Меню

Тест драйв дефендера 110

Тест драйв Land Rover Defender 110 –
«Land Rover Defender заставит забыть прошлое»

О Land Rover Defender 110

Ленд Ровер Дефендер 110

Теперь это не утилитарное средство для преодоления бездорожья – модель нового поколения совсем, просто совсем другая

Можно сказать, что первый тест драйв Land Rover Defender состоялся. Пока, правда, лишь на подмосковном полигоне, но в нынешнюю эпоху коронавирусной истерии и это можно считать достижением. К тому же, как показало первое очное знакомство с новым поколением легендарного внедорожника, это блюдо надо вкушать постепенно: очень уж многогранный у него характер, познать который за одну встречу невозможно.

Новая глава

Кратко расскажу о технической начинке модели, которая изменилась кардинально. Прежде всего Defender вместо рамы получил несущий кузов, который благодаря современным технологиям на бездорожье ведет себя лучше, чем рама. Новинка использует серьезно модернизированную (аж на 95%!) платформу от последней модели Discovery. Ну а с прежним Defender у нее вообще ничего общего, кроме названия, разумеется.

По сравнению с Discovery колесная база увеличилась на 99 мм и достигла 3022 мм, передний свес стал короче, радиаторы расположились выше и сместились в глубину кузова, в моторном отсеке появились усилители, а в порогах – дополнительные лонжероны. Более жестким стало днище. Общая жесткость кузова на кручение тоже выросла.

Базовая подвеска пружинная (дорожный просвет 225 мм), но для нас эта информация неактуальна, так как все новые «Дефы», официально поставляемые в Россию, по умолчанию будут оснащены пневматической подвеской. С ней клиренс в стандартном положении составляет 216 мм, а во внедорожном режиме – 291 мм. Если этого окажется мало и внедорожник вдруг умудрится сесть на днище, автоматика сама поднимет его еще на 35 мм. Но если и этого будет недостаточно, водитель имеет возможность принудительно поднять автомобиль еще на 35 мм, в результате увеличив дорожный просвет до 361 мм. В таком задранном положении можно ехать, не превышая скорости 8 км/ч.

Глубина преодолеваемого брода составляет 900 мм. При этом воздухозаборники расположены в передних крыльях за колесными арками – точно в том месте, где спадает поднятая автомобилем волна при движении через водную преграду. И таких тонкостей в конструкции новинки множество. Например, передняя часть крыши, которая при движении по бездорожью сильно страдает от камней из-под колес впередиидущего внедорожника, у нового Defender облицована специальным полимером, не боящимся царапин. А уж про новую электронную архитектуру, обновляющуюся «по воздуху», впору делать отдельный материал.

Перед глазами – небо!

Пока для России заявлены три модификации. Две из них оснащены 2-литровым турбодизелем, развивающим 200 либо 240 л.с., а третья – 3-литровым бензиновым наддувным агрегатом, мощность которого достигает 400 л.с. Занимаю место за рулем 240-сильной дизельной версии.

Посадка за рулем теперь человеческая – локоть больше в стекло не бьется. Понимаю, поклонники старой модели скажут, что на Defender надо ездить с открытым окном (потому и посадка специфическая – близко к двери), выглядывая наружу, чтобы определять курс движения по бездорожью. Но новой модели это не нужно. Потому что здесь есть функция «прозрачный капот», благодаря камерам позволяющая обозревать пространство прямо перед колесами.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Dartz Motors PROMBRON
(седан 4-дв.)

Дизайн салона, на мой взгляд, великолепный. Эдакая смесь хай-тека и утилитарности. Отделочные материалы одновременно практичные и качественные. Сиденья очень удобные, с довольно мягкой набивкой и анатомичным профилем. Эргономика отличная благодаря грамотному расположению органов управления и новейшему, интуитивно понятному интерфейсу с прекрасной графикой. Пожалуй, мне здесь нравится даже больше, чем в новом Discovery.

Понятно, что с импровизированными неровностями внедорожного полигона новый Defender справляется играючи. Хотя мне, честно говоря, иногда становилось страшновато. Например, на 100-процентном подъеме (45°), когда в лобовое стекло видишь только небо, или на 40-градусном боковом уклоне, где кажется, что внедорожник сейчас встанет на «уши». А автомобилю все нипочем. Глубокий брод, канавы, ступеньки: препятствий было много, но внедорожник справился с ними практически без напряжения.

После бездорожья я отправился на скоростной трек. И здесь, на удивление, Defender оказался не промах. Не спорткар, конечно, и крены великоваты, но траекторию держит четко, демонстрируя хороший баланс и адекватные реакции на повороты рулевого колеса. Новые электронные тормоза (без механичес­кой связи с педалью) работают отлично, не вызывая нареканий ни к эффективности, ни к информативности. Подвеска очень мягкая – заметно мягче, чем у соплатформенного Discovery.

Читайте также:  Замена мотора отопителя мерседес 124

Сравнивать новый Defender с предшественником, что сравнивать турбореактивный истребитель с кукурузником. Он превосходит «ветерана» во всем, причем не на голову, а намного больше. А если кто-то скажет, что, превратившись из утилитарного средства для преодоления бездорожья в высокотехнологичный премиальный автомобиль, Defender потерял свое лицо, я просто предложу ему проехаться на старой модели, а потом на новой. Уверен, этого будет достаточно, потому что больше ездить на старой модели не захочется никогда.

Тест драйв Land Rover Defender 110 –
«Настоящий полковник!»

О Land Rover Defender 110

Ленд Ровер Дефендер 110

В России закончили продавать Land Rover Defender. В принципе, это было предсказуемо – на подходе совершенно новое поколение модели. Но и грустно – машина стала легендарной. Поэтому мы на прощание решили провести еще один ее тест-драйв, тем самым как бы проводив «вездеход» на «пенсию»

Странное дело: писаным красавцем этот Land Rover никак не назовешь, тем не менее на улице все провожают его долгими, внимательными взглядами. Так бывает и с людьми – увидишь человека и будто цепляешься за него, пытаясь оценить его внутренний стержень, подтянутость, харизму. Похоже реагируют и на Defender. И это несмотря на его солидный возраст, специфичный угловатый дизайн и явно военные гены – этот старый солдат все еще не потерял способности приковывать к себе внимание.

Парадная форма

Конечно, за долгие годы службы автомобиль изменился. К примеру, сейчас, по мере приближения почетной отставки, он переоделся из строгой повседневной в парадную форму: нарядный белый кузов, контрастная черная крыша с традиционными окошками, крупная и гордая надпись «Defender» на ребре капота. Да и в салоне уже нет былого тотального аскетизма. В интерьере появились опциональные кресла с отделкой контрастной кожей, подогрев сидений и лобового стекла, кондиционер – похоже, с возрастом у бывалого офицера все же появилась тяга к комфорту.

Зато в душе он остался прежним. Кого-то это огорчит, других порадует. В любом случае водитель и пассажиры обязательно столкнутся с последствиями славного военного прошлого этого «вездехода». Здесь много странных по современным меркам решений: специфичная «короткая» посадка с сильно согнутыми ногами, гигантский руль, огромные педали, длиннющий рычаг коробки передач, нарочито крупные и немного грубоватые кнопки на консоли. И это еще далеко не все особенности, к которым нужно будет привыкать!

Например, придется мириться еще и с теснотой. Да-да, несмотря на длинную (110-дюймовую) колесную базу, места в салоне не много. Из-за этого, кстати, водитель и вынужден сидеть с подогнутыми ногами – если сдвинуть кресло хоть немного назад, за его спиной не разместится и ребенок. Вдобавок при недостаточной физической подготовке могут возникнуть затруднения при входе-выходе: уж очень велик «перепад высот» между землей и полом салона – не спасают даже узкие пороги-подножки. Но стоит ли жаловаться на такие «наследственные» недостатки, ведь они тоже являются составной частью ставшего легендарным образа?

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Dartz Motors PROMBRON
(седан 4-дв.)

Тем более что «Защитника» (а именно так переводится название модели) можно не только критиковать, но и хвалить. Например, за неплохую обзорность – вперед и в стороны обзор отличный. Лишь в центральное зеркало заднего вида почти ничего не видно, что заставляет маневрировать в городской тесноте очень аккуратно, порой даже прибегая к помощи стоящего снаружи наблюдателя. Зато вместительная и универсальная задняя часть кузова восхищает. Ее можно использовать по-разному. В традиционном понимании она представляет собой просторный багажник, способный вместить даже негабаритный груз. Но при необходимости можно откинуть складывающиеся вбок кресла и разместить на них еще пару пассажиров. Причем сидеть на третьем ряду не то чтобы комфортно, но вполне сносно, забраться же туда помогает удобная откидная подножка.

Послужной список

Производство Land Rover Defender стартовало еще в 1983 г., однако до России он официально доехал лишь в 2001 г. Но даже солидная репутация не повлияла на спрос среди россиян – за 13 лет своих владельцев нашли в нашей стране всего 4452 машины. Тем не менее здесь автомобиль успел отметиться, добавив к и без того богатому послужному списку несколько примечательных строк. Так, в 1997 г. серийный Defender 90 покорил высочайшую вершину Европы – Эльбрус, поднявшись своим ходом на высоту 5642 м. Правда, в этой истории есть и грустные нотки: первоначально машину планировали спустить с помощью вертолета, но участники проекта решили съехать с вершины самостоятельно и потеряли авто. Другой «подвиг» был совершен в августе 2008 г. Defender 110 PickUp преодолел путь от Сибири до Аляски через. Берингов пролив! Для этого потребовалась специальная подготовка: «вездеход» оснастили поплавками и гребным винтом с приводом от заднего карданного вала.

Читайте также:  Трясет машину при сбросе газа

Мужская работа

Не зря говорят, что первое впечатление самое верное. И внешность, и интерьер Land Rover Defender наглядно свидетельствуют о том, что, несмотря на возраст, автомобиль все еще в отличной форме. Это же подтверждают и ездовые впечатления – достаточно поколесить на нем день-другой, чтобы понять: этот ветеран может дать фору многим новобранцам. Хотя и не во всех дисциплинах. Например, для скоростных упражнений тяги его 122-сильного 2,2-литрового турбодизеля недостаточно. Впрочем, это видно уже по характеристикам: на разгон до «сотни» уходит 17 с, а максимальная скорость составляет всего 145 км/ч. Да и при попытке показать себя на скоростном шоссе быстро понимаешь: не стоит. И дело тут не только в недостатке динамики. Когда стрелка спидометра переваливает за отметку «100», в салоне становится очень шумно. Да и подвеска настроена на другие режимы, на высокой скорости она не успевает отрабатывать мелкие неровности.

Зато на средних скоростях Defender ведет себя покладистее. Ломовой крутящий момент в зоне низких оборотов позволяет мощно стартовать со светофоров и без малейших затруднений держаться в потоке. Правда, придется часто переключать передачи. Но с этим проблем не возникает – четкость рычага заслуживает похвалы, и даже к туговатому ходу педали сцепления привыкаешь безболезненно. Столь же быстро осваиваешься и с тормозами. К их эффективности нет никаких претензий – они отлично «осаживают» тяжелую машину. И это правильно, ведь скорость сбавлять нужно перед каждым поворотом. В противном случае водитель может заработать характерную травму, расшибив левый локоть при активном рулении.

Нет, этот вояка спешки не любит. Он не похож на быстрого разведчика, скорее напоминает танк – тяжелый и грозный, для которого нет преград. Поэтому ездить в нем лучше не торопясь, тогда он покажет себя во всей красе. Но максимум удовольствия автомобиль доставит, конечно же, на бездорожье. Отличная геометрия кузова, постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала – арсенал Defender заслуживает уважения. И оно растет по мере отдаления от асфальта. Такое впечатление, что автомобилю абсолютно безразлично, в каких условиях двигаться. Ухабы и канавы, кочки и буераки, песок и раскисшая почва – все эти препятствия он преодолевает с потрясающей легкостью. Впрочем, такой потенциал таит в себе некоторую опасность. Да, на бездорожье он играючи опережает большинство современных вседорожников. Но возможности все же небезграничны, и в конечном итоге все может кончиться поисками трактора. Правда, чтобы найти эти границы, придется изрядно попотеть.

После очередного общения с Land Rover Defender меня обуревают самые противоречивые чувства. С одной стороны, понимаешь: хоть этот служивый и не потерял формы, он все же устарел, и ему уже пора отправляться в отставку – почетную и заслуженную. С другой – жалеешь, что со сцены уходит один из последних настоящих, честных «вездеходов». Да, по современным меркам он кажется анахронизмом: постепенно все рамные вседорожники с постоянным приводом становятся историей. Но грусть от этого не утихает. Ведь сегодня мы прощаемся не просто с одной моделью из многих, а с машиной, по праву называемой легендарной. И даже если преемник окажется не хуже, мы будем еще долго вспоминать старину Defender и то, какие приключения он нам дарил во время своей безупречной службы.

Технические характеристики Land Rover Defender 110

Новый Land Rover Defender: первый тест в России

С рамой же лучше?

Рамный внедорожник — вещь особенная и заслуживает уважения. Даже 30‑летняя машина может быть работоспособной, что нам не раз доказывали УАЗ, Ленд Крузеры всех мастей, Паджеро и, конечно же, Дефендер.

Но если рама у Дефендера была практически вечной, то про кузов этого не скажешь. В местах контакта алюминиевых панелей со стальными деталями происходит интенсивный процесс окисления (это знают и владельцы других Ленд Роверов): алюминий рассыпается в белую труху.

Однако если жива рама, жив и автомобиль: можно переклепать кузов, заменить мосты и даже мотор с коробкой. А уж на суровом бездорожье за раму можно дернуть, за нее можно поддомкратить, и даже серьезный перегруз ей не страшен. Короче, для жестких экспедиций и просто для тяжелой жизни рамный внедорожник подходит как нельзя лучше.

Читайте также:  Мотор субару для мотоблока масло

  • Ну и что, что без рамы?

    Новый Defender — без рамы, и подвеска полностью независимая. Как дергать? Как домкратить? Как шаманить кузов? Как теперь жить, черт возьми?! Хотя если отбросить стенания и трезво посмотреть на вещи, окажется, что в наше время рама мало кому нужна. Заядлых «экспедиторов» — единицы, на них рынок не сделаешь.

    Среди тех, кому по карману новый Дефендер, всё меньше желающих латать кузов и перебирать по несколько раз мотор. Люди хотят беспроблемно ездить и лет через шесть-семь взять новую машину. А гаражным мастерам, готовым сутками лежать под автомобилем, и прежний Деф был не очень-то по карману, даже бэушный.

    На волне всеобщей гламуризации автомобилей Дефендер вынесло туда, где его, казалось бы, не ждали. На мой взгляд, он станет очевидным выбором для тех, кто не знает, на что поменять свой старый Discovery IV. Ведь «пятый» Диско ушел в жесткий премиум, Range Rover еще дороже, а мелкий Discovery Sport сделан из другого теста. Не за Тойотой же идти. А тут — Дефендер. Угловатый, брутальный, хорошо оснащенный. И дешевле, чем Дискавери. Так почему нет?

    Талантливый наследник!

    Я один из немногих, кто уже поездил на новом Дефендере, причем в жестких условиях: по грунтовкам и бездорожью Намибии. Постоянный полный привод с железным дифференциалом в раздатке и понижающей передачей. Блокировки центра и заднего межколесного дифференциала. В помощь система Terrain Response 2 с обширным меню режимов движения. Плюс ассистенты спуска и подъема, система преодоления брода и возможность задирать клиренс до 300 мм. Я на нем пробирался туда, куда не каждый рамник проедет. Поэтому лакированное бездорожье московского полигона Jaguar Land Rover Experience мне было интересно лишь потому, что некоторое время назад я здесь же ездил на старом «сто десятом» Дефе. Могу ­сравнить.

    Так вот, новый пятидверный Defender легко идет там, где пробирался старый. Уверенно преодолевает 45‑градусный подъем на второй передаче, непринужденно журча 240‑сильным дизелем. Есть еще 200‑сильный дизель и 3-литровая рядная бензиновая «шестерка» мощностью 400 л.с. Коробка без вариантов — 8-ступенчатый автомат.

    Так же непринужденно Defender съезжает вниз. Ассистент спуска позволяет убрать ноги с педалей. Система сама определяет конец спуска и еще сильнее притормаживает автомобиль, чтобы он не стукнулся бампером. В этом, кстати, большой плюс лабораторных условий полигона: в дикой Африке обращать внимание на такие мелочи было некогда — там выжить бы! Оторвал бампер — есть хомуты и скотч. Вырвал рычаг подвески — прикручиваешь вместо него отпиленный кусок хайджека.

    В стандартном виде, без шноркеля, Defender преодолевает 900-миллиметровый брод. Система Wade Sensing подобно эхолоту «мониторит» не только текущую глубину, но и предстоящую. Очень удобно! Я проехал глубокий брод, будучи уверенным, что мотор не хлебнет воды.

    А теперь — два бетонных склона в виде раскрытой книги. Это безобразие надо преодолеть по диагонали. Несмотря на приличную артикуляцию подвески (500 мм), два колеса по диагонали повисают в воздухе. Но Defender продолжает движение благодаря электронике.

    Очень быстро мне наскучила езда по препятствиям московского полигона. Искусственные преграды — ничто в сравнении с тем, через что мы с Дэфом прошли в Африке. И вдруг меня осенило: я же не ездил по асфальту!

    А как на быстром треке?

    Выключаю понижающую передачу, распускаю дифференциалы — и на быстрый трек, где обычно гоняют Ягуары. Ровные дороги старый Defender с его валкой подвеской и пустым рулем не любил. Новый Defender тоже валится на бок, а система стабилизации словно злая мачеха, но появилось проворство и бодрость духа: едешь уверенно и радуешься, что с исчезновением рамы улетучился и эффект двойной подвески.

    Плата за идеал

    Пятидверная машина из первой товарной партии, на которой я поездил, с кожаным салоном, пневмоподвеской и мультимедийкой Meridian тянет на 4,5 миллиона. Дорого! Хотя дешевле пятого Диско и Prado. Чуть позже приедут колоритная трехдверка с индексом 90 и цельнометаллический 130‑й. Первая партия из двух сотен машин уже распродана — прежнему Дефу такие объемы и не снились.

    Что до рамы, то у Нивы, например, её тоже нет. И что-то я не слышал, чтобы Ладу за это ругали.

  • Adblock
    detector