Cюрприз из Поднебесной. Тестируем высокий хэтчбек DFM H30 Cross
Считать автомобили DFM сугубо китайскими сегодня уже нельзя. Когда в Поднебесную пришел западный капитал, компания DongFeng (создана в 1969 году, входит в «Большую тройку» китайских автоконцернов) обрела новых могущественных партнеров. Сегодня она активно сотрудничает с крупными мировыми автопроизводителями — Honda, Nissan, Kia, одновременно с этим являясь одним из крупнейших акционеров французского концерна PSA Peugeot-Citroen. Судите сами! В Китае ежегодно реализуется порядка 2,5 млн автомобилей DongFeng – это в два раза больше, чем в России.
В DFM H30 Cross также не обошлось без импортных технологий. Автомобиль спроектирован на той же платформе, на которой «стоял и стоять будет» китайский вариант Citroen C-Elysee (последний с 2013 года выпускают на СП Dongfeng Peugeot-Citroën в китайском Ухане). Он приводится в движение 1,6-литровым бензиновым двигателем, разработанным с участием мотористов из Nissan, а коробка, которая стоит в составе топовой комплектации Luxury, — не самый новый, но чрезвычайно надежный 4-скоростной японский «автомат» Aisin.
DFM H30 Cross принадлежит классу псевдокроссоверов или, как мы теперь называем такие автомобили (с приходом Lada Xray), высоких хэтчбеков. Собственно, его история характерна для таких машин. Жил-был на свете обычный седан (DFM S30) или хэтчбек (DFM H30), но разработчики, четко отслеживая изменения автомобильной моды, подняли его над землей (у H30 Cross увеличенный дорожный просвет, который составляет 175 мм), обложили по периметру неокрашенными пластиковыми панелями, поставили на крышу рейлинги, «обули» в 16-дюймовые колеса и пустили в продажу. При этом тратить деньги на дополнительное оборудование, дающее возможность эксплуатировать машину в любых условиях и на любых типах покрытия не стали. Для тех, кто не способен (нет лишних денег), но хочет казаться владельцем спорт-кросса, H30 Cross – то, что надо!
В России в качестве главных конкурентов DFM H30 Cross можно назвать Lada Kalina Cross (правда, у нее нет «автомата») и Renault Sandero Stepway. Первая дешевле, второй имеет на отечественном рынке больший авторитет. Есть ли у китайского DFM шансы на признательность потребителя в такой компании? Давайте посмотрим…
DFM H30 Cross, что бы кто ни говорил, — автомобиль привлекательный Да, он обращает на себя сторонние взгляды. Будьте готовы к тому, что будете отбиваться от случайных прохожих, преследующих вас на улице фразой типа «О, а это что за машина?» Ярко-оранжевый цвет – не лучший вариант для наших дорог, но, если вы не прочь оставаться ярким пятном в серой московской пробке, вас он напрягать не будет. Есть еще один похожий – темно-красный, а также три оттенка серого — те, что «на все случаи жизни». Неокрашенные панели по периметру внушают оптимизм и чувство вседозволенности, рейлинги на крыше – ощущение, что вам «по плечу» дальний марш-бросок, а литые диски, хромированная решетка и легкая тонировка стекол — некоторую солидность. Она бы возросла и окрепла еще больше, догадайся создатели H30 Cross поставить на машину колеса побольше – например, 17 дюймов. Но что есть, то есть.
Качество сборки удовлетворительное: панели хорошо подогнаны одна к другой, ничего не торчит, не выпирает, не дребежжит, двери не хлопают, люк на крыше (в комплектации Luxury он входит в стандартную комплектацию) не течет. Возможно вам потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к работе пятой двери. Хотелось бы, чтобы она захлопывалась под собственной тяжестью или, по крайней мере, от легкого толчка… Но нет, для этого приходится делать более серьезное усилие. Беспокоиться не следует: если багажная дверь не закрыта, авто не встанет в режим охраны.
Дизайн головной оптики DFM H30 Cross выглядит современно. Наличие светодиодных линеек (на светодиодах также собраны и задние фонари) дневных ходовых огней – несомненный плюс. Смущает отсутствие в комплектации противотуманных фар. При этом в переднем бампере есть для этого специальные круглые отверстия. Говорят, что для DFM подойдут «противотуманки» от Lada, но мы, как вы сами понимаете, проверять не стали.
Неокрашенные бамперы, черные накладки и расширения арок общей картины не портят. Наоборот, придают автомобилю некоторую изысканность, а его владельцу чувство уверенности в завтрашнем дне (ну или «послезавтрашнем», когда придет пора перекрашивать пороги). А псевдоаэродинамический диффузор и вовсе создает впечатление о том, что водитель H30 Cross – владелец настоящего спортивного кроссовера. Если бы только не длинный передний свес, который сводит на нет мечту о том, что этот автомобиль сможет взобраться на крутую гурку или преодолеть глубокую канаву.
Салон бюджетного H30 Cross очень «хочет», чтобы его сравнивали с… премиальным авто. Комбинированное рулевое колесо с кожаной обивкой, вставка под карбон в составе торпедо, перфорированная обивка сидений, экологически чистые материалы. Жесткий контроль содержания формальдегидов и тяжёлых металлов в материалах интерьера, желание сделать воздух в салоне и чистым сделали свое дело – в H30 Cross нет того удушающего запаха, который присущ большинству новых китайских моделей. Ставим H30 Cross за это «большой жирный плюс».
Еще один – разработчикам за организацию внутреннего пространства. При длине в 4351 мм, ширине – 1760 мм, высоте – 1528 мм (это вместе с рейлингами на крыше) и колесной базе – 2610 мм места внутри достаточно, чтобы не чувствовать себя стесненным. Даже при максимально отодвинутом назад кресле водителя для ног пассажира заднего ряда есть еще свободные миллиметры, позволяющие ему легко переносить длительные поездки.
А вот и еще один положительный момент: рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по вылету (обычно «китайцы» ограничиваются лишь одним вариантом). Еще несколько положительных откликов заслуживает багажное отделение. В стандартном положении его объем составляет 417 литров, но при опущенных спинках заднего дивана (они раскладываются в соотношении 60/40) он увеличивается до 1137 литров. При этом пол получается практически ровным – без этой «бесячей» ступеньки. Отдельное спасибо китайским разработчикам — за полноразмерное запасное колесо, которое находится в отсеке под полом багажника.
А вот перчаточный ящик не отличается большим объемом. Мы попробовали: лист А4 помещается в нем лишь в сложенном положении. Надеяться на то, что удастся запихнуть внутрь инструкцию по ремонту, не стоит — не влезет. Вызывает опасение и крепление «бардачка» – больно хлипкое. На самом деле, он, скорее, представляет собой лоток для хранения мелочей, чем традиционное углубление в торпедо. Хранить бутылочку с водой удобно (не укатится), но не более того.
При описании интерьера H30 Cross особо следует отметить перфорированную ткань сидений Red Cool. Она обеспечивает хорошую вентиляцию – есть гарантия, что при длительном пробеге спина водителя и его «пятая точка» не будут потеть. Еще одно преимущество обивки – возможность быстрой и качественной уборки. Прошелся пылесосом – и порядок!
К минусам следует отнести недостаточную шумоизоляцию и отсутствие карманов в спинках передних сидений. А еще (если покопаться в списке оснащения) обращает на себя отсутствие фильтра в системе вентиляции салона.
DFM H30 Cross в управлении
Если честно, ничего особенного. У DFM H30 Cross электрический усилитель руля, при этом оборотов от одного крайнего положения до другого – около четырех. Это реально много. Недостаточная информативность руля и отсутствие в комплектации системы динамической стабилизации требуют повышенной внимательности во время движения с большой скорости по извилистым дорогам. В таких условиях водителю приходится более активно крутить рулем. Чуть замешкался, пошел занос. Причем, попасть в него гораздо легче, чем из него выйти.
Эргономика салона не вызывает нареканий. Показания приборов хорошо различимы, органы управления стеклоподъемниками (все четыре – с электроприводом) и замками там, где и должны быть – на подлокотнике водительской двери. Ба! Да они еще и с подсветкой – приятно.
Дисплей бортового компьютера на центральной консоли в дневное время бликует; он недостаточно подсвечен. Поэтому во время движения приходится либо увеличивать яркость, либо убирать «ночной» режим его подсветки.
Понравилась работа «дворников». У подавляющего большинства бюджетных моделей стеклоочистителей не совершают три «контрольных» взмаха после выключения омывателя стекол. А вот минусом является отсутствие в прерывистом режиме регулировки интервала их работы.
Говорить о спортивности H30 Cross во время движения не приходится. У этого автомобиля довольно мягкая подвеска. С трамвайными рельсами, дефектами дорог и «лежачими полицейскими» автомобиль справляется без труда и без пробоев. Крены в поворотах и рыскания при прохождении неровностей невелики, автомобиль устойчив, на сухом асфальте ведет себя прогнозируемо.
Самый большой недостаток DFM H30 Cross – его разгонная динамика. При выезде на загородное шоссе хэтчбек «Восточный ветер» (так переводится с китайского название марки Dongfeng) превращается в легкое дуновение. И если на «механике» еще худо-бедно удается погонять (максимальная скорость – 183 км/ч, разгон «до сотни» — 12,3 с), на «автомате» об этом не стоит и мечтать. Ручное переключение передач проблемы не решает. Чтобы «выжать» из автомобиля, оборудованного АКП, «сотню», придется ждать около 20 секунд. Странно с учетом того, что снаряженная масса китайского хэтчбека составляет лишь 1240 кг (в версии с автоматической трансмиссией), а под капотом у него достаточно мощный для автомобиля такого класса мотор с отдачей в 117 л.с.
Почему так? Возможно разработчики сделали ставку на низкое топливопотребление. H30 Cross действительно не выглядит обжорой: средний расход топлива в версии с механической коробкой передач составляет 6,5-7 л на 100 км, с «автоматом» — 8-9 литров. У нас получалось и меньше – 5,3 л/100 км (по показаниям бортового компьютера) – на пустынном загородном шоссе с включенным круиз-контролем (в начальной комплектации отсутствует). При включении предупреждающей лампочки уровня топлива в бензобаке в резерве остается около 10 л бензина.
Двигатель у DFM H30 Cross безальтернативный – расположенная поперечно рядная 16-клапанная «четверка» рабочим объемом 1556 куб.см. (макс. крутящий момент – 153 Нм). В России китайский хэтчбек доступен в двух комплектациях – базовой Comfort и топовой Luxury. В первом случае на автомобиле устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач, во втором – уже описанный выше 4-диапазонный «автомат» Aisin. Полный привод? Забудьте!
И еще одно. Возможности заливать в бак бензин марки АИ-92 нет; производитель настоятельно рекомендует использовать только 95-й.
Тормоза – дисковые, спереди вентилируемые – прекрасно справляются со своими обязанностями. Заблокировать колеса при резком нажатии на тормозную педаль не получится – антиблокировочная система тормозов (ABS+ABD) со своими обязанностями справляется.
К положительным моментам комплектации H30 Cross следует отнести камеру заднего вида с парктроником, медиакомплекс с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем, возможностью просмотра DVD-дисков и прослушивания MP3-файлов, USB-порт, беспроводной интерфейс Bluetooth и систему hands free. Управлять бортовой аудиосистемой можно с помощью кнопок, расположенных на руле.
В младшей комплектации высокий хэтчбек комплектуется кондиционером, в старшей – системой автоматического регулирования климата в салоне.
В состав оборудования DFM H30 Cross входят четыре подушки безопасности – две фронтальные и две боковые, ремни с преднатяжителями, крепления для детских удерживающих устройств Isofix. Парктроник состоит из четырех датчиков, которые предупреждают водителя (звуковой сигнал) о приближении к препятствию при движении задним ходом.
DFM H30 Cross – автомобиль для плавной, размеренной, комфортной городской езды. По соотношению цена/качество на сегодняшний день этот автомобиль — лучший из «китайцев» (наряду с Brilliance V5). Благодаря своей привлекательной внешности, богатой комплектации и разумной цене (649 тыс. рублей – в комплектации Comfort MT; 709 тыс. рублей – Luxury AT) он имеет все шансы стать популярным на российском рынке.
8 800 700 39 55по России звонок бесплатный
8 495 660 59 59продажа и обслуживание автомобилей, Москва и Московская область
ООО «ДУНФЭН МОТОР РУС» © 2003-2021. All rights reserved
Женский автомобильный портал
Китайская копия. Тест-драйв DongFeng H30 Cross
Меня сложно заподозрить в большой любви к китайским машинам, но надо признать, на данный момент именно они могут создавать что-то прорывное. В своей нише, конечно. Я не жду от китайского автопрома спорткаров и люксовых авто. Мне просто хочется увидеть, как движение в сторону улучшения приведет к появлению адекватных авто от китайских производителей. Удобных, безопасных, красивых и динамичных. И лучше бы с ценой ниже, чем у традиционных производителей. Причем наиболее интересен сектор с машинками В+ и С класса, как самый ходовой и насыщенный. В общем, чтоб прорыв случился где-то на линии цена/качество, остальным особо уже не удивить.
Еще мне интересен большой BAIC Senova, ну как старому саабоводу, но это болезненное желание узнать, что сделали в далеком Китае с любимым Saab 9-5.
Недавно в мои цепкие руки попал DongFeng H30 Cross, среднеразмерный хэтчбек, который попадает мало того, что в нишу самых ходовых машин С класса, так еще и наделен явными атрибутами машины для активного образа жизни или другими словами, кроссоверности. Компания эта в первую очередь известна своими грузовиками, название, кстати, произносится как «Дунфэн», в переводе это означает «Восточный ветер». Предприятие это совсем не маленькое, а по объемам выпуска грузового транспорта вообще находится в числе крупнейших производителей. На всякий случай напомню, что грузовики Volvo теперь — это собственно и есть Donfeng, компании объединились в прошлом году, а еще «Восточный ветер» делает грузовики Renault и дизели Cummins. А еще DongFeng с этого года владеет 13% акций PSA, так что происхождение машины покажется уже не столь удивительным, Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile (DPCA) производило Citroen ZX для китайского рынка с 1996 года.
Сама модель H30 Cross создана на базе седана S30, от которого отличается собственно обвесом и типом кузова. А происхождение свое эти машины ведут от Citroën C-Elysée 2008 года, который в свою очередь представлял из себя продукт модернизации весьма старого шасси Citroen ZX. Та машина отличалась бойким нравом, хорошей управляемостью и отличным размером салона, и ее гены неплохо себя проявляют до сих пор.
Знакомство с машиной начинается с ее внешности. Тут без особых откровений, вполне приятный дизайн с явным намеком на «вседорожность» — только странно смотрятся черные пластиковые расширители колесных арок на светлых машинах, как наша, на серых и черных же во внешности начинают проглядывать какие-то благородные черты. Колеса выглядят слишком маленькими в огромных колесных нишах, сюда так и просится резина с профилем побольше. Вот только нехватка мощности с такой резиной будет более ощутима. В остальном — торжество практичности, на грунте машину не покоцает камнями-снизу почти все прикрыто пластиком, пороги, арки, двери в нижней своей части, а бампера имеют широкую черную вставку. Сверху есть рейлинги для груза. Впрочем, в случае с китайскими машинами не меньшее внимание стоит обратить на качество сборки, в моем случае машина оказалась неплохо покрашена, зазоры великоваты, но ровные, кузовные панели стоят без перекоса, пластик точно прилегает. Подвел лишь резиновый молдинг лобового стекла, он явно отклеился в верхней своей части, либо потерял еще как-то тип закрепления. Но в целом внешний вид не пугает.
Внутри я традиционно принюхиваюсь, фенольного запаха точно нет. Уже хорошо. Обращают на себя внимание заглушки над крышками болтов, приятно, что подумали о такой мелочи, а то иные европейские производители последнее время в погоней за высокими характеристиками стали забывать о таких мелочах. Дизайн салона неброский, но он есть. Линии панели хорошо прорисованы, продумано расположение элементов, да и исполнено все аккуратно. Фактура материалов тоже не вызывает отторжения. Пластик, конечно, жесткий и гулкий, но на ходу не скрипит и не бухает, нормальное бюджетное исполнение. Радует кожа на руле, но вот вставка под темное дерево на нем же заставляет улыбнуться, ну кого вы хотите обмануть? Да и зачем?
Ручка селектора АКПП приятно ложится в руку, а «мерседесовская» щель позволяет очень быстро привыкнуть и переключать передачи не глядя на индикатор включенной передачи. На редкость приятный материал используется в обивке сидений — ткань с каким-то очень крупным и рельефным рисунком, сами сиденья уже не так хороши, профиль не очень хорошо держится, подушка коротковата для крупного человека, но диапазон регулировок передних сидений все же сделан «с запасом». Приятные моменты вокруг, есть регулировка высоты сиденья, на полу есть крючки для крепления ковриков. В дверях карманы отформованы под бутылки, только не понятно, какого объема, обычная «полторашка» туда явно не влезет.
Из важного для водителя еще стоит отметить приборную панель — три колодца с хорошо читаемыми цифрами. Есть указатель температуры двигателя, причем, похоже, без всяких электронных корректировок — на ходу стрелка чуть отклоняется от среднего положения, показывая небольшие изменения температуры в зависимости от режима работы двигателя. В топовой комплектации в оснащение входят все электростекла, электрозеркала, камера заднего вида и парковочный радар.
Как включать подогрев сидений, я за время теста не разобрался, но они явственно нагревались. Однозонный климат-контроль на поверку оказался скорее автоматическим кондиционером, направление движения воздушных потоков сам меняет неохотно, приходится подправлять автоматику, но работает тихо и достаточно эффективно, управление удобное, иконки наглядные.
В общем, спереди достаточно удобно, разве что форма сиденья далека от оптимальной для крупного человека да и регулировка наклона спинки ступенчатая и с большим шагом — это очень неудобно. Тактильные ощущения от органов управления не заставляют напрягаться, хорошо работают кнопки и ручки, нет ощущения, что что-то вот-вот отвалится. Разве что руль подвел, про него ниже.
Сзади уже не так удобно, подушка сиденья еще короче, а места для ног впритык, особого простора не наблюдается. Да и по ширине никаких откровений — вдвоем хорошо, а втроем уже будет тесно. Объем багажника не впечатляет, форма удобна, колесные ниши не сужают проем, но «порожек» высоковат. В плюсах наличие подсветки и пары карманов для мелочевки. Под полом — полноразмерная запаска и органайзер, в котором можно схоронить еще немало всякой всячины, а если его вытащить, то и того больше-подполье впечатляющее. Если нужно перевозить что-то большое, то спинки заднего сиденья можно сложить, причем спинка раздельная, складывается в пропорции 1 к 2, подушку сиденья при этом поднимать не нужно, а стыка почти нет, хотя пол и не совсем ровный, механизм раскладывания работает с заеданиями, и требует некоей ловкости рук.
В общем, опять же, приятные впечатления, какого-то откровенного негатива нет, хотя и странностей хватает. Тот же руль: он регулируется по высоте и вылету, а вот нормально фиксируется только положение по высоте, вылет жестко не блокируется — поверьте, не очень приятные впечатления, когда он «уходит» при торможении. Быстрый поиск в сети показал, что проблема не единичная, а конструктивный дефект. Не хотите сюрпризов — тяните руки. Странная ниша слева от руля явно для телефона, но вот современная «лопатка» туда не влезает, разве что айфон какой узенький. А с галерки курящие собратья подсказывают, что в массово курящем Китае это может быть нишей для пачки сигарет — для нее тут места как раз с запасом. Я не то чтобы приверженец ЗОЖ, но к курению вообще и за рулем в особенности отношусь негативно.
Звук мультимедийной системы с большим экраном разочаровывает полностью, очень слабо, кажется, что либо звук играет через большие наушники, либо мощности не хватает. Нет ни басов, ни верхов. Хотя сам функционал более чем достаточен. Как минимум, это обидно, в худшем случае говорит о неправильном подходе и к неуместной экономии на мелочах. Перчаточный ящик маловат, но это не столь существенно. А вот гнездо прикуривателя расположено откровенно неудобно — мало того, что его будут задевать все кому не лень, так еще и металлический мусор может замкнуть что-то внутри, крышки не предусмотрено, рядом рычаг коробки передач.
На ходу
Мотор на холостых оборотах слышен слабо, вибрации не заметны, но приборная панель россыпью огней информирует о том, что можно ехать. С АКПП никаких проблем не возникает, тут стоит старый проверенный агрегат на базе Aisin AW50-40LE. Весьма почтенного возраста конструкция имеет четыре ступени и в режиме плавного педалирования ведет себя хорошо. Умеренно подтупливает на низах, а на высокой скорости старается держать обороты слишком уж низкими. Вот спортивный стиль — не стихия этого автомобиля, тем более с таким слабым моторчиком. Добраться до паспортной максималки будет сложновато, есть ощущение, что стоило бы включить принудительно прямую третью передачу — двигатель явно не докручивается до ограничителя на четвертой передаче, даже под горку с полным газом. Отклики на нажатие на газ в обычном режиме оперативностью не радуют, очень плавно включается пониженная после некоторой паузы, а в спортивном режиме жестковатое переключение вниз почти сразу, и вот уже маленький моторчик пытается ускорить машину.
Мотор тут объемом 1.55 литра, он в общем-то для своего объема имеет вполне приличные характеристики, на свои 117 сил он по ощущениям тянет, ну может, на чуть уставшие 117. В городских условиях его вполне хватает, если приспособиться к неторопливой АКПП, а на трассе надо планировать любые действия загодя и вообще не увлекаться обгонами.
В общем, никакого азарта, передачи растянуты, но зато и расход топлива очень умеренный, менее 9 литров на сотню при городском движении.
Тормоза очень хороши для китайской машины — обычно с этим у них проблемы. Устойчивое замедление и хорошее усилие на педали. АБС вступает в действие рано и слишком сильно реагирует на неровности. При торможении на миксте (разное покрытие под правыми и левыми колесами) машина сохраняет прямолинейное движение. В общем, обошлось без сюрпризов.
Управляемость машины тоже совершенно средняя и это хорошо. Хорошее реактивное действие и чувствительность руля машина явно унаследовала от старых Ситроенов, но от азарта и избыточной поворачиваемости машину «подлечили» — под сброс газа никаких попыток ввинчивания в поворот, АКПП просто не дает этого сделать. Прямую машина держит железно, даже на подразбитой дороге не требуя коррекции рулем, в поворотах проявляются умеренные крены, напоминая о сравнительно высокой посадке. Рулить даже приятно, причем на любой скорости. На плохой дороге на руль не проходят сильные удары, все вполне цивилизованно, машина вполне годится для поездок по грунтовкам.
Плавность хода при этом на очень хорошем уровне, подвеска упруга и бодра, жестковато реагирует на стыки и некоторые ямы — ей явно не хватает хода отбоя, но не пасует перед серьезными кочками, и «пробить» ее не так то просто.
Крепкий середнячок по ездовым дисциплинам — динамика, управляемость и торможение. Мне не довелось проверить машину в действительно экстремальных условиях, но на мокром и сухом асфальте и на скоростях немного выше разумных машина не давала намеков на опасное поведение, раскачку, резкие сносы или заносы.
Поездка на бездорожье подтвердила подозрение на крайнюю короткоходность подвесок, вывесить колеса проще простого. Из любопытных нюансов — через пять минут «висения» на холмике двигатель захлебнулся и заглох, бензин явно не поступал к топливному насосу, пришлось сталкивать машину вручную. В общем, не увлекайтесь профильным бездорожьем, машина может и заедет сходу, но не так уж далеко.
Какой итог? Очень неплохое авто по совокупности характеристик, но без проблем не обошлось. Покупатели отмечают и нестабильное качество окраски, и явные проблемы с рулем, и ужасную штатную мультимедийную систему. Акценты расставлены местами неверно: странно смотрится руль с претензией на какую-то роскошь, зачем это псевдодерево? Более приятна бы была надежная регулировка рулевой колонки — без нее бесполезна водительская подушка, да и нервов проблема может попортить немало. Ну а слабая мультимедийная система — вообще нонсенс, современной машине из Китая полагается иметь на борту самое передовое, громкое и большеэкранное мультимедийное чудо. Не иначе, происки японских диверсантов. Подводит и эргономика, некоторые решения явно рассчитаны на людей ростом ниже среднего, если ваш рост выше 180, то за рулем не то, чтобы откровенно неудобно, но неуютно, висят в воздухе колени, а руль хочется вытянуть на всю длину, но нельзя.
Готовы ли смириться с этими неприятностями, ведь шасси неплохо, а цена в 589 тысяч по нынешним временам кажется очень небольшой?
Текст — Борис Игнашин
Фотографии — Василий Хакимов