Меню

Тест драйв для ваз 21213

Тест драйв для ваз 21213

За рулем я уже 22 года. Моим первым автомобилем был «Запорожец» — ЗАЗ-968А (последний из «ушастиков») с 40-сильным двигателем воздушного охлаждения. В то время (1979 год) он казался мне лучшим автомобилем на свете: неприхотливый, проходимый, с небольшим (по тем временам) расходом бензина. За семь лет я проехал на нем 76000 километров и с огромным облегчением продал, поскольку после 50000 км начались непрерывные ремонты. Затем в разное время были три служебные «Волги»: одна ГАЗ-24-10 и две ГАЗ-31029.

На газовских легковушках я наездил в общей сложности не одну сотню тысяч километров, примерно половину из которых — сам за рулем. Впечатления от езды на «Волге» — это отдельный, особый разговор.

Два года назад после долгих раздумий я купил «Ниву» ВАЗ-21213 и сразу влюбился в этот автомобиль. Но обо всем по порядку.

Нужен ли городскому жителю внедорожник?
Многие считают, что не нужен. Я придерживаюсь прямо противоположного мнения. Я не являюсь заядлым охотником или рыболовом, но у меня, как и у многих других горожан, есть дача. Место чудное: всего 20 км от города, прямо в лесу, недалеко протекает река Кудьма. Но. от трассы 4 км проселочной дороги по полю. Если лето дождливое, дорога превращается в сплошное месиво. «Запорожец» мы всей семьей еще кое-как умудрялись выталкивать, а на «Волге» я один раз так сел на мосты, что сыну пришлось бежать в соседнюю деревню за трактором. Никогда не забуду нашу первую поездку на «Ниве» на дачу в майские праздники 2000 года. Зима была снежная, и пойма Кудьмы только-только просохла. 30 апреля мы благополучно добрались до нашего участка, отметили начало дачного сезона и легли спать. А ночью выпал снег, много снега. Утром жена с тещей, помня наши предыдущие мытарства с машинами, сразу начали уговаривать меня бежать в деревню за трактором и выбираться в город, пока не понадобился вертолет. Насилу я убедил их остаться еще на сутки: отдохнуть и попариться в бане. Когда на следующий день мы, проехав по полному бездорожью (смесь раскисшей земли со снегом) и ни разу не забуксовав, выбрались на трассу, теща, молчавшая все это время, произнесла историческую фразу: «Правильную купили машину. «

Но по-настоящему преимущества «Нивы» я оценил только зимой. В нашем нечищенном городе у меня просто не бывает проблем, как заехать в тот или иной двор, как припарковаться, не оставляя машину на проезжей части, как в гололед подняться от Молитовского моста к площади Лядова или тронуться у светофора на перекрестке улиц Ошарской и Белинского. Даже на нешипованной резине машина ведет себя безукоризненно.

Надо ли серийную машину дорабатывать?
Доработки бывают разные. Я не сторонник навешивать на машину кенгурин, выносить запаску на кронштейн над задним бампером, приворачивать накладки к крыльям. Во-первых, машина утяжеляется и, следовательно, ухудшается ее динамика. Во-вторых, становится крайне неудобно ее мыть, а уж укладка вещей в багажник вообще превращается в событие. В-третьих, любые дополнительные отверстия на кузове способствуют появлению ржавчины. Тем не менее существует определенный перечень работ, которые, на мой взгляд, произвести необходимо.
Прямо с площадки, где я покупал машину, я перегнал ее в фирму «Автоспецтехника», где мне установили сигнализацию Mongoose, произвели антикоррозионную обработку составом Tectyl-Zink и поставили защитные подкрылки «Рост-пластик». Кстати, на обработку дали гарантию 6 лет, и теперь я ежегодно езжу на профилактические работы, оплачивая при этом только мойку машины. Чуть позднее мне в этой же фирме установили боковые зеркала Fersan и фаркоп для буксировки прицепа. При установке фаркопа необходимо помнить, что штанги, при помощи которых крепится задний бампер, следует прикручивать к лонжеронам дополнительными болтами. В противном случае при буксировке груженого прицепа на повороте бампер может сдвинуться в сторону относительно оси автомобиля.

Затем на авторынке я приобрел спойлер на заднюю дверь и защитные пластиковые накладки на пороги. Установка спойлера обеспечивает чистоту заднего стекла в любую погоду (известно, что «Нива» в этом плане большая грязнуля), что касается накладок, то они предохраняют краску на порогах: замечено, что пассажиры, садясь на заднее сиденье, всегда стремятся ногами встать на порог. Чтобы между накладкой и порогом не попадала вода, рекомендую перед установкой соприкасающиеся части обильно смазать «Мовилем» или битумной мастикой. На рынке же я купил накладку на воздухозаборник на капоте, коврики в салон и в багажник (!) и противотуманные фары ОСВАР. Кстати, замечу, что «противотуманки» нужны не столько для езды в тумане (такая погода у нас бывает крайне редко), сколько для освещения обочины при езде по трассе в темное время суток как зимой, так и летом. Особенно эффективны они при езде по извилистой дороге с крутыми поворотами.

Наконец, я съездил на Бор и приобрел в одном из специализированных магазинов комплект заводских тонированных стекол (на Бору дешевле, чем в Нижнем). Там же в одном из гаражей умельцы установили мне их за два часа. На этом доработка моей машины закончилась.

Какие использовать шины?
«Нивы» на заводе комплектуются двумя типами шин: либо внедорожными с глубоким рисунком протектора (бывают как диагональные, так и радиальные), либо шоссейными ВлИ-10 (175/80 R16). Последние, на мой взгляд, являются совершенно бестолковыми для такой машины, как «Нива»: в песке и снегу они зарываются, на льду не держат, удары на трассе воспринимают достаточно жестко. Внедорожные нивовские шины прекрасно «гребут» по песку и глубокому снегу, вытягивают машину в раскисшей глине и на болотистой почве. Но у них другой недостаток: они очень жесткие (на «Ниве» едешь почти как на «уазике») и сильно гудят при езде по трассе. Многие ставят московскую «Таганку»: она широкая и достаточно мягкая, но диаметр у нее меньше (R15), следовательно, теряются преимущества большого колеса, да и диски нивовские не подходят.

По совету специалистов я поступил следующим образом. Машину купил с внедорожными шинами и держу их для поездок в экстремальных условиях: осенью в непролазную грязь за грибами, зимой по очень глубокому снегу на дачу. Для ежедневных поездок я приобрел «обувь» Нижнекамского шинного завода, разработанную специально для «Нивы» и выпускаемую на линии итальянского производства, — Kама Flame 205/70 R16. Диски для этой резины я купил кованые, тольяттинской фирмы Slik. Кованые диски самые дорогие, но зато они при ударах не теряют форму, как штампованные (следовательно, балансировать колесо нужно только один раз), и не раскалываются, как литые. За два года эксплуатации нижнекамская резина не подвела меня ни разу. По трассе машина идет очень мягко и практически бесшумно, на льду даже без шипов сцепление вполне приемлемое. В то же время рисунок протектора достаточно агрессивный, что позволяет без особых проблем преодолевать снежные заносы, двигаться по рыхлому песку и раскисшей глине.

Читайте также:  Тест драйв мазда хс9

Надо ли заменять отечественные комплектующие на импортные?
На этот счет у автомобилистов существуют две прямо противоположные точки зрения. Одни считают, что, поскольку машина «наша», нечего тратить деньги на дорогие импортные комплектующие — иномаркой она от этого все равно не станет. Другие убеждены в том, что наша отечественная промышленность ничего хорошего выпускать не может, и если у тебя нет денег на Patrol или Pajero и ты купил «Ниву», то надо в ней заменить все, начиная с высоковольтных проводов и кончая протекторами.

Я решил придерживаться в этом вопросе принципа разумной достаточности. Сразу поменял только дворники, поскольку в первый же дождь убедился, что они не чистят, а только размазывают грязь по стеклу. Купил Champion в магазине «Вираж» и очень ими доволен. Кроме того, как уже писал выше, заменил боковые зеркала, поскольку штатные, во-первых, маленького размера (не хватает угла обзора), во-вторых, они не регулируются из салона автомобиля (а это крайне неудобно в непогоду и в мороз). Зеркало заднего вида также заменил: поставил в два раза шире. Устанавливать панорамное не рекомендую: оно искажает расстояние до движущегося сзади объекта. Когда наездил 20000 км и подошло время менять свечи, по совету специалистов купил 3-контактные NGK № 1 в фирме «ПигМа». Полагаю, что идеальная заводка автомобиля в любой мороз (о зимней эксплуатации — чуть позднее) — это в том числе результат безукоризненной работы свечей.

Интересная история произошла с масляными фильтрами. Один мой знакомый, работающий в автомобилестроении, убедил меня в том, что единственный в России завод, где не нарушается технология при производстве масляных фильтров, — это ЛААЗ. Сказано — сделано. У официального дилера я купил по оптовой цене сразу пять фильтров (на 50000 км пробега). Во время ТО-1 (после 2500 км) установил первый фильтр. Вскоре замечаю (а дело было в мае), что двигатель весь облеплен маслянистой грязью. Тщательно мою соляркой, затем стиральным порошком, протираю ветошью — блестит как с конвейера. Через 1000 км опять весь грязный. Начинаю искать причину и обнаруживаю, что фильтр подтекает в месте завальцовки. Ставлю другой — опять течет, третий — та же картина. Уже потом, случайно, в разговоре с руководителем компании «ПигМа» Николаем Макаровым я узнал, что они в свое время отказались от закупки лаазовских фильтров из-за большого количества брака. Когда я покупал в фирме «Мотор-Технология» масло для двигателя, мне предложили фильтр немецкой фирмы MANN. Я согласился и больше не знаю проблем с масляными фильтрами. Кстати, оставшиеся лаазовские фильтры использую при промывке двигателя.

Какие использовать масла?
Когда я купил машину, один мой приятель, автолюбитель с большим стажем, посоветовал: «ВАЗ — автомобиль отечественный, конструкции двигателя уже 30 лет, нечего тратить лишние деньги, заливай лукойловское масло — не ошибешься». К ТО-1 я приобрел для двигателя масло пермского завода «Лукойл-Стандарт» SAE 10W-30 и в трансмиссию «Лукойл-ТМ-5» SAE 80W-90. Вскоре я понял, что совершил большую ошибку. Я встретил известного в нашем городе конструктора, специалиста по проектированию нефтеперерабатывающего оборудования. Назовем его условно Михаилом Евгеньевичем. У нас состоялся очень интересный диалог:

— Михаил Евгеньевич, посоветуйте как специалист, какое лучше масло покупать для моей «Нивы»: «Лукойл» или «Норси» ?

— Игорь Владимирович, у вас лишние 400-500 рублей раз в год найдутся?

— Найдутся, а какое это имеет отношение к маслу?

— Самое прямое. Как специалист, который знает все российские заводы, я вам хочу сказать, что в нашей стране нет ни одного нефтеперерабатывающего завода, оборудованию на котором было бы меньше 30 лет. На таком оборудовании в принципе невозможно производить действительно высококачественное масло, соответствующее мировым стандартам. Если вы хотите, чтобы ваша «Нива» служила вам верой и правдой, заливайте в нее фирменное импортное масло.

Лето я проездил без происшествий, а осенью начались холода, и я понял, насколько прав был Михаил Евгеньевич. Когда в конце ноября ударили настоящие зимние морозы (кажется, -19°С), двигатель стал при заводке проворачиваться с трудом, а трансмиссия настолько «задубела» (не забывайте, читатели, что в «Ниве» нужно крутить два ведущих моста, коробку передач и раздаточную коробку), что нужно было проехать минут 30, прежде чем машина начинала ехать накатом.

Я начал экспериментировать. В магазине «Вираж» фирмы «Такси-Сервис» приобрел Shell Helix Super 10W-40 (минеральное моторное масло с добавками синтетического компонента в желтой канистре). На этом масле я проехал 10000 км. Ничего плохого о нем сказать не могу: двигатель работал ровно, «урчал» с удовольствием. Однако при температуре -25°С заводился далеко не с первой попытки. И тут друзья познакомили меня с замечательным человеком — Виктором Сергеевичем Шляпкиным, директором фирмы «Мотор-Технология», которая является официальным дистрибьютором концерна Mobil в нижегородском регионе. С тех пор я заправляю автомобиль исключительно маслом этого концерна. Сейчас у меня в двигатель залито масло Mobil Super S 10W-40 (полусинтетическое), а в трансмиссию — Mobilube HD 80W-90.

Я думаю, всем автолюбителям запомнились январские морозы в этом году, когда ночью температура упала до -32ºС. С гордостью могу сообщить, что моя «Нива» завелась с первой попытки, а трансмиссионное масло приобрело нормальную вязкость уже через 5-7 минут езды.

Нужно ли добавлять в масла присадки?
Если зайти в любой магазин, торгующий автохимией, то глаза разбегаются: чего там только нет. Соответственно, и точек зрения на этот счет великое множество. Думаю, что истина, как всегда, посередине. Если вы заливаете в двигатель минеральное масло (особенно российского производства), то хорошие присадки ему не повредят. Они стабилизируют смазывающие свойства масел при перепадах температур, восстанавливают и выравнивают трущиеся поверхности, замедляют процесс старения смазочных материалов. Если же вы «кормите» своего стального «коня» фирменным синтетическим или полусинтетическим маслом, то, наверное, добавлять в него что-либо не следует. Все необходимые присадки там уже имеются, они сбалансированы между собой, и нарушение этого баланса ни к чему хорошему не приведет.
Что касается трансмиссии, тем более в «Ниве», то тут ситуация несколько иная. Во-первых, в трансмиссию крайне редко заливают богатое присадками синтетическое масло. Во-вторых, при интенсивной нагрузке, при езде в тяжелых условиях сальники (а резина-то отечественная) начинают течь. Поэтому я с большим интересом летом прошлого года во время выставки на Нижегородской ярмарке ознакомился с серией отечественных препаратов Fenom. Мое внимание привлек Fenom TS, который устраняет течи через сальники и другие резиносодержащие уплотнения агрегатов механической трансмиссии, а также эффективен как профилактическое средство, снижающее интенсивность старения и изнашивания исправных сальников. Я приобрел этот препарат и во время очередного ТО добавил в трансмиссионное масло. Сразу же изменился звук при движении: раздаточная коробка, до этого гудевшая на низкой ноте, стала приятно шелестеть. Что касается сальников, то при пробеге в 25000 км ни один из них даже не «сопливится».

Читайте также:  Задние колеса нивы стоят домиком

Надо ли промывать двигатель при замене масла?
Если следовать инструкции по эксплуатации ВАЗ-21213, то надо это делать через каждые 30000 км пробега. Рекламные буклеты к фирменным импортным маслам убеждают нас в том, что при использовании их масел промывать двигатель вообще не надо, так как, во-первых, высококачественные масла не теряют своих свойств в процессе эксплуатации (а следовательно, не образуют шламов на стенках смазываемых поверхностей), во-вторых, эти масла содержат специальные моющие добавки и, таким образом, промывка двигателя происходит прямо в процессе его работы.

Думаю, что в обоих случаях не учитывается одно очень важное обстоятельство — качество наших отечественных двигателей. Посмотрите повнимательнее на отработанное масло (даже если оно импортное): оно черное, как сажа. Поэтому, хорошо помня русскую поговорку «маслом кашу не испортишь», я при каждой замене масла двигатель промываю. Причем не добавкой «5-минуткой», а промывочным маслом. При этом отработанный загрязненный масляный фильтр снимаю и ставлю на промывку отдельный фильтр (можно для этих целей купить самый дешевый отечественный фильтр — его, по мнению специалистов, хватает на 5-6 раз). Если этого не сделать, то промывочное масло будет растворять задержанные старым отработанным фильтром отходы и гонять всю эту грязь по двигателю. Кстати, изменение цвета промывочного масла (оно тоже становится черным) лишний раз доказывает, что грязи в двигателе всегда предостаточно. И еще одно замечание. Не рекомендую одним промывочным маслом промывать двигатель несколько раз, как это указано в инструкции на канистре. Помните, что скупой платит дважды.

Сколько заливать трансмиссионного масла в коробку передач?
Казалось бы, что за странный вопрос? Заливать надо до нижнего края заливного отверстия, как это написано в инструкции. Однако, как оказывается, все не так просто. Многие знают, что болезнью современных «Нив» является самопроизвольное выключение 5-й передачи, после того как машина наездила несколько десятков тысяч километров (у некоторых эта болячка появляется уже после 15000 км пробега). Специалисты объяснили мне причину. Дело в том, что коробка передач разрабатывалась для ВАЗ-2121 и первоначально была 4-ступенчатой. Доработка коробки под ВАЗ-21213 свелась к тому, что установили дополнительно 5-ю передачу. По-видимому, механизм фиксации тяги включения 5-й передачи или механизм ее синхронизации смазываются маслом недостаточно и, следовательно, подвергаются повышенному износу.

Рецептов два. Во-первых, надо заливать больше масла. Делается это следующим образом. Заливаем масло, как положено, до уровня заливного отверстия. Затем набираем еще полный шприц, быстро выдавливаем содержимое внутрь коробки и сразу завинчиваем пробку. Лучше это делать вдвоем, причем помощник при этом может вращать карданный вал, чтобы масло «наматывалось» на шестерни в коробке передач. Во-вторых, переключаться на 5-ю передачу следует при скорости в 90 км/ч и выше, так как в этом случае уже обеспечивается достаточно хорошая смазка.

Как очищать топливную систему?
Начну с эпизода. Лето, суббота, собираюсь ехать на дачу. Выезжаю из гаража, после прогрева двигателя до рабочей температуры убираю подсос и обнаруживаю, что двигатель на холостых оборотах глохнет. Срочно поворачиваю в автосервис «Крючков и Ко» к мотористу Юре Кретову. Тот, подняв капот, быстро устанавливает причину: засорился электромагнитный клапан системы холостого хода в карбюраторе. Весь ремонт занял 15 минут, и я был бы предельно счастлив, если бы не прощальное замечание Юрия: «Бензин у нас паршивый, так что клапан будет засоряться постоянно, и карбюратор придется промывать, и бензонасос тоже».

Такая перспектива меня совершенно не устраивала, и я начал думать, как очищать топливную систему, ничего не отвинчивая и не разбирая. Выручила автомобильная выставка на Нижегородской ярмарке. Там я ознакомился с продукцией московского акционерного общества «Аспект» — серией автопрепаратов «Аспект-модификатор». Приобретя все необходимое, я перед ТО-3 (20000 км пробега) произвел комплексную очистку, добавляя последовательно в бензин следующие препараты: «Очиститель топливной системы», «Очиститель карбюратора «Супер», «Очиститель клапанов» и «Очиститель камеры сгорания». Приехав на ТО, я схитрил и попросил механика промыть карбюратор и бензонасос, сославшись на неустойчивую работу двигателя. Каково же было наше общее удивление, когда мы увидели элементы топливной системы даже без намека на какие-либо смолянистые отложения. С тех пор я регулярно пользуюсь этими препаратами.

Какие выбрать воздушный фильтр и фильтр тонкой очистки топлива?
Наверное, не нужно убеждать читателя в том, что работа двигателя во многом зависит от качества фильтров. В продаже сейчас можно увидеть целую гамму хороших импортных фильтров. Прежде всего это продукция компании Champion, в ассортименте представленная в магазине «Вираж» фирмы «Такси-Сервис». Однако она достаточно дорогая. В то же время ряд российских предприятий освоил выпуск очень приличных фильтров, используя фильтровальную бумагу немецкой фирмы Binzer. Это такие предприятия, как Ekofil (г. Москва), Завод автодеталей «Цитрон» (г. Михайловск Ставропольского края), «Невский фильтр» и «БИГ-Фильтр» (г.С.-Петербург). Значительную часть названной продукции поставляет на нижегородский рынок компания «ПигМа».

При выборе конкретного воздушного фильтра необходимо следить, чтобы отгофрированная фильтровальная бумага располагалась с одинаковым шагом по всей окружности. В противном случае давление очищаемого воздуха будет различным, что приведет к более быстрому забиванию участков с большим перепадом давления. Кроме того, необходимо проверить эластичность пластизоля или полиуретана, из которого изготовлены крышки фильтра. Если он жесткий, то может возникнуть подсос воздуха минуя фильтровальный элемент.

Фильтр тонкой очистки топлива я рекомендую приобрести с вертикальным расположением фильтровального стакана. Во-первых, само направление движения топлива в стакане таково, что работает одновременно с одинаковой нагрузкой вся поверхность фильтрующего элемента. Во-вторых, имеющаяся в бензине грязь осаждается на дне фильтровального стакана и не забивает фильтрующий элемент. В-третьих, если стакан изготовлен из прозрачного материала, легко чисто визуально определить, когда фильтр подлежит замене.

Читайте также:  Ремонт обслуживание мотор колес

Обслуживать самому или обращаться к специалистам?
Я убежден, что каждый должен быть профессором в своем деле. Не хочу сказать ничего плохого об автолюбителях, которые превращают свои гаражи в мастерские и пропадают там все свободное время. Наверное, они получают от этого удовольствие. Я предпочитаю отдыхать по-другому, поэтому сразу же после покупки своей «Нивы» стал задумываться: где я буду ее обслуживать? Приятели однозначно порекомендовали: обращайся в фирму «Крючков и Ко», не пожалеешь. Как я потом выяснил, работающие там автомеханики все начинали когда-то на вазовской СТО (в то время единственной в нашем городе), проработали там по 10-15 (а кто и 20) лет, потом уволились и создали свою фирму. Возглавляет ее грамотный инженер и прекрасный человек Евгений Васильевич Крючков, кстати, тоже поклонник «Нивы». Обслуживают на этой СТО все вазовские модели, а на «Нивах» специализируется механик Евгений Хренов. Автомобилисты утверждают, что лучше него вазовские внедорожники в нашем городе не знает никто. Но меня поразило даже не столько знание автомобиля, сколько отношение к работе и к клиенту. Приведу несколько эпизодов.

На СТО «Крючков и Ко» я впервые приехал, наездив всего 1000 км: начал «сопливиться» передний мост. Евгений поднял машину на подъемнике, протер мост ветошью и быстро подтянул несколько гаек. На традиционный вопрос: «Сколько я вам должен?» — я услышал совершенно нетрадиционный для нашего сервиса ответ: «Нисколько. Вы ведь приедете через 1500 км ко мне на ТО-1. Протяжка автомобиля входит в перечень регламентных работ, так что я все равно стал бы это делать. Только грязи было бы гораздо больше, да и неизвестно, сколько масла вытекло бы». Второй раз я был поражен, когда, приехав на ТО-1, увидел, как Женя, прежде чем регулировать клапаны, протирает хромированные ключи абсолютно чистой белой тряпочкой. После этого я понял, что буду обслуживать свою машину только у него. Кстати, своих постоянных клиентов Женя частенько консультирует прямо по телефону. К примеру, звонишь ему, находясь где-нибудь за городом:

— Женя, у меня там-то (объясняешь где) появилось какое-то бренчанье (пытаешься изобразить). Что делать?

— Открой капот. Гаечку вот там-то видишь? Подтяни. Звук исчез? Молодец, звони, если что. Жду на ТО.

Вот такие отношения с клиентами.

Как ездить на «Ниве»?
Давать подобные советы — дело неблагодарное. Манера езды — это характер человека, переделать ее, как и характер, очень трудно. Поэтому просто поделюсь своими наблюдениями. Вазовский движок очень чувствителен к температуре: пока не нагреется до положенных 90ºС, тянуть нормально не будет. Поэтому на холодном движке не следует лезть в грязь или в глубокий снег. В отличие от газовских двигателей он не любит работать внатяг. Но это и не BMW: на предельных оборотах он начинает «кушать» масло, да и расход бензина резко возрастает. Я установил для себя интервал, в котором «Нива» и тянет хорошо, и аппетит сохраняет умеренный: это 2000-3500 об/мин. Летом при смешанном цикле я обычно укладываюсь в 10 л/100 км. Зимой все зависит от температуры воздуха и длительности поездок. Если поездки в течение дня короткие и двигатель даже не успевает прогреться до рабочей температуры, то расход возрастает до 12-13 л/100 км. При дальних поездках расход почти такой же, как летом.
О заводке автомобиля зимой писалось и говорилось очень много. Поэтому буду краток. Во-первых, перед первыми заморозками двигатель надо тщательно вымыть и протереть. Маслянистые отложения я удаляю соляркой (кисточкой или губкой), затем разведенным в теплой воде стиральным порошком. Везде, где дотягивается рука, лучше протирать тряпочкой или губкой, а не лить воду. Идеально чистым должно быть все, что связано с электричеством: аккумулятор, провода (особенно высоковольтные), катушка, разъемы и др. Во-вторых, все регулировки (клапаны, карбюратор, зажигание) и замены (свечи, масло) лучше произвести осенью, не дожидаясь, когда машина начнет заводиться только с буксира. И, наконец, в-третьих, маленькая хитрость, которой меня обучил один отставной военный, долгое время прослуживший в Сибири (морозы там, как известно, ого-го. ). Перед тем как заводить машину, подкачиваю ручкой бензонасоса топливо в карбюратор. Затем несколькими нажатиями на педаль газа подаю смесь в камеру сгорания. Потом снова подкачиваю в карбюратор. Теперь можно вытягивать подсос, выжимать сцепление и заводить. Если двигатель отрегулирован хорошо, он заведется с первой попытки. Попробуйте.

Есть ли у «Нивы» недостатки?
Конечно есть, как и у любой другой машины:
— На заднем сиденье в машине тесновато, особенно мучаются люди с длинными ногами, поэтому сажать их лучше рядом с водителем. Садиться назад тоже не очень удобно, пожилые люди справляются с этой задачей с трудом. Этих недостатков лишен пятидверный ВАЗ-2131, но там есть свои проблемы, о которых я знаю лишь понаслышке и обсуждать которые поэтому мне в данной статье не хотелось бы.

— Подвеска, конечно, жестче, чем у легковушек. При езде по рытвинам и ухабам и даже при переезде через железнодорожные пути это чувствуется. Кроме того, машина короткая и при движении по неровной дороге «клюет» носом, а иногда даже начинает раскачиваться в продольном направлении: вверх-вниз.

— Два ведущих моста, а также наличие раздаточной коробки создают повышенный шум. Правда, есть фирмы, которые устанавливают на «Ниву» шумоизоляцию, но все равно с «десяткой» ее не сравнишь.

— Расход бензина процентов на 25-30 выше, чем у семейства переднеприводных вазовских легковушек. Другие эксплуатационные расходы тоже больше: одного трансмиссионного масла требуется 4,3 литра, дороже техническое обслуживание, сложность трансмиссии требует со временем замены большего количества узлов и элементов.

— Машина достаточно высокая, следовательно, аэродинамика у нее хуже, чем у ее легковых «сестренок». Хотя свои 140 км/ч она выдает, ездить быстрее 120 км/ч я не рекомендую. И вообще, у меня крейсерская скорость на трассе — 100-110 км/ч. При более высокой скорости начинают появляться звуки как во взлетающем самолете, да и расход бензина резко возрастает.

Так какую же машину все-таки купить?
Наверное, такую, какую вам хочется. Главное, любите ее, заботьтесь о ней, не обижайте ее, и она всегда будет платить вам добром и не подведет вас в трудную минуту. Удачи вам, автомобилисты!

Adblock
detector