Проверяем Газель Нэкст с двигателем Камминз
К нам обратился заказчик с просьбой проверить автомобиль Газель Некст (Gazelle Next) перед покупкой. Авто 2016 года выпуска с дизельным двигателем Камминз (Cummins) ISF 2,8. Заявленный пробег 65 000 км, позиционируется продавцом как в состоянии нового автомобиля. Надо сразу сказать, что такой пробег не является критичным для данного мотора, в среднем такие двигатели, относительно без проблем, прохаживают до 300 — 350 тысяч километров. Возможны лишь проблемы с навесным оборудованием: турбокомпрессор, форсунки, генератор итд. Самое главное соблюдать установленный производителем регламент эксплуатации ДВС. Наша задача сегодня — подтвердить достоверность пробега, выявить историю критичных режимов работы двигателя и определить общее техническое состояние автомобиля
Начинаем, как обычно с проверки кузова. Очень сильно смущает наличие многочисленной грязи в краске. Такое впечатление, что красят эти машины прямо на улице. Отверстия для противотуманок в бампере, похоже, кто то вырезал ножом )))
Толщина краски на данном экземпяре колеблется в пределах от 190 до 250 мкм. Сравнив внутренности кузовного отсека и внешние панели приходим к выводу, что автомобиль был так покрашен на заводе
Большинство кузовных деталей установлены с перекосом и неравномерными зазорами. Сборка и подгонка так и осталась слабым местом концерна ГАЗ
Осматриваем подвеску и проводим тест-драйв. Коробка и задний мост не гудят, явных неисправностей не обнаруживаем
Двигатель и стык КПП сухие, рулевая рейка без люфтов и подтеков. Стоит отметить не совсем удачное расположение рулевого механизма, узел не защищен никакими пыльниками и подвержен постоянному загрязнению дорожной грязью
А вот сальник кардана заднего моста запотевает. Сама деталь стоит недорого, однако для замены потребуется демонтаж карданного вала
Резина имеет неравномерный износ внутренней части. Требуется регулировка угла схождения колес передней оси. В остальном, ходовая часть и трансмиссия нареканий у меня не вызывают
Грузовой отсек в удовлетворительном состоянии, требуется лишь смазка петель задних распашных дверей. Также не работают плафоны освещения салона
Кузовная электрика и оборудование функционируют штатно
Осматриваем подкапотное пространство и прослушиваем ДВС. Дизель Камминз работает без перебоев, посторонних шумов нет. Уровни тех жидкостей в норме, однако на элементах системы ЕГР есть следы запотевания масла. Удивляет поразительная нестойкость деталей китайского двигателя к коррозии.
Важная процедура — компьютерная диагностика двигателя Камминз. Используя дилерское оборудование Cummins Insite мы оценим все параметры работы ДВС, наличие ошибок и выполним съем эксплуатационных данных
Для начала сравниваем показания пробега на панели приборов.
И в программе. Пробеги совпадают
Ну и самое главное: смотрим историю работы ДВС. Превышения по оборотам, перегревы итд. В данном случае программа наглядно показывает, что автомобиль эксплуатировался в установленных производителем допусках. Не было забросов по оборотам выше 4500 об/мин, также отсутствовали перегревы двигателя и системы впуска воздуха. Попутно проверяем параметры работы топливных форсунок, турбины и системы ЕГР. Ошибки и отклонения отсутствуют. Внизу таблицы вы можете увидеть моточасы блока управления. Умножив их на среднюю скорость движения также получим пробег автомобиля.
По итогам полной диагностики автомобиля Газель Некст с двигателем Камминс, мы рекомендовали данный экземпляр к покупке.
Газель с двигателем Cummins ISF2.8
Горьковский автомобильный завод в 2010 году начал выпуск малотоннажных грузовиков «Газель-Бизнес», часть которых укомплектована дизелями с турбонаддувом Cummins ISF2.8, пользующимися заслуженной популярностью. Эти моторы американской фирмы производятся в Китае, отличаются высокой надежностью и экономичностью. До конца 1912 года они соответствовали классу Евро-3, затем стали комплектоваться каталитическими нейтрализаторами и перешли в Евро-4.
Установленный на Газель мотор Cummins ISF2.8
В России двигатели «Камминз» ранее устанавливались на некоторых марках авто, уже существовала сеть технических центров с опытом их обслуживания. А фирма предложила поставки по доступным ценам. Все эти факторы и определили выбор.
Адаптация «Газель-Бизнес» и «Газель Next» под Cummins ISF2.8
По сравнению со штатным двигателем УМЗ-4216.70 американский дизель имеет значительно больший крутящий момент и иной тепловой режим.
Штатный двигатель газели УМЗ-4216.70
- Система охлаждения. Появился электрический подогреватель воздуха на впуске (используется при необходимости). Он же снижает выхлоп белого дыма в первые минуты после начала работы двигателя. Установлен новый вентилятор с опорой, заменены шланги.
- Трансмиссия. МКПП размещена в более мощном картере, для плавного движения автомобиля передаточные числа стали иными, валы и шестерни выполнены из стали с повышенной прочностью. Установлены синхронизаторы Hoerbirger и подшипники SKF. Сцепление «обзавелось» дополнительным демпфером холостого хода.
- Рулевое управление. Используется насос гидроусилителя ZF и шкив для клиновых ремней.
- Система выпуска. Установлена обновленная приемная трубка и компенсатор колебаний.
- Электрооборудование. В комплектацию вошел аккумулятор большей емкости (75 А*ч). Появился новый блок управления фирмы «Камминз», сохраняющий работоспособность в сильные морозы.
- Топливная система. Предусмотрена возможность ручной подкачки горючего.
- Микроавтобусы комплектуются автономным подогревателем салона Eberspacher (для других моделей это опция).
Адаптация «Газель Next» значительно проще. В МКПП шестерни стали шире, добавлены дополнительные подшипники, изменились синхронизаторы. Задний мост выполнен из стали повышенной прочности. В комплектацию вошло сцепление ZF Sachs, возрос диаметр ведомого диска (280 вместо 240 мм).
Описание и характеристики двигателя
Приоритетом компании Cummins Inc была и остается поддержка следующих свойств своей продукции:
- Высокая надежность и производительность.
- Соответствие экологическим стандартам.
Двигатель Cummins ISF2.8 на грузовике Газель Next
«Газели» комплектуются двигателями Cummins ISF2.8, в полной мере обладающими этими качествами и прекрасно подходящими для малотоннажных грузовиков массой до 3,5 тонны. Машины пользуются спросом, несмотря на более высокую цену, чем аналоги, работающие на бензине. За счет низких эксплуатационных расходов дизеля разница в стоимости быстро окупается.
Что же представляет собой двигатель? Это 4-цилиндровый рядный дизель с турбонаддувом для Газели. Он неприхотлив к качеству топлива и отличается хорошей ремонтопригодностью. Производитель заявляет ресурс в 500 тысяч километров. Блок цилиндров и ГБЦ изготовляются из высокопрочного серого чугуна, гильзы фрезеруются, имеют среднюю фиксацию, в случае износа или повреждения их можно заменить. Поршни составные: юбка алюминиевая, а ее верхняя часть из сплава, устойчивого к высоким температурам.
Блок цилиндров мотора Cummins ISF2.8
В головку блока запрессованы седла и направляющие клапанов, что повышает ремонтопригодность. У каждого цилиндра четыре клапана с хромированными штоками из жаропрочных сплавов. Для выпускных клапанов устанавливаются мощные пружины, в состав которых входят хром и кремний. В топливной системе осуществляется электронный контроль за количеством поступающего к форсункам горючего. Высокое давление (до 1800 бар) обеспечивается насосом.
Первый фильтр производит грубую очистку топлива, второй — тонкую. Далее находятся щелевые фильтры. Предусмотрена также система удаления воды из горючего. При такой очистке допускается (хотя не рекомендуется) заправляться соляркой невысокого качества. Впрыск разделен на два этапа — предварительный и основной, такой метод улучшает сгорание смеси. Форсунки размещены в центральных частях головок.
Система охлаждения Cummins ISF2.8 настраивается для работы при различных температурных режимах. Допустима эксплуатация «Газель-Бизнес» при температуре до +45 °С.
Система должна заполняться охлаждающими жидкостями высокого качества (марки Shell и аналогичными). Во избежание быстрого износа помпы не следует заливать воду или антифризы, не указанные в руководстве по эксплуатации. В системе используется радиатор большого объема, есть возможность подогрева впускного коллектора.
Система охлаждения мотора Cummins ISF2.8
- Масса — 214 кг;
- Максимальное число оборотов в минуту — 3600;
- Минимальное число оборотов в минуту (на холостом ходу) — 750 ± 50;
- Рабочий объем — 2,781 литра;
- Мощность — 120 л. с. ;
- Наибольший крутящий момент — 297 Н*м. ;
- Объем масла в картере — 5 литров;
- Объем жидкости в системе охлаждения — 6 литров;
- На Газели расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч — 8,5/10,3 литра.
Двигатели Cummins ISF2.8 имеют модульную архитектуру, это позволяет легко модернизировать отдельные элементы. В перспективе предполагается достичь уровня экологического стандарта Евро-5.
Эксплуатация
Чтобы «Газель» с двигателем Cummins ISF2.8 служила долго и без поломок, необходимо соблюдать некоторые правила. Одно из самых важных — заправляйтесь топливом, соответствующим сезону. Прежде чем запустить двигатель, проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь в исправности приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя и системы обмыва лобового стекла. До начала движения проверьте состояние колес.
Запустите двигатель (при необходимости используйте предпусковой подогреватель) и дайте ему прогреться. Некоторое время после начала движения следует ехать на пониженных передачах без больших нагрузок, чтобы прогрелось масло в МКПП и заднем мосту. Это особенно важно при низких температурах воздуха. Постепенно можно увеличивать нагрузку и пользоваться всеми передачами.
Будьте осторожны при проезде глубоких луж и сразу после мойки автомобиля. Если в тормозные механизмы колес попадает вода, их эффективность резко падает. В этом случае следует двигаться с небольшой скоростью и притормаживать для нагрева механизма и испарения воды.
Чтобы избежать излишних нагрузок на двигатель и трансмиссию, не следует долго двигаться при низких оборотах мотора (менее 1500 об./мин), лучше переключиться на низшую передачу. По той же причине желательно двигаться плавно, без резких ускорений и торможений.
После завершения поездки не останавливайте двигатель сразу, пусть поработает минуту или две на холостых оборотах для равномерного понижения температуры двигателя и турбокомпрессора. Это особенно важно после высоких нагрузок при движении.
По отзывам владельцев «Газели» с Cummins, при бережном отношении двигатель работает хорошо, проблемы возникают редко. Но, к сожалению, идеальных механизмов не бывает, неполадки иногда случаются.
Устранение характерных неисправностей
Большинство проблем возникает из-за перегрузок, использования горючего, масел и охлаждающей жидкости низкого качества, несвоевременного техобслуживания или неграмотной эксплуатации. Отзывы владельцев часто содержат жалобы на плохую работу топливного оборудования, особенно форсунок. Для предупреждения проблем необходимо вовремя менять фильтры и масло, солярку заливать на надежных заправках (к сожалению, бывают случаи разбавления горючего водой). При частых неполадках можно добавить в топливную систему дополнительный сепаратор.
Так выглядят форсунки для Cummins isf 2.8
- Черный дым из глушителя;
- Стук в моторе;
- «Плавание» оборотов на холостом ходу;
- Уменьшение мощности;
- Трудности с запуском мотора.
Эксплуатировать двигатель с неисправными форсунками нельзя, это может привести к тяжелым последствиям. Если в цилиндры будет поступать больше топлива, поршень и клапаны начинают плавиться, если меньше, — двигатель трудно или невозможно завести, сильно падает мощность.
Несмотря на все фильтры, в горючем может оказаться вода. В этом случае возникают проблемы с топливным насосом. Вместе с соляркой подается металлическая стружка, что приводит к поломке форсунок. Перед заменой следует определить причину неисправности, при необходимости промыть всю топливную систему.
Еще одна частая неисправность — лопается трубка, по которой сливается масло из турбокомпрессора.
Это происходит из-за вибрации и приводит к быстрой потере масла. Горьковский автозавод признал ошибку в конструкции и объявил о бесплатной установке специального кронштейна для защиты трубки. Если на вашем автомобиле такого нет, обратитесь к любому официальному дилеру ГАЗ. А до этого придется проверять, не появились ли масляные подтеки на трубке слива.
Иногда возникают неисправности в турбине компрессора Holset HE211W. Причинами могут быть нехватка масла, частая работа в предельном режиме, перегрев или случайное повреждение компрессора. Признаками служат дым сизого цвета и характерный запах горелого масла. Заменять турбину следует на оригинальную, при использовании иной могут возникнуть новые неприятности. Еще одна проблема — слишком малый зазор между радиатором и интеркулером, который забивается грязью, листьями и всяким мусором.
Зазор между радиатором интеркулером двигателя Cummins isf 2.8
Большие нагрузки на двигатель иногда приводят к проворачиванию вкладышей и коленчатого вала. Образуются задиры на шейках, придется заменять дефектные детали. Если это произошло, постарайтесь приобрести оригинальные запчасти. Отзывы упоминают о частых загрязнениях контактов электронной педали газа. Признаками неисправности являются плохая реакция на изменение положения педали и рывки при движении. Следует снять педаль и очистить контакты спиртом.
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов на моторе Cummins isf 2.8
Признаком неполадки служит характерный стук при работе двигателя. Для нормальной работы зазоры не должны превышать 0,38 мм во впускных клапанах и 0,76 — в выпускных.
Производитель рекомендует делать проверку каждые 80 тысяч км, но при появлении стука откладывать регулировку не следует. Надо установить величины зазоров для впускных (коротких) клапанов 0,25 мм, для выпускных (длинных) — 0,5 мм.
Короткие — на впускные клапана, а длинные – выпускные
- Снимите трубку сапуна.
- Отсоедините топливопроводы от форсунок.
- Ослабьте гайки и отведите топливную магистраль (рампу).
- Снимите фиксаторы штуцеров и форсунок.
- Выньте форсунки.
- Удалите клапанную крышку.
- Проверьте и отрегулируйте (при необходимости) зазоры.
- Соберите все в обратной последовательности.
Чтобы проверить зазоры, надо поворачивать коленчатый вал, пока отверстие на его шкиве не совпадет с таким же на блоке двигателя, выступы кулачков распредвала у первого цилиндра должны быть направлены вниз.
Распредвал Cummins isf 2.8
Поверните коленчатый вал на 360 градусов и также проверьте и отрегулируйте оставшиеся зазоры: 2 ВЫП, 3 ВП, 4 ВП, 4 ВЫП.
Мнения владельцев
Отзывы о «Газелях» с двигателями «Камминз» показывают, что многие приобрели эту машину из-за желания иметь именно дизель. Некоторых смущало производство в Китае, но, учитывая репутацию американской фирмы, они все же приобрели автомобиль. Покупатели не разочарованы, мотор оправдал их ожидания. Отрицательных отзывов мало, в некоторых честно указывается, что та или иная проблема возникла из-за неправильной эксплуатации.
Владельцы новых «Газелей» с «Камминз» описывают первые впечатления, в которых отмечают, что авто не уступает иномаркам аналогичного класса, а стоит значительно дешевле. Обращают внимание на хорошую тягу двигателя, невысокие уровни шума и вибраций даже после холодного запуска. После небольшого срока эксплуатации (месяц, два) пишут об отсутствии подтеков масла и охлаждающей жидкости. У двигателя нет ослабевших креплений, состояние прекрасное.
Владельцы машин, проходивших ТО, отмечают удобство смены масла, при котором не надо снимать защиту двигателя, а также постоянное наличие расходных материалов. Цены на них и на техническое обслуживание вполне доступны. Некоторые авторы с более длительным опытом эксплуатации «Газели» с двигателем «Камминз» указывают, что ни разу не пользовались гарантией за весь период ее действия (два года). Подтверждается и экономичность — расход топлива 10–12 литров на 100 км пробега. Послегарантийный ремонт, если приходится его делать, тоже стоит не слишком дорого.
В отзывах даются советы по зимней эксплуатации. Отмечается легкость запуска мотора при морозах 20–25 °С. Но следует подготовить аккумулятор к холодному сезону заранее — проверить уровень и плотность электролита, покрыть клеммы защитным слоем, зарядить при необходимости.
Производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 5W-40, 15W40 и менять их каждые 15 тысяч километров. Это всесезонные масла: чем ниже первая цифра в обозначении, тем меньше вязкость. В холодное время лучше использовать масло 5W, а 15W больше подходит для лета. При работе с топливом низкого качества следует производить смену чаще, чем рекомендует производитель.
Запуск двигателя при низких температурах облегчается при использовании предпускового подогревателя. Рекомендуется проверить его работу в начале сезона. Однако не всем советам в отзывах надо следовать. Например, в сети есть совет «залить в стартер и аккумулятор масла пониженной вязкости». Автор либо ошибся, либо не очень хорошо понимает, о чем пишет. В стартер закладывается смазка на весь срок эксплуатации еще на заводе.
Так выглядит стартер для двигателя Cummins isf 2.8