Меню

Тест драйв форестера по бездорожью

Тестируем
Subaru Forester
на эмоции Эксперимент Anews и Subaru

Одно мнение о машине – хорошо, а несколько – лучше. А еще лучше, когда машину тестируют не видавшие виды автомобильные эксперты, а простые водители, не обремененные грузом знаний о специфике работы трансмиссии и прочих механизмов. Семь сотрудников редакции Anews с разным опытом вождения выступили в роли испытуемых и провели тест-драйв Subaru Forester пятого поколения по схеме, которую еще никто не пробовал.

Мы протестировали Subaru Forester «по науке» – используя нейроинтерфейс для регистрации активности мозга и айтрекер, фиксирующий движение глаз водителя. Тест-драйв проходил при участии научного сотрудника Центра Нейрокоммуникативных Исследований Института русского языка им. А.С. Пушкина.

В первом тексте мы объяснили, что фиксировал айтрекер при первом знакомстве водителей с «Форестером». Продолжаем рассказывать, как ведет себя водитель, оказавшись за рулем Subaru Forester пятого поколения, на что обращает внимание, и что происходит с его мозгом в процессе управления автомобилем.

Все познается в сравнении. Поэтому прежде чем забросить «лесника» в поле с ямами и ухабами, проверяем на ровном асфальте. Для теста нам досталась топовая версия «Форестера» пятого поколения с 2.5-литровым двигателем (185 л.с) и и вариатором Lineartronic.

Поведение кроссовера на трассе можно сравнить, например, с тем, как ведет себя первый отличник на уроке: уверенно, чётко, с толком и расстановкой. Во многом этому способствует система EyeSight, которая работает на основе двух фронтальных камер, создающих стереоизображение. Она знакома поклонникам марки еще по модели Subaru XV. Система предупреждает о выходе из полосы, при необходимости немного подруливает, распознает транспорт, пешеходов и препятствия на пути автомобиля.

Еще одной интересной особенностью пятого поколения стала работа с шумоизоляцией. На скорости до 100 километров в час Forester едет бесшумно, словно плывет по воздуху, так что пассажирам в салоне будет несложно вздремнуть часок-другой.

По трассе кроссовер в топовой версии с 2.5 литровым атмосферником плывет уверенно. Электронные помощники берут практически всю работу на себя: поддерживают постоянную скорость, при необходимости притормаживают, определяют расстояние до впереди идущих автомобилей.

Уверенность на бездорожье

Среди тех, кто тестировал «Форестер», были как опытные ездоки по бездорожью и любители трястись по кочкам, так и те, кто привык исключительно к гладкой трассе без больших сюрпризов в виде кочек и размытой колеи.

Последних до последнего момента не отпускала мысль, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет, и поездка закончится после первой ямы. Однако здесь кроссовер приятно удивил. Оказалось, в случае с «Форестером» совершенно необязательно иметь внедорожный опыт. Главное – не дергаться и не переборщить с газом.

При соблюдении этого простого правила кроссовер с симметричным полным приводом и возможностью переключать режимы движения помогает по максимуму. У “Форестера” есть два режима езды по бездорожью: Snow-Dirt и Deep Snow-Mud.

Отдельный плюс – дорожный просвет в 220 миллиметров, благодаря которому «Форестер» шустро проскакивает ямы, практически никогда не цепляя землю днищем. По грязи и широкой колее кроссовер проезжает уверенно, без долгой пробуксовки.

Лучше ориентироваться при маневрах на пересеченной местности помогают задняя камера и камера бокового обзора, выводящие картинку на мониторы передней панели. При этом, согласно данным, полученным с айтрекера, при маневрировании на пересечённой местности к помощи камер обращались в основном мужчины (в отличие от движения задним ходом). Водители-женщины, наоборот, предпочитали пользоваться преимущественно боковыми зеркалами.

Почти у всех участников тест-драйва данные нейроинтерфейса при использовании камер и зеркал показали достаточно высокий уровень расслабленности и крайне низкий уровень стресса. Это вполне логично – слепые зоны в “Форестере” практически отсутствуют.

Самые интересные данные мы получили с нейроинтерфейса во время поездки по размытой, покрытой ухабами просёлочной дороге. Перед препятствиями, что логично, резко возрастали уровни стресса и концентрации, которые затем начинали падать. Причем чем больше препятствий проезжал водитель, тем меньше по времени длился такой «скачок стресса» перед очередной непроходимой лужей или разбитой колеёй.

Что это значит?

Отталкиваясь от поведения испытуемых и данных, полученных с нейроинтерфейса, можно сделать вывод, что хорошая управляемость «Форестера» позволяла участникам тест-драйва максимально быстро выходить из состояния напряжения и стресса, переключаясь на спокойный режим вождения.

Какие выводы мы из этого сделали? Читайте в следующем материале

Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0

Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.

Рассказывая вам про Subaru Forester нового поколения, я чувствовал некую неловкость. Недешёвый, вдобавок ещё и подорожавший автомобиль в основном покупали в самых доступных версиях с двухлитровым мотором. А на первой презентации были только топовые машины с двигателем 2.5, к тому же обутые в 18-дюймовые колёса, свойственные лишь максимальной комплектации Premium ES. Не из-за них ли езда по неровной дороге казалась некомфортной? Словом, беру Forester ещё раз: с начальным 150-сильным двигателем, на «семнадцатых» колёсах, да ещё и зимой.

Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.

Читайте также:  Минусы чип тюнинга дизельного двигателя

Помимо 150-сильного мотора, техническое отличие одно: вместо ручного режима с переключением псевдоступеней вариатора при помощи подрулевых лепестков — лишь «пониженный» алгоритм L, активируемый удобным старомодным селектором. В каких-то условиях он помогает тормозить двигателем, иногда ― не очень. А вот «оппозит» удивил. Чуть придавишь газ, и он резво ускоряет полторы тонны японского железа. Потом, правда, следует небольшая заминка. Зато с педалью в полу Subaru прытко выходит на обгоны, как будто под капотом сил на 20 больше. Вариатор не лишён «резиновости», но среди себе подобных — один из лучших.

Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.

Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.

В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.

Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.

Тест-драйв Subaru Forester FL: и в лес, и вылез…

Повод вновь сесть за руль японского «Лесника» подвернулся достаточно убедительный: Subaru организовала ему хоть и небольшой, но фейслифт. Forester получил несколько иной формы решетку радиатора и передний бампер. А в фары начали вставлять светодиоды, которые отвечают и за ближний, и за дальний свет. В общем, по большому счету, и все. Но мы воспользовались этим информационным поводом, чтобы поездить на нем достаточно длительный отрезок времени в попытке как следует прочувствовать на собственном опыте плюсы и минусы эксплуатации Subaru Forester с самым «младшим» в линейке — 2-литровым 150-сильным — мотором и не в самой богатой опциями комплектации.

Ценник на такие авто стартуетс с 1,8 млн. рублей. За эти дегьги мы имеем «машину чтобы ездить», оборудованную абсолютно всем необходимым для повседневной эксплуатации, но без лишних жужжалок для пупка. Двигатель в паре с вариатором, полный привод, климат-контроль, обогревы сидений и рулевого колеса, «электрические» зеркала и все стеклоподъемники, аскетичная «мультимедийка» на центральной консоли. А без кнопки запуска двигателя, элктропривод пятой двери, модной приборки и прочих люков в крыше можно прекрасно обойтись.

Машина больше интересовала не с точки зрения «матерого тестировщика», а с колокольни обычного пользователя. Чтобы, в частности, понять, почему люди снова и снова выбирают Subaru, а не, скажем, более дешевых конкурентов-«корейцев» или тот же VW Tiguan. Признаюсь, поначалу было опасение, что 150 «лошадок» окажется маловато для для этого кроссовера, что он будет восприниматься «овощем» и «пенсионерской машиной». Но беспокойство было напрасным. Да, разгонная динамика тут не как у аппарата с шильдиком WRX на корме — поболее 10 секунд требуется для достижения 100 км/ч. В городе, по опыту, этого вполне достаточно. Тут «пуляют» со светофоров только совсем уж заклеванные «жареным петухом» персонажи.

Поэтому подопытному Subaru Forester пришлось повозить семейство с детьми по торговым центрам, послужить «машиной снабжения» — привезти из супермаркета недельный запас провизии, съездить на рыбалку

Хорошие отзывы владельцев о Subaru Forester SG рестайлинг

Вам понравится

89%
автовладельцев снова купят это авто!

  • 85% Дорожные тесты
  • 81 % Надежность
  • 89 % Удовлетворенность водителей

Новый Субару Форестер 2020 предлагает полный привод, приличный уровень экономии и уютный салон, рассчитанный на пять человек. Плюсом кроссовера стало немалое количество элементов безопасности. Он хорошо справляется с капризами бездорожья и имеет высокий уровень надежности. А в этом году стал выглядеть привлекательнее.



Новое в 2020 году

Субару Форестер 2020 модельного года с турбодвигателями получили системы векторизации крутящего момента и полного привода, за счет чего улучшилось сцепление. Кроссоверы с 2.5-литровыми двигателями и вариатором могут похвастаться улучшенной экономией топлива. Система помощи водителю EyeSight была оснащена большим количеством камер. Доступным стал мониторинг слепых зон. А салон стал как более изысканным, так и более уютным.

Читайте также:  Масло моторное 20w20 для каких двигателей

Как мы тестировали Subaru Forester 2017

Тест-драйв Subaru Forester

Давайте разберемся, какие изменения претерпел «лесник» и во сколько нам это обойдется. Облик и общий силуэт кроссовера остались прежними. Subaru хорошо известен как один из самых консервативных брендов, и к обновлениям здесь подходят с осторожностью.

Forester имеет неоднозначную внешность. Машина снаружи выглядит как раздутый универсал и обманывает всех своим простоватым дизайном. Но, как известно, в России лишь встречают по одежке, а провожают уже по уму.

Но если говорить о дизайне, то нельзя не отметить, что Forester получил новую решетку радиатора и слегка измененный передний бампер. Вот и все визуальные изменения.

Форма фар осталась прежняя, но теперь ближний и дальний свет светодиодные. Кроме того, появилась функция Steering Responsive Headlight — теперь фары умеют направлять световой пучок в сторону поворота. Данный тип фар доступен не на всех комплектациях, как и раньше, в базе будут простые галогенные фары.

Зима — отличное время для теста любого автомобиля, будь то внедорожник с приличным клиренсом или седан с моноприводом. А для Forester, без особых преувеличений, качество дорог не играет особого значения.

Его подвеска словно создана для наших колдобин, ям и всего прочего, что можно встретить на пути. Пробить ее, несмотря на осознанные попытки, просто невозможно.

На российский рынок модель поставляется с тремя бензиновыми оппозитниками: атмосферный двухлитровый агрегат в 150 л.с. и мотор объемом 2,5 л мощностью 171 л.с. Также доступен двухлитровый турбированный двигатель мощностью 241 л.с. Впрочем, даже самого «младшего» мотора на практике оказывается вполне достаточно для повседневных нужд. Ничего феноменального от него ждать не приходится, да и разгон до сотни довольно вялый — 11,8 с. Но в паре с отлично настроенным вариатором они вполне мирно уживаются под капотом.

Систему стабилизации VDC полностью отключить нельзя, поэтому когда в игривом настроении захочется уйти в занос, то стабилизация сделать это не даст

— система работает с характерным потрескиванием в районе колес. Впрочем, Forester объективно создан явно не для фигурных пируэтов. В целом же шумоизоляцию машины можно похвалить, услышать мотор можно лишь на оборотах от 4000. С симметричным полным приводом и системой X-MODE Forester с легкостью справляется с легким бездорожьем, но, проверяя возможности машины на природе, важно не переборщить и не увлечься, иначе помощи придется просить уже у настоящих лесников.

В салоне кроссовера стало уютно, эргономика в целом нареканий не вызывает. Нижняя регулировка водительского кресла довольно высока, что в начале вызывает некоторый дискомфорт, но потом привыкаешь. Приборная панель классическая, без изысков, и это хорошо. А вот бортовой компьютер впечатляет функционалом, тут вам и демонстрация работы полного привода, и средний расход топлива, и для самых экономных есть даже уровень нажатия на акселерометр.

Задние пассажиры лишены климатической системы, но зато есть подогрев сидений.

А вот отсутствие подсветки в перчаточном ящике не совсем понятно, не говоря о таких обыденных вещах, как датчики дождя и света, которых тоже нет в не самой бедной комплектации за 2 009 990 рублей.

Впрочем, цены на Forester начинаются еще с отметки в 1 699 000 рублей. В базе вы получите машину с шестиступенчатой «механикой», стальными дисками R17 и двухлитровым двигателем мощностью 150 «лошадей». Ну и полностью галогенными фарами, никакой светодиодной оптики в начальной комплектации нет.

За дополнительные 100 тысяч можно получить вариатор и литые диски. Версия с мотором 2,5 л мощностью 171 л.с. будет стоить уже от 2 189 000 рублей. А топовый двухлитровый движок с турбиной мощностью 241 л.с. обойдется уже в 2 599 000 рублей. Есть ли конкуренты в этой ценовой нише у «лесника», которые готовы поспорить с ним за первенство в этой гонке, каждый решает сам. Ведь, как ни крути, Subaru — это легенда. А легендой хотят владеть многие.

Так в чем фишка покупки именно Subaru, спросите вы, ведь выбор в этот сегменте впечатляет?

Традиционно клиенты Subaru лидируют в списках лояльности автомобильных брендов — это действительно настоящие фанаты, которые, обновляя автопарк, нередко из идеологических соображений отдают предпочтение именно этой марке.

В качестве сильных сторон нельзя не отметить наличие оппозитного двигателя, высокий, даже по меркам класса, клиренс — 220 мм, японскую сборку, что сказывается не только на цене, но и на качестве. С другой стороны, многие бренды предлагают на рынке больше, но за меньшие деньги — именно поэтому Subaru никогда не станет массовой маркой, особенно в России, где основополагающим залогом популярности является наличие собственного завода.

Впечатления от езды

Компактный Forester принадлежит к числу кроссоверов, которые хорошо себя чувствуют на обычных дорогах и бездорожье. Система полного привода, которая теперь имеет векторизацию крутящего момента в турбомоделях, выжимает максимум из двигателей, обеспечивая водителя необходимым объемом мощности. Независимо от модели мощность распределяется вариатором, за счет которого экономия горючего почти лучшая в классе, но, к сожалению, быстрой реакции на старте ожидать не стоит. Но, учитывая другие преимущества силового агрегата, такой аспект вряд ли сильно обеспокоит водителей. Подвеска умело сочетает комфорт и контролируемость, не жертвуя ни одним из аспектов. Она имеет достаточно хода, чтобы поглощать значительные неровности дороги. Рулевое управление с электроусилителем точное. Желающих получить больше мощности удовлетворят модели XT с турбодвигателями.

Читайте также:  Регистрация двигателя при замене гибдд 2019


Как мы тестировали Subaru Forester 2016

Наилучшие характеристики

Система X-Mode моделей Limited, Touring и XT улучшает внедорожные возможности Forester. При нажатии на кнопку, расположенную на панели приборов, в автомобиле оптимизируются дроссель, полный привод, контроль стабильности, противобуксовочная система и система контролируемого спуска с горы.

Улучшенная в этом году система помощи водителю EyeSight использует две цветных камеры для слежения за тем, что происходит впереди. Это позволяет таким элементам безопасности, как предаварийные тормоза, система соблюдения полосы движения, адаптивный круиз-контроль и другим, своевременно выполнить свою работу.

Салон Subaru Forester 2016-2017

Первое, на что хочется обратить внимание в салоне – отделка, материалы стали лучше, дороже, приятнее. К центральной консоли добавился информационный новейший экран с обширной информационной развлекательной системой, инженеры так же чуть – чуть подправили дизайн приборного щитка.


Панель приборов нового Субару Форестер 2016-2017

Из опций, к нахваленной выше светотехнике можно приписать адаптивные фары. Затем – отслеживающая слепые зоны система, как всегда помощь при выходе с парковки, особенно с заднего хода. Мощная аудио система предоставлена известной фирмой Hаrman Kаrdon. Улучшенная современная обновленная навигация. Адаптивный круиз – контроль, наблюдение за разметкой дороги, опция, предупреждающая аварии и столкновения автомобилей на пути.


салон Subaru Forester 2016-2017

Целый сборник систем безопасности, в автомобиль можно установить до девяти подушек. Бренд говорит, что теперь «Лесник» наиболее безопасная машина по всем параметрам. Разработчики перестроили шасси – теперь в обновленной версии Forester 4-поколения улучшена управляемость автомобилем и общий комфорт. Вариатор так же модифицирован, на окнах стоят более плотные, чем раньше, стекла – следовательно, в салоне теперь улучшенная шумоизоляция, что так же добавляет комфорта его владельцу и пассажирам.

Подробно об автомобиле Subaru Forester

Интерьер

С более толстым стеклом, акустическим ветровым стеклом, новыми порогами и дополнительной звукоизоляцией под полом Forester обещает быть гораздо более уютным, чем раньше. Мягкие поверхности делают свое дело по улучшению общей атмосферы, а недавно обновленный интерьер моделей Forester Touring доводит все до логического завершения. Изысканные элементы прекрасно дополнили отличную видимость и продуманный дизайн. Двери открываются широко, позади достаточно места даже для высоких пассажиров, а объем грузового пространства удовлетворит самых требовательных.

Видео тест-драйв Субару Форестер 2017



Экстерьер

Если сравнивать нынешний Forester с предшественниками, то внешние изменения незначительны. Впереди появились светодиодные акценты и новая шестиугольная решетка радиатора. Задние фары приобрели C-образную форму. Кроме того, головные фары были улучшены с практической точки зрения, теперь они автоматически поворачиваются вместе с рулем, гарантируя лучшую видимость ночью. А 22 см клиренса стали преимуществом автомобиля при езде по заснеженным дорогам. Модели XT имеют уникальную переднюю часть, задний спойлер крыши и 18-дюймовые колеса.

Базовая комплектация Subaru Forester

Базовая модель поставляется с системой полного привода, электроприводом окон и дверных замков, кондиционером, круиз-контролем, многофункциональным рулевым колесом, Bluetooth, 6.2-дюймовым сенсорным экраном, камерой заднего вида и цветным мультифункциональным дисплеем. Перейдя к модели Premium, водитель получает: панорамный люк крыши и литые диски. Модель Limited добавит: кожаную обшивку, автоматический климат-контроль и электропривод крышки багажного отделения. Модели Touring могут похвастаться: новым интерьером, подогревом руля, запуском без ключа, улучшенной аудиосистемой и двузонным климат-контролем.

Опционное оборудование

Вариатор стал опцией для базовой и Premium моделей. Начиная с Premium, можно получить систему EyeSight с мониторингом слепых зон и функцией предупреждения о движении в перекрестном направлении позади автомобиля. Модели Limited и выше можно дополнить навигационной системой. Комплектация модели Premium расширяется за счет электропривода крышки багажного отделения. Топовые модели Touring имеют все, кроме навигации и EyeSight.

Субару Форестер 2016-2017 – комплектации и цены

Российский офис Субару назвал рублевую цену нового Форестер 17 мая 2020 года. Минимальная стоимость автомобиля со 150-сильным мотором 2.0 и механической коробкой передач составила 1 719 000 рублей. В перечень базового оборудования кроссовера входят боковые зеркала с электрорегулировкой, обогревом и приводом складывания, водительское сиденье с электроприводом настройки в 8-ми направлениях, 2-зонный климат-контроль, подогрев всех сидений и рулевого колеса, мультимедийный комплекс Starlink с 6.2-дюймовым сенсорным экраном, камера заднего вида, система динамической стабилизации, семь подушек безопасности, 17-дюймовые легкосплавные диски.

Модификация VF BM CS CL GR
2.0 150 л.с./6MT 1 719 000
2.0 150 л.с./CVT 1 799 900 1 939 900
2.5 171 л.с./CVT 2 179 900 2 239 900
2.0T 241 л.с./CVT 2 599 900

Комплектация BM, оцененная в 1 939 900 рублей, включает светодиодную головную оптику с корректором светового пучка, кожаную обивку сидений, кресло водителя с памятью настроек.

Субару Форестер 2020 с 2.5-литровым мотором и вариатором предлагается по цене от 2 179 000 рублей, что соответствует уровню оснащения CS. Такой автомобиль оборудован системой Старт/Стоп, электроприводом двери багажного отделения, датчиками света и дождя, развлекательной системой с 7-дюймовым экраном. Навигация появляется в комплектации CL.

Самая дорогая версия Forester с турбированным агрегатом 2.0XT 241 л.с. стоит 2 599 900 рублей. Она отличается двухпоточной выхлопной системой, 18-дюймовыми колесами, алюминиевыми педалями, премиальной акустикой Harman/Kardon, панорамным люком.

Adblock
detector