Тест-драйв Ford Grand C-MAX: машина для каждого сотого
На тесте новых моделей Ford C-MAX и Grand C-MAX обозреватель Kolesa.ru почувствовал себя летчиком, научился превращать 7-местный автомобиль в 5-местный и нашел объяснение тому, что презентация новинок прошла в Европе – далеко от его родины.
Для начала немного истории. В 2002 Ford начал производить компакт-вэн C-MAX. Получился достойный автомобиль – вместительный и одновременно компактный. Но он был пятиместным, а, согласно исследованиям Ford, 50% желающих приобрести минивэн, хотят 6 или 7 местную машину. А россияне – согласно маркетинговым исследованиям Ford – хотели бы машину чуть вместительнее 5-местного C-MAX.
Через четыре года Ford вывел на рынок минивен S-MAX. Теоретически и он может не иметь третьего ряда сидений, но принципиально этот автомобиль семиместный. Соответственно большой и недешевый. Покупатель хотел что-нибудь поменьше.
И потому Ford вместе с новым C-MAX решил производить Grand C-MAX: повместительнее простой версии, но все-таки не столь большой, как S-MAX.
В какой степени в компании ориентировались на потребности именно российского покупателя? Вряд ли в значительной. Сегмент минивэнов в нашей стране и в лучшие времена (2004-06 годы) составлял не больше 2%, а в нынешнем году он ничтожно мал — менее 1%. То есть новый Grand C-MAX вместе с также продающимися у нас S-MAX и Galaxy будет бороться за рынок в 15-20 тысяч машин в год. И то в перспективе.
Конкуренты Ford Grand C-MAX на российском рынке
Маркетологи Ford приняли решение простой C-MAX к нам не поставлять – только Grand. Автомобиль, база которого длиннее на весьма заметные 14 сантиметров, который выше простого C-MAX на очень ощутимые 5 см, у которого – правда, опционально – могут быть семь мест.
Все слова про «стремительный, спортивный облик», «новый оригинальный стиль» и «узнаваемость» — оставлю без комментариев. По мне так нормальная машина без изысков. В конце концов не красоты ради такой автомобиль покупают. В оценке экстерьера Grand C-MAX стоит обратить внимание лишь на одну деталь: это первый европейский Ford со сдвижными задними дверями. Конструкция удобная на парковке, действительно облегчающая доступ к третьему ряду сидений, в общем, в высшей степени практичная.
Понравился ли мне C-MAX внутри? Как вместительный семейный автомобиль – да, безусловно. Он продуман очень подробно. Но я бы еще сказал излишне подробно. Место водителя – как пилота или ди-джея: кнопки на руле, с помощью которых можно управлять информацией на двух экранах, подрулевые переключатели, центральная консоль «а-ля мобильный телефон» — трудно разобраться сразу. Нескольких часов за рулем не хватило на то, чтобы привыкнуть к этому изобилию. Остался без ответа и вопрос: нужно ли мне все это?
Что здорово без всяких «но»: система складывания сидений. 7-местный автомобиль легко превращается в 6-местный, и также просто в 5-местный. Складывание раскладывание осуществляется одной рукой, причем у разработчиков из Ford это получается настолько ловко, что становится ясно: 5-6 попыток и ты будешь делать это так же бойко.
В базовой версии третий ряд сидений поставляться не будет. Но как опция он стоит в России относительно недорого – 23 900 рублей. По мне — цена разумная, и если вам приходится возить более 4 пассажиров стоит потратить эти деньги.
Конечно, третий ряд сидений рассчитан в первую очередь для детей. Я бы сказал, что человеку выше 160-165 см на задних креслах будет тесновато. Впрочем, и взрослые такого роста не редкость…
Вернемся к опциям: в Grand С-MAX можно установить уйму всего. Например, новую для европейских «фордов» систему активной помощи при парковке. Когда вы ищите свободное место среди припаркованных у обочины автомобилей, два ультрафиолетовых датчика определяют достаточно ли пространства, чтобы втиснуться между машинами. Когда место найдено, водителю остается только выполнять команды системы, регулируя выбор передачи, газ и тормоз: руль будет вращаться сам.
В боковых зеркалах Grand C-Max могут быть установлены световые индикаторы, оценивающие «слепые зоны»: от зеркала до расстояния в три метра за задним бампером, шириною также 3 метра. Предлагает Ford систему доступа в салон без ключа «FordKeyFree», видеокамеру заднего вида с навигационной системой и парковочными датчиками, электропривод задней двери… Конечно, практическое обладание этими опциями требует подготовки (опыта), пусть даже многое в управлении понятно на интуитивном уровне.
Динамика Grand C-MAX для семейного автомобиля вполне сносная. За рулем Ford приятно находиться: нет ощущений, что управляешь чем-то громоздким и неповоротливым. (Впрочем, C-MAX не такой уж и длинный: обычный С-класс, 4520 в длину). У машины абсолютно новая система подвесок, новое электрогидравлическое рулевое управление, система контроля тяги в поворотах, перераспределяющая крутящий момент между передними колесами для дополнительного повышения устойчивости при прохождении поворотов…
Сомнений в адекватном поведении машины за время теста не возникло ни разу, а шумоизоляция Grand C-MAX просто превосходная. Энергоемкость подвески на французских дорогах в полной мере проверить, извините, не удалось.
Также, мы не смогли оценить всю линейку моторов. Только один — 140-сильный турбодизель Duratorq TDCi – радость для семейного европейца. Вместе с автоматической коробкой PowerShift они образуют очень тихий и не бодрый тандем. Впрочем, с механической коробкой на горных серпантинах Ford понравился даже меньше. Да, разгон пободрее, но постоянные переключения передач очень утомляют. Тем более, что ногами приходится работать на полную: ход педалей в Grand C-MAX очень большой.
Самый интересные моторы для России – 1.6-литровые турбированные бензиновые EcoBoost – 150 и 182 л.с. Их заявленные характеристики действительно хороши: максимальный крутящий момент достигается уже на 1600 оборотах, расход топлива в смешанном цикле у 182-сильного всего 6.6 л/100 км, а время разгона до 100 км/ч 8.8 сек.
Базовым же двигателем минивэна в России будет «простой» 1.6-литровый мотор в 125 л.с.
С ним в богатой минимальной комплектации Trend с 5-ступечатой МКПП Grand C-MAX стоит от 799 000 рублей. Вторая возможная комплектация – Titanium стоит от 872 000 рублей. Количество дополнительных опций, как отмечалось выше, огромно: собрать себе машину за миллион или еще дороже будет нетрудно.
Остается только понять, нужен ли вам такой автомобиль. По статистике Ford среднестатистическим покупателем Grand C-MAX будет мужчина 42 лет, девять из десяти покупателей будут семейными людьми и скорее всего этот минивэн будет не первым автомобилем в семье. Это ваш портрет? И вы как раз и являетесь частью 1% россиян, что обращают внимание на такие модели?
Ценности, которые пропагандирует этот Ford, очень понятны и хороши. Просторный автомобиль, с внятными ходовыми достоинствами, при необходимости 7-местный и напичканный черте чем – разве не заманчиво? Выясняется, что не для всех. В Европе их много. В России большинство пока готово взять машину попроще и подешевле. Или попроходимей.
И возможно, новый минивэн не заслуживал бы столь пристального внимания. Но! Семейство C-MAX – первые автомобили сделанные на абсолютно новой фордовской платформе класса С. По словам производителя она станет основой для выпуска как минимум десяти разных моделей и их версий. На ней же в следующем году будет сделан новый Focus. В Ford не скрывают, что многие технические решения и большинство опций, доступных на минивэне, перекочуют на самую популярную в России иномарку. А уж Ford Focus заинтересует очень многих.
Нам понравилось в Ford Grand C-MAX
Нам не понравилось
в Ford Grand C-MAX
Широкие возможности трансформации салона, интересная линейка двигателей, приятный дизайн
Перегруженное кнопками и переключателями водительское место, обилие опций, к которым надо привыкать
Выясняем, кто ближе к фитнесу, — Ford Grand C-Max или Mazda5
Оба автомобиля смотрятся выразительно, но, например, детям больше по душе улыбающаяся Мазда. Да и в городском потоке на «японку» обращают больше внимания.
Друзья часто говорят мне: «Вот будет у тебя жена, появятся дети, и всё — пересядешь на компактвэн и угомонишься». Пересяду и всё… Неужели сугубо семейный автомобиль не оставляет главе семейства шанса на удовольствие от вождения? Неужели в формате подобной пятидверки нельзя совместить приятное с полезным? В поисках ответов на эти вопросы мы затеяли тест — Ford Grand C-Max и Mazda5. Так кому из них ближе если не большой спорт, то хотя бы утренняя зарядка?
Во внешности модели Ford Grand C-Max нет провокаций — колёсные арки хоть и намекают на мускулистый рельеф, но наивный взгляд головных фар и крупный воздухозаборник напоминают об обитателях водных пучин. А сочетание длины в 4520 мм и высоты в 1684 мм создают образ маршрутного мини-автобуса. То ли дело Mazda5 с её точёной фигурой! «Японка» длиннее и ниже (4585 и 1615 мм соответственно), улыбка переднего бампера заряжает позитивом. А по этим волнам на боковинах хочется водить рукой. Может, поэтому именно за руль Мазды хочется прыгнуть сначала?
Но внутри — словно холодный душ на голову. Автобусная посадка с высоко поставленным бесформенным креслом и отлогим рулём — как прозрение. На педали ты не нажимаешь, а скорее наступаешь. Пятидверка Mazda5 не даст забыть, к какому классу машин она принадлежит. Об этом шепнёт на ухо и Ford, но в сиденье с развитой боковой поддержкой можно сесть ниже, а установленный ближе к вертикальной оси руль придвинуть ближе к себе.
Прежде чем отправимся в путь, признаемся, что полноценного сравнения по силовым агрегатам не получится. Дело в том, что в представительстве Форда нам смогли предложить лишь Grand C-Max со 140-сильным турбодизелем 2.0 и шестидиапазонным «роботом» PowerShift. А вот Mazda5 нам досталась в единственном возможном для России варианте — со 146-сильным бензиновым «атмосферником» 2.0 и пятиступенчатым «автоматом». И если мощность у «четвёрок» схожая, то разница в крутящем моменте колоссальная — 320 против 180 Н•м.
Двухлитровый дизель Форда своего голоса не стесняется — тарахтит на весь двор даже в прогретом состоянии. Уловим звук мотора и в салоне, но на органах управления вибраций не обнаружено. Озвучка у турбодизеля разная в зависимости от оборотов коленвала — недовольное бухтение на малых оборотах сменяется задорным рокотом на высоких. И это полностью соответствует характеру агрегата.
Незаметно для самого себя начинаешь двигаться быстрее потока. Уже на 1750 об/мин двигатель вываливает на колёса 320 ньютон-метров и стремительно уносит автомобиль к очередному светофору. А потом всё повторяется. Весело! Агрегат TDCi быстро раскручивается до 4500 об/мин, не угасая даже, когда стрелка спидометра «касается» отметки в 120 км/ч.
А как там поживает роботизированная коробка передач PowerShift, которую многие ругают за медлительность? Разумеется, в обычном режиме работы «преселектив» мечтает о высших передачах, а переходит вниз тогда, когда педаль газа продавлена на треть. Все проблемы решает перевод селектора в положение S. В нём «робот» услужливо держит передачи подольше, спустя мгновение после подачи топлива прыгает по ступеням вниз на две, а то и на три передачи. В «Спорте» мы предпочитали ездить по городу, а на шоссе переходили в стандартный режим.
Бензиновая Mazda5 скучнее, даже если забыть о езде на дизельном «си-максе». Против физики не попрёшь. «Четвёрка» 2.0 со 146 силами вынуждена тащить на себе 1485 кг снаряжённой массы. Делает она это старательно, сносно, но не более того. Стоит нагло продавить акселератор хотя бы на три четверти, как раздаётся громкий жалобный стон мотора — будто коленвал яростно наматывает шатуны и поршни на себя, а не двигает их вверх/вниз.
И взаимосвязь с «автоматом» неидеальная: игривый настрой водителя расшибается о растянутую блокировку гидротрансформатора. Стихия Мазды — езда в полпедали. Тогда и двигатель почти не слышен, и автоматическая коробка передач поспевает за вашими желаниями. В конце концов, когда в машине семья, иначе ездить едва ли стоит — себе дороже. Просто если глава семейства едет один, стиль передвижения вряд ли изменится.
На дороге неочевидна и маздовская порода. Мы помним, как пьянительны в управлении Mazda2, Mazda3 и Mazda6, но компактвэн Mazda5 будто из другой семьи. Принадлежность к классу не обязывает? На действие «зажатым» рулём пятидверка реагирует быстро и относительно плавно, но информация с колёс — завеса тайны для водителя. На ладони идёт только шагрень асфальта и удары от ям. На какой градус повернуть руль при входе в тот или иной поворот? Почему при сносе передка на руле усилие не падает? Зато Мазде чужда раскачка, а крены в поворотах умеренные.
Удивил Ford. Будто бы настройкой его подвески занимались две команды инженеров. При движении на прямой Grand C-Max напоминает своих североамериканских сородичей. Идёт по шоссе чинно, не сбивается с курса и покачивается на волнах. Но стоит выехать на загородную дорожку, как Ford меняется до неузнаваемости: в мгновение собирается, сжимается, крепнет, словно тело боксёра за секунду до плотного панча. В вираж влетаешь будто бы на другом автомобиле.
Крены у Форда ещё меньше, чем у Мазды, а рулевое управление делится с водителем почти всеми нюансами дорожного покрытия и состояния передней оси. Это как прямой эфир непосредственно с места событий. Чувство прекрасного размывает лишь ленца, с которой Grand C-Max отзывается на движение рулём, но ведь компактвэну это можно простить, не так ли?
По части комфортабельности подвесок оба автомобиля хороши: душу из пассажиров не вытрясут. И всё же Grand C-Max едет мягче, чем Mazda5. Ходовая Форда лучше изолирует седоков от мелких и средних неровностей, лучше сглаживает толчки от термических швов на мостовых и от трамвайных путей. Картина кардинально меняется, когда колёса проваливаются в крупную выбоину с острыми краями — в таких случаях лучше держит удар Mazda5.
Где «японка» безоговорочно наш фаворит, так это в удобстве салона. Пробраться на второй ряд сидений помогают двери с электроприводом. Проём сбоку такой, что можно без проблем оказаться и на третьем ряду, где вполне по силам одолеть не один десяток километров без перекура. У «нашего» Форда двери нужно было открывать самостоятельно, и это большая проблема — «калитки»-то тяжёлые, а ручки горизонтальные. Чтобы дети не смогли открыть? Женщины, и те с огромным трудом это делают! На галёрку семиместного Форда пролезть тяжелее (нужно сильнее пригибаться), а места для ног и головы чуть меньше, чем в Мазде 5.
В обоих автомобилях свободного пространства хватит всем пассажирам, но только на втором ряду Мазды уютно по-домашнему, там хочется задержаться подольше. Японцы угадали с креслами — этакие мягкие пуфики, обволакивающие тела. Отодвинул сиденье назад, закинул ногу на ногу и расплылся в улыбке. В Форде настроение рабочее — кресла излишне плотные, рельефные, с узкой спинкой и короткой подушкой. Но, как и в Мазде, есть продольная регулировка задних кресел и регулировка угла наклона спинки.
Получается, Ford Grand C-Max — выбор автомобильного энтузиаста. Юркий, понятный и приятный в управлении автомобиль. А сбалансированность подвески и вовсе заслуживает самых тёплых слов! Красавица Mazda5 больше создана для пассажиров. А если под колёсами асфальт приличного качества, то в Мазде можно с удовольствием прожить не одно путешествие. Жаль, что шумновато в японском автомобиле, в особенности на последнем ряду.
То, что Grand C-Max ближе по духу активному человеку, видно по набору силовых агрегатов — в России двухпедальным может быть только дизельный вариант. С тремя бензиновыми моторами в паре трудятся только механические коробки передач. Мазда же поставляется в Россию только с «автоматами». Но ни это, ни более привлекательные цены не помогли Мазде 5 стать популярней Форда. За 2011 год россияне купили 582 «больших» «си-макса» и 330 «пятёрок». Россияне не желают стареть душой?
Паспортные данные
Модель | Ford Grand C-Max | Mazda5 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/7 | 5/7 |
Длина, мм | 4520 | 4585 |
Ширина, мм | 1828 | 1750 |
Высота, мм | 1684 | 1615 |
Колёсная база, мм | 2788 | 2750 |
Колея передняя/задняя, мм | 1544/1554 | 1530/1520 |
Снаряжённая масса, кг | 1634 | 1485 |
Полная масса, кг | 2300 | 2125 |
Объём багажника, л | 439–1706 | 426–1485 |
Двигатель | ||
Тип | турбодизель | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1997 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/3750 | 146/6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 320/1750–2750 | 180/4500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная шестиступенчатая | автоматическая пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/50 R17 | 205/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | нет данных | 130 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 198 | 186 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,5 | 13,1 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,4 | 11,2 |
— загородный цикл | 5,0 | 6,5 |
— смешанный цикл | 5,8 | 8,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | дизтопливо | АИ-95 |
Комплектация протестированных автомобилей
Оснащение | Ford Grand C-Max | Mazda5 |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
АБС | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Трекшн-контроль | + | + |
Система мониторинга слепых зон | О | – |
Активный помощник при парковке | О | – |
Автоматическая коробка передач | O | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Ксеноновые фары | – | О |
Биксеноновые фары | O | – |
Адаптивные фары | О | – |
Противотуманные фары | + | + |
Датчики давления в шинах | О | – |
Датчик дождя | О | О |
Датчик света | О | О |
Датчики парковки задние | – | О |
Датчики парковки передние и задние | О | – |
Бортовой компьютер | + | О |
Круиз-контроль | О | О |
Кондиционер | + | – |
Двухзонный климат-контроль | О | + |
Ключ-карта | О | – |
Система доступа в салон без ключа | О | – |
Третий ряд сидений | О | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | О | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | О | – |
Электрорегулировка передних сидений | – | – |
Раздельные кресла второго ряда | – | – |
Подогрев передних сидений | О | + |
Электрообогрев лобового стекла | О | – |
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стёклах | О | – |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | + |
CD-чейнджер | – | О |
Навигационная система | О | – |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | О | – |
Камера заднего вида | О | – |
Люк | – | – |
Панорамная крыша | О | – |
Сервопривод боковых дверей | – | О |
Доводчики дверей | – | О |
Сервопривод крышки багажника | О | – |
Доводчик крышки багажника | О | – |
Иммобилайзер | + | + |
Противоугонная сигнализация | О | + |
Отделка салона кожей | – | О |
Легкосплавные колёсные диски | О | О |
Цвет «металлик» | – | О |
Цена базовой комплектации | 826 000 | 985 000 |
Цена протестированного автомобиля | 1 396 700 | 1 142 000 |
Обозначения: «+» — входит в базовую комплектацию; «—» — отсутствует; «О» — опция. |
Техника
История
За кадром
Во время тест-драйва мы выявили несколько закономерностей. Так, на одних и тех же мойках за Мазду с нас просили чуть больше денег, чем за Ford, но на дороге большим уважением пользовался именно Grand C-Max. А ещё хотелось бы посочувствовать владельцам дизельных автомобилей, которые на АЗС часто пачкают руки о заправочный пистолет. К примеру, я владею машинами с бензиновыми моторами семь лет и ни разу не испачкал руки, заправляя своего железного коня (при этом перчатками не пользовался). А Grand C-Max побывал на заправках несколько раз, и в паре случаев пистолет был заляпан дизтопливом от души.
А ещё хотелось разъяснить одну ситуацию. Как вы заметили, на многих фотографиях виден снег, хотя на дворе уже лето. Материал готовился в конце апреля, но тогда мы не успели отснять видео к тесту. Позже оба автомобиля отправились на тест-драйвы в другие издания, а белую Мазду 5 и вовсе вывели из пресс-парка. Когда же нам удалось заполучить снова два компактвэна, вместо белой «японки» нам выдали голубую.