Меню

Тест драйв хендай солярис автомат 2020

Чем хорош Солярис 2020

Обновленный Хендай Солярис: чем он хорош?
Спустя ровно три года после появления в России второму поколению Соляриса провели рестайлинг. Не самый серьезный, так что позиции модели на рынке в меняющемся конкурентном окружении под вопросом.
Шестиугольную решетку радиатора, в которой лично мне упорно виделась Audi, заменили на трапециевидную — с модной ячеистой структурой. Визуально ее «срастили» с фарами. Оптика за счет иной начинки выглядит совершенно по другому, но по факту внешний контур не меняли: крылья и капот перешли с дорестайлингового седана без изменений. Оба бампера сделали агрессивнее, что с остальным обликом (и самое главное – имиджем) Соляриса никак не вяжется.
В богатых комплектациях Solaris взирает на мир светодиодами. У старой машины они стояли только в ходовых огнях, да и то исключительно в дорогих вариантах. Теперь же не стоит удивляться. Вон, Rapid и Polo будут предлагать LED-фары уже в «базе». Конечно, реальную пользу от перехода на современную технологию покажет лишь дорога, но наш опыт напоминает: диоды светят лучше галогена.
В профиль машину 2020 года выдают только иные узоры колес, так что сразу переходим к корме. Ее обычно поправляют в меньшей степени, и Solaris не стал исключением. Фонари, такое ощущение, те же самые, а нового образа добились прокладкой световода по верхней границе. Стало «свежее», но веет совсем уж бюджетным подходом.
Подтверждает это и салон. Ребята, да тут, считай, вообще ничего не поменяли! Сразу подсказываю: смотрите на центральный дисплей. Ему нарастили диагональ с семи до восьми дюймов. И вот ради этих смешных 2,5 см он вылез из панели наружу. И стоило портить гармоничную приборку? Чуть переделали периферию экрана – клавиши управления и дефлекторы вентиляции.
Поддержка Android Auto и Apple CarPlay была и прежде, а сейчас добавили сервисы «Яндекса» во главе с навигатором и «Алисой». Вот за это спасибо! Беглое знакомство на презентации не позволило в полной мере оценить быстродействие системы – мешал плохой интернет в помещении.
Моторы и коробки те же. Стосильный мотор 1.4 и 123-сильный двигатель 1.6 можно заказать с 6-ступенчатыми коробками на выбор – механикой или автоматом. А вот без пополнения в перечне наворотов сейчас никак нельзя. Про «Яндекс» я уже сказал, добавлю к нему USB-разъем для задних пассажиров, электропривод складывания зеркал, полезный при тесноте наших дворов, и неизвестно зачем нужный «бюджетнику» В-класса псевдокожаный салон. А еще есть передний партроник, электрорегулировка поясничного упора водителя и автоматическое включение рециркуляции при пользовании стеклоомывателем.
Отдельно – о шумоизоляции. Корейцы отлично знают слабые места в ней и улучшили покрытие в колесных арках. Подкрылки с фетром, как уверяют, снизили уровень звукового фона в салоне на 1-2 децибела в зависимости от места, где сидит пассажир.
А вот о самом интересном – ценах – пока не рассказали. Не удивлюсь, если они на первое время останутся прежними. Тем более, что недавно дореформенный Солярис уже слегка подорожал.
В этом году Hyundai Solaris предстоит биться за пятое место с Фольксвагеном Поло. «Немец» тоже остался при прежних моторах и платформе, но официально сменил поколение: вместо седана это теперь лифтбек с абсолютно другими внешностью и салоном. Заочно мои симпатии на стороне Polo, но цен на него мы тоже еще не знаем, а это в В-классе решает многое.

Hyundai Solaris 2020: его первые 17 000 км

Выглядит классно, светит хорошо

В топ-комплектации Elegance обновленный Solaris выглядит особенно здорово. «Трехмерная» решетка радиатора с хромированными акцентами, светодиодные фары… Которые еще и светят хорошо — причем лучше, чем аналогично устроенная оптика у рестайлингового «братца» Kia Rio. У Соляриса плотнее пучок ближнего света и мощнее отдельные секции подсветки виражей, которые включаются по повороту руля на скоростях аж до 90 км/ч.

А вот новый задний бампер установлен с более заметным зазором до крыла, чем это было раньше. Подумал, что это проблема нашей машины — но нет, на нескольких Солярисах в дилерском центре обнаружилась та же щель — примерно трехмиллиметровая. Передний бампер прикручен аккуратнее.

  • Рестайлинг не избавил от допотопных каркасных щеток стеклоочистителя. Они и стали первой тратой: при пробеге всего 11 500 км штатные дворники уже размазывали грязь прямо перед глазами водителя. Обычно я меняю щетки вместе с заменой масла — в России иначе никак, — но здесь пришлось раскошелиться досрочно. Самые доступные из приличных «бескаркасники» AVS обошлись в 330 рублей за штуку. ­Посмотрим, хватит ли их до ТО‑2.

    Первое ТО и антифриз на замену

    К техобслуживанию на пробеге 15 000 км наш Solaris подошел с моторным маслом на максимуме, но с некоторой потерей охлаждающей жидкости. Дилерские механики долили 200–300 г антифриза Coolstream A‑110 зеленого цвета. Про колер упоминаю неспроста — с ноября 2020 года на заводском конвейере в Санкт-Петербурге стали заливать охлаждающую жидкость с точно таким же названием, но несколько иным пакетом присадок и розового цвета. Если доливать придется много, а зеленого уже не найдете, лучше заменить антифриз целиком, чтобы разнородные присадки не «свели с ума» друг друга.

    Читайте также:  Золотник для колеса машины

    На всякий случай напоминаю, что собственно цвет не определяет характеристики — каждый производитель антифризов подкрашивает их на свой вкус. Но здесь как раз тот случай: разный не только цвет, но и состав.

    Проведение ТО‑1 я доверил официальному сервису, поскольку машина гарантийная. К качеству и организации работ — никаких претензий. Меня без вопросов пустили в ремзону, где по электронному чек-листу механики проверили даже давление воздуха в запасном колесе. Приятный бонус — мойка и «пылесос» салона после окончания работ.

    А вот счет не порадовал. Более 12 тысяч рублей для владельца бюджетного седана — чувствительная сумма. Из этих денег 7,5 тысяч ушло на комплектующие. Одно моторное масло Shell Helix Ultra 0W‑30 обошлось в 4700 рублей, и это за всего лишь 3,6 литра! В следующий раз приеду со своими запчастями.

    Тем более что это поможет установить «продвинутые» детали. Оригинальный фильтр вентиляции салона стоит более 1200 рублей, а ведь это простая бумажная шторка! В наше время, когда везде мерещится зараза, хочется иметь антибактериальный или хотя бы угольный картридж с более тонкой фильтрацией. Для Соляриса такие продаются чуть ли не по 200–300 рублей, в несколько раз дешевле. Боюсь, до ТО‑2 недотяну: поставлю такой по весне.

    Что понравилось

    По мере того, как мы с Солярисом сживаемся, он нравится все больше. Многие вещи, которые неочевидны при выборе машины в салоне, оказываются хорошо продуманными. Например, боковые стекла и зеркала в слякоть загрязняются очень умеренно. Отлично расположена крупная кнопка включения рециркуляции воздуха: при попадании в облако вонючего выхлопа ее легко найти на ощупь. Датчик света работает умнее и интеллигентнее, чем на многих дорогих машинах, не моргая фарами под мостами, но быстро активируя их в тоннелях. Однако отсутствие датчика дождя в машине за почти 1,2 млн рублей — ­нонсенс.

    Понравилось, что на панели приборов есть возможность не просто самостоятельно сбросить межсервисный интервал, но и выставить его — скажем, на 10 тысяч километров вместо штатных пятнадцати.

    Как работают обновки, появившиеся в Солярисе с рестайлингом?

    Дистанционным пуском наслаждаюсь. Правда, в одном случае из пяти брелок не «добивает» до парковки с пятого этажа, а световой индикации успешного пуска, как в автомобилях Renault, нет. Обычно все же получается сесть в уже теплую машину с оттаявшим благодаря электрообогреву лобовым стеклом. Жаль только, что с «дистанционкой» не срабатывает обогрев зеркал и заднего окна.

    Обновленная медиасистема удобна и отзывчива, но дальние поездки выявили сложный алгоритм настройки радио на средних волнах и невозможность выключить автоматическое переключение между передатчиками одного FM-радио. Например, «Дорожного». Когда едешь близ границы областей, система скачет туда-сюда с одной частоты на другую — а между ними есть рассинхронизация. В Смоленской области уже играет песня, в Калужской еще дочитывают новости. От скачек туда-сюда мозг взрывается.

    Говорят, что «комбайн» работает на операционке Android 4.4.2, и при наличии «прямых рук» на него можно поставить многие apk-приложения типа Яндекс.Навигатора или информатора о камерах MapCam. Но процесс непрост, а чуть ошибешься — и получишь «кирпич». У меня опасения пока преобладают.

    Динамичный и экономичный

    В целом рестайлинг не повлиял на главные добродетели Соляриса. Он живенько рулится и разгоняется, а жестковатая подвеска оправдывает себя энергоемкостью на разбитых дорогах. Да, шумноват — но европейские зимние шины Pirelli Winter Cinturato снизили давление на уши до более-менее приемлемого.

    Экономичность для гидромеханического автомата хороша: около 7 литров на трассе и литра на полтора больше в городе. Борткомпьютер привирает не сильнее, чем на 0,2–0,3 л/100 км относительно счетчиков АЗС. Точность, достойная куда более престижного автомобиля.

    Лайфхак для крышки багажника

    Забавная фишка с бесконтактным отрыванием багажника была бессмысленна, пока не доработал конструкцию. Идея хороша: когда с брелоком в кармане ты оказываешься около кормы закрытой машины, раздается предупредительный писк, и через две-три секунды крышка отщелкивается. Типа, если руки заняты покупками, брелок доставать необязательно. Но в случае со взмаховыми датчиками кроссоверов багажник открывает электропривод. А у Соляриса — лишь штатные торсионы крышки, чьего усилия хватает только на то, чтобы приподнять ее на несколько сантиметров. Все равно приходится ставить сумки и открывать багажник до конца руками.

    Творчески переосмыслив «совет бывалых» из одного из прошлых выпусков журнала «За рулем», зацепил на правую петлю крышки с помощью кольца для ключей пружинку от вилки сцепления вазовской «классики». Цена решения — 20 рублей за пружину и 10 рублей за кольцо. Теперь багажник мягко распахивается сам.

    Hyundai Solaris, 1.6 (123 л.с.), А6

    • Изготовитель — «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», Россия
    • Год выпуска — 2020
    • В эксплуатации «За рулем» — с ноября 2020 года
    • Пробег на момент отчета — 17 000 км

    Расходы на эксплуатацию и обслуживание (11 500–17 000 км)

    • Расходы на содержание (11 500–17 000 км) — 32 051 ₽
    • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 7,92 л/100 км) — 18 961 ₽
    • ТО-15000 — 12 400 ₽
    • Щетки стеклоочистителя — 660 ₽
    • Детали для доработки крышки багажника — 30 ₽
    • Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) — 5,82 ₽ (3,57 ₽)
    Читайте также:  Лада приора ремонт мотора

    * Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

    • Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
    • Качественный топливный фильтр защитит двигатель от поломки.
    • Лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали.

    Протестировал Hyundai SOLARIS 2020 БУДЕТ ЛИ ОН ФАВОРИТОМ КЛАССА В.

    Всем привет, Любители колес!

    На этой неделе удалось взять на долгий тест драйв новый, Hyundai SOLARIS 2020 года. Мое изучение машин В класса продолжается. Сразу скажу, что основные изменения коснулись внешней части автомобиля и опций в салоне.

    Доступны четыре комплектации Active, Active+, PlusComfort, Elegance. Солярис на котором я ездил был максимальной комплектации Elegance.

    Внешне была переработана передняя и задняя часть. Спереди вы можете увидеть новую решетку радиатора, которая теперь соприкасается с фарами. В топовой версии она будет выполнена из черного хрома, а комплектации ниже будут довольствоваться обычным черным матовым пластиком. Фары же дополнили светодиодной лентой, которая будет доступна нам только в топовой комплектации. Остальной блок фары с обычными галогеновыми лампочками и состоит из трех секций. Противотуманки так же с галогеновыми лампочками.

    Боковая часть машины без изменений, но она все так же похожа на лифбек. Единственное, что бросается в глаза сбоку, это новые колесные диски серого цвета, чем то напоминает мокрый асфальт.

    А вот задняя часть поменялась, добавили в максимальной комплектации в задний фонарь диодную ленту, и был изменен бампер, в который добавили фальш решетки. В целом внешность стала более агрессивной. И он стал выглядеть более богато.

    Вся техническая часть осталась прежней. Два бензиновых атмосферных двигателя, G4LC 1.4 MPI 100 л.с 132 крутящего момента и G4FG 1.6 MPI 123 л.с 152 крутящего момента. Расход на ДВС 1.6 по городу 8.5 литра со включенной климатикой, без нее 8 литров , по трассе 6.1 литров с климатом 5.7 литров без. Коробки остались прежними, автомат на шесть ступеней и механическая тоже на шесть ступеней. Подвеска и тормоза без изменений. Единственное, что поменяли — это катализатор , его полностью переработали и Корейцы утверждают, что рассыпаться и убивать двигатель он больше не будет.

    Место в салоне и в багажнике ( 480 литров ) не изменилось. Хотя проем багажника мне показался очень маленьким. В салоне все осталось по прежнему. Топовая версия нас встретит красной прострочкой руля, селектора кпп. Так же вставки на панелях дверей и вокруг кнопки старт\стоп. Хорошей опцией можно отметить регулировку поясничного подпора. а также кресла из эко кожи. И вишенкой на торте является новая мультимедиа, которая тоже доступна только в максимальной комплектации. Хотя по ней у меня возникли вопросы, несуразно она выглядит и есть небольшие задержки при нажатии.

    Цена на Солярис будет начинаться от 775 000 рублей и будет упираться в 1 200 000 рублей, что по моему слишком много. У его конкурентов ценник примерно такой же, но функционала будет немного по больше. Мое мнение по Корейцу, машина неплохая, но есть к чему стремиться. Хочется чтобы машина была более функциональна, а не просто возила вас из точки А в точку В.

    А как вы думаете дорогие читатели, Солярис является фаворитов в классе В?

    Hyundai Solaris 2020: всё, что изменилось

    Дизайн

    Передок — новый. В прежней шестиугольной решетке радиатора со строгими горизонтальными линиями проглядывался стиль Audi. Теперь — перевернутая трапеция с ячеистым орнаментом, которая растянулась до самых фар. Сквозная она не везде. Путь воздуха (и всего, что в нем окажется) под капот перекрыт по краям, а также массивной горизонтальной перемычкой под номерной знак. У производителей «сеточек» для защиты радиатора вряд ли станет меньше клиентов.


  • Оптика

    У машин в дорогих комплектациях — светодиодные фары. Это как минимум 1 015 000 рублей за исполнение Elegance или опция за 50 тысяч для предыдущей версии Comfort с мотором 1.6 (получится по меньшей мере 960 000 рублей).

    Хорошо, что бюджетный сегмент не стоит на месте и приобщается к новым технологиям. Конкуренты в лице обновленных Фольксвагена Поло и Шкоды Рапид имеют LED-оптику во всех комплектациях, начиная с базовой, — и отставать нельзя. В производстве светодиоды немногим дороже галогенок, что хорошо. Однако в случае даже легкой аварии цена восстановления не обрадует. И на возрастной машине фару с замыленным рассеивателем за копейки уже не поменяешь.

    Прочих высоких технологий — помимо LED-начинки — нам не предлагают. Оптика рефлекторная, омывателя нет, корректор ручной. Сохранена подсветка поворотов. На старый Solaris ставили два варианта фар, и у более дорогих (с линзами) была мощная дополнительная секция, включавшаяся при повороте руля. Новая оптика сохраняет полезную опцию.

    Сзади — тоже светодиоды, но только не в базовой комплектации! Это плохо: в такси и каршеринге, где Солярис крайне популярен, заменой ламп себя никто не утруждает, а светодиоды можно считать вечными. Третий стоп-сигнал — обычный, с одной лампой накаливания.

    БЫЛО — СТАЛО

    Салон

    Салон встречает черной псевдокожей сидений. Нужна ли она в седане за миллион с небольшим? И глаз не особо радует, ибо огрехов прострочки хватает, и сидеть холоднее.

    Читайте также:  Тест драйв фольксвагена туарега 2016

    А вот появление регулировки поясничного упора на водительском месте однозначно полезно. С электроприводом, что в сегменте не встречается! Ее ставят во всех комплектациях.

    Передняя панель салона та же, а весь эффект новизны — в мультимедийном дисплее. Он вырос по диагонали с 7 до 8 дюймов — и торчит теперь, словно таксист прилепил планшет поверх штатной магнитолы. Вот не верю, что лишние 2,5 см по диагонали помешали вписать его заподлицо с панелью, как раньше. Достаточно было сделать рамку потоньше — и всё было бы в ажуре.

    Внутри мультимедийки — Яндекс.Навигатор с пробками и Алисой. Других интернет-сервисов нет. И хорошо: даже сейчас система заметно подтормаживает, секундный отклик на нажатие — норма. Видимо, возможности по «железу» на пределе, обычный смартфон несравнимо шустрее. Поддержка протоколов And roid Auto и Apple CarPlay на Солярисе была и раньше — и ее, понятное дело, оставили.

    В базовой версии, где «музыки» нет вовсе, и в средней с монохромным экраном аудиосистемы на пять дюймов всё осталось по-старому — ничего не выпирает и гармонию не портит.

    Моторы и коробки

    Агрегаты у обновленного Соляриса прежние. Два двигателя — 100‑сильный 1.4 и 123‑сильный 1.6, по две 6-ступенчатых коробки для каждого, механика или автомат.

    Как он едет

    Я поездил на Солярисе с мотором 1.6 и автоматом. Бодрый! Коробка хорошо понимает, что от нее требуют, и доводит до колес максимум возможного от имеющегося в ее распоряжении крутящего момента. Но с двигателем 1.4 брать двухпедальное исполнение я бы не рискнул без предварительного тест-драйва: если комбинация покажется вам не совсем гиблой, то покупайте. Экономия по сравнению с версией 1.6 выйдет несерьезная: около 25 000 рублей.

    Не вмешивались и в под­веску. А надо бы. Поперечные стыки Солярис проходит жестко, внушительные ямы отрабатывает грубо и шумно. И это на новой машине, только с конвейера. Если будете ездить преимущественно по плохим дорогам, возьмите Весту или что-то на платформе В0 — они справятся лучше. Тем, кто передвигается преимущественно по хорошим дорогам, понравится отсутствие раскачки и не очень большие крены в поворотах.

    Чего мы ждали от Соляриса, так это улучшений по части шумоизоляции. Формально работу провели: внедрили подкрылки с фетровыми вставками. Они должны изолировать колесные арки и поставить заслон на пути гула в салон. Заявлен небольшой прогресс — минус 1–2 дБ. Подкрылки мне показались точно такими, как на старой машине. И на ходу та же «песня», заунывная и громкая. Даже с поправкой на шипованные шины.

    Вопрос цены

    Базовый Solaris Active подорожал на 9000 рублей и отныне стоит 765 тысяч (возможен только двигатель 1.4 с «ручкой»). Прибавку взяли за новую внешность и электрорегулировку поясничного упора.

    Solaris Active Plus прибавил 17 000 рублей и предлагается за 846–911 тысяч в зависимости от силовой установки. Из новшеств — Bluetooth в аудиосистеме.

    Предтоповое исполнение Comfort стал дороже на 27 тысяч (891–956 тысяч рублей), предлагая мультимедийку с 8-дюймовым дисплеем. В ней есть Android Auto и Apple CarPlay, но навигации и «Яндекса» не положено. Главное нововведение — возможность заказать продвинутые фары отдельно или с другими опциями по цене от 50 000 до 105 000 рублей в зависимости от набора.

    Наконец, уровень оснащения Elegance подорожал на 34 000 рублей. Вы удивитесь, но USB-зарядка для задних пассажиров появляется только здесь! Более того, это единственное приобретение комплектации по сравнению с «дорестайлом». Пакет Prestige (доплата — 43 000 рублей) стал богаче на систему дистанционного пуска двигателя. Наборы Safety и Style расширены и стоят вдвое дороже — 70–80 тысяч.

    Итак, если прежний максимально упакованный Solaris стоил 1 146 000 рублей, то теперь — 1 184 000. Недорогие комплектации прибавили немного, но и новшеств у них кот наплакал.

    Конкуренты

    На рынок уже вышли обновленные Rapid и Solaris. В этом году появятся рестайлинговый Kia Rio и Volkswagen Polo с новым салоном и кузовом лифтбек. Меняются все бестселлеры!

    Заочно мои симпатии на стороне Polo. Volkswagen обновился сильнее, и Солярису легкого фейслифта для хороших продаж может не хватить.

    Весь пасьянс должен сложиться к концу лета. Примеряйся я к В‑классу, выждал бы полгодика, чтобы выбирать только из новинок. Всё равно уже поздно бежать к дилеру за машинами по прошлогодним ценам. Но если очень хочется пофорсить некоторое время на свежачке, отговаривать от Соляриса не стану.

    Новые опции при умеренном повышении цен Спорная внешность и повышение стоимости содержания

    Hyundai Solaris 1.6 AT

    • Длина / ширина / высота / база 4405 / 1729 / 1469 / 2600 мм
    • Объем багажника 480 л
    • Снаряженная / полная масса 1198 / 1610 кг
    • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 90 кВт/123 л. с. при 6300 об/мин; 150,7 Н·м при 4850 об/мин
    • Время разгона 0–100 км/ч 11,2 с
    • Максимальная скорость 192 км/ч
    • Расход топлива: смешанный цикл 6,6 л/100 км
    • Трансмиссия передний привод; А6
  • Adblock
    detector