Тест-драйв Daewoo Lanos
Тест-драйв Daewoo Lanos
Обзоры и тесты
Обзоры и тесты
Поделись с друзьями:
Авто-Центр Март 2001
С комплектацией, до сих пор не достижимой для автомобилей производства СНГ, этот автомобиль быстро стал завоевывать симпатии автолюбителей и свое место на рынке. В 1999 году в Польше «Ланос» стал самым массовым по продажам, оттеснив на второй план популярные европейские марки. В 2000 году в США, по результатам опроса 800 журналистов, он вошел в пятерку самых популярных автомобилей в своем классе.
Что же заставило тысячи автолюбителей сделать свой выбор в пользу «Ланоса» – автомобиля, который является типичным представителем эпохи экодизайна и не несет в своей конструкции революционных технических решений?
«Ланос» является продуктом совместной разработки корейских и европейских специалистов. В его проектировании принимали участие технический Центр в Пумпьёнге (пригород Сеула), институт современного проектирования в Йен-Ини, тесно сотрудничающий с институтом автомобильных технологий США, технический центр в Вортинге (Великобритания) и исследовательский центр в Мюнхене, занимающийся проблемами двигателей и трансмиссий.
Оригинальную запоминающуюся внешность и пластику кузова создавали итальянские специалисты дизайнерского ателье «Итал Дизайн» под руководством маэстро Джуджаро. Сотрудничество с этой компанией позволило воплотить в «Ланосе» современные европейские разработки в области аэродинамики.
В свое время компания «Дэу Мотор» инвестировала в разработку «Ланоса» свыше 420 млн. долларов США. Доводка и испытания новой модели продолжались более 24 месяцев.
«Ланосы» выпускаются с кузовами трех типов – 4-дверный седан и 3- и 5-дверные хэтчбеки.
Длина хэтчбека – 4074 мм, седана – 4237 мм. Колесная база у них – 2520 мм (на ВАЗ-1110 – 2250 мм). Это позволило сделать более комфортными места для задних пассажиров и повысить плавность хода машины. Сами кузова имеют современное лакокрасочное покрытие и эффективную защиту от коррозии. На кузове «Ланоса» используются дифференцированные антикоррозийные покрытия в зависимости от риска возникновения коррозии.
На всех основных наружных поверхностях кузова используется цинко-никелевое покрытие МА30/30 согласно стандарту EDS-M-1304, для внутренних панелей кузова – цинковое покрытие GA45/45 по стандарту EDS-1305.
Наружные панели заднего крыла и багажника дополнительно имеют органическое покрытие WU30/30Y стандарт EDS-M-1309. Крыша и некоторые внутренние панели, где нет опасности возникновения коррозии, не подвергаются дополнительной антикоррозийной обработке.
Как и следовало ожидать, по примеру предшественников в «Ланосе» использованы проверенные конструкции узлов, агрегатов и систем, многие из которых позаимствованы у Opel Kadett, а затем усовершенствованы. Подвеска передних колес, как это принято в современных переднеприводных автомобилях, – типа McPherson, с Г-образными поперечными рычагами и автономным стабилизатором. Задняя – с продольными рычагами, поперечной балкой и встроенным в нее стабилизатором.
Подвеска автомобиля достаточно энергоемкая и вполне подходит для разбитых дорог. Пружины передней подвески – цилиндрические с уменьшенным диаметром верхнего витка, пружины задней подвески выполнены с переменным шагом и диаметром навивки, чем и обеспечивается прогрессивная характеристика жесткости. Этим корейские специалисты придали подвеске мягкость хода на относительно ровных дорогах и непробиваемую жесткость на больших ухабах.
Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, и поэтому автомобиль острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель в зависимости от скорости движения работает с переменным коэффициентом усиления. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма «Ланоса» является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и другими дефектами дороги.
Все перечисленные устройства подвески в сочетании с достаточно большим клиренсом – 160 мм – доказывают, что автомобиль прекрасно адаптирован к украинским дорогам.
На «Ланос» устанавливаются силовые агрегаты объемом 1,4; 1,5 и 1,6 л мощностью 74, 86 и 106 л.с., а в недалеком будущем их ряд пополнят двигатели 1,3 л мощностью от 63 л.с. с карбюраторной и 67 – 70 л.с. с инжекторной системой питания.
Наиболее массовым является двигатель 1,5 SOHC мощностью 86 л.с. с крутящим моментом 130 Н.м при 3400 об/мин. На ходу он показывает себя достаточно тяговитым и приемистым, что в плотном городском потоке транспорта дает немало преимуществ. Полная загрузка, которая подразумевает четырех пассажиров и полный багажник, на снижении приемистости существенно не сказывается. Перегрузка машины чувствуется лишь по расходу топлива. Хорошо отлаженный двигатель потребляет в городе 8,5 – 9,5 литра бензина и на трассе – 6,5 – 7 литров. Максимальная скорость, развиваемая «Ланосом» с 1,5-литровым двигателем, – 166 км/час, при этом звук двигателя и намека не имеет на его перегрузку. Этим он обязан гидрокомпенсаторам клапанных зазоров, ременному приводу распредвала, специальной конструкции воздушного фильтра и бесшумному двигателю вентилятора.
Совершенно иной характер приобретает «Ланос» при установке на него двигателя объемом 1,6 л. Этот 16-клапанный силовой агрегат мощностью 106 л.с. обеспечивает автомобилю спринтерский разгон до 100 км/ч за 11,5 секунды и максимальную скорость – 180 км/ч. В дополнение к указанным выше конструкциям в этом двигателе используется характерная для самых современных автомобилей система впуска с переменной геометрией (СВПГ), которая автоматически регулирует количество поступающего в двигатель воздуха в соответствии с числом оборотов. При высоких скоростях СВПГ укорачивает входной тракт для более быстрого поступления воздуха в цилиндры двигателя, что позволяет увеличить мощность примерно на 10%. Электронная система управления зажиганием и подачей топлива в сочетании с катализатором обеспечивает двигателю уровень токсичности выхлопных газов, соответствующий требованиям европейских и североамериканских стандартов.
На «Ланос» устанавливается 5-ступенчатая коробка передач, выполненная по схеме известных «опелевских» – с подъемом фиксирующего кольца, при включении задней скорости. В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения. Другое дело – 4-скоростная автоматическая коробка со специальным режимом для быстрой езды. Ее способность удерживать постоянно 4000 оборотов в минуту позволяет в полной мере ощутить всю мощь 106-сильного мотора. Это самый выгодный режим для 16-клапанного двигателя.
Опыт эксплуатации «Ланосов» с автоматической коробкой передач показал, что это очень надежные и долговечные узлы, практически не требующие обслуживания – лишь смена масла через 70 тысяч км пробега.
Присутствие «Ланоса» на рынках многих стран, его твердые позиции в малом классе подтвердили рациональность и надежность этого автомобиля. Среди машин с таким ассортиментом дополнительного оборудования – центральный замок, электропакет, кондиционер, магнитола с двухканальной акустической системой, усилитель руля, воздушные подушки безопасности и, конечно же, автоматическая коробка передач, – «Ланос» является самым доступным по цене при высоком качестве исполнения и прекрасных эксплуатационных показателях.
Март 2001
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autocentre.com.ua
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Daewoo Lanos
В 1997 году начались продажи абсолютно новой модели от Корейского производителя Daewoo , который получил имя « Lanos ». До 2002 года собирался в Корее. Также с 1997 года по 2008 год производство проходило на польском заводе FSO . Крупно узловая сборка с 1998 года была налажена в Украине, а после с 2004 года проходило полное производство. В России также несколько лет проходила сборка, а именно с 1998 по 2000. А еще с 2008 года Lanos собирается на заводе GM в Египте. И уже в 2017 году история, «легендарного» автомобиля подошла к концу. И многие выдохнут с облегчением. Ведь этот автомобиль ужасен! Плохое качество сборки, отсутствие современного комфорта, управляемости, плохая коррозийная стойкость. В общем все плохо!
С другой же стороны Daewoo Lanos — самый лучший автомобиль! Самый народный! В его разработке участвовал ряд специалистов, в числе которых даже инженеры компании Porsche . Кузов делали итальянцы из ателье ItalDesign во главе самого Джорджетто Джуджаро. Проект длился 30 месяцев и обошелся в 420 миллионов долларов. Это все написано в википедии, об этом говорит каждый уважающий youtube блогер, это знает каждый фанат модели Lanos . Следовательно, вопрос. Что мы можем еще нового рассказать, поведать вам об этом автомобиле. Да собственно ничего! Этот тест-драйв будет полезен людям, которые ищут не дорогой, хороший автомобиль, но не как не могут решит, что же лучше купить. Относительно свежий Lanos , или какую-нибудь совершеннолетнею иномарку.
К нам на тест попал автомобиль 2010 года выпуска, с мотором в 1,5 литра и механической коробкой передач. Этот тандем является самым распространенным вариантом модели. И если уже брать, без преувеличения, этот «народный автомобиль», то только такой! Версии с мотором 1.3, как и его модернизированный 1.4, не самые лучшее варианты. И тем не менее даже такие моторы умудряются выезжать по 300 тысяч километров, и более, без кап ремонта. Не жалейте денег на ТО, максимум каждые 7 тысяч км, не участвуйте в «драг рейсингах» и все будет нормально. А если вы умудритесь «сложить» мотор, найти мастера, который проведет качественный ремонт, очень просто и не дорого. Приблизительно около 350 долларов США с учетом материалов и работы. Каждые 60 тысяч пробега, либо раз в 5 лет необходимо менять ремень ГРМ, при обрыве которого гнутся клапана. По деньгам с работой, в комплекте с роликами, эта процедура обойдется около 50 у.е.
Поскольку наш автомобиль называется «Заз Ланос», произвели его конечно же в Украине. В нем есть передние электрические стеклоподъемники, кондиционер, ни одна деталь не крашена. Пробег минимальный, как для восьмилетнего автомобиля, составляет всего 30 тысяч километров. Диски, тонировка. Цвет, как говорится, «не пацанский»! Но когда вы покупаете бюджетную машину, цвет, это наверно самое последнее за что нужно переживать, ведь главное состояние! Около года назад нынешний владелец отдал за него 4200 долларов США. Что самое интересное, спустя год эксплуатации, цена за авто осталась прежней. Ведь на Lanos всегда есть спрос. На вторичном рынке он очень ликвиден, т.к. давным-давно зарекомендовал себя как дешевый и не прихотливый в содержании. От чего пришелся по нраву многим таксистам, предприятиям а также начинающим автолюбителям. Поэтому найти на вторичном рынке эту модель с минимальным пробегом, меньшим в 100 тысяч километров и без ранних ДТП, очень сложно. Хотя поиск любого автомобиля в первую очередь зависит от вашего бюджета. Если вкратце, то по состоянию на начало 2018 года, в Украине цены на Lanos начинаются с 2000 долларов. Конечно за машину в очень плохое состояние. Ближе к 3000 можно найти не плохой вариант, а начиная с 4000, как правило, машина будет в хорошем состоянии. При этом, удивительно то, что за младшего брата Сенса, парой просят не намного меньше, а бывает даже столько же. Цена образование «народного автомобиля» происходит по некоторым критериям. Во-первых конечно же все зависит от состояния, во-вторых от места сборки. Корейской сборки в Украине очень мало. Поэтому многие гоняются за машинами произведенными в Польше. Именно такие Lanos ы имеют более лучшую коррозийную стойкость кузова, шумоизоляцию, менее «музыкальный» пластик в отличии от украинского собрата. И за такие автомобили продавцы просят на долларов 500 больше, нежели за наши, отечественные. Следовательно, как узнать чьей сборки ваш автомобиль? По этой теме можно писать диссертацию! В интернете очень много разной информации по этому поводу. Поэтому ограничимся, пожалуй самым правильным методом. Открываем капот и смотрим номер кузова. Если VIN код начинается с инициалов « SUPTF . » – у вас польский кузов. Если в районе пассажирского места ( на пороге, центральной стойки) нет больше никаких дублирующих табличек с еще одним кодом, который начинается с инициалов « Y 6 D …», то осматриваемый вами автомобиль еще и собран на польском заводе FSO . Ну а если же в тех местах имеется вышеупомянутая табличках с кодом « Y 6 D …», значит кузов польский, а крупно узловая сборка проходила в Украине. На нашем тестовом авто везде указан именно последний код, т.к. автомобили в Польше собирались до 2008 года, а наш 2010. А также потому что на решетке радиатора нашего Ланоса находится эмблема Запорожского автомобильного завода. И если после прочитанного вы решите искать только польскую сборку, выдохните! Самому молодому такому Ланосу уже 10 лет. Ему осталось не долго до ржавчины и скрипащего салона. Если это уже с ним не произошло! Плюс пробег. Даже если гипотетически вы нашли хорошего «поляка», пего пробег как правило будет не меньше 100 тысяч километров. И стоит уже задуматься!
Да, Lanos комфортен! Хотя как для автомобиля разработанного более 20 лет назад, к комфорту вопросов нет. 4 пассажира средней комплекции и ростом в 184 см разместятся нормально. При этом каждый может взять с собой по не большой сумке, которую без проблем разместят в багажном отделении, в котором уже находится самое главное — балон ГБО. Передвигаясь на бензине вы снова начнете с завистью посматривать на совершеннолетнее иномарки. Потому-что вы купили Lanos , чтоб экономить, а он бессовестный жрет 10 в городе, и не редко более. И при этом не важно какой у вас мотор под капотом.
Шумоизоляция, как и во многих бюджетных автомобилях, слабая. Многие владельцы этих машин дополнительно кидают шумку, ставят диски, тонируют. И кто останавливается на этом, лично по моему мнению, люди здравомыслящие. Те кто начинают ставить спойлеры, другие бампера, спортивные рули, сиденья, перешивают салоны, меняют тормозную систему короче говоря вкидывают по несколько тысяч долларов, мне кажется не до конца понимают поговорку « как осла не наряжай все равно конем не станет». Конечно же, от этих улучшений ваш автомобиль станет немного лучше, но все же, он останется маломощным, тесным Ланосом. К примеру вот наш тестовый с ГБО обошелся в 4500 у.е. и тут его владелец решил из него делать автомобиль мечты. И начался весь вышеупомянутый тюнинг. Шумка, кожаный салон, акустика, тормозная система, подсветка, спойлеры и т.д. На машину с покупкой потрачено 6500 у.е. О Боже! Это по прежнему Lanos . А за 6500 долларов, сейчас в Украине с пробегом около 100 тысяч можно купить Nissan Almera , Note , Skoda Fabia , Ford Fiesta , Lancer 9 , Lacetti . Да масса более лучших вариантов! А что можно купить вместо конкретно нашего тестового авто, за 4500? Опять же масса вариантов. Toyota Corolla 98-02 года, Honda Civic этих же годов, 3-й VW Golf . Список можно продолжать до бесконечности. Просто все эти машины дороже в обслуживании «народного любимца». Тот же владелец нашего тестового авто, уверенно говорит, что этот автомобиль легко содержать. К слову, он пересел в него с 405 Peugeot 2001 года выпуска, который тоже можно купить в районе 4500 у.е. Прав ли он? Более подробней смотрите в видео тест-драйве Заз Ланос от Youtube канала «ТЕСТ-ЖИР».