Тест драйв Renault Kangoo –
«Лицом к городу»
О Renault Kangoo
Рено Кангу
Фургон Renault Kangoo оделся в новый корпоративный “костюм” и стал более азартным на дороге, при этом не утратив навыков в развозных дисциплинах
Команда нового шеф-дизайнера французской марки Лоренса ван ден Акера потрудилась на славу: как и герои известного блокбастера “Без лица”, модель Kangoo 2014 модельного года получила совершенно новое “лицо” – с выразительными миндалевидными фарами, мощной “челюстью” переднего бампера и огромной корпоративной эмблемой на решетке радиатора. И хотя тыльная часть и боковины кузова изменились минимально (появились разве что более крупные зеркала и иная начинка фонарей), автомобиль стал восприниматься как более яркий, массивный и статусный. Подтверждение тому – реакция супружеской пары, которую я встретил в дилерском центре Renault, сдавая фургон после теста. Мужчина и женщина среднего возраста решили поменять свой старенький Scenic, и выбор пал как раз на новый Kangoo в пассажирской версии, которую супруги планировали использовать сугубо для семейных нужд.
Цивильный наряд
Усаживаюсь на водительское кресло 5-местной модификации и с трудом верю, что оказался за рулем коммерческого автомобиля. Изысканные линии и кромки передней панели, жесткий, но приятный на вид пластик, точеный руль, позаимствованный у легковушек Megane и Fluence, добротная обивка кресел – несколько “аморфных” по меркам легкового сегмента, но отнюдь не плоских, с боковой поддержкой, имеющейся даже на сиденьях заднего дивана. Что ж, это уже не одежка трудяги, а вполне стильный наряд из гардероба машин легкового сегмента.
А потому вдвойне обидно, что многие бюджетные решения в модели по-прежнему сохранены. Скажем, руль регулируется только по высоте, до кнопок простенькой магнитолы размера 1DIN трудно добраться из-за нависающего блока отопительной системы (хорошо, что уровень звука и треки можно менять подрулевыми переключателями), задним пассажирам просторно, но они все же не могут просунуть ступни вглубь под передние кресла из-за выпирающих элементов крепления сидений.
Интересно, что в списке опций для России не значится мультимедийная система R-Link с 7-дюймовым сенсорным экраном и функцией навигации (вместо него на тестовом автомобиле в топовой версии Expression зияла огромная ниша), а также задний парктроник. Тем не менее дилеры готовы оснастить машину и парктроником, и мультимедийным комплексом (как фирменным, так и иных производителей). И то и другое рекомендую, поскольку это не потребует большой доплаты. Официальный московский дилер предложил мне установить комплекс с фирменной навигацией TomTom за 20 000 рублей и парктроник за 11 000 (включая работу).
Как бы то ни было, даже в салоне без вышеперечисленных позиций чувствуешь себя комфортно, и прежде всего благодаря целому ряду приятных мелочей, на которые не поскупились компоновщики. На глубокой потолочной полке в водительской зоне удобно хранить документацию, одежду, инструмент и прочие нужные вещи; такая же “антресоль”, только с дверцами, организована над головами задних пассажиров. Из спинок передних сидений выдвигаются удобные столики. Ниша под центральным подлокотником кажется бездонным колодцем, столь же глубоки и вместительны карманы в панелях дверей.
Принципиально то, что пассажирская версия быстро превращается в развозной фургон. Все ряды кресел можно сложить, и тогда образуется ровная погрузочная площадка с габаритами 1803х1121х1115 мм. Если планируете регулярно перевозить грузы, будет нелишним заказать вторую сдвижную дверь и двухстворчатые задние двери, открывающимся на 180° (в “базе” пятая дверь – подъемная). Створки распашных дверей имеют систему двухступенчатой фиксации, однако во время теста они несколько раз самопроизвольно захлопывались при сильном ветре.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Volkswagen Golf Plus
(хэтчбек)
Грузовой отсек отделяется от салона опционными сетками, которые устанавливаются в штатные ниши за сиденьями переднего или заднего ряда (свить такую “паутину” можно за считаные секунды). Но главное компоновочное преимущество Kangoo, на мой взгляд, – это сдвигаемая задняя часть крыши. Люк в тыльной части машины можно подать вперед, после чего в крыше образуется огромная брешь (чуть ли не как у кабриолетов), и тогда хоть длинномеры вози, установив их вертикально.
Стабильность и комфорт
Главное техническое новшество в сравнении с дорестайлинговой машиной – перенастроенная подвеска. Инженерам удалось сохранить ключевое преимущество “француза” – образцовую плавность хода, но при этом минимизировать крены и продольные наклоны кузова при торможении. И то и другое по-прежнему ощущается, но если раньше проходить быстрые и крутые повороты на незагруженном Kangoo было страшновато (настолько велики были боковые крены), то теперь машина на виражах ведет себя заметно увереннее и стабильнее. При “переставках” и резких маневрах “каблучок” виляет “кормой”, но курс легко корректировать точным рулем, которому лишь немного недостает информативности в околонулевой зоне. Грубые ошибки в управлении готова исправить система стабилизации – опция, оцененная в 15 000 рублей, которую я тоже рекомендую.
Еще один бонус машины нового поколения – более производительный бензиновый мотор, выдающий 102 л.с. против 84 л.с. на прежнем Kangoo. В сочетании с 5-ступенчатой трансмиссией двигатель демонстрирует “верховой” характер, подхват ощущается примерно при 3000 об/мин. При этом мотор продолжает отдавать мощность, пока стрелка тахометра не упрется в ограничитель. Такая агрегатная связка позволяет ползти в пробках без выжима сцепления даже на второй передаче. Для эффективного ускорения мотор приходится подстегивать, поддерживая пониженные передачи. Отсюда фактический расход топлива на уровне 15 л/100 км в городском цикле. Правда, бензин – АИ-92, что наверняка порадует рачительных владельцев.
Грузовые характеристики нового Kangoo также на высоте. Если опустить кресла заднего ряда, объем грузового отсека увеличится с 660 до 2600 л. При этом машина с бензиновым мотором способна взять на борт 556 кг. Полку багажника можно установить либо вровень с линией остекления, либо чуть ниже, в промежуточном положении, и тем самым подстроить пространство багажного отсека под свои нужды. А можно и вовсе убрать разделитель, вставив его в штатные крепления за задним диваном.
Наконец, важно, что новый Kangoo для нашего рынка штатно оснащается двигателями, адаптированными для пуска при низких температурах, защитой моторного отсека и имеет усиленную антикоррозийную защиту кузова.
Фокус с ценами
Самое интересное, что Renault Kangoo, получив представительную внешность, новые компоновочные решения и более производительные двигатели, не подорожал. Начальная бензиновая комплектация Authentique обойдется покупателю не менее чем в 660 000 рублей, за топовую Expression просят 730 000 рублей. Выпадение из списка опций ряда важных позиций (таких как мультимедийная система с навигацией) вызвано, по всей видимости, именно стремлением удержать цены на прежнем уровне.
Автомобиль сохранил весьма достойный грузовой потенциал. Что же касается ездовых возможностей, то благодаря перенастройке подвески и более мощному бензиновому двигателю новый Renault Kangoo положил предшественника на лопатки. Новичок ускоряется до 100 км/ч на 3,2 с быстрее и тратит на 0,2 л/100 км меньше топлива. По-прежнему доступна модификация с экономичным и тяговитым 1,5-литровым 86-сильным дизельным мотором, цены на которую также не изменились и начинаются с 700 000 рублей. Словом, в ходе рестайлинга популярная модель стала живее и привлекательнее, сохранив фамильные конкурентные преимущества, что должно стать дополнительным стимулом к покупке.
Технические характеристики Renault Kangoo 1.6
Тест-драйв: Renault Trucks T
В середине сентября состоялся тест-драйв новой линейки магистральных тягачей Renault Trucks. Заезды проходили в Нормандии, на севере Франции и для меня это было уже третье…
В середине сентября состоялся тест-драйв новой линейки магистральных тягачей Renault Trucks. Заезды проходили в Нормандии, на севере Франции и для меня это было уже третье по счету знакомство с новинкой. Хотя до последнего дня грузовик так и оставался загадкой с ярким и необычным дизайном. В пику финансового кризиса французы вложили в проект два миллиарда евро, проведена огромная работа, так какой же он Renault T?
Как заверяет нас рекламный слоган родившийся одновременно с новой линейкой Renault Truck — «Грузовик источник прибыли»! И тут с французами, читай шведами, не поспоришь. Колоссальные инвестиции, рано или поздно требуют возвращения. Это вам не строительство стадиона в Санкт — Петербурге на бюджетные деньги. Как говорится — все ходы просчитаны, выходя на рынок с новым продуктом, Renault Trucks, как любой продавец, прежде всего стремится извлечь прибыль. Современный же потребитель избалован, ему нужно качество и возможность экономить при любом удобном случае.
В этом месте стоит сделать небольшое отступление и напомнить, нынешний владелец марки Renault Trucks — концерн Volvo. А шведы со своим FH давно уже входят в разряд премиум-сегмента, если этот термин вообще применим к коммерческим автомобилям. И мне кажется, приобретая французские активы, Гётеборг ставил задачу расширить присутствие во всём ценовом диапазоне, сохраняя неизменно высокое качество. Ведь что бы там не говорили, грузовикам Renault уготована участь рабочих лошадок в конюшне Volvo Group.
Однако спустимся с небес на землю, перевозчику не интересны нюансы большого бизнеса, он мыслит другими измерениями, у него автопарк, водители, запчасти и грузы. Главная задача, чтоб колеса крутились без остановки, лишь в движении его прибыль. Да и современный водитель, далеко не тот шофер в кожаной куртке пропахший соляркой и маслом. На первом месте у него стоит комфорт и внутреннее пространство кабины. Один из первых вопросов водителя при устройстве на работу — качество автопарка, в каком автомобиле он будет жить и работать?
Габаритные размеры кабины Renault T |
При создании нового грузовика учитывались все пожелания клиентов, первый опытный образец отправился на испытания в 2010 году. За плечами компании годы и миллионы километров пройденные в экстремальных условиях. Строгий контроль качества на каждом этапе проектирования: кузова, кабины, двигателя, коробки передач и электроники. Проверялись все функции автомобиля, операции повторялись тысячи раз, дабы удостовериться, что компоненты грузовика совершенно надежны и работают безупречно.
На тесте были представлены автомобили с двумя вариантами кабины: «Sleeper cab» и «High Sleeper cab», различающиеся по высоте. Снаружи отличительной чертой высокой кабины является дополнительный модуль над линией бампера в виде латинской буквы «W». Он позволил избавиться от моторного тоннеля, внутри идеально ровный пол. Отмечу, что в низкой кабине тоннель возвышается всего лишь на 20 сантиметров, позволяя встать водителю в полный рост. Если проводить параллели с прежней линейкой, это как Магнум и Премиум, хотя былой разницы в размерах и качестве отделки уже нет.
Недаром при сборке кабин новой серии впервые применена модульная конструкция. В наиболее важных зонах она усилена оригинальными вставками позволившими пройти строгие тесты безопасности. В фильме снятом мной на заводе в Блейнвилле, процесс сборки показан с самого начала и до конца (видео находится в конце статьи). И еще… поймал себя на мысли, что «Sleeper cab» смотрится гармоничней, меньший тягач определенно выигрывает у своего старшего брата. Крепко сбитая по дизайну кабина выдает в нем стайера. Возможно это лишь мое мнение, но оно имеет место быть. Кстати на дороге ситуация повторилась, грузовик со «Sleeper cab» вел себя более понятно и предсказуемо. Хотя излишняя валкость и раскачка присуща всем тягачам с высокой кабиной.
Маршрут нашего пробега был проложен по северному побережью Франции. И по большей части дорога проходила через маленькие городки и деревушки с плотным трафиком движения. Для теста лучшего трудно желать и это позволило понять характер новой машины в полной мере. Частые светофоры, пешеходные переходы, узкие, я повторюсь — очень узкие дороги! По началу детектор сигнализирующий об уходе с полосы движения меня просто выводил из себя бесконечными трелями. Признаюсь, с непривычки очень даже тяжело было следовать своей полосе.
Позже, я конечно освоился, и без ложной скромности могу сказать, что в процессе обучения ни одно колесо, столбик или бордюрный камень не пострадали. Все автомобили были оснащены роботизированными механическими коробками передач Optidriver, которые в Европе идут уже в базовой комплектации. В России полагаю в базе все же оставят механику. Мне удалось проехать на двух тягачах с 13-ти литровыми моторами 480 и 520 л.с., их мощности хватало с запасом, чтобы забираться на короткие и крутые холмы побережья. Опять же, если рассматривать ситуацию в свете нашего рынка, моторы не самые распространенные и ходовые. Чаще наш размер — это 11-ти литровый двигатель DCI 11.
Renault T показал отменную управляемость и реакции на руле, звукоизоляция на самом высоком уровне. Водительский комфорт, к которому просто невозможно придраться. Честно говоря по закону жанра следовало найти хоть какой нибудь недостаток, на край скрипящую ручку или неудобные ступеньки, но чёрт побери, ничего подобного не было, с какой стороны я бы не подходил, все было на своих местах!
Мне даже удалось разобраться без помощи инструктора в адаптивном круиз-контроле. Кстати, водитель может оперировать одним из трёх режимов круиз-контроля для достижения максимального эффекта экономии топлива. И в конце концов даже красный цвет ремня безопасности меня не смутил, ведь красят же спасательные круги в ярко оранжевый цвет. Что тут сказать, французы остаются верны своим традициям, оригинальность их конек.
В максимальной комплектации автомобиля Renault Trucks представляет все доступные на сегодня достижения науки и техники в области безопасного управления грузовиком. Тут и упомянутый мной адаптивный круиз-контроль, система сигнализации ухода с занимаемой полосы, предупреждение о фронтальном столкновении, система помощи при трогании в горку, электронный ручной тормоз, ABS, ESC и даже алкотестер.
Теплолюбивые французы уверяют, что создали самую эффективную систему кондиционирования воздуха способную в кратчайшие сроки удалять обледенение боковых окон и лобового стекла, а так же зеркал. Как вы понимаете, пришлось поверить им на слово, по причине устойчивого плюса во время испытаний. Список доступных опций поражает своим размахом и ограничен лишь толщиной кошелька клиента. Многие из перечисленных девайсов действительно спасают в трудных ситуациях, и тем более жаль, ведь для большинства наших водителей они так и останутся опциями с космического корабля.
Один из первых серийных тягачей окрашенных в ливрею клиента. |
Помнится в комментариях к моим первым фотографиям с премьеры, читатели выразили сомнения по поводу удобства расположения блока управления стеклоподъемниками и зеркалами. По ходу теста я специально заострил внимание и несколько минут уделил только ему. В движении регулировал зеркала, поработал с окнами и могу вас заверить, что все в порядке, эргономика блока на уровне и не вызывает претензий! Есть еще одно приятное ноу-хау от Renault, которое заставило меня удивиться. Водитель, по желанию может изменять расположение кнопок на торпедо, исходя из своих собственных предпочтений.
Оптимизации подвергся каждый сантиметр рабочего пространства. Водители по достоинству оценят ступеньки для доступа к ветровому стеклу и ступеньки ведущие к задней платформе кабины. Для большей безопасности они изготовлены с применением противоскользящих материалов. Седельно-сцепное устройство оснащено датчиком блокировки, для контроля состояния сцепного устройства с экрана дисплея.
В новой кабине Renault T дизайнерам удалось создать то редкое сочетание простора и уюта. Водитель имеет всё необходимое для обеспечения собственного комфорта во время продолжительных рейсов. И тут не лишним будет заметить, что точно такие кабины будет выпускать завод в Калуге. Volvo Group единственный производитель из большой семерки, кто приходит в Россию с передовыми технологиями и последними разработками. На отечественном заводе будут выпускаться самые современные автомобили, а не устаревшие и вышедшие в тираж в Европе.
Но кабина далеко не единственное, что кардинально изменили в новом грузовике. Перед инженерами стояла задача максимально увеличить срок службы основных узлов и агрегатов. Автомобиль должен приехать на вторичный рынок бодрым и подтянутым. Для этого при изготовлении рамы используется высокопрочная сталь, там же применены лонжероны клепанной конструкции. Для удобства обслуживания автомобиля электрические и пневматические жгуты развели по разным сторонам рамы. Установлен новый, более надежный блок управления и подготовки воздуха для пневмосистемы. Для увеличения полезной нагрузки, клиент может выбирать более легкие составляющие узлы созданные из алюминия: баки, диски, воздушные рессиверы. Максимальная емкость топливных баков может достигать 1475 литров.
Двигатель DTI 11 Евро 6 и химзавод |
В Европе силовая линия модельного ряда Т представлена двумя агрегатами DTI 11 и DTI 13 с мощностью 380-520 л.с. Топливная система Common Rail обеспечивает высокие давления впрыска при малых оборотах двигателя. С характеристиками моторов можно ознакомиться в приведенной ниже таблице спецификаций. Чтобы обеспечить соответствие нормам Евро 6, двигатели оснащаются расширенной системой селективного каталитического восстановления «Extended SCR» состоящей из следующих основных элементов:
• Система рецеркуляции отработавших газов двигателя
• DOC: окислительный нейтрализатор
• DPF: сажевый фильтр
• SCR: система выборочного каталитического восстановления
• ASC: нейтрализатор остаточного аммиака
Место высадки десанта союзников |
Как я уже говорил, маршрут был проложен по местам боевой славы армии союзников. Если быть совсем точным, то смена автомобилей происходила, как раз в точке высадки морского десанта (на фото). Огромные баржи исполнявшие роль причалов, до сих пор ржавеют на побережье. У туристов место пользуется огромной популярностью и даже в дождливый день там был многолюдно. Почему то вспомнил свое пионерское детство и образ врага постоянно возникавший при посещении советских мемориалов. По иронии судьбы в нашей группе были коллеги из Германии и Украины. И что удивительно, вечером, за дружественным столом все без исключения пришли к выводу, слияние с Volvo Group не прошло даром. Автомобили Renault Trucks вышли на качественно новый уровень, а серия T — серьезная заявка на титул Truck of the year 2015.
ВИДЕО: ПРЕМЬЕРА
ВИДЕО: ЗАВОД В БЛЕЙНВИЛЕ
ВИДЕО: ТЕСТ В РОССИИ
Текст: Валерий Писанов
Фото: автора и Renault Trucks