Меню

Тест драйв фольксваген тигуан против шкода кодиак

Сравнение Skoda Kodiaq и нового Volkswagen Tiguan

В 2017 году на российский рынок выходят сразу две новинки от концерна VAG – переживший первую смену поколений Tiguan титульной марки и абсолютно новый Skoda Kodiaq. Автомобили построены на одной и той же модульной платформе MQB, что дает все основания предполагать, что они должны быть похожи как братья-близнецы. Так ли это? Попробуем разобраться и сравнить Кодиак и новый Тигуан по всем параметрам.

Экстерьер и габариты Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Казалось бы, машины-конкуренты одного концерна, построенные на одной платформе, должны отличаться друг от друга разве что логотипом марки. Но в случае с Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак это утверждение оказывается совершенно неверным. Автомобили хоть и схожи по своим габаритам (за исключением длины — она у Kodiaq больше на 21 см), компоновке и используемому оборудованию, но имеют каждый свой характер.

Новый Тигуан – истинное детище «народной» марки. Он сдержан и спокоен, массивен и брутален. Прямоугольная решетка радиатора, почти прямоугольные фары, прямые линии кузова – сплошная классика. Кодиак же понравится поклонникам более современного и интересного, но в то же время совсем не экстремального дизайна – чуть меньше прямых линий и чуть больше динамичности, и «чех» выглядит куда свежее своего немецкого собрата. Может быть, дело в возрасте шеф-дизайнеров марок? Йозефу Кабану чуть за 40, а Вальтеру да Сильва, который в конце прошлого года покинул пост главного дизайнера VW, на тот момент было уже глубоко за 60. Да и сменивший его Михаэль Мауэр на 10 лет старше словацкого дизайнера Skoda.

Вариантов цветового оформления кузова у Kodiaq больше – 14 (10 в версии металлик) против 9 у Tiguan.

Высота и ширина Кодиак и Тигуан практически идентичны друг другу. «Немец» выигрывает у своего конкурента по очень важному параметру – размеру дорожного просвета. У полноприводной версии 4Motion он превышает 200 мм! Выдающийся показатель для «паркетника». У Шкоды же клиренс всего 188 мм.

Зато Kodiaq оставляет своего противника далеко позади по размеру багажника. Сколько бы Фольксваген не пытался задвинуть чешские машины на второй план в сравнении с аналогами титульной марки, по вместимости Skoda не уступает никому. Минимальный объем багажника у Кодиак на 105 литров больше, чем у Tiguan, а максимальный (при сложенных сидениях второго ряда) – и вовсе на 410! Речь, конечно же, о 5-местной версии «чеха».

Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Параметр Шкода Кодиак Фольксваген Тигуан
Длина, мм 4697 4486
Ширина, мм 1882 1839
Высота, мм 1676 1654 (1673)
Колесная база, мм 2791 2677
Клиренс, мм 187 (188) 191 (201)
Размер багажного отделения, л 720 / 2065 (5-местн.)
270 / 630 / 2005 (7-местн.)
615 / 1655

Интерьер Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Более богатый и вариативный интерьер Фольксваген, конечно же, предоставляет для кроссовера своей титульной марки. Взять хотя бы варианты отделки – у Кодиак их всего два с классическим набором цветов – черным, коричневым и бежевым. А покупатели Тигуан могут выбирать из нескольких вариантов – тут и ткань, и кожа, и замша (искусственные). И расцветок больше, включая яркую оранжевую.

В обоих автомобилях предусмотрены различные «умные решения». Тут тебе и откидные столики на спинках кресел, и разные крючки-ящички, и разделительные решетки, и сетки для багажника… У Шкоды, как водится, есть много фирменных «фишек» вроде зонтиков в дверцах или светодиодного фонарика, выполняющего роль подсветки багажника.

Что касается электроники и различных систем комфорта, то тут у обоих кроссоверов есть все необходимое – от климат-контроля до интерактивных информационно-развлекательных комплексов App Connect и Skoda Connect с возможностью подключения смартфонов. Причем многие системы есть уже в базовых версиях авто – видимо, в VAG решили, что нужно отучать автолюбителей от покупки «пустых» машин.

Но не стоит думать, что Kodiaq либо проигрывает Tiguan в плане внутреннего оснащения, либо оказывается таким же, как его немецкий конкурент. На самом деле, у «чеха» есть одно немаловажное преимущества – опциональный третий ряд сидений. Как бы кто к нему не относился, а факт остается фактом – для России 7-местная версия Тигуана, по крайней мере, на данный момент не предусмотрена, и это серьезный плюс в пользу Кодиак.

Читайте также:  Курсовая ремонт уборочных сельскохозяйственных машин

Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Линейка моторов Volkswagen Tiguan шире линейки двигателей Kodiaq. Большая часть силовых установок у автомобилей одинаковая, но у «немца» есть 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 220 «лошадей» и несколько дизелей, которые не устанавливаются на чешский кроссовер: 2-литровые мощностью 115, 150 и 240 лошадиных сил. В России новый Тигуан продают с бензиновыми двигателями 1.4 TSI 125 и 150 лошадиных сил и 2.0 TSI 180 и 220 лошадиных сил, а также с дизельным 2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил.

Что касается коробок передач, то здесь Фольксваген не стал жадничать и предоставил Кодиак те же КПП, что и автомобилю титульной марки: 6-ступенчатую «механику» и DSG в двух вариантах – 6- и «мокром» 7-ступенчатом. И как бы не были велики страхи российских автолюбителей перед фольксвагеновским «роботом», работает он, по заверениям экспертов, вполне неплохо. Вот, например как о нем говорит Михаил Конончук с Мотор.ру, который тестировал новый Тигуан в Берлине в мае 2016 года:

Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Параметр Шкода Кодиак Фольксваген Тигуан
Бензиновые двигатели 1,4 TSI 125 л.с.
1,4 TSI 150 л.с.
2 TSI 180 л.с.
1,4 TSI 125 л. с.
1,4 TSI 150 л.с.
2 TSI 180 л.с.
2 TSI 220 л.с.
Дизельные двигатели 2 TDI 150 л.с.
2 TDI 190 л.с.
2 TDI 115 л.с. *
2 TDI 150 л.с.
2 TDI 190 л.с.*
2 TDI 240 л.с.*
Тип привода передний
полный
передний
полный (4Motion)
Тип трансмиссий МКПП-6
DSG-6
DSG-7 (dq500)
МКПП-6
DSG-6
DSG-7 (dq500)

*На российском рынке не представлены.

Ходовые качества и расход топлива Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Наличие более мощных двигателей в моторной гамме делает Тигуан лидером в плане скоростных качеств. Кроссовер с 220-сильным бензиновым мотором способен разгоняться до 220 километров в час, а с 240-сильным дизелем – до 228 километров в час. У Кодиак же максимальная скорость – 210 километров в час.

По разгону до 100 километров в час самые мощные версии нового Tiguan на секунду с небольшим быстрее, чем Kodiaq.

Что касается расхода топлива, то он у автомобилей соизмеримый.

Сравнение динамики и расхода топлива Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan*

Параметр Шкода Кодиак 2.0 TSI 180 л.с. Фольксваген Тигуан 2.0 TSI 180 л.с.
Максимальная скорость, км/ч 206 208
Время разгона до 100 км/ч, с 7.8 7.7
Расход топлива в городе, л/100км 9.1 10.6
Расход топлива на трассе, л/100км 6.4 6.4
Расход топлива в смешанном режиме, л/100км 7.4 8.0

*данные для 5-местных версий.

Цены Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Новый Тигуан с бензиновыми двигателями на январь 2017 года стоит в России от 1 459 000 до 2 139 000 рублей, с дизельными — от 1 859 000 до 2 019 000 рублей (производство в Калуге). Шкода же в первый год продаж установила стартовый ценник на Кодиак в 1 999 000 рублей, предлагая своим клиентам автомобили чешской сборки в премиальных комплектациях Ambition Plus и Style Plus и только с полным приводом и роботизированной КПП DSG-7 с «мокрыми сцеплениями». В компании уже анонсировали, что в 2018 году будет налажена локализованная сборка Kodiaq в России и расширена линейка двигателей и комплектаций. Точно добавят МКПП и передний привод. Всё это снизит базовую цену автомобилей российской сборки ориентировочно до 1 500 000 рублей в 2018 году.

VW Tiguan 2017 или Skoda Kodiaq? Что я выбрал (видео)

Вывод

Тем, кто выбирает, купить Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан, нужно в первую очередь понять, когда они хотят приобрести машину. И «немца», и «чеха» можно купить уже сейчас. Разница лишь в том, что производство Тигуана в Калуге стартовало в конце ноября 2016 года и модель изначально идет локализованной, а Kodiaq в 2017 году «едет» в нашу страну с завода в Чехии, где собирают «медведей» для всех европейских стран, и сначала продается в России в более дорогой чешской версии с ограниченной линейкой хороших комплектаций. Поэтому сейчас цена на VW Tiguan выглядит более привлекательной, в 2018 году цены подровняются. Что же касается характеристик автомобилей, то они вполне сравнимы, если не считать наличие у Volkswagen более мощных моторов (2-литрового TSI в 220 «лошадей» для России).

Читайте также:  Спортивные мотоциклы тест драйв

Доводы в пользу Кодиак:

  • более интересный и динамичный дизайн;
  • наличие 7-местной версии;
  • более просторный салон и багажник, «умные» решения;
  • возможно — более привлекательная цена после начала сборки в России в 2018 году.

Доводы в пользу Фольксваген Тигуан:

  • более широкая линейка моторов с более мощными двигателями;
  • более разнообразный и богатый интерьер;
  • раньше вышла на российский рынок и уже собирается в Калуге;
  • более широкий выбор комплектаций.

НАГЛЯДНО: Российский КОДИАК или Тигуан? Вы долго думали — вот ответ!

Что лучше: Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан

Чешская компания Шкода принадлежит немецкому автоконцерну Фольксваген . Некоторые эксперты считают их конкурентами, многие рассматривают определенные модели как близнецы. При выборе семиместного кроссовера Шкода Кодиак или Фольксфаген Тигуан стоит рассмотреть характеристики обоих автомобилей. Они выпущены на единой базе, но имеют свои особенности.

Технические особенности автомобилей

Для сравнения Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан что лучше, стоит знать, что линейка выбора двигателей у Volkswagen Tiguan больше. Некоторая часть силовых узлов и агрегатов у обеих моделей одинакова. Линейка Шкоды 2019 г. имеет два бензиновых мотора (125 л.с. и 150 л.с.) объемом 1,4 л. А также два 2-литровых мотора , один бензиновый (180 л.с.), второй дизельный (150 л.с.). Все двигатели с турбонаддувом. Фольксваген может комплектоваться 2-литровым турбированным двигателем (220 лошадиных сил).

Volkswagen Tiguan

В модели 2019 года длина авто составляет 4486 мм, что на 21,1 см меньше чеха. Это влияет на комфорт размещения внутри авто. Ширина и высота Тигуан – 2099 мм и 1673 мм. Объем багажника – 615 л. Это меньше, чем заявлено у конкурентов за счет размера базы. Дорожный просвет 200 мм. Объем топливного бака 60 литров, в полноприводной модели – 63 л. В стандартной комплектации автомобиль пятиместный.

Skoda Kodiaq

В модели Шкоды Кодиак 2019 года длина базы составляет 4697 мм, ширина – 2087 мм, высота – 1681 мм. Объем багажного отделения 635 л. Объем топливного бака – 58 литров и 60 у полноприводного авто.

За счет удлиненной базы Шкода может быть семиместной и иметь третий ряд сидений. Из-за небольшого расстояния между рядами такие сидения считаются детскими. Но за счет таких дополнительных функций чех лучше подходит на роль семейного кроссовера.

Экстерьер

Если сравнить Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан по внешнему виду, то окажется, что они абсолютно разные, хотя и используют один модуль кузова. Отличия Kodiaq:

В вопросе Тигуан или Кодиак что выбрать, стоит отметить, что Kodiaq – выбор тех, кто предпочитает современные решения. Чехов из-за своих неровных линий в кузове предпочитает молодежь. VW, как и все автомобили немецкого автопрома, отличается эстетичностью, строгостью и сдержанностью. В отличие от Кодиак он не выглядит агрессивно.

СПРАВКА: если сравнить цветовую гамму автомобилей, то линейка обширна у обеих моделей. У Kodiaq цветовых решений больше, чем у конкурентов.

Сравнительный обзор по фарам не покажет много различий. По яркости и интенсивности свет одинаковый. Однако у VW есть регулировка влево-вправо.

Салон и багажник

Сравнение интерьера автомобилей большой разницы не покажет, у них очень много общего. Салон стилистически оформлен у обеих марок практически одинаково. Отличием у VW является приборная панель, которая установлена под небольшим углом к водителю и приплюснутое снизу рулевое колесо.

Вариантов отделки салона у Skoda Kodiaq меньше. У немцев это могут быть:

СПРАВКА: чехи предпочитают классические цвета (черный, коричневый, бежевый). Вот только у немцев больше вариантов цветовых гамм, включая яркие расцветки (оранжевый).

Выбирая автомобиль, мы также сравниваем электронику, оснащение всякими умными решениями. Оба автомобиля идут в ногу со временем и предлагают различные девайсы для комфорта езды. Среди них: круиз-контроль, светодиодная подсветка багажника, приборы развлекательного характера и прочее. Различия видны в регулировке приборов. У Kodiaq она сенсорная, а у конкурентов – аналоговая.

Читайте также:  Захват для колес машины

Если сравнивать объем багажного отделения, то Кодиак против Тигуана выигрывает. Сразу бросается в глаза качество отделки материала багажника, который лучше у последнего. Чех имеет больше места спереди и высокому человеку будет более комфортно размещаться.

В борьбе Skoda vs VW по простору в салоне выиграет первый автомобиль. В нем больше места спереди, сзади и багажном отделении.

Двигатели и трансмиссии

В сравнении Шкода Кодиак – Фольксваген Тигуан линейка двигателей практически одинакова. Для мощности оба производителя используют турбинные нагнетатели. У Кодиака крутящий момент имеет больший показатель, вследствие чего он может разгоняться до сотни за 8,2 с, а его немецкий конкурент за 9,6.

По трансмиссии Skoda vs Tiguan проигрывает первый. Фольксваген продается с механизированной коробкой передач или с роботом в разных вариациях (как передний, так и полный привод). В России Kodiaq представлен в роботе DSG и в полном приводе.

Динамика, расход топлива

Если сравнить авто по расходу топлива, то Skoda более экономичней. Средний расход – 7,4 литра, у Тигуана – 8,7 литра. Обусловлено это наличием роботизированной коробки передач.

Сравнение Tiguan и Kodiaq по расходу топлива в пятиместной версии:

Kodiaq Tiguan
Город, л/100км 9,1 10,6
Трасса, л/100км 6,4 6,4
Смешанный режим, л/100км 7,4 8,0

Максимальная скорость Skoda в 2-литровой версии – 206 км/час. Немец в 2-литровой модели развивает максимальную скорость до 208 км/час.

Управляемость и проходимость

Tiguan имеет выше кузов на 2,7 см против Skoda, но ниже величину колесной базы на 1,1 см, поэтому проходимость у него больше. Вопрос скорости разгона и управляемости зависит от веса автомобиля. VW весит меньше, поэтому он более подвижен и извилистей на дороге. Шкода, несмотря на свой немалый вес, подвержена крену.

Выбрать VW стоит тем, кто планирует ездить по бездорожью, ведь проектировался он для езды по проселочным дорогам. Более высокие крутящие моменты помогут Фольксвагену выехать из труднодоступных мест. Разработчиками продумана конструкция днища. Она сделана таким образом, чтобы не цепляться за неровности дороги.

СПРАВКА: сравнение по внедорожным качествам выиграет немецкий автопром. Он легче и более проходимый.

Система безопасности, опции

Сравнивая Шкода Кодиак или Тигуан по безопасности управляемости, то первое место займет Фольксваген. В данном случае в стандартной комплектации у него 7 подушек безопасности, трекшн- и круиз-контроль, блокировка дифференциала, противооткатная система.

Ремонт и обслуживание

Обе машины после покупки имеют гарантийное обслуживание. Производители рекомендуют заливать синтетические масла с необходимыми допусками. При соблюдении всех рекомендаций моторерурс двигателей обоих авто минимум 300 тыс.км. Исходя из обсуждений и комментариев на автосайтах, оба транспортных средства проходят заявленный километраж.

ВАЖНО: следует учитывать, что заявленный моторесурс рассчитан на то, что машины будут заправляться качественным топливом.

Комплектация и цены

Если сравнивать цены Skoda vs VW в базовой комплектации, то стоит понимать что туда входит. Техническое оснащение чехов лучше, чем у конкурентов. В исполнении с двигателем 1,4 TSI, 6-ступенчатой МКП доступные опции:

  • Обогрев руля.
  • Обогрев ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя.
  • Обогрев сидений.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Круиз-контроль.
  • Датчики парковки.
  • Мультимедийные системы, работающие с Android.
  • Системы безопасности.

Оснащение VW в базовой комплектации проще. В сопоставлении базовой комплектации, у Тигуна имеется круиз-контроль, климат-контроль, электропривод задней двери. У Шкоды в более дорогих вариантах можно добавить дополнительно третий ряд сидений. Шумоизоляция капота есть во всех вариантах VW, тогда как чехи оставили ее только в дизельном исполнении.

Базовая комплектация нового Тигуан 2019 г. в версии турбодвигателя 1,4 л, 6-ступенчатой МКП стоит 1 500 000 рублей. Чех в такой же версии в продаже за 1 457 000 рублей.

Резюме

Для тех, кто не знает какую машину выбрать, стоит определиться с целью и задачами для авто. Как одна, так и вторая марка имеет свои преимущества. Кодиак как на фото, так и в жизни смотрится современней против Тигуана, поэтому выбирает такую модель более молодой покупатель. Техническое оснащение обоих авто хорошее. Делая выбор по данным показателям , VW может получить первенство из-за наличия более мощных моторов. На стороне чехов такие преимущества: интересный дизайн, более просторный салон, цена.

Adblock
detector