Меню

Тест драйв хафей брио

Китайский лимончик

Этот своеобразный продукт оказался не без «кислинки»

Я устал от интервью, пока тестировал Hafei Brio в Москве и окрестностях: остановился — тут же подходят, разглядывают, расспрашивают. А потом делают круглые глаза — вроде у них в голове не укладывается, что это сделано в Китае. На бытовой технике, одежде и обуви даже под известными марками надпись «Made in China» народ вроде давно не смущает, но машины пока в диковинку. Именно — пока. Если все и дальше будет идти так, как идет — в родном автопроме и на рынке — автомобилей из Поднебесной станет на дорогах не меньше, чем «Жигулей». Это ли не повод всерьез к ним присмотреться?

Эмоции и реалии

Создавая свой компакт, Hafei Motor не стал заниматься перелицовкой японских моделей, а заказала дизайн знаменитому кузовному ателье Pininfarina. К итальянским мастерам обращаются очень многие производители, и редко бывают разочарованы. Получилось, на мой взгляд, и на этот раз — Brio автомобильчик симпатичный, стильный и оригинальный. В особенности на фоне многих «одноклассников», будто сделанных под копирку. Чего стоят одни только повторители указателей поворотов внизу передних стоек — ничего подобного лично я доселе не видел. А еще «треугольные» задние фонари и боковые зеркала такой же формы — эти и другие детали придают облику Brio свежесть и эмоциональность. Он выглядит одновременно нетривиально и дружелюбно.

Вот смотрю я на него, и ловлю себя на мысли, что даже такому обаятельному «малышу» непросто пробить себе путь к сердцам россиян. Именно потому, что он из Китая. И разглядывается «под микроскопом». А на первый взгляд — отличное качество окраски, нормальные — ровные и небольшие — зазоры, почти все кузовные детали и элементы аккуратно подогнаны друг к другу.

«Почти» относится к переднему бамперу и оптике, прежде всего правой передней фаре, которая явно криво стояла в своем проеме. Удивили и трещины в местах крепления бампера к кузову, которые обнаружились, когда я открыл капот. Да и стыки бампера с кузовными деталями выглядели как-то не слишком аккуратно. Справа и слева от декоративной решетки — большие щели. Да и сам бампер, при внимательном рассмотрении, словно собрался отвалиться. Что это — кривая установка, или у него слишком хилые крепления, веса не выдерживают? Совсем не порадовали лопнувшие тонкие вертикальные переборки в переднем спойлере. То ли пластик, из которого изготовлены эти элементы, оказался слишком хрупким, то ли этой машине уже досталось от коллег. Или автомобиль этот из самой первой партии, недоделками и неаккуратностью сборки которых грешат порой и гораздо более именитые производители? Или он побывал в ДТП и был не самым лучшим образом восстановлен? Очень похоже на последнее, потому что на новой партии машин, стоявшей на складе компании — продавца, таких «косяков» вроде бы не обнаружилось.

Кислый привкус

Не успел я нарадоваться приятным впечатлениям от внешности Brio, как тут же получил отрезвляющий ковш холодной воды. Стоило мне открыть дверцу и попытаться разместить свои 100 с лишним килограммов веса и 185 см роста. Несмотря на наличие регулировки руля в вертикальной плоскости, добиться максимально удобной посадки мне не удалось — не хватило продольного смещения сиденья назад. Причем, что и обидно, не хватило какой-то малости, буквально сантиметра, от силы — двух. Ноги остались излишне согнутыми в коленях, а левая нога предательски упиралась в арку колеса. Впрочем, поерзав некоторое время и вроде бы подобрав компромиссную позу, я подумал, что у людей с меньшим ростом таких проблем возникнуть не должно. Разве что сиденье могло бы стоять повыше, благо форма кузова такова, что над головой остается еще очень много места. Зато, как показал последующий эксперимент с участием группы моих приятелей, на заднем диванчике спокойно размещается двое, а если потесниться, как следует, то и трое не самых низкорослых и субтильных мужчин. И коленки седоков сзади отнюдь не стремятся промассировать позвоночник водителю и впереди сидящему пассажиру.

Эти небольшие огорчения в какой-то мере компенсировало качество отделки салона. Детали интерьера выполнены очень аккуратно и не менее аккуратно подогнаны друг к другу. Цвет и стиль дизайна — дело другое. Кому-то может не нравиться светлый салон, дело вкуса. О котором не спорят. А по мне, так он выглядит вполне нарядно, да и простой и дешевый пластик не слишком бросается в глаза. К тому же светлые тона, как известно, зрительно увеличивают окружающее пространство. По крайней мере, выглядит это лучше, чем серо-черная унылая «пещерка», что не редкость в подобных машинах. Кстати, идя навстречу «пожеланиям трудящихся» в России, считающим темный салон «особо практичным», производитель уже начал поставлять машины и с темной отделкой интерьера.

Если «наружкой» занимались итальянцы, то над убранством салона явно потрудилась рука китайского дизайнера. Вывод сей напрашивается отнюдь не потому, что стилистически интерьер вроде бы имеет мало общего с внешностью — тут все не «треугольное», а круглое. На самом деле большой нужды в таком соответствии нет. Салон автомобиля такого класса должен удовлетворять, по меньшей мере, трем простым требованиям — а) быть удобным и практичным, б) достаточно уютным и аккуратно отделанным, в) его дизайн не имеет права противоречить элементарным нормам эргономики. Если с первым и вторым дело обстоит вполне нормально, то с третьим критерием явно не все в порядке. Исключением является только щиток приборов, расположенный в середине торпедо. Он установлен «как полагается», под небольшим углом. Стрелочные приборы с циферблатами модного серебристого цвета, с апельсиновой подсветкой стрелок и светящимися каким-то космическим, но приятным синевато-фиолетовым цветом цифрами, отлично видны и читаемы. А вот все клавиши слева от руля, отвечающие за противотуманные фары и обогрев заднего стекла, равно как и клавиша включения кондиционера справа, напрочь перекрываются подрулевыми переключателями и ободом рулевого колеса. Похоже, такое их расположение можно считать некоей «визитной карточкой» китайских дизайнеров, с аналогичной ситуацией мне уже довелось столкнуться в некоторых других машинах из этой страны.

Читайте также:  Максимально допустимый люфт рулевого колеса грузового автомобиля составляет

Багажник у Brio, как и следовало ожидать, невелик, его объем составляет чуть более двухсот литров. Но он аккуратненько прикрыт от посторонних глаз полочкой, которая соединена витыми тягами с крышкой отсека, и поднимается вместе с ней. Нераздельная складывающаяся спинка заднего сиденья позволяет, при желании, существенно увеличить объем багажника, а широкий проем и высоко поднимающаяся задняя дверь облегчат погрузку — выгрузку. Отнесу все это к несомненным достоинствам.

Из числа наиболее неприятных недостатков, которые «окислили» первое и очень хорошее впечатление о машине, я бы выделил два. Первый — это сиденья. Которые на самом деле по своим качествам на автомобильные сиденья «не тянут» — так, какие-то избыточно мягкие и совершенно не эргономичные кушеточки. Сидеть-то в них, может, и мягко, но ездить — некомфортно. По крайней мере, за рулем. Малейший поворот, и ваше бренное тело неуклонно стремится покинуть кресло. Хотя седоки сзади, которым посчастливилось прокатиться, никаких претензий в этом смысле не высказали.

Не хотелось бы заканчивать рассказ о первом посещении Brio на грустной ноте, но придется. Ибо причиной «грусти» стал все тот же «живительный душ», но уже в самом прямом смысле слова. Пока я дожидался у метро свою «боевую подругу», хлынул мощнейший летний ливень. И лил он долго, минут десять — пятнадцать, не ослабевая. С удивлением я заметил, что на левое плечо начали падать капли… Сначала подумал, что окно неплотно закрыто, но — нет, электростеклоподъемники со своей задачей справляются отлично. Последующее «расследование» показало, что протекает в районе дверного проема наверху. Уплотнительные резинки, которые выглядят прямо как настоящие, да еще и двойные, элементарно не справлялись с потоком воды. Неудивительно, потому что вставленная в зазор между верхней частью двери и крышей обыкновенная картонка — «визитка» почти без сопротивления провалилась внутрь. В Китае что, дождей не бывает?

Бодрый характер

Hafei Brio, поступающий на российский рынок, может комплектоваться одним из двух бензиновых моторов — 4-цилинровым 8-клапанным 46 — сильным, и 16-клапанным 65-сильным, объемом в 1,0 и 1, 1 л соответственно. Оба мотора потребляют 92-й бензин. Вдобавок, к слову, не облагаются транспортным налогом, поскольку не демонстрируют особой мощности.

На тест мне досталась неплохо укомплектованная версия с 65-сильным мотором, гидроусилителем руля, АБС, подушкой безопасности водителя, кондиционером, центральным замком с дистанционным управлением и передними электростеклоподъемниками. От искушения заглянуть под капот я удержаться не смог. Ба! А там, оказывается, «живет» мотор, которые внешне один в один выглядит как одна из серий «хондовских» моторов, которые стояли на микролитражках этой фирмы в 90-х годах, в частности, на Honda Logo. Это подтвердили и двое моих приятелей, автомехаников с приличным стажем. Что ж, есть повод для оптимизма.

Так оно и оказалось. Мотор тянет 900-килограммовую машинку очень уверенно, быстро ее разгоняет и обеспечивает неплохой подхват, причем даже и на четвертой передаче, и на скорости выше 70 км/час. Тому способствует неплохой для машинки с такими данными крутящий момент — почти 90 Нм, который, что важно, достигает своего пика на относительно невысоких оборотах и сохраняется в некотором диапазоне. По субъективным ощущениям, этот диапазон начинается примерно с 3200 — 3500 оборотов и продолжается до 4000 — 4200. Я бы не сказал, что в характере Brio присутствует какая-то спортивность, но силовой агрегат и трансмиссия вполне позволяют ездить весьма активно. Этому способствует и хорошая работа КП. Ход ее рычага, скажем, не мал, но и не слишком велик, «втыкаются» передачи вполне четко, оставляя ощущение, что сама кулиса двигается по специальным «направляющим», и в момент включения как бы фиксируется в мягком зажиме.

Однако при активной езде надо быть готовым к тому, что это будет происходить под «веселый и громкий, местами переходящий в фальцет, тенорок» мотора, а педаль газа надо будет практически постоянно удерживать в положении «в пол». И выключить кондиционер. Он, конечно, очень эффективен, способен в 30-градусную жару чуть ли не заморозить водителя и пассажиров, но при этом резко снижает потенциал мотора. Ну, тут уж что-нибудь одно: или «поездить», но в жаре, или «перемещаться» в прохладе и комфорте. Тем более что этому способствует неплохая шумоизоляция — задраил стекла, и внешние шумы, в том числе от собственного мотора и колес, существенно утихают.

Вопреки ожиданию, экзотические треугольники зеркал на обзорности сколько-нибудь негативно не сказались. Это важно, поскольку динамика и габариты Brio буквально подталкивают к активному маневрированию, что на самом деле является единственным в условиях города вариантом быстро достигнуть пункта назначения. Я же привык тому, что все маневры, даже самые интенсивные, должны быть максимально безопасными. Следовательно, надо хорошо видеть то, что творится вокруг. Brio это позволяет.

Позволяет «пошустрить» и рулевое управление. Нельзя сказать, что оно относится к категории так называемых острых, но и избыточно вертеть баранку тоже не заставляет, реактивное действие если не на высоте, то и не дает повода для серьезной критики. На действия баранкой машина реагирует вполне адекватно. Руль, правда, немного теряет четкость в «нуле» на прямых, но при этом в поворотах, при перестроениях и прочих маневрах он больших претензий не вызывает. Само рулевое колесо тоже порадовало -оно толстенькое, удобное и нескользкое, хотя и полностью из пластика. Разве его диаметр мог бы быть и поменьше.

Читайте также:  Двигатель f16d3 расход масла

А вот подвеска огорчила. Мало того, что клиренс у Brio маловат, так на это накладывается еще и прямо-таки возмутительная мягкость, которая портит всю картину. Странная подвеска. Вроде бы неплохо фильтрует всякие мелкие неровности, и не особо «пробивается» на ямах, не заставляет, скажем так, «понимать» спинным мозгом весь рельеф дороги. А вместе с тем очень неважно гасит колебания и раскачивания машины, которые начинают возникать на приличной скорости, допускает сильные крены кузова в поворотах и заметные клевки носом при резком торможении. Причем такие, что начинаешь опасаться за сохранность переднего бампера — как бы он в асфальт не уткнулся. Если бы меня спросили, что надо в первую очередь улучшить и привести в порядок в этой машине, то я бы попросил «китайских товарищей» первым делом обратить внимание на подвеску. К тому же при полной загрузке пятью крупными «дядями» машина села так, что пересечение на ней невысокого и очень пологого «лежачего полицейского» было сопряжено с риском оставить на дороге что-нибудь из того, что находится в районе днища, повредить само днище, или, что совсем плохо, пробить поддон картера. И второе — сделайте же, дорогие товарищи, этой машине нормальные сиденья. Ну, нельзя называть автомобильным сиденьем кусок бесформенного поролона, обтянутый какой-то дерюжкой. И уплотнители, уплотнители в дверях — душ в автомобиле нам вовсе ни к чему!

Вердикт

Вывод напрашивается очень простой — «лимончик» вполне заслуживает внимания. Нормальная компактная машинка, вполне аккуратно исполненная, очень симпатичная внешне, экономичная. По моим, не претендующим на абсолютную точность замерам, расход топлива составил около семи литров на 100 км. Неплохо, если учесть, что пришлось поездить с работающим кондиционером, выжимая из моторчика максимум возможного. Те, кто готов мириться с упомянутыми «детскими болезнями», кого не смущает слишком мягкая подвеска, кого вполне устраивают сиденья-кушетки, и кто не боится оказаться слегка подмоченным в сильный ливень или на мойке, а также — кто готов не требовать чего-то особенного от литрового мотора, могут купить машину уже сегодня. В остальном Brio разочаровать не должен.

Сколько за него сегодня просят? Не слишком мало, надо признать — от $7990 за слабую версию, и $9990 — за ту, что побывала на тесте. Лично я бы чуть обождал. Говорят, в компании Hafei Motor конструктивно реагируют на критику и весьма оперативно устраняют недостатки.

Тест FAW JINN и HAFEI BRIO. Малыши-коротыши

Почти точная копия японского «Дайхатсу-Мув» (1998–2003 гг.) выпускается в Китае на Первом автомобильном заводе (FAW) с 2005 года.

Двигатели: бензиновые 1,0 и 1,1 л (52–58 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, позже ожидается 4-ступенчатый роботизированный «автомат».

Комплектации: Smart, Comfort, Luxe.

Цена: $8490–10 490.

Пятидверный хэтчбек выпускается в Китае компанией Hafei Motor с 2005 года.

Двигатели: 1,0 и 1,1 л (46 и 65 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Комплектация: базовая плюс опции.

Именно эта фраза, как крючок, цепляет потенциального покупателя. Цены на «FAW-Джинн» и «Хафэй-Брио» начинаются от весьма привлекательных $8490 и $7990. Первый автомобиль мощнее, с единственно пока возможным в России мотором 1,1 л/ 52 л.с., но беднее оснащен. Вторая машина «начинается» с 46 сил, зато единственная базовая комплектация уже включает бамперы в цвет кузова, противотуманные фары, центральный замок, полный комплект ремней и подголовников. Добавив $600, вы получите «Брио» уже с мотором 1,1 л/ 65 л.с. за $8590.

Тестовый «FAW-Джинн» в варианте Luxe стоит уже вполне серьезные деньги — $10 590. Здесь есть легкосплавные диски, пластиковый «обвес» на кузове, противотуманки, центральный замок, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников, кондиционер, жидкокристаллическая приборная панель, регулируемое разрезное заднее сиденье. Из дополнительного оборудования лишь недорогая магнитола. «Хафэй-Брио» выглядит предпочтительнее и в этой, более дорогой номинации: цена $9990 включает почти все возможные опции — легкосплавные диски, кондиционер, а также усилитель руля, АBS и даже подушку безопасности для водителя.

ПОЧТИ КАК ВЗРОСЛЫЕ

Маленькие и яркие автомобильчики похожи на игрушки. Особенно «Джинн», который на два десятка сантиметров выше «Брио», но почти на столько же короче и на десяток уже. Столь непривычные пропорции обусловлены налоговыми льготами для узеньких автомобилей в Японии, ведь машина скопирована с микровэна «Дайхатсу-Мув». Как результат — ширина салона оказалась меньше, чем высота, два здоровяка 54-го размера уже будут толкаться локтями. Возможно, из-за малой толщины двери захлопываются с дешевым жестяным звуком, да и усилие великовато. Крохотные наружные и внутренние ручки — наследие пожилого прототипа, тогда такие были у многих автомобилей. Зато проемы почти по плечо — как в лондонском такси, можно входить, не снимая цилиндр!

Посадка за рулем вертикальная, но, несмотря на громадную высоту салона, здесь удобно лишь некрупным водителям. Отсутствие регулировок руля и мелкая педальная ниша заставляют поджимать ноги; правая голень упирается аккурат в угол центральной консоли. Обзор отличный, но внутреннее зеркало не переключается на «ночь» — ей-богу, на таких мелочах экономить грешно.

Задние пассажиры могут себе позволить вместо цилиндра лишь канотье: их «галерка» расположена очень высоко, сидеть здесь как на стуле. Единственное оправдание — возможность получить ровную грузовую площадку, сложив сиденья. Сзади лишь два ремня безопасности, да и диван разделен строго пополам. Однако прямые борта с громадными стеклами создают ощущение простора, а плечи пассажиров оказываются в самой широкой зоне — удивительно, но и втроем сзади терпимо.

Читайте также:  Расход масла двигатель 1gr

Более привычными пропорциями обладает «Хафэй-Брио». Издалека он похож на «Дэу Матиз», но превосходит его по всем габаритным размерам на 50–90 мм. Да и более серьезное «выражение лица» делает его чуть взрослее. Зазоры между кузовными панелями не везде ровные, местами 7–8 мм.

Прежде чем занять места, распахнем двери «Брио» на пару минут, чтобы из разогретого салона выветрился ядреный запах пластика. А заодно подсохнет мокрое пятно на красивом бежевом сиденье — увы, после мойки выяснилось, что одна дверь течет. Вперед усаживаться очень удобно, задний же проем из-за треугольного окошка вверху и сравнительно короткой базы получился узким — пятая точка норовит упереться в стойку или примоститься на гребень колесной арки.

За рулем здесь удобнее, чем в первом автомобиле, — хотя баранка тоже нерегулируемая, педали расположены чуть дальше. Водитель ростом 180–185 см полностью выбирает продольную регулировку кресла, хотя над головой еще больше десятка сантиметров. Рычаг коробки короче, чем у «Джинна», и отличается столь же размашистыми ходами, заднюю передачу приходится искать. Бежевый салон наряден, но некоторые пластиковые детали… окрашены, и краска местами уже ободрана. Впрочем, вскоре должны появиться доработанные машины — с более жесткими сиденьями и окрашенным в массе пластиком.

Сзади на удивление просторно для столь небольшой машинки: и перед коленями, и над головой запас изрядный. Было бы и вовсе здорово, если бы не причудливая форма дивана — с плоской горизонтальной подушкой и заваленной назад спинкой, которая упирается в поясницу и оставляет без опоры лопатки.

ИГРА В ДОГОНЯЛКИ

Оба автомобильчика снабжены моторами 1,1 л, но восьмиклапанник «Джинна» развивает 52 л.с., а более современный 16-клапанный «Брио» — целых 65. Однако у первого автомобиля более короткие передаточные числа трансмиссии и почти на 40 кг меньшая масса. Вопрос — какая из машин динамичнее? Ответ получился такой: с места первым срывается «Джинн», но «Брио» настигает его и обходит. В результате первый набирает сотню за 20,5 с, и это уже IV передача, а второй — за 19,1, с, и это все еще третья.

Субъективные ощущения таковы. «FAW-Джинн» требует повышенных оборотов и интенсивной работы рычагом коробки, благодаря чему выглядит живчиком до 80–100 км/ч. Высокие скорости он не любит — тут начинает сказываться большое аэродинамическое сопротивление и появляется назойливый моторно-трансмиссионный шум. Чтобы придать устойчивость высокому кузову, подвеску сделали жесткой и короткоходной — на кочках она изрядно трясет, но позволяет неплохо держать траекторию. Резко противоречит живому характеру машины «длиннющий» и тяжелый руль без усилителя. Он делает 4,3 оборота от упора до упора и настолько тяжелеет при повороте уже на четверть оборота, что в виражах даже крепкому мужчине его приходится держать двумя руками. Впрочем, в Китае проходит испытания машина с электроусилителем.

Совершенно иное впечатление производит «Хафэй-Брио», он наверняка понравится женщинам. У него легкий руль с гидроусилителем, неплохая динамика, в меру длинные передачи и хорошая шумоизоляция — на нем легко маневрировать в городе, нет нужды переключаться лишний раз при ускорениях и даже на скоростях далеко за сотню можно разговаривать, не повышая голоса. Мягкая и комфортабельная подвеска настроена для спокойной езды и легко глотает некрупные выбоины. Однако с нагрузкой нужно ехать осторожно: запас хода подвески остается мизерный и его может не хватить на какой-нибудь кочке. Не любит машина пологих волн и быстрых поворотов, к тому же кресло лишено боковой поддержки, а руль — реактивного действия.

Насторожило, что у обоих автомобилей в совсем не жаркую погоду часто включался вентилятор охлаждения двигателя, а к концу динамических замеров начало пробуксовывать сцепление и «поплыли» тормоза.

К превратностям судьбы «Джинн» подготовлен лучше, у него мощный стальной щит под моторным отсеком и 140 мм просвета. У «Брио» нет никакой защиты и лишь 125 мм под лонжеронами (на шинах 165/65R13). Оба автомобильчика снабжены полноценными запасными колесами и потребляют 92-й бензин, причем весьма умеренно. Периодичность ТО для обоих — шесть месяцев или 10 тыс. км. Гарантия составляет два года или 40 тыс. км на «Джинн» и три года или 100 тыс. км на «Брио». Последнее немаловажно, поскольку качество китайских автомобилей — пока вопрос открытый.

«Сегодня за $9–10 тыс. можно выбрать вполне „взрослый“ автомобиль — начиная от старушки „Нексии“ и кончая современным „Логаном“. А „Матиз“ с его клонами и того дешевле. При таком раскладе обоснованной выглядит лишь цена „Хафэй-Брио“, а вот „FAW-Джинн“ слишком дорог. Минимальная в обоих случаях должна начинаться от $6,5–7,0 тысяч».

FAW Jinn — КРОХОТНЫЙ, НО ДОВОЛЬНО ПРОСТОРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО СЕМЕЙСТВА В ТЕСНОМ МЕГАПОЛИСЕ. ЕМУ БЫ ЧУТЬ ПОДШЛИФОВАТЬ ХАРАКТЕР И СНИЗИТЬ ЦЕНУ.

Общая оценка 7,2

+ Огромная высота салона, большие дверные проемы, отличный обзор, регулируемые задние сиденья, защита моторного отсека.

— Малая ширина салона, неудобная посадка за рулем, слишком высокие сиденья сзади, неинформативные приборы, жесткая подвеска, тяжелый руль, скромный багажник, высокая цена.

Hafei Brio — ЗАДОРНОЙ ВНЕШНОСТЬЮ, МЯГКИМ И УЖИВЧИВЫМ ХАРАКТЕРОМ НАВЕРНЯКА ПОНРАВИТСЯ ЖЕНЩИНАМ. ЕСЛИ НЕ РАЗОЧАРУЕТ МЕЛКИМИ НЕДОСТАТКАМИ.

Общая оценка 7,3

+ Мягкая комфортабельная подвеска, хорошая шумоизоляция, экономичный мотор, достаточно богатая комплектация, неплохое оснащение.

— Огрехи сборки, узкие проемы задних дверей, неудобный задний диван, маленький багажник, раскачка на волнах, заметные крены, излишне легкий руль, малый дорожный просвет.

Adblock
detector