Меню

Тест драйв доджа каравана

Тест-драйв Dodge Caravan. Большой американский добряк

08 Февраля 2011

Представитель очередного поколения популярнейшего Chrysler Voyager, известного также как Chrysler Town & Country и Dodge Caravan, очень похож на предшественника, но на поверку изменился серьезно. Здесь и переработанный салон, и модернизированные моторы. А что касается внешности, то преемственность — это даже хорошо. Зачем менять имидж машины, воплотившей в себе лучшие мини-вэновские традиции?

Появившееся в 2001 году четвертое поколение мини-вэнов Chrysler можно принять за модернизированный вариант автомобиля прошлых лет — ну очень похожи! Но если приглядеться, то ни одной общей кузовной панели у них нет. Американцы, рассчитывая удержать свой кусок рыночного пирога с помощью узнаваемого облика (ведь третье поколение составляло 40 % американского рынка мини-вэнов), только привели старого доброго знакомого многих американских семей в соответствие с модой нового тысячелетия. И правильно сделали — машина приятна глазу. Внешне автомобиль сохранил фамильные черты. А как насчет фирменных «болячек» и посредственной надежности предшественников — они тоже остались или ушли в небытие?

Как уже говорилось, облик мини-вэнов Chrysler претерпел незначительные изменения, ничего радикально нового в них нет. Но более близкое знакомство позволяет увидеть иное оперение, другие стойки кузова и формы кузовных панелей. В общем, это все та же внушительная, но дружелюбная машина. С двумя сдвижными дверями сзади (иногда и с электроприводом), с короткой или длинной (Grand) базой. Кроме того, встречаются модели Caravan в исполнении Sport. Спортивности в них немного, они отличаются только декором (например, бамперы покрашены в цвет кузова). А вместо узких фар завод стал устанавливать более крупные, которые соответственно намного лучше освещают дорогу.

Следует заметить, что в четвертом поколении есть два разных Chrysler Voyager — для Европы и для Америки (связано это с тем, что американскую версию третьего поколения выпускали под маркой Plymouth, а этого бренда сегодня уже нет в живых). Отличить их труда не составит. «Американец» выделяется ячеистой решеткой радиатора спереди и оптикой с красными поворотниками сзади. Кстати, американский Voyager уже перестали делать — производство свернули в 2004 году. Что касается коррозионной стойкости, то здесь все на высоком уровне: покраска хорошая, металл качественный. Правда, эта модификация дебютировала всего пять лет назад, а добротному иностранному автомобилю в таком возрасте ржаветь совершенно не к лицу.

Надо сказать, что немало машин из Штатов везут с пометкой salvage в ПТС (в США этот документ называется title), которой, по сути, обозначают сильно побитый авто, восстановление которого в Америке посчитали невыгодным. И у нас продают, поверьте, отнюдь не идеально отреставрированные экземпляры. Так что будьте начеку. Утешает то, что кузов у Dodge Caravan очень прочный, как и у многих американских автомобилей, поэтому мелкие аварии ему не страшны — он отделается лишь царапинами. В общем, владельцу такой машины корпус доставляет не очень много хлопот. А вот в электрооборудовании сбои случаются, например не внушает доверия система электрического открывания боковых дверей. Еще можно отметить ненадежные систему кондиционирования (быстро гниющие трубки, недолговечный компрессор) и замок задней двери.

По сравнению с предыдущей модификацией сильно изменился дизайн салона. Передняя панель, например, выглядит более стильно. Присутствуют и непременные атрибуты автомобильной Америки типа «кочерги» переключения АКПП на рулевой колонке. Материалы по-прежнему не самые дорогие, но и не откровенно дешевые, что-то скрипит, но умеренно — в этом плане новая машина далеко ушла от предшественника. Внутри, как и раньше, тихо, комфортно и очень просторно. Возможности трансформации салона обширны: можно снять сиденья третьего ряда и получить потрясающе объемистый багажник, но некоторые предпочитают убрать средний ряд — тогда задним пассажирам комфортно, как в лимузине.

Комплектация мини-вэна тоже совсем неплохая, во всяком случае большинство машин оборудовано электрическими стеклоподъемниками и зеркалами (кожаный салон встречается довольно редко). Смущает то, что радиоприемник работает с американским, нечетным, шагом, отчего некоторые станции поймать не удастся. Однако эта проблема разрешима. Магнитолу можно перенастроить для российского радиодиапазона. В стандартной комплектации нет так называемого салонного фильтра, но официальные дилеры берутся его установить — конструкцией он предусмотрен.

Читайте также:  Разбитые направляющие клапанов расход масла

Кое‑какие изменения претерпела линейка моторов. Слабый двухлитровый мотор исчез, как и старый, позаимствованный у Mitsubishi, трехлитровый V6. Базовым (и самым распространенным у нас) двигателем стала проверенная «четверка» объемом 2,4 л и мощностью 150 л.с. Для спокойного передвижения такого агрегата, как правило, хватает (даже с полной выкладкой Caravan будет вполне сносно ехать), но на тяжелую машину лучше поставить V6 объемом 3,3 и 3,8 л (мощностью 180 и 220 л.с., соответственно на 20 и 40 л.с. больше, чем у авто прежнего поколения с моторами того же объема). Причем замена свечей, раньше отнимавшая у владельцев машин много времени и нервов, у новых V6 стала гораздо легче.

«Четверка», проверенная за десять лет службы под капотом Dodge Stratus и Caravan разных поколений, уже пережила все свои болезни и требует в основном регламентного обслуживания. Масло с фильтром меняют каждые 10 тыс. км, воздушный фильтр — в пять раз реже. Свечи на этом (и других) моторе долго не живут — 15 тыс., а может, 20 тыс. км (поставить новые свечи на V6 — занятие непростое: чтобы к ним подлезть, помимо прочего придется снимать впускной коллектор). Ремень ГРМ у «четверки» служит 160 тыс. км, но меняют его вместе с помпой и роликом, что довольно накладно. Расходные детали на V6 служат примерно столько же, сколько и на младших двигателях, но здесь вместо ремня в газораспределительном механизме стоит надежная цепь, которая не изнашивается значительно дольше. Слабое место всех моторов (даже по сравнению с машинами прежнего поколения) — это система охлаждения: помпы текут, а на агрегате объемом 3,3 л нередко гниет металлический шланг водяного насоса.

По-прежнему не рекомендуется покупать автомобиль с дизелем (2,5 л, но уже 143 л.с.). Он ненадежен и плохо обеспечен запчастями. К тому же машины с итальянским мотором довольно редки в России, и работники автосервиса просто не имеют возможности как следует его изучить.

Большая часть мини-вэнов Chrysler на нашем рынке укомплектована АКПП, причем встречаются и четырехступенчатые 41ТЕ (с электронным управлением, о чем свидетельствует «Е» в индексе), и трехступенчатые 31TH (гидромеханическая, что отражено в виде буквы «H»). У машин с двигателем объемом 2,4 л обычно более простая коробка. В ее основу легла старая добрая А-413, поэтому даже при большом весе автомобиля она довольно надежна. На машины с мощными моторами V6 устанавливают 41ТЕ. Ни та, ни другая коробка не примут масло типа Dexron/Mercon, только ATF +3 или +4 в зависимости от того, что указано на щупе. У моделей ранних лет выпуска порой выходит из строя дифференциал, при этом он запросто может пробить корпус, но иногда обломки остаются внутри коробки, разрушая внутренности. В таком случае тянуть с ремонтом не стоит. Если слышно что‑то вроде стрельбы при повышении или понижении оборотов, то это повод насторожиться. Не исключено, что дифференциал уже разрушен. В 2001 году производители изменили конструкцию коробки и устранили этот дефект. Кроме переднеприводных на рынке есть и полноприводные машины, но они встречаются редко. Как правило, у них самый мощный мотор и богатая комплектация. Работники сервиса, кстати, отмечают не очень высокую их надежность.

За остальными системами и узлами особых болезней не замечено. Подвеска, как и у предшественника, предельно проста. Спереди — стойки типа «Макферсон», сзади — мост на рессорах. Запас прочности большой, загружать машину разным скарбом (а места-то много!) можно от души. Плавность хода на очень высоком уровне (управляемость средненькая, чего и следовало ожидать). По регламенту частой замены требуют стойки (на заводе их нередко слабо затягивали) и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, которые служат примерно 35 тыс. км. Остальные детали подвески менять приходится довольно редко, а рессоры так вообще вечные.

Читайте также:  Авто газ 3102 с двигателем 406

Реечное рулевое управление отличается неплохой информативностью и при этом достаточно беспроблемно. Правда, у ранних моделей часто лопались шланги ГУР и могло заклинить рулевую рейку (позже завод отозвал эту партию, однако новым хозяевам авто первых лет выпуска рекомендуем зайти на интернет‑сайт производителя и проверить своего «коня» на предмет открытого рекола). Надо сказать, что усилитель здесь настроен вполне прилично и позволяет хорошо чувствовать машину в повороте.

Ресурс тормозов напрямую зависит от стиля езды. Мини-вэн — это не хетчбэк гольф-класса, а весьма тяжелое транспортное средство. Сомневаюсь, что за рулем Caravan кто‑нибудь на светофоре будет стартовать, выжав педаль в пол, но разогнаться на трассе до высокой скорости наверняка захочет каждый. В среднем тормозных колодок хватает тысяч на тридцать. Задние тормоза, кстати, могут быть как дисковыми, так и барабанными.

В целом Chrysler Voyage/Chrysler Town & Country/Dodge Caravan стал лучше прежних модификаций. Чувствуется, что машина более высоко-классная, нежели предшественница. Ехать в ней приятнее, выглядит она лучше и снаружи, и внутри, а положительных черт предшествующих поколений (простор, практичность, выносливость) не утратила. Слабых мест у мини-вэнов Chrysler, как и раньше, немало. Но это не главное, ведь недостатки есть у любого автомобиля. А здесь один только просторный салон чего стоит. И внешность тоже: мирный и добрый облик машины действует умиротворяюще и на владельца, и на автолюбителей, оказавшихся на дороге рядом. Вряд ли кто‑то ожидает от водителя мини-вэна неадекватных поступков. А на наших дорогах так не хватает спокойствия…

Dodge Caravan

Преимущества
Просторный салон
Большой багажный отсек
Мощные моторы
Лаконичный и приятный дизайн
Не очень дорогие запчасти
Плавный ход
Выносливая подвеска
Относительно доступная цена

Недостатки
Не очень надежные автоматические коробки
Архаичная рессорная задняя подвеска
Большие габариты (неудобно в городе)
Ненадежное электрооборудование
Большой расход топлива, особенно у V6

Обзор тест-драйва: Dodge Grand Caravan 2019

Как непокоренный, старый солдат Dodge Grand Caravan 2019 продолжает марш мимо молодых и лучше оснащенных соперников типа Honda Odyssey, Toyota Sienna, Kia Sedona и Chrysler Pacifica. Едва ли не основным его преимуществом является очень сбалансированная стартовая цена. Но, к сожалению, вы получаете достаточно немного за эти деньги. Такие активные системы безопасности как предупреждение о возможном столкновении, предупреждения о выезде за пределы полосы движения или автоматическое торможение, стандартные для Toyota Sienna, не предлагаются даже в качестве опций. Об Apple CarPlay and Android Auto и мечтать нечего. По крайней мере, покупатель может рассчитывать на мощный V6 двигатель и сиденья «Stow’n Go».

Вам понравится

автовладельцев снова купят это авто!

  • 78% Дорожные тесты
  • 77 % Надежность
  • 89 % Удовлетворенность водителей

Если вашим приоритетом является получение дешевого транспортного средства для перевозки семьи, а не современных систем безопасности и помощи, Dodge Grand Caravan то, что надо.

Вам может не понравиться

Стареющий Grand Caravan не предлагает активных систем безопасности, стандартных для большинства нынешних минивэнов. Так, Kia Sedona тоже привлекает невысокой стартовой ценой, но добавляет к ней еще и длительный гарантийный срок.

Новое в 2019 году

Значительных изменений на 2019 модельный год не предусмотрено.

Как мы тестировали Dodge Grand Caravan 2019

Впечатления от езды

Минивэн Grand Caravan не слишком захватывающий в плане езды или управления, но это и не удивительно для этого сегмента. За исключением Honda Odyssey, немного автомобилей этого класса можно назвать динамичными. Эти автомобили созданы для перевозки семьи или друзей, но отнюдь не для выписки виражей. Если не придираться к очевидным фактам, следует отметить, что мощности, как таковой, у авто Додж Гранд Караван достаточно. Стандартный V6 двигатель хорошо набирает и удерживает мощность, поэтому не стоит бояться ее недостатка. А если вспомнить еще одну сторону езды, а именно комфорт и мягкость, то минивэну от Dodge будет, чем вас порадовать. К сожалению, технические характеристики и возраст Dodge Grand Caravan не позволяют ему демонстрировать такую ​​маневренность как некоторые соперники. Кроме того, как уже отмечалось, автомобилю не хватает немало привычных для современных водителей систем и функций, вроде мониторинга слепых зон или адаптивного круиз-контроля.

Читайте также:  Замена масла двигателя крайслер 300с

Наилучшие характеристики

Этот продуманный V6 двигатель уже давно служит автомобилям Dodge и Chrysler, и не теряет своей актуальности. Тратя только 9.4 л/100км в загородном цикле и предлагая достаточный запас мощности, двигатель стоит внимания даже в наше время.

Для многих покупателей, особенно при необходимости постоянно перевозить большое количество людей, основным преимуществом минивэна станет невысокая стартовая цена.

Подробно об автомобиле Dodge Grand Caravan

Интерьер

Салон Dodge Grand Caravan вмещает семь человек. Хотя некоторые соперники предлагают восемь посадочных мест. К сожалению, даже сплошное сиденье второго ряда вмещает исключительно двух пассажиров. Третий ряд сидений вмещает трех человек. Возвращаясь к теме старения, интерьер Grand Caravan выглядит и ощущается слишком простым, но хорошо, что функциональным. Основным преимуществом стали сиденья второго ряда «Stow n ‘Go», которые прячутся в пол для создания максимального пространства. Правда, само грузовое пространство не такое хорошее, как у Honda Odyssey. Спереди предусмотрены простые элементы управления и 6.5-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы. Что касается цвета салона, то он может быть либо черным, либо серым.

Видео тест-драйв Dodge Grand Caravan 2019 года

Экстерьер

Стилизацию Grand Caravan оптимисты назвали бы «консервативной», пессимисты — «скучной». Как бы там ни было, творение Dodge точно не привлекает внимание так, как это делает современный Honda Odyssey или Chrysler Pacifica. Вы сразу поймете нравиться ли вам автомобиль, а главное готовы ли вы мириться с его внешностью ради функциональности. Базовые модели получили распашные двери и крышку багажника, которые надо открывать вручную. Модель SXT все это дополнит электроприводом. Неизменными в Grand Caravan остаются колеса, все модели ездят на 17-дюймовых.

Базовая комплектация

Минивэн доступен в трех комплектациях: SE, SE Plus и SXT. Самая дешевая модель SE поставляется с уретановым рулем, сиденьями с тканевой обшивкой и механическим настраиванием и стальными колпаками колес. Как бы там ни было, покупатель может рассчитывать на климат-контроль трех зон, камеру заднего вида, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и сидения «Stow n ‘Go». Базовая информационно-развлекательная система предлагает 6.5-дюймовый сенсорный экран с CD/DVD проигрывателем, радио и жестким диском. Приложения Apple CarPlay и Android Auto не доступны вообще.

Опционное оборудование

Перейдя к модели среднего уровня SE Plus, у водителя появляется возможность получить противотуманные фары, легкосплавные диски, улучшенную ткань обшивки и контроль голосом к информационно-развлекательной системе. А благодаря пакету «Blacktop» эта модель получает затемненную стилизацию. Топовая модель SXT предлагает электропривод крышки багажника и боковых дверей, ковшеобразные сиденья второго ряда и электропривод сиденья водителя. Минивэн можно дополнить навигацией, а в модели SXT кожаными сиденьями, подогревом руля и передних сидений и универсальным открывателем гаражных дверей. Развлекательная DVD-система с двумя экранами доступна всем моделям.

Под капотом

Единственным для Dodge Grand Caravan является 3.6-литровый V6 двигатель на 283 лошадиных силы и 353 Нм. Компонуется он шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод только на передние колеса. Расход топлива Додж Гранд Караван составляет 13.8 л/100км в городе и 9.4 л/100км за его пределами.


Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Adblock
detector