Тест драйв Dodge Journey –
«В поисках белого кролика (Journey V6)»
О Dodge Journey
Додж Джорни
Достоинства и недостатки нового “Dodge Journey”
Нечто подобное в крайслеровской гамме уже было – недавно снятый с производства большой кроссовер “Chrysler Pacifiсa”. Он тоже органично сочетал в себе качества минивэна и городского внедорожника. “Dodge Journey” заметно меньше и короче. Ведь он построен на универсальной крайслеровской платформе среднего класса. На той же, что и, например, новый “Chrysler Sebring”. Но его многочисленных достоинств это отнюдь не умаляет. При нынешней насыщенности автомобильного рынка все модели, находящиеся на стыке востребованных покупателями классов, просто обречены на успех.
Салон “Доджа” очень комфортабелен, а главное – качество отделочных материалов не вызывает никаких претензий.
ЗА МОРЕМ житье, как известно, не худо, вот только череда всевозможных экономических кризисов заметно понизила покупательную способность рядовых американцев. И поэтому ведущие автопроизводители Нового Света стали все больше внимания обращать на Европу, до которой еще совсем недавно им не было ровным счетом никакого дела.
Как ни странно, несмотря на специфику европейского рынка, подобный подход начал приносить свои плоды. Так, например, “Dodge” из “широко известной в узких кругах” локальной американской марки довольно быстро превратился в раскрученный бренд мирового уровня. Присутствующий сегодня, между прочим, на рынках 70 стран и дающий “Крайслеру” более 25% продаж за пределами США.
Панорамное зеркало на потолочной консоли позволяет водителю видеть задних пассажиров.
До недавнего времени “Dodge” в Европе делал ставку на три модели: высокий хэтчбек “Caliber”, седан “Avenger” и рамный внедорожник “Nitro”. Отныне к этому американскому десанту на европейском плацдарме добавился четвертый – “Dodge Journey”.
Обратили внимание, что я намеренно не стал относить новичка к какому-либо классу автомобилей? Не так-то это просто. Сами крайслеровцы всеми силами стараются не называть “Journey” ни кроссовером, ни минивэном. А в официальных разговорах слишком часто упоминают о том, что новинка на ходится на стыке классов, или даже используют чудовищную словесную конструкцию “семиместный минивэн, внешне напоминающий внедорожник”.
Впрочем, это определение недалеко от истины. Действительно – напоминает. Причем здорово. Но исключительно эффектными “мускулистыми” обводами кузова. По клиренсу “Journey” не дотягивает ни до внедорожника, ни даже до городского кроссовера. Точных цифр автопроизводитель не сообщает, но невооруженным глазом видно, что дорожный просвет у “Journey” вполне легковой. Как, например, у “Chrysler Sebring”, на платформе которого, собственно говоря, новичок и построен. Соответственно едет автомобиль тоже по-легковому. Но не будем забегать вперед.
Риф доброй надежды
Верхняя часть перчаточного ящика охлаждается с помощью штатного кондиционера.
ПЫТАЯСЬ потрафить вкусам покупателей по обе стороны океана, крайслеровцы создали весьма неоднозначный и даже в чем-то противоречивый автомобиль. Судите сами: на рынке он будет позиционироваться в точности так же, как и все остальные “Доджи”. С намеком на реализацию драйверских амбиций потенциальных покупателей, с выпяченной напоказ агрессией и неизменным фирменным слоганом, призывающим “Grab Life for the Horns” – взять жизнь за рога.
Перед началом официальной презентации нам предложили насладиться новым рекламным роликом “Доджа”, в котором присутствовали все автомобили марки. И в том числе новый “Journey”. О музыкальных вкуса х не дискутируют, но я думаю, что саундтрек клипа понравился всем присутствующим. Еще бы! В нем использовался тот самый наиболее известный и узнаваемый в мире гитарный риф Ричи Блэкмора из композиции “Smoke On The Water”.
В полу перед сиденьями второго ряда предусмотрены два глубоких ящика с вложенными пластиковыми контейнерами.
Спору нет, например, бескомпромиссному “Viper”, могучему “Ram” или брутальному “Nitro” подобная музыка весьма к лицу. Но в случае с “Journey” она обманчиво обещает то, чего нет в действительности. То есть харизму, которая так активно эксплуатируется имиджмейкерами марки “Dodge”. С харизмой у дебютанта слабовато.
Несмотря на это, “Journey” – отличный автомобиль. Таково мое личное мнение. Можете пнуть меня за субъективность или обвинить в излишней любви к маркам группы “Chrysler”. Тем не менее под этим утверждением я, находясь в здравом уме и трезвой памяти, сознательно подписываюсь. Благодаря довольно длинной колесной базе новичок очень уверенно стоит на скоростной прямой, а упругая, неплохо настроенная подвеска позволяет ему четко прописывать даже весьма замысловатую траекторию. Пресловутой американской валкости у него нет и в помине. Усилитель руля, к счастью, тоже не отличается излишним усердием.
В общем на ходу “Journey” ведет себя как хороший европейский автомобиль. Жесткий, собранный и потому понятный и предсказуемый. Надо ли говорить, что до сих пор для американских минивэнов (или, если хотите, похожих на них кроссоверов) все эти черты были, мягко говоря, нехарактерны?
На потолке установлены откидной жидкокристаллический монитор и блок управления климатом в задней части салона.
Но стоит вставить в магнитолу диск с композицией “Deep Purple” и в такт музыке поехать быстрее, жестче, агрессивнее, как начинаешь испытывать разочарование. Тяга, увы, оставляет желать лучшего. Настолько, что при прохождении напряженных поворотов мотору не хватает мощности, чтобы вытянуть машину из заноса. Нет, не подумайте, я вовсе не склонен относить семейный минивэн в разряд спорткаров. Я прекрасно понимаю, зачем создавалась и подо что “затачивалась” та или иная машина. Но ведь в данном случае мне пообещали большее. Или я все не так понял?
Музыка дальних странствий
ДА, КУЛЬТОВЫЙ “Дым над водой” для “Journey” как-то не подходит. Мне кажется, здесь более уместно прозвучала бы жизнерадостно-эклектичная битловская мелодия из “Magiс Mystery Tour”. Но о вкуса х, повторяю, не спорят. Также думаю, что никто не поспорит и с тем, что двигатель (точнее, оба варианта двигателя) – не самый сильный элемент новинки.
Я, сев за руль “Journey”, уже через пару километров, честно говоря, заподозрил, что под капотом стоит четырехцилиндровый 2,4-литровый “World Engine”, который не слишком подходит для столь большого и тяжелого автомобиля. Тем более что изрядную часть его мощности скрадывает архаичный, но простой и потому буквально вечный четырехступенчатый “автомат”.
Между тем выбранный мной за эффектный белый цвет автомобиль был в модификации “R/T”. То есть оснащен старшим в гамме 2,7-литровым V6 и суперсовременной шестиступенчатой АКПП.
Но бог с ним, с мотором. Если не требовать от него невозможного, то нельзя не признать, что со своей работой он справляется. Если ехать так, как положено ездить на минивэнах, – далеко, размеренно, посадив на задние сиденья многочисленное семейство и забив багажник поклажей, – то все будет хорошо. Например, даже с учетом моих попыток ехать активно, судя по показаниям бортового компьютера, средний расход топлива едва-едва перевалил за отметку 11 л на 100 км. Для мотора V6 – очень и очень неплохо! А еще замечу, что выхлоп при этом соответствовал нормам “Евро-4”. Не знаю, как за океаном, но в старушке Европе, пожалуй, больше ничего и не надо.
К тому же, я уже говорил, что “Journey” силен в другом. Во время официальной презентации модели представитель “Доджа” предложил всем собравшимся подойти поближе к стоявшей на подиуме машине. А потом с видом профессионального фокусника, вынимающего из шляпы белого кролика, начал доставать из, как нам казалось, совершенно пустого салона различные предметы.
На боковой стенке багажника находится гнездо для съемного аккумуляторного фонарика.
Ну, хорошо, карманами в дверях и подстаканниками сейчас никого не удивишь, двухэтажным бардачком, верхняя часть которого охлаждается кондиционером, – тоже. Но потайной ящик под полом багажника уже вызвал некоторый интерес собравшихся. Дальше – больше. Подушка переднего пассажирского сиденья откинулась, и изпод нее появилась сумка с фотоаппаратом. Потом откуда-то (я даже не успел увидеть, откуда) “фокусник” достал довольно большую фигурку злого скандинавского тролля. А когда из-под пола появился пластмассовый контейнер-ведерко с плавающими в кубиках льда 12 (!) банками газировки, публика зааплодировала.
Насладившись произведенным эффектом, наш “фокусник” быстро сложил все кресла (кроме, разумеется, водительского) и показал, как в салоне “Journey” без труда можно перевозить четырехметровые длиномеры.
Что нам не дали
А ТЕПЕРЬ о грустном. Я уже говорил, что мне понравился “Dodge Journey”. Но после завершения тест-драйва осталось легкое чувство того, что, к сожалению, нас с вами опять обделили.
В России переднеприводный “Journey” будет продаваться в двух вариантах. С шестии четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. Коробка – только “автомат”. Третий ряд сидений – опция. Далее – все остановки (пункты) по длинному дилерскому списку.
Примерные цены объявлены. Незначительно они еще могут измениться, но сегодня уже ясно, что 2,4-литровый “Journey” будет чуть дороже максимального “Dodge Caliber”, а цена флагманской модификации “R/T” окажется на уровне базового “Dodge Nitro”.
Ну а теперь давайте посчитаем то, что нам недодали. Загибайте пальцы. Полноприводной модификации “Journey”, которая продается в Америке, у нас не будет. По крайней мере в ближайшем будущем поставлять ее в Россию не планируется. Версия с механической КПП, которая есть в Европе, нам тоже не предлагается. Жаль. Надеюсь, что только пока. И наконец, крайслеровские маркетологи решили, что дизель на нашем рынке не нужен. А ведь в принципе он есть. Но не для нас. Вдвойне жаль. Для дальних странствий он очень бы подошел.
Тест драйв Dodge Journey –
«Не загадочное путешествие «
О Dodge Journey
Додж Джорни
Иногда Dodge Journey называют полноприводным минивэном… На самом же деле это обыкновенный кроссовер, вобравший в себя все характерные черты, присущие американским автомобилям.
Были времена, когда путешествие являлось основным, если не единственным, способом получения информации об окружающем мире. Имена большинства известных путешественников прошлого увековечены в различных литературных произведениях и городских памятниках.
В XXI веке, когда на картах совсем не осталось белых пятен, путешествие в сознании большинства приобрело культурно-развлекательный оттенок и превратилось в одну из разновидностей активного отдыха.
Задумавшись о специфике тест-драйва семиместного кроссовера Journey – второго и последнего представителя модельного ряда Dodge (в России официально представлено всего два автомобиля – Caliber и Journey), мы в первую очередь обратили внимание на его название. Руку к процессу создания имени Journey (англ. «путешествие») явно приложил «капитан Очевидность». Такой большой кроссовер должен прекрасно подойти для перемещения до места отдыха группы друзей со всем необходимым походным скарбом. Вот мы и решили отправиться на белом Dodge в совсем не загадочное путешествие к берегам Волги.
О главном
Ответьте на вопрос, что важнее всего в автомобиле, предназначенном для дальних и не очень путешествий? Большой багажник, чтобы можно было увезти с собой горы как необходимых, так и бесполезных на природе вещей? Круиз-контроль, чтобы на трассе водитель мог немного расслабиться? Кондиционер, удобные сиденья, приятное музыкальное сопровождение?
На самом деле, все намного сложнее. Прежде всего, надо определиться – что есть современное путешествие? Сам процесс перемещения в пространстве в гармонии с природой? Или просто промежуток времени, в течение которого люди добираются до конечной цели – места отдыха?
И какое же транспортное средство лучше подходит для путешествий в таком случае? К примеру, Роберт Пирсиг в своем знаменитом произведении «Дзен и искусство ухода за мотоциклом» объясняет, что если не стремишься к какой-то цели, то лучше всего неспешно путешествовать на двухколесном транспорте, ведь именно в этом случае получается буквально «слиться с природой», обонять запахи, чувствовать набегающий ветер, впитывать лучи солнца. Постойте, но мы ведь рассказываем о машинах. Если спроецировать идею американского автора на автомобили, получается, что лучше всего беззаботно путешествовать на кабриолете или родстере с опущенным верхом.
Если же путешествие – не самоцель, и вам всего лишь нужно с удобством добраться до запланированного заранее места отдыха, то, безусловно, понадобится нечто большое и вместительное. В нашем случае – второй вариант путешествия и Dodge Journey в качестве транспорта.
Но все-таки, что самое главное в автомобиле для простых перемещений на дальние расстояния? Главное – чтобы в салоне было много отсеков, предназначенных для хранения напитков, скрашивающих пассажирам процесс перемещения до места отдыха, если вы понимаете, о чем я. Шутка! Хотя, как говорится, в каждой шутке… По части потайных емкостей и карманов, похоже, Journey нет равных. Грузовые отсеки различного объема можно отыскать буквально в каждом углу: под передним правым сиденьем, под ногами задних пассажиров, не стоит забывать и про большой багажник.
Конечно, без вместительного салона, удобных сидений и кондиционера тоже далеко не уедешь, да и «автомат» с круиз-контролем сильно упростят поездку, но все эти функциональные особенности у Journey тоже имеются.
Стартуем
Вообще-то, иногда «Джорни» из-за наличия третьего ряда сидений обзывают полноприводным минивэном. Да уж, с таким же успехом можно окрестить минивэном и Volvo XC90, да и любой другой семиместный кроссовер.
Кто-то кивает в сторону дизайна, дескать, Journey похож на минивэн Dodge Caravan. В данном случае все объясняется просто – фирменный стиль. Кстати, именно черты обновленного фамильного стиля сделали белый кроссовер положительно выделяющимся на общем фоне. В отличие от абсолютного большинства агрессивных и устрашающих современных кроссоверов, у Journey совершенно миролюбивый дизайн! В приятной темной коже отделки салона и мягких комфортных сиденьях со слабо выраженной поддержкой тоже прослеживаются нотки умиротворенного спокойствия и вальяжности.
Первым делом, подготавливая автомобиль к недлинному двухсоткилометровому пробегу, пришлось сложить за ненадобностью третий ряд сидений. Назвать этот автомобиль семиместным вообще можно только с натяжкой – в качестве пассажиров для «галерки» подойдут разве что дети, да и то только самые маленькие. Гораздо практичнее сразу избавиться от последнего ряда, увеличив, таким образом, объем багажника с мизерных 167 литров до внушительных 784 литров.
В такое багажное отделение уже и три большие палатки поместятся, и еще множество вещей, необходимых дружной компании для того, чтобы нормально прожить уикенд на берегу речки.
Потайные емкости все-таки пришлось загрузить тонизирующими напитками, но на то была уважительная причина. Требовалось как-то улучшить настроение друзей, ведь на Волгу нам пришлось ехать без музыки, совсем… Оценить звучание фирменной аудиосистемы Alpine не представлялось возможным, она попросту не работала, и это на автомобиле с пробегом всего 6000 км. А ведь я уже и плейлист из песен старой калифорнийской одноименной рок-группы Journey заранее составил для большего антуража… Ну, хотя бы шильдики Alpine в салоне стильные!
Зато настроение пассажирам повысили удобный задний диван, наличие большого запаса пространства для ног и отлично продуманная система кондиционирования со специальными «вентиляционными шахтами» для второго и третьего ряда. Трое взрослых людей, сидящих на втором ряду, смогут без напряга и усталости перенести даже дальнюю дорогу.
В целом же Dodge с каждым новым километром все больше убеждал, что он настоящий современный «путешественник».
Highway to…Volga!
Стоит только выехать на просторы какого-нибудь шоссе и один раз нажать на педаль газа, и, считай, что все точки над «i» автоматически расставлены. Journey – настоящий американский круизный лайнер для хайвэев. Подвеска мягко проглатывает неровности, передавая на кузов лишь легкие монотонные покачивания.
Говорите, под капотом 280-сильный Pentastar V6? Больше похоже, что там некий менее мощный силовой агрегат, к примеру GEMA объемом 2,4 литра. Но нет, в движение Dodge приводит именно 3,6-литровый бензиновый двигатель V6, так как на российский рынок поставляется только эта фиксированная версия за 1 699 500 рублей. В чем причина такой вальяжности, в шестиступенчатом «автомате», или все-таки в настройках мотора?
Вообще двигатель Pentastar V6 дебютировал совсем недавно – в 2011-м году. Блок цилиндров имеет открытую архитектуру, то есть стенки цилиндров полностью отделены от корпуса рубашкой охлаждения. Такая схема проще и дешевле в производстве, да еще и отвод тепла лучше, правда, возрастают напряжения на изгиб цилиндров.
Основных изменений по отношению к «предыдущему» двигателю Chrysler LH несколько. Во-первых, в конструкции головок блока цилиндров. В них теперь по два распределительных вала и система изменяемых фаз газораспределения (на впуске и выпуске), а также более надежный цепной привод, заменивший ременный. Выпускной коллектор теперь интегрирован в ГБЦ для уменьшения общего числа деталей. В развале цилиндров появился масляный охладитель, а фильтр системы смазки стал бескорпусным, что упрощает его замену. Все навесное оборудование крепится непосредственно к самому мотору, позволяя уменьшить уровень вибраций и шума.
Блоки цилиндров, кстати, отливаются под высоким давлением из алюминия, что в совокупности с остальными конструктивными изменениями позволило сделать Pentastar V6 на 19 килограмм легче 3,5-литрового двигателя предыдущей серии. Короткоходная V-образная «шестерка» в спецификации для Journey выдает 287 л.с. при 6350 об/мин и 353 Нм на 4400 об/мин, а 90% крутящего момента доступно уже с 1800 оборотов.
А причина вялости в откликах мотора заключается в настройках электронного блока управления, ведь Pentastar V6 соответствует всем самым жестким современным экологическим стандартам, включая калифорнийские LEV-III и PZEV и европейский Euro 6. Другими словами, «задушенного» мотора хватает только для плавных разгонов тяжелого американского кроссовера, имеющего снаряженную массу 2031 кг. Но что удручает больше всего, несмотря на все старания по оптимизации рабочего процесса и уменьшению вредных выбросов и расхода топлива, реальное среднее потребление бензина составляет 14 литров на 100 километров пути. Кстати, по российской спецификации рекомендуется заливать 95-й бензин, хотя изначально двигатель Pentastar V6 настроен на американский бензин с октановым числом 87, следовательно, и отечественным 92-м не должен «поперхнуться».
Если ездить на работу по столице с ее вечными пробками, расход не добирает всего 100 миллилитров до магической отметки в 20 литров. Однако белый Dodge крайне удивляет тем, насколько комфортно и непринужденно на нем можно передвигаться по пробкам. Прекрасная круговая обзорность, большие зеркала, плавно переключающий передачи шестиступенчатый «автомат», и самое главное – габариты кузова, к которым успеваешь привыкнуть буквально за полчаса. Благодаря этому, парковаться и маневрировать в стесненных условиях на американском кроссовере также не составляет особого труда. Кстати, на Journey, несмотря на его немаленькую стоимость, в стандартном оснащении нет датчиков парковки. Может быть, инженеры решили сэкономить на них? Правда, в качестве дополнительного оборудования парктроник все-таки можно заказать, но опять же только для кормовой части автомобиля, и только в комплекте с камерой заднего вида. Обойдется такой, на мой взгляд, совершенно ненужный Journey пакет, именующийся «Driver Convenience Group», в 39000 рублей.
За городом можно добиться наиболее «гуманного» расхода топлива – 9 литров на «сотню». Но для этого приходится очень нежно обращаться с педалью газа, или просто задействовать круиз-контроль на крейсерской скорости 100-120 км/ч. Быстрее ехать желания не возникает, так как аэродинамические шумы отчетливо улавливаются на слух уже с 90 км/ч.
Круизер
Располагаешься на любимом кресле в гостиной в кругу друзей, умиротворенно потягивая из чашечки крепкий кофе, и тут внезапно вся гостиная оживает и начинает быстро двигаться и уносить своих посетителей в неизвестном направлении… Примерно такие ощущения водитель испытывает за рулем Journey. Большой комфортный автомобиль, приемлющий исключительно вальяжную манеру передвижения в пространстве. Еще лучше, если активирован круиз-контроль, что можно сделать последовательным нажатием буквально пары клавиш. Единственный минус, автомобиль слишком медленно реагирует, если изменять скорость не педалями, а кнопками на большом удобном рулевом колесе.
Но это мелочь, по сравнению с тремя эргономическими «особенностями», которые американцы умудрились допустить при проектировании автомобиля. Первая заключается в том, что управление стеклоочистителями и световыми приборами объединено в одном рычажке, расположенном слева от рулевой колонки. Приходится долго привыкать к алгоритму работы перегруженного функциями механизма.
Вторая «особенность» касается процесса пополнения топлива. Доступ в автомобиль – бесключевой и двигатель заводится с кнопки, но лючок заливной горловины отпирается с помощью крошечного ключика, вмонтированного в брелок иммобилайзера. Нонсенс XXI века!
Ну и в заключении – рулевая колонка расположена очень низко, из-за чего в процессе посадки-высадки можно удариться об нее правым коленом. Проверено на себе – больно!
Конечно, не стоит обольщаться и насчет внедорожных характеристик Journey. Этот «корабль» с внушительным для кроссовера клиренсом 197 мм, но оснащенный простейшей системой полного привода с электронной муфтой, плавает только по асфальтовым просторам, а если под колесами оказывается хотя бы неглубокий песок или грязь, нещадно буксуя, тут же «садится на мель».
Но главными минусами кроссовера все же являются беспощадный к кошельку расход топлива и проблемы с качеством изготовления, обнаружившиеся на протестированном образце (разболтанные ручки регулировки кресел, неработающая музыка, стравливающий давление датчик в колесе).
В целом же Dodge Journey – автомобиль, который прекрасно подходит для размеренных круизов и способен запросто перевозить большую компанию на длинные расстояния. При этом пассажиры таким пусть и совсем не загадочным путешествием останутся довольны.