Хотел Крету — получил карету. Или все таки Рено Дастер? Выбираем из двух самых популярных кроссоверов.
В данной статье сравним два авто и разберемся, что лучше — Хендай Крета или Рено Дастер? Что касательно корейского автомобиля, то он достаточно неожиданно и очень быстро стал завоевывать сердца отечественных пользователей, еще в конце лета 2016 года. Безусловно, от данной модели уже примерно знали, что стоит ожидать, ведь автомобиль продавался на территории поднебесной, в течение пары лет. Аналитики уже тогда понимали, что это очень крепкий середняк, среди кроссоверов, который способен побороться за лидерские строчки в этой ценовой категории. Однако самые смелые предположения даже близко не совпали с тем, что показал этот автомобиль в итоге. За относительно короткий промежуток времени, он стал самым популярным среди аналогов и занял первую строчку по продажам, автомобилей выпускаемых в этом сегменте.
Однако это совсем не означает, что корейский автомобиль сумел заткнуть за пояс абсолютно всех и вся. У этого автомобиля и по сей день имеется немало конкурентов, которые не дремлют. Одним из самых стильных и востребованных аналогов, без сомнений можно назвать Renault Duster. Это автомобиль хоть и не достиг той популярности, что есть у корейца, но, тем не менее, так, же неплохо показал себя на отечественном рынке. Именно по этой причине, до сих пор не выяснен вопрос, кто же лучше из этих двух вариантов автомобилей. Благодаря разнице в ценовой политике, битва ожидается еще более интересная и ожесточенная.
Новая «Буханка» продается за пределами России. УАЗ нашел дилеров для минивэна на территории Китая
«Российские» Citroen Jumpy и Peugeot Expert доработали: вэны стали удобнее за счет новой трансмиссии
Компания Hyundai представила новую матричную оптику, форму которой можно адаптировать под любую машину
Престижность автомобилей
По престижности безоговорочную победу одерживает корейский автомобиль. Здесь, собственно и спорить не о чем. Невозможно говорить о том, что корейский автомобиль обойдет французский в смысле статуса. Однако благодаря тому, что на территории России появилось множество недорогих моделей, от этой французской компании, многие считают эти автомобили качественными, надежными, практичными, но, никак не престижными. Изменить такое мнение может, разве что недавно вышедший Каптур. Что касательно автомобилей компании Hyundai, то они выглядят гораздо презентабельней, ярче и необычней. Поэтому в данном случае заслуженную, хоть и не безоговорочную победу, одерживает корейский вариант.
Габариты двух моделей автомобилей
В данном случае, как ни странно победу одерживает, причем с завидным преимуществом, французский автомобиль. Он гораздо длиннее и шире, однако показатель ширины связан скорее из-за значительно более масштабных колесных арок. Первым в списке идет Hyundai Creta, а вторым Duster.
- Длина автомобиля – 4 метра 27 сантиметров и 4 метра 31.5 сантиметров.
- Ширина автомобиля – 1 метр 78 сантиметров и 1 метр 82.2 сантиметра.
- Высота автомобиля – 1 метр 63 сантиметра и 1 метр 62.5 сантиметра.
- Колесная база – 2 метра 59 сантиметров и 2 метра 67.3 сантиметра.
- Дорожный просвет – 19 сантиметров и 21 сантиметр.
Исходя из всего этого, становится понятно, что Duster побеждает практически по всем показателям, кроме высоты автомобиля. Однако ни один из этих показателей, практически никак не влияет на показания скорости, управляемости и удобства, кроме дорожного просвета.
Экстерьер автомобилей
Несмотря на то, что многие автолюбители говорят о том, что французский автомобиль выглядит мужественно и массивно, именно корейский аналог смотрится гораздо привлекательней, качественней и необычней.
Достаточно качественная и массивная радиаторная решетка, очень стильные фары, качественные противотуманные элементы и необычный капот в покатом стиле, делает автомобиль достаточно стильным. Профиль автомобиля, также выглядит достаточно неплохо, здесь имеются очень необычные колесные арки с небольшим округлением, пороги и двери с небольшими пластиковыми накладками, как ни странно, выглядят очень интересно и совершенно не отталкивающе. Крыша достаточно ровная, но немного завалившаяся назад.
Корма корейского автомобиля, также вполне привлекательная. Здесь имеется очень большая пятая дверь, достаточно массивные фонари, антикрыло, практически наполовину состоящее из черного пластика. Если сравнивать с этим очень стильным вариантом, то Duster выглядит просто белой вороной. Безусловно, обновление автомобилю пошли явно на пользу, тем не менее, сказать, что он полностью изменился в визуальном плане, нельзя. Это по-прежнему автомобиль с массивными дутыми элементами, с простенькой прямоугольной оптикой. Массивный бампер и решетка радиатора, также подчеркивают стиль некого автомобильного крепыша.
Боковая часть автомобиля, практически вообще не поменялась. Здесь все те же массивные колесные арки, отдельное стекло в задней стойке автомобиля, а также совершенно ровная крыша. Задняя часть, так же не была изменена. Здесь по-прежнему имеется качественная, массивная пятая дверь, а также хромированная надпись Duster на ней. В данном случае, спорить не никакого смысла – однозначная победа корейского автомобиля.
Технические особенности
Для автомобилей внешность, это конечно очень важно, но гораздо важнее технические особенности, от которых зависит ездовые качества. У корейского аналога, есть возможность воспользоваться двумя различными вариантами двигателей, которые осуществляют свою работу на бензине. Конечно, имеется и один вариант, который работает на дизеле, однако на территории России, он не продается. Что касательно автомобиля Duster, то он может предложить так же два бензиновых двигателя и один работающий на дизеле. И в том и в другом варианте, моторы, работающие на бензине, атмосферные, работают по типу прямого впрыскивания горючего. Несмотря на это, все же небольшие конструктивные особенности имеются.
Что касательно корейского варианта, то здесь имеется бензиновый агрегат, работающий на 123 лошадиных силах и объеме в 1.6 литра. Головка блока цилиндра, в этом случае используется алюминиевая, также есть цепной тип привода ГРМ. Благодаря всему этому, он может выдавать 123 лошадиные силы на 6300 оборотах в минуту, в дополнении к этому, здесь 150 Нм крутящий момент. Эта комплектация позволяет разгоняться автомобилю до 100 километров в час, за 12 секунд. Расход топлива в смешанном темпе езды, составляет 7.1 литра на 100 километров.
Соперником стал, автомобиль Duster, работающий на 1.6 литровом моторе. Здесь, как и в первом варианте установлен цепной привод ГРМ, а также несколько других технологических решений. Что касательно показателя мощность, то в данном случае он немного ниже – 114 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту. Если говорить о 4000 оборотах, то водитель способен получить 156 Нм. До 100 километров в час, этот вариант способен разгоняться за 10.9 секунд. На сто километров пути, автомобиль способен потратить всего 7.5 литров топлива, при смешанном темпе езды.
Гораздо более мощный двигатель имеется у корейского авто, который обладает 149 лошадиными силами и 2 литра объема. Здесь по-прежнему имеется цепной тип привода. Эти 149 лошадиных сил, доступны уже на 6200 оборотах в минуту. Кроме всего прочего, здесь уже улучшенный крутящий момент на 192 Нм. Благодаря всему этому, машина способна разгонятся до 100 километров в час, за 10.7 секунд. Что касательно потребления бензина на 100 километров пути, то в смешанном ритме езды, этот показатель достигает 7.5-8 литров.
Французский аналог, может ответить корейцу, все тем же двухлитровым двигателем, но уже работающим на 143 лошадиных силах. Однако тут, вместо цепей, используется ремень в ГРМ. Несмотря на все это, с точки зрения надежности, эти два автомобиля примерно идут на равных. Машина до 100 километров в час разгоняется за 10.3 секунды, а крутящий момент останавливается на показатели 195 Нм. Расход в смешанном темпе езды, составляет 7.8-8.7 литров на 100 километров пути.
Дизель имеется только у французского авто. Здесь имеется 1.5-литровый двигатель, работающий на мощности 109 лошадиных сил. Тяга в данном случае составила, целых 240 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 километров в час, лишь за 13.3 секунды, но зато расход, всего 5.3 литра на 100 километров.
Итоги
В конечном итоге, оба автомобиля проявили себя достаточно качественно и только с лучшей стороны. Единственное, что их значительно различает, так это ценовая политика, все же, кореец обойдется гораздо дороже. Однако стоит понимать, что он и выглядит гораздо привлекательней, здесь используется более качественный материал в салоне, а также имеется немного более качественное поведение на сложных участках дороги.
Видео тест-драйв
Два самых популярных кроссовера на нашем рынке: Duster против Creta — кто лучше?
Давно хотел сравнить эти автомобили, потому на данный момент это очевидные лидеры в сегменте бюджетных кроссоверов. Буду стараться не «топить» не за Дастер, будучи обладателем авто первого поколения, а объективно оценить преимущества и недостатки обоих автомобилей. Поехали!
В целом Дастер дешевле Креты. Абсолютно «голую» комплектацию Дастера, в которую кроме руля и колес включена разве что одна подушка безопасности водителя, можно купить за 720 тысяч рублей. Базовая Крета будет стоить дороже – 957 тысяч. Но у Креты уже будет электропривод зеркал заднего вида (у базового Дастера придется делать все вручную) и аудиосистема с Bluetooth на четыре динамика, а также все четыре стеклоподъемника. Для сравнения за эту же сумму можно взять Дастер в комплектации Life, где уже будет полный привод, но стеклоподъемников будет только два. Увы, но кондиционер в автомобилях за 950 тысяч рублей не предусмотрен.
Сравнивать топовые комплектации автомобилей смысла особого не имеет, так как Дастер с двухлитровым двигателем, автоматом и полным приводом заканчивается на отметке в 1.153.000, а Крету можно «набивать» аж до 1.485.000 в версии Rock Edition. За эти деньги Hyundai дадут и круиз-контроль, и климат, и 6 динамиков, и подогрев задних сидений, но стоимость отличается на триста с лишним тысяч, а я считаю, что сравнивать надо автомобили одной ценовой категории. Поэтому с топовым Дастером можно сравнить комплектацию Active Креты с полным приводом, шестиступенчатым автоматом и двигателем 1,6. Она стоит на 30 тысяч дороже Дастера, но этим уже можно пренебречь.
За эти деньги в Дастере будет мощнее двигатель (143 силы против 123 у Креты), а в Крете будет шестиступенчатый автомат против четырехступенчатого у Дастера. Надежность у двигателей тоже разная: у Креты 1,6 от Соляриса, который выдает неплохие показатели, но особой живучестью не отличается, а у Дастера старый мотор с чугунным блоком цилиндров – не слишком эффективный, зато надежный. Четырехступенчатый автомат Рено тоже надежный, но ездить на нем – то еще издевательство! Поэтому Дастер, как по мне, лучше брать на шестиступенчатой механике с первой суперкороткой для грязи.
У Дастера в максималке будут и парктроники, и круиз-контроль, чем не может похвастаться Крета в комплектации Active, зато подогрев сидений будет у нее с регулировкой на три положения, а у Дастера безальтернативно – либо он есть, либо нет.
А что же по технической части?
У обоих автомобилей в багажнике полноценное запасное колесо, что не может не радовать. Подвеска у автомобилей одинаковая – передние стойки McPherson, а задняя зависит от типа привода: либо полузависимая балка с моноприводом, либо независимая многорычажка с полным. Сравнивать Крету с Дастером на бездорожье смысла не имеет: просвет 190 против 210 мм, вискомуфта против электромуфты с возможностью принудительного распределения момента 50:50, свесы, углы съезда и въезда, угол рампы. Плюс ко всему всем известный челендж Duster Dakar. Сложно себе представить подобное мероприятие с Кретой.
Багажник у автомобилей практически одинаковый: 402 литра у Креты и 408 у Дастера, но это только в полноприводном исполнении. При моноприводе у Креты остаются те же 402 литра, а у Дастера появляется аж 475. Кстати, камешек в огород Дастера: покрасить кузов в какой-либо цвет, кроме белого, у Креты стоит 6000 рублей, а у кроссовера от Рено – аж 16000.
Что в итоге?
Если вы планируете часто использовать автомобиль на бездорожье – берите Дастер. Если вам важен ресурс двигателя и знаете, что машину покупаете на длительную перспективу – берите Дастер. Если важен комфорт в салоне и шумоизоляция – берите Крету. Если важно наличие нормального автомата, который не будет мучить вас и ваших пассажиров ревом двигателя на высоких оборотах – берите Крету. Я свой выбор сделал – у меня Дастер. А что предпочтете вы: Дастер или Крету?
Уважаемые читатели «Владимирского тяжеловоза» , недавно сделал страничку Тяжеловоза ВКонтакте. Заходите в гости 😉