Меню

Тест драйв джип гранд чероки srt

Боремся на руках с внедорожником Jeep Grand Cherokee SRT8

В России Jeep Grand Cherokee SRT8 продаётся в одной богатой комплектации за 3 843 000 рублей. Цвет «металлик» требует доплаты 30 тысяч рублей.

Недавно фирма Volvo представила новый кроссовер XC90. Рассказывая о дизайне, шведы обратили внимание на диодный дневной свет в головных фарах, выполненный в виде «Молота Тора». Того самого Тора, бога грома и бури, который этим, так сказать, инструментом крушил всякую нечисть. Да простят меня шведы, но имидж воинственного персонажа никак не сочетается с интеллигентным образом Volvo. Если и связывать аса германо-скандинавской мифологии с каким-то автомобилем, то это определённо должен быть могучий Jeep Grand Cherokee SRT8. Только между Тором и «заряженным» внедорожником есть разница: если бог бури людей защищал, то SRT8 не даёт им расслабиться.

Не стоит питать иллюзий по поводу крупных полноприводников, над которыми потрудились заводские спортивные отделения. Трудно лихачить, когда у тебя высокий центр тяжести и свыше двух тонн снаряжённой массы. Помнится, после знакомства с Мерседесом ML 63 AMG меня постигло разочарование: захватывающая динамика и роскошный звук битурбомотора соседствуют с отстранённым рулевым управлением и слишком мягкой подвеской. Да что Mercedes — тот же Porsche Cayenne Turbo S ничем особенным в памяти не отметился. Но если на этих двух можно ездить спокойно, получая удовольствие, то Grand Cherokee SRT8 на их фоне выглядит, скажем так, зашоренным.

Сначала тебе как водителю всё нравится. Процесс посадки продуман, а грубоватое на вид плотное кресло отлично фиксирует тело благодаря не только валикам боковой поддержки спины и бёдер, но и комбинированной обивке кожей и алькантарой. Предвкушение усилится, когда взгляд скользнёт по углепластиковым панелям, рельефному рулю с пухлым ободом и упадёт на педали с металлическими накладками. Кажется, что очутился не в американском внедорожнике с 20-сантиметровым клиренсом, а в настоящем спорткаре. Часто ли вы видите в подобных автомобилях кнопку «Launch»?

Я, кстати, не понимаю, как жили без неё владельцы дореформенных машин. (Лонч-контроль появился на Grand Cherokee SRT8 вместе с восьмиступенчатым «автоматом» ZF в январе 2013 года.) Ведь основной кайф SRT8 — в разгоне. Нажимаешь заветную клавишу, утапливаешь акселератор, держа машину тормозами, — и 468-сильный «айсберг» раскаляется. Силовой агрегат и шасси переходят в беспощадный режим Track, стрелка тахометра делает стойку на 2500 об/мин. Залп — 624 Н•м буквально размазывают тело о сиденье, а в ушах беснуется яростный рёв атмосферной «восьмёрки». Встроенный секундомер отсчитывает время: секунда, другая, третья. Цифровая приборная панель фиксирует 4,6 с! Уверен, электроника привирает, но кого это волнует после такого представления.

Американцы — мастера шоу. Только они могли сделать из обычной тюрьмы музей, который ежегодно посещает миллион человек. Или завязать рядовую полицейскую погоню за нарушителем, которая перерастёт в эпопею вселенского масштаба. Такой же и Jeep. Его брутальный внешний вид, со всеми этими прорезями в капоте, кроваво-красными суппортами и выпускными патрубками пушечного калибра, рождает желание упасть перед машиной на колени, словно перед Тором. Однако если познакомиться с SRT8 поближе, закрыв глаза на спецэффекты, станет очевидно: автомобиль яркий, но неуравновешенный.

Двигатель V8 6.4 Hemi — потрясающий! Он усердно тянет с низов, а между 2800 об/мин и 6000 выдаёт 90% крутящего момента. Чем не турбомотор? И звучит он круто не только под полным дросселем: при неспешной езде, когда стрелка тахометра не поднимается выше трёх тысяч, «восьмёрка» наполняет салон грубым низким голосом. Акселератор задемпфирован, но реакцию на подачу топлива можно обострить, поиграв с настройками. Но «автомат» — тот ещё напарник.

Читайте также:  Ходовая часть автомобиля стойки

Вообще, такая же восьмидиапазонная коробка без нареканий служит и на Ягуарах, и на BMW. Но поскольку автопроизводители доводят управляющий софт сами, на Джипе она не отличается сообразительностью, особенно при переключениях вниз. Может, конечно, спуститься разом и на три-четыре ступени, но делает это медленно, словно раздумывая — стоит ли так сразу. Есть у «автомата» и спортивный режим. С ним машина реже использует восьмую передачу, не стесняется почаще переходить на пониженные передачи, но скорострельности, равно как и более жёсткой связи по педали газа, всё равно не хватает.

Тем не менее недостаточная сообразительность трансмиссии — лишь цветочки. Ягодки — посредственные ездовые повадки. Водить SRT8 без напряжения можно только по идеально ровной поверхности. Чем хуже полотно, тем раздражённее Jeep. На большинстве дорог столицы и Московской области автомобиль постоянно требует подруливаний — даже на незначительных неровностях. А если в повороте под колёса попадают ямы и трещины, Grand Cherokee прыгает в сторону всем своим телом, распугивая соседей по потоку.

Настоящий ад ждёт водителя в колее. Это просто опасно для здоровья! С машиной приходится бороться, будто на поединке по армрестлингу: неистовая сила тянет руль то влево, на встречную полосу или в отбойник, то настойчиво ведёт вправо, где бок о бок с тобой едет ничего не подозревающий автолюбитель. Нервотрёпка! Появляется ощущение, что не ты управляешь тяжёлым внедорожником, а дорога. Ты — пассажир. Знали бы вы, что мне пришлось выслушать от испугавшейся Насти Корольковой, которая провела в нашей с SRT8 компании один-единственный вечер.

Почитал тематические форумы, пообщался с владельцами. Как мы и предполагали, такой шокирующий эффект — от шин. Мало того что это сверхнизкопрофильные Pirelli P Zero 295/40 R20, так они ещё и Run Flat с очень жёсткими боковинами. Да, они позволяют Джипу быть точным в управлении и устойчивым в виражах, но только на идеальном асфальте. В реальном мире — ни точности, ни тем паче курсовой устойчивости.

Поэтому многие владельцы SRT8 помимо более крупных дисков и тюнинговых выпускных систем с радостью меняют заводской Run Flat на обычные шины. Говорят, от этого одни плюсы: машину не бросает в стороны, улучшается плавность хода. Не знаем, не пробовали, но на штатных колёсах топ-модель едет жёстко, сопровождая каждую яму неприятной тряской вне зависимости от выбранного режима адаптивных амортизаторов.

Если же не скупиться на комплект мягких шин, то нет поводов отказываться от покупки мощного Джипа. Ведь продукт-то уникальный — в природе попросту не существует аналогов за 3,8 млн рублей. Брутальный, громкий, быстрый, эмоциональный и такой мужской. И это не считая просторного салона, богатой комплектации и отменных тормозов. Но, ради бога, не сотрясайте воздух рассуждениями об управляемости «заряженных» внедорожников — такие автомобили существуют, чтобы «нажать и улететь». Это у SRT8 получается отменно.

Сильнодействующий. Тест-драйв Grand Cherokee SRT

Впереди крутой поворот. Чуть прижать тормоз, сбросить вручную пару передач, полный газ. Мотор ревет, и с обочин шарахаются птицы. Но позади опять возникает яростный преследователь — флагман Grand Cherokee Trackhawk. На данный момент это мощнейший внедорожник в мире. Его бензиновый Hemi V8 6.2 выдает 707 л.с. и 874 Нм, максимальная скорость — 290 км/ч, а ускорение до первой сотни занимает 3,5 с. Впору цитировать Стивена Кинга: «У нас тут чистое зло!»

Читайте также:  Самый сложный ремонт автомобиля

Погоня воображаемая. Нужна же какая-то причина раскочегарить обновленный SRT на сельских дорожках. Его силы здесь избыточны, ему тесно. Но такова уж сегодняшняя программа заездов, организованных к началу российских продаж новинки. Тем временем вдогонку на наш рынок мчится и обещанный вскоре Trackhawk!

Уже известно, что за рекордный флагманский Jeep попросят от 8 200 000 руб. В непосредственной близости Mercedes-Benz GLE 63 AMG с ценой от 8 290 000, а еще можно рассматривать варианты BMW X5 M — от 7 330 000 и Range Rover Sport SVR — от 9 000 000 руб.

А вот обновленный Jeep Grand Cherokee SRT ощутимо доступнее — от 5 520 000 руб. При этом тоже очень мощный и быстрый. Бензиновый Hemi V8 6.4 развивает 468 л.с. и 624 Нм, максимальная скорость — 257 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает пять секунд. Было бы где разогнаться.

И нам повезло. Еще до польской презентации удалось вывести SRT на пару кругов по итальянскому полигону FiatChrysler в Балокко. Впечатления сильные и неоднозначные. SRT задает водителю спортивное настроение еще в статике. Большой руль словно прошел какие-то тренировки и подкачал рельеф. Развитая поддержка кресла неназойливая, но ощутимая. Педали — с серебристыми накладками.

Набор ездовых режимов тут особенный. Помимо обычных Auto и Snow, можно выбрать Tow для буксировки, а главное — активный Sport и агрессивный Track. Особой кнопкой можно активировать индивидуальную конфигурацию настроек. Наконец, есть режим пушечного старта Launch. В общем, волнительно.

А спортивный раздел меню на центральном тачскрине напоминает Need for Speed. На экран выводятся данные о температуре и давлении масла, индикатор отдачи силового агрегата, схема продольных и поперечных ускорений, показания лучшего результата круга и даже длина тормозного пути. Можно включить подсветку тахометра вспышками при смене передач. Здесь же упомянутые настройки систем и агрегатов, которые задаешь по отдельности.

В уголке экрана притаилась иконка с надписью Valet. Очень любопытный «секретный» режим, который активируется после ввода пароля пользователя. Это частичное ограничение отдачи двигателя, когда SRT становится флегматиком. Зачем? На тот случай, если владелец решает передать управление другому, но опасается за сохранность машины.

Launch — другая крайность. Режим спецэффектов: нажимаешь кнопку, утапливаешь в пол педали тормоза и газа — тут SRT злобно трясется, готовый атаковать. Бросаешь тормоз, Jeep приседает на заднюю ось и рвет с места так напористо, что ожидаешь увидеть в зеркалах огненные следы, как в фильме «Назад в будущее». И хорошо, что в кресло не вдавливает, а желудок не подпрыгивает: ощущения яркие, но вполне комфортные.

Мобилизация SRT в спортивных режимах меняет реакции на педаль газа и алгоритм работы 8-ступенчатой АКП ZF, которая у версии адаптирована под величину момента, а в мануальном режиме честно держит ступени. Порог срабатывания страховочной электроники смещается, допуская больше свободы активных действий. Полный привод иначе распределяет доли момента. По умолчанию деление 47:53 в пользу задней оси, а при выборе режимов Sport и Track акцент назад становится более значительным и варьируется по ситуации.

После обновления SRT получил умный электроусилитель рулевого, который может проявлять инициативу, помогая отклонять руль при активном маневрировании. У подвески с электронно-управляемыми амортизаторами значимых изменений нет. И ход на 20-дюймовых колесищах с шинами Pirelli P Zero неизменно жестковат. Что до клиренса, под защитой мотора мы измерили 200 мм.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT: жрет — значит любит

Уберите от мониторов любителей «заряженных» баварских повозок и тому подобных «турбо эсов», прыщавых поклонников Давидыча и прочих метросексуалов, мечтающих о селфи с Lamborghini — речь ниже пойдет не об остром, как боль при отравлении, руле; не об обтекаемых формах, вызывающих у девочек «вау-эффект», а о самом настоящем мужском автомобиле, дружба с которым — это раз и навсегда.

Читайте также:  Охлаждающая жидкость двигателя нивы шевроле

Грубый, дерзкий, вызывающий — вот термины, в полной мере характеризующие Jeep Grand Cherokee, посылающий всех остальных — то ли завистников, то ли непонимающих — на три веселых буквы: SRT!

Возьмите самый обычный «Гранд», оденьте его в броский, раздражающий и одновременно вызывающий восторг огненно-красный костюм, добавьте воздухозаборники и по-больше черных элементов декора, придающих свежему образу агрессивности, а в качестве сердца пересадите ему порождающий своим рыком чувство вседозволенности 6,4-литровый V8 HEMI — и эта «тачка» будет переполнять вас эмоциями так же, как «виагра» пенсионеров.

Обнимем до самого хруста костей американских специалистов, добившихся компромисса между жесткостью и комфортом — SRT сбалансирован именно так, как доктор прописал. Пусть даже если этот доктор и главврач психиатрической клиники: крены — да, но без кувырканий; легкий руль — а попробуй поупражняться налитой чрезмерной тяжестью «баранкой» 3-тонной махины в виражах на скоростях, которые не успевают считывать даже камеры автоматической фиксации нарушений.

Ну и что, что шины плывут в колее и визжат при торможении — этот как раз тот случай, когда рассудок теряется между страхом и азартом. Слава Господу, что в авто есть волшебные шестипоршневые тормозные механизмы от Brembo, обжигающие изнутри 20-дюймовые эффектные диски своим красным пламенем, а не то мозги бы взорвались от чувства дикой опасности, а тело — от переизбытка влаги.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trailhawk: там где пехота не пройдет

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee: назад в девяностые

Настроить этого «монстра» под себя довольно просто: меню с бесновато красными тонами тачскрина гораздо понятнее, чем в последней версии Need For Speed, а по набору настроек, возможно, даже превосходит ее. Зажать амортизаторы, отключить систему стабилизации, усилить отклик педали газа и заставить едва ли не до упора держать обороты движка — пожалуйста.

Однако выполняя операции, помните: малейшее поглаживание педали акселератора подрывает SRT так, что за секунду можно стать героем страхового случая. Из в меру жестких сидений с прекрасной боковой поддержкой даже во время прохождения шпильки на скоростях быстрее ветра выпасть нереально. А вот про то, что при этом ничего не выпадет из штанов, американцы ничего не обещали.

Еще бы: молотящий своими копытами табун из 468 «жеребцов» срывается с места так, будто где-то впереди его ждет стадо голодных и готовых на все кобыл. Каждый из седоков при этом получает такой удар по затылку, который ни разу не доводилось терпеть за свою карьеру даже самому Майку Тайсону.

Любите мазохизм — Launch-контроль в помощь: от мощнейшего пинка под зад на светофоре создается впечатление, что оставшиеся далеко позади автомобили попросту едут в обратном направлении.

При интенсивном разгоне цифровой спидометр меняет значения — аж в глазах рябит: неужели первую сотку с места SRT выдает за 5 секунд? Кажется, что этот порог он достигает сразу же после нажатия на «гашетку» — играясь с трековым и спортивным режимами, за мгновение ока можно ускориться до лишения «прав». Впрочем, если вы Мара Багдасарян или вам просто плевать на водительскую «корочку», то упереть стрелку в предельные 257 км/ч не составит ни малейшего труда.

Adblock
detector