Самая дорогая (и самая быстрая) Lada Granta: тест-драйв с видео
Солнце, сухая и пустая «антивирусная» дорога. Так и подмывает попробовать машину на пределе! На очередном «активном» маневре заднюю ось сорвало — и я лечу на полном ходу в овраг. Машина подскочила на обочине и в элегантном развороте слетела с шоссе, уткнувшись задним бампером в мягкий грунт. Такое в нашей работе случается. Когда едешь на грани фола, пересечь невидимую грань очень легко. А как не поддать жару, если в руках Гранта Drive Active? Самая дорогая и быстрая Гранта!
Заниженная самооценка
Вы наверняка помните Гранту Спорт со 120‑сильным мотором, «коротким» механизмом переключения передач и дисковыми задними тормозами. Ее выпускали с 2013 по 2019 год. Пик продаж пришелся на 2017‑й — было реализовано 2485 автомобилей. Для масштабов ВАЗа — негусто, но это весьма специфический, узкий сегмент, а на имидж марки влияет хорошо.
После объединения в прошлом году семейств Калина и Гранта под брендом Гранта спортивные версии ушли из гаммы. Логика АВТОВАЗа проста: хочешь пободрее — выкладывай миллион и бери Весту Спорт. А новая Гранта Drive Active — решение компромиссное.
Конечно, Гранта Drive Active — это не совсем спорт. Точнее, совсем не спорт — с базовым 127‑м двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 106 сил особо не разбежишься. Вдобавок и с роботизированной коробкой.
Но у «активной» Гранты эффектный обвес с развитой юбкой переднего бампера и алыми мазками в стиле Весты Спорт. Смотрится убедительно — особенно в глазах тех, кто не в теме. Лишь 15‑дюймовые колеса портят всю картину. Дело не в диаметре, а в колее: узкая! Колеса утонули в глубоких арках и оттого стали казаться еще меньше.
В салоне главная водительская радость — сиденья. Уплотнили набивку, нарастили валики боковой поддержки и опору в плечах. Но почему спинка давит в поясницу? В Весте такого «косяка» нет.
Себе я взял бы Гранту Drive Active с механической коробкой — такая тоже есть. Но на тест мы нашли лишь версию с роботом. Спокойно, без нервов! Сообразительность нынешней роботизированной коробки АМТ в сравнении с ее первыми вариантами можно описать словами покорившего Луну Нила Армстронга: это маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества. Скорость смены передач выросла! Утапливаю педаль и не могу поверить — коробка уходит на пониженную передачу без драматической паузы.
Та же история с максимальным разгоном. Переключения крадут динамику, но не критично. В итоге Granta достигает первых 100 км/ч за адекватные 12 секунд. Не ах: старая Гранта Спорт разгонялась до сотки за 9,5 секунды. Но пусть лучше мотор недотягивает до шасси, чем наоборот. Ведь именно подвеской активная Гранта и отличается от «пассивной».
Здесь свои амортизаторы и пружины, кузов ближе к земле на 18 мм. И это совсем другая езда! Нет бесящих задержек, излишних кренов и раздражающей недостаточной поворачиваемости. Drive Active уверенно стоит на дуге и не думает ползти наружу. Добавляю газу — держится. И никаких электронных ошейников! Ты с машиной один на один, и это прекрасно. Легкостью эта Гранта напомнила мне ранние «восьмерки» и «девятки». Раздухарился — и потерял бдительность.
Расплата за драйв
Чуть-чуть мне не хватило ширины асфальта! Гранта подскочила на обочине и задом наперед слетела с шоссе. Выбираюсь из салона: слава Богу, цел, ничего не болит. И Гранта здорова! Достали машину из оврага — повреждений нет! После такого полета пара царапин на порогах да небольшая трещина в нижней части заднего бампера — не в счет. Так что легендарную прочность эта модель сохранила — даже в «активном» одеянии.
Конечно, Гранта Drive Active — это компромисс. Вид броский, но мощности не хватает. Управляемость зачетная, но расплата за нее — невыносимая жесткость. Седан с противной дотошностью считывает каждый камешек и стык. По разбитой дороге не помчишь, как на стандартной Гранте, — некомфортно!
Стоит ли брать такую Гранту в единственной доступной версии Comfort с роботом АМТ за 670 тысяч рублей? Можно, если хотите пустить пыль в глаза. За эти деньги можно взять базовую Весту, которая даже в стандартном виде рулится намного лучше и не заставляет жертвовать комфортом.
Если уж говорить о семействе Гранты, то версия Cross интереснее. Баланс управляемости и комфорта у нее лучше, она практичнее и выглядит не хуже. И еще 50 тысяч сэкономите! Так что Гранта Drive Active — товар штучный.
В характере Гранты появились лёгкость и азарт | Только для ровного асфальта |
Lada Granta Drive Active
- Длина / ширина / высота / база 4280 / 1700 / 1450 / 2476 мм
- Объем багажника 520 л
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1596 см³; 78 кВт / 106 л.с. при 5800 об/мин; 148 Н·м при 4200 об/мин
- Максимальная скорость 184 км/ч
- Время разгона 0–100 км/ч 12,0 с
- Топливо/запас топлива АИ‑95/50 л
- Средний расход топлива 6,5 л/100 км
- Трансмиссия передний привод; P5
Тест-драйв Lada Granta Sport: Получилось ли создать спорткар по-русски
Машина выглядит свежо и динамично — особенно в сравнении со стандартной модификацией, которая похожа на картофелину. Спортивные передний и задний бампера, стильные боковые юбки, аккуратный спойлер, добавляющий силуэту Granta «остроты», 16-дюймовые диски с лучами тонких спиц — спартанский образ матерого бойца светофорных стычек автовазовцы соблюли до мелочей.
Впрочем, это были не автовазовцы… Автомобили Lada линейки Sport производит, простите за тавтологию, компания Lada Sport. Это дочернее предприятие АвтоВАЗа, специализирующееся на «заряженных» моделях. Получив с завода «основу», специалисты спортивного подразделения тольяттинского гиганта меняют в ней многое — да почти все. Здесь доработанные экстерьер и интерьер, измененная подвеска, модифицированный двигатель, улучшенная тормозная система. Таким образом, с некоторыми экивоками можно утверждать, что машины Lada Sport собираются вручную. Да-да, чуть больше чем за полмиллиона рублей покупатель получает машину ручной сборки… Кто еще из автопроизводителей устраивает такой аттракцион неслыханной щедрости? Но обо всем по порядку.
В салоне царит та же, что и снаружи, атмосфера аскетичного драйва. Да, здесь архитектура обычной Granta, однако же базовые кресла заменены на жесткие спортивные сиденья с отличной цепкой (нет, правда) боковой поддержкой и качественно вышитой на спинках надписью Lada Sport. Я в кресле устроился сразу и вполне удобно, но тем, кто положения по своей фигуре быстро не найдет, придется туго. Этим сиденьям не хватает регулировок: здесь их всего четыре — вперед-назад да наклон спинки. Можно было, как минимум, добавить возможность изменения высоты посадки. Про регулировку поясничного подпора, так и быть, молчим. Рычаг пятиступенчатой «механики» обшит кожей приличного качества и контрастной красной строчкой. То же стилевое решение использовано и для оформления «ручника». Спортивные приборы в глубоких колодцах. Кожаный руль с той же красной строчкой и перфорацией по бокам. На баранке есть даже центровая полоска для… ммм, определения «нулевого» положения рулевого колеса, что крайне полезно на треке. Конечно, это бутафория. Но вы же не ожидали купить честный спорткар по цене «голого» Hyundai Solaris? (Стоимость топовой Lada Granta Sport — 609 900 рублей).
Кстати, о последнем. Granta Sport действительно быстрее корейского бестселлера! Даже в самой быстрой комплектации с 6-ступенчатой «механикой» и 123-сильным мотором Solaris разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды, а спортивная Granta берет «сотню» за 9,5 секунды. У нее под капотом — модернизированный 1,6-литровый двигатель мощностью 114 «лошадей». Он лишь немногим мощнее стандартной 106-сильной машины и, разумеется, гоночной динамики не дарит, зато легко крутится до шести с лишним тысяч оборотов и в предельном режиме азартно поет тенором.
Амортизаторы при конструировании версии Sport также были заменены на более жесткие. И хоть, в противовес логике и тенденциям, спортивная Granta имеет клиренс больше обыкновенной (150 мм против 145 мм), благодаря новым пружинам подвеска машины стала гораздо более энергоемкой. По кочкам и ямам можно мчать хоть на скорости 100 км/ч, хоть на 120 км/ч — эту подвеску не пробьешь.
Общаться вполголоса при этом никак не получится. Для Granta Sport доступна дополнительная шумоизоляция салона, и в тестовой машине она была установлена, однако на сохранности голосовых связок наличие этой опции положительным образом, увы, не сказалось. И, да: рулится и стоит в поворотах машина так себе. Впрочем, вряд ли это просчет разработчиков. Скорее, учитывая невеликую мощность силовой установки и качество дорог в ареале распространения Granta (львиная доля продаж приходится на регионы), ставка была сделана на то, что на этой машине можно будет, не сбрасывая скорости, лихо промчаться там, где большинство возможных соперников от греха подальше притормозит.
Да и вообще, Lada Sport — это, разумеется, не про технику прохождения поворотов и замер секунд, а про кураж и про «лихо промчаться», со смехом, криком и выкрученной на максимум аудиосистемой. И, знаете, в этой системе координат гулкий салон, не лучший пластик и прочие огрехи интерьера — не минусы и раздражители, а неотъемлемая часть антуража и атмосферы, без которой Lada уже не была бы Lada.
Мощный тюнинг Лада Гранта делаем своими руками
При выборе автомобиля для проведения основательного тюнинга многие обращают свое внимание на автомобили российского производителя. Это связано, прежде всего, с тем, что автомобили АвтоВАЗа обладают небольшой стоимостью. При тюнинге таких автомобилей можно добиться значительных улучшений, как показателей движения транспортного средства, так и его внешнего вида.
Ведь тюнинг автомобиля можно сравнить с другими творческими работами, и для мастера нужно «чистое полотно» для создания нового шедевра. Тюнинг Лада Гранта может быть как основательный: установка всех новых агрегатов и полное изменение внешнего вида, так и частичный: улучшение установленного двигателя, подвески и других узлов.
Если сделать тюнинг Лады Гранты основательно, то сразу определить, что это тюнинг Лады Гранты своими руками, в некоторых случаях, будет практически невозможно — настолько сильны перемены.
Тюнинг двигателя Лады Гранта
При проведении тюнинга двигателя все показатели: мощность, крутящий момент и расход топлива изменяются. Основными показателями, на которые многие обращают свое внимание, являются мощность и крутящий момент. Также есть возможность изменить вид используемого топлива, то есть установить газовую турбину.
Проводить тюнинг двигателя в условиях, если автомобиль был куплен с салона не рекомендуется. Это связано с тем, что первые десять-двадцать тысяч километров двигатель проходит обкатку, в блоке цилиндров происходит процесс, при котором набивается зеркало на цилиндрах, прирабатываются остальные детали.
Также стоит отметить, при покупке автомобиля из салона может возникнуть ситуация, при которой до прохождения первых, гарантийных 10 000 километров может появиться серьезная неисправность, которую нужно устранять в салоне. После самовольного вмешательства и изменения двигателя гарантия на него пропадает.
Тюнинг Лада Гранта фото
Тюнинг двигателя Лада Гранта можно провести как без серьезного вмешательства в конструкцию, так и с проведением работ, которые принесут кардинальные изменения.
Рассмотрим работы, не предусматривающие серьезные изменения в конструкции двигателя Лады Гранты.
К тюнингу двигателя, который не предусматривает серьезного изменения конструкции, можно отнести следующее:
Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления
Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления – позволяет в большой степени обогатить топливо кислородом. Ведь чем лучше насыщена смесь кислородом, тем выше мощность, а эффект может быть на уровне 3-5% увлечения мощности от базового значения в зависимости от особенностей двигателя.
Данный вариант исполнения не только позволяет в лучшей степени обогатить смесь, но и проводить очистку поступающего воздуха. Подобный фильтр нужно обслуживать один раз на 2-3 тысячи километров пройденного пути, так при его засорении подача кислорода будет значительно уменьшена. Подобный тюнинг двигателя Лады Гранта лучше проводить вместе с чип-тюнингом.
Чип-тюнинг двигателя Лада Гранта
Чип-тюнинг – один из недорогих способов увеличить мощность и уменьшить расход топлива при этом. Вся работа по выполнению подобного тюнинга заключается в установке новой прошивки в блок управления контроля. Благодаря новой прошивке двигатель будет себя вести по-иному.
Для разных автомобилей должны использоваться разные программы. Для спортивных автомобилей подобные изменения проводятся вручную, путем точной настройки после проведения многочисленных тестов. Подобный метод чип-тюнинга двигателя дорогой, а оборудование для его проведения установлено не в каждом автосервисе, что усложняет данную задачу.
Тюнинг выпускной системы
Тюнинг выпускной системы также может привести к повышению мощности двигателя. Для этого устанавливают прямоточный вариант исполнения глушителя, избавляются от катализатора и проводят замену выпускной стандартной системы на специальную полностью прямоточную систему выпуска.
Ведь основным принципом работы выпускной системы является следующая закономерность: чем меньше препятствий на пути газов, тем больше мощность. При создании новой выхлопной системы автомобиль получает насыщенный спортивный звук.
Тюнинг Салона Лада Гранта
Тюнинг салона Лады Гранты можно провести без особых денежных затрат при выборе обычных схем. Стоимость проведения работ зависит от вида используемых материалов, а также степень изменения салона. Но в любом случае, тюнинг салона Гранты обойдется дешевле, чем тюнинг салона ВАЗ 2109, потому что девятка очень старая и надо много чего в ней менять.
Тюнинг салона Лада Гранта, фото которого показывает, что правильная доработка салона может удивить многих автолюбителей, и выполняется как по собственному замыслу, так и по уже созданным проектам.
Для достижения лучшего результата, к подобной работе по изменению автомобиля нужно подходить комплексно. Также, изменению и улучшению должны подвергаться подвеска, ходовая часть и все мелкие элементы, так как именно в этом случае можно создать практически совершенный автомобиль с новыми возможностями и уникальным дизайном.
А вот видео про Ладу Гранту Спорт:
Кроме Лады Гранты можно и нужно тюнинговать другие ВАЗы: