Не жалей денег на бензин: стоит ли покупать Hyundai Santa Fe II за 800 тысяч рублей
Перемены в стиле и габаритах, пришедшие со вторым поколением Hyundai Santa Fe, сделали модель еще популярнее, чем до того: крупный кроссовер вырос до 4,7 метра и получил более однозначную и солидную внешность. При этом корейское происхождение оставляет возможность купить такую машину дешевле, чем у японских конкурентов: наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что входной билет для покупки «хоть чего-то» подразумевает полмиллиона, а за 800 тысяч уже можно искать машину в хорошем состоянии. Мы помним, что за такие, а то и большие деньги можно купить Mitsubishi ASX или Toyota RAV4 – а тут автомобиль ощутимо более габаритный, но при этом не уступающий им по набору потребительских качеств. Есть ли у такого варианта явные минусы и с чем придется столкнуться при покупке?
Второе поколение Santa Fe выпускается с 2006 года, что означает наличие на вторичном рынке уже довольно старых машин, да и самые молодые уже приближаются к десятилетнему возрасту, ведь следующая смена поколений произошла в 2012-м. В структуру предложений по Santa Fe этих лет примешивается еще и первое поколение, которое оставалось популярным и под именем Classic выпускалось в Таганроге еще несколько лет параллельно с новинкой, приезжавшей из Кореи. Кроссовер, несмотря на внедорожный имидж, построен на легковой «тележке», лежавшей в основе Sonata, и полный привод тут типично кроссоверный, с муфтой и имитациями блокировок. В общем, те, кто верил внешности, могли переоценить возможности машины – на самом деле это, скорее, крупный семейный автомобиль с возможностью съехать с дороги и добраться до дачи по проселку.
Hyundai Santa Fe ‘2005–12
Проверка внедорожных качеств не идет на пользу не только полному приводу, но и собственно кузову, причем как сверху, так и снизу. При внешнем осмотре помимо следов ДТП стоит обратить внимание на перекрашенные элементы. Они наверняка будут – дело тут не в самой перекраске, а в ее качестве. Заводское ЛКП тонкое и, несмотря на эластичность, легко повреждается, а сколы «зацветают» моментально, и небрежно перекрашенный элемент с большой долей вероятности вспучится снова. Помимо традиционно страдающих капота и рамки лобового стекла стоит внимательно осмотреть крышу – здесь тоже часто встречаются очаги точечной коррозии. На крыше можно попутно осмотреть люк: жалоб на мокрые полы в салоне немного, но возраст намекает на то, что герметичность люка, лобового стекла и креплений рейлингов лучше проверять профилактически.
Пороги, арки и низы дверей здесь полностью упакованы в пластик, поэтому абразив из-под колес им не так страшен. Но для машины в возрасте 15 лет это чревато другими очевидными проблемами: коррозией под пластиком и потертостями краски в местах контакта с кузовом. Заглянуть под накладки арок стоит обязательно, как и под пороги – в самых запущенных случаях тут уже можно найти серьезную коррозию. То же самое касается кромок дверей: швы и завальцовки, в том числе под герметиком – в зоне риска. Задняя дверь здесь подъемная и без запасного колеса, так что петли держатся неплохо, а из типовых проблем можно отметить возможную коррозию в нише номерного знака и по нижней кромке, где дверь может касаться бампера.
Hyundai Santa Fe ‘2005–12
Днище может рассказать о машине даже больше, чем кузов снаружи: если сверху многое можно списать на косметическую перекраску, то снизу ободранный кузов, грязь в полостях и ржавые крепления подрамников скажут все лучше любых слов. Все это – повод отказаться от машины: предложений на рынке хватает, и можно найти менее сомнительный вариант. Особенно внимательно стоит осматривать заднюю часть: у «боевых» машин здесь лонжероны уже могут иметь если не сквозную, то близкую к ней коррозию, и следы сварки тоже вполне ясно намекают на былые подвиги.
Независимые подвески и спереди, и сзади не делают владение Santa Fe излишне накладным. Да, крупные рычаги стоят 5-7 тысяч рублей, но для них предлагаются оригинальные сайлентблоки, ясно намекающие на возможность дешевого ремонта. Передние амортизаторы даже с маркировкой Hyundai/Kia стоят 4-5 тысяч рублей за штуку, а оригинальная шаровая опора – 400 (!) рублей. Да, все ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей, но и здесь «родная» деталь стоит 5 тысяч, а заменитель в два раза меньше. В общем, разориться на ремонте тяжело, и изредка встречающиеся нарекания на слабые задние пружины и не самый выдающийся ресурс деталей подвески (на практике означающий 90-120 тысяч километров) можно считать маловажными. Соответственно, при выборе машины состояние подвески будет лишь поводом для торга – ничего дорогого или эксклюзивного здесь нет.
Hyundai Santa Fe ‘2005–12
То же самое касается рулевого управления и тормозов. Оригинальные диски дороговаты – 6 тысяч рублей, но выбор заменителей широк, а цены гуманны. Тормозов машине вполне хватает, так что к ресурсу редко бывают претензии – если, конечно, использовать машину как семейную, а не «спортивную», веря в силу мотора V6. Стояночный тормоз здесь ножной, на американский манер, и проверить его работу стоит, поскольку тросы в таком возрасте могут закиснуть. Но восстановление системы при необходимости будет не очень дорогим – левый и правый тросы стоят около 2 тысяч за каждый. Рулевое также порадует стоимостью обслуживания: даже насос ГУР, если он уже загудел, можно не ремонтировать, а купить новым неоригинальным за 5-7 тысяч рублей. Нареканий на рулевую рейку практически нет, так что осмотр будет стандартным, а стуки прощать не стоит – это повод сторговать сумму на потенциальный ремонт.
Как ни странно, для Santa Fe предлагались переднеприводные версии, но 90% машин на вторичном рынке полноприводные. Полный привод реализован не через привычную электромагнитную, а через электрогидравлическую муфту, подключающую задние колеса при пробуксовке передних. На практике она, впрочем, оказывается немногим эффективнее: возможности полного привода довольно скромные и вдобавок ограничены электроникой. Наличие масла в муфте подразумевает необходимость его замены – лучше делать это хотя бы раз в 40-50 тысяч, чтобы муфта прошла свои 120-150 тысяч. Однако внедорожные упражнения, плохое обслуживание, а иногда и доля невезения способны «приговорить» муфту гораздо раньше: случались отказы и на 60-80 тысячах. Учитывая, что новый узел стоит неприличные 70-80 тысяч рублей, остается держать в уме переборку за 25-30 тысяч, поскольку покупать деталь с разборки тоже захочет не каждый. При осмотре и диагностике полного привода помимо проверки работоспособности и отсутствия гула и люфтов стоит проверить систему на ходу: одним из симптомов неисправности муфты может быть «прикусывание» задней оси при развороте.
Hyundai Santa Fe ‘2005–12
Еще один нюанс трансмиссии, заслуживающий краткого упоминания – это возможная коррозия шлицов приводных валов, причем проверить в идеале стоит все: состояние внешних и внутренних ШРУС, а также шлицы в корпусе дифференциала у коробки передач. Процедура не самая простая, но заниматься разборкой и ремонтом из-за проржавевших и «слизанных» шлицов еще неприятнее.
В числе доступных коробок передач были как ручные, так и автоматические варианты. Первые не прославились хроническими болезнями или проблемами с ресурсом, но рекомендовать машину с механикой можно лишь тем, кто принципиально хочет именно три педали. Во-первых, таких предложений на вторичном рынке просто мало: около 20%. Во-вторых, экономия, которой обычно ждут от МКП, здесь не так очевидна. Сцепление по сравнению со всем остальным здесь стоит дорого, около 25-30 тысяч за неоригинальный комплект дисков плюс 5 тысяч за выжимной подшипник, что с учетом работы делает его замену довольно накладной. А еще одна статья неприятных потенциальных расходов – двухмассовый маховик, встречающийся на большинстве версий: это либо 35-40 тысяч, которые просят за новый, либо недешевый ремонт.
Hyundai Santa Fe ‘2005–12
Автоматические коробки здесь бывают разными: до рестайлинга это четырех- и пятиступенчатые агрегаты F4A51/F5A51/ A5HF1, а после рестайлинга появилась более современная шестиступенчатая A6MF2. В целом и те, и другие не относятся к числу проблемных и вполне могут пройти 200-250 тысяч до первого ремонта, но при условии замены масла раз в 50-70 тысяч и нормальной эксплуатации с прогревами и без гоночно-внедорожных подвигов. Разумеется, шестиступенчатая коробка посложнее и более чувствительна к состоянию и уровню масла, да и блокировка гидротрансформатора здесь работает активнее и больше загрязняет масло. У ранних версий этих АКП бывали проблемы с соленоидами и гидроблоком, но сейчас, при пробегах за сотню тысяч, все наверняка проявило себя и должно быть устранено. Кстати, проблема срыва шлицов корпуса дифференциала, упомянутая выше, тоже более характерна для шестиступенчатых коробок, хотя и у других не исключена. В общем, выбор машины можно не привязывать к конкретному автомату – просто нужно учитывать, что старые агрегаты более просты и неприхотливы, но менее комфортны, а шестиступенчатая коробка более свежая и расторопная, но более притязательна. В любом случае диагностировать коробку нужно с пристрастием, потому что ремонт будет дорогим.
Список моторов у этого поколения Santa Fe можно считать исчерпывающим: здесь есть и рядная бензиновая «четверка», и V6, и четырехцилиндровые дизели в разных вариантах мощности. Выбор мотора в целом несложен: надо лишь заранее понять, что в приоритете: мощность, динамика, экономия или любовь к дизелю. Если хочется умеренного расхода, можно выбрать бензиновый четырехцилиндровый мотор: у него приличная мощность в 174 л.с., нет наддува, цепной привод ГРМ и простой распределенный впрыск. Правда, на тяжелой машине экономия топлива должна быть сопряжена с неспешной ездой, иначе попытки выгадать литр-другой могут пойти прахом. Мотор в целом весьма неплох и может пройти 250-300 тысяч… если повезет. Но бывает, что не везет: основная проблема у него – появление задиров в цилиндрах, связанное не то с разрушающимся катализатором, не то с проблемами со смазкой, не то с тем и другим вместе. Учитывая возраст машин, нужно обязательно осмотреть цилиндры с помощью эндоскопа, и если износ будет в пределах нормы, то можно считать, что вам «повезло», и приобретать машину, помня о необходимости регулярной замены качественного масла. В остальном мотор прозрачен: цепной ГРМ пройдет 120-140 тысяч километров, а стоит от 5-8 тысяч за неоригинальный комплект, фазорегуляторы, которых тут два, тоже недороги – 8-10 тысяч за штуку.
Hyundai Santa Fe ‘2005–12
Более прожорливый и затратный в обслуживании, но вместе с тем надежный, ресурсный и удачный мотор – это V6 с индексом G6BA, предлагавшийся до рестайлинга 2010 года. Он ненамного более мощный – всего 189 л.с., зато при условии целого или вовремя удаленного катализатора он исключает «лотерею» с ресурсом и может пройти 300-350, а при условии хорошего отношения к нему – и все 500 тысяч километров. Да, ременной ГРМ здесь лучше менять пораньше, тысяч через 100-120, и стоимость работ будет повыше. Да, для замены свечей зажигания со стороны моторного щита нужно снимать впускной коллектор. Да, показатель расхода может начинаться с цифры «2». Но надежность в большинстве случаев того стоит, и если вы не поклонник дизелей, можно назвать самым предпочтительным именно этот мотор.
Дизельные моторы на Santa Fe представлены двумя вариантами: менее мощным на 150 л.с. и более мощным D4HB на 197 л.с. В целом моторы тоже вполне удачные, но нужно понимать, что турбокомпрессор с изменяемой геометрией, система EGR, форсунки и ТНВД в машине возрастом около 10 лет – это не просто слова, а потенциальные вложения денег, причем зачастую немалых. Форсунки по 20 тысяч и ТНВД за 60-80 – это путь от экономии топлива к поиску места ремонта, который будет ощутимо дешевле покупки новых деталей. В общем, выбор дизельного Santa Fe нельзя назвать неудачным – просто важность диагностики здесь возрастает в разы, как и цена ошибки.
Hyundai Santa Fe ‘2005–12
Ну а теперь, кратко разобравшись с основными нюансами выбора, можно попробовать найти на Авито удачный вариант. Как следует из рассказанного выше, это будет полноприводный автомобиль с АКП и бензиновым V6 – например, вот такой. Если пробег в 143 тысячи подтвердится по базе Автотеки, полный привод будет рабочим, АКП обслуженной, а мотор ухоженным, то показания одометра вполне можно удвоить, не тратя слишком много денег на ремонт – и это прекрасный комплимент для 11-летней машины.
Просторный кроссовер с приличными внедорожными качествами и высоким уровнем комфорта – Hyundai Santa Fe II
Hyundai Santa Fe – первый паркетник южнокорейского производителя, созданный на базе седана Sоnata. Свое название автомобиль получил в честь одноименного города в штате Нью-Мексико. Несмотря на свой довольно противоречивый экстерьер, сразу после выхода модель получила широкую популярность в Америке. В линейке производителя кроссовер занимает промежуточное место между компактным Tucson и премиальным Veracruz. Хендай Санта Фе 2008 (2 поколения) был впервые показан на Североамериканском автомобильном шоу в 2006 году. Сборка автомобиля производилась на конвейере Hyundai в городах Монтгомери в штате Алабама в США и Ульсан в Южной Корее. Модель 2008 года выпуска получила небольшие изменения по сравнению с первыми кроссоверами второго поколения. На автомобиль была установлена навигационная система LG и мультимедийный комплекс Infiniti. Также был изменен цвет внутренней отделки салона.
Хендай Санта Фе 2008
Технические характеристики
Hyundai Santa Fe 2008 года оснащается двумя типами силовых агрегатов. В качестве основного мотора использовался 2,7-литровый, 189-сильный бензиновый V-образный, 6-цилиндровый «атмосферник», который способен обеспечить предельный разгон в 190 км/ч и время достижения «сотни» за 10,3 секунды. При движении по городу данный двигатель потребляет 14,2 литра бензина марки АИ-95. Расход на трассе составляет 8,3 литра. В смешанном цикле– 10,4 литра.
Представлен новый пикап Canoo: внешне он похож на космические аппараты для колонизации планет
Opel официально возвращает на рынок модель Manta 70-х годов. Первая информация и видео
360-градусный обзор, премиальная отделка и 2 дисплея: Haval H6 третьего поколение вышел в новом исполнении
В качестве альтернативы использовался рядный 4-цилиндровый, 2,2-литровый дизельный мотор, работающий с отдачей в 150 л.с., способный разгонять кроссовер до 179 км/ч. 100 км/ч паркетник достигает за 11,6 сек. Для данного силового агрегата установлены следующие показатели расхода топлива: город – 9,6 литров, трасса – 6 литров, смешанный режим – 7,3 литра.
На Хендай Санта Фе 2008 года в пару к вышеуказанным двигателям устанавливались 5-ступенчатая «механика» и аналогичный «автомат». Во всех вариантах исполнения кроссовер получил полный привод.
Основные габариты Hyundai Santa Fe 2 поколения:
- Размеры кузова – 4650 х 1890 х 1725 мм.
- Колесная база – 2700 мм.
- Высота дорожного просвета – 201 мм.
- Количество дверей/мест – 5/5.
- Масса – 1823 кг.
- Объем бензобака – 75 литров.
- Емкость багажного отдела – от 969 до 1582 литров.
Достоинства модели
После выхода первой модели и до сегодняшнего дня популярность южнокорейского кроссовера остается на достаточно высоком уровне. Многие обладатели Хендай Санта Фе 2 поколения отмечают целый ряд преимуществ, которые позволяют данной модели входить в число лидеров SUV класса, представленных на современном вторичном рынке. Главными плюсами автомобиля являются:
- Просторный салон.
- Высокий уровень комфорта.
- Большой багажный отдел.
- Высокий дорожный просвет.
- Надежность.
- Полный привод.
- Доступная цена расходников.
- Прочный кузов.
- Хорошо держит дорогу.
- Небольшой расход.
- Теплый салон.
- Быстрый прогрев в холодное время года.
Недостатки модели
Обладая множеством преимуществ, кроссовер имеет и определенные недостатки, которые, впрочем, не оказывают решающего значения на решение потенциальных покупателей при выборе данной модели. Минусами модели можно считать:
- Жесткую подвеску.
- Слабую шумоизоляцию.
- Тонкое лакокрасочное покрытие.
- Слабую динамику.
Эксплуатационные недостатки
Как и большинство «корейцев», Хендай Санта Фе 2008 не может порадовать автолюбителей высоким качеством лакокрасочного покрытия. В результате найти на вторичном рынке кроссовер без царапин и сколов практически невозможно. Многие владельцы отмечают возникновение очагов коррозии вокруг ветрового стекла и на крыше. При перепаде температур и в сырую погоду наблюдается запотевание передней оптики. Бывают случаи, когда из-за перепада температур лопается переднее стекло в местах подогрева стеклоочистителей.
Двигатель
Бензиновый 2,7 литровый мотор является достаточно надежным и при должном техническом обслуживании и своевременной замене масла и фильтров, которые необходимо проводить каждые 10 – 12 тыс. км., без проблем прослужит 350 – 400 тысяч до капитального ремонта. После 100 тыс. км. пробега потребуется замена вышедших из строя катушек зажигания. После 150 тысяч требуется постоянный контроль за состоянием системы отопления, поскольку в это время появляются течи патрубков и радиатора. В результате, низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя.
После 200 тысяч следует произвести замену катализатора. К распространенным недостаткам можно отнести ограниченный ресурс работы стартера, а также течь масла через передний сальник коленвала и поддон мотора.
Основной бедой дизельного мотора является низкое качество солярки. В первую очередь на это реагируют форсунки, которые могут выйти из строя уже после 60 тыс. км. Хотя при использовании качественного топлива их ресурс составляет не менее 150 тысяч километров. Недолговечной оказывается муфта ТНВД и регулятор давления топлива.
Свечи способны отработать до 100 тыс. км. После 150 тысяч пробега придется заменить реле свечей накала. На 120 тысячах начинаются проблемы со штоком вакуумного регулятора положения лопаток в турбине, хотя сама турбина способна отработать не менее 200 тыс. км.
Трансмиссия
Обе коробки передач, установленные на кроссовере, как механическая, так и автомат являются довольно надежными. Меньше всего проблем доставляет МКПП, в то время как на АКПП переключение передач будет сопровождаться толчками и рывками. Причем устранить данную проблему посредством проведения ремонта невозможно. Единственное, что позволяет несколько улучшить качество работы – это регулярная замена масла. Характерной особенностью обеих трансмиссий является преждевременный износ подшипника правой полуоси. Чаще всего данная неисправность проявляется после 100 – 120 тыс. км. пробега. Если своевременно не принять меры, то это может стать причиной быстрого износа шлицевого соединения полуоси.
В полноприводных модификациях также случаются проблемы. Так, при пробеге более 80 тыс.км. выходят из строя крышка и сальник заднего редуктора. Подвесной подшипник карданного вала отработает в среднем 120 – 150 тыс. км. Замена эластичной муфты потребуется после 150 тысяч пробега.
Ходовая и рулевое управление
Наибольших нареканий заслуживает подвеска кроссовера 2008 года выпуска, которая не может служить образцом долговечности. После 40 – 60 тысяч начинают скрипеть опорные подшипники, но еще большее разочарование вызывают амортизаторы, которые даже при бережной эксплуатации автомобиля не прослужат более 50 тыс. км. Замену ступичных подшипников необходимо производить каждые 50 – 70 тыс. км. Стойки и втулки стабилизатора служат в среднем 50 – 80 тысяч километров. Более долговечными являются сайлентблоки и шаровые опоры, замену которых придется проводить не ранее 120 – 150 тыс. км.
В рулевом управлении самым слабым звеном является рейка, стук в которой появляется на рубеже 100 тысяч километров. Чаще всего его причиной является вышедшая из строя правая втулка. Кроме этого необходимо следить, чтобы не подтекали сальники, так как это также может привести к ремонту данного узла.
Другие проблемы
Много нареканий было высказано в отношении пластиковых элементов декора салона, которые быстро царапаются, а с наступлением холодов становятся причиной посторонних звуков. После 150 тыс. км. не исключена поломка моторчика привода заслонок климатической установки. Не самых лестных отзывов заслужила штатная аудиосистема, которая требует постоянной настройки из-за самопроизвольно возникающих глюков.
Рекомендовано к покупке
При выборе кроссовера на вторичном рынке большинство автолюбителей отдают предпочтение моделям с 2,7 литровым бензиновым мотором. Данный силовой агрегат имеет длительный ресурс работы и не требует больших вложений в течение всего периода эксплуатации, в отличие от дизельного двигателя. Что же касается трансмиссии, то здесь наиболее важным фактором является предпочтение самого автолюбителя, поскольку обе коробки являются достаточно надежными.
Средняя стоимость на рынке
Изучив отзывы реальных покупателей и проведя анализ поданных объявлений можно сделать вывод о том, что купить сегодня Хендай Санта Фе можно за 600 тысяч рублей. Однако данная цена является относительной, поскольку для определения точной стоимости необходимо каждое предложение рассматривать в индивидуальном порядке, при этом учитывая такие показатели, как техническое состояние автомобиля, пробег, комплектация и регион продажи.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.2 CRDi MT GLS 01E | 2008 — декабрь 2009 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2188 | 11.6 | 179 | 150 (110) / 4000 | 7,3 |
2 | 2.2 CRDi AT GLS 01E | 2008 — декабрь 2009 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 2188 | 11.6 | 179 | 150 (110) / 4000 | 7,3 |
3 | 2.7 MT GLS 01E | 2008 — декабрь 2009 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2656 | 10.3 | 190 | 189 (139) / 6000 | 10,4 |
4 | 2.7 MT GLS 01E | 2007 — 2008 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2656 | 10.3 | 190 | 189 (139) / 6000 | 10,4 |
5 | 2.7 MT GL CM01e | 2006 — 2007 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2656 | 10.3 | 190 | 189 (139) / 6000 | 10,4 |
6 | 2.7 AT GLS 03E | 2008 — декабрь 2009 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2656 | 11.7 | 179 | 189 (139) / 6000 | 10,6 |
7 | 2.7 AT GLS 04E | 2008 — декабрь 2009 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2656 | 11.7 | 179 | 189 (139) / 6000 | 10,6 |
8 | 2.7 AT GLS 05E | 2008 — декабрь 2009 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2656 | 11.7 | 179 | 189 (139) / 6000 | 10,6 |
9 | 2.7 AT GLS 06E | 2008 — декабрь 2009 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2656 | 11.7 | 179 | 189 (139) / 6000 | 10,6 |
10 | 2.7 AT GLS 06Ef | 2008 — декабрь 2009 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2656 | 11.7 | 179 | 189 (139) / 6000 | 10,6 |
11 | 2.7 AT GLS 01E | 2007 — 2008 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2656 | 11.7 | 179 | 189 (139) / 6000 | 10,6 |
12 | 2.7 AT GLS 02E | 2007 — 2008 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2656 | 11.7 | 179 | 189 (139) / 6000 | 10,6 |
13 | 2.7 MT GLS H-Matic Supreme | ноябрь 2006 — 2007 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2656 | 11.7 | 179 | 189 (139) / 6000 | 10,6 |
14 | 2.7 MT GLS H-Matic CM11ec | 2006 — 2007 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2656 | 11.7 | 179 | 189 (139) / 6000 | 10,6 |
15 | 2.7 MT GLS H-Matic CM12ec | 2006 — 2007 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2656 | 11.7 | 179 | 189 (139) / 6000 | 10,6 |
На что еще обратить внимание?
Наряду с Хендай Санта Фе на вторичном рынке в данной ценовой категории представлен большой выбор кроссоверов известных производителей. Среди них такие популярные модели, как: Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai 2011 года выпуска, Peugeot 2008 2014 года, Suzuki Grand Vitara третьего поколения 2008-2009 годов выпуска.