Меню

Тест драйв дэу нубира

Тест драйв Daewoo Nubira

Такого в мультибрендовой политике еще не было. На рынок России этот автомобиль выходит под именем даже не Nubira, а Lacetti. Это можно объяснить тем, что у нас уже известен седан на такой же платформе. Но мы будем называть автомобиль так же, как представили его журналистам на презентации, которая проходила в окрестностях Гамбурга. Маркетинг обсудим чуть позже, а пока присмотримся непосредственно к машине, которую крупнейшая автокорпорация представила в разных частях света под разными названиями и рассчитывала на успех при этом.

«Больше автомобиля за меньшие деньги» – этот полузабытый девиз фирмы «Opel», произнесенный на пресс-конференции исполнительным директором GM-Daewoo — Europe Эрхардом Спрангером, взяла на вооружение американо-корейская компания. Действительно, ведь компания Adam Opel AG специализируется теперь на выпуске автомобилей более высокого уровня и, соответственно, цены. Место производителя самых доступных автомобилей в рамках концерна она уступила «корейской сестренке». Хорошему слогану не стоит пропадать, тем более что для Nubira Station Wagon этот девиз идеально подходит: Nubira является одним из самых вместительных автомобилей С-класса. Стоимость составляет 14 650–17 000 евро (по данным официальных дилеров). Для России цены являются неопределенными и вряд ли будут выше европейских, хотя и взимаются ввозные пошлины.

Такие деньги покупатель отдает за ощущение простора, в первую очередь. Над головой водителя места более чем достаточно, а пассажиры заднего дивана имеют запас для ног 932 мм. Объем багажника может изменяться от 400 л до 1410 л. Это зависит от того, подняты ли спинки, опущены они целиком или по частям. Тщательность проработки кормовой части подтверждается широким проемом (952 мм) при открытой задней двери; наличием второй розетки на 12 В (первая расположена на консоли впереди); сетки; пластмассовой накладки на кромке багажного отделения, которая отстоит от земли на 640 мм; шторки, которая прикрывает поклажу; двухуровневого отсека под ковриком. А всего в салоне находится 25 разнообразных емкостей для мелочи.

Такой универсал будет интересен практичному, семейному, хозяйственному автовладельцу. Утилитарность не явилась помехой привлекательности. Неудивительно, ведь дизайном этой модели занимались итальянские мастера. Во внешнем виде можно проследить мотивы, которые хорошо известны по седану Nubira, кузов которого был подготовлен известнейшим итальянским ателье Pininfarina. А по внутренней отделке салон напоминает Lacetti, интерьер которого разрабатывался фирмой Giugiaro. Изящно объединить эти параметры удалось дизайнерам студии GM-Daewoo, которая расположена в южно-корейском Бупийоне. Они также смогли «посадить» прежнюю Nubira на новую платформу, при этом добавить собственную корму. Результат очень неплохой: автомобиль смотрится гармонично и не кажется небольшой, но тяжелой машиной. Более того, в его чертах присутствует спортивность. О ней говорят серебристого цвета полоса вдоль центральной панели и окантовка четырех дефлекторов приборов, отделка центральной консоли и отделка нижних спиц руля. Материалы отделки, используемые в интерьере (ткань, пластик), высокого качества; зазоры точно выверены; на ходу не слышно никаких посторонних шумов. Оснащение зависит от модификации. Базовая комплектация предусматривает наличие электропривода боковых зеркал и передних стекол; аудиосистемы с проигрывателем; антенны в ветровом окне. Выпускаются комплектации, в составе которых есть кондиционер, система климат-контроля.

Журналисты тестировали не самые скромные версии. Я оценил удобство сиденья, поясничный подпор которого регулируется. Регулировки были ожидаемо механическими, но их диапазона и комплекта оказалось достаточно для того, чтобы за рулем было комфортно. Мне, как человеку привередливому, хотелось иметь возможность изменять положение руля еще и по вылету. Однако пришлось смириться с тем, что этой опции нет. Меня удивило то, что верхний обод рулевого колеса не перекрывал приборные шкалы. Салон оставляет впечатление не только качественно и красиво отделанного, но и эргономичного, комфортного. Не сравнить, например, с салоном старой доброй Daewoo Nexia. Я и мой коллега проехали на автомобиле Nubira по разным дорогам: узким и широким, городским и скоростным, извилистым и прямым. Мы пришли к выводу, что Nubira – сбалансированная машина, которая обладает уравновешенным характером. Если нарочно не создавать экстремальных ситуаций и не стремиться в них попасть, то на этот автомобиль можно положиться. От переднеприводного универсала не стоит ждать подвоха и непредсказуемого поведения. Не страшно в нем ехать на высоких скоростях, особенно если дорога пригодна к быстрому движению. Однако спортивные элементы в дизайне и частично внутри автомобиля вовсе не говорят о способности его к гонкам. Будет нелепостью требовать от семейного (а именно таким задумывался Daewoo Nubira) автомобиля вести себя, как спортивный болид, откликаясь на малейшее движение руля. Каждому автомобилю – свое назначение. Как Ferrari не предназначен для перевозки холодильников, так Nubira – к гонкам.

Читайте также:  Машина для сборки апельсинов

В этом автомобиле все нацелено на достижение комфорта и практичности. Хотя разработчики сделали подвески более жесткими – специально для Европы – но ощущение мягкости осталось. Это очень даже неплохо, если учитывать «семейную» направленность Nubira. Мягкими сделаны и педаль сцепления, и руль – так что никаких особенных усилий прикладывать не нужно. Механическая коробка передач с пятью ступенями не может порадовать «растянутыми» передачами и отнюдь не короткими ходами рычага, однако трудно здесь ошибиться в выборе скорости. Мой коллега только сел за руль – как вспомнил, похоже, свое гоночное прошлое, потому что при каждой передаче он раскручивал двигатель до предела. По узенькой дорожке мы помчались быстро (150 км/ч), как вдруг впереди появился мини-трактор. Водитель отреагировал мгновенно: не смущаясь, ударил по тормозам. Затрещала АБС, стоит отметить хорошее распределение тормозных усилий, но до препятствия автомобиль не доехал примерно метр. Не сомневаясь в том, что тормозная система работает эффективно, хочу подчеркнуть, что следует соизмерять свои амбиции с возможностями автомобиля. Конструкторских находок к этой модели предостаточно. Мы не удержались и попробовали (каждый 2–3 раза) пройти виражи на максимальной скорости. Если же у водителя имеется склонность агрессии на дороге, то нужно позаботиться хотя бы о том, чтобы покрышки были адекватные.

Поговорим о силовых установках. Если использовать Daewoo Nubira в качестве семейного средства передвижения (то есть по прямому назначению), то достаточно будет мотора объемом 1,6 л. Аутсайдером вы точно себя не будете чувствовать. Двигатель с объемом 1,8 л работает более резво. К тому же он более экономичный. Но только в том случае, когда он совмещается с МКП, автоматическая коробка передач позволяет менять передачи вручную. 1,8-литровая Nubira развивает скорость медленнее, чем Nubira 1,6, режим Sport или возможность самостоятельного выбора диапазонов почти не меняют картину. Но тем не менее «автомат» в условиях города более предпочтителен. Хочется отметить, что Nubira 1,8 изготавливает австралийская компания GM-Holden. Часть компонентов для данного автомобиля производится в Европе, в том числе такими «верзилами» как Siemens Automotive и Bosch. Можно сделать вывод, что Daewoo прекрасно прижился в семье General Motors и чувствует себя все лучше. GM вложил деньги, полученные от Daewoo, одновременно в несколько заводов, в числе которых – завод по выпуску разработанных итальянскими мастерами дизельных двигателей, а также в новые модели автомобилей. И уже есть отдача: увеличение общего объема продаж более чем в полтора раза за год, в Европе – почти на 55 % за полгода (данные 2004 года). План выпуска автомобилей Nubira заводом GM-Daewoo – 200 тысяч автомобилей в год на Европу. В их числе и Chevrolet Niva, выпускаемый заводом GM–АвтоВАЗ. Настоящий прорыв в этом модельном ряду еще впереди.

Как известно, производство в Узбекистане не входит в GM-Daewoo. Со слов Эрхарда Спрангера, туда еще несколько лет будут поставляться шинокомплекты. А украинский проект с «АвтоЗАЗом» удалось реанимировать – сейчас он набирает обороты. Поговорим о новинках, которые предлагает GM-Daewoo. Кроме универсала Chevrolet Lacetti, это компактный автомобиль Chevrolet Aveo, который в других странах известен как Kalos (версии 4 и 5 дверей), автомобиль бизнес-класса Evanda, компактвэн Rezzo (известный еще как Tacuma).

Тест-драйв DaewooNubira Wagon 1.6

Корейский Chevrolet.

Универсал Nubira — одна из четырех свежих моделей GM-Daewoo, которые выйдут на российский рынок этой осенью

Пусть читателя не обманывает полное наименование автомобиля — Chevrolet Nubira Station Wagon. Легендарный бренд в названии — лишь маркетинговый ход, пока все машины собираются в корейском городе Гунсанг, на новом заводе GM-Daewoo. Но если в Корее они и есть Daewoo, то в Европе уже — Chevrolet, в Японии — Suzuki, а, допустим, в Китае — Buick. Согласитесь — новое слово в мультибрендовой политике. Мало того, на российском рынке, как стало известно, автомобиль будет называться и вовсе не Nubira, а Lacetti (что, впрочем, вполне закономерно: седан на той же платформе у нас уже известен, «АИ» публиковали отчет о тест-драйве в № 1-2 (48) 2004). Но уж коль скоро на машинах, предложенных журналистам в ходе презентации в окрестностях Гамбурга, было написано «Nubira», так пока и будем эту модель величать. О маркетинге поговорим в конце этих заметок, а вначале присмотримся собственно к автомобилю, который крупнейшая корпорация не побоялась представить в разных частях света и под разными именами. Несомненно, рассчитывая на успех.

Читайте также:  Масло для машины форд фиеста

«Больше автомобиля за меньшие деньги»

Полузабытый опелевский девиз, прозвучавший на пресс-конференции из уст Эрхарда Спрангера, исполнительного директора GM-Daewoo — Europe, ныне взят на вооружение американо-корейской компанией. Все правильно: Adam Opel AG теперь выпускает автомобили уровнем повыше и в ином ценовом сегменте, уступив роль производителя самых доступных машин в рамках глобального концерна своей новой «корейской сестренке». А хороший слоган не должен пропадать. К тому же Nubira Station Wagon девиз подходит идеально: это едва ли не самый вместительный автомобиль С-класса при стоимости от 14 650 евро до 17-ти тысяч за топ-версию. Такие суммы значатся в прайс-листах европейских дилеров, которые уже начали продавать универсал. Для России цены окончательно не определены, но они, надо полагать, будут в долларах и едва ли заметно превысят европейские, несмотря на ввозные пошлины.

За такие деньги владелец получает, прежде всего, ощущение простора: над головой водителя места больше чем достаточно, а на задних сиденьях пассажиры имеют для ног целых 932 мм. Ну и, конечно, солидный багажный осек: его объем варьируется в пределах 400 — 1410 литров, в зависимости от того — подняты спинки, опущены по частям или целиком. О тщательности проработки кормовой части говорят такие детали, как широкий — 952 мм — проем при открытой задней двери, пластмассовая накладка на кромке багажника, отстоящей от земли на 640 мм, наличие шторки, прикрывающей поклажу, сетки, второй розетки на 12В (первая — впереди, на консоли) и двухуровневого отсека под ковриком. Всего, кстати говоря, в салоне имеется 25 различных емкостей для мелких вещей.

Иными словами, практичного человека, тем более — семейного и обремененного хозяйством, такой универсал очень даже может заинтересовать. Утилитарность, между тем, вовсе не лишила его привлекательности. Начать с того, что к модели приложили руку итальянские мастера. В экстерьере ясно прослеживаются мотивы, хорошо известные по седану Nubira (кузов от ателье Pininfarina). А интерьер очевидно напоминает убранство Lacetti работы Giugiaro. Все это не без изящества объединили в единое целое дизайнеры созданной не так давно студии GM-Daewoo в Бупийонге, Южная Корея. Можно сказать, они «посадили» прежнюю Nubira на новую платформу, добавив собственную корму. Получилось неплохо, машина выглядит гармонично и при этом не производит впечатления небольшой, но «тяжелой» — наоборот, ее облик не лишен спортивности.

Серебристая полоса вдоль центральной панели, такая же окантовка четырех дефлекторов и приборов, отделка нижних спиц баранки и центральной консоли привносят в интерьер тот же спортивный дух. Качество материалов отделки, пусть это ткань и пластик, не вызывает сомнений, зазоры выверены, на ходу — никаких посторонних шумов. Что касается оснащения, то оно зависит от модификации, хотя и «база» предполагает наличие тонированных стекол, антенны в ветровом стекле, электропривода передних стекол и боковых зеркал, аудиосистемы с CD-проигрывателем, регулируемой по наклону рулевой колонки. Есть версии с кондиционером, системой климат-контроля и другими опциями, о которых стоит узнать у дилера.

Разумеется, журналистам на тест были предложены не самые бедные версии. Я, например, отдал должное удобству сиденья с регулируемым поясничным подпором. Все регулировки, как и следовало ожидать — механические, но их набора и диапазонов вполне достаточно, чтобы можно было хорошо устроиться за рулем. Поскольку я человек привередливый, мне хотелось бы иметь возможность менять положение баранки еще и по вылету. Но с отсутствием такой опции пришлось смириться, зато верхний обод рулевого колеса, к моему удивлению, в итоге не перекрывал шкалы приборов, что обычно в моем случае. В целом же салон оставляет приятное впечатление не только с точки зрения отделки, но и эргономики. Он несравнимо лучше, чем, к вящему примеру, салон старушки Nexia.

Уравновешенный характер

Вместе с коллегой мы проехали на Nubira Station Wagon по разным дорогам — широким и узким, скоростным и городским, прямым и извилистым. Придя к выводу, что это, в целом, весьма сбалансированный автомобиль, обладающий уравновешенным характером. Если искусственно и упрямо не создавать экстремальных ситуаций, на него можно положиться: переднеприводный универсал не способен испугать непредсказуемостью поведения, в нем не страшно и на высоких скоростях, если под колесами пригодное к быстрому движению полотно. Однако «спортивные нотки» вовсе не означают способности к гонкам. Да и нелепо требовать от семейного, по определению, автомобиля готовности мгновенно откликаться на малейшее движение баранкой или проходить «боком» повороты. Он к этому не приспособлен так же, как Ferrari — к перевозке холодильников.

Читайте также:  Машина которую легко собрать

В машине все нацелено на то, чтобы обеспечить практичность и комфорт. Хотя инженеры специально для Европы сделали подвески более жесткими, ощущение мягкости осталось — и это не плохо, учитывая, опять же, предназначение автомобиля. Мягки и педаль сцепления, и руль с широким ободом — никаких усилий, езжай, не перетруждаясь. Механическая 5-ступенчатая КП своими «растянутыми» передачами и совсем не короткими ходами рычага вдохновить, конечно, не может, но и ошибиться в выборе скорости трудно. А тормоза?

Мой коллега, сев за руль, решил, видимо, вспомнить свое гоночное прошлое, на каждой передаче до предела раскручивая двигатель. Да, мы помчались по узкой дорожке очень быстро. Даже слишком: 150 км/ч, а впереди «вдруг» появился мини-трактор. Водитель мгновенно и без смущения ударил по педали тормоза — застрекотала АБС, мы отдали должное системе распределения тормозных усилий EBD, но машина не доехала до «препятствия» какой-то метр. Я ни в коем случае не сомневаюсь в эффективности тормозной системы, хочу лишь подчеркнуть: следует соразмерять амбиции с конструктивными возможностями машины. Для Nubira имеющихся суппортов больше, чем достаточно, для той же Ferrari нужды все же другие.

Конечно, ни один из нас не удержался от соблазна пройти пару-тройку виражей с максимально возможной скоростью. Но если у будущего владельца есть склонность к агрессивной езде, следует хотя бы поменять покрышки: Kumho вообще резина довольно скверная, так еще и пищит раньше времени. А сам автомобиль вел себя при этом вполне адекватно.

Несколько слов о силовых установках. Если использовать Nubira «по прямому назначению», то есть, как семейное средство передвижения, то, на мой взгляд, вполне достаточно и 1,6-литрового мотора. Его мощности хватает, чтобы не чувствовать себя аутсайдером в потоке. 1,8-литровый двигатель, конечно, порезвее и, что поразительно, еще более экономичен. Но только если совмещен с механической КП. 4-ступенчатый «автомат» ZF с возможностью ручного переключения передач, по существу, сводит все его преимущества к нулю. Такой автомобиль ускоряется еще медленнее, чем Nubira 1,6, а режим Sport или самостоятельный выбор диапазонов картину практически не меняют. Хотя, безусловно, АКП в городских условиях выглядит предпочтительнее.

Примечательно, что агрегат объемом 1,8 л. производится австралийской компанией GM-Holden. Немало компонентов для Nubira и других моделей GM-Daewoo изготовляется в Европе, в том числе Siemens Automotive и Bosch.

Под крылом GM

Судя по всему, Daewoo чувствует себя в большой семье General Motors все лучше и лучше. Впрочем, полтора миллиарда долларов никакой компании не повредили бы. Эти деньги GM вложил сразу в несколько новых заводов, в том числе по выпуску разработанных итальянцами дизельных двигателей и, конечно же, в новые модели. Отдача уже есть: за последний год общий объем продаж увеличился более чем в полтора раза, а в Европе за первое полугодие 2004 г — почти на 55%. Всего же в Старом Свете GM-Daewoo намерен вскоре продавать по 200 тысяч машин в год. В том числе, кстати говоря, и Chevrolet Niva — продукт СП «GM–АвтоВАЗ», который начнет покорять континент в 2005 году. На подходе — Matiz второго поколения и новый SUV из Кореи. Однако настоящий прорыв в модельном ряду, надо думать, все же впереди.

Что касается производства в Узбекистане, которое, как известно, не входит в GM-Daewoo, то, по словам Эрхарда Спрангера, машинокомплекты будут поставляться туда еще в течение трех лет. Украинский же проект с «АвтоЗАЗом» реанимирован и набирает обороты.

Наконец, следует сказать о том, какие автомобили от GM-Daewoo, помимо Lacetti с кузовом универсал, следует ждать нынешней осенью российским потребителям. Это компактный Chevrolet Aveo, известный остальному миру под неблагозвучным именем Kalos, в четырех- и пятидверной версиях. Машина бизнес-класса Evanda и компактвэн Rezzo (в некоторых странах — Tacuma). Обо всех этих моделях «АИ» информировали читателей в репортажах с международных автосалонов. Подробнее о каждой газета расскажет в ближайших номерах.

Фото автора и GM

Краткие технические характеристики Chevrolet Nubira Station Wagon

Объем двигателя, куб. см.: 1598/ 1799

Количество клапанов на цилиндр: 4 /4

Мощность, л. с. при об./мин.: 109/5800 /122/5800

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 150/4000: 165/4000

Разгон до 100 км/ч, с.: 11,4/ 10,4 (11,9)

Максимальная скорость, км/ч: 187/ 194 (184)

Средний расход топлива л./100 км.: 7,8/ 7,5 (9,1)

Объем топливного бака, л.: 55

Габариты, мм.: 4580х1725х1460

В скобках приведены данные для версии с АКП

Adblock
detector