Мини-снегоход «Рыбинка»: игрушка или помощник?
— Подсоби-ка, нужно багажник разгрузить…
— А что у тебя там?
— Снегоход. Точнее, снегоходик — «Рыбинка»…
Рассказывая про это транспортное средство, сложно не использовать уменьшительно-ласкательные формы типа «снегоходик», так что название создатели выбрали правильное. И концепцию тоже: от других снегоходов «Рыбинка» отличается своим «карманным» форматом — ее при желании можно уместить в багажник легкового универсала.
Во всем есть свои плюсы и минусы. Разнообразие снегоходов, от утилитарных до турбированных спортивных, позволяет выбрать модель по своему вкусу и кошельку. Но поскольку не все живут на хуторах и в удаленных деревушках, вместе с покупкой желанной техники возникает необходимость организовывать «инфраструктуру». Для перевозки, а иногда и хранения снегохода понадобится прицеп, возможно — закрытый, а к нему, скорее всего, и категория «B+E». На прицеп тоже нужен техосмотр, нужно платить дорожный сбор, следить за его состоянием и т.д. В общем, каждый выезд из города или пригорода «в леса» превращается в экспедицию. И все это ради того, чтобы иногда доехать до любимого места рыбалки/охоты или просто покататься по лесу? Мини-снегоход «карманного» формата типа «Рыбинки» лишает вас всех этих проблем.
Во-первых, по российской классификации это средство малой механизации, его не нужно ставить на учет. Что будет у нас, пока не ясно, так как готовятся определенные изменения в законы и ПДД. Есть надежда, что эта «брешь» останется, поскольку «Рыбинка» классифицирована не как снегоход.
Во-вторых, он очень компактен и относительно легок (110 кг сухой массы), что позволяет «заезжать» в багажник внедорожника, кроссовера, минивэна и даже легкового универсала.
А в-третьих, «Рыбинка» — трансформер, и если он не помещается в багажник вашего авто целиком, его можно разобрать на 8 элементов: двигатель с подмоторной рамой, электростартер, руль с колонкой, лыжи с рулевыми тягами и капотом, подножки, кожух цепи, боковая рама и движитель (подвеска с гусеницей). Самый крупный элемент весит 40 кг, что позволяет осилить процесс погрузки-разгрузки в багажник даже не самому сильному мужчине в одиночку. Процесс сборки или разборки, как заверяют создатели, занимает около 10 минут.
По своим характеристикам «Рыбинка» точно соответствует определению «средство малой механизации». Он комплектуется 1-цилиндровым 208-кубовым бензиновым двигателем Kohler мощностью 7 л.с., передающим крутящий момент на гусеницу посредством центробежного сцепления. Кстати, до этого года «Рыбинка» выпускалась в иной спецификации — с двигателем Subaru и вариатором. По каким-то причинам конструкторы «Русской механики» решили отказаться от них. Вероятно, ради себестоимости, ведь стоит «Рыбинка» как китайский скутер — 2800 бел. рублей. Что получаем за эти деньги?
Внешне «Рыбинка» выглядит симпатично, даже умилительно. Сборные элементы конструкции крепятся друг к другу надежно, без люфтов. А вот качество сборки отдельных «коммуникаций» слегка огорчает: торчащие разъемы, небрежно закрепленные провода, зажатые в общую «пачку» тросики рычажков «газа» и тормоза… Возможно, на снегоходе-трансформере иначе и не сделаешь, но смотрится не ахти.
Запускаем мотор. Делается это легко, буквально одним рывком. Почему рывком? Потому что иначе никак: хоть электростартер и входит в штатное оснащение, аккумулятор — опция. Мол, захочешь — докупишь. А пока по старинке, «шнурком». Благо запускается американский мотор легко, пара минут прогрева — можно ехать!
Ощущения забавные! Стартует «Рыбинка» резво, но на укатанном снегу быстро упирается в «максималку», которая составляет около 20 км/ч. Кстати, тахометра или спидометра здесь тоже нет, поэтому просто едешь с полным «газом», если позволяет покрытие. И пока под лыжами и гусеницей укатанный снег или пухляк, «газ» можно не отпускать — «Рыбинка» стабильно держит прямую, хорошо реагирует на перемещение веса в поворотах и неплохо идет по рыхлому снегу толщиной под 30 см.
Усложняем задачу — по изрытому и смерзшемуся снегу спускаемся в карьер. И сразу начинаются сложности. «Рыбинка» охотно атакует поперечную колею, но становится очень требовательной, если вы проезжаете ее вдоль или по диагонали. Ширина колеи по лыжам — 800 мм, и этого маловато, поскольку при наезде на снежный надолб гусеницей «Рыбинка» сразу начинает пугающе крениться, вывешивая лыжи в воздухе. Плюс к этому ноги пилота на боковых подножках расставлены достаточно узко, поэтому нет четкой точки опоры, чтобы эффективно «отвеситься».
«Можно поставить ноги на торцы лыжных амортизаторов, так удобнее перемещать вес», — советует представитель дилера. Действительно, так удобнее, однако это явно не предусмотрено заводом — подножки-то только по бокам. Да и подходит такая посадка только рослым людям, у меня же она получилась вообще «чоперно-драгстерной» — сижу в наклоне, ноги высоко и далеко впереди. Так, конечно, удобнее перемещать вес, точка опоры более явная, но в случае переворота не факт, что успеешь выставить ногу. Хотя как только снежные надолбы сменяются обычным ровным снегом, проблема устойчивости перестает быть настолько актуальной — по «равнинам» мини-снегоход идет неплохо.
Равно как и по холмам: пока препятствия атакуешь правильно, «в лоб», все получается — «Рыбинке» хватает мощности и зацепа, чтобы штурмовать сугробы и подъемы. А если не хватает и в какой-то момент она останавливается, достаточно просто слегка привстать — и снегоход поедет дальше. С вариатором, как говорят эксперты, проходимость была бы немного лучше, поскольку он позволяет двигателю находиться в оптимальной зоне при большем диапазоне оборотов, но и со сцеплением на относительно несложных покрытиях получается неплохо. Жаль только, что испытать «Рыбинку» в более суровых условиях не получилось — спустя полчаса тросик «газа» выскочил из разъема, а без инструмента его не получилось поставить назад. А какой интерес ездить на холостых оборотах?
Итоги нашего блицтеста таковы: как формат «карманного» снегохода-трансформера «Рыбинка» — очень интересное предложение. Во-первых, очень недорого, во-вторых, возможность перевозки в багажнике (пусть и с разборкой-сборкой) позволяет отказаться от большинства логистических проблем. Другой вопрос, что и особого «драйва» от такого мини-снегохода ожидать не приходится — едет себе, и ладно. Но если именно это — неспешные прогулки по лесу или поездка на охоту/рыбалку по снежной целине — вам и нужно, к «Рыбинке» можно присмотреться. В эксплуатации без экстрима и запредельного бездорожья это действительно скорее помощник, нежели игрушка. Правда, одноместная, зато может тянуть сани весом до 150 кг (расчетная нагрузка), и этого вполне достаточно для небольших «экспедиций». Главное, чтобы тросик «газа» больше не соскакивал…
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании Elitemoto за предоставленный для тест-драйва снегоход
БОЛЬШОЙ тест-драйв снегоходов BRP в Подмосковье. Сделай правильный выбор!
#1
- Имя: Владимир
- Город Москва
- Увлечения: Квадроциклы, снегоходы, гидроциклы, мотоциклы, путешествия, искусство, фотография, жизнь!
- Техника: BRP
Популярное сообщение!
Меня зовут Владимир.
От лица нашей компании «Техноэксперт», сети BRP Центров в Москве , хочу предложить всем участникам форума наш новый проект — Большой тест-драйв снегоходов BRP Ski-Doo и Lynx. Который проходит на протяжении всей зимы недалеко от Москвы, всего в 50 км от МКАД по Новорижскому шоссе.
Что это и почему он большой? Обо всем по порядку.
Два дня, 7 абсолютно разных снегоходов, практически все моторы и платформы, близость к дому, куча опыта, эмоций и, наконец, понимание, что же именно Вам надо в итоге, под конкретно Ваши цели!
Утилитарные и туристические:
ADVENTURE GT 900 ACE
49 RANGER 600 ACE
SKANDIC SWT 600 E-TEC
Кроссоверы и горные:
SUMMIT X 154 800 E-TEC
RENEGADE X-RS 800R E-TEC
BOONDOCKER 3700 600 E-TEC
Для кого мы создали этот проект:
• В первую очередь для тех, кто уже проштудировал гигабайты информации в интернете, облазил все форумы, выслушал и прочел огромное кол-во мнений, но все еще сомневается в правильности выбора и не хочет ошибиться. Мы предоставляем Вам шанс лично разобраться во всех тонкостях снегоходов BRP непосредственно перед покупкой.
• Для сомневающихся и нерешительных, которые отказывают себе в покупке снегохода из-за отсутствия личного опыта и которые не знаю, а понравится ли им вообще этот вид отдыха.
• Для приверженцев других марок, которые уже имеют личный большой опыт, но думающих сменить или купить еще один снегоход, но только теперь Ski-Doo или Lynx. И для Вас не достаточно просто покататься несколько минут «вокруг салона», чтобы составить представление и почувствовать разницу между своей маркой и BRP.
• Дать возможность попробовать новую модель, другую платформу или иной мотор тем, кто уже владеет техникой BRP, но планирует поменять на что-то другое.
Где все это проходит и что там есть:
• Большой тест-драйв проводится на территории пансионата «Газпром Союз». http://www.soyuz-gazprom.ru/ Всего 50 км от МКАД по Новорижскому ш.
• Общая протяженность трасс порядка 300 км.
• Большой и комфортабельный номерной фонд.
• Наличие других услуг пансионата, таких как мед услуги и СПА, бассейн, оздоровительные спортивные площадки, кафе, ресторан и многое другое.
Что Вы получаете воспользовавшись услугой и что это из себя представляет:
• Двухдневный или почасовой тест-драйв практически всех моторов и всех платформ снегоходов BRP.
• Первый день утилиты и туристы, второй день кроссоверы и горник. Группа, каждый день, уезжает на 4 часа и проходит разные маршруты с разным рельефом и препятствиями.
• Возможность проведения тест-драйва вдвоем на тех снегоходах, которые оборудованы вторым сидением (цена от этого так же не меняется). Человек может взять с собой супругу, друга или ребенка. Во время поездки вы можете меняться местами, в день когда группа уезжает на одноместных снегоходах, второй половине будет чем заняться, воспользовавшись услугами пансионата.
• Экипировку, на случай если отсутствует своя.
• Проживание и питание в двухместном номере пансионата как одному, так и вдвоем, причем цена от этого не меняется.
• Если человек никогда не ездил на снегоходе, то он получает вводный подробный инструктаж, а так же инструктаж перед каждым новым препятствием.
• Сертификат на 15000 рублей, который Вы сможете потратить на покупку снегохода в любом салоне «Техноэксперт»
• Большой багаж эмоций и опыта.
Программа тест-драйва:
• Группа от 3 до 5 человек
• Первый день. Суббота. Утилитарники и туристы. В 9:30 общий сбор, переодевание, вводный инструктаж, Старт в 10:30 – 11:00, возвращение на базу в 16:00 – 17:00. На маршруте участники меняются техникой.
• На трассе перекус (входит в стоимость)
• По возвращении на базу ужин в 19:00, в 20:00 посещение сауны и бассейна. (входит в стоимость)
• Второй день. Воскресенье. Кроссоверы и горники. Так же, старт в 10:00, возвращение на базу в 16:00 – 17:00. Ужин, обмен впечатлениями и эмоциями, вручение сертификатов, отъезд домой.
• Вы может снять при желании, за дополнительную палату, номер в ночь с пятницы на субботу.
Цена и Преимущества нашей программы
• Стоимость «Большого тест-драйва» 45000 рублей.
• Стоимость почасового тест-драйва, н а случай если Вы пожелаете попробовать всего одну или две модели, в любой удобный для Вас день – 5000 рублей за 1 час.
• Близость к дому. Нет дополнительных трат на перелеты.
• Экономия Вашего времени, которое столь ценно в наши дни! Тест-драйв проходит за один уикенд.
• Возможность взять с собой второго человека, при этом стоимость не увеличивается.
• Возможность приобретения новой модели, на которой в итоге остановились, по сертификату.
• Возможность воспользоваться программой компании rKvadro «от 0 До бесконечности» в первый год на выгодных условиях.
Как записаться на тест-драйв?
Все просто, звоните по телефону 8-985-998-39-88 (Юрий) и записывайтесь на тот день, который Вам интересен. Как только сформируется группа из 3-5 человек, мы перезваниваем Вам для подтверждения Вашей готовности приехать в тот день, на который Вы были записаны.
Ну и немного вопросов, которые могут у кого-то появиться:
«Чем же вы отличаетесь от обычного проката?»
Тем что у нас новая техника, актуального модельного года, а не старенькие двухтактные карбюраторные снегоходы. Ну и считайте сами. Час проката — 4000 рублей (это простой снегоход), мы катаемся в день по 4-5 часов в зависимости от ситуации и погоды. 4000 х 5 = 20000 рублей, на второй день тоже 20000 итого 40000, посчитайте еще проживание, питание, баню и выйдет та же цифра, но если вы потом берете технику по сертификату, то отнимайте 15000 рублей и выходит, что вам все обошлось в 30000 руб., а это даже дешевле чем просто арендовать обычные снегоходы. Ну а если посчитать снегоходы из тестового парка, по их тарифу (5000 руб.), то выйдет вообще 50000 + проживание и все остальное Выгодно? Более чем!
«Я не хочу кататься два дня, я хочу попробовать конкретный снегоход. «
Без проблем, звоните, записывайтесь в любое свободное окно у этого снегохода и арендуйте его хоть на весь день. Цена проката этих моделей 5000 руб. в час.
«Я не хочу ждать когда наберется группа или я хочу кататься один»
Мы и тут готовы рассмотреть подобный вариант, только надо смотреть по ситуации.
«Я никогда не ездил на снегоходе, вдруг я не справлюсь?»
Мы проводим подробный инструктаж, и новичкам всегда даем сначала не самый мощный снегоход. Мы вас ценим и хотим чтобы вы были целые и невредимые
Если у Вас появились какие-то вопросы — пишите, на все с удовольствием и подробно отвечу!