Да и зачем она «внедорожнику», который отнюдь не претендует на звание самого быстрого? А для комфортного передвижения по городу или буксования в грязи тяги вполне достаточно.
Дизельный 2,5 неплох, но для тяжелого «жипа» слабоват |
Впрочем, для тех, кто хочет чувствовать мощь под капотом, предлагается исполнение с бензиновым мотором в 3,5 л – 195 кобылок.
Слабость Terracan’а – в отсутствии принудительной блокировки межосевого дифференциала. Так что «посадить» его и в самом деле недолго.
Подключили передний мост… |
При всем доверии к рекламным заверениям, мы довольно быстро закопали корейский «джип» в снег. Подключение передних колес горю не помогло, включение понижающей тоже. Откапывали «внедорожник» в две лопаты: пробили классную колею и вытащили-таки «владыку земли»…
Может, он и повелитель «терры», но снежный покров явно не любит. С другой стороны, там, куда нас занесло, катаются лыжники, и еще неизвестно, как повел бы себя тот же 80-й «кукурузер».
Хорошо показала себя подвеска. В поворотах машина кренится в разумных пределах, на прямой не раскачивается от кочек. И по занесенным снегом узким улочкам едет без напряжения. Хотя, конечно, немного подрастрясет.
Корейская марка прочно заняла рыночную «нишу» и держится за своих покупателей. Terracan – автомобиль для «хозяина», как по внешнему облику, так и по технической начинке. И что удивительно, у корейцев неплохо получается «держать марку». Пусть не совсем внедорожный, зато по очень приятной для такого класса цене. Hyundai Terracan – прекрасный вариант для того, кто ощущает себя «ханом земли».
Тип кузова | 5(7)-местн., 5-дверн. |
Снаряженная масса, кг | 1955 |
Двигатель: | дизель, 4-цил., рядный, турбонаддув |
Рабочий объем, л | 2,5 |
Макс. мощность, л.с. | 100 при 3800 мин -1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 235 при 2000 мин -1 |
Трансмиссия: | подключаемый (стандарт) или постоянный (по заказу) полный привод |
Коробка передач: | 5-ступенчатая, автоматическая |
Макс. скорость, км/ч | 143 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,9 |
Расход топлива, городской цикл, л/100 км | 10,5 – 10,8 |
Размеры, длина/ширина/высота, мм | 4710 / 1860 / 1790 |
Колесная база, мм | 2750 |
Дорожный просвет, мм | 165 |
Владимир Новицкий за рулем c 1991 года, ездит на автомобиле Suzuki Escudo | |
Алексей Громов за рулем с 2001 года, ездит на автомобиле Toyota Marino | |