Лучшие коляски 2020 по итогам тест-драйва
Роскачество обновило рейтинг детских колясок – сейчас в нем 87 моделей от 42 производителей. Первое место занимает Nuna Triv, потеснившая прежнего лидера – Cybex Eezy S. По мнению родителей, маневренность – один из самых важных параметров для детских колясок. Каким моделям нипочем бордюры и трава, читайте в исследовании Роскачества.
«До покупки определить маневренность модели проблематично», – поясняет директор департамента аналитики и проектного управления Роскачества Станислав Полубинский. – «При выборе мы полагаемся на бренд, дизайн, внешний вид, цену, но в магазине у нас нет возможности полноценно протестировать коляску. Больше трети родителей (39%) на собственном опыте столкнулись с недостаточно маневренными колясками – ими было нелегко управлять. 81,3% респондентов чаще всего при выборе руководствуются чтением технических параметров (особенно при покупках онлайн), однако узнать, легко ли везти коляску, например, по песку, из технических характеристик нельзя».
Коляски были протестированы по 175 показателям в трех основных категориях: ежедневное использование (куда входят маневренность, удобство управления, настройки, чистка, транспортировка), эргономика и система хранения.
Все испытания на маневренность эксперты из лаборатории проводили трижды для каждой коляски, чтобы избежать случайностей. Комиссии из родителей (пять женщин и один мужчина) тоже оценивали каждую модель. Итоговая оценка составлялась из средней оценки родителей и экспертов.
Маневренность
Коляска с хорошей маневренностью обладает способностью легко обходить препятствия (от фонарных столбов до колодцев), без труда взбираться на бордюры и спокойно с них съезжать, ловко маневрировать в условиях ограниченного пространства.
Согласно результатам испытаний, в ТОП-5 колясок с лучшей маневренностью вошли: ABC Design Salsa 4, Baby Design Husky 2020, Kinderkraft Prime «2 в 1», Easywalker Harvey 2, Bugaboo Fox.
Прогулка по тротуару
Предполагается, что коляской будут пользоваться каждый день в обычных городских условиях. В соответствии с этим был выстроен полноценный маршрут. Эксперты провели вначале базовый тест: провезли коляску по тротуару. Казалось бы, это то, для чего детские коляски вообще созданы, и проблем с этой простой задачей быть не должно.
ТОП-5 колясок, справившихся с тротуаром: ABC Design Salsa 4, Baby Design Husky 202, Kinderkraft Prime «2 в 1», Easywalker Harvey 2 и Bugaboo Fox.
Въезд на бордюры
Две дорогие, но массивные коляски с огромным трудом смогли взобраться на бордюр: Cosatto Wow XL и ABC Design Zoom. Безукоризненно с тестом справилось сразу 17 моделей (они получили высшую оценку).
Коляски-внедорожники
Заключительной частью маршрута экспертов стала неровная поверхность. Этот этап имитировал парковые зоны, парковки, пляжи и прочие общественные пространства с не самой идеальной поверхностью.
Тяжелее всего коляски преодолевают травяные участки. Без проблем катилась по траве только коляска ABC Design Salsa 4. В целом эта же модель наилучшим образом подходит для прогулок со сложной местностью. Также для этих целей можно порекомендовать Thule Urban Glide 2 и Britax Römer B-Motion 4 Plus. Между этими двумя моделями незначительная разница в баллах, но Thule Urban Glide 2 стоит в два раза дороже – около 57 000 рублей.
В ТОП-5 колясок-внедорожников вошли следующие модели: ABC Design Salsa 4, Thule Urban Glide 2, Britax Römer B-Motion, Phil & Teds Sports Inline, Baby Design Husky 2020.
Доброе утро
Тест-драйв детских колясок
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
В нашем арсенале четыре коляски: две сидячие, две лежачие. Две внедорожники с большими колесами, одна обычная и одна коляска-трость. Проверяем коляски на зимних дорогах. Экземпляр первый — лежачая коляска-внедорожник, диаметр колес 15 сантиметров, колеса фиксированные. Въезжаем в обычный двор. Задача пересечь его по диагонали. Заснеженный подъем преодолели не сразу — застряли в сугробе. Следующая коляска тоже внедорожник, колеса фиксированные, диаметр 20 сантиметров. Подъем преодолели без проблем. Коляска-трость — диаметр колес 10 сантиметров. Заснеженный подъем преодолели, но не сразу. Передние колеса не фиксированные — постоянно перекручиваются и тормозят движение.
Последней испытания прошла коляска-легковушка, колеса одинарные, передние колеса не фиксированные. Диаметр — задних колес 17 сантиметров, передних — 12. Заснеженный подъем проехали успешно. Эта коляска идет намного легче «трости», но в снегу буксует. Лучше всех с испытаниями справилась коляска с большими колесами. Диаметр колес и их фиксация зимой играют главную роль. При выборе транспорта для ребенка не стоит забывать про амортизацию, высоту люльки — она не должна быть расположена слишком низко, ручки коляски — лучше регулируемые, и перчатки на них — тоже не маловажно. Зимой комфортно должно быть не только малышу, но и маме.
Беги, мама, беги: Тест-драйв детских колясок для бега The Village протестировал спортивные коляски Thule Glide, Baby Jogger Summit X3 Single, Thule Urban Glide и Bob Revolution Pro, с которыми можно ходить на пробежку вместе с ребёнком
Детская коляска для бега — выбор тех, кто быстро устаёт от многочасовых прогулок с ребёнком вокруг дома и, прослушав все подкасты и аудиокниги в iTunes, поспешно думает, что с него хватит, пора брать няню, а он для родительства совсем не пригоден.
Беговые коляски отличаются от обычных тем, что они трёхколёсные (более устойчивые), их колёса большие и дутые (как у велосипеда), переднее колесо фиксированное (или есть возможность его фиксации), амортизаторы мягкие, система крепления ребёнка более серьёзная, есть ручной тормоз на ручке. Так как в условиях городской квартиры иметь две прогулочных коляски — роскошь, доступная немногим, сегодня производители выпускают коляски-гибриды, которые пригодны и для пробежек, и для ежедневного использования: переднее колесо манёвренное, есть большая сумка, коляска легко складывается (иногда даже одной рукой), немного весит. Благодаря большим колёсам спортивная коляска более проходимая, чем обычная, что нелишне, учитывая высоту бордюрного камня в российских городах. К слову, пока любителей бега с детьми в Москве не так много, официальные дилеры позиционируют спортивные коляски именно как «коляски с высокой проходимостью», умалчивая об их истинном предназначении.
Конечно, следует соблюдать правила безопасности: перед каждой пробежкой надо проверять, в каком состоянии коляска: хорошо ли надуты шины (их рекомендуют поддувать раз в месяц), не скрипят ли поршни (их смазывают смазкой для велосипедной цепи), зафиксировано ли переднее колесо.
Техника бега с коляской немного отличается от бега соло: бегают обычно сбоку от коляски, толкая её одной рукой и меняя руки во время бега. На подъёме коляску толкают двумя руками. Высота коляски (ручки) должна быть подобрана по росту бегуна. Для пробежки с ребёнком лучше выбирать не очень людные дорожки без бордюров: вы не сможете маневрировать между людьми так же ловко, как бегая в одиночку.
Опытные спортсмены советуют заранее объяснить ребёнку, что у вашего бега есть какая-то видимая цель, например оббежать футбольное поле или добежать до того дерева. В любом случае пассажир должен понимать, что происходит и когда всё это кончится. Впрочем, по нашему опыту, сложно найти ребёнка, которому бы не нравилось бегать вместе с мамой, папой или другими задорными и близкими людьми.
Для нашего тест-драйва мы взяли разные коляски: с фиксированным передним колесом (Thule Glide), с самой простой в мире системой складывания (Baby Jogger Summit X3 Single), коляску без ручного тормоза (Thule Urban Glide) и коляску Bob Revolution Pro, потому что Bob сегодня самый известный производитель спортивных колясок.
The Village попросил спортивного врача Ольгу Ильину и её сына Никиту протестировать четыре разные модели беговых колясок, которые можно купить в Москве.
Ольга Ильина
спортивный врач, мама трёх сыновей,
бегового клуба SelfMamaRun
«Бег с коляской — это очень весело. Но нельзя использовать для бега обычную коляску: это небезопасно. Настоятельно рекомендую бегать с малышом старше шести-семи месяцев. Ребёнок должен хорошо держать голову и достаточно уверенно сидеть: дело в том, что до этого возраста позвонки и мышцы ребёнка недостаточно развиты. Верхняя граница возраста не определена, но я сомневаюсь, чтобы малыш трёх лет спокойно мог усидеть в коляске: в этом возрасте ему уже хочется бегать и прыгать. В идеальном случае ребёнок во время пробежки спит.
Бег с коляской переносит тренировку на новый уровень: активно задействованы корпус и руки. (Я часто меняю руки во время пробежки, чтобы компенсировать дисбаланс.) Опираться на ручку коляски во время бега категорически нельзя, даже если накатила сильная усталость. Лучше рассчитывать свои силы и просто до такого не доводить. Самое главное, что нужно помнить: во время всей пробежки ни на секунду нельзя выпускать коляску из рук. Практически все беговые коляски оснащены ремнём безопасности, который помогает не потерять управление коляской даже тогда, когда рука случайно соскользнула с ручки. Ремень можно перекидывать с руки на руку, так что он не помешает менять руки.
В остальном техника бега с коляской не отличается от обычной. При беге на любой кочке коляску будет трясти — нужно постараться выбрать ровную поверхность. По асфальту бегать легче, чем по земле. Но в лесу возле моего дома достаточно ровная поверхность, поэтому обычно я тренируюсь там. Мама бегает — ребёнок спит на свежем воздухе.
Моя самая длинная дистанция бега с коляской — 12 километров во время тренировочной пробежки и 8 километров на официальном забеге. Я не рискую брать с собой сына на длительный забег, например на полумарафон, потому что малышу может надоесть и он не захочет больше сидеть в коляске. Хотя я неоднократно видела родителей, которые бегают с коляской на такие дистанции.
Bob Revolution Pro
Спинка откидывается у всех колясок, но самый неглубокий завал и большая глубина сиденья — у Baby Jogger. Самое широкое сиденье — у коляски Bob. Вообще, сиденье у Bob более уютное, анатомическое, под спинкой ребёнка валики. Спинка более жёсткая, чем у других колясок.
Коляска Bob складывается в два движения, сидушкой внутрь. Причём, складывая коляску, не надо освобождать корзину или вытаскивать матрасик или конверт: с Baby Jogger, например, так не получится.
У Bob сложный механизм амортизаторов: закрытый шток, установленный на сиденье. Система отрабатывает на ура. Это единственная коляска в нашем обзоре, у которой жёсткость-мягкость хода можно регулировать.
Но на полную силу амортизация на этой коляске срабатывает, когда вес ребёнка больше, чем у Никиты, или корзина нагружена покупками.
Характеристики
Производитель: Bob (США)
Вес: 12,8 кг
Цена: 432 доллара (Amazon), 35–37 тысяч рублей («Яндекс.Маркет»)
Thule Glide
Thule Glide — самая лёгкая коляска из всех, которые мы тестируем. Она компактная, у неё есть корзина, которая закрывается, есть дополнительный карман. Капюшон у Thule двухслойный. Эта коляска отличается от трёх других тем, что у неё одно положение переднего колеса.
Замки застёгивания ремней безопасности на всех колясках очень удобные и прочные. Особенно понравились у колясок Thule и Baby Jogger.
Сложение колясок Thule очень лёгкое: откидываем тканевую часть подножки вверх, двигаем голубую ручку вправо и закрываем. Единственное, коляски не стоят в сложенном виде без опоры, зато их можно катить за собой как чемодан. У обеих колясок Thule задние колёса легко снимаются при помощи кнопок.
Ход у коляски лёгкий, но мне ближе ход Baby Jogger. Но для бега я бесспорно выбрала бы коляску Thule Glide — идеальная и очень быстрая.
Характеристики
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Thule (Швеция)
ВЕС: 9,9 кг
ЦЕНА: 350 долларов (Amazon), от 30 тысяч рублей («Яндекс.Маркет»)
Thule Urban Glide
Thule Urban Glide — единственная коляска в обзоре, у которой нет ручного тормоза. Это значит, что с ней можно бегать только по идеально ровным асфальтированным дорожкам без бордюров.
Спинка у коляски жёсткая, регулируется ремнём как у Baby Jogger, максимальный угол наклона немного меньше чем у Bob и Baby Jogger, примерно 170 градусов. В спинке есть сеточка, можно её приоткрыть и обратно закрыть тканью. Ремни свободно расшнуровываются для одевания конвертов.
Переднее колесо легко фиксируется кнопкой так, что рук не испачкаешь. Амортизация у колясок Thule Urban Glide и Thule Glide на задних колёсах.
Характеристики
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Thule (Швеция)
ВЕС: 10,5 кг
ЦЕНА: от 400 долларов (Amazon), 32 тысячи рублей («Яндекс.Маркет»)
Baby Jogger Summit X3 Single
Ткань больше всего мне понравилась у Baby Jogger Summit. Мне кажется, её качество лучше. У Bob ткань более жёсткая и грубая, у Thule, наоборот, тонкая, по типу плащёвки. У Baby Jogger капюшон более куполообразный, а у Bob — прямой. Для меня это имеет значение, потому что капюшон у подросшего ребёнка лежит практически на голове. У Baby Jogger на капюшоне есть боковые окошки для проветривания, что очень удобно.
Ремни удобнее всего у Baby Jogger — они длиннее и не требуют доработки (подойдёт любой конверт). Спинки раскладываются достаточно легко у всех, но вот с Baby Jogger и Thule управляться проще.
Посадка удобная у всех колясок, ребёнок сидит и никуда не сползает, хотя моему Никите больше всего понравилось в Baby Jogger (самое глубокое сиденье из всех) и Thule Glide.
Амортизация лучше всего у Baby Jogger. Хотя все коляски из нашего теста едут мягко, у Baby Jogger пружины стоят и сзади, и на переднем колесе, что даёт дополнительную мягкость хода. Колёса на всех колясках легко снимаются, но лишь у Baby Jogger можно, нажав кнопку, снять переднее колесо. У всех остальных колясок его надо специально откручивать.
Система сложения у Baby Jogger самая простая и поэтому даже запатентованная: коляска складывается одним движением, для этого достаточно потянуть за ручку под детским сиденьем одной рукой.
Характеристики
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Baby Jogger (США)
ВЕС: 11,5 кг
ЦЕНА: от 400 долларов (Amazon), 32–39 тысяч рублей («Яндекс.Маркет»)
Вывод
Первенство лично для меня удерживает Thule Glide — совершенно идеальная коляска для бега: задняя подвеска очень мягкая и комфортная, а лёгкий аэродинамический дизайн даёт максимальную отдачу от бега. Я большой фанат лёгкого хода, когда коляска летит и тебе нужно лишь немного направлять её. В этом все коляски уступают Thule Glide, на второе место я бы поставила Baby Jogger, совсем рядом с ними Bob.
Baby Jogger входит в повороты, подумав пару секунд, а вот Bob более отзывчивый. Все коляски прекрасно держат любую дорогу: и асфальт, и лесные дорожки. В заключение хочу сказать, что все четыре коляски достойны внимания, и смело говорю, что это на сегодня лучшие беговые коляски.
Редакция выражает благодарность компании Thule, «Детcкому магазину № 1» и лично менеджеру по рекламе Наталье Матвеевой за помощь в организации съёмок.