Тест-драйв Ford Explorer 2015 года
Скакун, каких поискать!
«Хороший скакун – гордость настоящего чеченца. Такой и в пути не подведет, и стати придаст, и в бою не спасует. Ночхалла – дух укрепит, жизни и уму-разуму научит, внутреннюю дисциплину поможет выработать…», — по рации наши чеченские друзья доносят до нас особенности местного менталитета, обычаи и традиции. А мы наслаждаемся видами, проносящимися в окнах рестайлинговых Ford Explorer. И пытаемся совместить два дела сразу: разобраться в особенностях обновленного кроссовера и насладиться по максимуму короткой поездкой по одной из самых красивых республик на Кавказе.
Ford Explorer предлагает российским покупателям выбор из семи оригинальных цветов: Copper Pulse, Deep Impact Blue, Frozen White, Magnetic, Moondust Silver, Shadow Black, Race Red.
Мы мчимся по дороге в Аргунское ущелье к высокогорному озеру Кезеной Ам. Пролетаем мимо поселков, аулов, машин, людей – Чечня красива, дороги приличные, а главное, бросающаяся в глаза чистота. Чистота и самодисциплина — вот вам состояние людей, живущих здесь. А гость — святое. И это значит, что вас всегда хорошо встретят, накормят и всячески помогут.
Прозрачный потолок способствует тому, чтобы ничего не ускользнуло от пытливого глаза туриста. Особенно в горах.
Впрочем, определенная напряженность есть – об этом говорят частые усиленные кордоны силовиков и ДПС, все-таки Кавказ. Но, глядя на этих подтянутых, для серьезности хмурых, но на деле все же улыбчивых ребят, понимаешь, что все под контролем и здесь полный порядок. А значит едем дальше.
Ford Explorer продается в 100 странах мира, но производится по технологии полного цикла только в США и России.
Обновление коснулось внешности Ford Explorer, его габаритов и начинки. И судя по реакции чеченцев, такой конь им по душе. Да и нам, признаться, тоже. Новая решетка радиатора, блок противотуманок, бампера и светодиодные фары ближнего света с автопереключением между режимами – в целом, набор изменений стандартный. Но с ним кроссовер выглядит более мужественно, мощно и, даже, агрессивно, а из практичности — улучшилась аэродинамика на 5%, ну и видимость в темное время суток. Да, став немного длиннее, Эксплорер способен разместить в багажнике на 28 литров поклажи больше, что хоть в горах, хоть в столичном мегаполисе покупатели непременно оценят. Впрочем, как и опцию дистанционного открывания и закрывания багажной двери «hands free», которая перекочевала сюда с Ford Kuga.
Задняя часть Explorer изменилась за счет нового бампера и багажной двери новой формы.
Вообще, начинка обновленного Ford Explorer заслуживает отдельной главы. Вот как хорошо было раньше: конь у входа, выбежал, вскочил на него и ходу, ходу! Сегодня же всадники расслабились: «коня» сперва разбудить надо, запустив двигатель с ключа или кнопки, затем прогреть, а уж потом ехать. И здесь наш Эксплорер уделывает всех конкурентов разом, предлагая дистанционный запуск с ключа. Каково? Чем не времена лихих всадников и их верных скакунов, готовых в любой момент рвануть с места? А ведь плюсы не только в этом – зимой ты всегда садишься в прогретый салон, в котором сюрпризов не меньше.
Атмосферная подсветка салона может быть семи цветов.
Сказать о том, что мультиконтурные кресла с множеством настроек удобны, если речь идет об Ford Explorer, пожалуй, будет мало. Они чертовски удобны и технологичны – отныне передние кресла оснащаются системой массажа – опцией, которую по достоинству оценят любители дальних путешествий и те, кто частенько проводит время в машине, простаивая в пробках. Теперь не надо напрягать родных и близких, чтобы они помяли спину после тяжелого трудового дня. Эксплорер сделает это за них.
Что ж, загибаем пальцы дальше. Проблема тесного второго ряда кресел так же была услышана производителем и частично решена. Новая форма передних кресел позволила выкроить для ног пассажиров второго ряда целых 36 мм. Стало ли здесь удобней? Определенно. Мои колени хоть и чувствовали близость спинки, но уже не столь критично, как это было раньше. К тому же теперь, помимо собственного блока управления климат-контролем, здесь появились два USB-разъема и розетка на 220W. Третий ряд по-прежнему есть, и с ним ничего не произошло – взрослых на галерке можно исключительно подвозить, а вот детишкам здесь будет уютно и комфортно даже в длительных вояжах. За ненадобностью кресла можно сложить вручную или же, в топовых комплектациях, начиная с Limited, при помощи электрорегулировок. При этом 595 литров свободного пространства грузового отсека увеличатся до 1 243 литров. Максимальный объем в 2 313 литров можно добиться, сложив второй ряд кресел, превратив тем самым свой Ford Explorer в настоящий грузовик. Но главное удобство салона в том, что все кресла укладываются в абсолютно ровный пол. А это, знаете ли, дорого стоит. Походники меня поймут.
Для оптимизации усилия на рулевом колесе был изменен угол сочленения рулевого вала Ford Explorer.
Впрочем, куда интереснее сидеть на капитанском кресле. Отсюда открывается хороший вид на дорогу – передние стойки были немного изменены, чтобы водитель мог наблюдать за ситуацией на дороге в широкоформатном режиме. Руль и педальный узел имеют электрорегулировки – реверанс в пользу тех, кто был недоволен посадкой. Во всех комплектациях Ford Explorer теперь есть подрулевые лепестки, которые притаились за обновленной баранкой с подогревом. Сильно облегчило жизнь водителя-дальнобойщика и появление таких опций, как: адаптивный круиз-контроль с привязкой к впередиидущему автомобилю; камера заднего вида с омывателем; широкоугольная камера спереди; парковочный автопилот; система удержания в полосе движения с режимом деликатного подруливания и системой контроля усталости водителя; система контроля слепых зон зеркал; ну и, конечно же, мультимедийный комплекс SYNC второго поколения. Этот, и настроение поднимет, и по адресу доставит, и накормит, и напоит – стоит только словами объяснить системе умной навигации ваши пожелания.
Сенсорные кнопки панели управления, которые ругали за их неадекватную работу и случайные срабатывания заменили на обычные.
Собственно и безопасностью обновленный Ford Explorer порадовал. Помимо стандартного набора электронных помощников, кроссовер оснащается задними ремнями безопасностями со встроенными подушками – такими же, как у нового Ford Mondeo. Кто-то, наверное, хмыкнет и скажет: «зачем оно?». А Форд и ваш покорный слуга ответим, что такие ремни в пять раз снижают нагрузку на грудную клетку. И если вы никогда не сидите в своем автомобиле на заднем ряду, то это не значит, что вашим близким и, тем более, детям эта опция не будет полезной. Как, впрочем, и семь стандартных подушек безопасности.
С обновлением Ford Explorer добавили шумоизоляции в колесных арках и отделении для запасного колеса.
А между тем, через КПП мы въехали в Аргунское ущелье. Красота неописуемая. По одну его сторону Дагестан, двигаясь на восток можно приехать в Грузию. А нам на базу отдыха Кезеной Ам, восстановленную после войны. Раньше сюда вела дорога весьма посредственная, и ее с натяжкой можно было назвать таковой. Однако и дорогу тоже восстановили. Теперь это ровный асфальт. И лишь погода вносит сюда свои коррективы: то камнепадом засыплет, то сель сойдет, то снегопадом завалит, а то и с гор лавина сойдет, как в случае с первой нашей группой, которая пять часов билась в снежном плену вместе с двумя бульдозерами, шедшими навстречу друг другу. На самолет, конечно же, все опоздали. Но это, говорят очевидцы событий, того стоило. Последствия противостояния человека и стихии мы, конечно же, застали. Правда масштабы уже не те – в наш приезд распогодилось, и снег на глазах таял в лучах жаркого горного солнышка. Впрочем, мокрый, а в тенистых местах и скользкий горный серпантин представляет не меньшую опасность для водителей. Благо обновленный Ford Explorer снабжен системой полного привода с функцией адаптации к дорожным условиям Terrain Management, позволяющей оптимизировать работу дросселя, коробки передач, двигателя и систем безопасности под определенный тип дорожного покрытия. В конкретном случае мы выбрали режим «скользкая снежная дорога». Система работала на упреждение, демпфируя нажатие педали газа и острее работая системой стабилизации, чем весьма помогала ориентироваться в столь сложных дорожных условиях.
Режим контроля спуска с горы Hill Descent Control™ автоматически ограничивает скорость автомобиля при движении вниз с крутого склона. А Новый модуль системы ABS с новым процессором улучшил работу системы Terrain Management.
Впрочем, перевалившись за очередной хребет, мы выскочили на совершенно сухой асфальт. И здесь уж оттоптались на всех двух педалях кроссовера, что называется, по полной. Машинка едет прекрасно. Полностью многорычажная подвеска дарит комфорт пассажирам и стабильность на дороге. Чуткое рулевое управление позволяет насладиться активным рулением. Тормоза так же надежны. Ford Explorer выглядит очень собрано и позволяет ехать с комфортом на любых скоростях и дорогах.
249-сильный двигатель V6 объемом 3,5 литра в сочетании с 6-ступенчатым автоматом добились внушительных показателей по экономичности среди пар себе подобных – 8,8 литров на сотню в загородном режиме езды. Этого удалось добиться при помощи регулируемых фаз газораспределения (Ti-VCT), которые позволяют наиболее точно управлять двигателем, получая экономичность или мощь по желанию.
Двигатель Cyclone TM V6 объемом 3,5 литра и мощностью 249 л.с. выдает 346 Нм крутящего момента, которого хватает и грузы тяжелые на прицепе таскать и ускорятся активно, когда того требует ситуация. На скоростных трассах и здесь в горах лично я не чувствовал недостатка в тяге. Еще бы, при наличии шестиступенчатого автомата, такой мотор разгоняет тяжелый внедорожник до сотни за 8,7 секунд. При этом двигатель Ford Explorer работает на бензине АИ-92 и не страдает обжорством. В нашем случае расход в городе крутился в районе 13,5 литров, а на трассе падал до 10 литров, что весьма близко к показателям производителя: в смешанном режиме езды — 11 литров и загородном – 8,8 литров на сотню.
Впрочем, для транжир и сорвиголов у Форд есть еще одно предложение – Ford Explorer Sport. Тут вам и расход под двадцатку литров, и разгон до сотни за 6,4 секунды и ощущений острых вагон и маленькая тележка.
Двигатель Ecoboost 3.5-V6 с системой непосредственного впрыска топлива и двойным турбонаддувом на Explorer Sport, при объёме 3,5 л развивает мощность 345 л.с. и максимальный крутящий момент 485 Нм, что делает его одним из самых эффективных моторов V6 в своём классе.
Что ж, неожиданной и приятной оказалась нынешняя поезда. Да и машинка не разочаровала. Предвосхищая вопрос «Стоит ли брать?», отвечу, что обновленный Ford Explorer обладает множеством прекрасных качеств и, на сегодняшний день, является лидером по оснащенности продвинутыми технологиями. Даже базовая серия Explorer XLT включает в себя: электрообогрев лобового стекла, светодиодные фары ближнего света, систему бесключевого доступа Keyless Entry с кнопкой запуска двигателя с кнопки,камеру заднего вида с омывателем, датчики парковки, электрорегулировку кресла пассажира в 10 направлениях и мультимедийную систему SYNC 2 с голосовым управлением на русском языке. Вдобавок ко всему, обновленный Эксплорер адаптирован для России инженерами R&D центра компании Ford Sollers, а здесь вам: расширенный зимний пакет, больше шумоизоляции, омыватели фронтальной и задней камеры, модернизированный бампер со стальной защитой, 12-летняя гарантия от сквозной коррозии и двигатель мощностью 249 л.с., чтобы было проще общаться с налоговиками. Последними аргументами в пользу покупки Ford Explorer станет его безумная популярность в Америке (а уж кому, как не американцам знать толк в хороших машинах) и, конечно же, ценник, который теперь стартует от 2 799 000 рублей. А с учетом всевозможных акций и бонусов от 2 599 000 рублей.
Папа Америка: тест-драйв нового Ford Explorer
Ворчание ретроградов, сетующих на новый кроссоверный имидж Форда Эксплорера, слышно до сих пор, но факт остаётся фактом: с началом выпуска пятого поколения продажи модели выросли почти в 2 раза по сравнению с предыдущим 2010 годом. Положительная тенденция сохраняется: как оказалось, многие люди согласились пожертвовать внедорожными качествами машины ради лучшего поведения на асфальте и расширенного списка предлагаемых опций.
Первое впечатление
3-4 года – обычный срок, по истечении которого предполагается обновление модели. Explorer не стал исключением: он обзавёлся иным оформлением передней и задней частей кузова, получил LED-оптику, новый 2,3-литровый турбодвигатель и пересмотренный набор опций в немного освежённом салоне.
Светодиодные лампы пришлись по вкусу публике, требующей движения в ногу со временем, а вот общее впечатление от видоизменённого дизайна сложилось смешанное. С одной стороны, Эксплорер анфас перестал походить на Range Rover. С другой – теперь он напоминает Land Rover Freelander. Хорошо хоть, что в профиль машина безошибочно узнаваема благодаря фамильной черте в виде лихо заваленных задних стоек. В общем, исходную мужскую харизму «отцовского джипа» Explorer не утратил – и это хорошо.
Кроссоверная сущность современного Эксплорера не предполагает наличия большого дорожного просвета и коротких свесов, и в этом плане Форд не превосходит ожиданий: минимальный дорожный просвет с полной загрузкой составляет 198 мм, углы въезда и съезда – 15,6 и 20,9 градусов соответственно (согласно данным производителя). Тут, правда, следует напомнить, что речь идёт об американской спецификации, в которой присутствует длинный пластиковый “фартук” под передним бампером, несколько ограничивающий геометрическую проходимость.
Что внутри?
Комплектация Limited неплохо «нафарширована». С первых минут знакомства Форд радует системой бесключевого доступа (причём отпирается и запирается машина не по кнопке на ручке двери, а по прикосновению к сенсору) и автоматически складывающимися зеркалами. Для тех, кто предпочитает перестраховываться, предлагается сенсорная кодовая панель на рамке передней двери, на которой нужно набрать комбинацию цифр для разблокировки замков – старая американская фишка.
Другая опция, предназначенная для облегчения жизни, всё же немного её усложнила: система бесконтактного открытия багажника срабатывала один раз из десяти, и именно из-за этого не показалась удобной в быту. Впрочем, сам багажник заслуживает отличной оценки: даже в семиместном варианте места остаётся достаточно, чтобы сложить два больших чемодана, а варианты складывания сидений третьего ряда управляются тремя кнопками на боковой стенке.
В салоне Эксплорера – добротный мягкий пластик, обрамляющий верх дверных панелей, торпедо и бока центральной консоли. Верх подлокотников отделан кожей, а вот нижняя часть деталей интерьера, задняя часть подлокотника и средние стойки кузова выполнены из твёрдой пластмассы.
Бардачок, снабжённый микролифтом, большой и «двухэтажный», а каждая его полочка оклеена ворсистой тканью. Сиденья кожаные, с вентиляцией, подогревом, электрорегулировками и памятью на три положения. Более того, электроприводами оснащены и руль, и педальный узел! Автоматическое открывание пятой двери по кнопке из салона и обогрев руля на этом фоне воспринимаются как само собой разумеющиеся. Дополняет приятное впечатление фоновая подсветка дверных ручек, подстаканников и пиктограмм на каждой кнопке.
Придраться можно разве что к крупным зазорам между торпедо и дверью, но сам дизайн их сочленения претендует на стильность. Пожалуй, немного чужеродно смотрится и простой матовый пластик центральной консоли.
Дорестайлинговый Ford Explorer вызывал массу нареканий пользователей, жалующихся на низкую чувствительность и заторможенность откликов модных сенсорных кнопок. В модернизированной машине эти пожелания учли и разместили обычные аналоговые кнопки на центральной консоли. Правда, самые используемые из них (например, регулировка температуры и воздушных потоков) находятся так низко, что приходится отвлекаться от дороги, чтобы поменять настройки.
Из особенностей мультимедиа стоит упомянуть проекцию изображений очень хорошего качества с камеры переднего и заднего вида, навигационную систему, синхронизацию телефонной книги и музыкальной библиотеки с мобильными устройствами и возможность превращения машины в точку доступа Wi-Fi. Из баловства – изменение яркости и цвета фоновой подсветки.
К услугам пассажиров второго ряда – регулировки угла наклона половинок спинки дивана с подогревом, 2 USB-входа, полноценная розетка и третья зона климат-контроля. Места для ног вполне достаточно, хотя рекордсменом Форд не назовёшь. Третий ряд довольствуется полочками под телефоны и подстаканниками, но сидеть людям среднего роста приходится коленями вплотную ко второму ряду. Терпимо, если учесть, что можно поставить ступни под сиденья спереди. Правда, залезать на третий ряд сложно даже с учётом сдвигающихся вперёд сидений, а вылезать без посторонней помощи вообще крайне затруднительно.
Несмотря на массу регулировок, быстро устроиться за рулём удобно не получилось. Посадка несколько автобусная, когда на педали жмёшь “сверху вниз”, а поддержка спины недостаточная. Зеркала ужасны, на американский манер: левое увеличивающее, с маленьким нормальным зеркалом в углу, правое обычное, но тоже с дополнительным зеркалом. В движении приходится постоянно перефокусировать зрение при переключении между четырьмя зеркалами, что доставляет неудобство, тем более что площадь охвата окрестностей всё равно недостаточна. Сбоку от Форда спокойно прячется легковушка типа Lotus Elise, так что оборачиваться через плечо нужно постоянно.
Инструментарий приборной панели пёстрый и крайне бестолковый. Спидометр с крупными пятимилевыми делениями и совсем маленькими 20-километровыми находится по центру, а окна справа и слева от него настраиваемые: в целом, справа выводится информация о проигрываемой музыке, слева – о машине. Поскольку все второстепенные настройки выводятся на один небольшой экран, невозможно, к примеру, одновременно увидеть цифры точной скорости и мгновенный расход топлива, а считывать показания с мелкого столбика тахометра крайне затруднительно.
Как едет?
Заводится автомобиль по кнопке тихо, и на холостом ходу двигатель работает практически незаметно. Под капотом нашего Форда трудилась безнаддувная 3,5-литровая «шестёрка» мощностью 290 лошадиных сил – у нас ее благополучно дефорсируют до 249 сил, что для российского покупателя Эксплорера приятно вдвойне. Во-первых, налог остается в рамках приличия. Во-вторых, ты точно знаешь, что у мотора есть еще 40-сильный запас форсировки через перепрошивку блока управления, который точно не повредит двигателю, ибо с таким софтом ездят тысячи американцев.
С учётом габаритов этой семиместной машины (масса больше двух тонн, длина больше пяти метров, ширина больше двух) какой-то прыти не ожидаешь. И действительно, при неспешном перемещении и плавном увеличении усилия на педали газа Explorer ведёт себя немного заторможенно, хотя и не прочь показать неплохо поставленный «голос» двигателя при повышении оборотов.
«Автомат» в пробках или плавном разгоне огорчает заметными толчками при переключениях на первых трёх передачах. Но стоит решительно топнуть по педали газа – и махина с грозным рыком бодро устремляется вперёд, а запинки при смене передач практически пропадают. Согласно экспериментальным замерам авторитетного американского издания Consumer Reports, разгон с 0 до 60 миль (то есть до 96 км/ч) у Эксплорера занимает 7,9 секунд. Для относительно недорогого крупного кроссовера – очень даже неплохо.
В спорт-режиме АКПП реакции на акселератор обостряются ещё больше, особенно это полезно при старте со стоп-линии с последующим встраиванием в быстро движущийся поток многополосной магистрали. Одновременно Форд не спешит переключаться на более высокую передачу и перестаёт задумываться, а стоит ли вообще ускоряться, если водитель чуть прибавил газку. Если и этого недостаточно, можно перейти на ручной режим управления смены ступеней АКПП с помощью подрулевых лепестков.
Тормоза Эксплорера с непривычки не внушают доверия. Педаль тяжёлая и требующая большого усилия, чтобы машина хоть как-то начала замедляться. Со временем можно приноровиться и даже сказать, что в штатных ситуациях Эксплорер тормозит не так уж и плохо, но от глубокого клевка при остановке с шоссейной скорости не избавиться. Впрочем, движение по холмистой местности наглядно демонстрирует, что тормозов Форду всё-таки не хватает: ближе к концу спуска остановить Эксплорер оказывается довольно затруднительно. Таковы субъективные ощущения. Consumer Reports же сухо констатирует: чтобы остановиться со скорости 96 км/ч, машине на ровной поверхности нужно 131 метр посуху и 145 метров на влажном покрытии.
Кроссовер не чувствует себя чужим на серпантине. Хоть в околонулевой зоне пухлая баранка руля и пустовата, водитель находит с машиной общий язык с полуслова. Большой Форд оказывается юрким на автостраде при перестроениях и надёжным в узких “тёщиных языках” на извилистой дороге. Пускай заметные крены не страшат: Форд, обутый в Hankook Ventus S1 Noble 2, спокойно проходит повороты на такой скорости, что иные легковые представители современного американского автопрома откровенно пищат покрышками. Кроме того, диаметр разворота автомобиля меньше, чем того ожидаешь, что является большим подспорьем на парковках. И снова цифры с испытаний Consumer Reports: безопасная скорость прохождения «лосиного теста» (тут это называется avoidance maneuver), то есть резкого объезда внезапно возникшего препятствия с последующим возвращением в свою полосу – 79 км/ч.
Абсолютно безмятежной поступь автомобиля не назвать. Эксплорер неплохо фильтрует неровности дороги и в большинстве случаев растворяет их где-то на уровне пола, вследствие чего по кузову постоянной волной бежит мелкая желеобразная дрожь. Не могу сказать, что это очень сильно раздражает, тем более что наиболее чётко её ощущает только водитель через органы управления, а пассажиры сидят в неведении. Однако небольшое покачивание вправо-влево не даёт забыть о том, что вы едете на грузном, высоком кроссовере.
Самым большим недостатком Эксплорера я бы назвала расход топлива. Да, он укладывается в заявленные средние показатели в 15 л/100 км, но проблема в том, что и на шоссе при плавной, экономичной езде добиться расхода меньше, чем в 13л/100 км, не удаётся. С учётом всего лишь 70-литрового бака заправляться приходится чаще, чем раз в 500 км.
На выходе получаем вполне «глобальный» кроссовер, который хотя и сохранил американский дух в дизайне, избавился от тех «американизмов», которые мешают машинам на рынках за пределами Штатов: отделка уже на приличном уровне, расход не пугает, крены тоже. Есть все шансы на успех!