Наш тест-драйв Ford Fiesta
У Форда Фиесты в России нелегкая судьба. Когда хэтчбек только появился в продаже, казалось, что это будет весьма успешный автомобиль, учитывая уровень потребительских качеств, но почти сразу резко взлетели цены, и машинка стала стоить дороже Фокуса, что немедленно поставило крест на продажах. Фиесту вывели из российской гаммы на несколько лет, и вернулась она только после рестайлинга, когда производство развернули в Набережных Челнах, а в гамму добавили седан. Но «поезд» рыночной конъюнктуры ушел, разумеется, он не ждет опоздавших. И сейчас, скорее, даже по инерции, мало кто из потребителей обращает внимание на Фиесту, да и возраст дает себя знать. Но в Европе, это по-прежнему один из самых популярных автомобилей – второй после фольксвагеновского Гольфа. Чем же Fiesta так нравится европейцам и почему недооценена у нас? Попробуем разобраться. А тем временем, уже представлена Fiesta нового поколения 2017 модельного года, но этот автомобиль у нас появится года через два, не раньше.
Получив после рестайлинга радиаторную решетку в стиле Астон Мартина, Fiesta стала выглядеть наряднее и современнее. Но седан, к сожалению, не является писаным красавцем, филейная часть смотрится раздутой и гармоничности силуэту не обеспечивает. Впрочем, седаны В-класса, как стилистический анахронизм, вообще, редко когда радуют глаз абсолютно правильными пропорциями и изящными линиями. Не случайно, в продвинутой Европе такой тип автомобиля практически не существует. Но первая и основная проблема Фиесты не во внешности. Дело в том, что база у нее самая короткая в классе, что и диктует особенности компоновки салона.
Интерьер Фиесты, пожалуй, самый скромный по вместимости среди современных конкурентов. Если на передних сиденьях места впритык, но все же большинству водителей удастся устроиться сносно за рулем, то сзади откровенно тесно. Коленями упираешься в спинки передних кресел, а головой – в потолок. Вот так, сидя враспор, далеко не уедешь. Да и третьим на задний диван можно взять, разве что, подростка. Еще одна прикольная особенность, из всех седоков в салоне потолочным поручнем обеспечен только правый передний пассажир. А сзади – лишь крючочки для курток. Скорее, всего, сделано это даже не с целью экономии средств, а из соображений экономии пространства. Крыша нависает низко, и если в привычных местах были бы полноценные поручни, то пассажиры частенько бились бы об них головами.
Зато только Fiesta в бюджетном классе радует водителя и пассажира мягким пластиком отделки. И вообще, с эргономикой у нее все в порядке. Удобные кресла с приятной текстильной обивкой, хороший руль, информативные приборный блок. Диапазонов регулировки хватает и удобно устроится за рулем не составило проблемы. Есть, конечно, отдельные анахронизмы, которые связаны с возрастом конструкции в целом. Многовато мелких кнопок, и крохотный дисплейчик на центральной консоли не выдерживает никакой критики, учитывая то, что у нас на тесте была максимальная комплектация Titanium. У всех соперников давно уже доступна нормальная, современная коммуникационная система. Не понятно, почему она после рестайлинга не появилась и на Фиесте? Соответственно, нет и видеокамеры заднего обзора, только примитивный парктроник. В остальном, жаловаться грех, все неплохо. Очень кстати оказались зимние опции: подогрев лобового стекла и форсунок омывателя, а также зеркал заднего вида, руля и кресел. Хватает и отсеков для мелких вещей, есть подстаканники с контурной подсветкой и необходимые коммуникационные разъемы в наличии. Посетовать на качество сборки пришлось только в отношении крышки бокса-подлокотника, расположенного между креслами. Крышка люфтит и при каждом прикосновении локтем издает стук.
Багажник как багажник, нормальный. Не рекордный по размеру, конечно, но и не крошечный, никто не отменял и возможность трасформации заднего дивана. Вот только за крупными петлями крышки багажника – глаз да глаз, не ровен час, прижмешь и попортишь груз. Но это, в большей или меньшей степени, болезнь почти всех бюджетных седанов.
При адаптации машины к российским условиям был увеличен клиренс на пару сантиметров до, примерно, 150 мм. Это, конечно, хорошо, но на тестовой машине установлена стальная защита, которая, как раз, и «съедает» эти пару сантиметров. Так что, реальный клиренс составляет 130 мм, зато картер защищен надежно, хотя и приходится частенько скользить на лыже защиты в колеях. Но, в любом случае, это лучше того, что было на машинах Кельнской сборки. Один мой знакомый, владелец такого хэтчбека, говорил, что после установки стальной защиты, дорожный просвет его машины составлял не более 110 мм, и, разумеется, она скоблила днищем практически везде.
На контрасте с теснотой в салоне, от езды на Фиесте за рулем получаешь исключительно положительные впечатления! К самому мощному двигателю в гамме у меня с самого начала не было ни единого вопроса – отличный динамичный и тяговитый агрегат. А вот к роботизированной трансмиссии, учитывая отзывы и опыт езды на других «роботах», у меня было скептическое отношение. Ничего не скажу по поводу ресурса и надежности, но за время теста не возникло к «роботу» ни единой претензии! На удивление, агрегат отработал на пятерку. Видимо, все проведенные усовершенствования и работа над ошибками, пошли трансмиссии исключительно на пользу. Ни тебе подергиваний и нелогичных переключений, ни тебе особой задумчивости или вялости в работе, ни маниакальной тяги к высшим передачам. Абсолютно адекватное поведение во всех режимах. Может этому седану повезло с «роботом», но в работе он напоминал хорошо настроенный, современный «автомат». Единственный нюанс был отмечен в «пробке», при вялотекущем движении на протяжении, примерно, километра со скоростью 5-10 км/ч — в салоне кратковременно пахнуло подпаленным сцеплением. На поведение автомобиля это никак не повлияло и больше не повторялось. Так что, думаю, и на ресурсе агрегата это вряд ли как то отразилось. В любом случае, эта трансмиссия приятно удивила, так что, «робот» «роботу» — рознь. И я отныне не буду однозначно негативно к ним относиться.
Подвеска комфортная, плавности хода Фиесты позавидует даже Logan, не говоря уж о корейцах. Руль чуткий и «прозрачный». Машинка уверенно следует за педалью акселератора. Чрезмерные крены? На зимних дорогах ничего особенного в этом плане замечено не было. Зато — удовольствие от вождения! Да, это точно про Фиесту!
Чтобы посмотреть работу системы стабилизации и определить степень управляемости отправляемся на заснеженную площадку, где можно вдоволь поскользить. Разгоняюсь, делаю кружок, подправляю «ручником» поворот. Но очень быстро замечаю, что «ручник» Фиесте в повороте и не нужен. Она охотно метет задом и так, почти как дрифт-кар. Вместо банального скольжения передком наружу… Выставляешь автомобиль на дугу и ведешь его рулем и газом в скольжении всеми четырьмя колесами, словно полноприводный автомобиль! Вот это да! Еще ни один переднеприводный бюджетник на моей памяти такого проделывать не позволял и настолько уверенно. Причем, что в автоматическом режиме коробки, что в ручном… Но, разумеется, бесконечно такое скольжение продолжаться не может в отсутствие настоящего полного привода. Как только начинаешь сильнее вращать рулем, корректируя траекторию, в дело вступает система стабилизации, тяга падает, скольжение прекращается. До тех пор, пока не выпрямляешь руль, опять даешь по газам, встаешь на дугу и все по новой. Зажигает! Приподнятое настроение обеспечено! Очень быстро начинаешь понимать автомобиль и чувствовать его возможности. Неотключаемая система стабилизации позволяет пошалить, но всегда остается на страже, обеспечивая безопасность. Не исключено, что настолько зажигательный характер имеет именно Fiesta с кузовом седан, у нее более тяжелая и длинная корма с большим моментом инерции вокруг вертикальной оси автомобиля.
У Фиесты, конечно, есть масса недостатков, но рискну сказать, что это лучшее шасси в классе! В этом плане, что ей обычно вменяют в вину? Что без системы стабилизации она склонна к заносу при резких маневрах и в поворотах. Да, есть такое, поэтому и я не советую брать автомобиль без системы стабилизации, особенно неопытным водителям. На нашей тестовой машине система стабилизации есть, так что и проблема исчерпана. В остальном же, при наличии хороших шин — великолепное шасси! И практически все популярные модели В-класса хоть в чем-то да проигрывают Фиесте.
Так Renault Logan по ходовым качествам проигрывает Фиесте практически по всем позициям в одни ворота, даже, как не удивительно, в плавности хода тоже. Лишь по энергоемкости подвески Logan выглядит предпочтительнее. Kia Rio уступает Фиесте по акустическому комфорту и плавности хода, также Rio чуть хуже управляется и не так уверенно стоит на прямой. А Hyundai Solaris усугубляет и эту картину, дополнительно внося в управляемость больше «ваты», все же, оба корейца, хоть и построены на одном шасси, но настроены немного по-разному. И даже практически образцовый Volkswagen Polo чуть жестче, шумнее Фиесты и, я бы сказал, не такой драйвовый, что ли.
Словом, если вы невысокого роста и имеете таких же невысоких родственников, вместительность салона и багажника не является для вас важнейшим приоритетом, то Fiesta — хороший выбор автомобиля с комфортным шасси и интересной, драйверской управляемостью. Главное, чтобы в комплектацию автомобиля обязательно входила система стабилизации.
Наш седанчик в максимальной комплектации стоит от 900 тысяч. С дополнительными опциями – еще плюс 34 тысячи. Дорого! Цены стартуют от 632 за базовый автомобиль Ambiente с «механикой» и 85-сильным мотором. Следующая комплектация Trend уже предусматривает 105-сильный вариант мотора и стоит от 721 тысячи. Машина с «роботом» на 50 тысяч дороже. А хэтчбек по цене не отличается от седана. На данный момент действуют скидки до 65 тысяч, но это — мертвому припарка. Учитывая то, что Fiesta – на излете своей карьеры, и давно отбила все вложения, во всяком случае, в Европе, фордовцы могли бы и подемпинговать. А без этого, как ни крути, Fiesta не выглядит привлекательно на фоне более современных конкурентов. Не умеют еще у нас автопроизводители зарабатывать на объемах продаж, да и попробовать не пытаются, похоже. Как же это в других странах им это удается? Кому как не Форду быть максимально доступным и массовым. Но заветы Генри Форда нынче, к сожалению, напрочь забыты.
Технические характеристики Ford Fiesta (Данные производителя)
- Кузов — 4-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4320
- Ширина — 1722
- Высота — 1489
- База — 2489
- Клиренс – 152
- Снаряженная масса, кг — 1076
- Полная масса, кг — 1564
- Объем багажника, л — 455
- Двигатель – бензиновый
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 1,6
- Мощность — 120 л.с. при 6300 об/мин
- Крутящий момент — 160 Нм при 4100 об/мин
- КПП — 6-ступенчатая роботизированная
- Привод — передний
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
- Максимальная скорость, км/ч — 188
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 10,7
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 8,4
- Загородный цикл — 4,5
- Смешанный цикл — 5,9
- Топливо – бензин АИ-92
- Шины – 195/55 R15
Дружно оцениваем седан Ford Fiesta из Набережных Челнов
За базовую Фиесту просят 649 тысяч рублей, но её 85-сильный мотор доступен только для седана. В остальных комплектациях — от 735 000 — хэтчбеки дешевле на десять тысяч. Пятидверные Rio или Sandero/ Logan, напротив, дороже седанов или стоят столько же.
В организацию производства полного цикла седана и хэтча Ford Fiesta в Набережных Челнах СП Ford Sollers вложило 400 миллионов долларов ― но много ли Фиест вы встречаете на улицах? В 2016 году продано 7178 машин. Негусто: например, Hyundai Solaris популярнее более чем в десять раз. Четырёх- и пятидверные версии пользуются одинаковым спросом, но консилиум редакции Драйва созван именно вокруг седана — к его зимней эксплуатации много вопросов. Наша Fiesta 2016 года выпуска — со 120-сильным мотором 1.6 и «роботом» PowerShift в топ-комплектации Titanium за 1 029 500 рублей по нынешним ценам.
Константин Болотов не успел набраться приключений
«Разыскивается», — показываю сыну фотки. Будем на прогулке искать Фиесту во дворах. Мы встретим две Хонды Element с разбитой кормой, обнаружим пару седанов Ford Taurus третьего поколения (1996–1999), но ни одной Фиесты не найдём. «Пап, кругом одни Фокусы, Фьюжны и Mondeo. Зачем искать эту, как её?» Поиск казался важным раньше, когда коллега оставил для меня Фиесту на улице около редакции. Я даже уточнил, какого она цвета. Подумать не мог, что раритет. Ага, вот… Дверь после мойки примёрзла несильно, колёса из сугробика вырвались неохотно, и первые метры седан прополз, виляя хвостом и укоризненно покачивая головой. Нам уготована недолгая и несчастливая совместная жизнь.
Седан прожил у меня три дня, и я совершил три поездки: пригнал, забрал дочку из школы и отдал машину — нужна была на съёмки. Покатался меньше всех, и в омерзительных погодных условиях. Скользко было так, что неделикатное нажатие на газ заставляло Фиесту метаться в каше, любое торможение не давало уснуть АБС. Запаниковал я на Третьем кольце, когда ослеп из-за грязищи, плотно покрывшей лобовое. Омывайка закончилась неожиданно. Дворники без толку скребут по непрестанно летящим в лоб экскрементам. Снег, пойди! Снег, иди сюда! Растоплю тебя обогревом стекла! Еле-еле допилил до АЗС и залил первую попавшуюся жидкость (Миша, прости). Ещё стёкла запотевали, приходилось ездить с печкой на полную.
Критикую я тесноту на втором ряду, обзорность (передние стойки, маленькие зеркала), багажник, который неудобен и меньше, чем у конкурентов, уродливый зад. Хвалю управляемость, разгонную динамику (по ощущениям) и отличнейшую подвеску. С «роботом» ужился легко, мощность мотора по зиме показалась избыточной: замотался буквально. А вообще, добротная получилась у Форда старая-новая машинка, но во дворах мы её искать больше не станем, бесполезно. Открыли для себя другие развлечения. «Пап, а это что такое?!» — «Новый Nissan Murano, братан».
Павел Карин развернул Фиесту к лесу задом
С одной стороны, всё прекрасно — хитро-хищная мордашка в стиле Астонов, удобные кресла, тишина в салоне и подвеска, приятно сочетающая спортивную упругость с энергоёмкостью. С другой… Я намеренно парковал Фиесту только задом, чтобы, возвращаясь к автомобилю, не видеть его корму. Машина и сама, похоже, не прочь отбросить, словно ящерица, свой хвост. Красным парковочные подсказки на центральном дисплее загораются уже в момент удара, а крышка рюкзака-багажника закрывается с помощью неудобного хлястика с двадцатого раза. Мыть эту машину я не стал — чтоб лишний раз потом не разглядывать.
Фиесте-хэтчу с таким же 120-сильным мотором да с «механикой» я бы всё простил — за дизайн и габариты, уместные на закрученных трассах каких-нибудь зимних спринтов. Там зажигательное шасси создаёт праздник, а кого-то даже греет мечтами о трёхцилиндровой Фиесте ST. Но растянутый седан на колёсах от пуфика — это будень цвета Copper Pulse. Начни рассматривать его с точки зрения повседневного удобства — и пульс не вырастет, а упадёт. Обзорность хороша только в центральное зеркало, наружные чрезмерно усечены, а вид вперёд — всефордовская беда: Kuga, Explorer, EcoSport… Толстенные стойки с подпорками делают взгляд зашоренным.
Мультимедийная система — отдельная песня. Она пишет «Телефоны не найдены» даже тогда, когда их никто не ищет, заставляет лезть внутрь меню, чтобы увеличить масштаб карты или выключить трекшн-контроль, а если пассажир в этот момент откроет дверь, то предупреждение всплывёт поверх результатов поисков. Я порадовался было мягким и быстрым переключениям в который раз перепрограммированного «робота» Powershift, но глянул на Драйве2 и понял, что не всё скроенное ранее в Форде перешили: сцепления ещё меняют по гарантии и не один раз. А семейный седан с «механикой» за 745 тысяч рублей — это не мой выбор.
Михаил Петровский не дал Фиесте замёрзнуть
Мне достались морозы. Машина заводилась — чих-пых — после пары суток без движения. Однако в самые минус сорок Fiesta была вынуждена заночевать в тепле. Поблажка, сорвавшая импровизированный арктик-тест, случилась по моей вине. Я редко езжу на личной машине, поэтому в бачке BMW на всякий случай — самая хладостойкая жидкость стеклоомывателя. И в Форде я даже не дёрнулся её сменить. Пришлось отогревать всю задубевшую систему. Точно так же я не догадался проверить наличие воздуховодов для пассажиров второго ряда и списал непроходящую изморозь задних окон на критическую температуру за бортом.
Мы ездили в Тарусу. В снегопад. На шоссе мне понравилось всё, что касается динамики и управляемости. Ford едет дорого: я бы сказал, на свою цену в старых рублях. Не понравились посадка, обзорность (дворники расчищают какую-то амбразуру) и ближний свет. В другой раз не поеду в Фиесте на дальняк. К моему удивлению, ухабы на окраине Серпухова она восприняла как должное. Пару раз в темноте мне сходили с рук такие ямы, откуда выбраться на всех четырёх колёсах уже почтёшь за счастье. Так что пенять на периодические пробои и скрип подвески вроде как нетактично.
Главное — Fiesta сочетает необходимый в России запас живучести с абсолютно европейским драйвом на ходовых загородных дорогах. Отличное шасси! Сбалансированное, отзывчивое, предсказуемое. Можно притормаживать левой ногой при нажатом акселераторе. Ручник — нормальный рычаг, а не кнопка. Машина позволяет многое на пилотажном маршруте. Единственное, с чем стоит быть осторожнее, — трамплины. Вывесив колёса, Fiesta приземляется не сразу, совершая несколько повторных колебаний. Лучше, если посадка приходится на простой рельеф, и желательно не совмещать её с маневрированием.
Предположим, мне приспичило купить новый автомобиль прямо сейчас так, чтобы это не нарушило финансового равновесия в хозяйстве. При подобной срочности я действительно буду выбирать машину до миллиона рублей. Выбор в этом диапазоне не был прост и до чехарды с курсом (помните, когда всё мерилось на Аккорды). Сейчас ещё сложнее — это территория экс-бюджетных машин. Все они эффективны, конкурентоспособны. Есть новые, сильные игроки. Рассуждать о драйверских преимуществах Фиесте было намного проще до появления Весты и нового Соляриса.
Я выбираю методом исключения. Тюнинг и «доделай сам» неинтересны — Lada мимо. Solaris не возбуждает, как и всё, что работает в такси. Мой автомобиль должен быть индивидуальным не в смысле предпринимателем, а в смысле личным, домашним. Знакомство с Renault не хочется продолжать дальше конфигуратора: мне симпатичен Duster, но для крепко вросшей в рынок массовой машины гибкость подбора опций — нулевая. Даже АвтоВАЗ сегодня предлагает больше подушек безопасности «в базе». Словом, Fiesta. У меня нет предубеждения перед автомобилями российской сборки, если адаптация не затронула ездовой характер.
Но я ни за что не поведусь на этот кургузый седан. А вот купить хэтч — прямо руки чешутся. И явно не в топовой версии: подойдёт, скажем, Trend — от 735 000 рублей. Так, чтобы отдать за Фиесту максимум тысяч 350 наличными и вписаться в программу Ford Options с ежемесячным платежом в районе шести-семи тысяч рублей. Все страховки с хорошим набором услуг и приличным расширением ОСАГО для водителя моего возраста и стажа обойдутся примерно в 40 тысяч. Транспортный налог — 2625 рублей. Накину условные 10 тысяч в сезон на плановое ТО и буду надеяться, что через три года продам машину за полцены. Общие затраты — менее 400 рублей в день. На такси уходит больше.
Леонид Попов нашёл в Фиесте не то, что искал
В семейных поездках по магазинам, отлично выявляющим грузопассажирские возможности, фордовский седанчик уступает многим соперникам. Втроём сзади тесновато, а багажник, и так далеко не самый вместительный в сегменте (455 л), огорчает почти бессмысленной трансформацией спинки дивана. Сложив её, ты получаешь не один, а два отсека. Пресловутую картошку, полагаю, лучше перевозить россыпью: гипотетический 40-килограммовый мешок нужно тягать на высоту 71 см от земли. В то же время высота бортика — аж 21 см. Не вывалится.
Оставшись с Фиестой один на один, вне хозяйственного контекста, начинаешь ценить другие качества. В первую очередь, приятную настройку электроусилителя руля, с невысоким, но логично меняющимся реактивным усилием. Мне нравится мощный подогрев лобового стекла и очень мощный — передних сидений: на второй ступени припекает уже секунд через сорок. А ещё — всеядная подвеска, которую не пугают ни лежачие полицейские, ни булыжник. От земли до силового агрегата я намерил аж 19 см, до кромки бампера — 23. Однако нужно помнить, что по умолчанию тут нет защиты двигателя.
От 120-сильного мотора на такой небольшой легковушке ждёшь невиданного подхвата, но динамику скрадывает коробка передач. В моём случае «робот» практически не досаждал толчками и субъективно показался больше похожим на классический гидромеханический «автомат». Связка двигатель–трансмиссия не вызвала вопросов ни в пробках, ни на свободном шоссе. Отмечу и приличную шумоизоляцию моторного отсека: даже при интенсивном разгоне шум вполне приемлем.
Fiesta — разумеется, автомобиль не спортивный, но весьма бодрый. Паспортное время разгона до 100 км/ч (10,7 с), кажется, прописано с запасом. Субъективно Ford воспринимается динамичнее. Его основное конкурентное преимущество, на мой взгляд, — это добротное рулевое управление и общее ощущение качества интерьера. Как человеку семейному мне их недостаточно для покупки. Но если б я был один, несомненно, задумался бы.
Редактор портала DRIVE2 Кирилл Васильев замечтался
Говорят, Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане Эйфелевой башни, потому что это было единственное место в Париже, откуда её не видно. Так и я спасаюсь от элегантных форм Фиесты у неё в салоне. Она едет так здорово, что позволяет на ходу абстрагироваться от имиджа бюджетного седана. Шасси азартное, интересное, а «робот» PowerShift отлично ладит с двигателем. Удовольствия хватает, чтобы представить себя хоть в хэтчбеке, хоть вообще в автомобиле нового поколения.
Лично я фантазирую о горячей версии ST: о трёхцилиндровом турбомоторе, умной блокировке, перенастроенной под «валилово» подвеске и креслах Recaro. Генератор фантазий — не целевое использование утилитарного седана. Я не нагружаю вместительный багажник, даже не еду на дачу у края Новой Москвы. Просто катаюсь, кайфую, витая в облаках. Но это тоже результат, раз Ford вдохновляет. Четырёхдверную Фиесту хочется пожалеть, как героя Дэнни Де Вито в фильме «Близнецы»: она, конечно, неуклюжа, она — побочный эффект программы. Но не заслуживает издёвок, потому что у неё хорошие гены и добрая душа.
Никита Гудков влюбился в иностранку
Порода. В хватке за дверную ручку, текстурах пластика и тканей, подсветке всего и вся, профиле сидений ― прежде всего чувствуется европейская порода. Фиесту не раздевали ради России, как Volkswagen Polo, и в ней остался лоск, без которого на привередливых зарубежных рынках делать нечего. Печалят разве что торчащие напоказ торцы салазок сидений. И дизайн. Четырёхдверная Fiesta выглядит дистрофиком на тоненьких ножках, и немудрено, что доля продаж хэтчбека ― невиданные для конкурентов 50%. Он хоть выглядит нормально!
И в плане простора седан не лучше ― младшие в детских креслах обречены пихать ногами передние спинки. В багажник надо протискиваться, складывать задний диван ради длинномеров почти бесполезно ― слишком узок лаз в салон. А вот если представить, что семьи у тебя нет и твоя Fiesta ― хэтчбек, то всё становится на свои места. На фоне Вест и не-Вест шасси просто фантастическое, сочетающее энергоёмкую, отлично настроенную подвеску с азартной управляемостью и великолепной программой электроусилителя. Несмотря на полузависимую балку сзади, Fiesta в повороте рулится тягой, что твой Focus с многорычажкой!
Самой тяги не так уж и много, и переплачивать за 120-сильный мотор не имеет смысла. Тот же двигатель 1.6, настроенный на 105 л.с., выдаёт аналогичные 148 Н•м. Тем более и «механика» доступна только с младшим агрегатом ― а «робот» PowerShift не понравился мне периодическим брыканием в городе. Тормоза даже слишком чуткие, и кто сказал, что задние барабаны — это плохо? По меркам «бюджетников» всё в порядке с акустическим комфортом: ветра не слышно, мотор хорошо заглушён, и только маленькие колёсики шумновато катятся по зимнему асфальту даже без шипов.
Вы не мечтали жениться на иностранке? Отдаться очарованию манерами, обходительностью, умением поддержать беседу… Когда окунаешься в быт, обнаруживается, что она ни готовить, ни создать уют толком не умеет. Fiesta ― такая же. Головной свет слаб, верх лобового стекла дворники не чистят, силовой агрегат снизу не прикрыт даже пыльником, лючок бензобака с бескрышечной горловиной не запирается, в минус 20 подвеска скрипит, а отсутствие воздуховодов к ногам задних пассажиров просто шокирует. Наши отношения из мимолётного, чертовски приятного романа могли бы развиться во что-то большее — если б я жил южнее.