Меню

Тест драйв фольксваген мультивен 2019

Обзор Фольксвагена Мультивена 2019

Концерну Volkswagen, видимо, понравилась концепция рестайлинга – можно взять хорошую, но уже слегка устаревшую модель, внешне/внутренне доработать ее с сохранением базы и начать продавать как новую. Так было с VW T5 в 2009 – после рестайлинга машина обзавелась новым дизайном, передовыми подкапотными внутренностями и улучшенным интерьером. Это же произошло и с Т6 – Фольксваген Мультивен 2019, также именуемый «Т6.1», в процессе рестайлинга получил и новый дизайн, и новую начинку, и новую цену.

Давайте посмотрим, что изменилось.

Подробнее об авто

Volkswagen Multivan 2019 – вместительный минивэн на 7-9 мест. Основной упор, как и у всех VW Multivan, у этой линейки сделан на удобство – пассажирам дали 6-8 удобных кресел (3 задних можно разложить в диван, средние можно поворачивать в сторону водителя или задней части авто) вкупе с климат-контролем для каждого ряда сидений, рельсами для настройки положения, съемным столиком и другими фичами.

Водителю тоже облегчили жизнь – в Мультивен 2019 года добавили целый ряд электронных помощников:

  • Адаптивный круиз-контроль. Позволяет машине подбирать скорость во время поездки самостоятельно, водителю нужно только рулить в нужном направлении. Кстати, этот помощник работает и в пассивном режиме – даже когда круиз-контроль выключен, радар сканирует обстановку и подает предупреждение или инициирует экстренное торможение, если видит возможность столкновения.
  • Парковочный автопилот. Машина находит место для парковки и крутит руль влево-вправо под нужным углом, когда водитель паркуется. Кроме того, датчики ищут опасность сзади машины и по ее бокам, если такая есть – предупреждают.
  • Помощник выезда. Сканирует поле в 180 градусов за машиной, когда водитель выезжает задом, может подать сигнал об опасности или экстренно затормозить. Отличие от Парктроника – сканирует область в 10+ метров.
  • Стабилизатор для бокового ветра. При скорости 80 км/ч и выше авто начинает подтормаживать при необходимости, чтобы компенсировать действие бокового ветра.
  • Автоматические фары. Электроника анализирует встречное движение и освещенность, и на основании этого анализа сама переключает дальний/ближний свет фар, чтобы не слепить других водителей.

Технические характеристики Фольксваген Мультивен 2019

Всего у нового Фольксвагена Мультивена есть 3 варианта двигателя: 2.0 TDI 110 л.с., 2.0 TDI 150 л.с., 2.0 biTDI BMT 199 л.с. Что примечательно, все движки – дизельные, с объемом в 2 л. Эти двигатели ставятся либо на короткую, либо длинную базу. Характеристики:

Двигатель Коробка передач Привод Макс. скорость Разгон до 100 Грузоподъемность (short/long база)
2.0 TDI 110 л.с. Механика Передний 164 км/ч 16.3 с 1054/1003 кг
2.0 TDI 150 л.с. Механика, авто Передний или полный 179-183 км/ч 13.5 – 12.9 с 886-953/830-964 кг
2.0 biTDI BMT 199 л.с. Авто Полный 198 км/ч 10.3 с 885/815 кг
База Длина, см Ширина, см Высота, см Клиренс, см Объем салона, м^3
Короткая 490.4 229.7 197 19.3 4.3
Длинная 530.4 229.7 199 20.9 5

Обзор Volkswagen Multivan

VW Multivan 2019 (Т6.1) в основном отличается от своего предшественника внешним видом и комфортом для водителя. Что касается внешнего вида – T6.1 теперь ближе к легковому автомобилю, чем к типичному транспортнику: радиаторную решетку увеличили и завели концы под фары, сами фары стали более узкими. Если смотреть прямо на лобовое стекло машины и не видеть длину, можно спутать T6.1 с большой легковушкой.

Но изменения внешнего вида – ничто по сравнению с доработкой удобства езды. Главное изменение – электроусилитель руля. Последний делает управление более плавным, снижает расход топлива и позволяет встроить различных помощников (список мы уже приводили выше). Второе по важности изменение – двигатели. Они стали еще более качественными – настолько, что при скорости до 80 км/ч разница между 150 л.с. и 199 л.с. практически не ощущается, оба набирают мощность одинаково плавно и быстро.

По словам водителей, VW T6.1 ощущается так же, как и мощный легковой автомобиль.

Комплектации

Всего у T6.1 – 6 комплектаций:

  • Trendline: автоматический отопитель и трехзонный кондиционер, App Connect, обогрев переднего стекла и сидений, стол для установки в салоне, наружные зеркала с обогревом и электроприводом, парктроник с автоторможением, камера заднего вида, ESC, кожаный руль с кнопками, подлокотники и поясничные опоры на сиденьях, шторки, автоматическое управление светом внутри салона, автоматические лобовые щетки. Стоимость: от 3 450 000 руб.
  • Comfortline/Comfortline Long: комплект Trendline + передние и задние светодиодные фары, черная решетка радиатора и спортивный бампер, индукционная зарядка и Bluetooth, улучшенная приборная панель, адаптивный круиз-контроль. Стоимость: от 4 130 000 руб.
  • Edition: Comfortline + черная крыша, дизайнерские наклейки, ручки и зеркала в цвет кузова, литые диски. Стоимость: от 4 340 000 руб.
  • Cruise: Trendline + медиа-система, обивка из кожи и замша, хромированные молдинги, улучшенная звукоизоляция, дополнительные USB-разъемы в салоне. Стоимость: от 4 420 000 руб.
  • Highline: Trendline + Cruise + 2 сдвижные двери.
Читайте также:  Мотор 2nz fe какое масло лить

Преимущества и недостатки VW Multivan

В основном T6.1 хвалят за комфорт для пассажиров и водителя – это и есть основное преимущество. Из недостатков – если берете модель с полным приводом, в первое время ездить будет довольно неудобно – подвеску нужно настраивать вручную (делается это на приборной панели). Ну и, конечно же, недостатком VW T6.1 является дорогой ремонт – эта проблема есть у всех Транспортеров, начиная с T5.

Характерные «болячки» авто

Пока что такие болячки не найдены, но можно предположить, что они будут схожи с болячками T6: проводка и краска. Проводка у T6 «летит» регулярно, и перебирать ее – дело долгое и неблагодарное.

С краской у серии «T» всегда наблюдались какие-то проблемы, на сквозную коррозию кузова VW дает 12 лет гарантии, а краска 12 (и даже 6) лет вряд ли продержится.

Конкуренты

Стоит признать, что на данный момент у T6.1 нет конкурентов. Такого или хотя бы отдаленно похожего набора функций и опций нет ни у одного минивэна-транспортника.

  • Если ли у Мультивэна 6.1 бензиновые модели? Нет.
  • Какую гарантию VW дает при покупке? 2 года – полная, еще 2 года – с ограничением по пробегу, 12 лет – на сквозную коррозию.
  • Можно ли взять Мультивэн 6.1 в кредит прямо у VW? Можно, под 7.5%.

Интересные факты

На базе Volkswagen T6.1 делают e-Crafter – электробус от VW. Электробус умеет разгоняться до 90 км/ч, пробег без подзарядки – 160 км. На специальной зарядной станции (40кВт) его можно зарядить примерно за час, от переменного тока (7.2 кВт) бус заряжается за 5.5 часов. Стоит авто от 70 000 евро.

Подведем итоги

Volkswagen T6.1 – комфортный бус для перевозки пассажиров. Грузы перевозить тоже можно, но металлические трубы и кирпичи не оценят трехрядный кондиционер или раскладывающиеся в диван сиденья, а вот пассажиры – очень даже оценят. На данный момент у Т6.1 нет прямых конкурентов – в плане удобств для водителя и пассажиров VW на голову обгоняет другие концерны. Единственная ложка дегтя – цена как за само авто (4 000 000+ руб. за нормальную комплектацию), так и за его ремонт.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

После поездки в Крым в 2019 году на кемпере Volkswagen California немецкие коммерческие микроавтобусы, можно сказать, стали для меня родными в прямом смысл слова: прожил в той машине две недели! Так что к встрече с рестайлинговой версией Multivan T6.1 готовился как к приезду заграничного дальнего родственника: отличная компания, загородный дом и, конечно же, новое путешествие.

Индексом 6.1 в названии немцы подчеркивают, что Multivan не новый, а обновленный, хотя, забегая вперед, можно сказать, что изменений хватило бы и на следующее поколение. Однако коммерческая линейка — все-таки не та сфера автопрома, которая быстро устаревает и нуждается в регулярном осовременивании имиджа. А вот улучшения комфорта водителя и пассажиров требует в обязательном порядке, поскольку эти люди порой проводят в автомобиле многие сотни, а то и тысячи километров.

Читайте также:  Замена форсунки дизельного двигателя опель

И если в плане комфорта для пассажиров Volkswagen практически невозможно упрекнуть, то вот пилоту даже такого продуманного микроавтобуса, как Multivan, современных опций все же не хватало. На них-то и был сделан основной упор, который потребовал и изменений в технической начинке.

Снаружи Multivan T6.1 изменился незначительно: вся оптика стала светодиодной, передняя часть выполнена в стилистике нового «Туарега», под логотипом VW можно заметить квадратик радарной системы. Тестовая машина из специальной серии Cruise — с предустановленным богатым списком оснащения, а также дополнительным набором опций. Одна эффектная двухцветная окраска обошлась в 164 600 рублей, а весь микроавтобус потянул на 6,5 млн. Дороже среди «одноклассников» только Mercedes-Benz V-Class

Внутри машины вроде все по-старому, но. по-новому. Говорить о превосходной посадке и отличном обзоре мы не будем, а сконцентрируемся на описании произошедших изменений. Итак, несмотря на то что архитектура кабины в целом не изменилась, ее концепция отныне все-таки немного другая: рабочее место выполнено в виде цифрового кокпита, то есть и основные, и второстепенные органы управления сосредоточены исключительно вокруг водителя, как на современных магистральных тягачах.

На шофера смотрят два монитора: один в виде виртуального щитка приборов, заставки которого можно выбирать по своему желанию, второй в виде сенсорного дисплея новой мультимедийной системы MIB3. В руках новый руль от последнего поколения Volkswagen Golf. В общем, все как у фольксвагеновских легковушек.

Нишу справа от рычага «автомата» занимают два порта USB-C, а также площадка беспроводной зарядки. Под ручником появилась полноценная розетка на 230 В. Верх передней панели отныне тоже функционален: тут теперь два отсека и еще одна отдельная розетка на 12 В, а также по одному подстаканнику с каждой стороны — за них отдельное спасибо. В новые дверные карты с легкостью влезает по две 1,5-литровых бутылки воды и фирменная урна. И это не считая еще массы мелких отсеков. Правда, верхний пассажирский бардачок лишился крышки.

Отдельно стоит остановиться на новой мультимедийной станции. Базовый функционал у цифровой архитектуры MIB3 — общий для всех моделей VW: тут логичные и красиво оформленные графикой меню, масса всевозможных настроек практически для любого раздела автомобиля, конечно же, возможность «отзеркалить» смартфоны, но главное — это онлайн-функции в случае предустановки eSim.

С выходом в интернет у новой системы появляется воспроизведение потокового радио, расширяются возможности навигации, добавляется голосовой помощник наподобие яндексовской «Алисы» и, самое интересное, становится доступным фирменное приложение We Connect — что-то вроде цифрового онлайн-тахографа, с помощью которого можно дистанционно «мониторить» эксплуатацию как отдельной машины, так и автопарка.

Капитанские передние сиденья — идеальный баланс жесткости и ненавязчивого профиля. Достойный набор регулировок и подлокотники с обеих сторон позволяют очень комфортно настроиться за рулем. Тестовая машина к тому же была оснащена электроприводами с памятью положений

Пассажирский отсек в нашем варианте представляет собой одну из самых распространенных для Multivan комбинаций салона — комфортабельный мини-офис. Такое построение, как и раньше, подразумевает два отдельных регулируемых и разворачивающихся на 180 градусов кресла, а также регулируемый трехместный «диван».

Весьма полезное дополнение, которое мы оценили еще на тесте California, — выстеленный специальным ламинатом пол. Он не царапается и очень легко моется

Для задних пассажиров доступен автономный блок климат-контроля, а также бесчисленное количество отсеков, ящиков, подстаканников и кармашков. Отдельной опцией по салону ездит стол-трансформер, которым могут пользоваться все присутствующие на борту. Ну и одна из главных «фишек» немецкого микроавтобуса — возможность разложить задние места в кровать. Если подобная опция будет востребована, лучше всего дозаказать к ней заднюю полку с матрацем.

Ну и наконец-то переходим к главным изменениям в Multivan T6.1, которые связаны с установкой электроусилителя рулевого управления. Такая замена позволила оснастить микроавтобус доселе недоступными опциями, такими как автоматический парковщик, который способен работать вместе с прицепом, система подруливания для удержания в полосе и даже система сопротивления парусности, что актуально даже для компактного коммерческого транспорта. До кучи «Мультиван» получил функцию автоторможения и активный круиз-контроль, который вкупе со всем вышеперечисленным превратил трассовые забеги в еще более комфортабельные путешествия, когда нужно лишь немного присматривать за дорогой, — все остальное машина берет на себя.

Читайте также:  Какое масло лучше для оппозитного двигателя

На ходу новая система рулевого управления проявляется прежде всего своей заметной адаптивностью — крутиться на парковке стало проще, в то время как на скорости баранка наливается приятной тяжестью. Кстати, передаваемая информативность усилия вопросов не вызывает — за время теста ни разу не пришлось обращать внимание, например, на чрезмерную легкость вращения, чем обычно грешат электросистемы.

Превосходная для коммерческого микроавтобуса управляемость частично заслуга и новой для Multivan системы XDS — это электронная имитация блокировки переднего дифференциала, благодаря которой в виражах компенсируется избыточная и недостаточная поворачиваемость

Агрегатная пара на «Мультиване» не изменилась, разве что единственный дизельный мотор 2.0TDI в топ-исполнении подравняли под 200 л. с. — налоговая ставка в итоге упала на треть. Едет с таким двигателем Volkswagen очень хорошо вне зависимости от обстоятельств, что особенно актуально, если салон заполнен пассажирами и багажом, — 450 Нм тяги хватает с запасом, а для пущей живости 7-ступенчатый «робот» DSG можно быстро подстегнуть спорт-режимом.

С точки зрения экономичности дизельный Multivan 2.0TDI почти не восприимчив к манере вождения и уровню нагрузки — что в городе, что на трассе он потребляет плюс-минус одинаковое количество топлива: около 9–10 литров солярки на 100 км. Единственный минус — немцы зачем-то сократили объем бака до 60 литров вместо прежних 80, так что теперь автономность хода микроавтобуса упала в среднем до 650 км. Жаль!

Еще одно нововведение — полноценная система управления характером движения, скрывающаяся под кнопкой Mode и позволяющая настроить чувствительность работы двигателя, коробки передач, рулевого управления и подвески. Доступно четыре предустановленных режима и один настраиваемый индивидуально. Особое внимание именно подвеске, поскольку Multivan никогда не славился убаюкивающим комфортом.

Штатный предпусковой подогреватель — незаменимая вещь для дизельного мотора в России, особенно с учетом того факта, что греется двигатель не быстро и не сильно. Для особо мерзнущих Multivan можно оснастить еще и электрическим феном

Если раньше адаптивные амортизаторы работали либо в комфортном, либо в спортивном режиме, то отныне их уровень демпфирования можно регулировать вручную. Но, честно скажем, разница чувствуется разве что в полярных режимах, причем в комфортном добавляется не столько энергоемкость, сколько раскачка.

Микроавтобус в целом все равно остался достаточно жестким при великолепной плавности хода. То есть Multivan до последнего уберегает пассажиров от изъянов полотна, но проезд средних и больших колдобин, как и раньше, — удар по ушам и сердцу, только чуть более приглушенный. Спасибо хорошей шумоизоляции.

Под левой рукой водителя расположен блок управления внедорожными функциями Multivan. Да-да, немецкий пассажирский микроавтобус может сразиться с умеренно суровой действительностью, для чего в его арсенале есть не только полный привод, но еще и жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала, возможность отключения электронных «ошейников» и система помощи при спуске с горы

Каков итог?

Без преувеличения, Multivan — это один из самых удобных и функциональных автомобилей мира. Машина настолько универсальна, что по своим возможностям вполне способна заменить весь семейный или корпоративный автопарк. Поездив несколько дней за рулем микроавтобуса, о его покупке задумывались те, кто даже в теории не рассматривал приобретение автомобиля подобного формата.

Что же касается обновления, то это логичное продолжение цифровизации и электрофикации модельной гаммы Volkswagen. Отныне и младшая коммерческая линейка оснащена по последнему слову техники — так что водителю остается только голосом задать необходимый маршрут и, присматривая за компьютерными помощниками, с комфортом отправиться в очередное путешествие.

Правда, как обычно, не стоит забывать, что за подобное удовольствие придется немало заплатить: Multivan T6.1 — один из самых дорогих микроавтобусов не только на российском, но и на мировом рынке.

Adblock
detector