Хендай Грета: обзор тест драйва по бездорожью
Тест драйвы бывают разные. Но для кроссовера, внедорожника или паркетника одним из самых важный и интересных для будущих владельцев является тест-драйв по бездорожью.
Именно тот тест драйв, где автомобиль, а в нашем случаи Хендай Крета, работает на запредельных мощностях и показывает все свои недостатки и минусы. Если они есть.
Видео тест драйва Хендай Греты по бездорожью.
Бездорожье не страшит автомобиль Хендай Крета. Подвеска выдерживает ухабы и другие сложности. Двухлитрового двигателя достаточно для перемещения по грязи. Автоматическая шести ступенчатая трансмиссия прекрасно увеличивает данный эффект, избавляя от дискомфорта, проблем.
Тест-драйвы показали определенные недостатки авто при езде по бездорожью. Корейский паркетник в отличие от авто Туссан чувствует себя не достаточно уверенно на «низких стартах» на плохой дороге. Когда нажимается педаль, нет ощущения необходимой динамики. В других ситуациях на роуде Крета не может разочаровать.
Коробка передач отличается хорошим набором так называемых передаточных чисел. Силовая установка после выхода из режима офф без проблем достигает показателя 6 200 об./мин. Динамика на больших расстояниях пути удивляет. Именно такого результата ждешь, приобретая кроссовер для езды по проселочным дорогам.
Впечатление, которое производит тест-драйв, положительное: плавность хода, управляемость практически идеальны. Производители не утаили, что рулевое колесо Креты оснащается специальным усилителемю. Гидро стоит в базовых вариантах, а в топовых – электро. Основное преимущество – оптимальная настройка параметров, благодаря чему удается избежать вибрации при езде на неровной дороге и по ухабам.
Тест-драйв Хендай в отличие от Туссан показал, что корейское авто на плохих дорогах ведет себя отлично. Авто все драйвы проходит спокойно, минуя крутые повороты, сохраняя собственную управляемость на высоте. При этом подвеска Креты обеспечивает показатели ходовой на высшем уровне.
Тест-драйв Крета по проселочной дороге поможет определить функционирование системы, позволяющей машине спускаться с горы. Она работает просто замечательно. Достаточно только нажать кнопку, после чего сразу же можно давить на тормоз. Авто станет котиться на небольшой скорости по определенному водителем пути. Эта система доступна опционально, имеется и в базовых комплектациях авто.
При смене вектора проверки нужно провести мониторинга специальной «системы помощи старта на подъёме» — по англ. аббревиатура HSA. Hyundai Creta показал себя отлично на таком маневре: при подъезде к подъему авто останавливается, зажимается педаль тормоза. Драйв показал, что затем водителю дается 4 секунды на активацию услуги.
В целом, тест-драйв на бездорожье Хендай Креты показал замечательные результаты и полностью разбил все прогнозы скептиков. Поэтому авто отлично подходит не только для эксплуатации в условиях города, но и на проселочных дорогах.
Что может Hyundai Creta на бездорожье
Hyundai Creta необычайно популярный кроссовер. Тем не менее, данную модель принято считать сугубо городским кроссовером. О том, что полный привод данной модели не дотягивает до конкурентов от Renault–Nissan, сказано немало, однако что из себя представляет внедорожный потенциал корейца?
Начнем с некоторых геометрических характеристик. Hyundai Creta имеет заявленные 190 мм дорожного просвета, впрочем, как мы знаем, в реальности да при полной загрузке несколько сантиметров от этого параметра можно отнимать смело. В остальном же клиренс находится на нормальном, среднестатистическом уровне как для кроссоверов. Угол въезда – 21°, съезда – 28°. Не рекорд, но примерно такие же показатели у Mazda CX‑5, и это больше, нежели, к примеру, у Mitsubishi Outlander или Nissan Qashqai.
Система полного привода AWD Dynamax предусматривает два режима. Автоматический – в этом случае у вас переднеприводная машина, которая подключает полный привод, попадая в сложные условия. Режим блокировки – постоянного полного привода работает только на скоростях до 30 км/ч. Кроме того, кроссовер имеет такие полезные системы, как антипробуксовочная систему, а также ESP, ABS, DAC.
Свою муфту полного привода Крета получила от старшего брата — Hyundai Tucson. Однако, несмотря на меньшую массу авто, перегреть муфту Креты не так уж и сложно. Впрочем, этим грешат не только кроссоверы Hyundai.
В целом, невзирая на то, что Hyundai Creta это больше городской автомобиль для езды по нормальным дорогам, грунтовка ему не страшна. Опять же, не стоит считать, что в бюджетном секторе существует огромный разрыв в проходимости кроссоверов. Да, есть достаточно неплохой проходимец — Renault Duster, но в целом бюджетный кореец тоже может потягаться и со своими старшими братьями и некоторыми японцами.
Исходя из прочитанного, увиденного и услышанного, автор может утверждать, что Крета достаточно неплохо себя чувствует на грунтовке, песчаном грунте, снегу и льду. Но вот более-менее серьезной грязи или сочетания поверхностей с плохим зацепом и вывешиваний машина не любит. Впрочем, это же можно сказать про подавляющее большинство кроссоверов.
В целом, для поездки на среднестатистическую дачу или на реку, озеро, в лес автомобиль сгодится. Хотя после хороших дождей на грунтовку с колеей лучше не соваться. Однако писать можно всякое. Для оценки же реальных возможностей данной модели автор сделал небольшую подборку видео.
Видео обзор и тест драйв Хендай Грета по бездорожью и грязи
Перед вами Хендай Грета видео обзор на русском. Hyundai Creta, пожалуй, самая ожидаемая новинка в этом сезоне. Кроссовер, построенный на платформе популярного седана Hyundai Solaris, и производится на том же самом заводе под Санкт-Петербургом. От 750 000 руб — очень привлекательное предложение на рынке сегодня.
Но за эти деньги вы получите, конечно, не такую симпатичную машину, как в обзоре. Это будет голый автомобиль, лишенный массы опций. Например, чтобы получить кондиционеры и подогрев сидений, придется перейти на другой уровень комплектации, а это уже 850 000 руб. За минимальные деньги только передний привод, мотор 1.6, механическая коробка передач.
У нас на тесте топовая версия: двухлитровый двигатель, полный привод и максимальная комплектация по всем возможным опциям. Стоит 1 265 000 руб. Уже, наверное, не столь бюджетный вариант.
Под капотом двухлитровый двигатель, обычный мотор мощностью 150 лошадиных сил. Но и двигатель, и навесные агрегаты, они доработали с учетом российской специфики. Например, бачок омывателя — специально для российских условий его объем был увеличен до 4,6 литра.
Фары установлены так, что очень удобно подбираться к лампочкам при их замене. Аккумулятор повышенной емкости 68 ампер часов и, по заводским данным, авто должно без проблем заводиться при температуре минус 30 градусов.
Удобная посадка при росте 190 см, хватает диапазона. Здесь три механических регулировки, включая удобную регулировку по высоте. За рулем сидеть удобно. Приятно, что не стали экономить на подлокотнике, он уже есть в базе. Если говорить о безопасности, то система Эра-Глонасс, позволяющая вызывать в случае чего аварийные службы, это тоже базовое оснащение.
Что сзади
Creta обзор продолжается и самое время оценить пространство за водителем. Дверь открывается на достаточный угол, поэтому проносить ноги получается без проблем. Здесь небольшой порожек, достаточно места для ступней. Не хватает разве что откидного подлокотника для комфортной посадки. Зато опять же в этой топовой версии есть обогрев заднего сиденья.
Открывается багажник кнопочкой над номерным знаком, там же глазок камеры заднего вида. Багажник средних размеров, вполне достаточных для такого класса авто. Обивочка пластиковая аккуратненькая, но жесткая.
Самое интересное это жесткий настил. Открывается подполье, где уложена полноразмерная 16 дюймовая запаска.
Заявленный клиренс 190 мм. Пластиковая защита моторного отсека отстоит от земли на эти самые 190 мм, но здесь дополнительно поверх пластиковой защиты установлена силовая металлическая защита картера и под ней уже 175 мм остается.
Многорычажная подвеска — это прерогатива полноприводной версии.
Запуск двигателя кнопкой. Кнопочный запуск, также как бесключевой доступ, это прерогатива только топ версий за 1 265 000 руб.
Тест драйв
Хендай Грета тест драйв показал, что для города этого двухлитрового мотора в большинстве ситуаций хватает. Он очень хорошо уживается с шестиступенчатым автоматом. В штатных режимах не испытываешь никаких проблем.
Если говорить о низких стартах, то есть стартов со светофора, то показательные цифры не очень хорошие. Когда нажимаешь в пол, то не испытываешь какой-то ударной динамики. Мотор крутится до 6200 оборотов, коробка по диапазонам тоже имеет среднестатистический набор передаточных чисел. Динамика именно та, которую ожидаешь от такого авто. Сочетание управляемости и плавности хода очень близкое к оптимальному.
В данной комплектации стоит электроусилитель руля, в базовых версиях — гидроусилитель. Он очень неплохо настроен, не чувствуется какого-то искусственного усилия и при этом не ощущаются и удары о покрытие. На бетонном покрытии со швами у основного конкурента Рено Каптюр проходят довольно большие удары. И, главное, что есть чувство автомобиля. Вы не теряете его ни в крутых поворотах, ни в ходовых дугах.
Теперь грунтовая проселочная колея, проведем испытания системы контроля спуска с горы. Нажав кнопочку, отпускаете педаль тормоза и электроника поддерживает минимальную скорость на этом спуске. Эта функция идет в базе и за нее не нужно доплачивать.
Теперь подъем вверх. Самое время посмотреть как работает система Hill Start assist, то есть система помощи при трогании на подъеме. Работает она в следующим образом: нужно остановиться, зафиксировать тормозами машину, затем есть четыре секунды, чтобы нажать на газ и плавно начать движение.
Мы провели такие испытания на пятидесятипроцентном подъеме на полигоне и можем сказать, что Hyundai Creta очень уверенно останавливается и трогается.
Тест драйв на грунтовке с хорошим покрытием и 60 км\ ч это далеко не предел Можно ехать быстрее и по плавности хода, и по управляемости. Энергоемкости подвески хватает с запасом. Рулится автомобиль также очень прилично, не возникает проблем с тем, чтобы оставаться в колее.
Грязная дорога уже с лужами, с мокрыми колеями. Самое время заблокировать муфту. Это еще один внедорожный аксессуар на Крете. Он предлагается только на полноприводной версии. Авто по расплывшейся дороге с заблокированной муфтой очень уверенно движется, несмотря на то, что шины не самые внедорожные.
Выводы
В этом видео тест драйве Хендай Грета мы поездили по асфальту, поездили по бездорожью и оказалось, что Хендай Сreta достойный пример российского автомобиля. То есть и на асфальте он демонстрирует неплохой баланс между комфортом и управляемостью, да и на бездорожье Hyundai Creta (полноприводная версия) демонстрирует очень достойное поведение. На раскисшей после дождя грунтовке можно ехать довольно уверенно. Блокировка муфты неплохо работает, ничего не перегревается, она не переходит в сервисный режим, не отключается полный привод. В общем, едешь уверенно по всем дорогам.
Но вопрос цены. Все испытания мы проводили на двухлитровой версии с автоматом и полным приводом, и такая машина стоит минимум 1 140 000 руб. Это без доп пакетов, которыми укомплектована тестовая Гретта. Конечно, это превышение психологического барьера в 1 000 000 рублей. Думаем, будет более популярной версия переднеприводная, которая стоит 850 000.
Да и по большому счёту, на какие-то внедорожные подвиги владелец такого авто, даже полноприводного, отваживается вряд ли будет. Достаточно будет переднего привода, чтобы наслаждаться ездой, получать удовольствие, от достаточно сбалансированного автомобиля.
Также советуем посмотреть: Хендай Грета видео обзор на русском 2017 год, подробный обзор плюсов и минусов Хендай Creta.
Проверяем алтайскими дорогами кроссовер Hyundai Creta 2.0 4WD
Полноприводная Creta (на ближайшие полгода это только 2.0 AT) обойдётся на 80 000 дороже переднеприводной с тем же мотором. Наценка за «автомат» ― вменяемые 50−60 тысяч рублей в зависимости от двигателя.
Смелые ребята работают в «Хёндэ Мотор СНГ»! Разве не риск устраивать презентацию кроссовера Hyundai Creta на Горном Алтае? Жива народная память о хронической нелюбви подвесок Hyundai-Kia к неровным дорогам, но поди ж ты. Правда, мы на Крете уже ездили, и первые километры за рулём двухлитровой полноприводной версии подтверждают: уровень настроек шасси качественно новый. До Китая, где Creta под именем ix25 выпускается уже пару лет, от Алтая куда ближе, чем до Москвы и Питера, но в итоге смотришь сильно западнее — в сторону Вольфсбурга или Мюнхена.
Главная новость: Creta ― это не Solaris! Ну, почти. Колёсная база больше на 20 мм, колея ― на 60−70 мм. В подвесках масса узлов от более крупных моделей: задняя балка переднеприводных модификаций унифицирована с Элантрой, причём лишилась бестолково заваленных амортизаторов в пользу вертикальных. От старшего кроссовера Tucson ― муфта привода задней оси и, например, ступичные подшипники. По форме лонжеронов пола Creta вообще не похожа ни на один из нынешних автомобилей марки. Нехотя, но её представители признают: у Креты больше всего общего с новым Солярисом.
Бестселлером будут средние версии с ценами от 850 тысяч рублей до миллиона с небольшим. Но снимаем мы Крету, дороже которой нет: с двухлитровым мотором, полным приводом и всеми возможными опциями — Style за миллион с четвертью. Cветодиодные фонари оживляют гармоничный, хотя и угловатый силуэт, а 17-дюймовые колёса уже не теряются в арках. Хороши линзованные фары с мощным встроенным поворотным светом, а вот бесключевой доступ простоват: чтобы открыть или запереть автомобиль, требуется нажимать кнопки на передних ручках.
Монолитные внутренние дверные ручки солидны. И хотя пластик по законам класса жёсткий, его тиснение выглядит приятнее и дороже, чем в нынешнем Солярисе. Отделанные мягким дверные подлокотники уже не бьют по локтям. Ни одна панель не скрипнула под моей рукой. Сиденья «среднестатистические», однако вопросов к ним нет: экономия на регулировке поясничного подпора тоже типична в этом жанре.
Претензия к эргономике пустяковая: клавиша включения подогрева лобового стекла нелогично разнесена с климат-контролем и прячется слева от руля. Но для Креты, основными рынками которой являются Индия и Китай, это экзотическое оборудование — пристроено туда, где нашлось место. Цветной дисплей мелковат, непонятно зачем самые нужные кнопки переключения станций сделаны виртуальными, а не физическими. Впрочем, в следующем году появится штатная система навигации ― наверняка с экраном большего размера.
Creta ― машина просторная. Даже на передних сиденьях ты не чувствуешь потолка над собой, и локоть соседа где-то далеко. Водителю ощущения «воздушности» добавляют огромные наружные зеркала и хороший вид в салонное зеркало, в котором не маячат Г-образные задние подголовники. Сзади «сам за собой» при росте 187 я сажусь вольготно, с запасом в пару пальцев по коленям и ещё больше ― по голове. Втроём без дискомфорта можно проехать даже пару сотен километров: средний пассажир не ущемлён. Багажник и велик, и удобен, особенно наличием разных ящичков, подполья и крючочков.
Жму кнопку пуска двухлитрового двигателя ― а в ответ тишина. Только стрелка тахометра подпрыгивает к отметке холостых оборотов, обозначая отличный уровень виброзащиты, такой же, как и с мотором 1.6. Правда, при динамичном разгоне старший двигатель голосит погромче базового на высоких оборотах, притом что других он и не любит.
Первая реакция на газ ― живая, но затем запал иссякает: увеличиваешь подачу топлива при движении на скорости, а результат получается скромным. Здесь точно 150 сил? Шестиступенчатый «автомат» для бюджетного сегмента хорош: в современном духе активно блокирует гидротрансформатор. Переключения мягкие, а посетовать можно только на секундную задержку в переходах вниз, иногда слишком активных, на две ступени разом.
Уж не поэтому ли расход бензина (спасибо хоть, что «девяносто второго») получается немаленьким? За 350 «трассовых» километров по Чуйскому тракту борткомпьютер насчитал 9,5 л/100 км, потому что при каждом обгоне моторная немощь провоцирует выжимать из двигателя все соки. И это при выключенном кондиционере (погода на Алтае позволяет) и тем более энергозатратных подогревах сидений, руля, лобового стекла…
Двухлитровая Creta так же радует легковесным рулём на парковке, как её малообъёмная сестра, зато на больших скоростях электроусилитель обеспечивает большую прозрачность. Разговор по душам с этим шасси выходит лишь чуть неискренним, но абсолютное большинство покупателей-собеседников останутся довольны. Одно смущает: после возвращения в Москву выяснилось, что тестовые автомобили были обуты в нештатные шины Hankook вместо покрышек Nexen китайского производства. А значит, не буду торопиться с выводом о том, что на 17-дюймовых шинах Creta лучше держится за асфальт и чуть точнее реагирует на руль.
Но плавность хода похуже. Машина с мотором 1.6 (и я лишний раз убедился в этом на Алтае) лишь чуть жестковата, а в целом едет очень собранно и породисто. Подвеска двухлитровой версии зажата в зоне средних частот, скорее всего, из-за того, что со всеми опциями машина тяжелее центнера на полтора. Получается, что покоробленный, «горбатый» асфальт в дальней дороге начинает утомлять. Однако энергоёмкость столь же завидная, да и с курсовой устойчивостью порядок: ни колеи, ни ямы с траектории не сбивают. Это попросту лучшая корейская подвеска среди «народных» автомобилей.
Амортизаторы-проглоты провоцируют не сбрасывать ход на просёлке, но полный привод от кроссовера Tucson, как мы помним, склонен к перегреву муфты подключения задних колёс. Creta на 130 кг легче, и во всяком случае на каменистых берегах Катуни муфта недовольства не высказала. Кнопка её принудительной блокировки фиксируется в нажатом положении, лампочка Lock горит на любой скорости ― только глянешь в инструкцию, и чувствуешь себя обманутым: на деле фрикционы сжимаются лишь до 30 км/ч. Хорошо хоть, блокировка вообще есть, как и система помощи на спуске.
В любой версии Hyundai Creta ― крепкий игрок. И явный лидер класса: ну а кто ещё? C Каптюром уже разобрались — он стильнее, но грубее. Милашка Kia Soul лишён полного привода и «по-старокорейски» трясковат. Неказистый Ford Ecosport и шумная Suzuki Vitara не блещут качеством отделки и дороговаты. Поэтому будущее Креты выглядит безоблачным, во всяком случае пока корейцы сохраняют демпинговые цены, предпринимают удачные маркетинговые ходы, и пока не подтянулись SsangYong Tivoli и выводок фольсквагеновских кроссоверов В-сегмента.
Над странностями комплектаций (в первую очередь озадачивает отсутствие круиз-контроля) в Hyundai обещали ещё подумать. Известно, что для корейских производителей это означает, что и правда подумают. В довершение от принимающей стороны прозвучало любопытное признание: какой-то узко очерченной целевой аудитории у Креты нет. То есть ясно, что большая доля покупателей пересядет с Соляриса, но среди этих мигрантов — и стар и млад, и мужчины и женщины…
И все уже выстроились в очереди: двухлитровых машин в большинстве московских салонов нет, срок ожидания ― около двух месяцев. По мне, для города оптимальной видится переднеприводная Creta 1.6 — пробки скрасят вязкость усилителя руля на высоких скоростях, а если выбрать вариант с «автоматом», то и трогаться с места будет удобно. Для дальних поездок лучше возьмите двухлитровую Крету, причём не обязательно полноприводную.