Меню

Тест драйв фольксваген поло против киа рио

Сравнительный тест –
«Kia Rio и Volkswagen Polo не сошлись во взглядах на USB»

Машины,
участвующие в тесте:

Недавно обе модели обновились, подстегнув и без того немалую по нынешним масштабам собственную популярность. Однако «корейца» берут как минимум в полтора раза охотнее. Попробуем разобраться почему

Прошлый год по известным причинам принято ругать, хотя для сегмента B+ он оказался на удивление урожайным. Словно по команде обновились Hyundai Solaris и Skoda Rapid. Не остались в долгу рестайлинговый Kia Rio и переживший смену поколений Volkswagen Polo, о которых сегодня и пойдет речь.

Для очной ставки мы привлекли двухпедальные версии с хорошо известными атмосферными бензиновыми моторами объемом 1,6 л. У Polo это двигатель MPI мощностью 110 л.с. против 123-сильного мотора Rio. В арсенале переднеприводных автомобилей 6-диапазонные гидротрансформаторные автоматы. Вот только Kia пришел к нам в безусловно пижонской, хотя и не максимальной комплектации Style за 1 074 900 рублей, тогда как Volkswagen ценой 1 314 000 рублей отвечает ему топовой комплектацией Exclusive, дополненной пакетами «Комфорт» и «Безопасность». Так что заранее просим учитывать разницу в 239 100 рублей.

Сегмент B+ в России ныне – зона особого внимания, где правят бал наиболее востребованные на рынке модели. Это своего рода лезвие рыночного ножа, на острой кромке которого должно быть все самое-самое. Именно в этом классе хорошо видно, кто чего стоит на самом деле. А побеждает тот, чьи технологии в итоге оказываются максимально доступными. Пусть эта доступность и выражается суммой более миллиона рублей.

Физкульт-привет, генерал!

Внешне Rio всегда смотрелся выгоднее родственного визави Solaris. В нем всегда было больше европейской строгости, которая помогала выглядеть на одной волне с крепким хорошистом Polo. Однако нынешние генерации обеих моделей Polo и Rio, что называется, слегка пошли вразнос. «Немец» напялил на нос «дедушкины очки» – головную оптику от Jetta, отчего стал выглядеть, словно генерал-недоросток, дотянувшийся до «метр сорок». Тогда как с «корейцем» все наоборот: автомобиль с некогда очень хорошо сбалансированной внешностью сегодня зашелся в приступе квазиспортивности.

Новые сложноcочиненные фары Rio – еще полбеды. В нашем случае режет глаз контраст, когда ходовые огни построены на базе светодиодов, которые светят белым светом, притом что прочее освещение все еще мажет желтыми «галогенками». Эта нестыковочка «лечится», увы, только комплектацией Premium с полностью светодиодной оптикой.

У нас же, напомним, версия Style, где Crystal White (цвет кузова) декорирован вызывающе красными вставками. Но к чему столько треугольников спереди и лишнего тяжелого декора сзади? Странные ниши под «противотуманки», ложные массивные патрубки глушителей и тому подобное? В этом смысле пусть и карликовый, но генерал Polo с однородным мощным светом головной оптики выглядит дороже и предпочтительнее. Как и сзади. Пока любуешься светодиодными фонарями Polo, «корма» Rio смущает лжепатрубками глушителя, настоящая труба которого спрятана где-то снизу и слева. Это как нарисованный очаг в сказке про Буратино.

Пошло тепло

Зато в салоне оба автомобиля будто берутся за ум. Человеку корпулентному, особенно в мощной зимней сбруе, забраться в Rio оказалось сложновато: думая о том, как не зацепить штанами порог, нужно изрядно пригнуться. Зато кресло по-прежнему держит плотно, не оставляя без внимания ни поясницу, ни плечевой пояс. Плотная тканевая обивка сидений не скользкая, прошита красным. Такая же строчка на коже руля и селектора трансмиссии. По передней панели от души шарахнули ярко-красным молдингом – приметы версии Style повсюду. Но правый локоть буквально висит, подлокотник появится только в следующей комплектации Prestige.

Хотя в целом салон Rio понравился. Он конструктивный, все понятно и легко найти, несмотря на изрядное количество кнопок. Простотой управления располагает к себе блок климат-контроля, работа которого впечатляет эффективностью: салон в мороз прогревается быстро. Даже «лобовик», электрообогрев которого имеется в пакете «Теплые опции» только для трех из семи комплектаций, без труда отогревается обычным обдувом на стекло.

В моем случае, когда старенький смартфон не поддерживает мобильное приложение Android Auto, отчего подключает­ся к автомобилю только по протоколу Bluetooth, 8-дюймовый экран мультимедийной системы годится лишь для управления радиостанциями и медианосителями. (Впрочем, у Volkswagen функционал мультимедиа почти ничем не отличается. То есть получается, что навигация для версий в тестовых комплектациях – своими силами.) Хорошо еще у Rio есть камера заднего вида с динамической разметкой. Жаль только, что заляпалась снегом. И USB-порт нашелся лишь один, так что подзаряжать гаджеты придется с помощью двух 12-вольтовых розеток. Зато на глазах кнопки нескольких теплых опций – обогрев передних сидений и руля. Причем работают образцово! Руль, например, прогревается по всей окружности.

Читайте также:  Костюм для ремонта автомобиля поверх одежды одноразовый

USB здесь

Нынешний Polo, отринув тщеславие, взял лучшее у модели от своей дочерней марки. А именно, подсмотрев за Skoda Rapid, седан переквалифицировался в лифтбек. Новая конфигурация позволила прибавить несколько полезных сантиметров к колесной базе. Через пятую дверь теперь гораздо удобнее размещать в багажнике крупногабаритные грузы. Не лишним оказался и задний «дворник», пусть это и дополнительная опция.

Показалось, что садиться в Polo удобнее, меньше приходится гнуть спину, хотя измазать штанину о порог можно и здесь. Посадка и эргономика водительского места отчасти напоминает Rio, если бы у того был подлокотник между сиденьями. Благодаря цифровой панели приборов (только для топовой комплектации Exclusive) «немец» произ­водит ощущение более современного автомобиля. Впрочем, не факт, что это достоинство. Электронная приборка с непривычки читается неважно. Любопытная «фишка» – шкала тахометра, каждая цифра которой в момент прохождения мимо нее виртуальной стрелки увеличивается примерно в полтора раза. Спидометр, увы, таких мультиков не показывает.

Если разобраться, у нового Polo много преимуществ. Это не только огромный багажник с облегченным доступом, отделкой на приличном уровне и люком в спинке дивана второго ряда для длинномеров. Здесь и удобство посадки, и гигантский перчаточный ящик, куда запросто влезают не просто перчатки, а хоккейные краги. И подлокотник второго ряда, прикрывающий уже упомянутый люк, – у Rio такого нет даже в «топе». В Polo, наконец, банально больше места для ног на втором ряду. Да и топ-комплектация Exclusive изначально богаче – кнопка пуска двигателя, наличие круиз-контроля и задних датчиков парковки. Есть даже обогрев лобового стекла. А камера заднего вида с отличным разрешением спрятана от грязи под эмблему марки. Но… Все это разом обрушилось, когда выяснилось, что в машине невозможно подзарядить смартфон через обычный кабель USB. Требуется переходник!

И тут стабильность

Зато характеры автомобилей после рестайлинга практически не изменились. Kia уверенно берет с места: автомат, благодаря тесной дружбе с 1,6-литровым мотором, позволяет не только бодро обставлять соседей по потоку, но и вполне комфорт­но, без рывков и провалов, плестись в пробках. Пожалуй, эту пару по-прежнему можно считать наиболее удачным тандемом в классе. Жаль только, что шумоизоляция все еще оставляет желать лучшего, – на высоких оборотах двигатель хорошо слышно, как и шум резины.

Свои базовые ценности сохранил и атмосферный Volkswagen. Но эта новость скорее из разряда негативных. За то, как ездит связка 1.4 TSI и DSG-7 в наиболее дорогой модификации модели (дороже нашей версии на 48 000 рублей), Polo можно простить все. Однако от этого 110-сильный «атмосферник» лучше взаимодействовать с автоматической коробкой не стал. Динамика разгона слабее, чем у конкурента, к тому же для внятного ускорения приходится утапливать педаль газа в пол, а тут нужна не только привычка, но и низкая чувствительность к шуму из-под капота.

Автоматическая трансмиссия, очень быстро «забираясь наверх», оставляет машину без уверенной тяги слишком рано. Вынужден переходить в спортрежим, топчешь педаль сильнее, а в ответ получаешь несуразный резкий рывок лишь в самом низу хода педали. И неприятный шум. Словом, лидировать на дороге без лишних эмоциональных затрат на атмосферном Polo не выходит. Покупайте с турбомотором!

В плавности хода недочеты по-прежнему можно найти у обеих машин. Но преимущество все-таки за Rio, который по ощущениям удачнее переваривает брак разбитых дорог. Polo встречает острые неровности заметно более нервной реакцией подвески. В любом случае съезжать с качественного асфальта на этих машинах мы не рекомендуем. Удовольствие за рулем можно получить лишь на извилистой, но ровной дороге, где получится оценить отличную управляемость и удачные настройки рулевого управления обоих автомобилей.

Вместо резюме

Выводы просты. Kia Rio покупают чаще просто потому, что он дешевле конкурента, проигрывая ему далеко не во всех дисциплинах. Так, с позиций динамики и ездового комфорта, на наш взгляд, Rio впереди. При этом нынешний Volkswagen Polo даже с атмосферным мотором ощущается как более дорогой и практичный автомобиль, в нем больше опций, чуть просторнее в салоне, а по объему багажника сравнивать лифтбек с седаном и вовсе нет никакого смысла – минимум 530 л против 480 в пользу Polo.

Читайте также:  Тягово сцепное устройство для грузовых автомобилей назначение

Bсе это предельно четко отражено в прайс-листах, изучать которые, увы, со временем становится все больнее. Что же выбрать в итоге? Тут каждый волен решать сам. Лично я взял бы скорее Polo, но не из этого сравнительного теста, а в версии 1.4 TSI с DSG. Технические проб­лемы по большей части в прошлом, зато за рулем почувствуете себя человеком.

Сравнительный тест VW Polo 2020 и KIA Rio — видео

Совсем недавноу нас появилась отличная возможность протестировать VW Polo. Взяв его не у представительства или дилера, а реального владельца. При этом, здесь, в Яндекс.Дзен мы успели рассказать немного лишь о самой машине. Совсем позабыв, что на самом деле у нас было полноценное сравнение с актуальным поколением представителя корейского бюджетного сегмента. Начинаем сравнительный тест VW Polo 2020 и KIA Rio:

Конечно, вы можете справедливо заметить, что Киа Рио обновился гораздо раньше. И теперь, даже на фоне Соляриса — выглядит не таким уж и современным. Тем не менее, компания Киа продолжает продавай свои седаны Рио в их текущем исполнении.

Так, с технической точки зрения, у нас всё было честно. И в первом и во втором автомобиле, под капотом установлены бензиновые двигатели объёмом 1.6 литра. Они сочетаются с автоматическими 6-ст коробками передач. Но, не смотря на это, автомобили координально отличаются своим характером.

Когда ты едешь на Рио, он своей настройкой КПП и педали газа, даже в каком-то смысле подначивает тебя, мол давай, вперёд, шустрее. На Поло, даже и близко нет такого, его настройка гораздо более спокойная, более семейная что-ли. Он как бы говорит, друг, куда ты так спешишь, не надо, будь спокойнее.

Внутри, тоже всё иначе. Не смотря на то, что Рио в топовой версии, а Фольксваген в базовой. В «немце» интереснее фактура пластика, всё ещё отточенная эргономика. Особенно когда твой же подлокотник «прикусывает» твою руку, при попытке его поднять.

Пару слов нужно сказать и про подвеску. Ведь в особенности хорошо, разницу между авто, ты понимаешь именно в сравнении. Тогда становится очевидным, что Фольксваген не так уж и идеален. А вот над Рио уже успели хорошо поработать и без обновления, а вот и наш сравнительный тест VW Polo 2020 и KIA Rio:

Как бы немец против настоящего корейца — что выбрать, Kia Rio или VW Polo, личный опыт

Приветствую подписчиков и читателей своего канала. Эти два автомобиля очень популярны в нашей стране. Особенно популярен Kia Rio включая, конечно и модификацию X-Line, а если иметь в виду еще и популярность соплатформенного Hyundai Solaris, корейцы продаются гораздо лучше, чем VW Polo и его соплатформенный родственник Skoda Rapid.

Давайте сравним бюджетного корейца на примере Kia Rio, и немца на примере VW Polo

Тут важно сделать следующее уточнение, VW Polo Sedan прошлого поколения, которое только-только сменило новое поколение Polo, был исключительно в кузове седан. Поэтому модель так и называлась VW Polo Sedan, но для тех кто не любит седаны, предлагался соплатформенный Skoda Rapid у которого кузов типа лифтбек . Теперь новый Polo также идет в кузове лифтбек и теперь практически не отличается от Skoda Rapid.

Корейский Kia Rio предлагается исключительно в кузове седан, но есть модель Kia Rio x-Line, это не что иное, как кросс-хэтчбек того же самого Kia Rio. Поэтому будем считать, что по разнообразию кузовов у немцев и у корейцев паритет.

Лично я считаю, что концептуально эти автомобили очень похожи и поэтому лично мне, сложно сделать выбор. Расскажу про эти автомобили основываясь исключительно на своем опыте.

Как выглядят автомобили

Спорить про это вообще считаю делом неблагодарным. Как известно, на вкус и цвет товарища нет. Тут уж каждый решает сам для себя, лично мне нравятся оба автомобиля, однако, хочу отметить версию x-Line. Мне она нравится больше. Конечно ни какой это не кроссовер, как хотели вначале всех уверить корейцы. Это просто удобный хэтчбек с увеличенным дорожным просветом.

Интересно что корейцы каждый год модернизируют свой x-Line, немного меняя какие-то детали интерьера и комплектации, но главное изменение это увеличивающийся дорожный просвет после каждой модернизации. За время модернизаций, дорожный просвет (если я правильно помню) увеличился со 170 до 190 мм.

Читайте также:  Замена клапанов двигателя шевроле ланос

У VW Polo клиренс равен 163 мм. Это меньше чем у Rio x-Line, но даже чуть больше, чем у обычного Kia Rio, дорожный просвет которого составляет 160 мм. однако, этого достаточно для вполне уверенной эксплуатации автомобилей по дорогом общего пользования.

Как едут автомобили Kia Rio и VW Polo

Сравним самые популярные версии этих автомобилей. Речь пойдет про Kia Rio с мотором 1.6 литра мощностью 123 л.с. в паре с 6-ти ступенчатым классическим «автоматом», и про VW Polo с мотором 1.6 литра мощностью 110 л.с. тоже в паре с автоматической 6-ти ступенчатой, автоматической коробкой передач.

Тут замечу, что с мотором 1.6 литра, VW Polo может иметь мощность лишь 90 л.с. (искусственно задушено прошивкой), а Kia Rio может комплектоваться мотором 1.4 литра, мощностью 99 л.с., но с этим мотором у корейцев сочетается и «автомат». Такие версии менее востребованы и рассматривать их мы не будем

Kia Rio c автоматической коробкой передач с 1.6-литровым мотором обладает значительно лучшей динамикой, чем VW Polo с мотором того же литража. В технических характеристиках для Polo заявлен разгон до сотни в 11.7 сек. У корейца заявлен показатель 11.2 сек.

По ощущениям же, кореец значительно динамичнее. Это показывают и мои замеры. По моим замерам Rio разгоняется до 100 км/ч за 11-11.5 секунд, на Polo же я замерил 13-14 секунд.

Странно скажете вы? Да! Я сам удивился, но мои замеры совпадают с тем, что намерили многие другие обзорщики, тестирую VW Polo. Почему то у Polo и соплатформенного Rapid реальный разгон до сотни с этим мотором занимает больше времени, чем заявлено производителем. Не верите? Протестируйте сами, или посмотрите очень интересный обзор Александра Тычинина с канала Autospot:

Как управляются автомобили

Если по динамике кореец на голову выше немца, то по управляемости Polo выигрывает. Неудивительно — немецкая школа и многолетний опыт автомобилестроения не прошли даром.

Polo лучше стоит на прямой, имеет более информативный руль и интереснее едет в поворотах. «Закладывать» по серпантину на немце интереснее.

Подвеска на немце мне показалась более жестковатой, она жестче отрабатывает дорожные неровности и сильнее передает дефекты дорожного полотна, у корейца подвеска более комфортная.

Интересно то, что те кто выбрал VW Polo с турбомотром 1.4 TSI с роботом DSG говорят, что в с этим силовым агрегатом все становится на свои места, настройки подвески уже кажутся оптимальными и вы получаете автомобиль с отличной управляемостью и ураганной (для своего класса) динамикой.

В Polo больше места для задних пассажиров и в салоне потише. В салон Rio при движении попадает больше шумов, а места для задних пассажиров меньше.

В целом же нужно отметить, что по своим потребительским качествам автомобили достаточно близки друг другу.

Вернемся, однако, к началу статьи. Почему я назвал VW Polo «как бы немцем» ? Дело в том, что этот автомобиль не продается у себя на родине в Германии и в других странах Евросоюза. Там седаны не в почете. VW Polo Sedan, (новое поколение, которые только появилось, идет уже с кузовом лифтбек, но выглядит то все равно как седан) продается на рынках развивающихся стран. В Европе продается Polo хэтчбек. Помимо кузова, там много иных отличий, включая улучшенную отделку салона, другой набор силовых агрегатов, итд., но это тема отдельной статьи.

Тем не менее, и наш Polo вполне современный и комфортный автомобиль, который впитал в себя многие решения немецкой школы автомобилестроения.

Что в итоге выбрать VW Polo или Kia Rio?

Во многом автомобили похожи. Если вкратце, то Rio кажется более легким и юрким, в управлении присутствует некоторая «игрушечность», такой автомобиль неплохо подойдет для города. Polo мне показался более драйверским и основательным, но не устроила динамика 1.6 литрового мотора.

Для себя бы я выбрал VW Polo 1.4 TSI с DSG. Если вы на нем прокатитесь, то ощущения будут совсем другими!

А какой автомобиль выбрали бы вы? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться..

Adblock
detector