Прадо 150 дизель 3л против Прадо 150 2,8 дизель: какой двигатель лучше
Автомобилисты часто задумываются, какой дизельный двигатель выбрать. Попробуем разобраться, в чем преимущества внедорожника toyota land cruiser prado 2,8 дизель на основе реальных отзывов автовладельцев.
Прадо 150 дизель 3л: характеристики мотора и мнения владельцев
Мотор марки 1KD-FTV производится компанией Toyota Motor Corporation начиная с 2000 года. Основная деталь кривошипно-шатунного механизма изготавливается из чугуна. Содержит 4 цилиндра, на каждом из которых по 4 клапана. Двигатель объемом 2982 куб. см. Мотор мощностью 109 л. с. Расход дизельного топлива 10,4 л на 100 км по городу и 6,7 л на 100 км по трассе. Содержание масла в двигателе 7,4 л.
Дизельный мотор рассчитывался на минивэны и внедорожники Тойота.
Для улучшения экологических показателей был установлен рециркуляционный клапан отработанных газов.
До модернизации 2014 года наблюдались некоторые проблемы:
- Черный дым, вибрирование, стук при работе мотора, падение мощности. Это признаки того, что в поршне образовалась трещина.
- Низкое давление в масле и наличие белого дыма. Причина кроется в неполадках с медными шайбами. При замене на алюминий проблема разрешается сама собой.
Работа конструкторов не прошла даром и со временем удалось исправить часто возникающие неполадки.
Александра. Модернизация старого движка произошла путем дополнения системой Common Rail самого бережного режима. Получился долговечный мотор, но слабомощный. Устанавливая TuningBox, мощность увеличивают до 204 л. с., но тогда с гарантийки снимают. В принципе его легко снять перед СТО. При использовании чипа движок страдает, но даст знать только второму, третьему владельцу. Плюсом считаю хорошо работающую коробку автомат, довольно живая и смышленая. Также прилагается режим ручного переключения, но подрулевые переключатели отсутствуют.
Nik_le. Для машины весом в 2,5 тонны движок слабенький. Грохочет, как трактор. Для облегчения жизни установил TuningBox и PedalBooster. В морозы заводится без трудностей. Немного напрягает, что при обгоне на скорости более 100 км/ч нужен большой запас дистанции. Расход дизельного топлива 15 л на 100 км по городу и 9 л на 100 км по трассе. Это первый дизельный автомобиль у меня, думаю, что следующий будет также дизель.
Особенности, технические характеристики нового дизельного двигателя 2,8 и отзывы
С начала 2015 года выпускается модернизированный двигатель Прадо 2,8 дизель. Он буквально напичкан всеми возможными системами очистки.
Двигатель объемом 2755 куб. см. и мощностью 177 л.с. Расход дизельного топлива 11 л на 100 км по городу и 7,3 л на 100 км по трассе.
Благодаря замене старых поршней на модернизированные и медных шайб на алюминиевые, в движке Прадо 2,8 дизель получилось ликвидировать частые проблемы.
Отзыв владельца Тойота Ленд Крузер Прадо 150-й серии с 3-литровым дизелем временно эксплуатирующего Прадо 150 diesel 2,8:
- снаружи мотор дизеля 2,8 гудит тише, разница при движении внутри салона не видна;
- динамика дизеля объемом 3,0 выглядит резвее;
- разница в расходе топлива несущественна;
- никаких проблем с сажевым фильтром обнаружено не было;
- от более современного варианта ожидалось большего.
Мнение isp, владельца Ленд Крузер Прадо 2,8 дизель, отзывы Москвы:
Купил машину пару лет назад. Сразу отмечу, что расход дизельного топлива 9,5 л на 100 км. Заправляюсь на заправках ГазПрома, без дополнительных добавок в топливо. В сравнении с 3,0 вибрация и шумность занижена. Крепкая рама, при столкновении с Hyundai ix35, который разбился в лепешку, почти не пострадала. Как рабочая модель вполне себя зарекомендовала.
Отзыв DRUPA о Тойота Прадо 2,8 дизель:
Новая коробка передач ведет себя ненормально. Мощности движка хватает на то, чтобы въехать на крутую гору. Спокойная и плавная езда обеспечена. Разгон до 100 км/ч происходит за 12,7 сек. Своим автомобилем полностью доволен.
Итоги: с каким двигателем брать автомобиль
Дизельные моторы 1KD-FTV и 1KZ-TE представляют собой сложнейшие механизмы. Первенцем новой серии моторов, вышедшем в 2000 году, был 1KD-FTV. На протяжении долгих лет он постоянно модернизировался. Конструкторы пытались увеличить КПД и снизить потери мощности.
Так появился на свет совершенно новый, уникальный двигатель. Каждая деталь выполнена специально для него.
Увеличилась сила и тяга, повысились экономические и экологические характеристики.
Если сравнивать Прадо 150 дизель 3л против Прадо 150 2,8 дизель и какой двигатель будет лучше, ответ очевиден. Это турбодизель 2,8, в котором учтены все пожелания владельцев предыдущей версии внедорожника.
Ресурс двигателей Ленд Крузер Прадо 150
Двигатель – основной агрегат транспортного средства. Именно он определяет мощность и характеристики автомобиля. Поэтому при покупке мотору уделяется особое внимание.
Какие двигатели ставят на Прадо 150
Тойота Прадо 150 – продукт четвертого поколения, выпуск которого начался в 2009 году. Японский концерн представил в модели бензиновый мотор объемом 2,7 и 4 литра, а также силовой агрегат, работающий на дизельном топливе объемом 3 литра:
- Звание самого мощного двигателя в представленном модельном ряду заслужил бензиновый агрегат 1GR-FE. Объем мотора равен 4 литрам. Высокую степень проходимости обеспечивают 282 лошадиные силы. Но качество требует вложений. Двигатель потребляет огромное количество топлива. Мотор работает в сочетании с автоматической коробкой передач. Силовой агрегат разгоняет автомобиль до 180 км/ч.
- Toyota Prado 150 diesel пользуется популярностью у автолюбителей благодаря адекватному расходу топлива. Однако при этом особое внимание уделяется качеству заправляемого дизеля. Разработанный двигатель Прадо 150 на дизеле 3.0 обладает мощностью в 173 лошадиные силы. Мотор работает при всасывании охлажденного воздуха посредством турбонагнетателя. Эта система позволяет развивать скорость до 175 км/ч.
- Характеристики 2TR-FE включают объем 2,7 литра и мощность, равную 160 лошадок. Единственная модель двигателя, работающая в дуэте с АКПП и КПП механикой. Несмотря на маленький ресурс, силовой агрегат справляется с габаритами автомобиля, обеспечивая водителю хорошую управляемость. Максимальная скорость Прадо 150 составляет 165 км/ч.
Выбор мотора зависит от предпочтений будущего владельца.
Ресурс двигателя Прадо 150
Toyota Prado 150 – автомобиль крупных габаритов, предназначенный для езды по бездорожью. Джип преодолевает неровности, ямы, песок и грязь. Экстремальные условия способствуют увеличению нагрузки на оборудование транспортного средства. Основное давление испытывает главный агрегат – мотор.
Срок эксплуатации определяет манера вождения. Постоянное торможение, агрессивная езда, резкие повороты подвергают внедорожник быстрому износу. Состояние определяется тем, в каких условиях эксплуатируется джип: в пределах или за городской чертой.
Инородные тела, пыль, песок оседают на поверхности оборудования и систем. Засоры препятствуют стабильной работе агрегатов. Ленд Крузер Прадо 150 требует периодической проверки и тщательной очистки. Халатное отношение владельца сократит срок жизни внедорожника.
Двигатель Прадо 150 4 литра бензин с ресурсом в 300–400 тыс. км легко прослужит при своевременном обслуживании. Точная цифра пробега зависит от установленного агрегата. Чем мощнее мотор, тем легче он справляется с габаритами Прадо и ежедневной нагрузкой. Вспомогательное оборудование – элементы системы подачи топлива – живут до достижения 200–300 тыс. км при условии использования качественного горючего.
Указанные значения касаются двигателей, работающих на бензине. С дизельными моторами дела обстоят хуже. Ресурс двигателя Прадо 150 на дизеле в 3 литра с ресурсом бензинового мотора не сравнится, а сопутствующее оборудование требует замены после 100–150 тыс. км.
Какой движок служит дольше: бензиновый или дизельный
Между владельцами идет жаркий спор о том, какой тип двигателя лучше. Одни отдают предпочтение бензиновому силовому агрегату за его мощность и способность преодолевать самые сложные дорожные покрытия. Другие выбирают экономичные дизельные движки. Но главным достоинством автомобильных моторов выступает их ресурс.
Бензиновый силовой агрегат обладает высокой степенью мощности в 282 лошадиных силы. Такие параметры позволяют выдерживать нагрузку в самых экстремальных условиях езды. Ремень ГРМ при достойном сервисе не беспокоит владельца нового автомобиля на протяжении 400 тыс. км. Промывка радиаторной решетки поможет избежать преждевременного перегрева элементов силового агрегата.
Учитывая объем двигателя, владельцы жалуются на высокий налог транспортного средства.
Дизельный движок по мощности уступает бензиновому. Его основное достоинство заключается в меньшем расходе топлива. Но при этом силовой агрегат предъявляет высокие требования к качеству заливаемого дизеля. В случае попадания низкосортного горючего страдает система топливоподачи и вскоре придется менять топливный фильтр. По отзывам поклонников, ресурс Тойота Прадо 150 на дизеле ниже мотора на бензине на 50–100 тыс. км.
Перед выбором между двумя типами моторов следует взвесить плюсы и минусы, учесть, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство. При покупке свежего автомобиля дизельный мотор оправдает себя в полной мере, б/у внедорожник лучше приобретать на бензиновом топливе, поскольку срок эксплуатации выше.
Как продлить жизнь мотора
Оборудование автомобиля подвергается износу. Ресурс двигателя зависит от действий и внимательности владельца:
- Техническое обслуживание Тойота Прадо 150 производится через каждые 10 тыс. км. Однако неисправности и сбои в работе агрегатов возникают между этими отметками. Своевременное реагирование на посторонние шумы, сигналы датчиков и ошибок позволит выявить причины неполадок и устранить проблемы с минимальными финансовыми затратами.
- Требование предъявляется к качеству горюче-смазочных материалов. Топливо и моторное масло низких сортов и сомнительных производителей сокращают срок работы двигателя. Содержание примесей в смазочных веществах снижает характеристики силового агрегата.
- Мотор автомобиля работает на высоких оборотах. Оборудование подвергается высокому термическому воздействию. Вследствие этого возникает перегрев двигателя. Для уменьшения температуры предусмотрена система охлаждения, исправная работа которой зависит от промывки и периодической замены антифриза.
- Автомобиль – это комплекс систем и оборудования, работающих в тесной взаимосвязи. Сбой отдельных элементов и агрегатов оказывает негативное влияние на деятельность другого оборудования. На ресурс силового устройства воздействуют вспомогательные устройства, такие как аккумулятор, воздушный и топливный фильтры, свечи и другие расходные материалы.
Рассмотрев все аспекты, можно сделать вывод, что ресурс движка автомобиля в большинстве случаев зависит от действий его владельца. Без должного обслуживания даже самый надежный агрегат быстро приходит в негодность.
Прадо 90 дизель: отзывы владельцев
90-е поколение Prado почти легендарное: у него много плюсов, с него начинаются новые технологии и идеи, которые в арсенале Тойоты до сих пор. Хотя во время конвейерной жизни спрос на мировых рынках на него оказался меньше чем ожидали. Это отнюдь не связано с качеством или оснащением. Рассмотрим, что говорят про бензиновые и дизельные Тойота Ленд Крузер Прадо 90 отзывы владельцев.
Обзор и предыстория
Внедорожник Prado дебютировал дважды – официально со времен серии 90, о которой и пойдет речь. Раньше – неофициально — первый раз название Prado появилось со времен 70-го Land Cruiser. Дело в том, что 70-ка 1984 года уже показала тенденцию новой разветвленной линии.
Хотя это по-прежнему был вездеход, но компактнее и легче других Land Cruiser даже в пятидверной версии. А трехдверный вариант теперь и вовсе остался только в гамме 70-й серии. Далее — уменьшенные моторы, базовое оснащение попроще.
Еще то поколение Прадо дебютировало в 1986 году, правда, как модификация 70-й серии наряду с такими, как Land Cruiser II или Budera или Bandeirante. А новая независимая серия 90 увидела анонс в 1996 году.
Семейство 90 — прямой продолжатель классических внедорожников, однако из-за новомодной тогда «городской и модной» внешности и малолитражных двигателей спрос на него оказался меньше, чем планировали.
Тойотовцы разрешили это так: выпустили версию с почти пятилитровыми V8 и роскошными наворотами под названием Lexus GX470 (234–278 л. с.) или 460 (296 сил). Правда, только со следующего поколения.
70-я серия со временем получила увеличенные моторы, как 3,4–3,8-литровые атмосферные и турбированные дизели для версии Бандейранте (78–145 л. с.). А другие модификации и вовсе заимели 4,2-литровые «шестерки» и 4,5-литровые V8 от «старших братьев» — Land Cruiser 100 и 200 (140–210 л. с.). После обновления 2007 года 70-ка получила переднюю оптику в стиле свежего на тот момент Land Cruiser 200.
Впрочем, зря 90-й посчитали легкомысленным авто с малым объемом двигателей. Ведь моторы для любителей легковых моделей и даже кроссоверов далеко не малолитражные:
- базовый бензиновый — о четырех цилиндрах, выдающий 150 л. с. (16-клапанный мотор, 2,7 л);
- 3,4-литровый V6 (бензиновый, 24-клапанный 178 сил);
- трехлитровые турбодизели различной мощности.
Из нововведений — Прадо 90 серии стал первым внедорожником данного семейства, который заполучил независимую переднюю подвеску. Насчет его бескомпромиссности на бездорожье говорит тот факт, что он построен на платформе — общей с другим заслуженным вездеходом 4Runner серии N185. Позиционировался в первую очередь как главный конкурент Мицубиси Паджеро, как и Ниссан Патфайндер и даже Патруль.
Характеристики
Рассмотрим технические характеристики и отзывы о Прадо 90 с разными движками.
Четыре цилиндра для «базы»
Бензиновый четырехцилиндровый 2,7-литровый базовый вариант из серии 3RZ-FE — тяговитый мотор, особенно для короткой трехдверки. А если такой внедорожник использовать в условиях офф-роуда с применением «понижайки», то возможностей без проблем хватает.
Мощность 150 сил при 4.800 об/мин и 240 Н*м при 4.000 об/мин. Этот мотор идет только с АКПП-4. Отсюда вытекает первый минус — динамика слабенькая, а на трассе не очень-то скоростной. Заявленное время разгона до ста км/ч — 11,4–12,0 сек. «Потолок» максимальной скорости составляет 165 км/ч.
По словам владельцев, еще один недостаток — большой расход топлива. Официально заявленный расход — 18 л на сотню. В реальности же выходит 17–20 л, а зимой и вовсе 24–26. Хотя это не панацея, но применение чип-тюнинга, замена систем впуска и выхлопа — и на выходе получаем прирост мощности до 23%. Что соответствует 168–184 л. с., а тяга — до 255–271 Н*м.
Заодно тюнингованный внедорожник становится экономичнее на 10–12%.
«Шестерки»
3,4-литровый шестицилиндровый мотор с индексом 5VZ-FE радует приличной динамикой, если это трехдверный вариант с МКПП-5. Сотню набирает за 10,4 сек., а максимальная скорость – 180 км/ч. Это на достойном уровне, как, скажем, RAV4 того времени.
Даже и самый тяжелый вариант — пятидверка со всеми опциями и АКПП-4 — так же неплох:
- 0–100 км/ч разгоняется за 11,3 сек.,
- 175 км/ч максималки;
- генерирует 178 сил при 4.600 об/мин и 303 Н*м при 4.000 об/мин.
Мотор снабжен фазовращателями, что увеличивает КПД: помогает улучшить экономичность, тяговитость и динамику в целом. Еще встречаются у нас версии для японского рынка, которые выдают 185 л. с., но уступают по тяговитости – 294 Ньютон-метров. Можно и больше, если применять рассмотренные выше методы – и прирост уже на уровне 190–210 сил (315-325 Н*м).
Вариант с V6 относительно экономичный, даже с «автоматом». Расход топлива в городе на уровне 18–21 литра на каждую сотню км (на трассе — 12,5–14 л), нормально работает на 92 и 95 бензине.
Трехлитровая дизельная гамма
А что до дизелей, то они турбированные трехлитровые. Что явный плюс – у ближайшего конкурента, тогдашнего Паджеро, они по любому меньше: 2,5 или 2,8-литровые, мощностью 99–125 сил. Даже самый мощный в гамме вариант выдает столько мощности, сколько начальный слабый вариант Прадо, и чуть уступает ему в величине тяги.
В 1996–1999 г. и 1999–2001 г. после рестайлинга 8-клапанный вариант с непрямым впрыском топлива серии 1KZ выдает 125 сил при 3.600 об/мин. и отличную тягу 295 Н*м при 2.400 об/мин. — почти как у V6. Максимум на трассе — 160 км/ч. Хотя для вылазок на бездорожье или версий с пятью дверьми и АКПП хватает.
Разгон до ста км/ч — за 14 сек. (трехдверка и МКПП-5) или 14,9 сек (пятидверка с АКПП-4). Тот же Паджеро с самым мощным для него дизелем в лучшем случае набирает 155 км/ч и за 15 секунд разгоняется до сотни.
Расход топлива – 13,4 литра на 100 км с МКПП, и 14,5 л, если с АКПП. Для некоторых рынков этот 8-клапанный мотор предлагался с более мощными версиями — до 140 сил и 334 Н*м.
А с чип-тюнингом и остальными методами доработок — до 157–169 л. с. (358–374 Н*м).
Но какой бы мощностью не обладал этот дизель, он уже тогда не был современным и работал на пределе. Поэтому начиная с 2000 года двигатель получил прямой впрыск топлива, 16-клапанную ГБЦ и новый индекс 1KD. Выдает 163 силы при 3.400 об/мин. Хороший крутящий момент в 343 Н*м при 1.600 об/мин.
По сегодняшним меркам это вполне современный двигатель. Он с теми же техническими данными перешел по наследству в силовую гамму Прадо следующего поколения. С ним авто набирает 171 км/ч с МКПП-5 или 166, если это АКПП-4. Разгон до сотни — за 11,9–12,5 сек.соответственно. Экономичность на высоте — расход топлива 10,4 л, и 11,6 соответственно. Он охотнее поддается «дрессировке» — 194–213 л. с. и 409–424 Н*м после чиповки «мозгов».
Кузов
Кузов имеет следующие габариты:
- если трехдверный, то его длина составляет 4240–4425 мм при колесной базе 2370 мм;
- пятидверные — 4730–4755 мм, величина колесной базы — 2675;
- ширина всех модификаций 1820 мм, высота — 1860–1875 мм;
- колея 1505 мм спереди, 1510 сзади;
Вес с учетом от комплектации, типа кузова и движка варьируется между 1720–1855 кг. Дорожный просвет — 230 мм.
Салон
У внедорожника просторный комфортный салон. Благодаря высокой посадке водителю открывается обзорность, которая впечатляет. Много деталей, например, деревянные вставки на «приборке» придают автомобилю солидности.
Центральная панель выглядит любопытно: здесь находится трио, состоящее из клиномера, центрального мультифункционального измерительного прибора (он сочетает барометр, термометр, таймер, высотомер и т. д.) и компаса.
Климат-контроль, омыватели фар, электростеклоподъемники, подогрев и электропривод зеркал, кожаная оплетка руля (с регулируемой рулевой колонкой), множество ниш и подстаканников в салоне — все для комфорта.
Если комплектация с тремя рядами кресел, последние сидения складываются. Можно их сложить как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, а если убрать еще и второй ряд, то получается не хуже бескомпромиссного грузового фургона.
Комплектации
Все комплектации оснащены системой постоянного полного привода. Она включает несколько режимов работы:
- Н – полноприводный режим, где свободно работает межосевой дифференциал. Годится для стандартных условий езды.
- Выбрав режим HL, можно заблокировать межосевой дифференциал для скользких и мокрых дорог.
- Режим N годится для более серьезных условий.
- Сложные условия движения и офф-роуд — режим LL в полном арсенале — уже с работающей понижающей передачей и заблокированным межосевым дифференциалом.
Предлагались разнообразные опции в списке оснащений. Стоит отметить:
- Active Traction Control (или TRC) – электронного помощника контроля тяги;
- VSC — систему контроля за стабильностью машины;
- автоматическую трансмиссию практически для всех комплектаций.
Блокировка заднего и межосевого дифференциалов также для всех.
Преимущества по отзывам автовладельцев
В целом по отзывам владельцы Прадо в 90 кузове довольны. Кто-то высоко ценит японскую надежность, скажем, у тех же 2,7-литровых тихоходов. Или комфортный большой салон и отдельно качество, которое действительно на высоте.
Еще одно из достоинств, по мнению всех владельцев – это самый настоящий внедорожник. За отменную проходимость, высокую надежность, достойную звукоизоляцию, вместительный багажник и почти безотказность многие выбирают именно Прадо 90-й серии.
Пятидверный вариант – самый просторный и комфортный. Для активного образа жизни, рыбалки, вылазок на бездорожье отлично подойдет, но и трехдверка не промах. Кожа в салоне радует долго, и даже у первых ухоженных машин двадцатилетней давности обивка и остальные детали интерьера хранят вполне презентабельный вид.
Для покупателей с положительным настроем лишь два минуса – это расход топлива у «бензинников» и возраст.
Хотя особо привередливые владельцы отметят еще один недостаток – древний четырехдиапазонный «автомат» у всех версий, если оставить выбор не на машине с МКПП.
Недостатки
Из более глобальных недостатков, по мнению владельцев:
- Если разгонная динамика неплоха, особенно модификаций с бензиновым V6 или 163-сильным дизелем, то максималка на уровне 170–180 км/ч уже бледно выглядит. Что актуально на фоне современных кроссоверов. Если часто и быстро ездить по трассе, то это минус.
- Бензиновые моторы прожорливы. Четырехцилиндровый вариант не отстает от V6.
- Кому-то не нравится пластик на торпедо некоторых комплектаций, он, по их мнению, «отвратительно дубовый».
Хотя передняя подвеска независимого типа добавляет комфорта, улучшает управляемость и считается надежным узлом, в условиях наших дорог и бездорожья может и не очень долго ходить.
Отзывы о бензиновых Prado
Рассмотрим отзывы о Прадо 90 на бензине.
Внедорожник, как правило, с полным электропакетом, с мощной аудиосистемой (поддержка CD, DVD, TV и NAVI). Даже 20-летние машины при должном уходе не подводят и «бодро» бегут.
Чтобы долго и надежно служил Прадо, надо менять ремень ГРМ каждые 100 тыс. км, помпу – 200 тыс., охлаждающую жидкость — раз в 40 тыс. км. Масло в моторе меняется раз в 10.000 км, а в КПП, раздатке, ГУР и редукторах — раз в 40 тыс. км.
Свечи зажигания – примерно 35–45 тыс. км – тут уже дело в отечественном бензине. Салонный фильтр отсутствует. А из существующих фильтров в заводском комплекте моторный меняется раз в 20 тыс. км, АКПП – 40 тыс., масляный – через каждые 10.000 км и топливный — по необходимости.
Об особенностях дизелей
Теперь отзывы владельцев о Прадо 90 дизель 3 литра и других версий. Запчасти заметно дороже, чем для бензиновых авто, особенно:
- сложная топливная аппаратура даже у обычных 125-сильных версий, и тем более — продвинутая система ТНВД;
- турбина;
- промежуточный охладитель;
- рампа;
- форсунки.
А так на бездорожье любой из тяговитых дизелей надежно вывезет, даже без помощи понижайки.
Подводя итог: это надежный внедорожник, несклонный к поломке и созданию проблем для владельца. В сети можно найти подробные отзывы владельцев о Toyota Ленд Крузер Прадо 90 с фото, с конкретной проблемой или обзор эксклюзивной или тюнингованной версии по желанию.