Тест-драйв Jeep Wrangler: генератор тестостерона
Настоящий мужчина, как известно, должен в своей жизни сделать три вещи. Какую машину ему выбрать, чтобы выполнить поставленные популярным стереотипом задачи? Построить дом и посадить дерево где-нибудь в лесной глуши? — Wrangler справится с этим без труда! Воспитать сына, — После поездки на этом внедорожнике он никогда не задумается о покупке розового Mini. Обозреватель журнала «Движок» прокатился на автомобиле, который просто обязывает владельца становиться мужественнее.
Новая, уже четвертая генерация Jeep Wrangler идет по проторенному в течение десятилетий пути. Внедорожник остался последним из могикан, cохранив верность традициям: пропорции и ключевые дизайнерские элементы, характерные для предшественника. Из нового — иные фары, радиаторная решетка, бамперы, измененное расположение поворотников и противотуманок.
За правильную «дизайнерскую лень» разработчикам можно сказать только спасибо, ведь у нас остался тот самый Willys, но не в военной форме, а в модном спортивном прикиде, в «тимберлендах» и бейсболке «янкис».
Как показал отрицательный опыт нового Land Rover Discovery V и положительный нового Mercedes-Benz G-Сlass, квадратное должно оставаться квадратным, и тогда будет вам «гелендвагеновское» маркетинговое счастье.
Поскольку последний раз Wrangler менял поколение более десяти лет назад, особых сомнений в том, что салон машины радикально преобразится, не было. Теперь на интерьер реально можно засмотреться: нарядная фактура, качественные материалы и необычные решения, которые добавляют внедорожной атмосферы. А чтобы разобраться со всеми переключателями, придется потратить несколько минут, особенно с учетом необычной эргономики салона.
Именно необычной, а не неправильной. Например, расположение кнопок стеклоподъемников перед рычагом коробки передач обусловлено тем, что при желании двери. можно снять. Внедорожник, в принципе, можно полностью «раздеть», оставив почти голый «скелет» кузова. Помимо дверей удалить можно лобовое стекло и почти всю крышу с дверцами багажника — в общем, все легендарные «фишки» знаменитого Jeep, включая возможность помыть салон из шланга (даже экран защищен!), остались в целости.
В передних креслах удобно: хороший баланс в меру выраженного профиля и мягкости наполнителя. Странно на американской машине выглядят только рычажные регулировки кресел: образу простого и честного внедорожника с армейским прошлым это, конечно, соответствует, а вот с немалой ценой как-то не очень состыкуется.
У Wrangler, как и раньше, два варианта исполнения — короткий 2D и длинный 4D. С последним, понятно, проблем для пассажиров нет: добротный складной диван с достаточным пространством. В классической двухдверной версии внедорожник стал просторнее за счет иного расположения осей: переднюю сместили на 38 мм вперед, заднюю — на 25 мм назад.
Несмотря на то что диванчик остался двухместным (зажат между арками задних колес), места для ног заметно прибавилось. Ну а из недостатков — минимум дополнительных благ и все то же отсутствие возможности сложить «галерку» по частям: при наличии поклажи Wrangler 2D становится не только двухдверным, но двухместным.
У Jeep Wrangler 2D объем багажника всего 142 литра — для пары спортивных сумок. Если сложить диванчик, получится уже неплохо: 430 литров. При необходимости иметь полноценный грузопассажирский внедорожник придется рассматривать только удлиненную версию 4D — там уже 553 литра в номинале и более кубометра при трансформации дивана. Обещает Jeep привезти в Россию и новый пикап на базе «Вранглера» — Gladiator.
В целом легендарный «Вранглер» по технической части обновился далеко не на словах. Самое главное — напрашивающееся разделение двигателей по рынкам. Привычный нам «атмосферник» V6 3.6 пока доступен только на родине, в США, и на Ближнем Востоке, причем в варианте мягкого гибрида с мотор-генератором. Европейцы дополнительно получили два дизеля: итальянский 2.2-литровый (200 л. с.) и более мощный агрегат объемом 3,0 литра. А вот россиянам достался пока единственный бензиновый турбированный мотор объемом 2,0 литра и мощностью 272 л. с.
Для сурового внедорожника усложнение конструкции за счет сложного и малообъемного турбомотора пока выглядит спорно, да и заявленную мощность для нашего рынка не мешало бы подправить до налоговых 249 л. с. Совмещен двигатель только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая, по заверениям производителя, специально адаптирована для езды по бездорожью. Ну и полный внедорожный арсенал, конечно, присутствует, причем самой проходимой версией является Rubicon: только для нее доступны межколесные блокировки.
Езду на Jeep Wrangler нужно четко разделять на две составляющее: внедорожную и асфальтовую. Так строго, потому что восприятие машины в каждом из этих двух миров — полярно противоположное. Нетрудно догадаться, что «Вранглер» — это нечто близкое к эталону с точки зрения «оффроада»: рама, неразрезные мосты Dana, внедорожные покрышки, подключаемый полный привод с межосевой блокировкой, понижающая передача и еще две межколесные блокировки системы Rock-Trac на версии Rubicon.
Не сказать, что предложенная на тесте трасса предполагала какие-то совсем уж изощренные сложности, но суть нового Wrangler заключалась не в поиске пределов возможностей внедорожника, а в том, как он это делал. Скажем прямо: более комфортного перемещения по бездорожью придумать сложно. По существу, задача водителя — изредка дотрагиваться до педалей и направлять машину в нужную сторону, все остальное сделает электроника: Jeep сам удержит себя на середине подъема, а затем на понижающей передаче заползет на вершину без намека на пробуксовку. На нестабильных рыхлых поверхностях выручает дифференциал Trac-Loc, который оперативно обеспечивает распределение момента по осям. А для версии Rubicon, кажется, преград вообще не существует — тот может вылезти из самых злополучных мест.
Часть беспрецедентных внедорожных возможностей Wrangler — заслуга отличной геометрии короткобазной версии: угол въезда — 36,4 градуса, угол рампы — 25,8 градуса, угол съезда — 30,8 градуса, дорожный просвет — почти грузовые 251 мм, глубина преодолеваемого брода — 762 мм. У версии 4D способности чуть скромнее из-за длины базы.
А вот передвижение на Jeep Wrangler по обычным дорогам и трассам, особенно в трехдверной версии Rubicon, вызывает стойкое желание поскорее забраться поглубже обратно в болото, чтобы вновь почувствовать себя королем бездорожья. При такой эксплуатации Wrangler превращается в подобие огромного накачанного культуриста, у которого отобрали штангу и заставили учиться играть в шахматы.
Приличная парусность, условная информативность рулевого управления и внедорожная резина с соответствующей устойчивостью на асфальте не дадут водителю расслабиться ни на минуту. Правда, машина полностью отучает тормозить перед ямами и колдобинами: Jeep их не замечает. Хотите хорошей устойчивости и приличного поведения на асфальте? Лучше выбрать удлиненный Wrangler и дополнительный комплект дорожных шин.
Каков итог?
Оценить стоимость нового Jeep Wrangler практически невозможно. Это, в первую очередь, внедорожный фан-кар и шоу-стоппер, у которого к тому же не осталось прямых конкурентов, кроме идейно схожего «Гелендвагена» по цене, которая втрое выше. Рационально подходить к покупке «Вранглера» трудно: хорошие внедорожники можно найти дешевле на миллион, а иррациональный выбор «по любви» настоящей американской классики отодвигает ценовой фактор на второй план, сколько бы автомобиль ни стоил. И конечно, именно последний будет определяющим, ибо, однажды оказавшись за рулем этой машины, садиться за руль обычных внедорожников уже совершенно неинтересно.
Новый Jeep Wrangler — этот «проходимец» верен себе
Мультимедийный комплекс с 8,4‑дюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего вида, обогрев руля и бесключевой доступ на каждой двери. А еще — система мониторинга мертвых зон, датчики света и дождя и даже обшитая кожей передняя панель. Подобное описание уместно в рекламном буклете дорогого бизнес-седана. Однако сегодня речь о внедорожнике Jeep Wrangler четвертого поколения. Визуально он до боли похож на предка, но изменений достаточно, чтобы избегать болезненного для производителя слова «рестайлинг».
Если после прочтения первого абзаца вы потянулись к валокордину и корвалолу — выдыхайте. Тренды и окультуривание не помешали Джипу остаться брутальнейшим «гряземесом». Даже больше! В основе нового Рэнглера — рама из высокопрочной стали: она стала жестче и на полцентнера легче. На алюминиевую диету сели двери и крылья, рамка лобового стекла и капот. Помимо борьбы с килограммами американцы допилили хардкорную трансмиссию Rock-Trac, увеличив передаточное отношение демультипликатора с 2,72 до 4,0. Впрочем, такая доступна не каждому Рэнглеру.
И здесь самое время заглянуть в конфигуратор. Чтобы вы не запутались в бесконечных версиях, объясню на пальцах. Wrangler бывает в трех вариантах исполнения — Sport, Sahara и Rubicon. Первый — самый доступный: минимум оснащения, строго черные крылья-фендеры, «гражданские» шины Bridgestone Dueler и трансмиссия Comand-Trac c двухступенчатой раздаткой и механической блокировкой заднего дифференциала. Sahara отличается лишь оснащением. А вот Рубикону полагается трансмиссия Rock-Trac c электронными блокировками межколесных дифференциалов, усиленные мосты Dana 44, активный передний стабилизатор поперечной устойчивости и зубастые шины BF Goodrich.
Тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon: костоправ из династии воинов
И как бы ни старались американцы сделать Wrangler цивильнее, дружелюбнее к водителю и окружающим, он все равно невероятно самобытен. Начиная с актуального поколения он выпускается с длинной базой – именно такой Wrangler Unlimited достался нам.
Экстерьер
Цвет хорош. Яркий, современный, молодежный… Но знает ли молодежь, что еще не так давно Wrangler оснащали рессорной подвеской? Пружинная конструкция появилась только в 90-х годах! А вы говорите, УАЗ отсталый…
Что внутри?
Как он едет?
Оффроуд
Что в итоге?
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Как вы могли опубликовать статью, когда в ней встречаются слова с ошибками.
В тексте since 1942, на фото since 1941. «совпадение? не думаю. » (с)
Несерьёзное такое «бездорожье», было бы интересно посмотреть на него в условиях трассы лена когда её размывает дождями.
И ошибка у автора — насчёт включения полного привода на асфальте, очевидно хотел сказать выключение.
И слишком мало уделил внимание действительно интересным моментам, как отключить стабилизатор с кнопки или выходить надо? Можно было бы под днищем и пофоткать как оно там скомпоновано и устроено.
Доверили обзор внедорожиника любителю пузотерок!
И это он еще по нашему УАЗу прошелся.
Вообще то за 3 миллиона рублей он должен не только сверкать рюшечками и иметь 300лс движок, но одинаково комфортно чувствовать себя в городе и за его пределами
Ну и «вне дородные» испытания на фото такие, что по ним любой седан проедет
За 10 лет я поменял 11 машин, в том числе и кучу внедорожников, но Wrangler. Пожалуй я на нем остановлюсь. Wrangler — это лучшее что я вообще видел. Надежный, утилитарный, плевать на царапины, парковка — удовольствие (и это без всяких пищалок и других электронных помошников). Летом — поменял на мягкую крышу, поехал по пляжам кататься. Да, что там говорить. Да, у него может нет блеснящих бочков, и подсветок на дверных ручках, ну а если подумать, оно вам надо? Ну а если дейстительно надо, Wrangler — самая доробатываемая машина. Да, родные фары плохие, но загляните на ебей! За 300 баксов можно такие LED прожектора купить, любой владелец гелика шею вывернет. Крышу из сетки — пожалуйста, любые причандалы внутри или снаружы — сколько угодно. Я уже не говорю о ходовой. Там вообще БТР сделать можно. Нормально он едет и в городе и за городом. Про дизель, пожалуй соглашусь. Это скорее трактор «беларусь», но 3.6 бензин — это ракета! Так с места рвет! Отличная машина. Я сначала купил ее только для «внедорожных износилований», в добавок к Land cruiser Prado (топовой) и BMW 325 Кабриолет. А потом так полюбил, что продал все остальные «игрушки». Wrangler тебе и кабриолет и внедороджник, и по хозяйству (во многих машинах вы можете перевести стоя холодильник? В Wrangler-е, снял кышу — и в путь) и для семьи тоже нормально. Не зря Jeep называют самой распространенной религией!
Эх, машина-мечта, завидую по-белому) Хотя мне версия анлимитед кажется поинтересней, даже из описания: http://www.jeep-russia.ru/ru/wrangler_unlimited/ но что не говори — машина роскошная. Как символ определенного статуса у владельца.
Да, лично мне в Одессу доставить такой автомобиль Rubicon с ключами,единственное чтоос последнее время их плохо тюнингуют,должны досталять в тюнинге.Тем более, что что его первое предназначение именно внедорожное покрытие, а значит и полный тюнинг для этого.
Да, лично мне в Одессу доставить такой автомобиль Rubicon с ключами,единственное чтоос последнее время их плохо тюнингуют,должны досталять в тюнинге.Тем более, что что его первое предназначение именно внедорожное покрытие, а значит и полный тюнинг для этого.
Странный тест -драйв. Разгонная динамика, тряская подвеска, не любит повороты, плоская передняя панель. жуть. Вы понимаете хоть о какой машине идет речь? Это же профессиональный джип, который «пообтесали» по максимуму для гражданского применения. Знающие люди поймут. Из-за таких вот обзоров, которые дезориентируют будущих владельцев скоро и эта машина превратится в паркетник! Я владелец 2х дверки 2013 года. Не верьте этому тесту. Удобный салон, замечательные кресла, после рестайлинга стала очень красивая передняя панель, усесться можно удобно, все сделано для человека, спасибо проектировщикам, спроектировано с любовью. Прямую он нормально держит, можно ехать и 150, только расход топлива сильно увеличивается и руль не тяжелеет с ростом скорости (это минус) Повороты любит! Особенно в горах приятно, просто прыгает в поворот, стоит только повернуть руль, обратная связь с колесами есть, четко знаешь куда они повернуты. Да, немного жестковат, но до тех пор, пока вы его не загрузите, а на пустой машине иногда козлит задницей. На бездорожье не знает границ, это даже не обсуждается, запас прочности колоссальный. В городе удобно парковаться, высоко сидишь, видно далеко. Очень ловкая машина для повседневного использования, к тому же классический брутальный вид вызывает определенные эмоции. На разгонную динамику вообще плевать, это не гоночный автомобиль, а трясет неплохо и в Х5 от БМВ