Тест-драйв Great Wall Safe SUV. День танкиста
Сверкая блеском стали
Я, признаться, о них и ведать не ведал. Какие-то «флайеры», «синкаи», «дон-фенги». И где? За неприметными воротами не так далеко от Кремля, на севере столицы притаилась целая армада китайской техники. Костяк группировки — машины марки «Грейт-Уолл»: пикапы всех мастей, универсальные джипы. Один из них, серебристый вседорожник «Cейф-SUV», мне и предстоит опробовать, что называется, в боевой обстановке.
Первое, что бросается в глаза, — очень высокая посадка машины. По паспорту до картера 26 см, пол посаженного на раму салона от земли и вовсе сантиметрах в 60-ти. На борт такого танка еще забраться надо. Но в целом китайская копия известной «Тойоты-4-Раннер» второго поколения оказалась вполне симпатичной. Большая, сверкающая серебристым металликом машина. Убери с нее фирменную эмблему «Китайская Стена», и мало кто догадается, что это не привезенная откуда-нибудь из-за океана «Тойота». Окраска кузова — не придерешься. Расширители колесных арок точно подогнаны. Кузовные зазоры? Разве что между передним бампером и фарами великоват, в остальном — все ровненькие, в несколько миллиметров. А передняя оптика так и вовсе выполнена по последней моде — с встроенными линзовыми фарами.
Товар с шильдиком «Сделано в Китае» неожиданно для меня самого начинал казаться добротным, удобным, вполне современным автомобилем. Увы, ощущение это сохранялось недолго.
Японский оригинал, китайская копия
Говорят, на овладение «теорией жизни в танке» в армии отводится месяц. А у меня был всего день. И вот, будто получив команду «По машинам!», мы полны решимости отправиться в путь. Только вещички в багажник уложим, и вперед. Не тут-то было.
Ручки открывания пятой двери нет, а над номерным знаком — замочная скважина. Вставляю в нее ключ зажигания, и. дверца не открывается, зато опускается вниз стекло. Теперь надо отвести в сторону висящую на кронштейне «запаску». Только не забудьте предварительно освободить ее крепление к двери, потянув за тросик. Дальше, просунув руку через окно, на внутренней стороне двери необходимо нащупать нужную рукоятку. Тяну за нее, и тяжеленная, словно борт грузовика, крышка наконец раскладывается. Месячишко таких тренировок должен обеспечить владельцу богатырские плечи.
Впрочем, внутри все оказывается даже гораздо лучше, чем ожидаешь. Дело в том, что «Сейф-SUV» я уже видел — год назад машину привозили неофициальные дилеры. Слегка перекошенные панели, кресла, из которых торчат нитки, откровенно бедный пластик и винил. Б-р-р-р. А теперь — совсем другое дело. Разве что винил на полу остался, да от дешевенькой обивки потолка и дверей не избавились. Зато в целом салон с новой передней панелью, украшенной накладкой под алюминий, стал добротнее и ярче. Откуда ни возьмись, даже намеки на собственный стиль появились. Не зря ведь разметку шкал сделали похожей. правильно, на зубцы стены, что на фирменной эмблеме. Вместо «печки» с ползунковыми рукоятками — стильный кондиционер. Доисторического вида маленький китайский «кассетник» заменили как будто вполне современной двухдиновой стереосистемой c большим дисплеем.
А вот по удобству для своих обитателей салон так и остался на уровне недорогих японских машин двадцатилетней давности. Человека, привыкшего к комфортной посадке в современную легковушку, невольно ждет разочарование. Про высокий пол вы уже знаете. Но этому горю может помочь удобная подножка. Труднее будет приноровиться к низкому дверному проему. Не секрет, что рослых и полных в танкисты не берут. Если вы такой — вам в «Грейт-Уолле» будет несладко.
Я, по счастью, субтильный. Но при своих метр восемьдесят вынужден до конца отодвинуть назад кресло. Причем руль хочется поднять повыше и подвинуть поближе. Можно только поднять. Ладно, может, стерпится-слюбится? «Когда нажмут водители стартеры. » Разрешите запуск?
Там, где пехота не пройдет
Под капотом всего сотня с небольшим «лошадей». Но, судя по звуку ожившего двигателя, там с характерным гулом проснулась мощная, сил на двести, «шестерка». Только что характерного сажевого выхлопа, как у легендарного Т-34, не хватает.
«Китаец» питается бензином. Продольно расположенные четыре цилиндра — это лицензионный мотор, который когда-то ставили на пикапы «Тойота». Низкая степень сжатия позволяет использовать 92-й, а простая 8-клапанная конструкция и внушительный, в 2,3 л объем должны обеспечивать тяговитость.
Разворачиваясь, переехал через бордюр — машину лишь чуть качнуло. Пятясь задом, прошелся по торчащей из асфальта, как гигантский пенек, крышке люка — даже не заметил. Дальше в мой курс молодого танкиста входили разбитая грузовиками дорога на стройплощадке и небольшой песчаный карьер.
С первой частью задания SUV справился играючи. Но вот двигаться по песчаной колее только с задними ведущими я не решился. Полный привод здесь включается старым надежным способом. Надо повернуть на каждом переднем колесе флажки муфт. Работа не для изящных женских пальчиков. Но мужчина повернет их в нужное положение даже без помощи пассатижей. Хлопотно, конечно. Зато такая система надежна и должна быть долговечной. Электрики нет, а значит, и дорожная соль не страшна. Снова забираемся в кабину, рычаг раздатки на себя в положение 4H. И SUV пополз по песчаным дюнам с уверенностью бронемашины. Не увяз даже в колее, оставленной грейдером. Мощная задняя балка лишь вспахала ее словно плугом.
Впереди подъем — такой, что видно только небо да край капота. Машина знай себе тянет. И через горку — зря я осторожничаю — внушительный дорожный просвет и небольшая для универсального вседорожника база (2615 мм) позволяют легко перевалить. Есть еще понижающая передача, но ее даже включать не потребовалось. Хорошо, универсальные китайские покрышки «Ханкук-Дайнемик» не зубасты: не позволили глубоко зарываться в рыхлом песке.
Спуск, бугор, поворот. Сейчас заднее колесо оторвется от земли, и засажу я эту махину. Блокировки заднего дифференциала-то нет. Ничего подобного! Огромные ходы подвески, отменная геометрическая проходимость без всяких электронных ухищрений позволяют уверенно ездить и через такие буераки. Так, прокладываем просеку вон сквозь те молодые березки и выходим в тыл воображаемого противника.
Строители на площадке разве что денег мне за представление не платят, работу все давно побросали. Что ж, понятно, на бездорожье китайский SUV проявил себя молодцом. А вот по асфальту, да в плотном городском потоке я еще почти не ездил.
Броня крепка. Но быстры ль наши танки?
Звонкие шлепки отлетающих от колес камешков и грязи по днищу и колесным аркам сразу вернули к действительности. Над звукоизоляцией китайцам еще работать и работать. Зато короткие главная пара и первые две передачи позволяют неожиданно резво ускориться до 60–70 км/ч. Ямки и ямы при этом проглатываются с американской невозмутимостью.
А вот дальше динамика скисает. 100, максимум 110 км/ч — тот режим, при котором внутри еще комфортно и тихо. Правда, на ровной прямой. Кочки заставляют машину хорошенько подпрыгивать, а минимум по полметра с каждой стороны — тот безопасный интервал, на который к «Грейт-Уоллу», словно к уазику на той же скорости, лучше не приближаться. Червячного типа рулевое управление и вальяжный характер подвески никак не для быстрой езды. Гуляет он по дороге — и все тут! А уж если решили обогнать километрах на 120-ти в час, то на приемистость и вовсе не рассчитывайте.
Впрочем, сейчас быстрее все равно негде. Впереди затор.
Рожденный мчаться вне асфальта
Когда то и дело выжимаешь-отпускаешь сцепление, останавливаешься, поигрывая газом на подъеме (иначе заглохнет мотор), вновь ползешь по метру вперед, а педали при этом тугие, да еще и излишне высоко подвешены — уставать начинаешь уже через четверть часа. Кроме того, если на первых двух передачах по прямой машина едет уверенно, то езде на третьей-четвертой, когда на тахометре меньше двух тысяч оборотов, явно противится. Переходишь на ступеньку ниже, а после 3 тысяч оборотов уже излишне шумно, да и крутить бесполезно — тянуть эффективней не будет.
Нет, ежедневная городская езда на этом SUV — то еще удовольствие. Которое, кстати, даже фирменной симпатичной магнитолой не очень-то подсластишь. Включается чудо китайской техники то со второго, то с третьего раза. Станции ловит абы как. Кнопочки мелкие и неудобные, а из четырех динамиков на нашей машине работали почему-то только три, да и те похрапывали уже при среднем уровне громкости.
Но самое удивительное, несмотря на все эти минусы «Грейт-Уолл» у нас покупают. Ведь он большой, полноприводный, да и с гарантией на 2 года. Ну и что же, что медлительный, неважно управляемый, с неудобным салоном, да невесть какой безопасностью? Мало того, на него и цены снижаются. Еще год назад «Сейф-SUV» предлагали по $24 500–27 750, теперь отдают за $20 450–24 350 — дешевле любого универсального вседорожника. Покупаете, пробираетесь за руль, захлопываете крышку люка и поскорее на ближайший проселок. Праздник, милый сердцу любого танкиста, вам обеспечен.
ЗА — Отменная проходимость, вместительный багажник, щедрое оснащение, довольно тяговитый бензиновый двигатель
ПРОТИВ — Тесный салон, огрехи сборки и эргономики, плохая звукоизоляция, шумный мотор, низкая курсовая устойчивость, отсутствие подушек безопасности
4 х 2? Даже не думайте!
Можно, конечно, купить «Сейф-SUV» за $20 490. Вы получите щедро оснащенный (кондиционер, электропакет, диски из легкого сплава, стереосистема) автомобиль, но знайте, что за эти деньги он будет. заднеприводным. Зимой и на бездорожье на таком придется не сладко. Кроме того, экономия в $2500 — именно столько нужно доплатить за машину со схемой 4 х 4 — обернется дополнительными трудностями при продаже. Покупателя на такой «псевдоджип» еще поискать.
Опций на SUV всего четыре: $500 — кожаный салон, $400 — выносной кронштейн запасного колеса, $200 — металлик, $300 — видеоплейер с LCD-монитором и пультом ДУ. Правда, в иных салонах можно найти еще комплекты хромированных дуг.
Great Wall Safe характеристики, плюсы и минусы автомобиля, отзывы, где купить
От сегмента бюджетных малолитражек они успешно перешли к кроссоверам и внедорожникам, причем разработанным и на собственной платформе, и на хорошо зарекомендовавших себя базах японских производителей.
Great Wall Safe – один из таких авто, пользующийся заслуженной популярностью. Он появился еще в 2001 году и выпускался до 2009, причем и в КНР, и в России (Гжель), где производилась крупноузловая сборка из импортных машинокомплектов.
В чем причина популярности Сейф? Все просто – в 1999 году Great Wall выкупил у Toyota техническую документацию одного из самых успешных внедорожников в истории компании – 4Runner, известного еще по названию Surf. Под китайским брендом автомобиль пошел в серию с минимальными изменениями, но, правда, с традиционным на то время «китайским качеством», особенно ощутимым в плане сборки, шумоизоляции и отделки салона.
Двигатель
Двигатель только один – GW491QE объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. Он является лицензионной копией мотора Toyota 4Y, но отличается настройками и оборудованием. Силовой агрегат отвечает нормам токсичности Евро-2, а с конца 2007 года – Евро-3. Обновленный мотор получил индекс 491QE-3 и ряд изменений, затронувших блок, поршни и электронное оборудование.
Японский оригинальный двигатель считался неубиваемым, а вот его копия оказалась не столь выносливой. Например, на внедорожниках, выпущенных до 2007 года, встречаются случаи разрушения коленвала.
Нередко подводит и распредвал – изнашиваются шестерня привода маслонасоса и кулачки. Повреждение шестерни в перспективе грозит падением давления в системе смазки, преждевременным износом двигателя или даже его заклиниванием. К счастью, диагностировать проблему довольно просто. Для этого необходимо заглянуть под крышку привода масляного насоса. Износ обнаруживался и спустя 80-120 тыс. км, и спустя 200-250 тыс. км. Стоимость нового распределительного вала – от 3 000 рублей, а аналога от Тойоты – 23 000 рублей.
Ресурс прокладки головки блока – около 100-150 тыс. км. Вскоре приходиться менять и растянувшуюся цепь привода ГРМ (от 5 000 рублей за комплект).
А из-за неисправной системы охлаждения (радиатора, термостата, помпы или вентилятора) легко перегреть двигатель, что приводит к повреждению головки блока (13 000 рублей).
После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. В конце концов, приходится обновлять поршни и кольца. В случае с моторами Евро-3 возникают сложности с поиском необходимых колец.
Коробка передач
Коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Сцепление доводится менять через 100-150 тыс.км. У аккуратных водителей оно способно пройти 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен примерно за 7 000 рублей.
После 150-200 тыс. км в отдельных случаях выходит из строя коробка. Затраты на ремонт превысят 20 000 рублей.
Система полного привода
Great Wall Safe использует систему полного привода типа «Part Time» — с жестким подключением переднего моста. Но для этого необходимо выходить из машины, чтобы включить «хаб» на каждой ступице.
Российские копии получили электрическое управление раздаточной коробкой. Поэтому место рычага занял поворотный переключатель режимов трансмиссии. Но для подключения переднего привода все равно необходимо включать хабы вручную.
С 2007 года трансмиссия обрела полное электронное управление с автоматическим включением хабов. Правда надежность системы сильно упала из-за капризных сервоприводов и плохо защищенной проводки.
Карданные валы требуют регулярного технического обслуживания – смазки. В противном случае быстро выходят из строя крестовины (500 рублей за штуку). Если разобьет шлицы или посадочные места крестовин (из-за частых замен), то кардан придется обновить – 11 000 рублей.
Порой приходится восстанавливать редуктор заднего моста. Стоимость нового редуктора 15-18 тыс. рублей.
Характеристики
Отдельного внимания заслуживают характеристики. На колесах передней оси стоят дисковые, а сзади барабанные тормоза (в некоторых моделях тоже дисковые). Для полного разворота машине требуется 12 метров. Размер шин — R16.
Авто развивает максимальную скорость в 150 км/час, а время разгона до сотни составляет 13 секунд. Расход (в зависимости от цикла) от 9 д 11 литра. Средний — 9,9 литра.
Количество мест в машине — 5. При этом транспортное средство имеет внушительные габариты — 4,56*1,78*1,82 метра по длине, ширине и высоте. Вес в снаряженном виде составляет 1,76 тонны, а полная масса — 2,085. В топливный бак вмещается 64 литра бензина. Дорожный просвет — 195 мм.
При покупке автомобиля стоит обращать внимание на сборку — китайская или российская. К отличиям отечественной сборки стоит отнести:
- Пол опущен на четыре сантиметра, что добавляет пространства в салоне;
- Сзади стоят дисковые тормоза;
- На передних ступицах установлены автоматические «хабы»;
- Управление раздаточной коробкой — автоматическое;
- Подогрев сидений — две ступени;
- Реечный рулевой механизм (отличается большей надежностью).
Ходовая
На передней оси установлена независимая торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах. Задняя – пружинная с неразрезным мостом на четырех продольных рычагах и тягой Панара.
Первыми в передней подвеске сдаются нижние шаровые опоры — ближе к 100-120 тыс. км. Стоимость шаровой опоры – 500-600 рублей. Салентблоки рычагов и верхние шаровые, как правило, служат дольше.
Чуть погодя может понадобиться замена передних ступичных подшипников (от 800 рублей) и амортизаторов (1 500 рублей). Со временем проседают или даже ломаются задние пружины (около 4 000 рублей).
В рулевом управлении Грейт Уолл Сейф российской сборки стал использоваться реечный механизм, взамен рулевого редуктора. Рулевая рейка менее выносливая, порой начинает подтекать или стучать. Стоимость новой оригинальной рейки – 9 000 рублей.
Многие владельцы отмечают недостаточно эффективную работу тормозной системы. Проблема решается установкой вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра от Toyota Land Cruiser 80. Правда, новым такой комплект стоит чуть меньше 50 000 рублей. Оригинальный китайский комплект гораздо дешевле — 9 000 рублей.
С возрастом приходится сталкиваться с подклиниванием поршня суппорта, а так же с закисанием направляющих суппорта и регулятора тормозных усилий.
Ремонт Грейт Вол в «Тайгер Мотос»
Техническое обслуживание и регламентные работы GreatWall рекомендуется проводить каждые 8-10 тыс. км пробега. Сюда входит замена масла в моторе, антифриза, масляного, воздушного, салонного фильтров. При проведении плановых работ мы недорого осуществляем диагностику всех узлов автомобиля, составляем список рекомендаций.
Ремонтируя автомобиль Грейт Вол в нашем автосервисе, мастера выполнят ремонт:
- подвески;
- силового агрегата;
- АКПП и МКПП;
- электрооборудования;
- тормозных систем;
- кузовной ремонт и др.
Ремонтировать GreatWall в нашем автотехцентре довольно выгодно, поскольку каждый владелец автомобиля имеет преимущества:
- Работы выполняются на лучшем оборудовании с использованием качественных запчастей.
- Доступные цены.
- Гарантийное обслуживание.
Услуги по ремонту автомобиля Грейт вол
РЕМОНТ КУЗОВА | РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ | ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ | ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП | ШИНОМОНТАЖ | ПОКРАСКА АВТОМОБИЛЯ | КУЗОВНОЙ РЕМОНТ | РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ | РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ | РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | РЕМОНТ АКПП | ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ | ВКЛЕЙКА СТЁКОЛ | ЗАМЕНА ЛОБОВОГО СТЕКЛА | РЕМОНТ БАМПЕРА | ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | РЕМОНТ ТРАНСМИССИИ | СХОД-РАЗВАЛ | РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ | РЕМОНТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ | КУЗОВНОЙ РЕМОНТ | ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП | ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ | ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ | КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ | РЕМОНТ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ | РЕМОНТ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ | ТО | РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | РЕМОНТ МКПП | РЕМОНТ ДВЕРИ | ЗАПРАВКА И РЕМОНТ АВТОКОНДИЦИОНЕРА | ПОКРАСКА АВТО
Кузов и салон
Кузовное железо Safe получило недостаточно хорошую защиту от коррозии. Проблемные места – низ дверей, колесные арки, пол в районе рычага ручного тормоза и пороги. Рама изготовлена из более стойкого железа, но VIN номер все же лучше защитить.
Замысловатая схема доступа в багажник слепо скопирована с оригинала из 80-х. При желании положить что-нибудь в багажник, придется опустить задний борт. Но прежде нужно открыть стекло и изнутри дернуть рукоятку.
Помешать свободному доступу в багажник может капризный блок управления электрикой двери. Он расположен в левом заднем крыле. Кроме того, изнашивается зубчатый сектора привода стекла.
Другие проблемы и неисправности
Генератор в отдельных случаях нуждается в ремонте уже после 100-150 тыс. км. Стоимость нового генератора – около 5 000 рублей.
Нередко перестает работать указатель скорости и счетчик пробега. Причиной является неисправный датчик скорости либо отказ приборной доски. Новый приборный щиток доступен за 4 500 рублей.
Не обходится и без сбоев в работе климатической установки – изнашивается вентилятор отопителя (от 2 000 рублей), отказывает реостат отопителя (свыше 1 000 рублей) или панель управления климат-контролем (9 000 рублей).
Стоит отметить, что мелких проблем с электрикой хватает. Прежде всего, они вызваны быстро ветшающей проводкой и окислением контактов.
Экстерьер
Внешне дизайн Great Wall Safe 2018-2019 годов выпуска почти не изменился. Пятидверный, с высокой посадкой. Форма фар противотуманных, зеркала, решётка радиатора, передний бампер слегка изменен, задний бампер вал – 280 41 01-F00, а логотип теперь в виде зубца китайской стены в овальной рамке, но всё же просматривается сходство с моделью Toyota 4 Runner. Хорошее качество сборки. Передний и задний бампер можно заменить на силовой.
Габариты: длина – 4 565 мм, высота – 1 820 мм, ширина – 1 725 мм. База колёсная – 2 615 мм, колея передних колёс – 1 480 мм, задних – 1 470 мм. Дорожный просвет (клиренс) – 210 мм. Размер шин – 235/75 R15.
Масса, снаряжённая – 1 760 кг, полная – 2 325 кг. Объём багажного отделения – 300/750 литров. Ёмкость топливного бака – 64 литра. На Great Wall Safe фото отчётливо выражен его внешний вид.
Салон
В процессе изготовления применялись дешевые и простые материалы — каких-либо изысков в вопросе оформления интерьера нет.
Рулевая колонка расположена удобно, а сама поверхность «баранки» удобна на ощупь и имеет достаточную толщину.
Говоря о передней панели, стоит отметить ее полное сходство с Паджеро. Здесь разработчики ничего не изменили и полностью скопировали идею японских коллег. Со временем пластик начинает скрипеть, появляются «сверчки» и прочие посторонние шумы.
Судя по отзывам владельцев, сидения весьма удобные, предусмотрена боковая поддержка. Диван для задних пассажиров простой и прямой, поэтому ожидать дополнительного комфорта не приходится.
Интерьер
Обшивка салона внедорожника недорогая, виниловая, но при езде по бездорожью это даже удобнее. Руль расположен слева, водительское кресло регулируемое. Сзади достаточно места для трёх пассажиров.
Укомплектован Грэйт CD проигрывателем с четырьмя динамиками, гидроусилителем руля, кондиционером, магнитолой, парктроником.
Руль может регулироваться по наклону. Не забыты также спойлер, центральный замок с дистанционным управлением, шторка багажника, электропривод зеркал и стеклоподъёмников, отопление (отопитель – F1 810 10 73-D 01).
Приборная панель, приборы и консоль центральная удобны в применении и в зоне досягаемости. Хорошая работа педального узла, педали податливы, послушны.
Подводим итоги
Учитывая достаточно низкую стоимость автомобиля, можно считать, что перед нами одна из наиболее перспективных, но безвозвратно загубленных разработок старого поколения инженеров компании Грейт Вол. Именно Great Wall Safe стал одним из первых внедорожников от китайской корпорации на российском рынке.
Но доказать покупателю из России, что китайская техника может быть надежной и качественной, автомобилю не удалось. Именно поэтому машина оказалась в столь плачевном положении на рынке и продается в единичных экземплярах и только на родине.
Базовой моделью в экспортной линейке китайской ) в России с 2005 года остается рамный внедорожник SUV G5, внутренние заводские индексы CC6460D-3 (4×2) и CC6460DY-3 (4×4), представляющий собой реплику Toyota 4Runner (Hilux Surf) образца 1989 года, в свою очередь базировавшегося на шасси однотонного пикапа Hilux (в китайском варианте их копии называются Deer). Внешне китайский SUV отличается от японского прототипа только обилием хромированных элементов и оригинальным рисунком решетки радиатора, не повторяющим пикапы серии Deer. В фирменной спецификации кузовные панели указаны как оцинкованные. Передняя энергоемкая подвеска выполнена независимой торсионной, задняя — зависимой на пружинах. Демультипликатор позволяется включать прямо на ходу (при известной сноровке), но вот подключение ступиц переднего моста необходимо производить вручную снаружи. За доплату покупатель может получить самоблокирующийся дифференциал заднего моста и принудительную блокировку переднего. Оснащают SUV G5 только бензиновой, не слишком мощной и тяговитой 105-сильной 2,24-литровой «четверкой» китайского производства, с блоком и цилиндропоршневой группой, размерность которых полностью соответствуют популярному мотору Toyota 2Y. Агрегатируют с ним механическую 5-ступенчатую КП с чрезмерно сближенными передаточными числами, заставляющими водителя часто переключать передачи. Внедорожник Safe предлагается в базовом пятиместном варианте с тремя расширенными пакетами оснащения: «Люкс», «Суперлюкс» и «Топ», но без подушек безопасности. Зато в последнее время он получил «зимний пакет» и задние дисковые тормоза. Пакет «Люкс» включает регулируемую по высоте энергопогло-щающую рулевую колонку, гидроусилитель руля, подлокотник между передними сиденьями, кондиционер, одноканальную ABS, центральный замок с ДУ, электрорегулировки зеркал и электростеклоподъемники всех дверей, CD-плеер с 4 динамиками, атермальные стекла, противотуманные фары, третий стоп-сигнал в верхнем спойлере, паркинг-контроль, съемную шторку багажника, расширители колесных арок, релинги, легкосплавные диски колес и окраску металликом. Пакет «Суперлюкс» предлагает внутреннюю антенну радиоприемника, кожаный салон (включая оплетку руля), подогрев передних сидений, видеоплеер VCD, диски увеличенного размера и люк Vebasto. Пакет «Топ» расширен за счет аудиосистемы BASS и электронного термометра. По удобству посадки водительское место явно рассчитано на азиатские нормы, т.е. рост водителя не должен превышать 175-180 см. Заднее сиденье складывается в пропорции 50:50, но с довольно неудобным алгоритмом раскладывания, хотя объем багажника при этом получается вполне сносным. Задняя дверь двухсекционная с откидным бортом (с отделкой, как и весь багажник, ворсистым материалом) и подъемной остекленной створкой.
Технические характеристики
Технические характеристики Great Wall Safe: двигатель R4/2, бензиновый, с распределительным впрыском, объёмом2 237 см/куб. Мощность 77 лс при 4 200 об/мин, Нм 190 при 2 800 об/мин. Четыре двухклапанных цилиндра расположены рядно, регулировка клапанов проста. Фильтр масляный Great Wall Safe – 2.2 toyotа 491q, масло – SAE 5W-40, SAE 10W-40. Предохранители легко меняются.
Привод задний или можно подключить полный, КПП механическая на пять ступеней. Тормоза передние – дисковые вентилируемые, задние – барабанные. Передняя подвеска – торсионно-независимая, рычажная со сдвоенным поперечным стабилизатором, задняя – полузависимая, пружинная.
Предел максимальный скорости – 160 км/час, разгон с места до 100 км/час – 20 секунд. Расход топлива на 100 км проезда: по городу – 12,0 л, в пригороде – 10,0 л, по трассе – 8,5 литра. Топливо – бензин 92 Аи. Гарантия – один год или 50 000 км. Отзывы владельцев Great Wall Safe – на дороге езда не совсем комфортна, но на бездорожье он вытягивает на отлично, ну просто зверь.
Краш-тест Great Wall Safe 2020 года выпуска показал результаты на три звезды. Это не совсем приемлемо, так как хоть и недорогая стоимость ремонта и запчасти на Грейт Вол Сейф, то найти их проблематично.
Ремонт автомобилей марки Грейт вол (GreatWall):
Компания Great Wall Motors Company Limited создана в 1984 и названа в честь Великой Китайской стены. По состоянию на 2010 год она является самым крупным производителем внедорожников в Китае. Great Wall – достаточно популярные автомобили, отличающиеся хорошими техническими характеристиками, привлекательным дизайном и доступной ценой. В процессе эксплуатации могут возникнуть неисправности, справиться с ними помогут специалисты технического , расположенного в Москве на Новоясеневском проспекте. Наши квалифицированные механики быстро и недорого выполнят ремонт Грейт Вол любой сложности.
Комплектация и цена
В РФ Волл Сэйфы предлагается в одной комплектации, базовой. На Safe цена – 500 000 рублей. Дополнительно можно приобрести: кожаный салон – пятьсот долларов, VCD с пультом – четыреста д, на внешнем кронштейне запасное колесо– триста д, покраска под металик – двести д, зеркала заднего вида с электроподогревом – девяносто д, полный привод – две тысячи двести д.
В руководстве по эксплуатации есть описание того, какие нужны запчасти на Гр ейт Вол Сафе, как их разбирать, произвести ремонт или поменять своими руками.
И также есть адреса магазинов автозапчастей машины и адреса заводов-изготовителей запчасти на Great Wall Safe. В авто-сервисных мастерских можно относительно недорого произвести диагностику, замену, тот или иной ремонт, разборку, регулировку клапанов или системы, поменять силовой бампер.
Плюсы и минусы автомобиля
После прочтения отзывов выделяются следующие преимущества Great Wall Safe:
- Дешевые запчасти для ремонта, возможность применения деталей с других моделей;
- Надежно работает электроника;
- Сравнительно низкая стоимость (как для внедорожника);
- Хорошая управляемость на дороге;
- Удобное рулевое колесо;
- Высокая посадка;
- Отличные внедорожные качества;
- Богатая комплектация;
- Большая вместимость;
- Удобные передние сидения.
- Высокий расход зимой — до 15-16 литров;
- Слабый стеклоподъемник и неудобная конструкция задней двери;
- Нечеткое включение передач;
- Тесно задним пассажирам;
- Слабое ЛКП;
- Жесткая подвеска.
Кроме рассмотренных недостатков, стоит выделить еще ряд минусов применительно к салону и экстерьеру:
- Внешне внедорожник не отличается пропорциональностью. Он имеет большую длину, но при этом узкий. Формы квадратные и явно заметна угловатость.
- Цвета подобраны на скорую руку, а краска имеет низкое качество. Через несколько лет машина теряет внешний вид, появляется ржавчина на порогах и стыках дверей.
- Интерьер неудобен для эксплуатации, об эргономической составляющей китайцы плохо подумали.
- Переключатели и ручки находятся в неудобных местах.
- Отделка имеет низкое качество, что ухудшает первое мнение о машине. Кроме того, со временем появляются скрипы.
Отдельно стоит сказать про обслуживание у официалов, которое очень дорогое. Проще самостоятельно покупать детали и делать работу своими руками или обратиться к знакомым мастерам. В этом случае ремонт обойдется дешевле.
Кстати, этот и другие автомобили от именитых производителей можно купить в автосалоне Риа Авто, там же можно оформить кредит на любую понравившуюся модель.
Отзывы о Great Wall Safe
Отзывы о Грейт Вол Сейф в большинстве сведены к тому, что преимущественный показатель его это цена невысокая, ремонтопригодность, простота конструкции, практичность эксплуатационная, сбалансированные ходовые характеристики.
Отзывы Great Wall Safe владельцев: плюсы таковы – преодолевает отлично кочки, ямки и грязь, небольшой расход бензина, вместительный для груза и для пассажиров (могут вместиться шесть человек, а если потесниться, то и больше, дополнительных опций много, запчасти на грейт вол сафе стоят совсем немного;
Минусы – багажник открывается не вполне удобно, но зато ничего и не потеряется из него, медленный разгон, но зато без дёрганья, немного затхлый запах в салоне, но исправить можно просто освежителем на свой вкус (как советует владелец), нет подушек безопасности.
Также Great Wall Safe отзывы также не забыли отметить и конкурентов: XIN KAI SR-V X3; DERWAYS 3131 COMBOY; УАЗ 3163 PATRIOT.
Great Wall Safe — фото 1
Great Wall Safe — фото 2
Great Wall Safe — фото 3
Great Wall Safe — фото 4
Great Wall Safe — фото 5
Внешние особенности Грейт Вол Cейф
Глядя на внешний вид Грейт Вол Cейф, можно подумать, что его создатели решили клонировать всем известную модель японского внедорожника под названием Тойота 4Раннер. Однако, такое впечатление имеет поверхностный характер. И хотя детальное изучение внешних характеристик обоих этих автомобилей может указать на некоторую схожесть, и даже поставить их в ряд близких родственников, о клонировании или копировании – как вам будет угодно, речь не идёт. Вы имеете дело с абсолютно новым внешним дизайном, модернизированной передней частью автомобиля, которая дорабатывалась под уже европейские требования к безопасности. При этом, отличный представительный внешний вид не отразился на качествах этого автомобиля. Он действительно «рабочая лошадка», которая отлично покажет себя на наших «внедорогах».
Фото Грейт Вол Сейф продемонстрирует все особенности его внешнего вида лучше всяких слов.
Технические характеристики Great Wall Safe
Год выпуска | 2004 |
Тип кузова | Внедорожник |
Длина, мм | 4860 |
Ширина, мм | 1725 |
Высота, мм | 1820 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 7 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | Китай |
Модификации Great Wall Safe
Great Wall Safe 2.2 MT 4WD
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2237 |
Мощность, л.с. / оборотах | 105/4600 |
Момент, Н·м / оборотах | 190/2400 |
Расход комби, л на 100 км | 11.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Подключаемый полный |
Показать все характеристики |
Комплектации
Вариантные исполнения автомобилей Great Wall Safe (SUV G5) различаются: по типу привода и по оформлению салона. По типу привода автомобили Great Wall Safe (SUV G5) бывают двух типов — полноприводные (имеют заводские индексы CC6460DY и CC6460FMK20) и заднеприводные (имеют заводские индексы CC6460D и CC6460FMK00). Полноприводные автомобили имеют постоянный привод на задние колеса с возможностью жесткого подключения полного привода через раздаточную коробку, имеющую прямой и пониженный ряды передач.
Индексом D обозначаются автомобили, оснащенные двигателем экологического класса Евро-2, индексом FMK — Евро-3.
Более ранние автомобили имели раздаточную коробку с механическим управлением режимами работы. В настоящее время на полноприводные автомобили Great Wall Safe (SUV G5) устанавливается раздаточная коробка с электрическим управлением (сервоприводом) режимами работы.
Заднеприводные автомобили Great Wall Safe (SUV G5) имеют классическую схему привода на ведущий задний мост посредством карданной передачи.
Обивка салона выполняется в двух цветовых гаммах — бежевая в сочетании с черной панелью приборов и серая в сочетании с серой панелью приборов.
Заграничная версия
Отзывы владельцев Great Wall Safe
Great Wall Safe, 2007 г
Да, «китаец». Ну и что? Нормальная машинка за свои деньги. По крайней мере, не сравнить с родным автопромом. Итак: надежность — ну более-менее нормально, ездит, заводится при минус 25, внутри тепло, стекла не обмерзают. Летом кондиционер холодит (кто помнит, как стоять в пробке на «Ниве») здесь хорошо, не глохнет, не греется, стой себе и стой, музыку слушай. У меня сломалась спинка пассажирского кресла — смешно? Ни разу ни на одной машине этого не было, ну что же, все бывает — решение, берем железку и крепим в нужном месте — регулировки нет, зато жена довольна. По ходовой, по двигателю — проблем нет. Ходовые качества — трясет всегда и везде, если не на автобане, но автобанов у нас нет, а на приличной дороге, даже приятно — плывет. При этом, колея не колея едет в нужном направлении. И самое главное — если Вы рыбак или охотник, эта машина для Вас. Если Вы строите дом или дачу — это Ваш выбор, т. к. в Great Wall Safe можно спать с комфортом вдвоем, на нем можно возить стройматериалы в неимоверных количествах (20 мешков цемента плюс еще по мелочи) без проблем по любой дороге, но не быстро. Проходимость — если сумели посадить на мосты — трактор, лучше всего «Кировец». А если с разгону, в натяг — нам нет преград, но на «джиповской» резине.
Тест драйв GW
Пока не сядешь за руль автомобиля, ты не почувствуешь его. Во всяком случае, в этом уверены автомобильные специалисты. Поэтому, они предлагают, прочитав наш обзор, ознакомиться с результатами тест драйва, а возможно – самостоятельно провести его. Если последней возможности нет, визуализировать рабочие моменты езды поможет оценка краш теста. Это 3 из максимальных 5 звёзд. Могло бы быть и лучше, но совершенных автомобилей пока не придумали. При этом, учитывая доступную стоимость запчастей на этот транспорт, единственной вашей головной болью будет то, где их приобрести и кому доверить ремонт автомобиля. Впрочем, осмелимся повториться – он «рабочая лошадка», которая привыкла ездить по плохим дорогам, а не простаивать на площадке автосервиса. При надлежащем обслуживании он не подведёт вас и вы сможете в полной мере использовать весь его ресурс.