Пара Портеров: битва двух поколений грузовичков Hyundai на Дмитровском полигоне
Однотонки Hyundai Porter давно стали своими на наших дорогах, вот только официально их нынче не завозят. Поэтому мы взяли на испытания новый Porter, причем с последним рестайлингом, у московского продавца Автокит, а подержанный экземпляр предыдущего поколения нашли в прокате. Сравним?
Идея этого теста родилась после недавнего знакомства с новым однотонным грузовиком Hyundai HD35City, который в московском представительстве Hyundai Truck & Bus называют наследником Портера. Раз это наследник, то сам Porter у нас больше не продается? Как бы не так! Но — по порядку.
Впервые про Porter мы рассказывали в АР №7, 2006 — тогда эти машины стал собирать ТагАЗ
Грузовички по имени Porter выпускают в Корее с 1977 года, а первая модель была лицензионной копией японского Mitsubishi Delica. Лупоглазые машинки, прекрасно известные у нас, относятся к четвертому поколению: в Корее их начали делать в 1996 году, в России, на ТагАЗе, — почти через десять лет, в 2005-м. На следующий год мы испытали эту машину, юркую и недорогую (375 тысяч рублей по тем деньгам). Статья называлась «Одна тонна без пропуска», поскольку Портерам с их невеликой грузоподъемностью разрешено заезжать в пределы Третьего транспортного кольца Москвы. Те Портеры расходились как горячие пирожки, а последняя партия была сделана в 2012 году — и ее, говорят, тоже смели за считаные дни при цене уже около полумиллиона рублей за машину.
Ну а потом в Россию начали завозить так называемый Porter 2 — модель пятого поколения с новой кабиной и маленькими сдвоенными колесами сзади, которую выпускают в Корее с 2005 года. За годы выпуска Porter 2 пережил несколько обновлений, а после рестайлинга 2017-го у него слегка изменились внешность, интерьер и появились электронные помощники наподобие системы курсовой устойчивости. Этими машинами у нас торгуют серые дилеры: Портеры сперва приходят во Владивосток, где их дооборудуют системой ЭРА-ГЛОНАСС, а затем получают ПТС и вполне легально продаются в России. Цены, правда, неслабые: бортовой грузовичок в простой комплектации дешевле 1,7 млн рублей не найти. А наш Porter с кучей опций и будкой-изотермиком с рефрижератором оценивается в 2 млн 150 тысяч.
Ну а бэушные Портеры прежнего поколения на ходу сейчас предлагают в зависимости от пробега и состояния и за 200 тысяч рублей, и за 450 тысяч. Мы же отыскали в прокате экземпляр 2012 года (то есть одного из последних выпусков) с пробегом всего 60 тысяч километров.
Интерьер и в середине двухтысячных был уже немодным, а сейчас и вовсе выглядит архаичным
Тест-драйв TagAZ Porter 2005 года
Hyundai Porter
Малотоннажный грузовичок Hyundai Porter / Хендэ Портер обойдется покупателю минимум в 324 000 рублей. Из предлагаемых конкурентов ближе всего подкрались, пожалуй, китайские FAW / ФАУ цены на которые начинаются от $5 990.
Из пункта «А» через всю Москву, включая центр, с его многочисленными пробками, нужно доставить в пункт «Б» груз весом в 1 тонну. У Вас нет спецпропуска для проезда через центр, на улице жара в 35 градусов и соответственно сделать это нужно быстро и качественно.
ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ:
Для решения этой задачи однозначно потребуется грузовик. Но! Сюда не подходят всевозможные «каблучки», в виду их относительно маленькой грузоподъемности. Сюда не подходит «Газель», потому как в 35 градусов жары без кондиционера в ней можно запечься, словно в духовке, да и бензина она сожрет приличное количество. И сюда не подходят большие грузовики, так как, во-первых, нужен пропуск для въезда в центр города, а во-вторых, быстро доставить груз с такими габаритами точно не получится.
Итак, нужно, что-то среднее. Возьмем Hyundai Porter / Хендэ Портер.
Hyundai Porter / Хендэ Портер переводится с английского языка на русский как «носильщик». И грузовичок вполне оправдывает свое название, являясь хорошей альтернативой всем вышеперечисленным типам автомобилей, подходя как нельзя лучше для перемещения грузов в пределах города с напряженной дорожной обстановкой. Он компактен, его максимальная грузоподъемность составляет 980 кг, а высота погрузки оптимальна и удобна. Автомобиль оснащен тяговитым 2.5-литровым турбированным дизельным двигателем, для управления Hyundai Porter / Хендэ Портер водителю требуется категория «B» в правах и для такого типа автомобилей не нужны спецпропуска для движения по центру! Плюс ко всему Hyundai Porter / Хендэ Портер можно оснастить дополнительными опциями: кондиционер, стеклоподъемники и т.д.
Несмотря на скромные размеры кабины, в нее помещаются три человека. Да, крупным мужикам в ней будет тесно, но это означает лишь одно: пассажиры среднего телосложения разместятся с достаточным комфортом. Ну а вдвоем-то (водитель и экспедитор) и подавно! Водительское кресло имеет регулировки, которые позволяют водителю любого роста и комплекции найти оптимальное положение для комфортного вождения Hyundai Porter / Хендэ Портер. Руль также можно отрегулировать по вертикали.
К сожалению, загрузить Hyundai Porter / Хендэ Портер по полной мне не удалось (не нашлось столько вещей предназначенных для переезда на дачу) и я не смогу описать поведение машины в нагруженном состоянии. Но налегке (с диваном в кузове) машинка оставила хорошие впечатления.
Из оптимистично заявленных на спидометре 180 км/ч автомобиль предсказуем на любой разрешенной ПДД скорости. В повороты входит немного кренясь, но легко, впрочем, как и выходит из них. Руль информативен, насколько это позволено грузовику, и также не вызывал неприятных ощущений, а наоборот в чем-то напомнил управление легковым автомобилем. Подвеска Hyundai Porter / Хендэ Портер с намеком на комфорт, однако рессоры сзади лихо подкидывают пустой грузовичок на кочках. При возникновении необходимости затормозить, стоит лишь нажать на педаль и Hyundai Porter / Хендэ Портер послушно, не мотаясь из стороны в сторону, быстро останавливается. Особенно порадовал угол разворота Hyundai Porter / Хендэ Портер. Ему вполне достаточно небольшого пятачка, для того чтобы развернуться и поехать в другую сторону. А крохотные габариты машины по ширине позволяют протискиваться в узкие улочки старого города.
Да, такой грузовичок – оптимальное решение проблем доставки в больших городах.
Всем хорош Hyundai Porter / Хендэ Портер, однако низких оборотов грузовичок совсем не любит — дергается и не может определится глохнуть ему или же ехать. В общем, пробираться на «первой» по проселку на нем не очень-то и приятно.
И за аккумулятор все время волноваться придется. Скрадут ведь, с таким открытым расположением. Россия все-таки.
Тест-драйв HyundaiPorter 2.5 TD
Компактный носильщик для мегаполиса
В Казани стартовали продажи малого грузовика Hyundai Porter таганрогской сборки
Объем — 2476 см3
Мощность — 80/3800 л.с./об–1
Макс. крут. момент — 200/2000 Нм/об–1
Трансмиссия: 5-ти ступ. МКПП
передняя подвеска независимая
задняя — зависимая рессорная
Над двигателем,кол-во мест 3
Ширина — 1690 мм
Размер шин: 185 R14С
Клиеренс: 150 мм
Расход топлива: при ск. 90км/ч — 10,2л.
Грузоподъемность: 980 кг
Недавно казанская фирма «Акос» представила широкой публике корейский грузовичок Hyundai Porter (porter в переводе с английского языка – носильщик). Этот глазастый малыш уже покорил своим обаянием и нравом Москву, теперь настала очередь и Казани.
Основной стихией Hyundai Porter является работа в плотном городском потоке мегаполиса с частыми парковками и постоянным маневрированием. Притом, как нам сообщили в автосалоне «Акос», корейский грузовичок поставляется в трех комплектациях: шасси, цельнометаллический бортовой кузов с тентом и цельнометаллический кузов с фургоном. А это значит, что вариантов использования Hyundai Porter превеликое множество. Представители малого и среднего бизнеса получают надежную трудовую лошадку для ежедневных грузовых перевозок.
Вторым существенным преимуществом является качество сборки. В основе Hyundai Porter лежит надежная рамная конструкция. Схема компоновки – просторная трехместная кабина над двигателем с доступом к силовому агрегату из салона. Шасси, смонтированное на жесткой многосекционной раме из стального профиля, гарантирует годы безотказной работы в любых дорожных условиях. Низкая погрузочная высота (80 см) корейского грузовичка значительно облегчает процесс погрузки – выгрузки.
Hyundai Porter прошел антикоррозийную обработку и создан для того, чтобы отвечать реальности: плохим дорогам, максимальному грузу и работе 24 часа в сутки. Корейский грузовичок прост и легок в обслуживании, обладает крайне высокой степенью маневренности (минимальный радиус разворота составляет 4,7 метра) и выносливости, адаптирован к российскому топливу. К тому же, автосалон «Акос» на Hyundai Porter дает гарантию 3 года или 100 тысяч километров пробега.
Ну и, наконец, третье существенное преимущество – комфорт. Каждый грузовик Hyundai Porter оснащается экономичным (расход топлива – 10,2 литра на 100 километров) и тяговитым 80-сильным дизелем объемом 2,5 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач. В стандартную комплектацию включены электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля и противотуманные фары.
Для управления Hyundai Porter не нужна привычка. Здесь все как в легковом а V томобиле: удобная посадка, регулируемое водительское сиденье, эргономичное расположение органов управления, отлично читающиеся приборы. Кроме того, уверенности за рулем, человеку, никогда не управлявшему грузовиком, придадут малые внешние габариты корейской машины, сравнимые по длине и ширине со средним легковым а V томобилем.
Стоимость Hyundai Porter в базовой комплектации с кузовом шасси составляет 324 тысячи рублей, с цельнометаллическим бортовым кузовом с тентом — 345 тысяч рублей, с цельнометаллическим кузовом фургоном – 371 тысяча рублей. В качестве дополнительных опций на а V томобиль может быть установлена рулевая колонка с регулируемым углом наклона, тахометр, центральный замок, кондиционер.
Появление Hyundai Porter задало серьезную планку в классе малотоннажных грузовиков. Ведь по цене новый корейский а V томобиль практически вплотную подобрался к стоимости отечественных авто, но при этом Hyundai Porter на голову их выше по качеству и надежности.
Альфред
Водительский стаж 11 лет
Предложение провести тест-драйв грузовичка меня слегка обескуражило. Понятно, что это не подводная лодка и тем более не самолет, а все-таки а V томобиль, но по каким критериям его оценивать мне было не понятно. Решил «подковаться» в Интернете и натолкнулся на множество различных мнений, но все совпадали в одном, что грузовичок по своему поведению на дороге удивительно напоминает легковой а V томобиль. «Вот она зацепка!…» — подумал я. Наверняка подобные а V томобили эксплуатируют обладатели прав категории «В» и соответственно не имеют специальной подготовки. На том я для себя и решил заострить свое внимание. Буду стараться построить тест-драйв таким образом, чтобы подтвердить или разрушить легенду о том, что якобы Hyundai H-100 Porter очень похож по управлению на легковой а V томобиль.
На этот грузовичок я обратил внимание уже давно, меня слегка удивила его невысокая стоимость. Коммерческие а V томобили призваны приносить прибыль своим владельцам, и видимо существует такое понятие как срок окупаемости или что-то в этом роде (в бухгалтерии я не силен), и первоначальная невысокая цена в этом деле играет не последнюю роль. Недалеко по иерархической лестнице от этого а V томобиля видится отечественная «Газель». Что касается цены, то они очень близки. Если самая топовая версия корейца обойдется его владельцу в 375.000 – 400.000 рублей, то по поводу «Газели» точных цифр у меня нет, но я уверен в том, что цена будет не намного меньше. Правда «Газель» по объему кузова и по грузоподъемности будет интереснее (1350 кг). Но у Hyundai H-100 Porter есть ГУР, ABS, кондиционер. Я бы позиционировал его как подросший «каблук».
Он идеально подойдет для развоза товара в большом городе. Для мелких лавочников и киоскеров это просто находка. На эту мысль меня натолкнула картина, которую я вижу у себя во дворе по утрам. Весь битком, набитый товаром москвич, на манер автобусов из фильма про Непал или Индию, где люди и тюки расположены даже на крыше, настоящая «куча-мала» на колесах. Эх, вот им Porter подошел бы в самый раз, и не пришлось бы «каблучку» брюхом ползти по земле во имя доставки товара в киоски. В Porter уместилось бы все и еще двоих пассажиров можно взять на подмогу. Кстати, возвращаясь к вопросу цены то и тут разница получается не велика. Казалось бы, что Porter стоит в 2 раза дороже, но он берет почти тонну груза, он трехместный, меньше расходы на топливо, у него есть ГУР, ABS и т.д. в итоге получается, что Porter выгоднее. А изготовлен он и вправду очень добротно, настоящий, сто процентный кореец.
У него милая «мордашка» и опрятный вид. Несмотря на малые размеры, сидеть удобно. Кабина спроектирована таким образом, что водителю и пассажиру не тесно в ногах, правда, плечистых три пассажира будут слегка ущемлены, зато вдвоем будет просторно. Внутреннее пространство встретит вас приятным на ощупь пластиком, добротной обивкой сиденья, хорошим обзором и удобным рулем.
Поворот ключа не вызвал особых эмоций, я ожидал дикого тарахтения дизельного двигателя, но его не было, лишь легкая дрожь прокатилась по кузову. Пора уже Porter испытать в деле, покататься и набраться ощущений. С первых же метров дороги понимаю, что правы были те, кто сравнивает этот грузовичок с легковушкой. Удивительно легкий на подъем, юркий, сравнимый по габаритам с седаном D класса, способен стать серьезным подспорьем для предпринимателя. То, что водительское место находиться над передней осью не мешает чувству габаритов, с ним проблем не возникает. Автомобиль охотно отзывается на движения педалей и руля, я даже чуть не забыл, что это грузовичок. Об этом только напоминало отражение во внутрисалонном зеркале (окошко кабины, за которым был тент). На нем можно легко передвигаться в городском потоке, легко маневрировать и парковаться. Особенно понравилась комфортная подвеска. Да-да именно комфортная, а V томобиль просто плывет по дороге, мягко покачиваясь на волнообразных участках дороги.
Интересно, как он будет себя чувствовать при полной загрузке? Боковые зеркала здесь несут особую функцию, и если они достаточно информативны для маневров в городской суете, то в трассовом режиме пасуют своей недальнобойностью. При обгоне левая полоса просматривается недостаточно далеко. Еще смутило не совсем российское расположение аккумулятора, его явно придется прятать от посторонних глаз. Ну и последний отрицательный штрих – доступ к двигателю из кабины или, на первый взгляд, такая простая операция как замена свечей вызовет неудобства, хотя это проблема сервисменов а не владельцев Porter. Вдоволь покатавшись на Porter, можно сказать, что это а V томобиль, способный выполнить все задачи связанные с ежедневными городскими грузоперевозками. Для управления этим грузовиком не нужна привычка. Здесь все, как в легковом а V томобиле: удобная посадка, регулируемое водительское сиденье, эргономичное расположение органов управления, четкие, хорошо читаемые приборы. Легенда, о которой я говорил вначале, подтвердилась на все 100%.
Вадим
Водительский стаж 9 лет
Маленький, аккуратный, маневренный. Этот грузовичок мне сразу понравился. Здесь все рождает положительные эмоции: дверь закрывается легко, с приятным сочным звуком; зазоры везде ровные и минимальные; отделка в салоне – как у хорошей легковой иномарки; передачи включаются мягко и четко. Приятно работать на таком грузовике! Но – в сторону восторги, требования к Porter должны быть другие, нежели к обычной иномарке. Обзорность. Выше всяких похвал. Площадь стекла большая, впереди и по бокам видно все. Парковаться задним ходом тоже очень удобно благодаря большим зеркалам заднего вида и наличию ГУРа. Удобство погрузки. Грузовая платформа расположена на высоте всего 80 см, на нее легко поднять любой груз, даже вручную.
3 вида комплектации платформы: открытая, с откидными бортами; с каркасом и тентом; фургон. Выбирайте на вкус, все зависит от типа груза, который Вам нужно будет перевозить. Маневренность. Руль здесь с ГУРом, обладает хорошей информативностью, но перемещается легко. Приятно и удобно парковаться с таким рулем. Очень понравился двигатель, 2.5 турбодизель, работает тихо, тяга на низах отменная. И расход всего 10-11 л ДТ по городу (у ГАЗели – 17 л 92-го бензина). По трассе идет – не шелохнется, можно двигаться даже в суперэкономичном режиме – 5-я передача на скорости 60-70. Мощность двигателя способна вызвать улыбку у людей, привыкших к бензиновым двигателям — 80 л.с. Не торопитесь делать выводы. Главное для грузовика не мощность, в гонках ему не участвовать, а тяга. Вот с этим у Porter все обстоит шикарно – 200 Нм при 2000 (. ) об/мин. Это означает легкость в движении даже при максимальной нагрузке.
Открою маленький секрет: мы одновременно тестировали 2 грузовика, правда другой был больше по размерам и грузоподъемности, поэтому напрямую сравнивать их нельзя. Зато именно это непроизвольное сравнение позволило мне полнее понять предназначение Porter. Это чисто городской трудяга: маневренный, легкий в парковке, экономичный. Он идеально подойдет для небольших объемов перевозок (до 1 т или 5.5 м3). Ведь использовать для таких перевозок грузовик большего объема – это впустую перемещать воздух и тратить больше топлива. Повторюсь, Porter предлагает комфорт и качество легковой иномарки, все внимание водителя отдано прямым обязанностям, без отвлечения на какие-то огрехи. Обладание Porter’ом говорит о том, что его хозяин уважает себя и очень ответственно относится к своей работе.