Тест-драйв Volkswagen Golf VI: шестое чувство
Вальтер Де Силва рисовал новый «Гольф» без оглядки на предыдущий – это точно. Потому-то, наверное, мне, попробовавшему все модели с первого по шестое поколение, так сложно найти в машине какие-либо элементы преемственности.
Модели Golf росли не столько в длину, но и ширину. «Пятерка» вытянулась в сравнении с «тройкой» на 18.4 см, а в «бедрах» прибавила почти 6.5 см. Шестой «Гольф» получился самым широким: он разросся до 1 779 мм, но без линейки в руках догадаться об этом невозможно.
Граненый, поджарый – таким вышел у маэстро новый кузов. Де Силва вообще мастер «хирургических операций» на железе: посмотрите, что он сделал с последними моделями Audi! Каждую визуально облегчил на центнер. И, судя по уровню продаж, клиенты это оценили.
В сравнении с предыдущим, Golf VI – это торжество анорексии. Почти плоские боковины; остро, точно канцелярским ножом, «под карандаш» заточенный нос только подчеркивают его стройность и, одновременно, пластичность. «Гольф» хорош с любого ракурса!
Качество калужской сборки безупречно – вот этот факт отметить особенно приятно. Как и богатство базовой комплектации.
Нечетное количество подушек безопасности всегда говорит об особой заботе о водителе. Признаться, из «не премиума» на память приходит только новый Avensis, где так же, как и в новом Golf, стандартно устанавливается эйр-бег для коленных чашечек.
Всего подушек семь; отсюда – и высшая оценка в пять звезд по системе EuroNCUP 2008 г. Получить 6 не получится: обязательной для этого системы стабилизации в минимальной комплектации Trendline нет.
Платформа у нового VW осталась прежней – с четырехрычажной подвеской сзади и «МакФерсоном» спереди. Силовые элементы пола, все остальное железо тоже остались нетронутыми. Это и не удивительно: старая «тележка» не исчерпала и половины своего потенциала.
Да что там: сам Golf V был не так стар для того чтобы его менять. Посмотрите на ту же Skoda, которая прекрасно использует платформу не только «пятерки» (для Octavia), но и предыдущего, четвертого поколения – на ней строится Octavia Tour.
Но свое веское слово сказала команда оптимизаторов Volkswagen: в результате за те же (немалые, надо сказать) деньги, что просили за Golf V, новую машину оснастили гораздо лучше. А это уже прямой путь к росту продаж.
Салон автомобиля, как и раньше, пропитан функциональностью, но в этой пропитке теперь есть привкус дороговизны. Клавиши на центральном блоке по-прежнему показывают знания законов симметрии, крупные элементы выглядят солиднее традиционно больших поворотных ручек, но пользоваться последними можно было и вслепую, а вот к новой архитектуре придется привыкать. Или не придется, ведь климат-контроль предусмотрен уже «в базе». Включил, отрегулировал и забыл.
К компоновке водительского места вопросов не возникло – она осталась прежней, а кресла новой формы сохранили старое удобство. Только вот в руках теперь – маленькая баранка с приливами для академично-правильного хвата, а перед глазами – два колодца оптитронных приборов, прикрытых приятным на ощупь кожухом. Материалы, из которых это все исполнено, – качественнее некуда.
И наконец-то интерьерщики перестали эксплуатировать одно вдохновение на две марки – VW и Skoda. По крайней мере, унификация в глаза не бросается: скорей всего, до той поры пока не выйдет новая Octavia…
Шестая генерация Golf оснащается коробкой DSG только последнего поколения: с семью передачами и сухим картером для фрикционных дисков. Последние – тоже новые; изготовлены из материалов, лучше отводящих тепло, и скорость срабатывания двух сцеплений теперь стала еще выше.
Как работает такая КПП в паре с малолитражным двигателем – быстро? Нет, очень быстро! При спокойной езде уловить момент, когда вместо первого ведущего вала подключается второй и наоборот, практически невозможно. Толчков, рывков при движении нет и тогда, когда педаль упирается в пол: каждая из семи передач переключается с четкостью отскока каучукового мячика от стенки. Так ровно, с приятным напором за 9.5 с до «сотни», не разгоняет иной двухлитровый «атмосферник»!
С самим фольксвагеновским мотором 1.4 TSI, характеристики которого здорово «подпружинила» турбина, я уже был знаком: наша тестовая Skoda Oktavia Facelift оснащена таким же агрегатом. Но насколько же Golf тише на ходу! Звук мотора можно уловить, раскрутив его до 4 000 об/мин; до этого же слышен лишь еле уловимый шепот шин.
Это от того, что капот внутри прикрыт новым шумопоглощающим саркофагом. Лишние звуки наружу он не выпускает – как и не впускают в салон их новое двухслойное лобовое стекло, проработанные в акустическом плане материалы внутренней отделки, резиновые уплотнения, защита арок…
В новом «Гольф» ничего не должно напоминать о пролетарском прошлом модели! Удивительно, но доработка в плане акустического комфорта не сказалась на массе – напротив, Golf VI потерял в сравнении предшественником почти 100 кг.
Вот оно, отражение новой концепции: если раньше покупатель Golf еще мог и не заметить лишние децибелы в салоне, то теперь он их просто не услышит при всем желании.
Непонятно только: зачем при таком стремлении сделать из С-класса некое подобие «Роллс-Ройса» – оставлять столь жесткие настройки рулевого управления? Его регулировки нужно заказывать опционально, потому что в «обычных» версиях руль тяжеловат. Зато угол атаки регулировать можно без ошибок – настолько точно настроена электро-механическая связь.
Но если я хочу драйва, неужели мне нужны изощренная шумоизоляция и филигранное исполнение элементов салона? Нет, но я за это плачу из своего кармана! Хотя попытка пожурить машину за то, что она не стала «дорожным овощем», в конце концов, несостоятельна. На дороге старая платформа дает о себе знать: «Гольф» остался динамичным, острым в управлении, отзывчивым на команды. Только нужно сделать над собой усилие, чтобы уловить все это сквозь толстый слой «рафинада» новых материалов, настроек и технических решений…
«Гольф 6», конечно, нарушил иерархию в рядах концерна VW. Потому что новое поколение не стало лучше предыдущего ровно настолько, насколько этого требуют законы автомобильной индустрии: заставь купить клиента «шестой», но не позволь ему презирать «пятый». Нынешнее поколение стало другим. И задачи у него другие.
От всех идей, воплощенных в автомобиле, за версту веет респектабельностью. Скажете, спортивный GTI расставит все на свои места? Не уверен: с прикрытием «гоночного» тыла неплохо справится возрожденный Scirocco. А GTI будет тем же ребенком из богатой семьи, только быстрее сверстников.
Все идет к тому, что когда на свет появится седьмое поколение, все уже напрочь забудут, что самый первый Golf появился на рынке с гордой шильдой на заднем борту: «Народный автомобиль». Если уже не забыли.
Тест-драйв Volkswagen Golf R: все точки над «ё-моё»
Здесь таки 300 лошадиных сил, снятых с двух бензиновых литров рабочего объема. И 380 Ньютонов на метр. То есть, если конвертировать в общепринятые ценности, 4,9 секунды до 100 км/ч с места и 250 км/ч максимальной скорости. Надо понимать всю глубину наших глубин. И «эрка» сразу расставляет все точки над «ё-моё», стоит только нажать на газ на прямике. Любом. Хоть 500 метров, хоть 100. Злой «синяк» успеет пнуть водителя под зад и рассмешить окружающих задорными перегазовками, так напоминающими… Ну вы меня понимаете…
Описывать интерьер… надоело. Да, вот так. Он все тот же, гольфовский, то есть практически идеальный в смысле эргономики и унылый, как похмельный хипстер в депрессии. Добавили побрякушек, настраивающих на правильный R-лад: синяя подсветка на дверях и приборах, карбон то тут, то там… Миленько, но этим меня не проймешь. Сиденье на удивление просторно, на бока развитой поддержкой не давит, так что субтильным может быть не особо хорошо – их будет мотылять из стороны в сторону. А мне – в самый раз.
Сзади тесно, да и лезть туда лишний раз не советую – кузов все-таки трехдверный. Есть и пятидверная версия, но мы же не ищем легких путей! Так что только водитель и пассажир, плюс немного багажа (не более 380 литров), хотя… Что я вам рассказываю? Вы что – Golf не видели?
Внешне – тоже как-то не особо приметно. Специалист различит R и простой, а вот прохожий – едва ли. Ибо 18-дюймовые «кастрюли» сейчас можно увидеть и на Жигулях. Бампер – немного другой, но как-то совсем уж без фанатизма выполнено оформление самой грозной модификации Golf.
Ну и не надо! Нам же на нем ездить, а не картины с него писать. И вот эту программу Golf R исполняет уже абсолютно по-взрослому. Начинается представление с поворота ключа зажигания – мотор просыпается с очень недружелюбным рыком. Ага, зверюга, значит… Будем иметь в виду.
Выкатываюсь с парковки, где ее только что забрал, со второстепенки на главную, нажимаю газ – вот оно, счастье! То самое ощущение, когда автомобиль чутко следует нажатию на акселератор. Ускорение практически осязаемо – оно нарастает пропорционально усилию на педали. 200, 300 метров – а на спидометре уже 140 км/ч, на секундочку! И это я еще не играл с настройками шасси и включил режим «D» – а ведь есть еще и динамичный режим настроек, и буковка «S» рядом с селектором коробки DSG.
Неожиданно, но «злой» Golf оказался весьма комфортным. Тот самый случай, когда автомобиль реально будет удобно использовать каждый день для городских поездок – жертвовать плавностью хода не придется. Клиренс тут, разумеется, пониже, чем у обычных версий, – 13 см (против 17 у Golf 1,4 TSI, например), но при определенной сноровке можно будет даже на некоторые бордюры запрыгивать. На кузов все нюансы дорожного покрытия передаются вполне отчетливо, но приглушенно, будто проходя через несколько фильтров. То есть понятно, что какое-то из колес явно проехало маленькую ямку, да и черт с ней – на устойчивости это никак не сказалось. Реальность не отпускает, и это очень важно: водить Golf R нужно только отлично сознавая, что происходит вокруг.
Остальные участники движения резко замедляются. И это, наверное, правильно: если бы поток состоял только из 300-сильных полноприводных хот-хэтчей, пешеходов бы «косили», как траву… Но мне приходится стиснуть зубы, чтобы не наштамповать серию захватывающих фотоснимков автомобиля в ракурсе «со столба». Все-таки наш фотограф Владимир Седов это делает лучше, и не только со столба.
Тяги хватает «более чем», как говорится. Но ведь есть еще и режимы «Sport» и «Race»! Первый умножает все эмоции на два. То есть, если до этого от разгона чуть учащалось сердцебиение, теперь главная мышца в человеческом организме явно начинает работать с перебоями. А «Race»… Страхующая электроника немного ослабляет хватку, руль наливается сопротивлением, а мотор, будто прокашлявшись, начинает совсем другую, более басовую и резкую песню. И это, скажу я вам, похлеще «Фауста» Гёте…
Я благодарил разработчиков шин Continental SportContact 2 – ребята, вы точно знали, что не все люди боятся перегрузок, и сделали шины до безобразия цепкими. Каждый поворот – будто видео в перемотке: едешь так же уверенно, как всегда, но скорость выше раза в два. Кренов почти нет, зато есть его величество Кайф! Этот Golf создан для того, чтобы дарить водителю минуты отрыва от реальности.
Полный привод на сухом покрытии почти никак себя не проявляет. Вы не представляете, как я радовался, что набережную, где я пытался «исполнять», только что полили водой: «пятый» Haldex явно принялся за работу. На выходе из поворота каждый раз было явное чувство, будто я еду на заднем приводе! И это на самом деле не так уж далеко от правды: муфта умеет распределять тягу между осями очень гибко, вплоть до 90% может быть передано на заднюю ось, если передние колеса проскальзывают. И на извилистой дорожке это – экстаз!
На входе в поворот – абсолютная нейтральность. Кажется, будто законы физики сами не ожидали такой наглости от этого хэтчбэка и явно не готовы среагировать – предел сцепления чувствуется очень поздно и на скоростях, явно лежащих далеко за пределами понятия «разумных». Более того, признаюсь: я этого предела так и не достиг. Тот редкий случай, когда я жалею, что на улице – не зима. Но и этот досадный момент можно использовать в своих корыстных целях: есть повод встретиться с Golf R через полгода и пошалить на заброшенном аэродроме. Понимаете? Снова есть веская причина вернуться к этому автомобилю! В который раз уже? Да какая разница!
Очень приятный момент – это расход топлива. Даже после нескольких дней откровенного мракобесия бортовой компьютер выдал… 9 литров на 100 км. А если бы я ездил спокойно?
А пока вердикт таков: Golf R – это удобный кузов на изумительном шасси, который продают за совершенно нескромные деньги.
На данный момент цена в России – 2 214 000 рублей. Но так уж ли это дорого? Ведь конкурентов не так уж и много: Audi S3 (с тем же мотором) за 2 450 000, BMW M135i xDrive (320 л.с.) за 2 480 000 и Mercedes A45 AMG (360 л.с.) за 2 550 000. Да, это таки слишком дорого. Вот стоил бы он 1,7 млн. – было бы легче расставить приоритеты.