Тест-драйв Hyundai Galloper
Hyundai Galloper 1999 года выпуска
Автомобиль комплектуется обычным ключом зажигания, которым можно завести двигатель и открыть или закрыть двери.
Сегодня в продаже «живые» автомобили в пределах $10 000 можно пересчитать по пальцам, а если рассматривать сегмент внедорожников, то и вовсе по пальцам одной руки. Тем и интереснее становятся перелицованные культовые машины прошлого века, произведённые, к примеру, в Южной Корее.
Гляжу на это творение и вспоминаю времена, когда корейские автоконцерны ещё ничего не делали своего, а просто копировали образцы техники, сделанной в других странах. Передо мной обычный квадратный паджерик, который нет-нет да и встречается на наших дорогах. Но сразу видно, что машина нестарая: видок бодрый и лакокрасочное покрытие ещё не утратило своего блеска. Однако также бросается в глаза, что от прародителя он отличается: другие фары, оформление передка, бамперы. Эти мелочи не скрывают, что в основе остаётся пусть немного и подретушированный, но первый Pajero.
В салоне отличия также незначительные, причём настолько, что заметить их можно не сразу: другое оформление щитка приборов, чуть изменилась и округлилась центральная консоль — вот в принципе и всё. Впрочем, эти изменения настолько малы, что никак не отразились на удобстве и прочих потребительских качествах. Разве что часы можно было бы поднять повыше — они расположены где-то на уровне коленок. Да и магнитола прямо под ногами — тоже не самое лучшее место. Перед водителем всё та же средневековая комбинация приборов и чисто внедорожные атрибуты: указатели высоты над уровнем моря, продольный и поперечный кренометр. Термометр в принципе не столь важен, но тоже есть.
Регулируемое по всем направлениям сиденье водителя и регулируемая по углу наклона рулевая колонка — это хорошо. Однако за рулём всё равно не так много места, как ожидаешь от такого большого на вид автомобиля. Кажется, что по ширине нет простора. Ярко выраженные боковины сидений, которые крепко удерживают тело, ещё больше усугубляют это ощущение.
Задний диван широкий — трое там сядут легко, а вот запас для ног невелик. Если спереди сядет человек ростом выше 180 см, то задним пассажирам придётся поберечь колени. Кстати, в багажнике есть дополнительный ряд сидений, куда могут сесть ещё два человека, — Galloper в итоге становится семиместным. Правда, залезать на последний ряд неудобно и долго: тяжёлый средний диван не сложить частями, только весь целиком.
Оснащение внедорожника, конечно, не самое крутое, как обычно бывает в корейских автомобилях, но минимальный набор есть: к услугам сидящих в салоне электростеклоподъёмники, кондиционер. Ещё бы шумоизоляцию добавить, и больше никаких претензий к этому автомобилю — получится просто сказка.
Но любая сказка закончилась бы с момента начала движения. То, что турбодизель объёмом 2.5 л не способен сделать из достаточно тяжёлого внедорожника гоночный болид, я знаю и без теста. Но то, что этот мотор не способен разогнать машину хотя бы до разрешённой на трассе скорости 110 км/ч, об этом я и подумать не мог. А тут вон оно как оказалось, Михалыч ©
Инженеры, несильно напрягая извилины, маломощность двигателя компенсировали просто: занизили главные пары. Причём так, что автомобиль превратился в тягач, а не в дорожную машину. С места трогаться можно даже на третьей передаче. Конечно, придётся немного подпалить сцепление, но машина поедет. Вторая уже легко сдвинет машину с места. А первая, по всей видимости, нужна в случае, когда Galloper загружен под завязку, сзади прицеплен трейлер, а дорога идёт в гору. В общем, энерговооружённость хорошая. Но, как известно, если у монеты есть орёл, то обязательно есть и решка. В данном случае решкой является откровенная тихоходность и медлительность на шоссе. На пятой передаче при скорости 100 км/ч обороты двигателя превышают 3 тысячи в минуту! И что самое обидное — на скорости нет запаса мощности для быстрого завершения обгона. Догнал грузовик, скорость примерно 90 км/ч. Вышел на обгон, выжал педаль газа до упора, а Galloper не захотел ускоряться. Так и ехал с полкилометра рядом с грузовиком в надежде, что мой внедорожник осилит этот манёвр.
Другой отрицательный момент столь заниженных передаточных чисел в мостах — высокие обороты двигателя на трассовой скорости и, как следствие, неприличный уровень шума в салоне. На скорости 100 км/ч затруднительно разговаривать даже с передним пассажиром, а уж до задних и вовсе не докричаться.
Но если на трассе не стараться «сделать всех», то можно получить удовольствие от езды. При скорости Galloper вполне комфортен, тих и даже экономичен. В таком режиме можно уложиться в десять литров на 100 км. При скорости свыше 100 км/ч он потребляет литров 15 на сотню. Управляется машина неплохо, поведение на удивление предсказуемо и понятно.
Кстати, неплохая плавность хода. Подвеска работает отлично.
Заниженные пары вне дороги показали себя с хорошей стороны. Прибрежный песочек Капшагайского водохранилища не стал преградой для Galloper. По пляжу гарцует легко и непринуждённо, даже полный привод включать необязательно.
Но на пересечённой местности особенности кузова и его размеры (большие свесы, длинная база) не позволяют порезвиться. Кроме того, задняя подвеска (да и передняя тоже) имеет малые для такого типа внедорожника ходы отбоя, что приводит к слишком раннему диагональному вывешиванию. Я бы сказал, что наиболее оптимальное использование этого внедорожника — экспедиции по степям. На грунтовой дороге он без напряга может покрывать сотни километров. Крепкая подвеска позволяет не обращать внимания на поверхность дороги. Правда, увлекаться гонками не стоит: входя в резонанс, Galloper раскачивается и начинает прыгать по земле, как лягушка. Самое плохое, что каждое приземление после прыжка сопровождается пробоем подвески. Да, ходовка хотя и крепкая в плане живучести, но совершенно неэнергоёмкая.
Подытожим
Фишки
третий ряд сидений
дополнительное зеркало на переднем крыле
Про Galloper можно сказать одно: корейцы как минимум не испортили оригинал. Это один из редких случаев, когда дубликат качественно мало уступает исходнику. В потребительских свойствах это всё тот же Pajero I. А если учесть, что он ещё и лет на десять моложе, то Galloper можно рекомендовать к покупке. Главное — чётко осознать, для чего вы его покупаете. Иначе до разочарования рукой подать.
Понравилось:
Не понравилось:
- хорошая тяга при езде по бездорожью
- неплохая комплектация
- удобные передние сиденья
- высокий уровень шума
- невысокая крейсерская скорость
- очень слабая динамика